Как пройти через аномалию в сталкере тень чернобыля

Обновлено: 30.06.2024

Всем привет!
Сегодня я хочу рассказать вам об аномалиях, которые сложно встретить без знания местоположения, и которые вы могли попросту пропустить.

Итак - лифт .
Невидимая аномалия, которая встречается только в Тень Чернобыля на стадионе Авангард. В её пределах ослабевает земное притяжение, а соответственно она поднимает "жертву" вверх, из-за чего пойманный становится лёгкой мишенью для противника с любым оружием.

Следующая аномалия - Зона ЭМИ.
Сие творение Зоны можно встретить только на ЧАЭС, так как для ее формирования требуется мощное аномальное воздействие.
«Аномалия мгновенно убивает любого сталкера вне зависимости от его защиты. Она легко заметна по бьющим из земли электрическим разрядам, однако неопытный сталкер может перепутать ее с «электрой». В момент разрядки в воздухе над аномалией появляется огромный сгусток плазмы, который при разрядке распадается на тысячи небольших молний, которые расходятся на несколько метров вокруг аномалии.» (Stalker WIKI)

Встретить данную аномалию можно когда ГГ оказывается на ЧАЭС-1 и проходит вдоль уничтоженной автоколонны, с правой стороны можно увидеть, как один из вертолётов Ми-24 попадает в одну из этих аномалий. Звук аномалии идентичен звуку при включении таймера выброса на ЧАЭС. Вторую такую аномалию можно увидеть на крыше здания, левее входа в Саркофаг.

К сожалению, таких аномалий, которые могли бы быть пропущенными - всего две. Писать о тех, с которыми все встречались - не имеет смысла, так что на этом всё!

А что страшного в кровососе. Лично у меня это любимый мутант)
А теперь по делу. Ты должен помнить: В начале игры, когда сидор тебе даёт задание идти на агропром, на кордоне не далеко от деревни есть тоннель, по которому ты вояк обходишь. В нём тоже электры. Рядом тонелем лежит тело сталкера. У него с ПДА снимаешь инфу об этой аномалии, в заметках можешь её прочитать. Там говориться о том что аномалия перемещается и можно просчитать её и выгадать момент чтобы пройти. Вспомнил? Ну так вот, этот же способ, только с львиной долей осторожности и применяй в подземелье агропрома. И ещё совет - кидай в аномалию болты. При попадании аномалия разряжается и пол-секунды - секунду, у неё идёт перезарядка и можно пробежать не опасаясь. Опять же нужно быть очень осторожным. + до кучи, после этих аномалий на лестнице очень много артефактов валяется, и газировки имеются.

а мне химера и псевдогигант и снорк ну а так спасибо за инвормацию

Там бывает! Ошибка! Нуна было 1 гранатамет взять на крыше и 1 рпг в подземелье! тяжелые, и когда к двери подбегаешь и она заперта - отбегаешь и гранатометам - близго нельзя уши закладывает! , подбегаешь если открыто то на волю, если нет еще розок повторить! не знаю тока 50% проходил! Прохождения скачай и почитай!

позземелье агропрома в нии агропром еслиб он там был я бы тех бандюгов по убивал быстро а по другой лестнеце идти стрёмно

это то место когда дверь заперта, и надпись "кто то удедживает дверь " ? если да то надо стрелять в огонь, который на тебя бросается

нет вот смотри ты прикончил бандитов слева есть проход в котором летает аномалия электра и справа рядом с колоной лестица которая справа стрёмная

Любой человек в критической ситуации следует одному простому инстинкту: бей или беги. При встрече с опасностями Зоны этот принцип также применим. Мутант? Сражайся или, если противник сильнее, уходи. Аномалия? Раз это не то, что можно побороть, обходи стороной.

Но сталкеры, вопреки логике, рвутся к этим «детям Зоны», и вы не будете исключением. Не важно, что послужило причиной – жажда наживы, или же приключений – необходимо понимать, с чем вы столкнётесь. В этой статье вы найдёте полный список аномалий Сталкер Зов Припяти, Чистое Небо и Тень Чернобыля.

Все аномалии Сталкера и их описание

1. Трамплин

9k=

  • Тень Чернобыля: да
  • Чистое небо: да
  • Зов Припяти: да
  • Артефакты: «Медуза», «Каменный цветок», «Ночная звезда»
  • Опасность: высокая

Одна из первых аномалий, обнаруженных человеком. Наносит урон гравитационной «волной», сметая всё на своём пути. «Трамплин» кочует по Зоне, оставаясь на одном месте примерно неделю, и чем дольше она находится в выбранной локации, тем сильнее становится. Следовательно, и травмы после попадания в эту аномалию бывают разными: от синяков до летального исхода. Днём её легко заметить – на земле под «Трамплином» красно-бурые пятна, листва в ней кружится, будто сама по себе, в воздухе видны искажения. Эту аномалию обнаруживает любой детектор, и она реагирует на подброшенные в неё предметы.

2. Воронка

2Q==

Z

Опаснейшая гравитационная аномалия. «Воронка» втягивает в себя всё, что находится рядом, сжимает в плотный комок, а затем разрывает на части - выжить после такого шанса нет. Она всегда находится на одном месте. Движением воздуха и листьев «Воронка» похожа на «Трамплин», но тёмное пятно лишь одно, в центре, и вокруг разбросаны фрагменты несчастных, попавших в ловушку. Ночью эта аномалия очень опасна, ведь может быть обнаружена только детекторами и металлическими предметами.

3. Карусель

2Q==

У этой ужасной аномалии есть и другое название – «Мясорубка» – и оно подходит ей куда больше. Она поднимает в воздух любого, кто попадёт в неё, раскручивает и рвёт на части. «Карусель» можно распознать по лёгкому пылевому ветру и разбросанным частям тел вокруг. Если вас затягивает в эту аномалию – не паникуйте и постарайтесь отпрыгнуть в сторону, подальше от центрального вихря. Тогда, возможно, получится выбраться. Это последняя гравитационная аномалия, настало время перейти к термическим.

4. Жарка

2Q==

  • Тень Чернобыля: да
  • Чистое небо: да
  • Зов Припяти: да
  • Артефакты: «Капли», «Огненный шар», «Кристалл», «Глаз», «Мамины бусы», «Пламя»
  • Опасность: средняя

Распространённая аномалия термического типа. При попадании в неё любого предмета или живого существа образует огненную воронку, разогретую до 1500К. Обнаружить «Жарку» можно только мощными детекторами и металлическими предметами. Часто появляется в подвалах, тоннелях и низинах.

5. Пар

Z

Эта аномалия в каком-то роде подвид «Жарки», который встречается только в Зове Припяти. Она существует в единственном экземпляре. Выглядит как струи бело-голубого пара, вырывающиеся из-под земли, и урона наносит больше, чем её «родственница». Сталкеры считают, что «Пар» - это «Жарка», появившаяся под водой.

6. Комета

2Q==

Подвижная аномалия, похожая на огненного полтергейста, но двигающаяся только по замкнутой траектории. «Комета» перемещается с одинаковой скоростью, оставляя за собой шлейф из пламени. От её воздействия не спасут даже артефакты, поэтому лучше держаться подальше. Соприкосновение с самой «Кометой» зачастую летально, но обойти её не сложно – достаточно немного понаблюдать, и тогда её маршрут становится предельно ясным. Дальше расскажем об электрических аномалиях.

6. Электра

9k=

  • Тень Чернобыля: да
  • Чистое небо: да
  • Зов Припяти: да
  • Артефакты: «Бенгальский огонь», «Вспышка», «Лунный свет», «Батарейка», «Пустышка», «Снежинка»
  • Опасность: очень высокая

«Электра» - опасная аномалия диаметром до 10 метров, накапливающая статическое электричество. Попадание в неё смертельно почти всегда – десятки небольших молний не оставляют шанса. Днём над «Электрой» виден голубой туман, а ночью её можно обнаружить любым детектором или броском болта. В Зове Припяти есть один способ прохождения этой аномалии – «разрядить» её броском металлического предмета и пробежать, пока «Электра» не зарядилась снова.

7. Тесла

9k=

«Тесла» считается следующей ступенью в эволюции «Электры». Она точно так же воздействует на жертву множественным электрическим разрядом. С другой стороны, аномалия так же напоминает «Комету» - движется по одному маршруту и имеет форму шара. «Тесла» часто образуется в замкнутых помещениях и выводит из строя электроприборы. Избежать контакта с ней можно так же, как и с «Кометой» - просто понаблюдать и обойти. Дальше расскажем о не менее опасных аномалиях – химических.

8. Кисель

9k=

  • Тень Чернобыля: да
  • Чистое небо: да
  • Зов Припяти: да
  • Артефакты: «Слизь», «Слизняк», «Слюда», «Пузырь», «Душа», «Кровь камня»
  • Опасность: высокая

Токсичная светящаяся жижа ярко-зелёного цвета, которую легко заметить, но тяжело пройти без повреждений. Сталкеры называют её по-разному – «студень», «холодец» и даже «слизь» - но общепринятым считается «Кисель». Аномалия труднопроходима из-за кислоты, разъедающей кожу, и ядовитых испарений. Хорошо помогает костюм с замкнутым контуром дыхания и высокой химической защитой – тогда урон становится минимальным.

9. Кислотный туман

9k=

  • Тень Чернобыля: нет
  • Чистое небо: да
  • Зов Припяти: да
  • Артефакты: «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Пузырь», «Светляк»
  • Опасность: низкая

Плотное скопление газов, похожее на густой дым. Днём аномалия плохо различима, однако ночью светится зеленовато-голубым, из-за чего некоторые принимают её за радиационное явление. «Кислотный туман» обычно появляется в заболоченных местах и формирует артефакты органического типа. При контакте вызывает химические ожоги, но с бронёй среднего уровня не представляет особой опасности. Считается самой безобидной аномалией, поэтому можно спокойно понаблюдать за её красивым мерцанием и снопами искр.

10. Газировка

Z

  • Тень Чернобыля: нет
  • Чистое небо: да
  • Зов Припяти: да
  • Артефакты: «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Пузырь», «Светляк», «Колобок», «Душа»
  • Опасность: средняя

Аномалия, незаметная издалека, но вблизи неё человек теряет способность различать все цвета, кроме зелёного. «Газировка» с шипением выбрасывает ядовитый газ, от которого не спасает даже костюм с замкнутой системой дыхания. Внешне напоминает «Пространственный пузырь». Чаще всего встречается на севере Зоны, рядом с другими аномалиями химического типа.

11. Химическая комета

9k=

Аномалия, похожая на «Комету» и «Теслу». Ведёт себя так же – движется по одному маршруту и обжигает, если к ней приблизиться. С «Химической кометой» нужно быть крайне осторожным – даже с приличным бронекостюмом и высокой защитой она «съест» вас за пару ударов. Перейдём к единственной в своём роде органической аномалии.

12. Жгучий пух

9k=

  • Тень Чернобыля: да
  • Чистое небо: да
  • Зов Припяти: да
  • Артефакты: «Колючка», «Кристальная колючка», «Морской ёж» (только в Тени Чернобыля)
  • Опасность: средняя

Первое растение-эндемик Зоны. Внешне напоминает лишайник бледно-серого цвета, свисающий с веток и проводов. Встречается повсеместно. По какой-то причине не реагируют на медленно движущиеся объекты, но всё равно наносят повреждения, если слишком приблизиться. Быстрых существ атакует облаком частиц, разъедающих голую и слабозащищённую кожу. Лучше всего не подходить к ним близко, и двигаться возле «Жгучего пуха» как можно медленней. Теперь самые загадочные аномалии – пространственные.

13. Пространственный пузырь

2Q==

Редкий и малоизученный феномен Зоны. Внешне – прозрачный пузырь, немного искажающий пространство вокруг. Механизм действия путанный – «Пузырь» может переместить куда угодно, даже в другую аномалию, а может «закрыть» в невидимой клетке. В таких аномальных пространствах можно бесконечно блуждать, постоянно возвращаясь к центру. Иногда в «Пузыре» генерируется артефакт «Компас», который указывает на выход или вход аномалии и помогает выбраться из закольцованной ловушки.

14. Телепорт

2Q==

Удивительная аномалия, переносящая сталкера из одного места в другое. Выглядит как движущаяся бело-голубая воронка и чаще всего встречается возле ЧАЭС, ближе к центру Зоны. Некоторые из них контролируются О-Сознанием и из них появляются монолитовцы, другие возникают произвольно. Сам по себе «Телепорт» опасности не представляет, в отличии от «Пузыря», но вы всё равно никогда не будете знать, куда он вас отправит. Теперь вы знаете какие есть аномалии в Сталкере.

Как проходить через аномалии в Сталкере

Прохождение через аномалии – дело мудрёное, но этому необходимо научиться. К сожалению, единого способа не существует, ведь одни аномалии можно разрядить обычным болтом («Жарка», «Трамплин», «Электра»), а другие реагируют только на крупные объекты («Воронка», «Карусель»). Но, несмотря на их разнообразие, можно выделить несколько советов, которые помогут в любом случае.

  • Подготовьтесь к походу на аномалию заранее - в озьмите броню, устойчивую к определённому типу урона, повесьте на пояс артефакты, помогающие в восстановлении здоровья или повышающие стойкость, запаситесь аптечками. Не забывайте про подходящий детектор – не каждый аппарат засечёт нужную вам аномалию.
  • Соберите информацию - у знайте побольше о самой аномалии, разведайте территорию и понаблюдайте за мутантами в этой местности. Поверьте, вам вряд ли захочется оказаться между псевдогигантом и «Воронкой».
  • Будьте внимательны и готовы к неожиданностям - в ы всегда можете нарваться на битву между группировками или стаю мутантов, ведь это во всех смыслах дикая Зона. Не позволяйте ничему помешать вам.

Выводы

Это все аномалии Сталкер Зов Припяти. Как видите, новеньких среди них всего трое – «Пар», «Тесла» и «Химическая комета» – остальные перекочевали из Тени Чернобыля или Чистого неба. Но это не значит, что будет легко: некоторые из старых аномалий дополнили и переработали, и с этим вам так же предстоит столкнуться. Не переживайте – немного практики, и все артефакты будут вашими.

Есть такое хобби – скоростное прохождение игр. Официальное название – Спидран. В этой статье поговорим о том, как пройти S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля за 10 минут.

Рассмотрим основные моменты, без разбора последнего рекорда. Потому что каждый спидранер по своему проходит игру, но использует основные баги, трюки и обходные пути.

Начало: как сразу открыть дверь и уйти от Сидоровича

Во время загрузки дожидаемся надписи «Клиент: Синхронизация».

Делаем быстрое сохранение, загрузку и зажимаем клавишу S . Так мы пропускаем начальную кат-сцену, пропускаем мимо ушей доброжелательные слова Сидоровича. О его щедром предложении мы даже не услышим.

Выбегаем от Сидоровича и поворачиваем налево.

Сбрасываем все вещи

Как только выбегаем из бункера, сбрасываем все вещи. Лишние предметы в рюкзаке уменьшают скорость сталкера. Чтобы не терять драгоценные секунды, скидываем их.

Я просто нёс слишком много хабара Сидоровичу. Лутал всех и везде.

Как быстро пройти аномалии в районе разрушенного моста

Электра в тоннеле в районе разрушенного моста проходим с помощью болтов. Кидаем в аномалию, Электра разряжается, пробегаем. Болты кидаем в каждую аномалию.

Эту хитрость можем использовать и при обычном прохождении игры.

Быстро открываем дверь

Спидранеры быстро пробегают Свалку. По видео всё понятно. Поэтому остановлюсь на прохождении в районе оцепления Долга. Всего пару предложений.

Попадая болтом в самый край двери, мы её мгновенно открываем. Здесь экономим 0,5-1 секунды. Для спидрана – это существенная экономия.

Обыскиваем сталкеров

Начиная с локации «Бар», игроки иногда обыскивают лежачих сталкеров. Есть несколько причин, зачем они это делают.

1. Берут аптечки.

2. Поднимают гранаты. Дальше кидают гранаты во врагов. От кинутой гранаты враги разбегаются в стороны и отвлекаются от главного героя. Так спидранеры выигрывают время и пробегают опасные участки.

3. Поднимают оружие. Кто-то убивает врагов, чтоб расчистить себе путь.

Всё остальное выкидываем. Скорость – это важно.

Пробегаем «Радар»

В этой локации есть два важных момента. Трудно сказать, сколько клавиатур и мышек было разбито из-за сложности прохождения.

Сначала спидраны должны пробежать по чётко подготовленному маршруту. При этом уворачиваемся от пуль монолитовцев и огибаем аномалии.

Потом добегаем до вышки со снайпером, подлетаем на лифте и быстро берём бронежилет. Прямо под носом у снайпера. Об этом баге расскажу отдельно.

Баг «Лифт»

Этот баг игроки используют минимум 4 раза. Когда крадут бронежилет под носом у снайпера. Когда перепрыгивают через ограждение. Дважды используют в тот момент, когда вылетают за текстуры.

Читайте также: