Каратель территория войны сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Фрэнк Касл пять лет подряд вычищает мафиозную сеть в Нью-Йорке, и срывает немало сделок криминальным структурам. Следующим в его списке оказывается Билли "Красавчик" Руссоти (да-да, фамилия немного не канон) - вот только под руку Карателя нечаянно попадается и агент ФБР под прикрытием. Фрэнк отправляет Билли в чан со стеклотарой, а сам решает завязать на время с местью - так как не может простить себе убийство правительственного служащего. Вот только Руссоти выживает, и у него есть немало поводов достать Фрэнка.

местный Фрэнк весьма изобретательно расправляется с бандитами местный Фрэнк весьма изобретательно расправляется с бандитами

Самое забавное - отдельный сериал от Netflix немало взял именно от сюжета этого фильма, с определенной переработкой, конечно - но если сравнивать, то аналогии прямо-таки явные. И тут и там все эти заморочки с тайными операциями и всем прочим, и там и там Фрэнк вроде бы как разыскивается полицией, но по большей части его деятельность негласно поощряется, ну и шефство над одинокой женщиной с детьми тоже уж очень забавно аукается. А, да - Билли Руссо, но тут он совсем другой - это и не комиксный наёмный убийца, и не бывший морпех из сериала - здесь он мужик, который идёт к успеху - но что-то ему совсем не везёт. И вот всё это смотрится вроде бы даже как жёсткий, бодрый боевичок, не стесняющийся кровищи, оторванных рук и ног, и стрельбы куда ни попадя - но местами кажется, что руку к режиссуре приложил Сэм Рейми. Почему? Потому что долбаный балаган с тупыми и бесполезными ментами, зачем-то придуманный поехавший братец Руссоти - Полоумный Джим и прочие совершенно неуместные юморески, достойные триквела о Человеке-пауке, а то и Бэтмена от Джоэля Шумахера. То есть, ощущение - будто посреди "Рейда" вставлены куски какого-нибудь говносериала про "Мухтара" с соответствующим юмором и не менее соответствующей игрой актеров.

да, такие мафиозные посиделки редко чем хорошим заканчиваются да, такие мафиозные посиделки редко чем хорошим заканчиваются

Однако же - смотреть сей опус всё равно интереснее чем две предыдущие экранизации - технологически и постановочно оно зрелищнее фильма с Лундгреном, и при этом не замахивается впихнуть невпихуемое, как в фильме с Томасом Джейном. Рей Стивенсон чуть ли не идеально воплотил неразговорчивого, уже потрепанного жизнью Карателя - честно, совершенно неинтересно было бы в очередной раз наблюдать ориджин персонажа. И, да, герой здесь одновременно и безжалостный, и человечный - чего добились потом только с Бернталом в сериале. То есть, он и со всей добротой к вдове с девочкой относится, и на Микро смотрит со снисхождением - мол, "ну что ж с тобой, никчёмный придурком, делать-то?" - но при этом решительно пускает в расход какое-то неприличное количество народу, причём в основном довольно жестоко, вплоть до отрубания головы инвалиду на каталке. Ну и стоит обратить внимание на Доминика Уэста, который играет Билли - редкий случай, когда злодея в экранизации марвеловских комиксов не слили (да, традиция пошла задолго до кинематографической вселенной). Несмотря на явно небогатый бюджет - образ изуродованного гангстера получился максимально криповым. Хотя, честно говоря, на красавчика Доминик Уэст не очень-то тянет, тут конечно Бен Барнс из сериала куда более подходит, с его смазливо-поганым имиджем.

на роль комик-релифа местный Микрочип не очень тянет, но в принципе выглядит колоритно на роль комик-релифа местный Микрочип не очень тянет, но в принципе выглядит колоритно

Увы, Марвел сейчас явно не готов выдавать даже половину той жестокости, что может продемонстрировать "Территория войны" - разве что в формате сериалов на Netflix было что-то отдалённо похожее. А Рей Стивенсон и вовсе засветился в роли Вольштагга в трилогии о Торе (тот мужик, который выглядит как помесь Обеликса и Хагрида из троицы пристяжных к богу грома). А вообще - я бы советовал фильм к ознакомлению, он довольно неплох при всех своих небольших косяках - 7 из 10. А, да, ещё здесь есть "русская" мафия, которая состоит из кавказцев и довольно смешно матерится на великом и могучем.

но не курче Карателя, на фоне которого теряются и полицейские, и спецслужбы но не курче Карателя, на фоне которого теряются и полицейские, и спецслужбы

Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.

«Каратель: Территория войны»
«Punisher: War Zone»


Галерея обложек

Создатели

Режиссёр:

Продюсер:

Автор сценария:

В главных ролях:

Оператор:

Композитор:

Компания:

Прочее

Бюджет:

Кассовые сборы:

Продолж:

Мировая премьера:

Вселенная:

Навигация

Содержание

Сюжет


Каратель на вечеринке.


Билли «Красавчик» Руссоти скрывается на своём складе по переработки, а Касла информируют об этом детективы

Билли, превратившийся в Джигсо.


Анжела прогоняет Касла.


Винящий себя в убийстве агента, Каратель преподносит репарации овдовевшей жене Донателли,

Будянский, прицепленный к Фрэнку.


Так и происходит: Билли, Полоумный Джим и два их сообщника,

Фрэнк убивает Питтси.



Джигсо торгуется с ФБР для освобождения, говоря, что в месте, известном только самому Билли, состоится сделка между

Фрэнк перед умирающим Карлосом.

Позже Фрэнк возвращается и избавляет Карлоса от мучений. Джигсо, тем временем, располагается в отеле Bradstreet, выстроив там армию головорезов, как-либо пострадавших из-за Карателя. Сам Фрэнк привлекает помощь Будянского, который сообщает отцу Кристу, Тибериу Булату , где находится Джигсо. В отеле начинается перестрелка между людьми Руссоти и людьми Булата, что позволяет Карателю пройти незамеченным.


Джигсо сгорает заживо.

Касл проникает в здание через окно второго этажа, и начинается перестрелка. Позже Фрэнк сходится в рукопашном бою с Полоумным Джимом; поняв, что, скорее всего, не переживёт бой, Джим сбегает. Каратель следует за ним и встречает Руссоти, держащего на прицеле Микрочипа, Анжелу и Грейс. Билли предлагает Каслу выбор: если Каратель застрелит Микро, все смогут уйти. Микро храбро предоставляет свою жизнь, но Фрэнк предпочёл выстрелить в Полоумного Джима. В результате Джигсо убивает Микрочипа выстрелом в голову. Разозлённый потерей партнёра, Каратель атакует Руссоти и, в итоге, протыкает его копьём и бросает в огонь. Джигсо сгорает заживо, но Фрэнк говорит, что это «только начало».


Уже снаружи, Анжела прощает Касла, и Фрэнк прощается с Донателли и Будянским. Когда Касл и Соуп уходят, Мартин говорит, что теперь Фрэнку можно идти в отставку, раз уж он уже «достал всех преступников в городе». Соуп передумывает, когда они расстаются, и на Мартина нападает грабитель, который быстро становится новой жертвой Карателя.

Фрэнк Касл — ветеран войны во Вьетнаме, где он из неопытного морпеха превратился в брутального солдата. Он в первую очередь стал известен своей жестокостью — все миссии, в которых участвовал Касл, были завершены успешно, с минимальными потерями для американских войск. Фрэнк уважительно относился к своим подчинённым и дорожил их жизнями, однако при этом был готов убить тех членов своего отряда, которые причиняли вред невинным жителям Вьетнама.

Когда война была окончена, Касл вернулся в США, где его ждали жена и двое детей. Счастье Фрэнка длилось недолго, поскольку его семья была жестоко убита во время перестрелки между бандитами в центральном парке Нью-Йорка. Чудом уцелев, он поклялся отомстить. Фрэнк Касл объявил войну криминалу и стал беспощадным вигилантом, после встречи с которым лишь немногие преступники оставались в живых. За свои действия он получил прозвище Каратель. Время от времени Каратель пересекался с супергероями, которые не одобряют его методы борьбы со злом.

Никогда не понимал остракизм, которому подвергся в прокате, а также на IMDb и Кинопоиске (оценка 5,9 там и там) этот "карательный" боевик старой школы. Снятый ко всему прочему милой дамой, инструктором по рукопашному бою (!) и каскадёршей Лекси Александр. На чьём счету уже был один фильм-жесткач "Хулиганы" , поэтому немудрено, что 100% боевик у ней тоже вышел циничным и жестоким, а местами даже чересчур.

Однако зритель титанического усердия Лекси не оценил. А ныне её картина, не иначе, забыта даже теми зрителями, кто вечно жалуется на недостаток истинно олдскульных боевиков в 21 веке.

И всё-таки, если выстроить рядком всех полнометражных "Карателей" за последние тридцать с гаком лет ( сериал от Netflix в расчёт не берём), то Рэй Стивенсон выглядит, пожалуй, самым правильным и фактурным из них.

"Каратель" с Дольфом Лундгреном 1989 года был неплох для своей эпохи, но нынче смотреть его без боли в глазах попросту нельзя. Мало того, что технически он безнадёжно устарел, так и Дольф всё время играет с таким лицом, будто проглотил лошадиную дозу транквилизаторов. Да ещё без обязательного "белого черепа" на майке - столь же неотъемлемого атрибута Карателя, как костыль Джона Сильвера или маска Зорро.

В экранизации "Карателя" 2004 года черепок на майке героя уже был. Вот только его исполнитель Томас Джейн выглядел на этом боевом посту не шибко внушительно. И в ширине плеч, и в умении строить зверскую морду. Вдобавок в фильме наблюдалась передозировка тоскливых рефлексий и мелодраматизма, а также недостаток нажористого экшена, что и вовсе ни в какие ворота. Ладно хоть Джон Траволта в роли главгада искрил харизмой и придавал этой истории какое-никакое, но обаяние.

И это было действительно круто, чёрт возьми!
Погоревав малость во флэшбэках о своей убиенной мафией семье, бывший коп Фрэнк Касл встаёт на тропу. вернее, на целый автобан войны. И не съезжает с него вплоть до финала, хренача противников из всех орудий. А также руками-ногами, ибо как иначе-то под командованием столь суровой леди-режиссёра.

С врагами этому Карателю тоже подфартило. Дуэт злодейских боссов в исполнении Доминика Уэста и Дага Хатчисона фонтанирует таким отмороженным безумием, что их впору снимать в ужасах, а не в боевиках. А чтобы Каслу было нескучно до них добираться, ему навстречу выпускают боссиков поменьше в составе бандитских армий. Которые он самозабвенно отстреливает с моральной и материальной поддержкой сочувствующей ему, "группы товарищей".

- Непра-а-а-авильно ты, дядя Фёдор, по-македонски стреляешь! - Непра-а-а-авильно ты, дядя Фёдор, по-македонски стреляешь!

Товарищи же нашего убивца состоят из честных и не очень копов, умеренно честного торговца оружием и. вдовы копа. Того, кого Фрэнк однажды прикончил по ошибке, когда тот работал в банде под прикрытием. За что Каслу теперь крайне неудобно и он всячески пытается загладить свою вину. Например, защитив эту вдову с ребенком от гангстеров, когда те пришли к ней задать неудобные вопросы касательно службы ее покойного мужа.

В общем, жёстко и современно снятый боевик-мочилово, где нет ничего лишнего и отвлекающего от этого самого мочилова.
И пусть формально история относится к комиксам от Marvel , в картине ничто на это не указывает и никаких суперлюдей в разноцветных кальсонах здесь нет. А есть лишь то, что ценилось ещё в эпоху VHS, да и поныне ценится: драйвовый экшен с чёрным юмором, пальбой очередями и взрывучей пиротехникой.

И, разумеется - с крутым до невозможности главным героем, который вращает ручку этой мясорубки. Чем вынуждает седовласых зрителей ностальгировать по временам, когда видеомагнитофоны были большие, телеэкраны, наоборот, маленькие, но за подобное удовольствие было не жаль отдать аж целый советский рубль.

Читайте также: