Как пройти этап космос в spore

Обновлено: 05.07.2024

Этап "Космос" — пятый и последний этап игры.

Содержание

Описание

Как только игрок на этапе "Цивилизация" захватывает, обращает в свою веру или покупает все города на своей планете, начинается этап "Космос". Его существа строят и запускают свой первый космический корабль, способный совершать перелёты между планетами родной звездной системы и после нахождения на одной из планет межзвездного двигателя — к другим звёздным системам. После этого игрок сможет исследовать галактику, колонизировать другие планеты, заниматься терраформингом, раскрашивать планеты, вступать в контакт с другими разумными расами (империями), заключать с ними союзы или уничтожать в межзвездной войне. Эти расы — копии империй других игроков и творений Maxis — находятся под управлением ИИ. В целом, когда говорят о Spore, имеют в виду именно этап "Космос".

Процесс игры

Стилистика этого этапа во многом основана на научной фантастике (в частности — на «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса) и различных астрономических явлениях, таких как чёрные дыры, планетарные туманности, протопланетные диски и двойные звезды.

Планеты

Основная статья: Планеты

В своём бесконечном путешествии по космосу вы побываете на многих планетах. Существует 9 основных категорий, которые перечислены ниже:

Бесплодные (Т0) планеты

Планеты этого типа встречаются во всех климатических зонах. В зависимости от их подтипа на них могут встречаться различные планетарные угрозы (метеориты, газопылевые тучи, гейзеры).

  • Ледяные планеты - холодные планеты с большим количеством льда и плотной атмосферой.
  • Лавовые планеты - горячие планеты с океанами лавы и плотной атмосферой.
  • Каменные планеты - пустынные планеты без воды и атмосферы.
  • Водяные планеты - влажные планеты с большим количеством воды и относительно плотной атмосферой.
  • Плутонические планеты - холодные планеты безо льда и атмосферы.
  • Засушливые планеты - горячие планеты без лавы и атмосферы.
  • «Кипящие» планеты - планеты с повышенной температурой, но с не испарившимися океанами.
  • «Тающие» планеты — планеты с пониженной температурой, но с не замёрзшими океанами.

Обитаемые планеты

Такие планеты встречаются только в зелёной климатической зоне.

  • Планета с Т1 - планета с малоразвитой экосистемой и с приемлемой атмосферой и температурой.
  • Планета с Т2 - планета со среднеразвитой экосистемой, хорошей атмосферой и температурой.
  • Планета с Т3 - планета с развитой экосистемой и с идеальной атмосферой и температурой. Есть модификация, которая добавляет в галактику больше планет с Т3.

Особые планеты

Планеты этого типа не встречаются повсеместно, некоторые вообще уникальны. В основном, это планеты, связанные с сюжетом, особенным действием, или просто созданные разработчиками ради шутки.

Родная планета

На этой планете проходит действие четырёх предыдущих этапов. На ней невозможно менять терраиндекс и применение некоторых инструментов (например, гигадетонатора). На ней можно бесплатно чиниться и заряжать аккумулятор, можно купить любые инструменты, но без каких-либо скидок.

Кубические планеты

Введены в версии игры 1,03 ради шутки. Но на них также могут размещаться колонии. Они обычно являются ледяными, водяными, лавовыми и тающими. Иногда встречаются с жизнью.

Сказочные планеты

Особенные планеты с необычной поверхностью и/или скалами. Всего их 10 разновидностей, попадаются повторные экземпляры.

Планеты без пряности

На этих планетах нет пряности, но с ними связано задание по получению межзвёздного двигателя. Колонию основать невозможно (ведь колония должна быть рядом с источником пряности), но другие империи могут на них основать колонию, и потом их можно купить/захватить. Такую планету можно найти в родной звездной системе при выполнении задания по поиску другой расы или можно увидеть в системе другой сохраненной игры.

Сохранённые игры

Планета с другой сохранённой вами игрой, схожа с родной планетой. В системе с этой планетой невозможно использовать никакие инструменты, но с помощью трейнера на ней можно изменить терраиндекс. В этом случае ваше существо/племя не будет уничтожено, и можно играть как обычно, но при переходе на этап "Цивилизация" игра вылетает. Так же навсегда исчезнут все растения.

Спутники

Вращаются вокруг малых планет или газовых гигантов. От остальных планет отличаются только меньшей площадью поверхности, в остальном все как у планет. Взрываются при уничтожении планеты-хозяина.

Газовые гиганты

Неколонизируемая планета. Служит фоновым объектом. Интерес представляют только возможные спутники. Другие империи очень редко ставят свои колонии здесь, при этом появляется белая пряность (глюк игры). Такие глюки могут быть только в пиратских или плохо прописанных играх. Имеют четыре основных цвета: фиолетовый, красный, синий и жёлтый .

Планета-приключение

Добавлена в Космических приключениях. На них происходит действие приключений, которые были даны в качестве заданий. При получении задания на них заменится ближайшая не посещённая планета или газовый гигант. Если вы побывали на планете, которая затем стала планетой-приключением, то в Споропедии на ней будет метка со знаком вопроса. Интересно, что такие планеты всё время имеют уровень терраиндекса Т0, даже если в приключении планета с атмосферой. Существует баг, что с течением времени планеты приключения будут обнуляться, т.е. вы сможете прилететь на планету на своём корабле, но в приключение вы уже не попадёте. Так вы сможете посмотреть на приключение свыше (все природные объекты и изменения ландшафта сохранятся).

Земля

Планета из системы Солнца. С ней можно делать всё, что душе угодно, но она будет менять форму и цвет. Можно взорвать. За её нахождение и уничтожение гигадетонатором вы получите 2 награды: «Явное предначертание» за нахождение, «О человечество!» за детонацию.

Планеты без обозначения

На обычных планетах есть знак этапа планеты (растения, существа, безжизненный шар и т. п). На этих телах его нет. Больше они ничем не отличаются от остальных. Они встречаются в системах Гроксов и на сохранённой игре на этапе "Клетка".

Фоновые объекты

  • Кометы. Распространенный объект в галактике. Не может упасть на планету, но может подлететь близко к ней. Подлететь к ней нельзя.
  • Астероиды. Они встречаются в крупных звездных системах (например в Солнечной), образуя астероидные поясы между планетами. Если повернуть камеру близко к ним, можно увидеть, что они сталкиваются друг с другом. Подлететь к ним нельзя. Являются остатками планет.
  • Другие галактики. Являются частью фона. Из-за своей дальности до них невозможно долететь.
  • Туманности. Явление, которое впоследствии становится Протопланетным диском, а потом планетарной системой.
  • Цвет пространства. Изменяется при приближении к Центру галактики, то есть на краю галактики будет тёмно-фиолетовый цвет фона, а при приближении к центру он будет краснеть.

Редкие галактические объекты

В галактике Spore есть разнообразные редкие галактические объекты. Их можно искать ради получения значка "Первооткрыватель".

Двойные звёзды


Пример двойной звезды. Звезда GO

Обозначение двойных звезд: М — красный карлик; G — желтая звезда; O — голубой гигант. Шесть типов:

  • MM - два красных карлика
  • GG - две жёлтых звезды (как наше Солнце)
  • OO - два голубых гиганта
  • MG - красный карлик и жёлтая звезда
  • MO - красный карлик и голубой гигант (очень красиво!)
  • GO - жёлтая звезда и голубой гигант

Чёрная дыра

Путь к другой чёрной дыре, при наличии инструмента «Червоточина». Если подлететь к чёрной дыре без этого инструмента, то повреждений вы все равно не получите.

Центр галактики

Расположен в самой середине галактики. Внутри Стив. Залететь в него можно только один раз.


Протопланетный диск

Разговор со Стивом

Хотя это и не объект, а действие, в игре он все же отмечен как объект. Для получения влетите в центр галактики. После этого вы получите 42 Посоха жизни и награду 42. Скорее всего, это и есть конец игры.

Артефакты


Один из артефактов

Иногда, при полете над новой, неисследованной планетой, вы можете увидеть что-то вроде жёлтых радиоволн. Это радар сообщает вам о том, что на планете находится артефакт или инструмент изменения/окрашивания поверхности. Также это может быть засада пиратов, которые специально создают радиопомехи с целью заманить и ограбить вас. Если украсть артефакт с планеты чужой космической империи, её корабли нападут на вас, но войны не будет. Отношения ухудшаются на от -3 до -7 с обычной империей, на -100 с Империей Гроксов.

Если вы нашли артефакт, то можете продать его вашей или любой другой империи. Некоторые народы ценят некоторые артефакты дороже, чем другие. Например, учёные платят за Фолианты Науки в 2 раза больше, чем все остальные расы. Также артефакт можно оставить в колонии как трофей - для украшения города.

Если это инструмент изменения/окрашивания поверхности, то можете сотворить с его помощью планету-шедевр.

Знаки отличия

Значки являются наградами за различные достижения, например, за развязывание пяти войн или заключении десяти союзов. У каждого значка есть пять степеней (исключения — значки «Шулер», «Игра с огнём», «Искоренение зла» и «Капитан»). Каждый значок и его степень будет давать определённое количество баллов отличия (см. ниже), и поднимать вас в ранге. Самый последний ранг - 10 - называется «Высшее существо».

Гроксы

Основная статья: Гроксы


У Центра галактики можно встретить очень недружелюбную Империю Гроксов. Выглядят они как ассиметричные киборги (используются скрытые детали редактора существ). Изначальное отношение Гроксов к вам– -70 "Мы не доверяем чужеземцам". Сначала Гроксы не атакуют, вскоре корабли начинают кружить вокруг вашего корабля, а потом уже начинают атаковать. Пролетая по их системам, лучше выключить автобластер, дабы не испортить с ними отношения. За разбитый корабль -100, за использование оружия -100, за похищение артефакта -100. Селятся Гроксы на бесплодных планетах. За уничтожение их империи дают знак «Искоренение зла» и +200 в отношениях со всеми империями, а за союз с ними — «Игра с огнём» и -200 в отношениях с другими империями, что равносильно объявлению галактической войны против вашего существа.

Пираты

За всю игру вы точно встретите недружелюбную для всех «державу» - пиратов. Являются остатками уничтоженных империй. Полностью уничтожить их невозможно, как и заключить союз. Они мародёрствуют, уничтожая города, и крадут пряность.

Список империй

Список империй из оригинальной игры Spore, созданных компанией Maxis

Особые навыки

На этапе "Космос" характерные черты, которые приобрела ваша раса за всю свою историю, лягут в основу её философии. Эта философия определит стратегию развития, а также инструменты, доступные империи. Эти инструменты можно найти на соответствующей панели космического корабля. Их пиктограммы будут отмечены рамками определённого цвета. В то же время при желании вы можете изменить стиль игры в любой момент. Если вас заинтересовала философия другого народа, вы можете перенять их взгляды. Для этого нужно выполнять их задания. Философия определяется цветом и количеством разных карточек на разных этапах (зеленые/синие/красные).

Карточки, которые вы получали во время игры Философия Инструмент
Принять данную философию возможно только начав игру с этапа "Космос", не проходя предыдущие. Странник Отсутствует
Зеленые (2-4) Шаман Обратный билет: позволяет мгновенно вернуться в родную систему.
Синие (2-4) Торговец Вливание капитала: позволяет мгновенно заключить торговое соглашение.
Красные (2-4) Воин Призыв к бою: призывает пиратов напасть на планету.
Зеленые (2) и (2) Красные Фанатик Исступление: оказывает мощное религиозное воздействие на обитателей планеты, что позволяет захватить её.
Зеленые(2) и Синие(2) Дипломат Статический заряд: выводит из строя все башни и космические корабли на планете (кроме вашего).
Синие(2) и Красные(2) Учёный Гравитационная волна: уничтожает все постройки на планете.
Зеленые(2), Синие(1) и Красные(1) Эколог Массовое похищение: позволяет похитить нескольких представителей каждого вида с выбранной планеты.
Зеленые(1), Синие(2) и Красные(1) Бард Задушевная песнь: умиротворяет жителей других империй и войны с империями заканчивается на 1-2 мин. (кроме гроксов)
Зеленые (1), Синие(1) и Красные(2) Рыцарь Вызов мини-клона: Вызывает на подмогу миниатюрную версию вашего корабля.

В этой таблице представлены особые навыки, которые получает игрок для на этом этапе, и показывает требуемую карточку на каждом предыдущем этапе, чтобы получить каждый навык.

для Этапа "Космос"

Награды на этапе "Космос"

Основная статья: Награды

Изображение Название Описание
Этап "Космос" Этап "Космос"доступен только после этапа "Цивилизация"!
Ас Проведите не менее 40 часов, управляя космическим кораблем.
Строитель Помогите 20 инопланетным племенам развиться в цивилизации.
Конкистадор Захватите 15 звездных систем.
Защитник животных Создайте 15 планет-зоопарков.
Биоинженер Измените строение 25 существ с помощью инструмента "Изменение существа".
Мастер подкупа Используйте подкуп на этапе "Космос" 50 раз.
Разведчик Получите 100 знаков отличия на этапе "Космос".
Основатель империи Помогите 10 колониям достичь пика развития.
Гроза планет Уничтожьте 20 планет.
Специалист Выполните 150 заданий на этапе "Космос".
Стрелок Уничтожьте 500 или более чужих космических кораблей.
Супергерой Заключен союз между двумя космическими державами, созданными вами.
Ворюга Украдите 50 контейнеров пряности на этапе "Космос".
42 Найдите центр галактики.
Явное предначертание Найдите Землю
Беспечный родитель Потеряйте 5 планет.
Двойник Освойте все 10 стилей игры на этапе "Космос".
Двойник двойника Получите высшие знаки отличия 10-го уровня за все стили игры.
Ретивый фанатик Примите стиль игры "Фанатик".
Ретивый воин Примите стиль игры "Воин".
Ретивый бард Примите стиль игры "Бард".
Ретивый рыцарь Примите стиль игры "Рыцарь".
Ретивый странник Примите стиль игры "Странник".
Ретивый торговец Примите стиль игры "Торговец".
Ретивый шаман Примите стиль игры "Шаман".
Ретивый ученый Примите стиль игры "Ученый".
Ретивый дипломат Примите стиль игры "Дипломат".
Ретивый эколог Примите стиль игры "Эколог".
Фанатик-герой Получите высший знак отличия 10-го уровня за игру в стиле "Фанатик".
Воин-герой Получите высший знак отличия 10-го уровня за игру в стиле "Воин".
Бард-герой Получите высший знак отличия 10-го уровня за игру в стиле "Бард".
Рыцарь-герой Получите высший знак отличия 10-го уровня за игру в стиле "Рыцарь".
Странник-герой Получите высший знак отличия 10-го уровня за игру в стиле "Странник".
Торговец-герой Получите высший знак отличия 10-го уровня за игру в стиле "Торговец".
Шаман-герой Получите высший знак отличия 10-го уровня за игру в стиле "Шаман".
Ученый-герой Получите высший знак отличия 10-го уровня за игру в стиле "Ученый".
Дипломат-герой Получите высший знак отличия 10-го уровня за игру в стиле "Дипломат".
Эколог-герой Получите высший знак отличия 10-го уровня за игру в стиле "Эколог".
Раздвоение личности Измените стиль игры.

Чит-коды

Основная статья: Чит-коды

Малораспространенная ошибка. Такое случается, когда на планете, на которой не должно быть пряности и колоний (на газовом гиганте, например) образуется инопланетная колония, начинающая добывать пряность. Часто это ведет к ошибке в работе Spore. Цвет пряности зависит от действий движка Spore, который "окрашивает" изначальную картинку белой пряности в нужный цвет. При отсутствии цвета пряность становится белой. Чаще всего встречается на пиратской версии, плохих модах и трейнерах.

Дюп пряности

Если выгрузить на свою планету пряность рядом с одним из городов (пряность должна быть с этой же планеты) то можно будет взять свою пряность из окна торговли за 0 спорлингов, а затем забрать контейнер обратно с планеты себе на корабль, продублировав исходную пряность.

Быстрое выполнение заданий

Иногда, вам могут дать задание привезти с какой-либо планеты определенное существо или растение. Бывает, что это существо или растение уже есть в вашем инвентаре, в результате чего вы выполняете задание сразу после его получения.

Камни-треугольники

Пока что этот баг обнаружен 1 раз. На тёплых и "горячих" планетах (независимо от терраиндекса), при использовании голограммы-разведчика, вместо камней появляются треугольники красного, синего и зелёного цвета. Они никак не влияют на процесс игры, разве что заслоняют вид. Пока что путей исправления нет.

Двойной курсор

Иногда на этапе "Космос", при выборе системы для перелёта на неё, вместо одного курсора появляются два, при этом появившийся не исчезает. Решается просто — перезайти в игру с данной расой.

Племя и цивилизация на планете без фауны

Глюк с текстурами планеты

При использовании некоторых модификаций может возникнуть следующий баг — вместо обычного окраса планета будет иметь рыжие текстуры, включающие в себя смайлы отношений и значки уровней империи.

Несоответствие цвета планеты

Иногда, при залёте на планету, её окрас (в отличие от окраса на орбите) меняется. Это никак не сказывается на дальнейшем геймплее.

Голограмма в воде

Иногда при использовании голограммы-разведчика, можно зайти на побережье и каким-то образом попасть в воду. Из неё легко выбраться. Тоже самое касается и прохода в город.

Экологическая катастрофа на планете сохранённой игры

Гигантское растение


Иногда, если быстро сбросить дерево, то оно увеличится в размерах.На дальнейшую игру не влияет.

Отсутствие космического корабля в первых квестах

На этапе "Космос" (в оригинальной Spore) почти в половине играбельных систем, в "квесте", где нужно лететь на соседнюю планету и найти корабль, отсутствует этот космический корабль. Из-за этого невозможно улететь с родной системы и начать изучение галактики. Если такое произошло, то лучше не сохранять игру или удалить эту систему.

Исчезновение пряности

Если выгрузить пряность в город, зайти в панель переговоров и отключить её, пряность исчезнет, при этом в панели торговли этой пряности не будет.

Эффекты техники около центра галактики

Корабли гроксов нарушают законы физики

Очень часто, при нападении гроксов на планету союзников, корабли гроксов движутся "кувырком", сквозь поверхность планеты и камни.

Переговоры с враждующей империей

9DBmuw4ltZY

Панель переговоров с враждующей расой (в данном случае гроксы)

DxgXWDAWT5o

MLce pd0gkE

А на панели дипломатии всего две кнопки — возврат к панели переговоров и "Расскажите о своей философии"

Очень редко можно вести переговоры с враждующей расой, но многие функции переговоров не будут доступны. Но в случае с гроксами это можно сделать, не выполнив их задание.

Сбой в системе генерации имён

Неизвестно, что может вызвать данный глюк, но иногда звезда и все её планеты имеют одинаковые названия. Это как облегчённая версия глюка "BAD_DATA", которая затрагивает только одну-две системы. Звёзды почти не имеют одинаковых названий, однако планеты часто разделяют имя со звездой.

Порой случается весьма досадный баг. Звезды получают название на английском, в то время как "имена" существ и планет генерируются нормально. Возможно это связано с настройками языка.

Вы — животное?

На этапе "Космос" ваш вид иногда окажется животным на вашей планете. Это может быть не только созданное вами животное, но и даже племенной житель. Несмотря на амуницию племенного жителя, он будет вести себя как обычный зверь и быть частью экосистемы. Более того, иногда они попадаются в грузовом отсеке, при задании повысить терраиндекс вашей первой колонии.

«Я столкнулся с облегчённой версией этого бага в своей игре. Хотя это даже не баг, а, скорее, весёлое совпадение. Когда на этапе "Космос" мне было поручено терраформировать планету, мне в грузовой отсек погрузили растения и существ. Весь смех ситуации был в том, что в качестве плотоядных существ в экосистеме мне выдали существ моей же расы, только оставшихся на уровне животных в плане развития. Довольно весело, однако учитывая, что стиль игры, принятый мною, Учёный, всё довольно понятно.»

Племя на планете-заповеднике.

Такое редко случается, но не упомянуть о нём - грех. Суть в том, что на планете-заповеднике появляется племя или цивилизация, хотя это нарушает физику игры.

Голубой космос


Баг с космосом, впервые замеченый Angry Turret'ом

Это редкий баг. Это происходит на этапе "Космос", когда вы вылетаете в космос иногда он окрашивается в голубой цвет. Решается перезапуском игры.

Сбой экологической катастрофы

Вы — "новенький"

Иногда бывает смехотворный баг. Например, другая империя даёт вам задание привезти одного нового представителя разумного вида, перешедшего на космическую стадию. Так вот, вам нужно привезти представителя вашего же вида, хотя наверняка вы уже давно развились.

Решение: Если вы не хотите мучить ваших подопечных, просто отмените задание в панели заданий.

Члены племени нарушают законы гравитации

Происходит одновременно с глюком "Эластичные племена". Члены племени могут "прилипнуть" к холму там, где деревня "растянулась".

"Эластичные" племена

При изменении рельефа планеты возможно задеть половину племени. Если поднять поверхность, на которой находится половина племени, оно растянется на весь склон. Со временем игра сама исправляет этот глюк.

Где пираты?

Screenshot 37.jpg

Планеты-зеркала

Возможная причина: Моды.


"Зеркальная" зона планеты

Иногда, часть планеты может окраситься в голубоватый цвет. При полёте над такой зоной, она будет переливаться светом. При этом, растения и существа на этой зоне не окрасятся.

Баг с источником пряности

Этот баг случается после терраформирования, обычно на горной местности. Суть его заключается в том что источник пряности выглядит не как столб цветного газа, а как облачко. Решается перезапуском игры.

Задание "ÃÆÓðþĚīĺļĴőŃÆØ"

Предмет "***" за 1 спорлинг

Встречается в "кривых" репаках. Появляется единожды во время покупки "Межпланетного двигателя". После покупки не появляется в "Панели с оружием" и других разделах. Не влияет на геймплей.

Баг с использованием гигадетонатора

Данный баг может возникнуть, если нажать игру на паузу, а потом снова запустить, когда вы применили на планету гигадетонатор. Баг заключается в том, что некоторое время вы будете слышать звуки взрыва планет, и "летящие куски" от планеты, но она будет в порядке, а чуть позже, сможете увидеть под поверхностью планеты уже уничтоженную. Если все сделать быстро, то можно увидеть момент, который остался за кадром - как именно происходит взрыв планеты. Баг вызывается самостоятельно и не влияет на работоспособность и саму игру. Баг можно вызвать самому и сам не появляется. Решается он сам по себе, спустя пару секунд, тогда вы увидите привычную картину взорвавшейся планеты.

Spore 2019-05-31 22-06-46

Spore 2019-06-26 17-25-44

Также, используя инструкцию по появлению бага, вы можете увидеть взорванную планету вблизи.

Редкий баг, встречаемый в пиратских версий "Spore". Если заключить союз со другой сохранённой империей, то при загрузки другого сохранения будет выдавать ошибку, перейдя под контроль системы игры, а также техника у заключенной союзом империи может поменяться на существ.

Вылечить файл сохранения невозможно, как и загрузить через старое сохранение и удалить.

Galactic adventures

Spore Космические Приключения - это полноценное и видимо посл еднее дополнение к Spore, которое есть у многих фанатов этой игры. И я считаю нужным написать информацию об этом дополнении для тех кто в ней нуждается. Что это дополнение собой представляет?

* Редактор капитанов - возможность прицеплять на суща всякие "ультра-мега прибамбасы", которые на удивление работают.
* Редактор планет и приключений - сделать планету ака Земля будет трудно, но попробуйте; может и получится.
* Возможность проигрывать приключения созданные другими игроками - Ну тут как с простыми творениями.
* Пару сотен новых творений Maxis - еще бы их не было.
* Несколько приключений Maxis - которые отлично вписываются.
* Сюда обычно включено дополнение Жуткие и Милые (ЖиМ) а именно: новая окраска, фоны, запчасти для существ. То есть дополнение в дополнении!

Возможность создавать приключения - это одно из самых главных достоинств этого дополнения. За прошедшее время уже созданы миллионы приключений по всему миру и все они наполняют споропедию. Только представьте себе: выкладывать прикл может только зарегистрировавшийся, а такую возможность имеет не всякий. Теперь представим сколько еще таких приключений на создали пользователи игры Spore. Трудно представить(я молчу что большая доля из них шлак, но все таки. ) мне кажется чуть ли не каждый второй имеет возможность создавать приключение.

Давайте разберемся поближе.

https://i.playground.ru/i/pix/812324/image.jpg

О редакторе и с чем его едят.

https://i.playground.ru/i/pix/812326/image.jpg


Перед тем как начать работать в редакторе, вы должны обязательно пройти "Город приключений". Оно совершенно несложное и займет не больше получаса.
Начнем с пресловутого редактора. И не с редактора капитана, а с редактора приключений, как вы можете подумать.
Итак, что мы видим? В правом левом углу находится Индикатор сложности. Это ограничитель, который многие хотят убрать навсегда. Пока, вроде, никому не удалось, ну или просто заветный мод, отключающий сложность, недоступен простым смертным.
Что он делает?
Не дает пихать в приключение бесконечное число творений. Именно из-за этого его. ну не сказать, что ненавидят, немного недолюбливают. Рано или поздно приходишь к тому - что этот ограничитель тебе мешает - и обойти его никак не получится.
С индикатором разобрались, смотрим дальше.
Активная панель. Это главная часть создания приключения. При создании любого творения, будь хоть постройка, существо, техника. и даже растение - левая сторона имеет главную роль при создании скажем существа. Согласитесь - ведь окрас хоть и играет свою роль, но не столь значительную как из каких деталек будет сделан сущ. Муху делает мухой - крылья и огромные глаза, а не ее окрас, который не очень уж симпатичный.
Вот так и здесь. Представьте себе, что мы создаем некий 3D пазл. Причем, как он будет выглядеть - зависит только от вас.
Активная панель разбита на несколько категорий. Это существа, техника, постройки, объекты, игровые объекты, музыка, эффекты, все вместе.
В каждой из них по 10 свободных ячеек. Если, например, вы заполнили все 10 ячеек, то добавляется следующая страница. Если переместить творение в другую ячейку мышью, то оно копируется. Там же в свойствах - вы увидите уменьшенную версию творения.

Ну, вот вкратце и пробежался. Напоследок хочу сказать: расписывать каждую категорию, думаю, не имеет смысла - вы сами поймете их функции, когда будите создавать приключение. Как работать поймет любой дурак, я в свои годы сам постигал почти все азы в приключении.

Но не будем отвлекаться. Вспомните про редактор существ да и вообще любой редактор. В середине, в самом верху, есть 3 кнопки: Редактор, Проверка (которая не везде), Окраска. Так вот следующее, о чем рассказать, будет проверкой. Для хорошего приклодела проверка является неотъемлемым делом. Нужно проверить, работает ли все как положено, злодеи нападают, союзники спасают, нигде нет застреваний, багов и т. д.
Думаю, те, кому довелось создать полноценное приключение, знают, о чем идет речь. Вид почти такой же, как и в настоящей игре, которую предстоит пройти другому пользователю. Но с "чит-возможностью". Можно перематывать акт. О них речь пойдет чуть позже.
Не будем долго на этом застревать, перейдем к следующему. И следующее у нас жаркое. Ой! В смысле внешний вид планеты.
В отличие от других редакторов - тут не только покраска, но и стройка, и смена настроения планеты. Три в одном, в общем. С покраской, думаю, все ясно - здесь есть множество вариантов покраски планеты от серо-буро-козявчатого до Каждого охотника желает знать. еще есть несколько тем планет на выбор с уже приготовленным паком растений, с природными условиями и цветом планеты. Не надейтесь, что вы будете раскрашивать планету вручную. Все автоматизировано, можно раскрашивать сразу все горы, сопки, воду, землю, атмосферу.
Смена природных условий тоже полноправно относится к редактору. Здесь можно повышать-понижать воду, менять температуру, время суток. в общем, как говорилось в описании диска к Spore - почувствовать себя богом.

Последнее, что важно здесь, это редактирование рельефа. Благодаря ему и создаются горы, материки, реки, озера, дороги, океаны. да мало ли что! В принципе, есть все, что нужно, чтобы сделать вполне замечательную планету.

Фух. ну, вроде как, с верхней строчкой разобрались. Теперь нижняя.
В самом крайнем нижне-левом углу значок - Spore. Как и в Windows, этот кругляш открывает главное меню, где можно закрыть игру, сохранить, открыть споропедию. и т.д, и т.п. ну, думаю, это вы знаете. Он будет преследовать вас почти везде.
Также есть кнопка споропедия и кнопка снятия кадров, этакий фотоаппарат, с помощью которого можно отправлять друзьям фотки вашего приключения.
Идем дальше, теперь кнопки, которые присущи только данному редактору.

|<< - данная кнопка это вступление, которое появляется сразу, как только капитан приземляется на планету. Многие новички пропускают этот момент, а зря.
Он должен рассказать вкратце всю суть, начало повествования. Это называется прологом, который каждый уважающий себя писатель намерен сделать. Противоположное прологу - Эпилог обозначен кнопкой >>| Он имеет 2 подписи, когда вы проиграете(со всеми бывает), или когда вам удается достичь победы(дай бог).
Первое происходит, когда вы либо не выполняете задание, либо вы погибаете(мертвые задания не проходят). Задания могут быть разными с разной целью, с разной сложностью.

Между этими кнопками находится зеленая панель - это одна из важных деталей редактора. Хотя, не настолько важная, чтобы без него не работал редактор, но все-таки важная. Как некоторые детали компьютера.
Акты!
Еще одна деталь, которую некоторые не прочь бы расширить. Не так сильно, как ограничитель сложности, но все-таки. Причина та же - ограничение. Дело в том, что можно создать только 8 актов. Разберемся, что такое акт. Акт - это действие, так скажем, глава в рассказе, или продвижение сюжета. Благодаря актам мы видим, как исчезают существа, как они меняют свое поведение, как исчезают предметы; и я лишь сказал узкую часть возможностей актов. Все это делается не прямо через них, а косвенно, но не будь их, был бы большой минус. Они позволяют любителям и профессионалам вытворять много всякий фишек.
Главное - это описание сюжета и, возможно, роспись действий. "Штирлиц проснулся, он спал всего час. " и на подобии. Акты могут носить названия, могут быть по времени. Если время закончилось, а вы не выполнили задание, то проигрыш. Любопытно, что времени можно установить много, так что вы прежде раз 20 пройдете приключение, чем оно закончится. В каждом акте может поместиться, увы, 3 задания, которые нужно выполнить. Разберем их поподробней.

[Нужно расписать задания, да я ленивая скотина!]
И кстати, помните, когда я говорил о возможности перемотать акт.
Разработчикам данного прикла(которым, возможно, являетесь вы) приходится по 100 раз переходить свой собственный прикл сначала, а если оно, скажем, долгое, тогда на одну проверку уйдут часы. Возможность перелистывать акт в приключении развязала руки некоторым приклоделам.

Справа. нет, не сверху! Справа чуть ниже середины есть надпись команда. Туда можно освободить ячейки для того, чтобы ваше существо, скажем, взяло в свою команду другое существо. Это существо будет следовать везде, и от него не отстать, оно как тень - вечно ходит за вами.
Можно также добавить уже готовых существ. Как только игрок начинает игру, у вас в распоряжении до 3 слуг, которые будут делать все в точности, что и вы. Одна голова хорошо, а четыре, как не крути, лучше. Особенно против полчищ врагов.
Опять таки можно добавить не больше 3. Хм. а было бы круто, если бы их было хотя бы 10. Какого вам предводить целым отрядом?
Но все это не более чем мечты, вернемся к реальности. Водить целым войском вполне можно и без этого.

Я забыл сказать о многом. В правом нижнем углу находится изображение кэпа(не того, кого вы думаете). Можно отрегулировать жизни, как с любым существом, сделать его бессмертным(что даже раскаленная лава его не возьмет, да в принципе ничего на свете), но мертвым, в отличие от существ, его сделать не получится. Хотите живого трупа - делайте его в редакторе, а не в действительности.
Есть замочек, который можно закрывать и открывать(и это не вероятно, но со звуком!). Он позволяет человеку, который играет ваш прикл, играть только тем персонажем, который прописан в сюжете. Я по себе знаю, что игроки обычно выбирают своих чудиков или тех, кто им приглянется. Вероятность совпадения может составить 1:1000 и даже больше. Так что, если вы делали своего капитана специально под этот прикл, то нужно обязательно закрыть на ключик. Вы же не оставите дом открытый ворам, верно? Вот и я так думаю.
Ниже находятся кнопки, которые присущи всем редакторам. Стрелки влево и вправо позволяют нам отменять и повторять действия. Голубая кнопка с изображением дискеты позволяет нам сохранить творение и продолжать работу над ним. Кнопка правее - создание нового творения, в данном случае создание нового прикла с нуля. Единственное, что остается неизменным, - планета, остальное все стирается. Дальше красная кнопка с крестиком - отмена и зеленая кнопка, означающая завершение создание и сохранение игры. Все просто, как H²O!

Редактор Капитанов

http://farm3.static.flickr.com/2516/3749901264_30c14e52a7_o.jpg

Тут много описывать не буду. Просто тут я мало что могу сказать. Ну редактор, ну доработанный редактор. ну а дальше мое воображение перестает работать. Расшевелив извилины, я продолжу. этот редактор включает снаряжение со всех "Этапов", так что на вашего подопечного можно надеть, скажем, доспехи с этапа "Племя".
Но намного лучше одеть его в снаряжение капитанов. Для этого существует отдельная вкладка наряду с: шлемами, масками, щитами, разным и т.д.
Снаряжение капитанов, в отличие от базового, работает. Ими можно стрелять, оно повышает уровень жизней, уровень энергии и оно способно заменить те недостающие навыки, которые отсутствуют у вашего существа. Можно, к примеру, повысить уровень здоровья выше отшельника, то есть возможности просто потрясающие, никогда Maxis не давало нам таких. А это, подумайте сами, какой простор для воображения. Можно, к примеру, сделать самого настоящего бойца со стрелковым оружием, добродушного дипломата, обыкновенного человека, способным призывать пчел или робота.
Возможностей много. Я уже молчу, что навыки, которые получаются с помощью этих предметов, повышают уровень обычных навыков.
Любой предмет общения или атаки заменяет один этот навык на соответствующий, придавая 6 уровень. А у некоторых предметов, если нажать на оранжевую стрелку и переместить ее немного выше, уровень навыка возрастет до 3 раз! "Один в поле не воин" - гласит поговорка. Да вот с таким вооружением вы сможете такое натворить, мама не горюй, привет девяностые!
Хотя, впрочем, это только если вы не проходите этап "Космос", где вам придется открывать каждую вещь вручную. Чтобы открыть вещичку, нужно набрать достаточное количество баллов, чтобы дослужить до нового звания. У каждой философии разные звания.
Баллов за прохождение одного прикла Maxis дается - 100. Все другие приклы - 10. Возможно, есть приклы, которые дают другое количество, но о них я ни разу не слышал.

Приключения Maxis

Здесь собрано множество советов по игре Spore.


1. Чтобы быть всеядным, нужно либо два рта(плотоядный и травоядный), либо хоботок. У всеядных есть большое преимущество - можно есть оба типа еды, что позволит быстрее пройти этап.
2. Когда вас преследует огромная клетка, старайтесь плыть между пузырьками, едой или другими мирными клетками, чтобы отвлечь её внимание.
3. Если вы уже отчаялись удирать от гиганта, попробуйте воспользоваться брачным зовом, нажав кнопку [Backspace] или "брачный зов" на экране. Как только вы найдете свою пару, гигант бросит погоню и уплывет.
4. Когда вы будете готовы перейти на этап "Существо", помните, что от того, какой рот вы выберете в раннем редакторе существ (прямо перед выходом на сушу), не зависит то, какие рты вам будут доступны позднее. Это зависит лишь от карточки, которую вы получите при завершении этапа «Клетка».
5. Шипы — полезное оружие. Делайте их максимально большими. А если, например, вы их расположите сзади, то ваша клетка будет почти неуязвима при погоне. Если расположить их по бокам — это будет одновременно хорошая защита и как минимум оружие, которым можно даже убить клетку-монстра.
6. Электричество и яд вам будут полезны (особенно если вы плотоядный) в конце этапа, чтобы убивать маленькие клетки.
7. Не забывайте частенько проверять, как протекает ваша эволюция (на линии времени), если вы хотите получить какую-то конкретную карточку (горячая клавиша T).
8. К концу стадии, когда у вас уже есть яд и электричество, мелкие хищники после нападения сразу погибнут и потом при виде вашей клетки будут удирать. Это хорошая новость для травоядных, но для плотоядных это означает лишь то, что от них будет удирать еда.

Этап "Существо"


9. Старайтесь в раннем редакторе существ (прямо перед выходом на сушу) растратить все очки ДНК, потому что все, что вы не растратили, потеряется при выходе на сушу. Потом все это вы сможете продать в редакторе существ за новые очки ДНК.
10. Если начался метеоритный дождь, не бегайте кругами, просто избегайте теней от падающих метеоритов.
11. Не проходите мимо веток. Отнесите ее в гнездо, возможно, потом она вам понадобится для того, чтобы сбить фрукты с высоких деревьев. Также палкой можно кинуть в любое существо, даже в сородичей.
12. Во время общения с другим существом оно подзывает своих сородичей. Этого можно избежать, если «вытолкать» его подальше от гнезда. Так вам будет легче стать друзьями.
13. Если атакуемое вами существо убегает, воспользуйтесь ударом с разбега, чтобы спровоцировать его к нападению. Также таким ударом вы делаете невозможным полет существа (на 5-10 секунд, в зависимости от уровня навыка), если у него есть крылья. Но имейте в виду, что при ударе с разбега местность должна быть ровная, иначе вы просто промахнетесь.
14. Старайтесь брать себе в стаю вожаков. Они не такие сильные, как отшельники, но имеют 25% дополнительного здоровья в сравнении с обычным существом этого вида.
15. Когда вы будете готовы к переходу на этап «Племя», не забывайте, что на новом этапе ваши существа будут использовать свои природные способности воевать, так что при завершении этапа «Существо» воспользуйтесь всеми очками ДНК для совершенствования своего вида. Но не забывайте и об общении, это тоже влияет на возможность заключения союза с другими племенами. Также эти навыки потом пригодятся в галактических приключениях.
16. Все существа (не вашего вида), которые находятся в стае с вашим существом при переходе на этап «Племя», станут домашними животными. Очень хорошо, когда вы подружитесь с отшельниками. Тогда, когда вы перейдете на этап Племя, у этих домашних животных здоровье будет почти в 1,5 раза выше, чем у вождя вашего племени.
17. Один из способов заработать дополнительные очки ДНК – это съедать яйца в гнездах существ. Забавно, но ваши союзники, кажется, не возражают, если вы пообедаете их потомством. К сожалению, это относится только к союзникам. Остальные существа станут агрессивными (смайлик станет красным).
18. Песнь сирены неплоха в общении, т.к усиливает ваше обаяние вдвое, а также её можно использовать, когда вы убегаете от врага. Спойте её, тогда вас перестанут преследовать, и у вас будет достаточно времени, чтобы либо убежать, либо наладить отношения. Вызов подмоги помогает как и в общении, так и во время атаки.
Все эти способности хороши, поэтому я советую проходить этап "Клетка", чтобы их получить, но помните вот о чем: единственное существо, на которого не действует рык и песнь сирены, — это Монстр.
19. Очень хорошо будет, если вы подружитесь с отшельником. Это хороший союзник, кроме того, отшельник, возможно, единственный из существ, кто не умирает с первого раза после атаки монстра, кроме самого монстра, если им вдруг приспичит встретиться.

Этап "Племя"


Этап "Цивилизация"


31. В самом начале этапа зайдите в редактор техники и сделайте машину максимально быстрой, утыкав всякими колесами. Потом сделайте несколько машин и направьте их на источники пряности. Доход на легком уровне сложности обеспечен.
32. Если хотите завоевать чей-то город, а он находится на другом краю материка, вам пригодятся те быстрые машины. Купите как можно больше техники, выделите их и направьте на враждебный город. Как только они приблизятся к городу, то в редакторе уберите много колес, а добавьте больше оружия. Если техники будет достаточно, и она будет хорошо вооружена, шансов спастись у маленького города почти не будет, а у большого будет мало.
33. Если у вас в самом начале игры есть выход к морю, то повторите пункт 31, только в этот раз с морской техникой.
34. Хороший способ убить монстра — это несколько военных самолетов.
35. Чтобы пройти этот этап, лучше выбирать военное дело, на крайний случай - религию, ведь торговля дает мало шансов завоевать всю планету, а на сложном уровне это практически нереально.
36. Религиозной техникой можно натравить монстра на вражеский город.
37. Чтобы усложнить захват города религиозной техникой противника, нужно поставить много религиозных зданий и башен.
38. Перед тем как использовать супер-оружие воинов, хорошенько подумайте — а нужны ли вам неизгладимые последствия? Ведь мусор, который из-за этого возникнет, будет невозможно убрать или уничтожить.
39. На высокой сложности огромные территории (а они прибавляются с каждым захватом города/источника) пагубно влияют на отношения с другими городами.
40. Враг видит вас только на своей территории. Имейте это в виду, когда собираетесь его атаковать.

Этап "Космос"


41. Лучше не берите у своей империи задания. Даже самые маленькие державы дадут больше за них, чем ваша раса.
42. Покупайте товары не на родной планете или у какой-нибудь своей колонии, а у другой империи. У вашей империи очень высокие цены. Покупайте оружие у воинов, колониальные инструменты у торговцев, инструменты изменения терраиндекса у экологов и т. д.
43. Перед тем как заключить союз с Гроксами или объявить им войну, убедитесь, что ваша империя хорошо защищена и имеет множество колоний. Так ни империи в галактике, ни сами Гроксы не смогут вас уничтожить полностью.
44. Хотите, чтобы империи ваших соседей не росли? Тогда захватите все звезды, которые находятся вокруг них, и заключите с ними торговый путь.
45. На легком уровне сложности попросите у какой-нибудь империи поручение, а потом зайдите во вкладку задания и удалите его. Их отношение к вам все равно повысится.
46. Хороший способ усложнить жизнь империи Гроксов — построить рядом с ними империю дипломатов или торговцев (с ними легче подружиться). Обсыпайте их дарами и заключите союз. Потом прикажите атаковать империю Гроксов на планете [название_планеты], и все. Так поступайте несколько раз, пока держава не разрастется, затем скажите атаковать в каждой колонии. Гроксам будет не сладко, особенно, если учесть тот факт, что империя торговцев или дипломатов быстро разрастается =)
47. Один из довольно простых способов получить деньги на этапе Космос — выполнять задания у Гроксов. Дают немало, обычно 150 000, а бывает и 1 000 000 спорлингов! Правда, запаситесь кучей аптечек и батареек (если они не ваши союзники), ибо Гроксы уж больно нетерпеливые.)
48. Старайтесь продавать пряность другим империям. Обычно, если у системы нет какой-то пряности, то колония покупают её по более выгодным для вас ценам. Чтобы заработать, продавайте пряность разных цветов, особенно фиолетовую, зеленую и розовую.
49. Чтобы поменять философию, нужно выполнить задание у империи, которая эту философию имеет. Но она даст задание на получение философии только тогда, когда их уровень развития равен 4 или 5. Если меньше, то придется помогать этой империи. Кстати, философия стоит недешево.) Кроме тех денег, которые вы должны заплатить за "обучение", вам надо выполнить задание, а именно:
Воин — захватить 20 планет
Ученый — исследовать 20 непланетных тел (черные дыры, пропланетарные диски и т.п.)
Фанатик — колонизировать 15 планет
Торговец — продать 5000 товаров
Бард — найти 25 артефактов
Эколог — заполнить 50 пищевых цепей
Дипломат — заключить 5 союзов
Шаман — использовать инструменты окрашивания и терраформирования на 150 планетах
50. Когда вы сажаете существо или растение на планету, чтобы восстановить недостающую ячейку, то потом после посадки можно спокойно забрать его обратно. Существо уже поселилось здесь, а это значит, что вы можете не волноваться о запасе животных в грузовом отсеке.

Редакторы

http://img.playground.ru/images/9/9/month_creature.PNG


• Красный (2-й и 7-й ряд + рты клеток) — голос как у насекомых: цокающий, хриплый. Может пригодится для создания монстра, робота или опять таки насекомого (только говорящего :))
• Желтый (4-й и 10-й ряды) — голос нежный и бархатистый, как у птиц. Подходит для существ женского пола.
• Зеленый (все остальные ряды + рты из "Жуткие и Милые" + рты роботов) — голос более грубый, мужской, подходит для капитанов (если конечно она не самка).

Если вы играете капитаншей и не хотите слышать мужской бас, из-за которого становится неловко, то для этого создайте существо с клювом (именно с ним, ничего больше!), затем навешайте экипировку на существо, и готов окончательный вариант. Далее загружаем капитаншу в редактор существ (смотрим здесь как), сохраняем готовое существо, загружаем это существо в редактор племени, что-то меняем, сохраняем. Теперь у нас есть капитанша с птичьим голосом, которой можно играть в приключениях.

57. Цвет луча лазера зависит от мощности техники. Он может быть:
Желтым — если мощность 15 и меньше
Зеленым — 16 - 22 (у НЛО мощность 16, поэтому всегда зеленый луч лазера)
Синим — 23 - 29
Красным — 30 и более

Также мощность влияет на размер, скорость полета и размер следа ракеты у наземной и морской техники.

15 и менее — ракета летит быстро, извилисто, след длинный без дыма, огонек у сопла самый маленький

16-22 — ракета летит медленно, менее извилисто, след самый короткий и с дымом, огонек у сопла маленький

23-29 — ракета летит медленно, ещё менее извилисто, след длиннее, количество дыма больше, огонек у сопла средний

30 и более — ракета летит медленно, почти прямо, самый большой след, самое большое количество дыма, огонек у сопла также самый большой

Ниже представлена демонстрация выше описанного

http://img.playground.ru/images/6/5/air_vehicle_laser.jpg


58. При создании (существ в первую очередь) стоит использовать как можно меньше модов. Проблем с загрузкой будет меньше.
59. Убранный лимит не сделает вас королями всего, если вы плохо создаете творения. Стоит добавлять больше оригинальности.
60. Хорошее творение делается от получаса до пары часов. Стоит это подчеркнуть.

Космические приключения

Читайте также: