Как пройти регистрацию на самолет в аэропорту оренбурга

Обновлено: 01.06.2024

Как добраться в аэропорт?

Аэропорт расположен в 19 км юго-восточнее Оренбурга. Добраться туда можно автобусом или маршрутным такси № 101 от автовокзала – ул. Терешковой. Интервал – около 30 мин., в пути Вы проведете около часа.

Как доехать до аэропорта на машине, можно узнать с помощью любой современной системы навигации. Поездка займёт около часа в зависимости от ситуации на дорогах. Основной задачей будет выехать из черты города, далее до аэровокзала ведёт практически любая федеральная трасса.

В услуги аэропорта входит предоставление платных и бесплатных мест для парковки автомобилей. На платной парковке действует система охраны, можно оставлять автомобиль на длительный срок без опасения.

Онлайн-табло

Ниже вы можете ознакомиться с онлайн-таблом аэропорта имени Ю. А. Гагарина. Время отправления и прибытия самолётов указано местное, но можно выбрать и московское.

Инфраструктура и предоставляемые услуги

На территории пассажирского терминала посетители могут воспользоваться целым рядом услуг.

Терминалы

Аэрокомплекс состоит из одного трёхэтажного терминала, а рядом с ним находится и грузовой. Также есть три взлётно-посадочных полос длиной 2 500, 700 и 600 метров.

Процедура регистрации

Детальней про то, когда начинается и заканчивается регистрация на рейс, узнаете из этой статьи.

Зарегистрироваться на рейс можно и онлайн. Такую возможность предоставляют авиаперевозчики на официальных сайтах. Для этого выберите удобный рейс, заполните нужные поля и оплатите билет. После этого нужно распечатать электронный билет, который Вы предъявите во время посадки на рейс.

Пассажиры, опоздавшие на регистрацию, могут быть доставлены на борт самолёта на платной основе. Услуга оказывается по согласованию с администрацией аэропорта при наличии такой возможности и при условии, что доставка пассажира не приведёт к задержке рейса. Стоимость данной услуги составляет 1 400 рублей.

Устройство лиц с ограниченными возможностями

Пассажирский терминал оборудован всем необходимым для комфортного нахождения лиц с ограниченными возможностями. В случае надобности сотрудники аэропорта встретят пассажира на входе в терминал, помогут пройти все предполетные формальности, а также подняться на борт самолета (в т. ч. с использованием специального оборудования).

Развлекательные заведения и залы ожидания

Бизнес-зал – помещение повышенной комфортности, где пассажирам предоставляется ряд услуг: просмотр DVD- и TV-программ, телефонная связь и Интернет, магазины, посещение авиамузея. В ожидании рейса можно провести время в уютном кафе или баре, где представлены различные блюда, в том числе по невысокой цене.

Такой зал есть на втором этаже пассажирского терминала. К услугам посетителей зала ‒ регистрация на рейс, оформление багажа и прохождение всех видов контролей в отдельной зоне, доставка к борту самолета комфортабельным транспортом.

Ознакомиться с прейскурантом цен на услуги бизнес-зала можно на официальном сайте аэропорта, а также по телефону справочной службы.

На 1 и 2 этаже пассажирского терминала в залах ожидания вылета оборудованы уютное кафе и магазин сувениров. Также на 1 этаже находится отделение почты России, где предоставлен широкий выбор печатной и сувенирной продукции. В общей зоне на 1 этаже терминала располагаются несколько банкоматов крупнейших банков России (Сбербанк, Газпромбанк и др.).

Комната матери и ребёнка

Для удобства пассажиров с маленькими детьми на 1-м этаже пассажирского терминала оборудована комната матери и ребёнка (КМиР) ‒ это удобное и комфортное место, где можно провести несколько часов или даже переночевать в ожидании своего рейса.

Ситуаций, когда нужно посетить такую комнату, ‒ множество, ведь путешествие с детьми всегда полно неожиданностей. Малыш может устать от дальней дороги, и ему будет необходимо отдохнуть, прежде чем отправляться дальше. В любую минуту младенец может попросить поесть, и тогда маме будет удобно накормить его не в общем зале ожидания, а в комфортной, прекрасно оборудованной комнате.

Здесь находится всё необходимое, чтобы переодеть, перепеленать, умыть ребёнка, подогреть для него питание. В комнате матери и ребёнка можно скоротать время, успокоить расшалившегося малыша, поиграть с ним или дать ему выспаться перед дальнейшим путешествием.

По всем интересующим Вас вопросам нужно обращаться к начальнику смены службы организации перевозок.

Комната оборудована всем для комфортного ожидания рейса:

  • спальная комната с кроватками и пеленальными столиками;
  • зона для приготовления и приёма пищи;
  • игровая зона с детской мебелью и игрушками;
  • туалетная комната с душевой кабиной и умывальниками для детей.

Воспользоваться услугами комнаты матери и ребёнка могут следующие категории пассажиров:

  • пассажиры с детьми до 7 лет и детьми-инвалидами до 14 лет;
  • женщины на поздних сроках беременности.

При посещении комнаты необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, посадочный талон и справку из медпункта аэропорта либо от своего участкового педиатра об отсутствии острых вирусных заболеваний.

Не допускается посещение комнаты в состоянии алкогольного или наркотического опьянения либо с животными.

Комната матери и ребёнка работает круглосуточно, услуга предоставляется бесплатно.

Камеры хранения

В здании аэропорта круглосуточно работает камера хранения, которая находится на цокольном этаже. Стоимость услуги – 300 рублей в сутки, время хранения исчисляется с момента сдачи вещей. По всем вопросам обращаться нужно к начальнику смены или диспетчеру СОП в аэропорту.

Правила приема багажа в камеру хранения:

  1. Вещи принимаются в любой упаковке (чемодан, сумка, рюкзак, свёрток, корзина), обеспечивающей их сохранность, исключаемой свободный доступ к содержимому, повреждение и загрязнение вещей других пассажиров и оборудования камеры хранения. Масса одного места багажа, сдаваемого на хранение, не должна превышать максимальной массы отдельного места багажа – 32 кг. Крупногабаритный багаж массой свыше 32 кг оплачивается по тарифу 400 руб. в сутки.
  2. Фрукты, овощи и другие продукты принимаются на хранение только в упаковке. За их естественную порчу администрация аэропорта ответственности не несёт.
  3. Стекло и другие бьющиеся предметы принимаются на хранение только в твёрдой упаковке с надписью: «Осторожно ‒ стекло».
  4. На хранение не принимаются взрывчатые, огнеопасные, легковоспламеняющиеся, отравляющие и неприятно пахнущие вещества.
  5. Приоритеты обслуживания в камере хранения пассажиров расположены рядом на стендах.

Упаковка багажа

Для удобства пассажиров в аэропорту предусмотрена упаковка багажа. Чтобы спокойно путешествовать, не волнуясь о сохранности своего груза, воспользуйтесь данной услугой.

С помощью специального оборудования Ваш чемодан за считанные минуты будет обёрнут в слой плотной плёнки и надёжно защищён от:

  • контрабанды;
  • случайного открытия;
  • повреждения;
  • загрязнения.

Стоимость упаковки одного места багажа – 400 рублей. Время упаковки одного места багажа – 1 минута. Время предоставления услуги – круглосуточно.

Бесплатный Wi-Fi

В аэропорту пассажиры могут воспользоваться бесплатным Wi-Fi и получить доступ к Интернету. Wi-Fi работает на всей территории аэропорта, в том числе для пассажиров, ожидающих вылета в залах повышенной комфортности.

Wi-Fi предоставляется тремя провайдерами: Мегафон, Билайн и BMW. В залах ожидания и в центральном зале аэровокзала предусмотрен комплекс розеток, благодаря которому в любое время можно зарядить сотовый телефон. В этом году количество розеток было увеличено в зоне ожидания в центральном зале на втором этаже.

Парковка

Во время Вашего путешествия Ваш автомобиль будет под присмотром благодаря услуге приема и охраны автомобилей. Стоимость парковки продолжительностью 1 сутки – 200 руб. Пользуется популярностью, поэтому стоит делать заказ за несколько дней до вылета.

Стоимость других парковочных мест: один автомобиль на платной парковке первые 20 минут – бесплатно, от 20 мин. до 8 час. – 50 руб./час, более 8 часов и далее каждые сутки – 400 руб./сутки. Порча или утеря парковочной карты – 500 руб.

Другие услуги

Также аэропорт предоставляет следующие услуги:

  • реклама;
  • стойка заказов проката легковых автомобилей;
  • отправка срочной корреспонденции;
  • детская игровая комната;
  • зарядные блоки для мобильных устройств;
  • массажные кресла в залах ожидания;
  • багажные тележки.

На первом этаже терминала оборудован фельдшерский здравпункт со всем необходимым для оказания первой медицинской помощи. Кроме этого, дежурные медработники могут проконсультировать пассажира на предмет наличия противопоказаний при перелётах воздушным транспортом. Здравпункт работает в круглосуточном режиме, все услуги предоставляются бесплатно.

Какие авиакомпании летают из аэропорта «Оренбург»?

С аэропортом работают следующие авиакомпании:

Данные авиакомпании осуществляют рейсы по следующим направлениям:

  • Анталья;
  • Дубай;
  • Москва;
  • Екатеринбург;
  • Казань;
  • Самара;
  • Уфа;
  • Челябинск;
  • Симферополь;
  • Ереван;
  • Ташкент;
  • Санкт-Петербург;
  • Адлер-Сочи;
  • Душанбе;
  • Худжанд.

Контактные данные

Справочная служба: 07 06 2015 13 56 26 (оператор), 8 (3532)70-70-70 (круглосуточно).

Реквизиты:

ГУП Оренбургской области «Аэропорт «Оренбург»

р/сч 4060 2810 1000 0852 5897

в акционерном коммерческом банке «Форштадт» г. Оренбург

к/сч 3010 1810 7000 0000 0860

Краткая история аэропорта

В 1930-м году Всесоюзное общество добровольного воздушного флота приняло решение о необходимости прокладки почтово-пассажирской линии Москва-Ташкент. Под аэровокзал временно выбрали один из аэродромов военной школы – в этом здании были помещения для обслуживающего персонала, пассажиров, канцелярии и небольшая комната, оборудованная под столовую.

Чуть позже в этом же году был рассмотрен вопрос о выделении земли под строительство полноценного аэропорта города Оренбурга. В 1932 году в северо-западной части строящегося аэродрома была оборудована площадка для временного базирования трёх самолётов У-2.

К началу 1933 года на городской окраине в частном доме был оборудован приёмопередающий радиоцентр. В 1937 году был сдан в эксплуатацию аэровокзал строящегося аэропорта.

15 мая 1991 года экипажем оренбургского объединённого авиаотряда выполнен первый международный рейс по маршруту Оренбург-Киев-Острава на самолёте Ту-134А. В 1992-м аэропорту был присуждён статус международного, а в 1993-м он получил статус государственного авиационного предприятия.

В 2005 году в авиапредприятии разработана стратегия обновления парка воздушных судов. С американской фирмой GECAS заключили договор лизинга двух самолётов Боинг-737-400, которые в марте и июне 2006 года прибыли в аэропорт Оренбург. В 2009 году в парке авиапредприятия присутствовали уже 2 ВС Боинг-737/400, 5 ВС Боинг-737/500 и 6 ВС Боинг-737/800.

В 2009 году была начата и в 2010 году закончена реконструкция аэровокзала. В это же время проведено обновление парка спецтранспорта, приобретены:

  • два топливозаправщика МАЗ 6303 ТЗА-20;
  • противообледенительная машина TEMPEST;
  • два багажных тягача JST-30;
  • аэродромный тягач SHOPF 160;
  • ленточный погрузчик;
  • автолифт;
  • автогрейдер;
  • фронтальный погрузчик;
  • трап пассажирский;
  • поливомоечная машина.

3 июня 2010 года получен допуск к приёму самолётов Ту-214 и Ту-204.

Те, кто регулярно пользуется авиаперелетами, часто не задумываются, что в аэропорту существуют определенные правила поведения и не придают этому особого значения. А вот те, кто собрается лететь в первый раз, представляют это событие как нечто особенное и неординарное и поэтому готовятся к предстоящему перелету заранее, как к какому – то очень важному и серьезному событию.

Однако в авиаперелетах ничего страшного и сложного нет, если вы знакомы с некоторыми правилами поведения в аэропорту и в самолете.


Что нужно, перед тем как садиться в самолет?

2. Пройдите предполетный контроль. Он осуществляется на входе в аэропорт. Поместите багаж и ручную кладь на ленту транспортера, пройдите через металлоискатели.

3. Найдите стойки регистрации пассажиров. Для этого изучите электронное табло, найдите номер вашего рейса, вы увидите информацию о его статусе: началась или отложена регистрация, где именно она производится.


4. Подойдите к стойке регистрации, поместите багаж на специальные весы. В нашем аэропорту, так же есть «контрольные» весы, которые находятся слева, при входе в здание аэровокзала, где каждый желающий может взвесить свой багаж абсолютно бесплатно. Предоставьте сотруднику авиакомпании паспорт и билет. Если вы оформляли электронный билет, достаточно лишь документа, удостоверяющего личность, на основании которого была произведена транзакция. В случае превышения допустимого для багажа веса, оплатите дополнительный взнос, сотрудник на стойке регистрации подскажет вам, где можно это сделать. Получите посадочный талон, не теряйте его. Если вы совершаете внутренний рейс, пройдите к воротам посадки на борт. Помните, если вы провозите предметы, подлежащие обязательной декларации, вам необходимо пройти по так называемому красному коридору с обязательным досмотром.

5. Отправляйтесь в зону паспортного контроля. Предоставьте сотруднику таможни паспорт. После сверки он проставит в нем отметку о вылете. После этого пройдите в зону таможенного контроля. Снимите обувь и одежду, поместите все в специальные контейнеры, поставьте на ленту транспортера, пройдите через рамки сканирования или металлоискатель. Зажигалки, часы и ремни также следует снять.

6. Совершите покупки в зоне Duty Free или отправляйтесь к воротам посадки. Их номер можно найти на посадочном талоне.

7. Не распивайте спиртные напитки в здании аэропорта. Помните, что алкоголь, приобретенный в зоне Duty Free, запрещено распаковывать.

8. Курите только в специально отведенных местах.

9. Если вы путешествуете с ребенком, вы можете воспользоваться услугами «Комнаты матери и ребенка».

10. Изучите правила провоза багажа и жидкости в самолетах. Они выложены на сайте нашего аэропорта, их можно посмотреть здесь.

11. Не создавайте конфликтных ситуаций, не принимайте у незнакомых лиц предметы для провоза в самолете.

12. Не оставляйте без присмотра детей и предметы ручной клади.


Как не прогадать в магазинах «Duty Free»

Увидев брендовые товары по низким ценам, некоторые люди просто теряют контроль, сметая с полок магазина дьюти-фри алкогольные напитки, сувениры, сигареты. Однако на выходе из магазина ждет сюрприз неприятный: количество спиртного и табака, которое можно взять в самолет, всегда ограничено! Не соблазняйтесь дешевизной, излишки конфискуют, а компенсации за них вы точно не получите.

Причины, по которым могут задержать вылет

Задержать вылет могут по причине нелетной погоды, но могут быть и другие причины. Обычно рейс могут задержать на два — три часа а возможно и на дольше, вплоть до переноса даты вылета. При этом представитель авиакомпании должен озвучить причину задержки и ожидаемое время вылета.

Если вылет задерживается не из — за плохой погоды то можно улететь на других рейсах этой же компании ничего при этом не доплачивая. При задержке рейса на 4 часа авиакомпания обязана обеспечить вас горячим питанием, а если прошло более 8 часов вам обязаны предоставить гостиничный номер.

Кому можно предъявить претензии?

Следует обязательно обратится к сотруднику аэропорта, чтобы вам проставили отметку с информацией о задержке рейса. Это может понадобиться при решении вопроса о компенсации за причиненный ущерб в суде или без него. Для возмещения убытков нужно обратиться к перевозчику. При этом можно требовать возмещения оплаты за гостиницу, питание, телефонные переговоры, лекарства. Для этого необходимо собирать чеки, подтверждающие эти действия.

В случае когда рейс отложен за границей независимо от того какая авиакомпания производила перелет отечественная или иностранная разбираться будут по законам той страны где это произошло. Материальные иски можно предъявлять только в случае задержки регулярных рейсов.

Форс-мажорные обстоятельства в случае задержки вылета самолета

В наше время часто происходят нестандартные ситуации задержек бортов, такие как акты терроризма, действия органов госбезопасности и т. п. Такие ситуации считаются форс-мажором и соответственно компенсация в этом случае не выплачивается.

Чтобы чувствовать себя в аэропорту уверенно перед полетом следует посетить сайты авиакомпании и аэропорта в котором собираетесь сесть на самолет. Там вы найдете ответы на многие интересующие вопросы и уточните все нюансы насчет будущего перелета.

Оказавшись в аэропорту впервые, ведите себя уверенно и спокойно. Никогда не стесняйтесь обращаться за помощью к сотрудникам аэровокзала!

На территории пассажирского терминала посетители могут воспользоваться целым рядом услуг.

В пассажирском терминале установлена стойка упаковки багажа в полиэтиленовую пленку. Всего за пару минут вы сможете защитить свой багаж от случайного вскрытия или загрязнения во время осуществления перелета. Стоимость услуги составляет 400 рублей за единицу багажа, услуга предоставляется в круглосуточном режиме.

Для удобства пассажиров с маленькими детьми на 1 этаже пассажирского терминала оборудована комната матери и ребенка.

Комната оборудована всем необходимым для комфортного ожидания рейса:

  • Спальная комната с кроватками и пеленальными столиками;
  • Зона для приготовления и приема пищи;
  • Игровая зона с детской мебелью и игрушками;
  • Туалетная комната с душевой кабиной и умывальниками для детей.

Воспользоваться услугами комнаты матери и ребенка могут следующие категории пассажиров:

  • Пассажиры с детьми до 7 лет и детьми-инвалидами до 14 лет;
  • Женщины на поздних сроках беременности.

При посещении комнаты необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, посадочный талон и справку из медпункта аэропорта, либо от своего участкового педиатра об отсутствии острых вирусных заболеваний. Не допускается посещение в комнату в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Комната матери и ребенка работает в круглосуточном режиме, услуга предоставляется бесплатно.

На первом этаже терминала оборудован фельдшерский здравпункт, оборудованный всем необходимым для оказания первой медицинской помощи. Кроме этого, дежурные медработники могут проконсультировать пассажира на предмет наличия противопоказания при перелетах воздушным транспортом. Здравпункт работает в круглосуточном режиме, все услуги предоставляются бесплатно.

На 2 этаже пассажирского терминала оборудован бизнес-зал. К услугам посетителей зала регистрация на рейс, оформление багажа и прохождение всех видов контролей в отдельной зоне, доставка к борту самолета комфортабельным транспортом, телефонная связь и интернет, телевидение, холодные закуски. Ознакомиться с прейскурантом цен на услуги бизнес-зала можно на официальном сайте аэропорта, а также по телефону справочной службы.

На 1 и 2 этаже пассажирского терминала в залах ожидания вылета оборудованы уютное кафе и магазин сувениров. Также на 1 этаже находится отделение почты России, где представлен широкий выбор печатной и сувенирной продукции. В общей зоне на 1 этаже терминала располагаются несколько банкоматов крупнейших банков России (Сбербанк, Газпромбанк и др.).

На цокольном этаже пассажирского терминала находится круглосуточная камера хранения. Стоимость аренды ячейки составляет 300 рублей в сутки. С правилами сдачи и хранения вещей можно ознакомиться на официальном сайте аэропорта.

В пассажирском терминале можно воспользоваться бесплатной услугой доступа в интернет через Wi-Fi-соединение. Услуга предоставляется бесплатно и действует на всей территории аэровокзала.

Наконец вы дождались отпуска и летите отдыхать. Только вот лететь на самолёте вы будете в первый раз… И тут у вас возникает миллион вопросов: что делать в аэропорту? Куда идти? Как не опоздать на рейс?

Мы решили сделать небольшой FAQ по терминам и процедурам, который поможет новичкам чувствовать себя немного увереннее в аэропорту.

Порядок может немного меняться, так как в каждом аэропорте своя последовательность прохождения досмотров и регистрации.

Попав в аэропорт, первым делом вы должны пройти регистрацию на рейс (англ. check-in). Над стойкой регистрации, висит табло с логотипом авиакомпании, номером рейса и городом прибытия.


Данная информация продублирована на информационном табло, там же указан номер стойки, где проходит регистрация на ваш рейс.

При регистрации вы должны предъявить паспорт и авиабилет. Если у вас электронный билет, то предъявляете только паспорт. Багаж вы должны положить на транспортную ленту, где его взвесят, повесят специальную бирку (чтобы грузчики знали в какой самолет его положить, а вы смогли его потом найти) и отправят грузчикам. Также вас попросят предъявить ручную кладь (вещи, которые вы хотите взять с собой в салон самолета), на нее тоже могут повесить бирку.

Как правило, вес ручной клади не должен превышать 7-10 кг. Кроме этого, есть определенные требования к габаритам сумки, их вы можете уточнить у авиакомпании.

После регистрации вам выдадут посадочный талон (анг. boarding pass) и багажные бирки (наклейки, которые клеят на паспорт или посадочный талон, они помогут вам найти ваш чемодан по прилету).



Затем, следуя указателям, вам необходимо будет проследовать для прохождения предполетного досмотра. Вас попросят пройти через рамку и досмотрят на наличие запрещенных к перевозу вещей. А представители пограничной службы проверят ваш паспорт и визу при необходимости.


На международных рейсах, перед регистрацией все пассажиры должны пройти таможенный контроль. Во время его прохождения вы увидите два коридора: «красный» и «зеленый». Они обозначаются надписями на русском и английском языках: “Товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, нет” (Nothing to declare) для зеленого коридора и “Товары, подлежащие обязательному письменному декларированию” (Goods to declare) для красного коридора.

Зеленый коридор предназначен для пассажиров, которые не везут с собой товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию.


Красный — для пассажиров, имеющих товары, подлежащие обязательному письменному декларированию, т. е. товары которые облагаются таможенной пошлиной, имеют стоимостные и количественные ограничения и т. д.



Когда объявят посадку на ваш рейс (англ. boarding), вернитесь к вашему гейту и предъявите посадочный талон и паспорт (он не всегда требуется) представителю авиакомпании. У посадочного талона справа имеется отрывной корешок, на котором дублируется основная информация. Представитель авиакомпании его оторвет и отдаст вам. Сохраняйте талон до тех пор пока не получите багаж по прилету.

Посадку объявляют несколько раз по громкоговорителю, эта же информация продублирована на информационном табло и над самим гейтом.

Если вы заблудились, то подойдите к любому служащему аэропорта и вам помогут найти нужный гейт.

Вас посадят в автобус, который отвезет всех пассажиров к трапу самолета. В больших аэропортах есть телескопические мосты, по ним вы можете прямо из терминала попасть на борт самолета.


По прилету, вас снова посадят на автобус или по мосту вы попадете в зал прилета аэропорта, там вы пройдете паспортный и таможенный контроль и заберете багаж.


Читайте также: