Как проходит регистрация в аэропорту

Обновлено: 30.06.2024

Какие процедуры пассажиры проходят в аэропорту? Все авиакомпании имеют единую систему для организации вылета пассажиров в аэропортах, а именно:

• прибытие в аэропорт и прохождение досмотра при входе в здание аэропорта;

• регистрация на рейс и выдача посадочного талона;

• прохождение паспортного, визового, таможенного и других видов контроля;

• прохождение специального досмотра перед входом в зону посадки;

• начало посадки пассажиров и выход на посадку через телетрап или автобус;

• посадка в самолет.

В аэропорту ориентируйтесь по указателям. Они стандартные во всех аэропортах. Не стесняйтесь попросить помощь у сотрудников аэропорта. Их всегда можно найти на стойках с надписью «Infomation», «Custom Service», «Help». Вся важная информация объявляется по громкой связи.

Перед рейсом

Подготовьте все необходимые для путешествия документы:

• билет туда и обратно;

• виза, в том числе транзитная;

• документ, подтверждающий проживание или приглашение по месту пребывания;

• страховка, если таковая имеется;

• согласие на выезд для ребенка, если он путешествует только с одним родителем или совсем без родителей;

• деньги на непредвиденные обстоятельства.

Распечатайте свою маршрутную квитанцию билета и выделите маркером главную информацию:

• время вылета и прилета (всегда указывается местное время аэропорта);

Будет полезно узнать заранее, каким транспортом можно добраться до нужного аэропорта и терминала вылета. Актуальную схему аэропорта лучше изучить на официальном сайте аэропорта.

Сейчас на многие рейсы можно пройти регистрацию заранее онлайн из дома на сайте авиакомпании. Такая регистрация открывается, как правило, за 24 часа и заканчивается за 1 час до вылета. У некоторых авиакомпаний эта услуга может быть платной.

Нужно узнать, сколько килограмм ручной клади вы можете провести именно по вашему билету в салоне самолета и сколько багажа можно будет сдать на регистрации в багажное отделение, чтобы потом не платить за внезапно лишний килограмм. Проверьте надежность упаковки багажа.

Если есть пересадка на другой рейс, уточните, как именно она осуществляется, через какие аэропорты, терминалы и какими авиакомпаниями.

Международный аэропорт может иметь несколько терминалов и зон вылета/прилета с разными дорогами и транспортом между ними. По прибытию в аэропорт лучше сразу определить, из какого терминала назначен вылет вашего рейса и как к нему добраться, так как иногда между разними терминалами расстояние может быть в несколько километров. Номер терминала написан в маршрутной квитанции и на указателях при въезде в аэропорт.

Если вы летите в город внутри этой же страны, то нужно следовать по указателям «Domestic flights» — внутренние авиалинии. Если дальше вы полетите в другую страну, то по указателям «International flights» — международные авиалинии. А как только доберетесь в нужный терминал, ищите вывеску «Departures» — вылеты.

Как правило, время начала регистрации в аэропорту за 3-2 часа до вылета, а окончания за 1 час — 40 минут. Но всегда следует прийти заранее. Во-первых, очереди в аэропорту могут образоваться где угодно и в любое время. Во-вторых, чтобы избежать такого понятия как перепродажа, когда не все пассажиры, кто купил билет, помещаются на рейс и вынуждены лететь следующим. Как только вы вошли в здание аэропорта, найдите нужный номер рейса на большом табло вылета рейсов. Там будет написано фактическое время вылета рейса, «counter» — номер стойки регистрации, куда нужно пройти, и время начала посадки в самолет.

Сотрудник аэропорта на стойке регистрации после предъявления паспорта выдаст посадочный талон, на котором написан номер выхода на посадку, время ее окончания и уже определенный номер места в самолете. Маршрутную квитанцию показывать не обязательно. Также в момент регистрации взвесят багаж и ручную кладь, наклеят бирку на чемодан и на посадочный талон. Если обнаружится перевес, придется идти в кассу для оплаты. Не забудьте сразу поинтересоваться всеми нюансами перелета, особенно, если вы следуете с пересадками.

• как пройти к нужному выходу;

• перегрузят ли ваш багаж в пункте пересадке самостоятельно, или вам нужно его будет перерегистрировать (иногда этого требуют таможенные правила страны);

• могут ли вам выдать сразу посадочные талоны на все перелеты, если их несколько, или вам также нужно будет подойти на стойку регистрации в пункте пересадки.

Если вы уже зарегистрировались на рейс через интернет или в автоматической стойке саморегистрации, вам все равно нужно прийти в аэропорт не позднее указанного времени, чтобы багаж успели погрузить в самолет. Но для таких пассажиров обычно сделаны отдельные стойки под названием «Drop Off» — сдача багажа, где также можно распечатать посадочный талон.

Паспортный и таможенный контроль

После регистрации при входе в зону посадки пассажиры проходят предполетный контроль, который состоит, как правило, из 2-х этапов — проверка документов и проверка пассажиров и ручной клади. Под табличкой «Passport control» вас попросят предъявить паспорт для проверки данных. Здесь будут проверять только законность пребывания в стране вылета и проставят штамп о пересечении границы. Визу и другие документы проверят только на паспортном контроле после прилета в страну назначения. Не забудьте, на паспортном контроле позитивность и вежливость играют не менее важную роль, чем наличие правильно оформленных документов.

Также при вылете на международный рейс пассажиры проходят обязательную проверку багажа на соблюдение таможенного законодательства страны вылета — «Customs». Для ускорения этого процесса создали два варианта прохождения таможенного контроля. «Green channel» — «зеленый коридор» — если вы не везете предметов, надлежащих декларированию, только предметы для личного пользования и тогда просто проходите только паспортный контроль и досмотр. «Red channel» — «красный коридор» — если все-таки что-то нужно задекларировать.

Обратите внимание, что, если сдать багаж с запрещенными к ввозу/вывозу вещами, можно получить штраф или иное наказание. Понять, нужно ли что-то декларировать (писать заявление, что вы провозите той или иной предмет, имеющий ценность) или нет, можно заранее уточнив правила провоза вещей в/из данной страны на сайте таможенной службы. О российских таможенных правилах можно прочитать здесь.

Если вы везете с собой растения, вас могут попросить дополнительно пройти еще фито-контроль с предоставлением соответствующих документов. А если у вас с собой домашний питомец, то нужно обязательно пройти ветеринарный контроль, но еще до регистрации на рейс. Для этого заранее нужно подготовить ветеринарный паспорт, ветеринарное свидетельство и квитанцию об оплате провоза животного.

Уже после всех перечисленных контролей нужно будет пройти специальный досмотр ручной клади и пассажиров на предмет безопасности. На досмотре попросят пройти через рамку, снять обувь на каблуках, ремень, могут задать несколько вопросов по провозу тех или иных предметов и даже ощупать.

Посадка на рейс

Как правило посадка («boarding») на рейс начинается за 40 минут и заканчивается за 20 минут до вылета. Обязательно контролируйте время, так как очень легко засмотреться на ассортимент магазинов «Duty free» — беспошлинной торговли.

Чтобы найти свой выход на посадку, ориентируйтесь по указателям сразу после входа в зону посадки и по схеме аэропорта, ее можно найти на стендах и листовках на стойке информации. Не забудьте, что номер выхода на посадку, который написан на посадочном талоне, может измениться. Чтобы не пропустить такой случай, есть специальные световые табло с указанием всех рейсов и соответствующих им выходов на посадку.

На выходе нужно будет предъявить посадочный талон и паспорт, еще сотрудники авиакомпании могут еще раз проверить, есть ли у вас виза для страны пребывания. После стойки выхода через телетрап или автобус вы попадаете в самолет.

Как только вы окажитесь в аэропорту прилета, вам останется только снова пройти паспортный и таможенный контроль по прибытию, где проставят печать о въезде в страну и еще раз проверят документы.

Зона выдачи багажа обозначена вывеской «Baggage claim» и разделена на так называемые «карусели» по номерам рейсов. Чтобы быстро и легко найти именно свой чемодан из сотни других, пассажиры обычно упаковывают его в яркую обертку или, например, привязывают ленточки. Если не удалось найти свой багаж, то обязательно обратитесь на стойку «lost&found» — розыск багажа. Это нужно сделать не выходя из зоны прилета.

Как правило, если вы летите все рейсы одной авиакомпанией, или эти авиакомпании в одном альянсе, то вам не придется переоформлять посадочный талон и багаж в аэропорту пересадки, а только перейти на нужный выход в зоне посадки с одного самолета на другой. Тогда о багаже позаботится персонал: его перегрузят с самолета на самолет. Но бывают и исключения, например, когда таможенное законодательство страны предписывает обязательную проверку багажа или если вы летите разными авиакомпаниями. Обязательно поинтересуйтесь у сотрудников аэропорта о перегрузке багажа еще на регистрации в первом пункте вылета. Большинство случаев потери багажа именно в момент пересадки, особенно если стыковка короткая. Но даже если вы не получите потом багаж в конечном пункте, его обязательно доставят следующим рейсом. Если же у вас нет на руках второго посадочного талона, не переживайте, для таких пассажиров во всех международных аэропортах организована специальная транзитная или трансферная зона.

Транзит — это когда вы продолжаете свое путешествие тем же самым самолетом и тем же самым номером рейса, но у вас есть остановка в промежуточном аэропорту.

Трансфер — это когда вы путешествуете из пункта А в пункт Б одним рейсом, а в пункте пересадке дальше из пункта Б в пункт В летите другим номером рейса.

Для пассажиров в пересадочном аэропорту, как правило, организованы отдельные стойки регистрации. Найти их можно по указателям сразу после выхода из самолета. Также, как правило, сотрудники аэропорта уже заранее знают о таких пассажирах и могут проводить их в нужный зал или даже позвать поименно.

Ориентироваться лучше по специальному табло с надписью «Tranzit», где указаны все рейсы и внимательно слушать все голосовые объявления.


За сколько нужно приехать в аэропорт

Приезжайте в аэропорт за 3 часа до вылета международного рейса и за 2 часа до внутреннего. Если везете домашнее животное или оружие и боеприпасы, добавьте еще один час.

  • В «Аэрофлоте», S7 Airlines, «ЮТэйре», «Уральских авиалиниях» и «Победе» регистрация заканчивается за 40 минут до вылета.

Онлайн-регистрация, как правило, заканчивается раньше обычной:

  • «Аэрофлот», S7 Airlines, «ЮТэйр»: онлайн-регистрация заканчивается за 45 минут, обычная — за 40 минут,
  • NordStar Airlines: онлайн-регистрация — за 60 минут, обычная — за 40 минут,
  • KLM: онлайн-регистрация — за 60 минут, обычная — за 40/60 минут до внутренних/международных рейсов,=
  • American Airlines: онлайн-регистрация — за 45 минут, обычная — за 45/90 минут до внутренних/международных рейсов,
  • «Победа»: окончание обычной и онлайн-регистрации совпадают.

Посадка в самолет заканчивается за 15–30 минут до вылета. Потом гейт (выход на посадку) закрывают и в самолет вас, скорее всего, не пустят, даже если он еще не улетел.

Время вылета и прилета в авиабилете — местное.

Я не успеваю на регистрацию. Что делать?

Если точно опаздываете, то позвоните в авиакомпанию и скажите, что не полетите этим рейсом, но будете использовать остальные перелеты по этому билету. Если не прийти на рейс до конца регистрации и не уведомить об этом авиакомпанию, то в большинстве случаев билет сгорит, а вместе с ним — обратный перелет и все стыковочные.

Спросите у оператора, можно ли обменять билет, и сразу по телефону переоформите его на другое время или дату. Если обменять нельзя даже с доплатой, значит, придется купить новый, но хоть обратные и стыковочные не пропадут.

Телефон службы поддержки быстрее всего найти в авиабилете. Если не можете дозвониться, напишите в чат на сайте авиакомпании или в соцсетях — ссылки должны быть в маршрутной квитанции в вашем имейле.

Если еще можно успеть, читайте дальше 👇

Что делать, если вы опаздываете на самолет

🚗 По дороге в аэропорт

Зарегистрируйтесь на рейс в интернете. Лучше всего зарегистрироваться в мобильном приложении авиакомпании и получить мобильный посадочный талон.

Мобильный посадочный талон — это электронная версия обычного посадочного, адаптированная для смартфона. Распечатывать его не нужно — показывайте прямо с экрана. В аэропорту на мобильном посадочном просканируют QR-код, в котором содержится вся информация о вас и вашем маршруте (кстати, не выкладывайте фото QR-кода в соцсетях).

Другой вид посадочных, которые выдают при онлайн-регистрации, — обычные, как в аэропорту. Они не адаптированы под смартфон, поэтому их нужно распечатывать.

При регистрации на рейс в мобильном приложении вам, скорее всего, выдадут мобильный посадочный талон.

При регистрации на сайте часто предлагают на выбор два варианта посадочных: обычный и мобильный. Но бывает, что на сайте доступен только обычный — например, у Wizzair и в десктопной версии «Аэрофлота» (при этом на мобильном сайте «Аэрофлота» можно получить мобильный посадочный).

Посадочные талоны при онлайн-регистрации

Мобильный посадочный талон

В мобильном приложении посадочный, скорее всего, сохранится автоматически. При регистрации на рейс на сайте вам придет имейл или смс со ссылкой на посадочный в формате jpg (сохраните его на смартфоне) или pkpass (сохраните в приложении PassBook или Wallet на айфоне или PassWallet на андроиде).

Обычный посадочный талон

Распечатайте посадочный дома на листе А4 или получите дубликат в аэропорту на стойке регистрации или в киоске саморегистрации (дубликат может быть платным).

Внимание! Если зарегистрировались, но точно опаздываете, позвоните в авиакомпанию и отмените регистрацию.

Переложите необходимый минимум вещей в ручную кладь, а чемодан оставьте дома или друзьям, которые вас провожают. Это нужно, чтобы в аэропорту не тратить время на сдачу багажа. Успеть на свой рейс бывает важнее, чем взять десять комплектов одежды.

Перепроверьте, из какого аэропорта и терминала вылет, и, если уже зарегистрировались, то узнайте, куда бежать к выходу на посадку. Вот схемы Шереметьево, Домодедово, Внуково и Пулково.

Днем добирайтесь до аэропорта на метро, электричке или аэроэкспрессе — чтобы не встрять в пробки. Если в ваш аэропорт они не ходят и вы едете на автобусе или такси, то заранее узнайте, как дойти от остановки до входа в нужный терминал.

🏃 В аэропорту, если еще можете успеть

Заранее убедитесь, что в ручной клади нет воды в бутылке объемом больше 100 мл, ножниц и другой запрещенки, чтобы избежать заминки на досмотре.

В очередях просите пропустить вас вперед. Если застряли в очереди на регистрацию, подойдите к сотруднику авиакомпании: опаздывающих регистрируют без очереди. На контроле и досмотре, если вы вежливо объясните, что опаздываете, другие пассажиры наверняка пойдут навстречу. За границей можно сказать: “I’m so sorry, my flight is boarding right now”. В крупных аэропортах перед контролем стоят служащие, которые регулируют очередь — обратитесь к ним, и вас пропустят вперед. Если летите с детьми, вы в любом случае имеете право быть в первых рядах.

В большом аэропорту, если зарегистрировались впритык перед закрытием стоек и до полета осталось 40 минут, можно воспользоваться услугой Fast Track. Это быстрый проход через контроль, часто с сотрудником аэропорта. Вы попадете в зону вылета через отдельный коридор без очередей — так же, как пассажиры бизнес-класса и участники некоторых программ лояльности. Если опаздываете, то услугу Fast track лучше забронировать онлайн или по телефону, пока едете в аэропорт или стоите в очереди на регистрацию. Иногда перед контролем стоят автоматы по оплате Fast track, например, в аэропорту Будапешта. В Домодедове быстрый проход через контроль стоит 25 долларов, в Пулкове на внутренних перелетах — 1499 рублей. В Шереметьеве и Внукове можно воспользоваться быстрым проходом, только заплатив за услуги VIP-за

В зоне вылета перепроверьте номер гейта по табло. В посадочном талоне указан выход на посадку и время, до которого вы должны к нему прибыть. Гейт могут в любое время поменять, поэтому на табло лучше посматривать регулярно. Учтите, что по громкой связи об изменениях объявляют не всегда.

Не расслабляйтесь, пока не дойдете до гейта. Если у вас 87-й гейт и вы, видя указатель Gates 65–95, решите перекусить, то рискуете обнаружить, что до нужного выхода еще 10 минут бегом. Лучше сначала добраться до гейта, а уже потом выпить кофе в соседнем кафе.

Я опоздал на посадку из-за очередей в аэропорту. Кто виноват

Если пассажир зарегистрировался, но опоздал на посадку, чаще всего это его ответственность

Если вы получили посадочный талон, но опоздали на посадку из-за очередей на досмотре, то самолет с большой вероятностью улетит без вас и ни авиакомпания, ни аэропорт не будут нести за это ответственность. В России обязанность пассажира вовремя прийти на гейт установлена пунктами 90 и 91 Федеральных авиационных правил. Суды прямо отмечают, что длительная процедура прохождения паспортного и таможенного контроля не является уважительной причиной опоздания.

Но! Если были по-настоящему аномальные очереди и вы опоздали, хотя приехали за 2–3 часа до вылета, то можете обратиться в суд с иском на авиакомпанию за медленную регистрацию или на аэропорт за медленное обслуживание на контроле и досмотре и требовать возмещения убытков. В суде исследуют доказательства, в том числе записи с видеокамер, и решат, есть ли в произошедшем вина авиакомпании или аэропорта. Одновременно можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и прокуратуру.

Что будет, если посадка заканчивается, а вы не пришли? Вашу фамилию могут (но не обязаны) несколько раз объявить по громкой связи. Изредка вас могут поискать в ближайших к гейту магазинах и ресторанах. Когда выход на посадку закроется, авиакомпания начнет снимать с рейса багаж опоздавших пассажиров. Если придете через 5–10 минут, то есть шанс, что вас еще пустят на рейс. Особенно если летите с багажом и отвезти вас на борт будет проще, чем искать и возвращать чемоданы.

Если вы опоздали на посадку, и сотрудники авиакомпании говорят, что сделать уже ничего нельзя, это считается неявкой на рейс.

Екатерина Кузнецова, старший юрист коммерческой практики Goltsblat BLP:

«Пассажир не прошел регистрацию на рейс и не предупредил авиакомпанию, что не летит, или пассажир зарегистрировался на рейс, но не явился на посадку — последствия при обоих сценариях будут одинаковые: никаких компенсаций от авиакомпании не полагается. За исключением случая, если у него есть соответствующая страховка и причина неявки подпадает под страховой случай».

Куда бежать в аэропорту, если вы опоздали регистрацию или посадку

Что делать, если опоздал на рейс в аэропорту

Если опоздали на регистрацию на 5–10 минут, бегите на «свою» стойку и попробуйте зарегистрироваться. Если говорить вежливо и улыбаться, то есть шанс, что вас зарегистрируют немного позже положенного времени. Решение, регистрировать ли опоздавшего, зависит от кучи факторов: далеко ли гейт, нужно ли сдавать багаж, переданы ли уже диспетчеру списки пассажиров. Поэтому кому-то выдают посадочный после конца регистрации, а кому-то отказывают.

Если зарегистрироваться уже нельзя, как можно быстрее узнайте в представительстве авиакомпании в аэропорту или по телефону в кол-центре, можно ли обменять или сдать билет.

Если вы не пришли на регистрацию или посадку и заранее не сообщили о своих планах авиакомпании, это расценивается как no-show — неявка на рейс. Что произойдет с вашим билетом при no-show, написано в правилах тарифа. Билеты эконом-класса, скорее всего, сгорят. Билеты бизнес-класса обычно можно обменять или сдать без потерь (учтите, что деньги не придут на карточку сами по себе — вы должны обратиться в авиакомпанию и оформить возврат). Бывает, что билет нельзя сдать, но можно обменять с доплатой.

Следующий дедлайн — время вылета. Если в ваши билеты можно вносить изменения после конца регистрации, то после вылета они могут сгореть или вырастет доплата за изменения.

К примеру, у вас билет «Аэрофлота» из Турции в Москву, тариф Эконом-Оптимум, вы опоздали на регистрацию и хотите улететь другим рейсом. Если переоформите билет до вылета самолета, на который опоздали, то, кроме разницы с ценой нового билета, доплатите 40 долларов, а если после вылета — то 85 долларов.

Штраф за неявку на рейс

Неявка на рейс (no-show) — это когда пассажир не пришел до конца регистрации или посадки и не уведомили об этом авиакомпанию.

Штраф за неявку на рейс — это не штраф как таковой, а сбор, который берет авиакомпания, если опоздавший на регистрацию пассажир хочет сдать или обменять авиабилет.

Если вы перебронируете билет после закрытия стоек регистрации, то с вас возьмут разницу в тарифах с новым билетом + сбор за переоформление + штраф за неявку. Или сбор будет вдвое дороже — суть та же. Если просто не прийти, то рискуете сгоревшими билетами туда и обратно, но дополнительный счет авиакомпания вам не выставит.

Сообщите авиакомпании, что вы хотите сохранить оставшиеся перелеты — стыковочные и обратные. Если пассажир не пришел и не позвонил в авиакомпанию до конца регистрации, то остальные перелеты по этому бронированию аннулируются. Это значит, что, если у вас билеты Москва — Архангельск — Москва, и вы пропустили рейс Москва — Архангельск и не сообщили авиакомпании, что не полетите, то рейс Архангельск — Москва сгорит.

Чтобы следующие полетные сегменты не аннулировались, нужно заранее позвонить в авиакомпанию и сказать, что вы не полетите первым рейсом, но хотите сохранить стыковочные и обратные билеты. Если понимаете, что опаздываете, сразу звоните или пишите в чат службы поддержки — хоть из очереди на регистрацию.

Если позвонили после окончания регистрация, то все будет зависеть от тарифа. Обратные билеты по дорогим тарифам часто можно восстановить. Бывает, что билет можно за доплату обменять до времени вылета и если успеть это сделать, то обратный перелет сохранится. Чтобы сделать максимум возможного, как можно быстрее обращайтесь в авиакомпанию.

Если из-за задержки первого рейса вы опоздали на стыковочный

Если оба рейса по одному билету и первый задержался, то авиакомпании бесплатно предложит вам другой стыковочный. Если новый рейс вылетает позже оригинального, вы имеете право на обслуживание в аэропорту и денежную компенсацию за опоздание — как при обычной задержке рейса. Если перелеты по одному билету выполняют разные авиакомпании, то предлагать вам обед и искать другой борт должна авиакомпания — виновница задержки.

Кто выплачивает денежную компенсацию за задержку второго рейса, зависит от правил страны и авиакомпании. Европейская авиакомпания, у которой вы купили стыковочный билет, с июля 2019 года несет ответственность за оба рейса. Это значит, что если второй рейс выполняет другой перевозчик, в том числе неевропейский, то компенсацию за его задержку все равно выплачивает авиакомпания ЕС, у которой вы забронировали билет.

Если два рейса по разным билетам, даже одной авиакомпании, то первая авиакомпания отвечает за опоздание своего вылета, но не обязана пересаживать вас на другой стыковочный рейс — она не имеет к нему отношения.

Что тогда делать:
1) Сдайте или обменяйте второй билет по обычным правилам тарифа или купите новый;
2) Сохраните чеки и квитанции, подтверждающие расходы, которые вы понесли из-за переноса первого рейса. У российской авиакомпании потребуйте штамп, что самолет вылетел не по расписанию;
3) Когда вернетесь домой, подайте досудебную претензию в первую авиакомпанию, чтобы она выплатила компенсацию за задержку своего рейса, а также за все понесенные расходы — в том числе за сгоревший стыковочный авиабилет и покупку нового.

Лукавить не будем: шансы вернуть деньги за стыковочный перелет далеки от 100% и доказывать свою правоту, скорее всего, придется через суд. Но не все потеряно: и в России, и в Европе бывают случаи, когда суды становятся на сторону пассажиров. В Европе требовать компенсации за сгоревший стыковочный билет нужно по Монреальской конвенции — Регламент 261/2004 такой компенсации не подразумевает.

Что будет с багажом, если вы опоздали на посадку

Багаж снимают с самолета, если пассажир опоздал на рейс

Прямой рейс

Если вы опоздали на посадку, то ваш багаж почти наверняка снимут с рейса — таковы нормы безопасности. В России это прописано в пункте 91 Федеральных авиационных правил. Чтобы получить багаж, обратитесь в авиакомпанию.

Рейс с пересадкой

Учтите, что если чемодан потерялся и вы возвращаетесь из зарубежной поездки без него, то на границе нужно задекларировать несопропровождаемый багаж, — чтобы не пришлось платить пошлину, когда его найдут и привезут по вашему адресу.

Наконец вы дождались отпуска и летите отдыхать. Только вот лететь на самолёте вы будете в первый раз… И тут у вас возникает миллион вопросов: что делать в аэропорту? Куда идти? Как не опоздать на рейс?

Мы решили сделать небольшой FAQ по терминам и процедурам, который поможет новичкам чувствовать себя немного увереннее в аэропорту.

Порядок может немного меняться, так как в каждом аэропорте своя последовательность прохождения досмотров и регистрации.

Попав в аэропорт, первым делом вы должны пройти регистрацию на рейс (англ. check-in). Над стойкой регистрации, висит табло с логотипом авиакомпании, номером рейса и городом прибытия.


Данная информация продублирована на информационном табло, там же указан номер стойки, где проходит регистрация на ваш рейс.

При регистрации вы должны предъявить паспорт и авиабилет. Если у вас электронный билет, то предъявляете только паспорт. Багаж вы должны положить на транспортную ленту, где его взвесят, повесят специальную бирку (чтобы грузчики знали в какой самолет его положить, а вы смогли его потом найти) и отправят грузчикам. Также вас попросят предъявить ручную кладь (вещи, которые вы хотите взять с собой в салон самолета), на нее тоже могут повесить бирку.

Как правило, вес ручной клади не должен превышать 7-10 кг. Кроме этого, есть определенные требования к габаритам сумки, их вы можете уточнить у авиакомпании.

После регистрации вам выдадут посадочный талон (анг. boarding pass) и багажные бирки (наклейки, которые клеят на паспорт или посадочный талон, они помогут вам найти ваш чемодан по прилету).



Затем, следуя указателям, вам необходимо будет проследовать для прохождения предполетного досмотра. Вас попросят пройти через рамку и досмотрят на наличие запрещенных к перевозу вещей. А представители пограничной службы проверят ваш паспорт и визу при необходимости.


На международных рейсах, перед регистрацией все пассажиры должны пройти таможенный контроль. Во время его прохождения вы увидите два коридора: «красный» и «зеленый». Они обозначаются надписями на русском и английском языках: “Товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, нет” (Nothing to declare) для зеленого коридора и “Товары, подлежащие обязательному письменному декларированию” (Goods to declare) для красного коридора.

Зеленый коридор предназначен для пассажиров, которые не везут с собой товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию.


Красный — для пассажиров, имеющих товары, подлежащие обязательному письменному декларированию, т. е. товары которые облагаются таможенной пошлиной, имеют стоимостные и количественные ограничения и т. д.



Когда объявят посадку на ваш рейс (англ. boarding), вернитесь к вашему гейту и предъявите посадочный талон и паспорт (он не всегда требуется) представителю авиакомпании. У посадочного талона справа имеется отрывной корешок, на котором дублируется основная информация. Представитель авиакомпании его оторвет и отдаст вам. Сохраняйте талон до тех пор пока не получите багаж по прилету.

Посадку объявляют несколько раз по громкоговорителю, эта же информация продублирована на информационном табло и над самим гейтом.

Если вы заблудились, то подойдите к любому служащему аэропорта и вам помогут найти нужный гейт.

Вас посадят в автобус, который отвезет всех пассажиров к трапу самолета. В больших аэропортах есть телескопические мосты, по ним вы можете прямо из терминала попасть на борт самолета.


По прилету, вас снова посадят на автобус или по мосту вы попадете в зал прилета аэропорта, там вы пройдете паспортный и таможенный контроль и заберете багаж.


Сегодня мы подробно об этом расскажем.

При входе в аэропорт вы, скорее всего, столкнетесь со службой безопасности, которая проверит вас и ваши чемоданы на наличие запрещенных предметов (оружие, взрывчатые вещества и т.п.). В большинстве зарубежных аэропортов такого досмотра нет.

Первым делом вам надо найти табло вылета. Это информационный экран со списком всех рейсов.

табло аэропорта Пулково

Давайте немного подробнее разберем информацию на табло.

Сверьте номер рейса, указанный в вашей маршрутной квитанции, с информацией на табло.

маршрутная квитанция авиабилета

Вы должны найти рейс Аэрофлота SU4185, проверить, не изменилось ли время вылета, и посмотреть, на какой стойке проходит регистрация на ваш рейс.

Напротив каждой стойки есть номер, который вы должны посмотреть на табло, и экран с информацией, куда летит данный рейс.

Если на стойке бизнес класса никого нет, то не стесняйтесь, подойдите и уточните, можно ли вам на ней зарегистрироваться. Многие авиакомпании это разрешают.

Что делать на стойке регистрации?

Сотруднику авиакомпании вы должны отдать свой паспорт. Если летите с пересадкой, то могут попросить и маршрутную квитанцию.

Обратите внимание, что, если вы летите за границу, у вас должна быть соответствующая виза. Ее наличие часто проверяют еще при регистрации на рейс.

Чемодан надо поставить на весы, чтобы его взвесили.

чемодан взвешивают при регистрации на рейс

Если у вас объемная и тяжелая ручная кладь, то могут попросить поставить на весы и ее.

После взвешивания на ваш багаж приклеят багажную бирку со штрих-кодом и увезут в багажное отделение для проверки и доставки в самолет.

Если вы летите с пересадкой, то в большинстве случаев ваш багаж можно зарегистрировать до конечного пункта. Таким образом, при пересадке не понадобится его получать и сдавать снова.

Вот и все, регистрация окончена, теперь вам нужно пройти досмотр службы безопасности и ожидать свой рейс.

Читайте также: