Как пройти влэк на бортпроводника с плохим зрением

Обновлено: 07.07.2024

Существует такой стойкий стереотип, что у пилота и летчика должно быть чуть ли не идеальное зрение. Это является правдой лишь отчасти и только для поступающих в учебные заведения гражданской авиации и летные военные училища


images_080

Обычный порядок прохождения врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК) по зрению следующий:

  1. Проверяется острота зрения. Стандартная процедура проверки зрения у окулиста.
  2. Проверяется цветоощущение. Пример проверочной таблицы можно посмотреть
  3. Бинокулярное зрение, по-простому есть или нет косоглазие. Определяется с помощью «четырехточечного теста»: очки-светофильтры и 5 кружков разного цвета
  4. Ночное зрение и темновая адаптация. Вкратце сначала вас ослепят, а потом в темноте будут показывать всякие фигуры
  5. Ближнее зрение. Насколько близко вы можете различить буквы в книжке
  6. Ну и проверят состояние глаз

Требования к глазам

Самые строгие требования, предъявляемые к поступающим в училища ГА, в том числе это касается и зрения. Немало случаев, когда человек имеющий остроту 1,0/1,0 не проходил по другим параметрам. Аппарат показал рефракцию 2,75/ 2,25, в то время как для 1-ой группы должно быть 1,0/ 1,0. Что интересно, выпускаются курсанты из училища после 5 лет обучения уже со 2-ой группой, так рефракция допускается 3,0/ 3,0

Требования ВЛЭК по зрению по графе 1

Требования ВЛЭК по зрению по графе 2

Требования ВЛЭК по зрению по графе 3

Проще всего пройти ВЛЭК пилотам-любителям, если же ваша цель лицензия коммерческого пилота или линейного, а по зрению вы явно не дотягиваете, то можно попробовать его восстановить, как безоперационным способом, с помощью всяких упражнений и приема витаминов, так и операционным способом.

Коррекция зрения с помощью лазера

Современные технологии все чаще вторгаются в нашу жизнь, позволяя без лишних трат времени сразу восстановить утраченное зрение, но и здесь законодательно есть некоторые ограничения, хотя часто врачи на ВЛЭК даже не замечают следы проведенных операций.

На профильных форумах люди пишут про свой опыт прохождения ВЛЭК у окулиста после перенесенных неоднократных операций по коррекции зрения. Так у человека была операция по замене хрусталиков на обоих глазах, на правом глазу операция прошла не совсем удачно, и пришлось делать дополнительно лазерную коррекцию LASIK, после чего острота зрения стала 0,9 и 0,7 соответственно. С этими результатами человек пошел проходить ВЛЭК. Оказалось, что в подзаконных приказах прямого разрешения на два хрусталика нет, но и запрета тоже не было. В центральном ВЛЭК ГА решили, что решение должны принимать самостоятельно на месте. После долгих хождений и помощи знакомого окулиста удалось получить желанное положительное заключение для лицензии частного пилота.

Вообще в подобных случаях общая практика такая, что вердикт на усмотрение врача, при условии, что функции зрения сохранены в должных параметрах и после операции прошло пол года, но это для линейных и коммерческих пилотов, а для частных пилотов таких проблем нет.

Если же вы по зрению не прошли ВЛЭК есть вариант попробовать посетить ЦВЛЭК (Центральную врачебно летную экспертную комиссию), они имеют право смягчать требования при решении вопроса по медицинскому заключению, даже если есть отклонения выходящие за допустимые пределы.

Примером может служить история человека со зрением -4,0 диоптрия на оба глаза, тогда как для пилотов-любителей допускается -3,0. Окулист дал положительное заключение, объяснив тем, что по 3 графе допускается близорукость до -5,0 до операции, а операция делается по желанию.

Если вы не прошли ВЛЭК по причине «индивидуальная оценка», то можете попробовать пройти в ЦВЛЭК

Улучшить зрение самостоятельно

Проведение хирургического вмешательства и лазерной коррекции для улучшения остроты зрения может быть оправдано, если это ваш заработок и все другие способы оказались бессильны. Остается выяснить: все ли способы были учтены, и что еще можно предпринять, чтобы получить заветную справку.

Если сложить все перечисленные составляющие в систему, то награда не заставит вас ждать, и желаемое зрение вернется. Конечно, на это потребуется время, но здоровые глаза у пилота – это залог его безопасности и тех, кто рядом. Что касается самого автора, то за полгода до прохождения ВЛЭК я решил всерьез подтянуть свое зрение: регулярно выполнять упражнения, принимать полезную для глаз пищу, ну и прописанные капли.

Если есть возможность обойтись без операции для прохождения ВЛЭК попробуйте восстановить зрение самостоятельно.

Работа на воздушном судне — одна из самых романтических. И если для того, чтобы стать пилотом, нужно много и упорно учиться. То для полета в качестве бортпроводника достаточно лишь соответствовать определенным требованиям. Многих интересует вопрос здоровья зрительных органов. Расскажем подробно, с какими показателями остроты зрения реально стать стюардессой.

Требования к состоянию здоровья бортпроводников

Особенность профессии бортпроводника заключается в том, что на эту должность могут взять человека без высшего образования. Диплом не играет важнейшую роль при отборе кандидатур. При отборе стюардесс в первую очередь обращают внимание на внешний вид, умение вести себя в стрессовых ситуациях и, конечно же, состояние здоровья. Последнее должно быть практически идеальное.

Бортпроводница

Основные требования к состоянию здоровья бортпроводников:

  • отсутствие хронических заболеваний, тем более в стадии обострения;
  • отсутствие проблем с сосудами и сердцем;
  • нормальное артериальное давление;
  • отличные результаты анализов;
  • здоровые зубы;
  • отсутствие психических заболеваний или даже малейших расстройств.

Требования к глазам

Не думайте, что у каждого бортпроводника стопроцентное зрение. Именно этого требования к состоянию здоровья авиакомпании не предъявляют. Врачебно-летно экспертную комиссию можно успешно пройти и с небольшими отклонениями. Главное — вложиться в следующие показатели:

  • астигматизм не должен превышать +2,5;
  • острота зрения — 0,1, которая при коррекции достигает 0,8;
  • от -5 до +4 диоптрий.

Возьмут ли на работу после лазерной коррекции зрения

Для бортпроводников требования менее строгие, чем, например, для пилотов. Поэтому принимать на службу можно и людей после коррекции. Единственное условие — после коррекции зрение должно улучшиться до 0,8.

Но стоит учитывать, что комиссия проходится регулярно, поэтому важно постоянно следить за своим здоровьем, в том числе здоровье глаз. Поэтому при успешном прохождении врачебной комиссии в свободное от работы время рекомендуется заниматься гимнастикой для глаз, выполнять специальные упражнения.

Справка! Не пытайтесь скрыть от комиссии факт проведения коррекции. Кандидатов проверяют с помощью специальных аппаратов, на которых видны все изменения на сетчатке и роговице.

Бортпроводникам не запрещается носить линзы. Но офтальмологи не рекомендуют это делать. Объясняется такое ограничение тем, что на организм во время полетов оказывается сильная нагрузка. Бортпроводникам разрешается носить очки. Только они должны быть консервативного внешнего вида: темная оправа (либо же золотая или серебряная) и классическая форма линз.

Лазерная коррекция зрения

Можно ли обмануть ВЛЭК с плохим зрением

Для тех, кто желает пойти в бортпроводники с плохим зрением, сразу стоит оговориться. Пройти комиссию с низкой остротой зрения невозможно. Обмануть ВЛЭК также вряд ли возможно. Объясняется это тем, что на комиссии проводится несколько видов исследования здоровья органов зрения. Так, будущего бортпроводника ожидают следующие проверки:

  • острота зрения (проверяют с помощью кружков и букв);
  • цветоощущения (применяются таблицы Рабкина);
  • исследование глазного дна (для этого закапывается атропин);
  • ночное зрение и адаптация к темноте (кандидат после яркого освещения в полной темноте должен разглядеть силуэты фигур — треугольника, круга либо креста);
  • бинокулярное зрение;
  • ближнее зрение (применяется линейка и книжка, рассматривается ближайшее расстояние, на котором кандидат разливает буквы и цифры).

Также на комиссии проверяется, было ли хирургическое вмешательство, врач сразу увидит факт проведения коррекция.

Можно ли улучшить зрение в домашних условиях

Остроту зрения возможно улучшить и в домашних условиях. Но только при условии, что упражнения будут выполнять регулярно. Отметим, что лучше всего начинать выполнять комплекс в качестве профилактики, а не тогда, когда острота зрения значительно ухудшилась.

Гимнастика для глаз и массаж

Это самый простой и в то же время эффективный способ улучшения здоровья глаз. Как только появилось ощущение усталости, стоит отвлечься от нагрузки, закрыть глаза и помассировать круговыми движениями их подушечками пальцев, слегка надавливая.

Для выполнения гимнастических упражнений нужно сесть ровно, посмотреть до упора вверх, вниз и по сторонам. Каждый раз взгляд задерживается на несколько секунд. Повторить круг не менее 10 раз. Завершается комплекс круговыми движениями зрачков. Еще хорошо помогают следующие упражнения:

Стать перед окном. Посмотреть на самый отдаленный предмет, потом резко перевести взгляд на что-либо, находящееся перед окном.

Гимнастика и массаж улучшают кровообращение в зрительных органах, а значит восстанавливают их здоровье.

Гимнастика для глаз и массаж

Регулярный отдых от раздражителей

2-3 раза в месяц нужно полностью отказаться от факторов, напрягающих и раздражающих глаза. В первую очередь важно отказаться гаджетов и чтения литературы. Это не так просто, но для здоровья стоит потерпеть.

Для контроля отдыха рекомендуется завести специальный календарь, в котором будут отмечать дни разгрузки. Офтальмологи советуют также отказаться от вождения автомобиля и рукоделия.

В остальные дни, когда без нагрузки глазам не обойтись, им нужно давать перерывы. Отдых устраивается каждые 30-40 минут. В это время желательно не просто отдыхать, а выполнять зарядку или самомассаж. Для снижения нагрузки при работе за компьютером стоит уменьшить яркость экрана и увеличить шрифт.

Справка! Во время работы с литературой или гаджетами необходимо чаще моргать, чтобы увлажнять слизистую оболочку.

Режим дня и питание

Для поддержания общего здоровья, в том числе и глаз, человек должен спать не меньше 7 часов в сутки. Это минимальный период, за который сетчатка напитывается питательными веществами. Поэтому специалисты рекомендуют ложиться спать до полуночи.

В рацион питания необходимо включить продукты, улучшающие кровоснабжение глаза. Особенно нужны продукты с большим содержанием витамина А и жирными омега-кислотами. Это зелень, морковь, свекла, тыква, говяжья печень, творог, морская рыба и яичные желтки.

Важно! Чтобы скорректировать зрение, важно отказаться о пагубных привычек (курение и употребление алкоголя).

Не стоит забывать и о защите глаз от ультрафиолета. Самый просто способ — это ношение солнцезащитных очков. Причем нужны очки не только в летний период, но и в зимний (когда выпадает снег). Зимой солнечные лучи отражаются от снега и действуют на органы зрения с еще большей силой.

Специальные препараты

По назначению доктора можно принимать специальные лекарственные препараты для улучшения зрения. Наименование препарата пропишет офтальмолог индивидуально каждому после полного обследования.

Офтальмолог высшей квалификационной категории. Имеет огромный опыт диагностики и лечения заболеваний глаз взрослых и детей. Более 20 лет опыта работы. К бортпроводникам предъявляется большое количество требований как в плане здоровья, так и в плане личных качеств. Даже при небольших отклонениях в анализах можно пробовать проходить ВЛЭК. В некоторых случаях такие отклонения могут стать незначительными для членов комиссии.

Что касается зрения, то его остроту можно скорректировать. В этом случае поможет хирургическое вмешательство либо занятия в домашних условиях. Но второй вариант подходит только на начальном этапе ухудшения остроты.

ВЛЭК – это врачебно-лётная экспертная комиссия, которая является пропуском для гражданских и частных пилотов к процессу обучения лётному делу или непосредственно к внедрению в рабочую деятельность. Прохождение комиссии ВЛЭК занимает от 1-14 дней, в зависимости от организации, которая её устраивает. После прохождения вы получите заключение, которое будет являться вашим основным документом по прохождению ВЛЭК.

Требования к пилотам на ВЛЭК

В настоящее время издан указ об обязательном прохождении комиссии на территории России и других государств. ВЛЭК можно пройти только в тех учреждениях, которые имеют разрешение, а также все необходимые документы на свою деятельность. Прежде чем начать проходить ВЛЭК, вам придётся пройти собеседование, на котором проверят ваш паспорт и выдадут соответствующую анкету вместе со списком необходимых медицинских справок, которые вам предстоит собрать.

Требования к здоровью: справки, врачи и анализы

Самый главный документ – это паспорт с пропиской, без него можете не приходить на комиссию. Военный билет для молодых людей, если таковой имеется. Обязательна выписка из амбулаторной карты по месту наблюдения, которую вам даст терапевт. Важно выписать все заболевания за последние 6 месяцев, а также указать хронические и в стадии обострения. Документ заверяется личной подписью терапевта, и ставиться печать учреждения.

Справки из наркологического и психиатрического диспансеров по месту проживания. Направление на обследование вам выдаст ВЛЭК. Флюорография, которая должна быть с полным описанием и приложением снимка. Общий анализ крови и мочи. Биохимический анализ крови требуется только в том случае, если возраст кандидата перешёл 40 летний рубеж. Могут быть проведены дополнительные лабораторные исследования, только по показаниям и сомнениям врачей в сдаче предыдущих.

ЭКГ проходится обязательно в движении. Как правило, кандидату предлагают выполнить приседания, примерно 15-20 раз. Важно предоставить сведения о группе крови, это должно быть зафиксировано медицинской справкой. Обязательный осмотр самими специалистами центра ВЛЭК: терапевт, офтальмолог, хирург, невролог и отоларинголог. Кандидатам старше 40 лет необходимо дополнительно пройти: ФГС, УЗИ ОБП, УЗИ ОМТ, сделать УЗИ щитовидной железы. Бывшим пилотам необходимо предоставить медицинскую книжку, если таковая имеется. 3 фотографии размером 3*4. Папка для бумаг. Все справки, заключения, а также другие документы должны сопровождаться печатью учреждения и подписью лечащего врача. Без этого они будут недействительны.

Медицинские требования к гражданским и частным пилотам по графе 2 и 3

Список ограничений:

Распространенные вопросы по ВЛЭК

Стоимость

Список основных центров прохождения ВЛЭК

Срок, на который выдается заключение ВЛЭК

Инструкция прохождения ВЛЭК частного пилота пошагово

  1. Перед приходом во ВЛЭК необходимо подготовить следующие документы и анализы, которые должны быть свежими: ФЛГ, анализ мочи, крови, крови на сахар и резус фактор. В поликлинике узнайте ответ заранее, чтобы в случае чего можно было пересдать и не тратить лишнее время, своё и представителей ВЛЭК. Анализы важно делать накануне перед посещением ВЛЭК, иначе вас могут попросить их переделать.
  2. Делаем ЭКГ, дожидаемся отличного результата и консультации специалиста. Если возникают проблемы, возможно, придётся прислушаться к рекомендациям кардиолога или пройти дополнительное обследование. Будьте готовы к этому.
  3. Необходима выписка из амбулаторной карты, где терапевт обязан выписать все ваши болезни и недомогания. Без этой справки ВЛЭК вас не примет. Должны быть подписи и печати на документах. Справка действительна неделю, придётся поторопиться с походом во ВЛЭК.
  4. Едете во ВЛЭК по нужному адресу, стоите очередь, к председателю, который проверяет наличие всех документов. С его разрешения идёте дальше, где вам оформят медицинскую карту и дадут направления в психиатрический и наркологический диспансеры. Здесь придётся потратить время, очереди достаточно большие, стоит отправляться туда к самому открытию.
  5. По полученным направлениям отправляетесь в данные инстанции и проходите освидетельствование, ждёте заключения и с результатом отправляетесь во ВЛЭК. Если на этом этапе возникают трудности, придётся их решать. Дальнейшее ваше продвижение отодвигается.
  6. Проходим ЛОРа, хирурга, окулиста, невропатолога и терапевта, женщинам дополнительно придётся пройти гинеколога. Невропатолога необходимо проходить строго после окулиста. На основании всех заключений вы направляетесь к терапевту. Врачи-специалисты должны записывать все факторы и изменения в здоровье пациента, оставлять свои рекомендации по устранению недомоганий и ставить статус: пригоден или нет. Любое заключение вы можете опровергнуть и пройти его повторно, а также имеете возможность обратиться в ЦВЛЭК для разъяснения разногласий.
  7. Если у вас всё в порядке и терапевт с этим согласен, то он подпишет вам все необходимые справки и даст заключение.
  8. Получаете квитанцию на оплату ВЛЭК в размере 2800 рублей и идёте к председателю за окончательным заключением. Как правило, заключение выдаётся на два года, но требуется через год посетить терапевта.
  9. Пройти ВЛЭК можно достаточно быстро, как правило, всё заведения, где вам необходимо получить заключение находятся в ближнем радиусе. Многие кандидаты умудряются пройти комиссию за один день, это скорее исключение из правил, чем закономерность, но, тем не менее, такое может быть. Большая часть пилотов проходит комиссию за 3-4 дня. Если вы будете действовать оперативно и у вас всё как говориться, срастётся, то шансов получить ВЛЭК в минимально короткие сроки у вас предостаточно.

Есть ли необходимость обманывать ВЛЭК, и где это можно сделать

У многих кандидатов не получается пройти ВЛЭК, на пути встречаются подводные камни, которые никак не устранить. А летать хочется, что делать в данной ситуации? У многих возникает вопрос: можно ли вообще обмануть ВЛЭК? Конечно можно, если постараться и случаев в жизни масса. Например, у одного пилота было плоскостопие, которое блокировало ему прохождение ВЛЭК. Он умудрялся настолько напрячь ногу, что в результате отпечатка на мокрой поверхности оставался правильный след. ВЛЭК он прошёл, но стоит ли таким способом подвергать здоровье опасности и потом плоскостопие может негативно отразится на полёте. Малейшее, неправильное движение ноги на педаль, и самолёт пойдёт не под тем углом.

Заключение

Если нет проблем со здоровьем, то нет проблем с прохождением ВЛЭК. Если всё же есть проблемы, которые никак не удаётся преодолеть, а без лётного дела жить не можете, то стоит прорывать оборону. Например, если у вас анемия, перед сдачей крови примите несколько таблеток железа, гемоглобин повысится и анализ пройдёт на ура. Можно выпить большую чашку с шоколадкой, которая также повысит гемоглобин, но в этом случае могут подскочить лейкоциты.

Если проблемы с давлением, то заранее сходите к врачу и пропейте курс препаратов, которые помогут его нормализовать на время прохождения экспертизы. Такой вариант также срабатывает и очень неплохо. На самом деле вариантов привести себя в норму перед сдачей анализов большое количество. Вопрос в другом: стоит ли рисковать своим здоровьем и маскировать проблемы. Возможно, в лётном деле они вам будут мешать. Подумайте и взвесьте, насколько важны для вас полёты и ваше здоровье, а потом смело бросайтесь на амбразуру.

Бортпроводник - это диагноз!

воскресенье, 15 апреля 2018 г.

Шаг шестой: "Обучение на бортпроводника"

В момент, когда вы получили заветную маленькую синюю бумажечку с заключением ВЛЭК, и подписали все необходимые бумаги, вы автоматически становитесь самым счастливым человеком на планете, потому что все ужасы позади, а впереди только самое интересное - обучение.



Кому-то повезет, и его посадят через 1-2 недели. Кто-то будет дожидаться свою группу месяц-полтора, но рано или поздно это неизбежно произойдет. Поэтому советую набраться терпения, хорошенько так выдохнуть и просто ждать - потому что здесь вы уже ни на что повлиять не можете. Я прекрасно понимаю, как хочется быстрее начать то, к чему вы так долго и упорно шли, но не стоит себя изводить. Лучше впрок навысыпайтесь, потому что данная привилегия будет доступна только в вашем первом отпуске. Да и вообще, здоровый и полноценный сон для бортпроводника, это нечто мифическое. Уже начиная с обучения вы начнете это понимать)

Мое первоначальное обучение было еще в 2013 году, в учебном центре "Трансаэро" когда мне было 23 года о господи прошло уже 5 лет О_о

И я могу с уверенностью сказать, это были самые увлекательные и насыщенные 3 месяца в моей жизни. То, чему меня научили тогда, я до сих пор четко помню и сейчас.


Сменив уже 2 авиакомпании, я лишь сильнее испытываю благодарность к тем преподавателям, кто так сильно вдолбил в меня все основы. Лишь благодаря их труду, я до сих пор без повторений все четко помню и без проблем отвечаю на брифингах.

Правда эта же самая компания, заставила меня удалить мой блог, под угрозой увольнения) Но это уже другая история хD
Блог я удалила, а черновики оставила. И теперь могу поделиться с вами этими свежими впечатлениями и восторгами, что я испытывала тогда.

Так что откидываем спинки своих кресел и устраиваемся поудобнее) Я начну свою повесть.

Читайте также: