Как пройти арену в сталкере тень чернобыля

Обновлено: 15.05.2024

Вернувшись в Бар, не забудьте сменить комбинезон сталкера на более новый экземпляр, или найденный недавно «Севу». Бармен, среди прочего, скажет, что вами заинтересовался Долг – теперь вы можете пройти на территорию их базы и получить квесты от генерала Воронина, а также покупать патроны и припасы у их снабженца. Главным сюжетным заданием теперь будет отключение «выжигателя мозгов» на локации Радар. Для этого задания потребуется хорошее оружие и много патронов, а также броня – если у вас до сих пор нет Севы и какого-нибудь оружия под патроны ПБО-9, то придётся перед походом на Радар посетить Армейские Склады, где можно разжиться всем перечисленным. Также, вам понадобятся антирадин и аптечки – Радар будут охранять бойцы группировки Монолит - фанатики, поклоняющиеся несуществующему камню под саркофагом ЧАЭС.
Вашими мини-заданиями, перед началом основного квеста, будет поиск запаса патронов ПАБ-9 (СП-6, СП-5), Винтаря ВС и хорошей брони. Выполнение квеста Воронина по поиску TPc 301 с оптикой, переделанной на манер снайперской винтовки, в случае удачного завершения, решит проблему с Винтарём. Саму TPc 301 с оптикой вы найдёте в небольшом лагере наёмников на Армейских складах, за деревней кровососов. Патроны к Винтарю вы можете купить у торговца из Долга. Лёгкой и прочной бронёй, на случай, если вам не нравится Сева, можно обзавестись у группировки Свобода, база которой, также, расположена на Армейских складах. Выполните для них пару нейтральных квестов, вроде уничтожения стаи кабанов около базы, и убийство предателя, и вы получите расположение и неплохую скидку на товары у их барыги. Квесты можно брать как у Лукаша – главаря «Свободы», так и у сторонних сталкеров из группировки. Попутно, вы можете подобрать у кого-нибудь ГП37, которая является одним из лучших представителей оружия стран НАТО – убойной силы данного ствола хватит, чтобы без проблем разбираться даже с врагами в экзоскелетах.
*** В принципе, выполнение промежуточных заданий не так важно, т.е. вы вполне сможете пройти «выжигатель мозгов» с TPc 301, или даже с АК, но прохождение будет сильно затруднено, да и вы потеряете тем самым достаточно интересную часть игры.
Получив всё необходимое, идите к «барьеру» - заставе Свободы между локациями Армейские склады и Радар. Если вы будете в хороших отношениях с бойцами этой группировки, то вы без проблем отобьёте атаку Монолита, некстати произошедшую к вашему приходу. Рекомендую не рваться на рожон – если погибнут несколько бойцов Свободы, то у вас будет шанс без проблем разжиться ГП37. Тем более, бой будет не из лёгких – многие солдаты Монолита одеты в экзоскелеты и тяжёлую броню, а вооружены спецавтоматами ВЛА калибром 9мм (патроны ПАБ-9) и АК.
Радар
Войдя на локацию, сразу привыкайте к некоторой замкнутости – вам нельзя будет близко приближаться к скалам, а также к технике и объектам – они сильно фонят. Продвигайтесь прямо – блокпост не должен вызвать у вас затруднений, однако, ещё до него, по правой стороне можно найти сумку с ВОГ-25. Если у вас есть оружие с ГП-25, это будет отличным запасом на будущее. Выходя к открытой местности не особо «светитесь» - на возвышенности стоит вагончик, на котором засел снайпер с СВД-63. Разбираться с ним стоит после того, как вы уничтожите простых бойцов с АК, желательно использовать Винтарь ВС, или какое-нибудь точное оружие, т.к. близко к снайперу подойти не получится – на открытом пространстве вы ему можете проиграть. Проходите далее по дороге (в рыжем лесу вам нечего делать, т.к. даже если вы пройдёте через него, то попадёте почти что в центр полевого лагеря Монолита – там вас будет проще окружить и уничтожить). Проще пройти по дороге, не прижимаясь к скалам, т.к. в них много аномалий и высокий радиационный фон – старайтесь идти скрытно, т.к. выше по дороге вас уже ждут патруль монолита и ещё один снайпер.
Проверьте ящики у танка – там могут лежать пару гранат, которые будут очень кстати, прокидайте несколько вверх по дороге – это создаст оживление в стане врага, а также позволит вам разобраться с бойцами в достаточно спокойной обстановке. Разобравшись с очередным патрулём, поднимайтесь по холму. У поворота дороги за скалу приготовьтесь к встрече с бойцом РПГ-7. В лучшем случае, он даже не успеет выстрелить. Если же это произошло, не надейтесь, что пяти метров хватит, чтобы уйти от взрыва - бегите пока не услышите его. Лечитесь и пробуйте снова. Также, к вам могут выйти несколько бойцов с правой стоны дороги, из скал – они будут вооружены АК и особой опасности не представляют. Убив гранатомётчика, не спешите идти к лагерю – убейте снайпера на вышке. Так вы сможете достаточно спокойно передвигаться между укрытиями. Вам придётся отбить контратаку из лагеря, и добить оставшихся в нём бойцов.
*** Если ваша броня уже изрядно потрёпана, то можете взять ту, что лежит в вагончике на территории полевого лагеря – там лежит Лечебный Берилл. Защита так себе, но если у вас нет другого выбора, то взять стоит.
Следите, чтобы вам в спину не зашли зомби – они могут выйти через дыру в заборе и обойти ограждение, пока вы будете разбираться с более разумными врагами.
*** Выйдя к развилке, вы можете заглянуть в Лагерь отчаянных – небольшой тупик на карте, направо по дороге. Там вы встретите достаточно оживлённое сопротивление, но призом будут заряды для подствольного гранатомёта M203.
Дальше вам встретятся ещё несколько снайперов (прямо на дороге, в кузове ГАЗона, а также на «балкончике» по левой стороне дороги), и два патруля. Выйдя к подъёму, вы будете натыкаться на одиночные очаги сопротивления, которые не представляют особой опасности. Лишь однажды вас могут побеспокоить, сбросив вниз бочки с горючим, но и это не проблема – стреляйте по ним как можно быстрее и проблема будет решена. По мере приближения к антеннам выжигателя вас будут всё чаще посещать фантомы – наведённые образы монстров, которые не представляют опасности, но сильно отвлекают. При их атаке у вас не уменьшается полоска здоровья – лишь слегка уменьшается уровень защищённости мозга от воздействий, но это не критично.
Проходите далее, уничтожая бойцов на вышках и патрули у ворот. Пробраться вы можете и здесь, перебравшись по упавшему дереву за забор, но делать этого не стоит – вы попадёте в самый центр базы, откуда вас будет видно со всех сторон. На территории базы проблему будут составлять снайпер на одной из антенн и с десяток бойцов, которые разбросаны по всей территории. Ваша цель – тоннель, вход в который загораживает вагон. Проходите через вышеозначенный вагон внутрь, разбирайтесь с охраной и входите в лабораторию X-10…
Лаборатория Х-10

Содержание

Описание

Это - мой бизнес в здешний краях. Арена - место, где любой сталкер сможет проверить свои силы в дуэли с мутантами. А если сталкер проявит достаточное умение - то и денег заработать может. Азарт, он даже сталкерам не чужд. Года полтора назад зачищал я с другом одно гнездо кровососов. Загнали мы последнего, матерого такого, в дом, все выходы перекрыли, сидим ждем. Тут мой друг и говорит - спорим я в одиночку его за две минуты уложу. Вошел в дом и уложил. Так и родилась идея. Договорились с Долгом, взяли ангар, сделали из него арену. Теперь вот имеем свой бизнес в Зоне.

Из разговора с Арни

Правила боёв с мутантами следующие:

О, правила очень простые. Я их сам придумал. Есть клетка, в нее запускается мутант. Ты платишь деньги, а так же выбираешь время, за которое ты убьешь монстра. Если успеваешь - получаешь выигрыш. Если не успеваешь - деньги я оставляю себе. Если ты умрешь - обещаю похоронить со всеми почестями. Чем меньше время, которое ты выберешь - тем больше выигрыш.

Из разговора с Арни

Есть три таймера: пол-минуты (трёхкратный выигрыш), полторы минуты и без ограничения времени (половина выигрыша).

На вопрос «Откуда тут мутанты?» Арни отвечает:

С Долгом договорились. Раньше они на зачистках добивали всех, а потом я предложил им деньги в обмен на раненых ослабленых мутантов. Договорились быстро. С тех пор у меня практически неиссякаемый источник живых мутантов. А из тел я потом чучела делаю, и за пределами Зоны продаю. Пользуются большой популярностью.

Из разговора с Арни


Арена, представленная в сборке 2571

Реплики в боях

Сегодня на арене белая и немного пушистая, но страшно злая Псевдособака. Против Псевдособаки выступит неизвестный, пришедший из неоткуда - его называют Меченый.

Бой с Псевдособакой

Сегодня на Арене знаток единоборств и здорового питания - ужасный снорк. Против снорка выступит человек. Человек, без прошлого - мы называем его Меченый. В прошлый раз он показал, на что способен - посмотрим, на что способен он в этот раз.

Бой со Снорком

Встречайте! Сегодня на арене житель подземной тьмы, убивающий на расстоянии и разрывающий на части. Для него нет преград, от него нет защиты - это ужасный подземный карлик. Чую, что это - Бюрер. Против него выступит герой, чьи приключения никогда не закончатся - вы спросите, "неужели это легендарный Меченый?!" И я отвечу - да! Меченый снова на Арене!

Бой с Бюрером

Сегодня на Арене чудовищно кровожадный и вечно голодный Кровосос. Против него выступит почти человек - его называют Меченый и не зря!

Бой с Кровососом

Сегодня на Арене тот, кого вы знаете, тот, кого вы любите. Тот, который ненавидит вас всей своей дикой, звериной натурой - Да, да, да! Это ужасный и непобедимый зверь! Против зверя будет, вопреки всему живой, Меченый!

Бой со «Зверем»

Сегодня на Арене два свежайших куска мяса! Кто-то из них сегодня станет мясом на корм собакам в буквальном смысле. Начнём!

Бой с новичком на ПМмах.

Два претендента на цинковый дом. Оба прошли первый круг. Покажите чему научились. Поехали!

Бой с опытным на Гадюках.

Приветствуйте нашего нового бойца - сталкера Меченого! Сегодня мы узнаем кто он - претендент на звание чемпиона, или просто кусок мяса.

Бой с двумя сталкерами на обрезах.

Постановка боя - бандиты грабят сталкеров-новичков. В роли новичков - Меченый и его мясо.

Бой с тремя противниками и двумя союзниками на автоматах.

Сегодня у нас особенный бой - специально приглашенные гости из доблестного ОМОНа будут пытаться задержать неповторимого Меченого. Покажи им чего ты стоишь!

Бой с АС-96/2 против двух военных сталкеров.

Преступление и наказание! Неповторимый Меченый в роли доблестного мента наводит правосудие против шестерых преступников и негодяев. Айда!

Бой с "Громом" против шестерых бандитов.

За участие в смертельном бою! Неповторимый Меченый против мастера, но с небольшими изменениями! Смотрите на растерянное лицо Меченого - он даже не подозревал. Итак - нож против FN2000! Поехали!

Бой с ножом против мастера в экзоскелете.

Сегодня и только сегодня. Бой за обладание званием Мастера Арены. В нём участвуют пятеро финалистов, дошедших до финала, оставив за собой лужи крови и пота. Каждый сам за себя! Никаких правил! Пусть победит лучший. Начали!

Бой с ГП37 против четырех мастеров в экзоскелетах.

Сталкер, заведующий Ареной — развлекательным заведением в Баре. Ведёт выгодный бизнес за счёт того, что устраивает бои и принимает ставки. Основная его публика и помощники в добыче «мяса» — группировка «Долг». Имеет хорошие отношения с Барменом.

Игровая биография

Интересные факты

  • Если на территорию прорвутся мутанты и ранят Арни, он не будет просить аптечки у ГГ при диалоге с ним. Более того, если пойти на бой, Арни как ни в чём не бывало будет его комментировать.
  • Один из немногих сталкеров, остающихся нейтральными к ГГ, в случае, если тот нападёт на кого-либо в Баре.
  • Имеет тайник — «Тайник Арни» . «Снять» координаты можно с трупов одиночек-мастеров. Возле тайника находится скопление «трамплинов». Примечательно, что с трупа Арни наводку на тайник получить практически невозможно.
  • Иногда случается забавный баг: если в Арни кинуть РПГ-7у, то он застрянет.
  • Арни комментирует бои и при этом стоит в наблюдательной комнате. Примечательно, что рядом с ним нет никакого микрофона или громкоговорителя, соответственно, непонятно, почему его так громко слышно.
  • Если выстрелить в Арни, когда он смотрит бой через маленький оконный проём, то от него полетит пыль. Это связано с тем, что в оконном проёме не настоящий Арни, а его модель (как декоративный объект).

Кроме денег (около 40К)- только эстетическое удовольствие. Далее информация по прохождению арены.
Не сохраняйтесь быстрым сохранением прямо во время боя на арене - при загрузке игра может не выпустить вас с арены и просто зациклится на одном уровне.

1 уровень.
Противники - один сталкер с ПМ и кожаной куртке.
Ваша амуниция - аналогичная (48 патронов)
Это просто.

2 уровень.
Противники - один сталкер в комбинезоне сталкера и Гадюка.
Ваша амуниция - аналогичная (20 бронебойных и 30 простых патронов)
Это тоже просто.

3 уровень.
Противники - два сталкера в комбинезонах сталкера и обрезами с дробью.
Ваша амуниция - аналогичная (20 простых патронов)
Прямо на против вас (чуть правее) примерно в середине арены стоит красный контейнер и колонна рядом от него прямо по середине. Садимся спиной к колонне справа от вас стенка контейнера, ствол готов свальть одного противника сразу после его выхода из-за ящика, дальше по обстоятельствам.

4 уровень.
Противники - Три сталкера. Один в СЁВЕ, двое других в комбинезонах сталкера. Оружие АК и Спас.
Ваша амуниция - С вами еще двое зеленых с ПМ и обрезом в кожаных куртках сталкеров. У вас Обокан (30 бронебойных и 60 простых патронов)+2 бинта
Тот же ящик, оббегаем его справа садимся прицеливаемся и точненько вальм васька, который в чулке на голове. Дальше садимся как обычно. Слева первый выходит в СЁВЕ - лечить исключительно в головную часть 20-25ю бронебойными патронами, за ним прибегает товарищ со Спасом. Тут уже ловкость рук и никакого мошенничества. Глюк этого уровня - иногда в начале раунда прямо на тебя идет нейтральный долговец. Валите его и снимайте с него модифицированный ОЦ-14 Гром
кушающий патроны 5.45(которые как раз у вас в наличии), а не 9x39. Я думаю пушка в три раза сильнее и скорострельней поможет очень даже неплохо.

5 уровень.
Противники - два омоновца, соответственно в Бериллах и с Обоканами .
Ваша амуниция - АК и комбез сталкера (30 бронебойных и 60 простых патронов)+аптечка
Тот же ящик и ждем.

6 уровень.
Противники - шесть бандюков в таких же куртках с разномастным вооружением - Гадюка, ПМ и обрез. Только у главного из них АКСу.
Ваша амуниция - Комбез сталкера и ОЦ-14 Гром(30 бронебойных и 60 простых патронов)+аптечка
Просто убийство младенцев.

7 уровень. Пускают только при достижении статуса опытный.
Противники - один сталкер с FT2000 в экзоскелете.
Ваша амуниция - нож и 4 гранаты Ф-1, даже нет брони.
Ничего страшного здесь нет просто сразу бегите прямо не сворачивая и кидайте подряд все гранаты в место, где респавниться ваш противник.
Можно постебаться - побегать и покидать в него гранаты. Увидите как бегают люди в экзоскелете - я так быстро в реальной жизни самолично не бегаю.

8 уровень.
Противники - три сталкера с АК в экзоскелетах, которые враждебны к друг другу.
Ваша амуниция - аналогичная, но вместо АК - GK36 +аптечка
Просто последнего калеку убейте, после того, как они навеселятся друг с другом.

Читайте также: