Какие комплекты карт лучше купить в hearthstone

Обновлено: 05.07.2024

Разбираемся в основах геймплея Наемников и помогаем тем, кто начал играть без предзаказа и донатов. Собираем стартовый отряд и узнаем, как его прокачать и получить топовые легендарки.

Наемники — новый режим Hearthstone, который Blizzard выпустила 12 октября. В Наемниках много персонажей, механик и возможностей, но далеко не все из них доступны каждому игроку. В этом гайде вы найдете важные советы по геймплею для игроков, которые начали играть в Наемники без предзаказа и донатов. Мы составим боевые отряды стартовых героев, поговорим о том, как их прокачать и скрафтить новых персонажей, не прибегая к трате реальных денег.

Все гайды по Наемникам смотрите в специальном разделе сайта:


Возможно ли играть в Наемников без донатов

Вполне. Вы не сразу же получите героев, которых хотите, да и прокачка будет медленне, но все возможно со временем. Понадобится больше гринда, то есть повторения миссий, боев и фарма квестов. Хорошо то, что в день нет никакого лимита на прокачку. Чем больше вы играете, тем больше ресурсов получаете. Можно постоянно получать новые квесты, фармить монеты наемников в миссиях или боях против других игроков.

Не думайте, что донаты дают такое уж серьезное преимущество игрокам. Далее мы подробнее поговорим о комплектах Наемников для игроков.


Много ли дают донаты


Даже если игрок оформил предзаказ, купил комплекты Наемников за золото или реальные деньги, это еще не значит, что он получит все необходимое. В бустерах много бесполезных вещей: монет героев, которые вам не нужны, а также косметических предметов.

В отличие от классического Hearthstone и его коллекции в Наемниках нет чародейной пыли, то есть единой валюты для крафта. Если вы очень хотите легендарного героя Короля-лича, 50 открытых комплектов не гарантируют вам этого героя. Может случится и такое, что вы совсем не получите монеты для крафта этого наемника.

Не спешите тратить на комплекты Наемников игровое золото или реальные деньги, потому что они дают не так много и не гарантируют ничего конкретного.

Если вы хотите чуть облегчить себе задачу, задумайтесь над парой стартовых наборов Наемников за 299 и 1099 рублей. Они тоже не гарантируют что-то конкретное и даже сильные карты в целом, но хотя бы в них есть случайные легендарки. Не все легандарки равны по силе, не все из них универсальны и подходят под любой набор героев, но это станет неплохим стартом. Хотя можно обойтись и без этого.



6 стартовых героев

Даже если вы не потратили золота или реальных денег совсем, можно собрать неплохую команду стартовых героев. Все они доступны или с самого старта, или по мере прохождения основной цепочки заданий.

Всего за прохождение стартовых миссий вы получите 8 героев, 6 из которых позволяют собирать хорошие боевые отряды, бороться против других игроков и пройти приключение до Черной Горы.


    • Кариэль Роум
    • Громмаш Адский Крик
    • Тиранда
    • Мастер клинка Самуро
    • Миллхаус Манашторм
    • Зирелла

    Берите эти шесть героев в свою группу и прокачивайте каждого до 30 уровня.


    Ключевые синергии стартовых героев

    Рассмотрим 3 комбинации из стартовых героев, которыми можно начинать бои в приключении или в поединках против других игроков.

    Как только изучите все особенности героев, не бойтесь менять эти тройки и подстраиваться под противника.


    Мастер клинка Самуро + Зирелла + Кариэль Роум


    Сбалансированная тройка, где главным источником урона станет Мастер клинка Самуро — это особенно важно против отрядов заклинателей .

    Комбинируйте первую способность Самуро со способностью Зиреллы, атакуя по одной и той же цели. Кариэль Роум защитит основные источники урона от атак.


    Миллхаус Манашторм + Тиранда + Кариэль Роум


    Эта комбинация хороша против отрядов защитников . Ее фишка в комбинации урона от Тайной магии. Комбо раскроется куда лучше, после того как наемники возьмут 15 уровень и открою свои третьи способности.

    Старайтесь сыграть сначала третью способность Тиранды, а после и третью способность Миллхауса Манашторма. Обычно такая связка заканчивает поединки.

    Полезно и просто баффать урон от заклинаний Тайной магии с помощью второй способности Миллхауса Манашторма. Сильнее станут и его заклинания, и заклинания Тиранды.


    Громмаш Адский Крик + Зирелла + Кариэль Роум


    Простая комбинация без особых синергий, а просто с парой хороших бойцов-защитников. Хорошо борется с противниками-бойцами .


    Мне выпала легендарка. Стоит ли ее брать в отряд?

    Зависит от того, какая именно легендарка выпала. В принципе то же справедливо и для всех других наемников редкого или эпического качества. Какие-то из них вписываются в любой отряд, другие хороши только в определенных синергиях.

    Некоторые универсальные наемники — Король-лич, Андуин, Сильвана Ветрокрылая, Диабло.

    Если выпал специфичный наемник, импровизируйте со своей коллекцией и ищите синергии между бойцами. Если в коллекции нет хороших синергий, играйте стартовыми наемниками и копите монеты для покупки нужных героев — об этом подробнее в следующем пункте.

    Если вы рано получили специфичного легендарного наемника, попробуйте адаптировать стартовую шестерку под него. Например, если зайдут Тралл или Гаррош, берите в отряд Рокару и играйте через синергии орков.


    Как прокачать героев

    Здесь нет особых трудностей: соберите отряд из 6 героев и играйте. Чередуйте бои с другими игроками и приключения. Выполняйте квесты и собирайте новые отряды.

    Проходя PvE приключения в Степях и других локациях, обращайте внимание на уровни-загадки :


    Проходите такие уровни-загадки всегда. Высок шанс, что вы получите дополнительный квест для одного из шести героев в вашем стартовом отряде.


    Вы можете много раз проходить одну и ту же локацию и каждый раз искать загадки на ней, чтобы фармить квесты на основных персонажей. Квесты дают монеты наемника и снаряжение для него. Прохождение локаций также дает монеты конкретных наемников, о чем подробнее в следующем разделе.

    Если вы только что получили сильного героя и хотите докачать его до уровня остальных, возьмите его в основную группу шестым наемником. Не выставляйте его во время боя и проходите приключения не максимального для вас уровня.


    Крафтим новых героев


    Если в ваш отряд нужен специфичный герой, получить его достаточно сложно, но все же возможно — нужно только время.

    Проверьте все PvE приключения на награды, которые вы получите за их прохождение. Ищите то, которое дает монеты прокачки нужного вам героя. Проходите это приключение снова и снова, пока не накопите нужное количество монет. Процесс долгий и нудный, но пока что единственно верный для фарма монет конкретного персонажа, которого пока что нет в коллекции.

    Если вы не нашли монеты нужного героя в миссиях, проверьте еще не открытые приключения. Возможно, нужные монеты наемников есть только там.


    Важно знать

    • Заходите в список квестов и принимайте выполненные. В отличие от других режимов, в Наемниках нужно получать награду за квест вручную. Если этого не сделать, вы не получите следующее задание в цепочке и можете переполнить доступный лимит заданий.
    • Самое важное правило боев — взаимодействие трех ролей наемников: заклинателей, бойцов и защитников. Сохраните себе эту картинку до тех пор, пока не запомните ее.


    • Максимальный уровень любого наемника — 30. После того как вы прокачаете наемника до максимума, зайдите в достижения и отметьте ачивку. После этого вы получите один из его элементов снаряжения.
    • Если способности вашего наемника и вражеского имеют одинаковую скорость, то очередность их применения выбирается случайно. Если же две ВАШИХ способности имеют одинаковую скорость, то они применяются в порядке вашего выбора.
    • Если вы не играли в World of Warcraft, полезно запомнить, какие расы относятся к Альянсу, а какие к Орде. Это поможет выбирать правильные пассивные способности между боев в PvE режиме.


    • Если вы отменяете квесты, вы не получите взамен новые, как в квестах других режимов.
    • Играйте против других игроков вне зависимости от силы отряда. За победы в PvP режиме дают награды. Первая цель — победить 1 раз. Далее — победить 2, 3, 4 и 5 раз. Далее награды дают за каждые 5 побед.
      Старайтесь победить хотя бы 1-3 раза в день, чтобы получить 1 или 2 сундука с монетами наемников. , если много играете против других игроков. Приложение показывает способности наемников противника.



    Эта статья — только начало разбора нового режима Hearthstone. Ждите больше гайдов по Наемникам. Все они вскоре появятся в специальном разделе сайта.

    img

    Вот список только легендарных карт, которые вы получите.

    А если у меня есть большинство этих карт и так, мне пыль за них дадут?

    А если у меня есть большинство этих карт и так, мне пыль за них дадут?

    Твои карты останутся у тебя и ты можешь использовать их в Вольном формате. Если не играешь в него, то можешь распылить их, но по обычной стоимости.

    Это как в случае с дополнениями - в новом году старые аддоны уходят, но тебе ведь не возмещают за них полную стоимость. Иначе ты получал бы пыль за старые аддоны и тут же крафтил себе все карты из нового аддона

    img


    Твои карты останутся у тебя и ты можешь использовать их в Вольном формате. Если не играешь в него, то можешь распылить их, но по обычной стоимости.

    Это как в случае с дополнениями - в новом году старые аддоны уходят, но тебе ведь не возмещают за них полную стоимость. Иначе ты получал бы пыль за старые аддоны и тут же крафтил себе все карты из нового аддона

    Но было же что то поднобное, когда всем давали пыль и оставляли карты.

    Один хрен Бг убил для меня игру. Режим для идиотов.

    Но было же что то поднобное, когда всем давали пыль и оставляли карты

    Это когда карты из классического набора уходили в Зал славы. Было несправедливо, что люди потратили ресурсы на карту из классика, думая что никуда она не денется, а её по итогу убрали. За это и возвращали полную стоимость.

    img


    Это когда карты из классического набора уходили в Зал славы. Было несправедливо, что люди потратили ресурсы на карту из классика, думая что никуда она не денется, а её по итогу убрали. За это и возвращали полную стоимость карты.

    Только что мельком посмотрел карты этого основного набора и увидел, что некоторые карты из вольного вернули. Просто шок контент, боюсь представить, что происходит в игре.

    Только что мельком посмотрел карты этого основного набора и увидел, что некоторые карты из вольного вернули. Просто шок контент, боюсь представить, что происходит в игре.

    Пока что не вернули. Через 2 недели будет обнова.

    Они этот основной набор будут также каждый год обновлять, соответственно если в одном из аддонов выйдет карта, которая будет ломать игру в комбе с картой из основы, карту из основы заменят чем-нибудь другим.

    Мертвый ранкед когда есть бг

    img


    Пока что не вернули. Через 2 недели будет обнова.

    Они этот основной набор будут также каждый год обновлять, соответственно если в одном из аддонов выйдет карта, которая будет ломать игру в комбе с картой из основы, карту из основы заменят чем-нибудь другим.

    То есть теперь нету классик сета в стандарте и используется основной, что бы можно было легче добавлять карты в новых аддонах?

    Я вот не понимаю, почему ТС пишет про метовые деки

    Разве не интересно играть тем, чем хочешь? Зачем лезть в топы ладдера? Это же игра для удовольствия

    Разве интересно играть (как пишет ТС) одной или двумя деками против таких же челов с такими же деками?

    То есть теперь нету классик сета в стандарте и используется основной, что бы можно было легче добавлять карты в новых аддонах?

    Весь классик перекочевал в вольный. Там будут и все старые карты, и все поломанные комбы, и т.д.

    А в стандарте будет Основной набор, который будет баланситься вместе с аддонами.

    Я вот не понимаю, почему ТС пишет про метовые деки

    Очевидно, раз ты можешь собрать дорогую метовую деку, то ты можешь собрать и дорогую НЕ метовую деку

    Я пишу так, чтобы другим было проще перенести ситуацию в реальность - как было раньше и как сейчас

    Я пишу так, чтобы другим было проще перенести ситуацию ситуацию в реальность - как было раньше и как сейчас

    Сам в хс не играл и не буду, увлекался только настольными ККИ

    Зачем лезть в топы ладдера? Это же игра для удовольствия

    Некоторым удовольствие приносит топ ладдера.

    Причём на не метовой колоде тоже можно апаться. Я вот зашел на месяц в ХС, когда добавили Иллидана. Сам собрал себе колоду, сам изменял её в зависимости от оппонентов и по итогу добрался до топ128 легенды.

    Так шо по-разному можно играть

    img


    Жесть, зашел прочекать свою коллекцию и обноружил, что у меня почти 200 легендарок)) Я думаю, что на старте могу сделать все метовые деки

    Сам в хс не играл и не буду, увлекался только настольными ККИ

    Или в целом разные настолки?

    Или в целом разные настолки?

    Война, Нетраннер, Мотыга немножко, Берсерк

    По Войне с ребятами Москву брали в 2010)

    Жесть, зашел прочекать свою коллекцию и обноружил, что у меня почти 200 легендарок)) Я думаю, что на старте могу сделать все метовые деки

    Если не собираешься играть в Вольный или Классический форматы (это новый режим "для олдов", там версии карт ещё до всех аддонов), то запросто.

    А у меня вот нет такой коллекции, так что профитнее создать новый аккаунт и получить в 3 раза больше ресурсов)

    спасибо от близзард мне ничего не нужно, я лучше скачаю артифакт поиграю.

    • Основной набор (25 легендарных карт).
    • Бесплатную колоду на выбор (2-3 легендарные карты).
    • Более 50 комплектов карт.
    • больше нет классических комплектов со слабыми картами (вернее они есть, но в Вольном формате).
    • из комплектов вы не будете получать копии карт свыше 2-х штук.
    • за каждые 10 комплектов одного дополнения, вы гарантированно получите Легендарную карту.

    Вкатываться прикольно ( нет, к сожалению)

    Ладдер хса всегда ставился вокруг контроля/аггро.

    Вариативность через пару недель после патча сводится к 0.

    Долбятся однообразные деки в надежде апнуть легенду.

    Вольный режим еще можно представить, т.к. можно собрать вообще лютую дичь.

    Играю в бг онли, для меня единственный играбельный сейчас.

    нет, к сожалению

    Весь топик про то, что это легко

    Всё остальное, по сути, описывает любую компетитив игру - находятся стратегии, которые в данный момент посильнее остальных, и их активно используют.

    Никто не запрещает тебе использовать что-то своё и подниматься. Я выше писал, что апнул топ128, играя на колоде, которую делал сам и пичкал её кучей технических карт. При этом я не играл в ХС года 3 до этого.

    Так что вся разница между "метой" и "не метой" в том, за сколько ты дойдёшь до желаемого результата. Даже с винрейтом 51% можно топ1 брать

    Blizzard Entertainment

    Blizzard Entertainment

    Есть колоды за 3-4 тысячи пыли.

    Охотник на демонов

    Квестовой ОТК версии после нерфа пришлось тяжко – Ил’Гинот не вписывается даже удешевленным в современную мету. Колоду по-прежнему используют, чтобы разбираться с квестовыми магами и фейс охотниками, но она растеряла популярность. Другой арехтип на хрипах неплохо справляется против чернокнижников, но проигрывает шаманам.


    Колода на хрипах: AAECAea5AwTX3gO/7QPQ+QPUnwQN2cYDi9UDyd0D8+MD9+gDmOoDu+0DvO0D/e0DqO8Dr+8Di/cDgIUEAA==

    Колода на Скверне: AAECAea5AwTQ3QON9wOXoAS0oAQN6b4D2cYD3dMDx90D8+MDlegDwvEDifcDjPcDmfkDg58Etp8E7KAEAA==

    Колода на Скверне и хрипах: AAECAea5Awa/7QP97QOv7wON9wOZ+QOoigQM2cYDyd0D8+MD9+gDu+0DvO0DqO8DwvEDifcDi/cDjPcDtp8EAA==

    Друид

    Агродруид вернулся и расцвел после нерфа «Бормотуна» с дешевыми (и удешевленными) провокациями. Он прекрасно справляется с большинством метовых дек, не считая квестового мага, темного жреца и шаманов. Две другие колоды бомбических цифр винрейта не показывают, зато контрят мага с квестом (и разбойников, если бы в мете еще были разбойники).


    Колода на клоунах: AAECAZICAA/ougOSzQOVzQObzgO60AO80AOT0QPe0QPw1AP+2wOk4QPm4QPe7AOJnwSunwQA

    Колода на Анакондре: AAECAZICArrQA+TuAw7lugPmugPougPvugObzgPw1AOJ4AOK4AOk4QPR4QOM5APA7AOunwTanwQA

    Охотник

    Квест охотника считали одним из сильнейших до тех пор, пока не вышло дополнение. Оказалось, что убивать на 6 ход – это медленно, поэтому квестовый охотник затерялся среди более агрессивных колод. У него нет стабильной доминации ни в одном матчапе с популярными архетипами, так что лучше не крафтить эту колоду, если у вас последняя пыль (но если очень хочется, то можно поиграть аналогом в вольном).

    А о фейс-охотнике и говорить нечего – нерф «Пастуха из клана Колкар» не выбил колоду из тир-1. Существуют разные сборки, и версия без «Пастуха» показывает наивысший винрейт. Охотник по-прежнему хорош против всего медленного, плох против аггро жреца Тьмы, шаманов и охотника на демонов с бесконечным отхилом.


    Квест «Чародейский гамбит» оказался таким мощным, что маг с первого дня захватил ладдер. Он очень хорош против всего медленного, поэтому контрольные колоды медленно испарились, не в силах выдержать бесконечные удары «Воспламенения» каждый ход с увеличенным уроном от заклинаний. Поэтому в ладдере появилось столько агрессивных колод – если не убить мага до выполнения квеста, вам вряд ли светит победа.

    Маг на заклинаниях – вариация квестового для тех, у кого нет квеста. Но лучше придержать пыль до возвращения контрольных колод в мету, потому что у этого мага нет ни одного положительного матчапа с агрессивными колодами.


    Колода на заклинаниях: AAECAf0EAA/BuAOBvwPgzAPHzgPNzgP30QP73QPr3gPQ7APR7AO58QOn9wOu9wP8ngT9ngQA

    Паладин

    Вот уж кому не страшны никакие нерфы – паладин уже не первое дополнение занимает топ лучших классов. У хэндбафф-паладина есть ресурсы, чтобы тягаться с агрессивными деками за стол и параллельно наносить урон, поэтому у него почти нет плохих матчапов (кроме квестового разбойника). Секретный паладин после нерфа «Приговора» тоже слабее не стал.


    Андуин потихоньку выкарабкивается из того места, где был в самом начале дополнения – все благодаря агрессивному темному архетипу, который убивает агро быстрее, чем убьют его (не считая шаманов). В вольном кладут пират-пак, что позволяет наказывать чернокнижников еще быстрее.

    А более медленные варианты едва наскребают 50% винрейта. Квестовый жрец, которого до выхода дополнения требовали растерзать и предать забвению, не доживает до 10 хода, чтобы даже с идеальной рукой и заходом разыграть свой осколок. Но если вы не собираетесь поднимать ранги и хотите просто повеселиться, то вот колода для экспериментов.


    Разбойник

    А знаете, какая колода разносит квестовых магов абсолютно без шансов? Разбойник на ядах – выбор для тех, кому надоело видеть Джайн в каждой второй партии. Правда, у разбойников кошмарный винрейт против шамана и охотников, поэтому игрокам с небольшим бюджетом лучше выбрать другую колоду.


    Колода на ядах: AAECAaIHAtXUA8X5Aw6qywP+0QP31APi3QPn3QPz3QOp6wOq6wOs6wOt6wOO9AOSnwSUnwT3nwQA

    Шаман

    Самый стабильный класс меты – это шаман. Новая колода с квестом – что-то вроде мага, закидывающего лицо, только без бесконечного урона.


    Колода на элементалях: AAECAaoIBJzOA6/uA9b1A4CgBA3buAOq3gOr3gOM4QPg7APh7AOt7gPj7gPA9gPB9gOMnwT5nwTjoAQA

    Агро-колода на элементалях: AAECAaoIBpO5A+HMA5zOA6veA67eA4zhAwzbuAP+0QOo3gOq3gPg7APh7AOt7gPj7gPB9gONnwT5nwT+nwQA

    Чернокнижник

    Как и маг, чернокнижник с первых дней пользуется огромной популярностью благодаря своему квесту. У него целых три вариации – фейс, зулок и хэндлок с Анетероном для тех, кому не повезло открыть его в ленте наград. Хэндлок плох только против квестовых магов, паладинов и разбойников с ядом. У более агрессивных версий проблемы с паладинами, шаманами и другими аггро-колодами, потому что за это время все научились их контрить. Зато обычный зулок без квеста хорош против шаманов и всех остальных чернокнижников.


    Зулок без квеста: AAECAf0GAta5A5XNAw61uQO2uQPLuQObzQPXzgPB0QPM0gOT3gOW3gPQ4QP9+gP/+gOB+wOEoAQA

    Зулок с квестом: AAECAf0GAvjjA4T7Aw61uQO2uQPLuQOsywPN0gOV3gOT5AOI7wOK7wO98QOB+wOD+wOxnwTnoAQA

    Воин, как и жрец, постепенно реабилитируется после унизительного падения в топ худших классов «Сплоченных Штормградом». Воин с натисками не имеет шансов против чернокнижников, зато играет на равных с охотниками, паладинами и шаманами – кому лучше зайдет. А квестовый воин не так хорош в стандарте – отрицательные матчапы со всеми другими агрессивными колодами и победы только над медленными (которых почти нет). Но в вольном этот архетип доминирует+унижает за счет большего количества дешевых пиратов.


    Колода на натиске: AAECAQcEwN4Dle0DqooEsIoEDby5A+LMA93NA6fOA7PeA7XeA7reA8HeA8TeA/foA5jtA4j0A5X2AwA=

    Blizzard Entertainment

    Blizzard Entertainment

    В помощь f2p и новичкам.

    Вместе с выходом дополнения «Закаленные степями» в Hearthstone начнется Новый год Грифона. Как это обычно бывает, старые карты уходят в вольный режим при ротации – но в этот раз вместе с «Возмездием теней», «Спасителями Ульдума», «Натиском драконов» и картами Охотника на демонов уйдут и карты Базового и Классического наборов. Вместо них появится Основной набор из 235 карт, который все игроки будут получать каждый год абсолютно бесплатно – в 2021-м мы получим этот набор, в 2022-м – аналогичный, но с измененными картами, и так далее.

    Blizzard показала все карты Основного набора. Многие из них вы уже знаете:

    • 88 карт из Классического набора (54 классовых карты, 34 нейтральных);
    • 54 карты из Базового набора (41 классовая карта, 12 нейтральных);
    • 55 карт из вольного режима (36 классовых карт, 19 нейтральных);
    • 4 карты из «Руин Запределья» (4 классовых карты Охотника на демонов);
    • 4 карты из стартового набора Охотника на демонов;
    • 1 карта из «Зала славы» – это «Облик тьмы», трехмановое заклинание Жреца;
    • 29 новых карт (20 классовых карт, 9 нейтральных).

    Чтобы их получить, нужно открыть 10 уровней каждому герою. Золотые версии этих карт, вероятно, будут связаны с достижениями за определенные классы. Набором «Основы» можно играть не только в стандарте, но и в вольном, на арене, в потасовках и т.д. С ареной связана редкость бесплатных карт – эпическую «Волну огня» сложнее выбить, поэтому вы не будете видеть ее у магов так часто.

    Охотник на демонов

    Иллидану оставили почти все самые нужные карты – хотя он лишился суперполезных «Двойного удара», «Сатира-надзирателя», «Алтруиса», «Мастера глефы» и супербесполезного «Нетрандамуса». Впрочем, архетип ДХ на «изгоях» все еще целый год может спокойно играть в стандартном режиме, как и версия с «Ил’гинотом».



    Друид

    «Лунный огонь», «Гнев», «Размах» – забудьте. Теперь Друиду попросту нечем зачищать стол – только «Наскоком» и «Звериным неистовством», то есть, лицом. Поэтому, вероятно, все будут играть более агрессивными колодами – благодаря возвращению «Ворона». Но как токен-друид будет жить без «Дикого рева» – интересный вопрос.



    Охотник

    Рексару совсем плохо – ни «Питомца», ни «Команды «Взять!», ни «Лука Орлиного рога», ни «Спустить собак» в стандарте не будет. Вместе с ними пропадают «Фазовый хищник» и пачка секретов. Из оставшегося сложно слепить что-то в единую колоду – хотя Blizzard еще не показала все карты «Закаленных степями», где, вероятно, Чемпиону Орды Рексару уделят внимание.

    Заказываю музыку – для «Выслеживания» играет песня Farewell, My Love («Прощай, моя любовь»). Обычная версия «Выслеживания» работала иначе – ключевой особенностью карты был сброс ненужных карт, а не выбор нужной. Так, на 5-6 ход из колоды можно выбросить первые дропы, чтобы побыстрее получить «Команду «Взять!», а в игре против Воина с бомбами – сбросить парочку бомб. Теперь все будет по-другому.



    «Огненным шаром» все еще можно кидаться в лицо, значит, у Джайны все в порядке. На самом деле, маги не сильно пострадали – версия на секретах, которая играет в последнее время в tier-2, не использует «Учениц чародея» и «Маназмеев». Секреты остались, а вместе с ними вернулась небольшая часть рандома в виде «Кудесника-эфириала» – ему добавили единичку здоровья, чтобы было сложнее зачистить на пятый ход.

    Жаль только Антонидаса, но его все равно давно не видели в стандартных колодах – он остался развлечением для ОТК-магов из вольного.



    Паладин

    «Ноздорму Вневременный», «Озаренный-ревнитель» и «Озаренная-паладин» покидают стандартный режим. Вместо них остаются сильные базовые и классические карты – комбо из «Равенства» и «Освящения» теперь стоит 7 маны, а значит, мы точно увидим его в популярных колодах. Новое заклинание «Стремление к справедливости» и вернувшийся «Боевой берейтор», вероятно, воскресят паладина, играющего через силу героя – хотя без «Баку» он будет слабоват.



    «Запрещаю вам воровать карты», – сказал кто-то из разработчиков, и Жрец остался без «Внутреннего зрения», «Украденных мыслей» и «Контроля разума». А еще без «Слова тьмы: Боль», «Круга исцеления», «Темного безумия» и других веселых карт для воскрешения, ОТК и драконов. Как теперь будет играть Андуин? Возможно, с трудом на «Порче» – это может быть весело.



    Разбойник

    Без «Потрошения» и «Коварного удара» Валира больше не будет наносить миллион урона прямо с руки. Их потерю можно было бы пережить, если бы не переход «Лакеев» в вольный – похоже, в стандарте останется только версия с баффами оружия. Тем более, «Клинок убийцы» со «Смертоносным ядом» нанесет 20 урона за 5 ходов – а это много, хоть и медленно.



    Шаман

    Шаман на элементалях может вернуться в мету. Версии с тотемами придется похуже без «Тотема Языка пламени», дающего существам по бокам +2 к атаке, «Тотема ЗЛА», дающего случайного лакея, и без «Раскалывающего топора», призывающего копии тотемов. Посмотрим, что ждет бывшего вождя Орды в новом дополнении – как минимум, будет интересно.

    Обычная «Гроза» стала грозным оружием – если раньше рандом выдавал 2 урона против агрессивных соперников, и вы проигрывали игру, то теперь она точно зачистит вражеских существ с 3 здоровья. А чтобы было не так мучительно больно в ранней игре, можно положить в колоду «Начинающего молниемета» – у него отличные статы 3/2, как у «Огненного беса», а перегрузка одной маны во многих ситуациях не критична. Это неплохая замена тотему «Гнева воздуха», которого у Тралла больше не будет.



    Куда же Гаррошу без вечной спутницы – «Мастера брони»? Все ключевые карты для контроля у него остаются без изменений, а вот агрессивным вариантам придется сложно без бомб, рывка за 4 маны и «Матроса Южных Морей». Но, как и в случае с Траллом, Blizzard не должна обделить бывшего вождя Орды интересными картами.



    Чернокнижник

    Зулок на сбросе будет жить – из вольного специально вернули «Малого рыцаря зла», чтобы не оставлять его без синергии. Самой интересной кажется карта «Тюремщик Оскверненной души», сбрасывающая карту у противника – кажется, жалоб на нее будет больше, чем на «Крысу» (если она заиграет, конечно».

    Джараксус стал героем, а не обычной картой – как рыцари смерти, Зул’Джин и Галакронд. То есть, его больше нельзя вытащить из раскопок демонов и карт, добавляющих случайных демонов – только положить в колоду и ждать девятый ход.



    Общие

    Тут много знакомых лиц – кому-то добавили 1 атаку, кому-то здоровье, кого-то удешевили. Сильно изменились только драконы – например, Ноздорму теперь срабатывает только если у вас обоих есть эта карта в колоде, а Малигос больше не дает +5 к силе заклинаний.






    Уже придумали, какой колодой будете играть? Рассказывайте в комментариях.

    Читайте также: