Как пройти contra energy zone
Обновлено: 05.07.2024
This Contra walkthrough is divided into 7 total pages.
You can jump to nearby pages of the game using the links above.
Area 6: Energy Zone
Aim upwards as shoot the enemies as you jump.
Contra Walkthrough - Contra 101
Once again, shoot these guys from a different plane.
Contra Walkthrough - Contra 102
These flames will shoot out when you get close to them.
Contra Walkthrough - Contra 103
The first one is tricky to avoid since you can't make the jump over the gap on the lower plane so you must go through it at the higher one.
Contra Walkthrough - Contra 104
Deal with all the enemies below before dropping down to avoid the next flame.
Contra Walkthrough - Contra 105
After this flame, get ready to avoid the flames that attack in a pattern.
Contra Walkthrough - Contra 106
The low flame is long so duck early.
Contra Walkthrough - Contra 107
The flames go off in a low middle high pattern.
Contra Walkthrough - Contra 108
Drop down and take on the next pattern.
Contra Walkthrough - Contra 109
Shoot the sniper then.
Contra Walkthrough - Contra 110
Get ready for another tricky area.
Contra Walkthrough - Contra 111
Wait for the lower flame to retract after the upper one reaches its full retraction then drop down and jump up quickly.
Contra Walkthrough - Contra 112
Take the high road here and run when the flame goes up.
Contra Walkthrough - Contra 113
Shoot everyone below again and drop down to ge through safely.
Contra Walkthrough - Contra 114
Duck this time and kill these guys and still in the middle.
Contra Walkthrough - Contra 115
When the floor changes color, the boss is coming.
Contra Walkthrough - Contra 116
Shoot at him every chance you get.
Contra Walkthrough - Contra 117
It might not look like it but you can jump over the boss when it approaches you.
Одесская команда геймеров зрелого возраста попала в книгу рекордов Гиннеса Украины, как самая пожилая команда в мире по игре В Counter-Strike. Средний возраст боевиков команды "Молодая гвардия" составляет 73 года. Не смотря на это автоматы кибер-рыцарей косят очередями своих молодых оппонентов со всего мира. Кибер-команду создал и спонсирует известный кибер-деятель, народный депутат Украины легендарного VIII созыва Дмитрий Голубов.
"Старина Гиннесс пришел бы в восторг увидев, как бывшие герои социалистического труда на наших глазах становятся героями кибер-войн. Это Одесса, и мы никогда не устанем удивлять мир.
Гвардия в атаку. Ура!", - заявил Дмитрий Голубов
Легендарная Contra на NES. Отличия разных версий
Многие отечественные игроки начинали своё знакомство с консоли NES именно с Contra. Игра вышла больше 30 лет назад и стала самой популярной игрой жанра Run&Gun того времени.
Многие игравшие в этот шедевр удивятся, но в игре есть полноценный сюжет. Да, мы убивали врагов направо-налево не просто ради удовольствия, а во имя Спасения Человечества от пришельцев.
Действие игры начинается 12 сентября 2631 года. В архипелаге Галуго, расположенном двадцатью километрами северо-восточнее берега Новой Зеландии, падает метеорит. Два года спустя, террористическая организация под названием Red Falcon захватила остров в приготовлении уничтожить человечество. Для нейтрализации террористов правительство отправило на остров двух бойцов, Била Райзера и Ланса Бина. По мере прохождения игры, становится понятно, что за Red Falcon стоят пришельцы с того самого метеорита и их надо стереть с лица Земли. Успешно выполнив задание игрок покидает остров на вертолете.
Игра наполнена множеством отсылок к популярным фильмам того времени: начиная от имен главных героев (они взяты из имен реальных актеров фильма "Чужие") до внешнего вида некоторых боссов. Да что говорить, если обложка игры является смесью популярных образов того времени.
Арнольд Шварценеггер из фильма "Коммандо", Сильвестр Сталлоне из фильма "Рэмбо", Чужой из одноименного фильма.
Первая версия игры Contra вышла на игровых автоматах в 1987 году и так полюбилась публике, что в залах, возле автоматов с Contra неизменно собирались очереди из желающих поиграть.
Версия Contra для аркадного автомата
Видя такой ажиотаж, компания-разработчик Konami решила портировать игру для самых разных платформ.
Версия Contra для компьютера MSX2
Версия Contra для DOS
Версия Contra для компьютера Commodore 64
Версия Contra для компьютера ZX Spectrum
Самая "каноничная" версия Contra - для консоли NES (Dendy)
Если разбирать наиболее "каноничную" версию, которая была выпущена на консоли NES, то и тут есть различия. Всего было выпущено три версии игры под разными названиями: для рынка Японии игра называлась Gryzor, для рынка США оставили название Contra, а в Европе игра попала под пресс цензуры и вышла под названием Probotector, а все персонажи-люди были заменены роботами. Игровой процесс везде идентичен, но есть отличия в другом.
Титульные экраны в версиях Contra для разных регионов
Японская версия контры, Gryzor, отличается бОльшим количеством оформления. Здесь есть сюжет - о нём повествуют заставка в начале игры, и межуровневые вставки. Перед каждым уровнем показывается карта, и местонахождение игрока на ней. Логотип игры на титульном экране анимирован - в нём горит пламя. В самой игре есть анимация фона - например, пальмы в джунглях на первом уровне колышутся от ветра, а в пятом уровне идёт снег. На том же первом уровне более детально прорисована земля. Всего этого нет в американской версии игры - сюжетные заставки убраны, карты нет, анимации фона нет, а сам фон прорисован чуть грубее.
Сюжетная вставка и демонстрация карты перед уровнем в японской версии игры.
Причина этих изменений становится понятной, если обратить внимание на размер версий игры: японская версия занимает 2Mbit, а американская - всего 1Mbit, то есть вдвое меньше. Дело в том, что для игр, выходящих в Японии, Nintendo разрешала использовать дополнительные аппаратные расширения (различные чипы сторонних производителей, устанавливаемые в картридже). Konami воспользовалась этим разрешением, и разработала ряд собственных расширений для использования в своих играх. В частности, Gryzor использовал маппер VRC2B. Одна из его возможностей - расширение объёма VROM, т.е. объёма графики, используемой игрой.
Тот самый чип VRC2B от Konami на японских картриджах с игрой, позволявший улучшить графику
Вне Японии по неизвестным причинам использование нестандартных расширений не разрешалось, и Konami была вынуждена использовать для американской версии стандартный маппер UNROM - один из самых простых, не имеющий возможности расширения объёма VROM. Это и привело к убиранию из игры лишнего оформления и упрощению графики.
Обратите внимание, что в японской версии используюся улучшенные текстуры земли на фоне и листвы деревьев
В 1988 году Konami выпустила следующую часть игры - Super Contra. По уже сложившейся традиции - первыми в игру могли поиграть любители игровых автоматов.
Версия игры Super Contra для аркадных автоматов
Жители Японии первыми заполучили новую часть Контры, а жителям Европы пришлось ждать новую часть аж до 1992 года.
Самая "каноничная" версия игры Super Contra для - для NES
Версия игры Super Contra для DOS
Версия игры Super Contra для компьютеров Amiga
В версию игры для консоли NES добавили три новых уровня: "High-Tech base", "Mountain" и "Alien nest". Все три уровня с видом сверху. Кроме того - добавлены новые боссы, включая финального.
Что касается региональных различий игры для консоли NES - то европейская версия игры по-прежнему содержит роботов вместо людей.
Титульные экраны Super Contra на консоли NES в разных регионах
Региональные версии Super Contra для NES не особо отличалась между собой. Графика везде была одинаковой, кое-где слегка изменили цветовую гамму (К примеру, первый босс - вертолет - в европейской версии стал ближе к синему цвету, вместо зеленого в других версиях). В каждой из версий исчезли сюжетные вставки, в отличие от аркадных автоматов и версий под компьютеры. Единственное - в японской версии игры для NES самую малость выше скорость игры, что добавило динамики игровому процессу.
Известный "Код Konami", который так или иначе присутствует в большинстве игр студии - здесь напрочь отсутствовал. Зато имелся другой, который в зависимости от версии игры выдавал разное количество жизней. Введя на титульном экране Вправо, Влево, Вниз, Вверх, А, В, START - японцы получали 30 жизней на прохождение игры. Американцам и европейцам разработчики посчитали, что хватит 10 жизней после ввода кода. Кроме того, в японской версии был чит-код для выбора этапа. Остальные регионы лишились возможности выбирать уровень для прохождения.
В 2007 году в сервисе Xbox Live для Xbox360 вышла переработанная аркадная версия Super Contra, в которой переработали графику, музыку и добавили режим кооперативной игры
Что касается еще одной вышедшей на NES части серии - Contra Force - там все не так однозначно. Изначально, это вообще была никакая не Contra, а отдельная игра, в которую добавили громкое название для лучших продаж. В каноническую серию - Contra Force не входит и выпускать ее в Японии с таким названием побоялись. В итоге, Contra Force вышла только в США и не снискала той популярности, которой добились предшественники.
Это, пожалуй, один из лучших боевиков для телевизионных приставок. Я не навязываю своего мнения, но хочу напомнить, что проверенные временем игры, такие как шашки, шахматы, нарды и т. д., достигли столь преклонного возраста не из-за красоты своих фишек. Нечто подобное случилось и с «Контрой» — иногда появляется желание повторить именно эти приключения.
Конечно, может возникнуть вопрос, почему я рекомендую игру без особых хитростей, паролей и бесконечного запаса «CONTINUE»? Что ж, вот несколько доводов в пользу моего выбора. Управление вашим героем просто и удобно: «А» и «Turbo A» — прыжки вверх, а чтобы спуститься на площадку пониже (там, где она есть), надо прыгать, нажимая джойстик вниз; «В» и «Turbo В» — выстрелы. Стрелять можно вверх, в стороны, по всем диагоналям и, даже, вниз (надо только подпрыгнуть, нажать джойстик вниз и можно стрелять). Боец может бежать вправо или влево (джойстик в нужную сторону) или залегать, спасаясь от выстрелов (джойстик вниз).
Высота и длина прыжка не зависит от того, прыгаете ли вы с разбега или с места. Даже самое слабое оружие дает четыре пули на экран, а «веерный автомат» (приз «5») может сразу зашарашить десяток здоровенных зарядов.
Если вас убили, а запас жизней еще не кончился, подвиги продолжаешь прямо с этого же места, а не с начала этапа. Боеприпасы и время не ограничены, а максимально возможный запас жизней превышает 64 (я так и не смог добраться до верхнего предела).
В общем, с одной стороны, усевшись за этот боевик, можно слегка расслабиться и, что называется, «отвести душу», с другой — интересно пробираться по непохожим друг на друга этапам, таящим какие-то свои особенные препятствия, которых больше нигде не встретишь. Разработчики игры не стали «накручивать» новые трудности на старые и ускорять темп игры, это, видимо, и предопределило «вечную молодость» их детища.
«Больше всего мне нравятся игры «Контра» и «Супер Контра», — пишет Лена Гилева из Перми. В апрельском номере журнала я прочитала описание игры «Контра» Андрея Нечаева. Описание игры мне понравилось, но мне кажется, что для тех, кто начал играть в «Контру» недавно, этого будет недостаточно». Я полностью согласен с Леной, приславшей на конкурс подробное описание первого этапа этого боевика. Надеюсь, что и мои рекомендации заинтересуют тех, кто ранее не играл в эту игру, и помогут всем остальным. Итак, нашей цивилизации угрожает инопланетный агрессор Рэд Фэлкон, и если ваш палец устанет нажимать спусковой крючок, планета Земля лишится своего будущего.
В «Контре» восемь этапов:
- Джунгли, Герой виден сбоку, бежит направо. Уникальное препятствие — мост, взрывающийся прямо под ногами. В конце этапа сначала снимите притаившегося на крыше снайпера, а потом уж занимайтесь всем остальным.
- База 1. Герой виден сзади (куда в этом случае бегут, понятно и без разъяснений). В комнатах можно получить следующие призы: комната 1 — К; 2 — М; 4 — М; 5 — Р.
- Водопад. Опять вид сбоку, но тут надо все время взбираться наверх. Только на этом этапе можно словить себе на голову здоровый валун, попрыгать по островкам и прогуляться по кабелю с высоким напряжением. Когда будете карабкаться по водопадам, опасайтесь скрывающихся под водой пушек. Стоит только забраться на определенную высоту, как они открывают огонь. Единственный способ сохранить свою жизнь — перепрыгивать через все, что движется в вашу сторону. Поэтому, перепрыгивая с этажа на этаж, не забывайте давать залп по подозрительным «поп-лавкам». Забравшись на самый верх, подпрыгните и готовьтесь к поединку с боссом. Постарайтесь сразу же вырубить ему обе лапы.
- База 2 – (ну очень большая). Опять вид сзади. Призы 2 – F; 3 – L; 4 – B; 5 – R; 6 – S; 7 – F, 8 – M.
- Заснеженное поле. Как и во всех последующих этапах, вид сбоку, бежать направо. Здесь есть танки, и кто-то кидает из-за деревьев динамитные шашки. Танки нужно расстреливать, встав рядом с левой границей экрана.
- Энергозона. Там и сям затаились смертельно опасные огненные струи. Чтобы избежать их смертельного дыхания, надо прижиматься к полу. Здесь вы найдете приз «временное бессмертие» («В»). Его хватает, чтобы пройти всех врагов с пушками-гранатометами. В конце вас поджидает робот-великан. Он ходит взад-вперед и швыряет по полу гигантские сюрикены.
- Ангар. С потолка спускаются клещи-прессы, по низу катятся вагонетки, да еще и стены с острющими пиками прямо перед носом вырастают (я даже подозреваю, что шипастая стена, на которой «погиб» Шварценеггер в «Бегущем человеке», взята как раз отсюда!). В конце ангара стреляющие снизу пушки легко уничтожить из веерного автомата.
- Логово инопланетных пришельцев. Враги, которых вы хлопали до сих пор, здесь вам не встретятся! Все будет новым, ужасно страшным и в меру опасным. В самом начале этапа можно разжиться «временным бессмертием», чтобы было легче загасить чудище-привратника. А когда доберетесь до босса, быстро подбегайте к нижней паре «цветов», ложитесь и расстреливайте в упор. После этого достаньте по диагонали крайний верхний «цветок» и можете, не спеша, разбираться с центральным «мозгом».
Однако игра не только красочно оформлена, но и хорошо продумана. В большинстве этапов есть два пути — по верху и по низу, каждый со своими хитростями и опасностями. Играть поэтому интересно и в одиночку и с напарником. Почти в каждом этапе (точнее в 1, 3, 4, 5, 7 и 8) накануне самых больших неприятностей можно разжиться веерным автоматом и заранее разнести все в пух и прах. Красота!
За уничтожение врага начисляются очки:
- обычный солдат — 100;
- снайпер — 500,
- столько же дают за солдата с пушкой-гранатометом;
- маленькая тайковая башня — 300;
- большая танковая башня — 500;
- контейнер с призом — 1000, а если потом и приз подобрать, то добавится еще 500;
- пушка, охраняющая в базе мишень— 500, сама мишень — 300;
- каменный валун — 500; танк — 5000;
- за вагонетки и шипастые стены очки не начисляются. А жаль, они тоже кое-чего стоят.
Одна жизнь оценивается где-то в районе 25000 очков. Вот мой секрет, как заработать их побольше. Добравшись до третьего этапа, встаньте неподалеку от первой же пещеры, из которой сыплются валуны, повернитесь в левую сторону и, зажав «Турбо-В», расстреливайте падающие каменные глыбы.
Теперь немного арифметики: каждые пять секунд вы зарабатываете 500 очков, значит на 25000 уйдет примерно пять минут. Сами понимаете, что давить на кнопку джойстика может и небольшой грузик (или, по методу Игоря Перевощикова из г. Мурманска, резинка — так даже надежнее). А вы в это время посмотрите какой-нибудь фильм, или вообще выключите телевизор (но не телеприставку!), или, на худой конец, займетесь уроками — за два с половиной часа количество жизней возрастет от 3 до 33, и можно попробовать добраться до победного конца. Сложнее всего, конечно же, придется в первый раз, тут и восьмидесяти жизней может не хватить. Но зато вы узнаете о поджидающих вас трудностях столько, что легко научитесь проходить эту увлекательную игру и без моего секрета.
Теперь несколько слов о боевике «Super Contra». Разгромив в предыдущей игре логово пришельцев, вы покидаете взрывающийся остров на вертолете, однако не торопитесь радоваться поздравлениям! Рэд Фэлкон и не думал удирать, поджав свой пятнистый хвост. Он лишь отступил, чтобы вернуться с новыми силами. Помотавшись по закоулкам дальнего космоса, Фэлкон набрал с полей сражений всей Вселенной самых отъявленных головорезов и вознамерился еще разок попытаться захватить нашу планету.
Среди новых воинов агрессора можно встретить и сумасшедшего инопланетянина Джаггера Фроида, чей язык так же опасен, как и игла лазера, и огромный штурмовой танк «Механизм бабалу деструктоид», при помощи которого чужаки уничтожили ни в чем не повинную солнечную систему Тралала. Но самый коварный замысел злодея состоит в том, чтобы подчинить мозги всех солдат армии США воле тысяч своих межгалактических воинов и, таким образом, добраться до арсеналов с атомным оружием.
Первым подвергся этой обработке гарнизон форта Фае Сторм. Достаточно просто увидеть кровавый отблеск в глазах солдат форта, чтобы понять, что это уже не люди. Наши герои десантируются среди неприступных горных пиков, окружающих Фае Сторм, чтобы завершить операцию по спасению Вселенной от агрессивной заразы. Новый боевик сильно напоминает своего предшественника, но и явный прогресс здесь налицо. Бежать придется не только по горизонтальным, но и наклонным площадкам, а в базах вы видите себя сверху, что сильно повышает маневренность и разнообразит ситуации.
Призы все те же, но «F» значительно улучшен, «B» же, наоборот, исчез.
Когда я хочу «оттянуться» вволю, то устраиваю Контра-марафон по двум играм подряд — вряд ли какая другая игра может дать такое сметающее любые границы удовольствие. Разве только, если после этого еще и в «Contra Force» побаловаться, но в этот боевик я не играл и, поэтому, ничего конкретного сказать не могу, хотя знающие люди очень рекомендуют.
Читайте также: