Как пройти вову виста в сталкере чистое небо

Обновлено: 04.07.2024

Сталкер: Чистое небо- это самая первая часть, пройденная мною из трилогии. Наверное, поэтому я считаю ее лучшей, а потому возвращался ву нее много-много раз. Ее жесткой неизученный мир, графика, которая просто не могла не радовать глаз, привлекали меня снова и снова. Написанную статью не считаю руководством к прохождению. Вы можете пройти игру как угодно, наверняка у вас есть и свои секреты. Сегодня я лишь постараюсь донести истины, которые мне удалось усвоить в этой части игры.

В этой статье я постарался определить основные советы, а также наилучшую тактику прохождения первоначальных локаций игры без особого дискомфорта. Не стану углубляться во всю игру, поскольку это материал далеко не на одну статью.

Болота

1)Как только выйдете с базы Чистого неба на помощь форпосту не бегите сломя голову. Здесь вам предстоит пройти краткий курс обучения поиска артефактов в аномалиях. Механика их поиска изменена по сравнению с первой частью, к тому же артефактов стало значительно меньше а цена их подросла. Лебедев выдал вам простейший детектор артефактов, но его будет достаточно, чтобы найти первый артефакт. Он располагается в конце аномалий у зарослей камыша, достаньте детектор и пройдите к нему.

Артефакт неплохой, для начала, стоит оставить его себе.

2)Не брезгуйте мародерством, мертвым все равно больше уже ничего не нужно, поэтому стоит обыскать погибших сталкеров у форпоста, а также вагончик возле него. Для разбивки ящиков используйте нож.

3)С самого начала игры у игрока в инвентаре имеется новенький калаш. Стоит продать его, поскольку с патронами данного калибра на локации очень туго. На вырученные деньги делаем апгрейд-ставим у техника контейнер под артефакт и используем найденную Медузу. Теперь небольшие накопления радиации будут выводиться артефактом.

4)Бойцам Чистого неба нужна поддержка, а потому не советую игнорировать призывы о помощи, а также захват важных точек. Личное участие в бою позволит вам не только собрать драгоценный лут, но также и рассчитывать на награду на базе.

Награда, которую мне удалось получить, за выполнение цепочек заданий по усилению присутствия Чистого неба на болотах Награда, которую мне удалось получить, за выполнение цепочек заданий по усилению присутствия Чистого неба на болотах

5)Флешки с данными необходимы техникам. Сразу зайдите к технику нам базе и отдайте их, на награду он не поскупится. Также в награду игрок получает неплохой стартовый костюм(ЧН-1). Хорошим плюсом будет, если в бою вы раздобудете себе Гадюку, починить и прокачать ее можно будет у техника.

6)Если вам срочно нужны деньги можно отыскать тот самый Винторез, с которым Шрам идет в первоначальном ролике. Он находится у разбитых вагонов на севере локации за ж/д. Его состояние равно 0, а потому торговец возьмет его очень дешево. Но вы можете пойти на хитрость и скинуть Винторез противнику(тот его подберет с большой охотой), а затем убить его и забрать оружие уже в приличном состоянии. Патрон к нему очень редкий, а потому винтовку стоит продать.

7)На локации можно найти хороший детектор артефактов(лучший в игре) и солидный артефакт. Игроку необходимо найти пещеру под ж/д мостом. Для этого нужно пройти на север локации, найти дыру в проволочном заборе и пройти по предложенному маршруту.


Здесь новички найдут ответы на самые часто задаваемые вопросы.
1) как торговать?
С практически любым персонажем можно торговать. для этого необходимо нажать на кнопку "ТОРГОВЛЯ" которая находиться под диалоговым окном, если она у вас не видна, попробуйте изменить разрешение экрана.
2)Как использовать детектор?
Для использования детектора необходимо нажать клавишу О в латинской раскладке (она же Щ в русской)
Есть 3 вида детекторов
ОТКЛИК- самый начальный детектор, действует по принципу металоискателя чем ближе вы к артефакту - тем интенсивнее писк детектора
МЕДВЕДЬ- более продвинутый вариант детектора, на дисплее детектора будет всетиться часть экрана, та, в которой находиться артефакт, так же как и оТКЛИК издает звуковой сигнал, интенсивность которого зависит от удаленности артефакта.
ВЕЛЕС- наиболее совершенный детектор, на его дисплее отображаеться точное местоположение артефактов.
3) Как добыть\взять артефакт?
Артефакты в ЧН , в отличии от ТЧ не видны, но они всегда находяться в полях аномалий, т.е. несколько аномалий схожего характера расположеные на одной территории.Если вы видите такое то необходимо достать болты и детектор и по сигналу и изображению двигаться в сторону артефакта, артефакт может перемещаться, бросая болты можно установить свободное от аномалий пространство и двигаться по "дорожке" где нет аномалий.когда вы подойдете вплотную к артефакты, то он с характерным свистящим звуком вынырнет на поверхность, берите его!
4) у меня не появляються необходимые персонажи!
Загрузите сейв до входа в эту локацию, выйдите и снова зайдите в игру.. если не помогает, ждите патчей :D
5)Где находиться "компас" для квеста лесника
Когда вы выйдите из здания, где сидит Лесник. то двигайтесь в сторону леса, у каменной ограды находиться застава "Долга" если вы с ними в хороших отношениях, то они могут выдать задание на захват "казарм" это одно и то же место куда вам необходимо попасть.Если вы с "Долгом" находитесь в состоянии войны, то двигайтесь вдоль каменного забора до пещеры, там вас встретят "Ренегаты" пройдя в пещеру двигайтесь вперед, дойдя до обширного помещения с множеством стелажей , ищите там , "компас" лежит на столе.
6) Использование ящиков
Из любых контейнеров можно брать вещи двойным щелчком на вещи, или нажатием кнопки "взять все", ложить в контейнер только поочередной переноской, кнопка "Shift" это "откат" она возврашает все что вы перетащили обратно в инвентарь, в торговле это "мгновенное завершение торговли", т.е. все что было в окне торговли продаеться\покупаеться.
7)Как захватывать контрольные точки?
Что бы захватить контрольную точку, необходимо пренадлежать к группировке у которой эта точка являеться приоритетной, после чего есть 2 пути:
а) рендомно , сразу даеться задание на захват 2-х и более контрольных точек одновременно, после чего мы идем и убиваем представителей другой фракции на точке , после чего наши союзники приходят и берут под контроль эту точку
б) запланированно, вы подходите к ближайшей заставе и спрашиваете чем можете помочь если есть люди свободные и есть точка для захвата то вы вместе с отрядом продвигаетесь к точке, выбиваете врага, после чео отбив контр-атаку точка становиться вашей
ВАЖНО! Иногда из-за ошибок со скриптами с базы выдвигаеться отряд на захваченую вами точку . но не доходит и остаеться на пол-пути или на другой точке, это не разрешимо, в этом случае только ждите пока появиться еще один отряд или. ждите патча :)
8) Как вступить в группировку?
Для вступления в любую группировку необходимо выполнить задания лидера.
вступить можно:
---Долг
---Свобода
---Чистое Небо (только по сюжету)
---Сталкеры-одиночки
---Бандиты
Для вступления в :
Долг:выполнить задание Крылова по зачистке "норы"
Свобода: Полностью завершить ветку заданий Чехова по изгнанию наемников из Темной долины
Чистое Небо: В начале игры, необходимо помочь взять контроль над болотами
Сталкеры: Выполнить задания Валерьяна по возврату хабара Сидоровичу
Бандиты: НЕ вступать в сталкеры, войти на свалку не убивая бандитов,Выполнить заданий Йоги по разгрому диггеров и захвату Барахолки(становиться недоступна ветка Дикого Напра)
Внимание в Свободу, Долг и Бандиты вы не сможете вступить до получения задания по разговору с Сахаровым.
9)Артефакты:
Артефакты теперь имеют несколько другие свойства, но ВСЕ (кроме компаса излучают радиацию. это теперь единственая отрицательная их характеристика
р-радиация
зд-здоровье
в-выносливость
О-ожог
ХО-химический ожог
Т-телепатия
кр-кровотечеие
Ночная звезда уменьшает вес рюкзака но +3 к радиации
Медуза -2 р
выверт -4 р
пузырь -6 р
Грави облегчает вес, +3 р
золотая рыбка облегчает вес, +3 р
Душа +2 зд. +2р
Огненый шар +3 ож. +1 р
Глаз +40кр. +2 р
Каменный цветок +1 Т, +1 р
Ломоть мяса ХО +3, +1 р
Вспышка Эл +3,+1 р
Лунный свет +3 Т,+2 р
Батарейка +2 в, +2 р
Колобок + 4зд, +2 р
Пламя +60кр, +3 р
снажинка +6 в, +3 р
кристалл +1 ож, +1 р
Бенгальский огонь +1 эл, +1 р
Пустышка +3 в, +2 р


Военные склады


Темная Долина


Янтарь
10)Улучшение оружия и снаряжения: что бы улучшить оружие и снаряжение необходимо найти механика.Вот список всех механиков которые вам встретяться в игре:
База "чистого Неба" Новиков( флешки с данными о сверх-легких бронежиетам и ПП Гадюка-5)
Кордон: база нейтралов персонаж Фургон(флешки с данными о дробовиках)
Свалка: Бандитская база: данные о костюме СЕВА( он единственный кто может полностью усовершенствовать этот костюм)
Барахолка-сталкер-механик на 3-ем этаже.
НИИ Агропром: База нейтралов Механик на 2-м этаже недалеко от торговца (данные о усовершенствовании пистолета Desert Eagle)
База "Долга" мехаик на 2-м этаже (данные о пулеметах)
Рыжий лес: Лесник, данные не нужны
Лиманск: Командир группы Чистого неба, после сцены с раненым бандитом, данные не нужны
Для усовершенствования и ремонта оружия. необходимо нажать кнопку улучшить ниже диалогового окна. кликнув на оружии вы уидите список доступных улучшений( ВНИМАНИЕ некоторые механики могут улучшать только определенные стволы, не улучшая остальные, ремонтируют все)
Для ремонта выберите оружие\броню и нажмите на "шестеренки"
Что бы установить "навесы" на оружие :
Глушитель: ничего не нужно. просто перетаскиваете на оружие
Прицел: для некоторых стволов простое перетаскивание, для некоторых необходимо улучшение для установки,для оружия с вмонтированой оптикой в списке улучшений можно менять кратность
Подствольный гранатомет:Необходимо улучшение :"Крепление Подствольного Гранатомета"

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky.

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.


в данном руководстве мы выясним, что нам нужно делать при встрече с велики и ужасным Вовой Вистом..


1


238 уникальных посетителей
2 добавили в избранное






Вова Вист это военный на кордоне, который мешает каждому игроку спокойно проходить игру. Только ты расслабился после болот, спокойно вышел из них, наслаждаешься пронзительным голосом Сидоровича, и тут тебя хватает за жопу и не отпускает герой нашего гайда - Вова Вист.
Тут главное держать планку, не робеть, не бояться, Вова Вист главный наш враг в этой игре, и мы должны это понять и принять.

● Можно попробовать пробежать шквал свинцового огня, но без должной сноровки это будет сложно. Обязательно: нельзя прятаться за деревом, камнями и медлить, главное быстро добежать до поваленного дерева и мансить пока ты убегаешь в сторону деревни новичков.

● Достать прицел ПСО для АК-74. Это можно сделать в некоторых случаях, например багом забрать из каморки Новикова через пол, или забрать на вышке между базой ренегатов и церковью. Купить улучшение на точность, но можно и без него, только нужно будет больше патронов. Далее выискиваем его в бинокль, и стараемся убить не умерев самим.

Вова Вист несомненно опасный противник, но после прочтения этого гайда от бывалого сталкера, не надо так сильно бояться.
Желаю всем бродягам скорой встречи с Вовкой, крепитесь.

Грузовик военных остановился на границе Кордона, командир приказал выбираться из кузова. Вова Вист спрыгнул на землю и осмотрелся. Перед ним была небольшая база, которая на неопределенный срок станет их домом.

Два дня назад пришел приказ о переводе срочников на границу Зоны. Никто из сослуживцев этому не обрадовался. По-сути, служба здесь была не самой трудной: просто стоять на границе и препятствовать проникновению на территорию. Но эти сталкеры. постоянно какой-нибудь герой прибегал к блок-посту и начинал перестрелку. Да и радиацию с мутантами никто не отменял. Но Вист понимал, что деваться ему некуда. Придется служить здесь, пока не придет приказ о переводе в другое место или не наступит дембель.

Вдруг к нему подошел командир:

  • Рядовой Вист. - Вова встал смирно и отдал честь, - поручим тебе самое ответственное задание. Видишь укрепление? - командир показал на небольшую постройку с боковой лестницей на второй этаж, - Теперь это место твоей службы. Там установлен пулемет, будешь стоять за ним. Приказываю стрелять по всем, кого увидишь. Задача никого не подпускать. Ясно?
  • Так точно, - отрапортовал Вист, - разрешите разложить вещи перед занятием позиции.
  • Разрешаю.

Две недели за пулеметом тянулись очень долго. Вист часами стоял за ним и всматривался в территории. За это время он изучил их досконально. Знал каждый камень, каждое дерево. Внезапно вдали показалась стая собак. Звери медленно брели куда-то в сторону от военного поста.

Вова напрягся. Он надеялся, что животные не двинутся в их направлении, иначе придется открыть огонь. Ему не хотелось стрелять. Вообще Вист надеялся, что ему никогда не придется нажимать на курок. По своей натуре он был мирным человеком, не конфликтным. Псы продолжали медленно брести в сторону. Вдруг они залаяли и бросились куда-то прочь от блокпоста. Очевидно, заметили легкую добычу. Вист облегченно выдохнул.

Прошел еще месяц. За это время не случалось происшествий. до этого момента. Утром командир собрал всех в казарме.

  • Поступила информация, что в Зоне начались сильные выбросы. До нашей границы они не доходят, но в будущем могут представлять серьезную опасность. Высшее командование приняло решение прислать на границу более обученных бойцов, не срочников. Поэтому поздравляю, сегодня ваш последний день на службе здесь. Завтра собираете вещи и в обед уезжаете в другую часть.

В первые дни им давали изучить карту Зоны Отчуждения, рассказывали о местных территориях. Поэтому Вова сразу понял, что солдаты показывают на проход, ведущий на болота. Он перевел взгляд в ту сторону и начал всматриваться. Практически сразу он увидел сталкера в обычной коричневой куртке новичков, который уверенным шагом брел между деревьев. Очевидно, это был очередной энтузиаст, накопивший на болотах достаточно денег, чтобы теперь перебраться в Лагерь одиночек на Кордоне.

Вова тяжело вздохнул. Узнав о переводе в другую часть, он обрадовался, что так и не пришлось ни в кого стрелять. Но сталкер уверенно шагал в их сторону, и деваться было некуда. Вист прицелился и нажал на курок.

Пули шквалом устремились в сторону сталкера. Тот, услышав выстрелы, сразу спрятался за деревом, после чего резкими перебежками начал обходить пост с другой стороны, двигаясь к мертвой зоне пулемета. Вист не хотел попадать в него, надеялся, что выстрелы отпугнут внезапного гостя. Но тот уверенно бежал вдоль базы, постепенно сокращая дистанцию. Понимая, что сталкер не отступает, Вова начал вести прицельный огонь, но это оказалось бесполезным. Противник мастерски использовал укрытия и все-таки подобрался вплотную к блокпосту с другой стороны. Пулеметом его уже было не достать.

Началась перестрелка. Крики разносились по базе, было понятно, что сталкер постепенно одерживает верх. Все это время Вист стоял в своем укреплении и надеялся, что одиночку остановят. Через несколько минут все стихло. Вова приготовил автомат. На лестнице послышались шаги. Кто-то медленным, но уверенным шагом поднимался к нему. Вист прицелился в сторону подъема. Шаги прекратились, и через пару секунд из-за угла резко высунулись руки с автоматом и голова сталкера.

Оба одновременно открыли огонь. Вист старался попасть в цель, но противник оказался точнее. Ноги стали ватными, военный медленно опустился на пол, в глазах начало темнеть. Последнее, что он увидел - это сталкера, идущего к нему. На его лице Вова разглядел небольшой шрам. Затем наступила темнота.

Читайте также: