Как прошел старт ведьмака 3

Обновлено: 25.06.2024

Едва третий «Ведьмак» добрался до Nintendo Switch, о польской RPG снова заговорили — обсуждают прежде всего графику. Оно и понятно: интересно ведь, насколько красивую картинку может выдать портативная консоль. Но если мысленно вернуться в тот день, когда вы впервые познакомились с «Дикой Охотой», то какое впечатление оказалось самым сильным? Наверняка от истории, местами превосходящей даже оригинальный цикл Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski). Всё благодаря команде сценаристов, одним из которых был Якуб Шамалек (Jakub Szamalek). Посвящённый ему и работе над игрой материал недавно вышел на Eurogamer, а мы излагаем статью для наших читателей на великом и могучем.

Помните момент сразу после обучающего эпизода в крепости Каэр Морхен? Разыскивающие чародейку Йеннифэр ведьмаки Геральт и Весемир непринуждённо общаются по дороге в Вызиму, предаваясь воспоминаниям и плавно переходя от одной реплики к другой. Сценарий кажется настолько простым и безупречным, будто слова сами собой образовались в тексте. Однако, по мнению Якуба Шамалека, первое впечатление обманчиво.

«Вообще-то, я проверил, сколько раз пришлось редактировать диалоги в этой сцене, — рассказывает он во время интервью на испанском научно-фантастическом фестивале Celsius232. — По-моему, больше 120 раз. Иногда вносили незначительные правки вроде замены одного предложения, но порой приходилось переписывать вообще всё. Мы занимались многим: сочиняли, играли, что-то настраивали, отметали лишнее, а затем снова брали это на карандаш. Таковы особенности разработки. Когда вы делаете видеоигру с большим количеством взаимосвязанных элементов, это просто неизбежно».

Шамалек влился в команду CD Projekt RED в мае 2012 года, через несколько месяцев после начала работы над The Witcher 3. К тому моменту сценаристы Себастьян Стемпень (Sebastian Stepien), Марчин Бляха (Marcin Blacha) и Аркадиуш Боровик (Arkadiusz Borowik) уже готовили главный документ — 60-страничное руководство с синопсисом сюжета, описанием частей мира «Ведьмака», сведениями о ключевых персонажах и понятиях. Надо было превратить сжатый конспект в полноценный сценарий. Для чего его разделили на части, сосредоточив внимание на трёх основных узлах (в Новиграде, Ничейной земле и на Скеллиге), а затем раздробили получившиеся фрагменты на отдельные квесты и диалоги, обеспечив взаимосвязь миссий и персонажей. «Напоминает матрёшку», — шутит Шамалек.

Хотя для сценариев кат-сцен команда использовала «Google Документы», а для нужд локализации — таблицы Excel, большая часть работы была проделана в собственном редакторе, созданном специально для игры. «Хороший момент в том, что мы могли приспосабливать этот инструмент под наши цели — по крайней мере, поначалу, пока программистов не завалили другими задачами, — вспоминает Шамалек. — А недостатком редактора оказалась его нестабильность: нам приходилось терпеть чересчур долгие загрузки и краши, а рабочий прогресс на всякий случай сохраняли каждые пять минут».

Ещё одной технической проблемой обернулись масштабы «Дикой Охоты», беспрецедентные для CD Projekt RED. Многие инструменты разработки создавались параллельно самой разработке: «Мы делали движок и игру одновременно, то есть в нашем редакторе постоянно появлялись новые функции, из-за чего он сбоил — это здорово осложняло путь к релизу».

«Боялись, что мало контента» — как делали The Witcher 3

Посмотрите на классические моменты: фольклорный хоррор в миссии «Шепчущий холм», семейную трагедию Кровавого Барона, воссоединение на острове Туманов — все они наполнены тонкими эмоциями, едва уловимыми жестами, проявлением человеческих качеств. Но большую часть периода разработки у команды не было готовых моделей персонажей, визуального окружения, записей голосов. А ведь всё должно сочетаться с графикой, текстом и режиссурой. Например, Шамалек вспоминает, как работал над эпизодом, где Геральт и Йеннифэр разыскивают оборотня на Скеллиге.

«Это была ранняя итерация квеста, поэтому ассетов не хватало. Скеллиге представлял собой клочок земли с текстурами травы, вместо Геральта была модель „Скеллигский рыбак 02“ — как и вместо чародейки. То есть обоих подменял лысый парень без текстур, голоса и анимации. Для представления общей картины ранним тестерам приходилось читать текст внизу экрана, а камера работала как попало — то в модель проваливалась, то в землю. Итак, у нас есть сцена с двумя возлюбленными. Они подкалывают друг друга, и в этом есть своя теплота: Геральт держится на дистанции от Йеннифэр, хотя между ними ещё существует связь, создающая эмоциональное напряжение. Но сотрудники видят двух серых рыбаков со Скеллиге. Без контроля над подачей тяжело оценивать, что забавно, а что нет. Чертовски сложная задача», — рассказывает разработчик.

Геральт из книг грубоват и немногословен, когда того требует его работа, особенно в переговорах с заказчиками или врагами, зато бывает язвителен в общении с друзьями. Команда писателей стремилась запечатлеть эту лёгкую сторону персонажа, но, как выяснил Шамалек, «рассказывать анекдоты в играх — значит испытывать стресс, ведь заранее не знаешь, будут они работать должным образом или нет».

«Боялись, что мало контента» — как делали The Witcher 3

Постановка комичных зарисовок в интерактивном пространстве — не единственный вызов, с которым столкнулись авторы сценария. В фильмах и телешоу мы часто видим спокойные сцены, где персонажи расслабленно общаются друг с другом, — такие моменты важны для разнообразия темпа, вовлечения зрителя и раскрытия характеров. Разработчики The Witcher 3 хотели придумывать похожие ситуации, и Шамалек предложил коллегам новаторский подход к созданию духа товарищества. «Речь о квесте, где ведьмаки встречаются в Каэр Морхене», — уточняет сценарист. На этом этапе завершается огромный отрезок истории, а игрок готовится к решающей битве. Разве он не заслуживает минуту веселья и передышки? Вечеринка в компании друзей стала идеальным воплощением этой идеи.

«Проблема в том, что для игры хороша динамика — драки, погони и тому подобное. А интимные и тихие эпизоды уместны не всегда. Мы хотели, чтобы геймер выпил со старыми приятелями Геральта, но где здесь геймплей? Как показать, что вы реально участвуете в застолье, а не просто смотрите интерактивное кино? В конце концов мы придумали несложные задачи, основанные на уже существующих механиках: вы проходите пьяную игру („Я никогда не…“), бегаете за закуской на кухню, разыскиваете захмелевшего друга, ради хулиганства наряжаетесь в платья чародейки. Результат понравился публике, но реализация этой сцены потребовала много проб и ошибок».

По мере того, как набирало обороты производство, встал ребром вопрос художественного видения. Студии-разработчики видеоигр обычно состоят из отдельных команд — одни заняты дизайном, другие отвечают за повествование, те программируют, эти рисуют арты. И у каждого своё представление о том, как в конечном итоге должна выглядеть и работать игра. Эти точки зрения не всегда дополняют друг дружку в интерактивной среде, и авторам часто приходится пересматривать свои взгляды. Блестящие находки в сюжете могут и не сработать, если делать поправку на предпочтения аудитории.

«Боялись, что мало контента» — как делали The Witcher 3

«Когда мы только начали создавать третьего „Ведьмака“, у нас был опустошённый войной Велен — настоящий ад на Земле, — говорит Шамалек, — с сельскими жителями на грани голодной смерти. Чтобы как-то свести концы с концами, они возвращаются к чёрной магии, проводят ритуалы, призванные обеспечить их существование, и так далее. У нас было действительно чёткое представление о том, как это должно выглядеть. Так что мы составили документ и отправили его арт-команде.

А позже, когда проходили игру, заглянули в деревню и сразу же увидели старуху, ощипывающую гусей. Вот она вытаскивает клок перьев, откладывает в сторону и выщипывает ещё. Если стоять там достаточно долго, вы увидите, как образуется куча из 20 гусей. Тогда мы зашли в другой дом, а там с потолка свисают колбасы. Мы заявили художнику по окружению, что это бред. Тот ответил: „Да, но если мы уберём всю еду, место окажется скучным! Если все жители голодные и нищие, они просто сидят с грустным видом — с визуальной точки зрения такое никому не интересно“. Так мы и шли на компромиссы».

И это ещё не конец: «Когда уже был реализован геймплей, мы вернулись в опустошённые войной земли и поговорили с корчмарём. Он предложил поторговать. Затем открыл свой инвентарь, а там — мечи, доспехи, тысячи крон. Мы опять говорим дизайнерам: „Ребята, это должна быть разрушенная войной деревня! Все люди в ней бедны — они не могут себе позволить ничего из этого“. А дизайнеры снова за своё: „Да, но подумайте об игроке: по дороге сюда он собрал добычу и хочет её на что-нибудь обменять». Их доводы тоже понятны, поэтому мы искали меньшее из зол, чтобы у каждой команды было чёткое представление о конечной цели».

«Боялись, что мало контента» — как делали The Witcher 3

Ещё возникли проблемы с отсылками к романам, особенно с воссозданием некоторых запоминающихся моментов из книг Сапковского. Например, там есть сцена, где Цири принимает участие в битве на замёрзшем озере и надевает коньки, чтобы дать себе преимущество. «Мы и впрямь хотели включить это в игру, и такая сцена была в бета-версии, — вспоминает Шамалек. — Но оказалось, что захватывать движения людей, которые одновременно катаются и сражаются, сложно. Мы пытались поставить наших актёров на роликовые коньки, но тогда наша студия захвата движений была слишком тесной — набирая скорость, люди врезались бы в стены. К сожалению, после нескольких попыток мы оставили эту затею».

Как только графические элементы сошлись воедино, возможности движка The Witcher 3 поставили перед сценарным отделом новые задачи. Как рассказывает об этом Шамалек, однажды к нему подошёл художник по окружению: «Он сказал, что работает над укреплениями Новиграда и спросил, из какого камня должны быть сделаны стены. Я ответил, что понятия не имею. А поскольку в романах нужной информации не нашлось, предложил свой вариант: „Давайте вместе посмотрим на локацию и изучим геологию. Вот течёт река, но рядом нет твёрдых пород, хотя выше по течению как раз возвышаются горы, где можно добывать камни и сплавлять их на лодках“. Даже если игрок не замечает этих усилий, они всё равно того стоят. Я не думаю, что кто-то посмотрит на крепость и скажет: „Да, это имеет геологический смысл!“, но, возможно, людям важны детали, дающие игре целостность».

Ключевой момент создания RPG с открытым миром — написание сценариев и диалогов для кат-сцен, не связанных с основным сюжетом. Обычно их используют в произвольных частях игры, чтобы добавить немного контекста, интриги и развлечения. Но если речь о третьем «Ведьмаке», эти маленькие сцены не всегда связаны с репликами во время драк и разговорами с NPC.

«Боялись, что мало контента» — как делали The Witcher 3

«Как-то раз к нам зашёл продюсер и заявил, что ему нужны 12 кат-сцен с сексом. Кто хочет их написать? Никто не хотел. Если не ошибаюсь, именно я создал сценарии для всех. Это весьма неловкий процесс: сперва надо придумать сцену и описать её словами, чтобы показать другим людям и получить их комментарии. Затем аниматоры должны прикинуть, как это реализовать, и руководить актёрами в студии захвата движений — тоже неловкий момент. Но секс неловок в любом случае, так что в итоге всё получилось хорошо. Ведь сексуальная сцена не должна просто показывать тела. Люди не проходят игры ради такого контента — есть более удобные способы увидеть нечто подобное. И мы старались разбавить эротику юмором или рассказом о персонажах».

На поздних этапах разработки сложность заключалась в том, что сценаристам пришлось заканчивать все диалоги за три месяца до выхода альфа-версии, чтобы успеть перевести тексты на 10 разных языков. Но пока The Witcher 3 не добралась до «беты», она почти не существовала — разве только в виде отдельных частей. «В тот момент её нельзя было пройти от начала до конца — лишь запустить какой-нибудь квест. Но пройти весь сюжет, постепенно открывая всё новые миссии и наблюдая, как они сливаются воедино, было невозможно».

Для RPG с открытым миром, где есть множество подробностей, заданий и вариантов их решения, это стало огромной логистической проблемой. Коллектив сценаристов должен был расписать все возможности на бумаге. «У нас собралась куча таблиц, графиков, схем и заметок для построения общей картины, что оказалось чрезвычайно сложным делом, — говорит Шамалек. — На самом деле, нас беспокоила нехватка контента — квестов, реплик в диалогах и всего, что обычно занимает геймера. Очевидно, мы ошибались, ведь нехватки подобного опыта в игре нет. Но ситуацию было трудно оценить на стадии разработки».

«Боялись, что мало контента» — как делали The Witcher 3

Третий «Ведьмак» был гигантским проектом с небольшой командой писателей. Они занимались созданием персонажей, сцен и эмоциональной сюжетной канвы, наделяющей смыслом мир, открытый для свободного исследования. А параллельно в студии смекали, как правильно строить окружение. Уже здесь видны все проблемы, с которыми сталкиваются авторы масштабных повествовательных игр. Легко критиковать культуру патчей первого дня, но, когда вы видите процесс в целом, она становится понятнее.

«Что не всегда ценят люди вне индустрии, так это путь к цельному конечному результату в условиях, когда видны лишь части произведения. В такой ситуации возникают непредвиденные проблемы. Если вы, например, работаете в театре, у вас может не быть костюмов или декораций, но вы всегда замечаете, как именно актёры интерпретируют текст, и заранее воображаете постановку на сцене. С играми всё сложнее: даже если у вас есть чёткая цель и направление, вы рискуете оказаться в другом месте, потому что какая-то часть истории обрывается или вы ввели новую механику, из-за которой надо переделать сюжет. Либо тестер говорит, что надо добавить то-то и то-то».

Тем не менее за The Witcher 3 видно простое и ясное видение истории. Пускай процесс создания этой игры оказался тернистым, помимо электронных таблиц и документов Google в ней было ещё кое-что важное. Как говорит Шамалек, «на протяжении всей разработки сценарий проходил через множество итераций, а ядро оставалось прежним: вы играете за Геральта из Ривии, разыскивающего Цири, которая бежит от Дикой Охоты».

Говорят, что за увлекательным делом время летит незаметно. С трудом верится, что с момента премьеры «Ведьмак 3: Дикая Охота» в мае 2015 года прошло уже шесть лет. По такому случаю мы решили встретиться с разработчиками из CD PROJEKT RED и побеседовать об их опыте работы над этой уникальной яркой игрой.

Во время ожидания третьей части знаменитой трилогии о ведьмаке всех нас переполняли предвкушение, восторг и воодушевление. После прохождения более 100 часов игры и двух дополнений мы ощутили уже настоящее благоговение. Приключения легендарного ведьмака Геральта из Ривии в поисках Цири, Дитя Предназначения, навсегда останутся в нашей памяти. Разумеется, эта игра запомнилась и её создателям, которые не покладая рук трудились над ней на протяжении почти пяти лет…

Успех «Ведьмак 3: Дикая Охота» основан, в частности, на великолепном сценарии по мотивам знаменитых романов Анджея Сапковского. Марчин Блаха, главный сценарист CD PROJEKT RED, вспоминает, что работа над сюжетом была непростой:

— С самого начала сложнейшей задачей являлась смена формата. Сапковский в своей прозе лишь намечает образы, которые каждый читатель дорисовывает в своем воображении. У каждого читателя свой Геральт, а нам предстояло создать ведьмака, который устраивал бы всех игроков.

Он должен был быть открыт для взаимодействия, чтобы игроки могли выбрать свой путь в этом приключении. К счастью, мы сталкивались с подобными задачами и раньше. Мы могли почерпнуть бесценный опыт в работе над первой частью трилогии.

Короли умирают, королевства распадаются, а магия живёт

Еще одна отличительная черта «Ведьмак 3: Дикая Охота» — разнообразный мир с волшебными местами и весьма реалистичными персонажами. Задача по созданию этого мира легла в основном на плечи Люциана Венцека, арт-директора CD Projekt RED. Вот что он ответил на вопрос о том, какое место в мире «Ведьмак 3» кажется ему наиболее привлекательным:

— Думаю, как следует поразмыслив, я бы выбрал острова Скеллиге. Там живописные просторы и свежий воздух. Выходные в таком месте весьма благотворно повлияли бы на меня. Меня очень привлекает открытость — как в плане пространства, так и в свободе мышления.

Кроме того, я бы определенно хотел побывать в Белом Саду. Потрескивающий костер, природа, лес, журчание реки… Что еще нужно в наше время, когда все закатано в бетон?

Раньше все было просто. Чудовища — плохие, люди — хорошие

«Ведьмак 3» отличается от большинства современных ролевых игр своими заданиями. С их помощью можно было влиять как на сюжет игры, так и на мир, окружающий персонажей. Матеуш Томашкевич, квест-директор CD PROJEKT RED, с теплотой вспоминает о разработке игры:

— Мне понравилось работать над прологом, действие которого происходит в Белом Саду и Вызиме; Весемир — один из моих любимых персонажей, и я был рад «сопровождать» его. Личные отношения между Геральтом, Цири, Йеннифэр, Весемиром и другими ведьмаками занимают очень важное место в сюжете и являются одним из моих любимых элементов франшизы.

У меня остались очень хорошие воспоминания о так называемом «заданием Умы». Его созданием занимался один из наших дизайнеров, Дэннис Зутебир. Мы здорово посмеялись, когда он создавал сцену попойки с участием трёх ведьмаков. До сих пор вспоминаю о встрече с руководителем проекта и главой студии, когда мы проходили это задание. Мы так громко хохотали во время игры, что к нам время от времени заглядывал кто-нибудь из коридора, чтобы полюбопытствовать, что происходит.

Волки спят в глухом лесу. Мыши летучие спят на ветру…

Мы все еще напеваем себе под нос песни и мелодии из «Ведьмак 3: Дикая Охота». Все это благодаря Марчину Пшибыловичу — одному из выдающихся композиторов, написавших фантастическую музыку к игре. Он признает, что порой приходилось укладываться в сжатые сроки:

— Помню, как работал над музыкой к заданию в Кривоуховых топях, а также к диалогу у гобелена, с которого я начал создавать сопровождение к этой части игры. Это была одна из самых напряженных стадий работы, времени не хватало, а на горизонте маячил новый этап. Вся музыка к заданию «Хозяйки леса» была написана всего за четыре часа!

Кроме того, важной в плане саундтрека была разработка первого видеоролика игрового процесса. Музыка к игре впервые должна была прозвучать на публике, и мы понимали, как много значит первое впечатление. Над этим проектом мы трудились более трех недель, создав в итоге больше дюжины разных вариантов саундтрека.

Итак, игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» вышла шесть лет назад. Помнят ли её создатели о своих впечатлениях сейчас? Вот что говорит Матеуш Томашкевич:

— Я тогда был слегка вымотан. За несколько дней до премьеры я вернулся из нашего азиатского промотура очень уставший и разбитый из-за джетлага. В день выхода игры даже не верилось, что наш проект наконец завершен и представлен пользователям по всему миру.

А вот Марчин Блаха, напротив, был в тот день спокоен:

— Я ощущал радость, гордость, а еще мне было интересно, какие эмоции игра вызовет у пользователей. Я не беспокоился о том, примут ли «Ведьмак 3: Дикая Охота», я уже тогда знал, что игра хороша.

Люциан Венцек с чувством подытоживает:

— Я, честно говоря, немного нервничал в ожидании того, какое же окончательное суждение вынесет публика игре, над которой я так долго работал. Помню, журналисты, как и геймеры на выставках, приняли «Ведьмак 3: Дикая Охота» очень доброжелательно. Их отзывы укрепили нашу надежду на успех игры, но ожидание меня все-таки утомляло. Я хотел узнать об отзывах игроков, а затем наконец уйти на заслуженный отдых.

По правде сказать, мы вложили всю душу в этот проект задолго до того, как стало ясно, какой бешеный успех его ждет в 2015 г. Поэтому сейчас, пользуясь случаем, я бы хотел поблагодарить всех, кто участвовал в создании игры, за упорный труд и за то, как чудесно мы провели время вместе. Я до сих пор поражаюсь, как небольшой группе людей удался такой масштабный проект. Это стало возможным лишь благодаря их таланту и самоотверженности.

Еще не побывали в мире франшизы «Ведьмак»? WitcherCon — отличный повод наверстать упущенное. Или пройти «Ведьмак 3: Дикая Охота» снова и освежить замечательные воспоминания, которые подарила нам игра.

Но самое вкусное напоследок! С 9 июля 2021, 20:00 МСК, со страницы The Witcher Hub можно будет перейти к эксклюзивной РАЗДАЧЕ ВСЕЛЕННОЙ ВЕДЬМАКА. Этот набор включает в себя концерт Ведьмак 3: Дикая Охота, код для получения двух электронных книг на странице Dark Horse Comics и 4 предмета в игре ГВИНТ в подарок.

Предложение действительно до 12 июля 2021, 20:00 МСК, так что не засиживайтесь и используйте эту возможность отпраздновать с нами! И не забывайте подписываться на официальный подсайт GOG на DTF!

Ведьмак 3: Дикая Охота — ролевая игра, известная своим интересным сюжетом и увлекательным игровым процессом. Прохождение сильно зависит от прокачки героя. То, как грамотно игрок распределит все очки навыков, какой стиль выберет, влияет на геймплей.

Игра Ведьмак 3 — основная информация

Прохождение зависит от действий игрока. Важно правильно начать игру, чтобы в дальнейшем было проще. Для этого стоит больше узнать о прокачке персонажа, способностях, умениях, мутагенах и пр. Главный секрет — правильное начало.

 Заставка игры Ведьмак 3

Ведьмак 3: советы по прохождению

Это хитрости по прокачке персонажа сделают игровой процесс проще:

  • Тщательное планирование развития — важное правило игры. Не стоит тратить впустую очки: нужные навыки разблокируются не скоро, а стоят они дорого.
  • Мутагены — вещь, которая выпадает из монстров. Использование этих веществ поднимает уровень способностей главного героя. Правильно подобранные мутагены значительно усиливают эффект.
  • Не нужно забивать весь инвентарь бесполезными вещами. Лучше решение — продавать хлам. Неигровые персонажи платят за это деньги. Вдобавок у главного героя не будет перегруза. Ничто не помешает исследовать мир дальше.
  • Открытие большого количества точек перемещения ускорит дальнейшее исследование мира и переход с одного места на другое.
  • Не стоит пропускать локации. Практически на каждом шагу находится что-то интересное: чертежи доспехов (если повезет, можно найти доспехи Школы Кота), рецепты, мобы и пр.
  • Драки с всадниками — пустая трата времени. Решение — использовать знак «Аард». Это собьет врагов с ног.
  • Рекомендуется зачищать локации с мобами. Дополнительный опыт никому не помешает. Стоить убивать всех противников, даже медведей.
  • Выполнение контрактов — это постоянный источник трофеев, которые дают бонусы персонажу, если поместить их в специальную ячейку инвентаря. Не стоит забывать о квестах.

 Трофеи находятся во вкладке Снаряжение

Обзор умений и билдов Геральта

Гайд по игре Ведьмак 3: Дикая охота логично начать с умений и билдов героя. В игре существует 4 ветки с навыками персонажа:

  • фехтование;
  • знаки;
  • алхимия;
  • общие умения.

В каждой группе есть определенное количество навыков, которые открываются перед игроком по мере прохождения.

Первая ветка — фехтование. Навыки в основном направлены на ближний бой. От игрока, выбравшего этот стиль, требуется наличие умений. Использование холодного оружия в качестве основного подразумевает постоянные увороты от атак противников, парирование, контратаки. Запас здоровья, как правило, низкий, а единственный способ лечения — зелья и еда.

 Фехтование и знаки Геральта

Самый интересный вариант — школа знаков. Игроку предлагают десять умений, с помощью которых можно одолеть любого врага. Все знаки довольно эффективны, к примеру, «Аард» — магия воздуха.

В ветке навыков «Алхимия» игрок получает возможность использовать отвары и зелья. Считается, что этот билд – самый медленный в начале. Чтобы игровой процесс не был скучным, опытные игроки советуют прокачивать фехтовальщика. Когда Белый Волк (Геральт) найдет большое количество рецептов и реагентов, нужно будет распределить очки в ветку алхимика.

Последняя группа содержит перки, увеличивающие максимальное здоровье, его восстановление, эффект от доспехов и другое. Большинство из них используется только в начале прохождения.

 Алхимия и умения героя

Ведьмак 3 гайд: способности и характеристики

В меню прокачки навыков персонажа перед игроком открываются четыре ветки умений. Три из них — основные (фехтование, алхимия, знаки). Каждая группа навыков делится на пять дополнительных разделов. Например, при прокачке фехтовальщика игрок вкладывает очки в быстрые, тяжелые атаки и пр. Каждый раздел имеет по четыре способности. Быстрые атаки делятся на «Память тела», «Сковывающие удары», «Точные удары», «Вихрь». Остальные группы разделены таким же образом.

В большинство гайдов по игре Ведьмак 3 включены мутации. Способности доступны в дополнении «Кровь и вино».

К сведению! Это своего рода усиления персонажа. Например, «Вторая жизнь»: когда у Геральта здоровье падает до 0, оно восстанавливается.

В процессе прохождения игрок сам выбирает, во что вкладывать очки. К примеру, в гайдах по прокачке фехтовальщика сказано, что правильным решением будет развивать навыки «Река гнева», «Активный щит», «Легкость ног» и т.д.

 Прокачка способностей алхимика

Ведьмак 3: прокачка персонажа – гайд

Правильное улучшение способностей и характеристик в игре — одно из основных условий успешного прохождения. Игроку не обязательно вкладывать все очки в определенный раздел, чтобы открыть навыки для более высоких уровней. Но в начале игры нужно использовать необходимое количество очков, чтобы некоторые умения стали доступными.

За игроком остается выбор, во что вкладывать все доступные поинты. Чтобы добраться до последнего умения группы «Защита», не обязательно прокачивать весь этот раздел. Достаточно вложить определенное количество очков в ветку «Фехтование». Это делает прокачку гибкой, позволяет подстраиваться под стиль игры.

Исходя из гайда по прокачке персонажа, в игре Ведьмак 3 фехтовальщику вначале стоит развить «Память тела». Это улучшит быстрые атаки. Затем нужно вложить 5 очков в умение, после чего еще три. Откроется «Отражение стрел». Через некоторое время нужно вложить несколько очков в «Точные удары».

В Ведьмак 3 алхимия также включена в гайд на фехтовальщика. Опытные игроки советуют прокачивать повышенную сопротивляемость. Также стоит вложить одно очко в приобретенную стойкость, два — в отравленные клинки. Не стоит забывать о перках «Мутация тканей» и «Быстрый обмен веществ». Рекомендуется прокачать следующие способности:

  • «Синергия»;
  • «Закрепитель»;
  • «Убийственный кураж»;
  • «Охотничий инстинкт»;
  • «Силовая тренировка»;
  • «Сокрушительные удары».

Места силы

В игре со всеми дополнениями есть 30 мест силы, которые можно найти в разных локациях. В интернете существуют карты с их расположением. Чтобы активировать камни, нужно подойти к ним, нажать кнопку использования, после чего Геральт получит усиления для знаков. Также с их помощью можно проводить ритуалы или телепортироваться.

Гайд по девушкам

В игре Ведьмак 3 есть возможность взаимодействовать с девушками. Например, Кейра Мец — девушка-маг, которая встречается в задании «Hunting a Witch» («Охота на ведьму»). Геральт сможет выполнять ее задания. В конце всех поручений Кейра пригласит главного героя на гонку, после которой ведьмак сможет с ней переспать или отказаться от такого предложения.

Трисс встречалась в прошлых частях. В третьей игре она будет появляться часто. У игрока на протяжении всего сюжета будет возможность развивать отношения между Геральтом и Трисс. В конце она либо уплывает, либо остается с ведьмаком.

 Трисс Меригольд

В самом начале игры появляется Йеннифер. С ней также можно строить отношения. Для этого нужно выбирать правильные реплики. Но если игрок будет ухаживать за Трисс и Йеннифер одновременно, то ни с кем из них отношения в дальнейшем не удастся построить.

В игре также существуют бордели, где Геральт может воспользоваться услугами девушек. Всего их два: Пассифлора и Хромоножка Катарна.

Активация и гайд мутагены

Чтобы активировать способность, достаточно перетащить ее на доступную ячейку в инвентаре. Некоторые мутагены появляются только с уровнем. Важно правильно их расположить, чтобы они работали максимально эффективно.

В инвентаре есть двенадцать ячеек, разделенных на четыре блока. Каждый блок имеет свою клетку, предназначенную для мутагена.

 Мутагены находятся в инвентаре

Совет! Для лучшей эффективности стоит использовать мутаген такого же цвета, как умения в клетках. Фехтование — красный, знаки — синий, алхимия — зеленый.

Ведьмак 3 – гвинт гайд

Ведьмачья карточная игра — увлекательное занятие среди фанатов серии. Гвинт отделился от основной игры, став самостоятельной единицей в приключениях ведьмаков.

В Ведьмак 3 нужно собрать полную коллекцию карт для прохождения гвинта. Они даются при победах. Также их можно купить у некоторых персонажей. Вот несколько советов для начинающих:

  • Для начала стоит играть только за одну фракцию. Подходящий выбор для новичков — Северные Королевства.
  • Новичку нужно придумать сбалансированную колоду. Рекомендуется пользоваться руководствами опытных игроков.
  • Для начала подойдут только нейтральные карты.
  • Стоит найти карточки для игры. В интернете есть расположения их всех.
  • Усиления рекомендуется распределять равномерно по всем отрядам.

В игре Ведьмак 3 существуют десятки вариаций гайдов по прокачке. Именно гибкий игровой процесс вместе с интересным сюжетом обеспечили игре такую известность.

Заручившись поддержкой Весемира, Геральт отправился на поиски своей возлюбленной Йеннифэр, которая после длительного отсутствия дала знать о себе весточкой из Вербиц. Прибыв на место встречи, ведьмаки столкнулись с последствиями кровопролитной войны: от былой деревушки не осталось практически ничего. Однако это не помешало Весемиру уверенно взять след чародейки и благодаря этому продолжить поиски.

Каэр Морхен

Твердыня ведьмаков на реке Гвенлех

Witcher 3: Wild Hunt прохождение

Наслаждаясь беззаботными часами в компании очаровательной Йеннифэр, Геральт совсем позабыл о тренировке с Цири. Закончив с водными процедурами, используем ведьмачье чутье, чтобы обнаружить ключ на столе. Также можем осмотреться вокруг и поговорить с чародейкой, которая независимо от выбранной реплики попросит нас сперва закончить c делами. Отперев дверь, спускаемся вниз и застаем задремавшего Весемира и Цири, предпочетшую скучной теории практику на маятнике. Дальнейшая тренировка продолжится в нижнем дворе, поэтому сразу перемещаемся туда или соглашаемся на забег по стенам. Во втором случае следуем за ученицей, преодолевая несложные препятствия. Если на пути попадаются лестницы, то обязательно используем их: падение даже с небольшой высоты чревато потерей значительной части здоровья.

Весемир пристыдит Цири за безответственное отношение к источникам ценной информации, а затем распределит всех по парам. Начав с самых основ, обнажаем стальной меч и наносим три быстрых и три мощных ударов. Выполняем по два уклонения и кувырка, а также три серии блоков. Чтобы не упускать из виду более сильных и опасных врагов, используем «Захват цели». Далее, открываем меню быстрого доступа и поочередно выбираем указанные знаки, проверяя их в действии. Отойдя подальше, одной учебной бомбой быстрым броском поражаем Весемира, а второй – прицельным броском одну из подсвеченных кукол. Применяем всё, чему научились, в спарринге с Весемиром и заканчиваем тренировку, убрав меч в ножны.

Цири наносит удар по кукле с такой силой, что у той отлетает шлем за пределы стены. Помчавшись за ним, Цири пропадает. Внимание Геральта привлекает кукла: одернув кусок ткани, он обнаруживает лицо ребенка. Внезапно начинается метель, и буквально из ниоткуда появляются всадники Дикой Охоты, один из которых с мечом бросается на Цири.

Темерия, дорога на Вызиму

События в Каэр Морхен оказались лишь страшным сном, но Геральта не покидает ощущение, что Цири угрожает опасность. При желании рассказываем о кошмаре Весемиру, после чего он захочет изучить письмо от Йеннифэр на предмет упущенных деталей. Делимся со старшим товарищем самым откровенным или умалчиваем об утехах с Йеннифэр на чучеле единорога.

Сирень и крыжовник

Witcher 3: Wild Hunt прохождение

Добравшись до Белого Сада, заходим в таверну и знакомимся с ее владелицей Эльзой. Она, так же как и ее брат, никогда не видела чародейку и с этим вопросом рекомендует обратиться к путникам. Ценную информацию удается получить только от Гюнтера о’Дима, который не понаслышке знаком с балладами Лютика. Он расскажет о разведчике нильфгаардского гарнизона, присутствовавшем при разговоре Йеннифэр и командира гарнизона. Покинув таверну, сталкиваемся с агрессивно настроенными крестьянами. Если в диалоге применить знак «Аксий», то в кулачном бою выяснять отношения придется только с двумя противниками. Одолев их, прямиком отправляемся в нильфгаардский гарнизон.

Стражники у ворот без лишних вопросов пропустят нас в лагерь, как только мы представимся ведьмаком. В башне знакомимся с капитаном Петером Сааром. Прежде чем предоставить информацию о Йеннифэр, он пожелает, чтобы мы убили досаждающего его людям грифона. С приманкой для чудовища поможет травница Томира, а с поисками – охотник Мыслав.

Бестия из Белого Сада

Дорожные знаки обеспечивают быстрый переход между ними по карте, таким образом позволяя обходиться без долгих поездок на лошади. Из нильфгаардского гарнизона перемещаемся на Мост плакальщицы и уже оттуда добираемся до жилища охотника. Постучав в дверь и не получив ответа, с помощью ведьмачьего чутья обнаруживаем следы на земле и по ним идем на юг, в сторону леса. Мыслав занимался тем, что выслеживал диких собак – еще более опасных существ, чем волки. Соглашаемся помочь, чтобы, перебив волков, получить дополнительный опыт и заодно узнать историю Мыслава.

Когда охотник приведет нас к месту, где грифон истязал молодых солдат, используя ведьмачье чутье, изучаем костер, бутылки и засохшую кровь на земле. Чуть дальше, южнее, начинаются следы нильфгаардец. Продолжая идти по дороге, спрыгиваем под разрушенный мост и собираем полезные предметы из сундуков. Сразу после моста сворачиваем налево, вскарабкиваемся по скалам на самый верх и обнаруживаем гнездо грифона. Осматриваем тело солдата, останки и самку королевского грифона. Ночью солдаты застали врасплох самку королевского грифона, убили ее и сожгли гнездо. Это и послужило поводом для бесчинств разъяренного самца по всей округе. Получив второй уровень, приобретаем одно из умений и перетаскиваем его в пустую ячейку справа. Внутри гнезда можно найти немного денег, а у солдата рядом с грифоном – веленский меч.

Травница Томира пытается облегчить страдания очередной жертвы грифона – юной девушки Лины. По ее совету добираемся до реки и собираем крушину со дна. Заодно приобретаем у Томиры все необходимые ингредиенты для создания полезных эликсиров. Например, эликсир «Ласточка» позволяет эффективно восстанавливать здоровье как во время боя, так и после него.

Вернувшись в таверну, сообщаем Весемиру, что приняли заказ на грифона от нильфгаардского капитана. Делимся всеми раздобытыми сведениями и приступаем к выполнению заказа. Первым делом изготавливаем эликсир «Гром» (увеличивает силу атаки) и в инвентаре переносим его в ячейку быстрого доступа. Вслед за Весемиром отправляемся на открытое поле, где устраиваем засаду грифону. Перед встречей с опасным врагом, получаем арбалет от напарника.

Witcher 3: Wild Hunt прохождение

В бою с грифоном используем серебряный меч и наиболее эффективный знак «Аард», а также не забываем употреблять эликсир «Гром» для увеличения наносимого урона. Кувырками уворачиваемся от размашистых ударов противника и, всякий раз, когда он оказывается в воздухе и пикирует на нас, подбиваем его прицельным выстрелом из арбалета. Вторая половина схватки продолжится возле мельницы на севере, поэтому, недолго думая, подзываем Плотву и добираемся до соответствующего места. В арсенале грифона появятся несколько внезапных атак: подстраховываем себя от получения урона знаком «Квен». Одержав победу, собираем с трупа полезные предметы, в том числе трофей и мутаген грифона. Мутаген доступен в одноименной вкладке раздела «Умения» – переносим его в указанную ячейку, чтобы получить увеличить максимальное здоровье. Мутаген и умение, имеющие одинаковый цвет и находящиеся в одном поле, дадут дополнительную прибавку к бонусу. Доставляем голову грифона капитану нильфгаардского гарнизона в качестве доказательства выполненного заказа.

Петер Саар расскажет, что Йеннифер отправилась в Вызиму. За выполненную работу капитан предложит награду в размере 150 крон – принимаем или отказываемся. Перед уходом из лагеря, обчищаем все бочки и мешки с провизией и прочими полезными предметами, которые не находятся под пристальным взглядом солдат, и отремонтируем у кузнеца изношенные вещи. Далее, возвращаемся в таверну к Весемиру и сообщаем ему новую информацию о Йеннифэр.

Происшествие в Белом Саду

Между посетительницей и владелицей корчмы вспыхивает конфликт, в который вмешивается Весемира. Обстановка накаляется до предела и вот уже крестьяне готовы броситься на нас с оружием в руках. Покончив с врагами, снаружи встречаем Йеннифэр в сопровождении нильфгаардских солдат. Вопросов к чародейке скопилось немало, но ответить на них она сможет только по прибытии в Вызиму, где нас дожидается император Эмгыр вар Эмрейс с интересным предложением. На этом наши пути с Весемиром разойдутся: он вернется обратно в Каэр Морхен, а мы отправимся непосредственно в Вызиму. По дороге подвергаемся нападению со стороны Дикой Охоты. В итоге все солдаты до единого погибают, а Геральт и Йеннифэр чудом спасаются бегством.

Вызима, столица оккупированной Темерии

Набравшись сил после долгой поездки, с наставления камергера Мерерида приводим себя в презентабельный вид перед аудиенцией с императором. В ходе подготовки, знакомимся с Морвраном Воорхисом – командующим дивизией «Альба», – который пожелает узнать, что произошло с его людьми по пути в Вызиму. Затем, если перед началом игры перенесли сохранения из второй части игры или включили симуляцию решений, последует череда вопросов касающихся ключевых решений принятых в Ведьмаке 2.

Аудиенция

Выбираем любой понравившийся наряд (а лучше сразу все три), надеваем дублет, штаны и туфли в инвентаре и сообщаем камергеру о готовности к встрече с императором. Продемонстрируем своё умение кланяться, а затем научимся правильно делать это, выбрав второй вариант ответа. Также не лишним не будет собрать в комнатах множественно полезных и не очень вещей.

Witcher 3: Wild Hunt прохождение

Добираемся до кабинета Эмгыра и при желании выражаем своё почтение поклоном. Император без лишних слов перейдет к делу и попросит разыскать его дочь Цириллу, которую преследует Дикая Охота. Помогать нам с поисками девушки будет Йеннифэр и многочисленная армия Эмгыра. Камергер проведет нас в библиотеку к Йеннифэр, где мы сможем повспоминать прошлое и обсудить план действий. Чародейка признается, что магических ритуалов оказалось недостаточно для обнаружения Цири, и вдобавок к этому ими она привлекла внимание Дикой Охоты. Последняя надежда остается на традиционный и самый надежный способ – следопытство. Мы должны найти Цири прежде чем это сделает Дикая Охота. Последний раз девушку видели в Велене и Новиграде. Информаторы Йеннифер – купец Гендрик в Велене и Трисс Меригольд в Новиграде – поделятся сведениями, которыми они обладают. Сама же чародейка отправится на острова Скеллиге, где произошел большой выброс магической энергии. Забираем свои вещи у камергера Мерерида и обследуем весь замок, перед тем как покинуть его. Добравшись до выхода, открываем карту мира и выбираем на ней Велен – Дерево висельников.

Велен, Северная Темерия

Пять дней спустя…

Добираемся до корчмы «На распутье» и спрашиваем ее хозяина о Гендрике. Спустя минуту в таверну наведаются трое бандитов и поинтересуются зачем мы носим с собой два меча – провоцируем собеседников, отвечаем им сдержанно или дружелюбно. При выборе первого варианта, в условиях ограниченного пространства, расправляемся с врагами мощными ударами и поджаривая их знаком «Игни». Так или иначе, хозяин корчмы сообщит, что Гендрик живет в селе Вересковке. Опять-таки, если проявили агрессию, то снаружи нас будут ждать еще солдаты. Избежать встречи с ними можно покинув таверну через черный ход в ее правой части.

Прибыв в разрушенную деревушку Вересковку, обнаруживаем единственного выжившего и спасаем его от одичалых собак. Крестьянин подробно и в красках расскажет о событиях произошедших прошлой ночью. Как оказалось, всадники Дикой Охоты добрались до Гендрика раньше нас и, после долгих мучительных пыток, убили его. Осматриваем тело Гендрика в доме и в башмаке находим припрятанный ключ, которым в соседней комнате отпираем люк в полу, предварительно обнаружив его ведьмачьим чутьем. Спустившись в погреб, активируем ведьмачье чутье и взаимодействуем с секретным рычагом в виде факела в дверном проеме. Из открывшегося тайника достаем вещи Гендрика, среди которых обнаруживаем любопытные заметки, касающиеся Цириллы, барона, некой ведьмы на болотах и прочих странных обстоятельств.

Охота на ведьму

В деревне «Подлесье» узнаем о том, где живет ведьма, от одного из трех источников – от пожилого человека возле дерева у западного входа, от двух сплетниц, подслушав их разговор с расстояния, или от мужа крестьянки, заплатив ему 50 крон или зачаровав знаком «Аксий» (требуется умение «Обман» 1-го уровня).

На востоке от деревни движемся по тропе вдоль пруда до тех пор, пока не наткнемся на одинокий камень на развилке. Затем сворачиваем направо, расправляемся с четырьмя накерами у разбившейся телеги и добираемся до хаты колдуньи. Девушка выпроводит донимающих ее местных жителей и, увидев нас, поспешит скрыться. Войдя в дом, в комнате с левой стороны с помощью ведьмачьего чутья обнаруживаем череп на полке у стены, дотрагиваемся до него и проходим сквозь портал.

Witcher 3: Wild Hunt прохождение

Поднимаемся по лестнице и приветствуем нашу старую знакомую чародейку Кейру Мец. Охотники за колдуньями, жаждущие истребить всех, кто занимается магией, вынудили ее перебраться в эту глушь. Спросив о Цирилле, Кейра признается, что помимо нас ею интересовался и некий таинственный эльфский чародей, скрывающийся в развалинах недалеко от Полесья. Недолго думая Кейра согласится провести нас к нему.

К северо-западу от деревни Стёжки

Несколько часов спустя…

Спустившись в темное подземелье, на другой стороне моста замечаем трех всадников Дикой Охоты и просим Кейру немедленно телепортировать нас к ним. Однако что-то пойдет не так и, пройдя через портал, мы окажемся в гнезде утопцев. Кейру, так же как и нас, перенесло неизвестно куда. Уничтожаем врагов, проплываем под водой на другую сторону и выбираемся к мосту по легкому (левое ответвление) или по чуть более сложному пути (правое ответвление). Двери разрушаем простыми ударами с мечом или знаком «Аард», а участки с ядовитыми испарениями расчищаем знаком «Игни».

Перебираемся в южную часть подземелья и опять-таки по прямому, самому безопасному, или обходному пути добираемся до Кейры. В первую очередь уничтожаем две крысиные норы, отмеченные на мини-карте, знаком «Игни», а уже затем добиваем оставшихся крыс. Чародейка в очередной раз попытается уговорить нас покинуть это место, но, в конечном счете, согласится продолжить поиски эльфа.

Пройдя сквозь портал, переносимся в зал с големом, который примет нас за врагов. Противник медлителен, обладает мощными, но довольно предсказуемыми ударами, а также изредка бьет по полу, образуя вокруг себя ударную волну, и бежит тараном, размахивая руками во все стороны. Стараемся держаться на расстоянии и атаковать голема в спину сериями мощных ударов в тот момент, когда он отвлекается на Кейру. Одержав победу, залезаем наверх и, ориентируясь по мини-карте, добираемся до следующего портала, который открывается всё так же прикосновением к силуэту ласточки на стене.

На этот раз мы оказались точно там, где и планировали с самого начала. Осталось только настигнуть Дикую Охоту в большом зале. Чародей вызывает Белый Холод, который начинает сочиться из трех разрывов. Пока Кейра пытается закрыть их, мы должны находиться рядом с ней, не выходя за пределы магического щита, и защищать ее от гончих Дикой Охоты. Когда обессиленная Кейра упадет нам на руки можем пофлиртовать с ней или проявить равнодушие.

Читайте также: