Как продолжить играть в сталкер чистое небо после прохождения

Обновлено: 05.07.2024

Приветствую уважаемых поклонников и знатоков серии игр S.T.A.L.K.E.R..

До сегодняшнего дня о S.T.A.L.K.E.R. только слышал,читал,мельком смотрел как играют другие.И к своему стыду только сейчас решил познакомиться с этой легендарной серией сам.

Наслышан о том,что к S.T.A.L.K.E.R. есть очень большое множество хороших модификаций,которые сильно преображают игру по многим параметрам.Так как я только начинают знакомство с этой серией игр,хочу задать несколько вопросов уважаемому сообществу поклонников S.T.A.L.K.E.R.:

1.Стоит ли начинать играть во все игры серии начиная с первой части,или же ограничиться последней частью «Зов Припяти»?

2.Какие лучшие модификации на ваш взгляд вы посоветуете для каждой из частей игры(Читал про Lost Alpha,Call of Chernobyl ,Misery,OGSR).Пока тяжело разобраться среди такого количества модификаций.

Начинай с первой без модов

без модов

Для этого больше ЗП подходит. Лучшая ванила там

Сегериус мод для ЗП - отличный. Спальный мешок добовляет.

Хз, васянство с минами меня убило
спальный мешок

А смысл если сон в игре есть

ЗП конечно технологичнее но ТЧ самая ламповая часть серии. Остальные части были скорее большими длс чем полноценными играми а ЗП вообще пустая и мало интересная лично для меня часть

Да, но если не зайдёт, то стоит переключиться на Зов Припяти, там геймплейный цикл более очевидный.

Хороший совет, всегда так делаю. Но всё-таки парочку параметров меняю под себя (ручками): переносимого груза побольше, разброс при стрельбе поменьше. Ну и чисто косметически делаю персонажа чуть повыше, а то он какой-то ростом мелкий, все выше него.

Дат тоже Том Круз😂😂😂😂

Плохой совет. В случае сталкера - практически однозначно плохой совет. Всё дело в том, что игры этой серии не различаются между собой настолько, чтобы после одной захотелось пройти другую. Да и моды в большинстве своём не вносят существенных изменений в геймплей.
Другое дело - оружейные паки какие-нибудь.

Мой совет, НО Я НЕ ЗНАТОК - брать лучшее на текущий момент. Это, скорее всего, мод Call of Chernobyl на Зов припяти. К сожалению, я давненько перестал интересоваться темой и не знаю, как сейчас обстоят дела.
Если хочется действительно поиграть во что-то "типа сталкер, но по другим углом" - попробуй мод NLC-6 (или 7, не суть важно, впрочем), но учти, что его разрабатывают очень фимозные авторы. Это значит, что перед тем, как мод покажет себя с лучшей стороны, пока в нём доберёшься до чего-то интересного, придётся сперва немало помучиться. ред.

играй во все без модов

Все советуют без модов, а зря. Несколько технических фиксов поставить всё-таки нужно. Увеличить фов(т.к. дефолтный выставлен под квадратные моники), увеличить прорисовку травы(в ЗП совсем уж низкая по дефолту) и накинуть ещё пару каких-то технических фиксов(косяки рендера при дх11) - все это скорее необходимые действия для приведения игры в порядок.

Думаю, люди имеют в виду - без васянских модов, вмешивающихся в саму игру, заменяющие модельки, текстурки, сюжетик и т д. ред.

люди имеют ввиду что ты должен играть в оригинал и ловить ошибку XRay)

А как же оригинальный экспириэнс? Играть так как было задумано?

тогда нужен 4:3 мониторчик небольшой.

Че это "небольшой"? Я на царской 17" играл, like a boss!
Правда на одноядерном P4 и с радеоном 9600 вместо видеокарты. Лагало жестко. ред.

Спасибо за совет.Сможете дать названия конкретных фиксов ,которые лучше всего поставить на каждую часть перед прохождением?

В чн можешь не играть.
А тч и зв играть обязательно. Сначала в тч.
Из модов, нужен патч на то что бы игра могла потреблять больше ОЗУ. ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Хз, я вижу там только тупые пострелушки 90% игры.

Умение пережить пулеметчика Вову Виста после выхода из болот делает из мальчика мужчину

Не, это просто мэддисон, даун, там все за минуту проходится.

Я хз какую минуту, у меня это была попаболь, а мэда смотрел спустя долгое время после прохождения и ловил самые реальные флэшбеки

Комментарий удален по просьбе пользователя

хз пулемет мало того что аимит жеско, так и стреляет почти всегда, еще и очень часто через препятствия(не баг, а фича?), так что единый верный способ это бежать поочередно затрахивая кнопку хила, но чтобы до этого прибегнуть у меня ушло попыток 5. Так сказать, это путь аскетизма - откажись от нажитого тобой и начни новый путь

Единственный верный способ это вернуться на болота и пойти другим путем.

Он то может и верный но абсолютно не очевидный

На релизе между очередями было около секунды интервал, и очереди не прекращались.

Переждать путь не мужчины, но мальчика.

атмосфернее. но как игра - уг.
максимально тупой шутан

Не более тупой шутан, чем остальные две части.

начинай с O.G.S.E 0.6.9.3
лучший мод на первую часть.
Все что было с оригинала. Залили новый графон.
+ вырезанные локации .дополнительные и интересные квесты.
+ транспорт(если хочешь поюзать)
+ напарники(если захочешь взять с собой) + можно их экипировать.
+ После каждого выброса меняется местоположение аномалий, в низинах появляются лужи после дождя.(это очень редко где можно встретить эту фичу).
Стабильный мод - получил только 2 вылета за всю игру.( про при наличии 5 сохранений в ряд все норм).
После пройди Чистое небо.
Потом Зов Припяти с SGM не знаю какая сейчас актуальная версия (проходил 1.4 и 2.1)
После всего можешь поставить lost alfa это первая часть в совсем другом виде.играется как новая игра. ред.

как по мне перекрутили с постэффектами в 0.6.9.3
в моем топчике всегда будет 0.6.9.2 )

ну можно поиграться в настройках. после этого мода. я никому не советую играть в оригинал. Когда есть лучше оригинала.

ну тут с тобой согласен, самый адекватный
и аутентичный мод, без нанокостюмов, и прочего хлама

+там экзач был отдельно. можно было комбинировать с разными костюмами. я брал экзач + костюм вроде "витязь" (это топовая бронь) назывался его давали за то что ты пригнал на барьер бтр. но побегать надо было знатно ,чтоб привести в рабочий вид.

Именно O.G.S.E?Не O.G.S.R?

Да именно) при том что есть прикол с O.G.S.E 0.6.9.3 , что 4ре буквы совпадают с 4мя цифрами) О - это ноль) G - похожа на 6, S - на 9, и Е это троечка). По этому легко запомнить цифры и буквы)На кордоне есть сейф к которому подходит этот код) ред.

Без модов, желательно подряд, хотя сюжетно там идут 2 (Чистое небо), затем 1 (Тени Чернобыля), затем 3 (Зов Припяти). ред.

Я бы даже мог посоветовать его поставить и сразу с ним проходить. ред.

Ох, амк великолепен, жаль рано закрылся

АМК очень хороший, наверное даже лучший мод на ТЧ. Единственное, что меня в нем бесило — кровососы, которые были усилены с версии 1.3 (или с 1.4). Ну и лично мне не очень нравилась погода, поэтому я правил конфиги, чтобы на всех локациях было пасмурно и дождливо (в далеком детстве мне казалось, что пасмурная погода делает игру атмосфернее, лол).

Кровососов нужно было ножом резать, а вот настоящая попоболь это электро-химеры)

Да, я потом узнал про кровососов. Электрохимеры — это не только боль, но и, как мне кажется, еще и элемент васянства. Тем не менее, АМК — самый нормальный в этом плане мод. И он хорошо подходит для первоначального ознакомления с игрой, так как там нет никаких радикальных геймплейных изменений, нанокостюмов, миниганов и прочего васянского мусора. ред.

Может химеры и васянство, но какой же был кайф, когда я убил её в первый раз, как сейчас помню)

Я несколько лет пилил свою сборку на основе АМК, оружие расширил до 130 стволов, очень долго их балансил, чтоб не выбивались из основы, но при этом сохраняли свою уникальность по ощущениям стрельбы, но потом мне попался CoC и с тех пор я свою сборку даже не запускал)

Для первого прохождения лучше ничего не ставить. На крайняк можно найти фанатские патчи или моды на графику. Трилогию пройдешь - и можно будет сборку с Call of Chernobyl скачать

1.Стоит ли начинать играть во все игры серии начиная с первой части,или же ограничиться последней частью «Зов Припяти»?

Можно начинать с любой, они не связаны ни сквозным сюжетом, ни хронологически. Но персонажей знакомых встречать будешь. Геймплейно лучшая — «Зов Припяти». Графонно лучшая — «Чистое Небо». В плане ностальгии, меметичности побеждает «Тень Чернобыля», потому что тот самый ждалкер.

Из модов попробуй Anomaly. ред.

Наоборот, игры жестко связаны хронологически. Не просто так в каждой игре есть часы и точно указывается год, когда происходят действия.

Ну так-то связаны - если без спойлеров, то в каждой из трех частей появляется один и тот же персонаж, историю которог можно назвать основной, а события Зова Припяти были бы невозможны без событий Теней Чернобыля и т.д.

Больше всего на нормальную законченную игру похожа конечно ЗП, но я бы посоветовал во все три поиграть, они проходятся за вечер-два при желании, долго страдать не придется, если не вкатит.

Если коротко о самих играх - ТЧ это местный аналог дарк слоулса с напроч поломанным балансом и секретами "для тех кто уже шарит" - игра человека знающего где-что лежит космически далека от опыта новичка. ЧН считается самой спорной из всех трех, но я вот персонально наоборот любил войну группировок (которая кажется только в ней есть) и их рандомные стычки. ЗП это просто вершина свалкера, все что было до нее сделано лучше и на сколько это возможно вылизано (надо ли говорить что багодром это тот еще несмотря ни на что)

Из модов пробовал лично только MISERY - оч круто, мне понравилось. А так их реально хуева куча, в ней только совсем угаревшие разбираются.

ТЧ это местный аналог дарк слоулса

Каво

ну это фигура речи - тень чернобыля хочет чтобы ты страдал и ты страдаешь, я никогда не горел в этой жизни так сильно как с ебаном саркофаге это пиздец

саркофаге

Как говорится, все финальные уровни в сталкере сосут радиоактивный болт.

типа того, единственное что спасает - в тч бинты и аптечки лечат мгновенно, если бы не это - игра была бы непроходима в принципе по-моему

Отвечу про модификации, лично я играл только в Misery для Зова Припяти, но мне очень залетело. Но, естественно, в нее нужно играть, только если играл в оригинал, иначе вообще будет хардкор и ничего не понятно.

НИКАКИХ МОДОВ. С первой и погнал. Играется нормально и сейчас.

На Теней можешь накатить ОГСМ, но лучше АМК, с ним зона на порядок живей становится + снайпер аддон, который классно расширяет снайперскую стрельбу(прицельные метки реально работают), вообще по сути он просто расширяет геймплей(торговля, ремонт, образование артефактов, баллистика, возвращает выбросы), но при этом без васянства. Для ЧН тоже есть свой ОГСМ, он тоже геймплейный, сюжет не затрагивает и баланс не коверкает, добавляет тайники с новым оружием. Зов Припяти если честно моя не любимая часть и ванильной я прошел ее всего два раза, но из нормальных модов могу посоветовать Arsenal Overhaul. Ну и вишенка на торте, на мой вкус это фриплейный Call of Chernobyl, играю в него уже два года и по остроте интересных ситуаций он на мой взгляд обгоняет любые сюжетки.

Как человек, любящий серию игр, советую пройти все части. Ограничиться Зовом Припяти не получится, разные у всех трёх игр атмосфера и наполнение.

И по-моему лучше не слушать людей, заявляющих "Проходи сначала без модов". Слишком уж большой достигнут разрыв между оригиналом и модами. Но какие моды выбрать, это придётся выбирать самому, т.к. очень многое зависит от предпочтений. Залезьте на Ap-pro или другой сайт, посвящённый моддингу Сталкера, почитайте.
НО не в коем случае не скачивайте моды, а-ля НС+ООП+МА+К или вовсе Объединённый Пак 2/2.1 для ТЧ - это вообще работы на любителя.

UPD: Lost Alpha тоже не очень подходит для первого прохождения. Нет, мод довольно хороший, разработчики постарались на славу, но там столько пустой беготни будет - может испортить впечатление. ред.

И по-моему лучше не слушать людей, заявляющих "Проходи сначала без модов".

А по моему тебя лучше не слушать. Чувака предлагающего в первое прохождение установить непонятно каких дерьмосборок. Вместо стандартной игры.

Лост альфа. Ты чуваку предлагаешь чуваку познакомится со сталкером, начиная с перекуроченой к черту игры во всех планах. Начиная с сюжета и заканчивая балансом, локациями и всякого дерьма напихнуто и размазано. Машины, трансмутации, групировки, оружие, мутанты.
Ты вменяемый блять? Ты че бредишь? ред.

Именно так, опробовать моды.
Возьмём оригинальный ТЧ. Это точно такая же, как Вы выразились, "дерьмосборка", только от разработчиков. Да и такого хорошего качества, что за последние 12 лет энтузиасты не только напатчили-перепатчили, но и перелопатили движок, насколько это возможно.
Добавьте сюда допиленную оружейку, из которой теперь действительно приятно стрелять, поправленный баланс (в оригинале со сложностью очень большие проблемы) и восстановление кучи вырезанных вещей, которые подарят больше эмоций и впечатлений от игры.
И кроме того, если человек предполагает опробовать модификации, он должен осознавать, с чем будет иметь дело.

Лост альфа. Ты чуваку предлагаешь чуваку познакомится со сталкером, начиная с перекуроченой к черту игры во всех планах.

От Вас негативом так несёт, что у меня из монитора вот-вот желчь просачиваться начнёт. Но при этом вы совершенно неспособны вменяемо прочитать то, что я написал, а именно: "тоже не очень подходит для первого прохождения"

Именно так, опробовать моды. Возьмём оригинальный ТЧ. Это точно такая же, как Вы выразились, "дерьмосборка", только от разработчиков.

А, понятно. Оригинальная игра для тебя дерьмосборка. Ага. Ясно.

Да и такого хорошего качества, что за последние 12 лет энтузиасты не только напатчили-перепатчили, но и перелопатили движок, насколько это возможно.

Чиво? Что они там перепатчили?) 1.0006 официальная версия во всех раздачах, на которой все строится. Все остальные дерьмосборки ставятся на нее и уже извращают игру как очередному говноделу нужно.

перелопатили движок

Перелопатить движок могут только разрабы, а все остальные могут только с ним играться как им вздумается под их нужды. Графику там подтянуть, текстурки, детальки, интерфейсы и т.д.

И кроме того, если человек предполагает опробовать модификации, он должен осознавать, с чем будет иметь дело.

Если человек предпологает опробывать модификации, то он должен для начала поиграть в оригинал, чтобы хотя бы понимать, про что игра. А потом уже может, что ему хочется накатывать.

Добавьте сюда допиленную оружейку, из которой теперь действительно приятно стрелять, поправленный баланс (в оригинале со сложностью очень большие проблемы) и восстановление кучи вырезанных вещей, которые подарят больше эмоций и впечатлений от игры.

Какую оружейку?) Какой баланс? Вот каждый мододел сраный считает своим долгом залезть в потроха и начать там "балансить". Он ведь мододел.
Какая там была проблема со сложностью?) Не было там никаких проблем.
О. Востановление вырезанных вещей это мое любимое. Сейчас машин накатят, кривых локаций, оружия, монстров, квестов.
Ты серьезно предлагаешь человеку который ниразу в сталкера не играл вот это говно накатить? Для чего? Чтобы он охуел и сказал, че это за хуйня вообще.

Но при этом вы совершенно неспособны вменяемо прочитать то, что я написал, а именно: "тоже не очень подходит для первого прохождения"

Ну да, ты написал, что пусть сам выбирает чего накатывать. Ага. Человеку который в сталкера ниразу не играл. Советуешь выбрать че накатывать самому. Блять. Я в ахуе просто. Он то откуда знает, что ему накатывать он даже в игру то оригинальную не играл. ред.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо - Помощь в прохождении

Лес, Рядом с Поднятым мостом. Приходят наемники и начинают опускать мост. В это время ЧН начинает бегать по воздуху (на том месте где должен быть мост) х_Х Если мост полностью опустить, то Лебедев как бы застревает между мостом и воображаемым мостом. +(

Лес, Рядом с Поднятым мостом. Приходят наемники и начинают опускать мост. В это время ЧН начинает бегать по воздуху (на том месте где должен быть мост) х_Х Если мост полностью опустить, то Лебедев как бы застревает между мостом и воображаемым мостом. +(

Если патчи стоят, то загрузись пораньше и попытайся снова.

Извените меня если не туда.
Миссия на кордоне, где капитан военных сидит за решёдкой. Глава "деревни" говорит, чтобы я поговорил с дружками этого же командира.
Тогда мне чёта там кейс дадут, который мне надо отнести чуваку в подвале "деревней" ранее. Так вот, миссии главной не горит, не знаю куда идти! Разумеется опбегал всю карту и перемочил всех и вся, но никого не нашёл (нужного). Не подскажете куда там идти?
И ещё. Чё делать с артефактами? Прикрепляю на пояс - отнимаются жизни как от радиации. Уже штук 8 нашёл, и от незнания все продал.
Помогите.:frown:

Leito_ONe
Во первых. Поидее тот Главный дает наводку на этих дружков. Их убиваеш, и далее появляется квест, забрать кейс (будет отмечено на карте). Видимо у тебя скрипты слетели. Посмотри в шапке в Технических вопросах лекарство - скрипт-пак. Установи, и попробуй поиграть с более раннего сейва.
А от артефактов - толку мало. они впринципе только на продажу годны. Так что не заморачивайся с ними, и можеш смело продовать.

Ну, радиоактивные арты естественно тебя будут облучать, никакая защита костюма не поможет, т.к. эти артефакты действуют на само тело.
Есть артефакты, такие как "Медуза" и "Пузырь", которые отнимают радиацию. Так вот: комбинируй радиоактивные и эти арты, чтобы не получать облучения. Например: если висит "Медуза", то ты можешь смело вешать столько артефактов, сумма радиоактивного облучения которых не превышает 2 (т.к. у "Медузы" выведение радиации состовляет 2).
Вобщем: делай выводы.

У меня тут проблемка. Перепрохожу ЧН, решил вступить к бандитам, и чтобы не портить с ними отношения, решил вынести базу сталкеров. Хочу пронести пол базы, потом взять у военного квест по освобождению Халецкого, но пронося базу сталкеры гранатами случайно убивают его. Чо делать?

Slayd
Переигрывать. Попробуй начать штурм с другой стороны базы.

арты очень полезны, особенна как сказал DarkKILLER те которые убирают радиацию, и те которые восстанавливают здоровье и убирают кровотечение, в этом случае аптечки и бинты становятся практически бесполезны!

А есть ли чит на бессмертие или хотябы на оптечки, ато в рыжем лесу чтот застрял никак пройти не могу

Т_Т переиграл 3 раза, все время 1 проблема Т_Т может кто скинуть сейв сразу после моста? Патч 1.5.05

При первом заходе на агропром, долговец дает задание сгонять к нейтралам забрать его ствол, прихожу на указанную точку и ствола нигде не вижу.

Крукс Щас гляну, может у меня есть. Скидывай свое мыло в ЛС. Если найду - вышлю. А то на файлобменник влом заливать. )

У меня тут проблемка. Перепрохожу ЧН, решил вступить к бандитам, и чтобы не портить с ними отношения, решил вынести базу сталкеров. Хочу пронести пол базы, потом взять у военного квест по освобождению Халецкого, но пронося базу сталкеры гранатами случайно убивают его. Чо делать?

В общем попытался пронести базу с другой стороны. Теперь другая проблема-Халецкого за решоткой нет(он исчезает как я начинаю по сталкерам шмалять), беру квест у военного, даю ему ствол. после он начинает в меня стрелять, когда патроны кончаются - убегает. Че за?

где можно найти все флешки модификаций пулемета? или они раскиданы рандомно?

Slayd. Просто спасение халецкого не задумано по сюжету, и сделать у тебя это не выйдет. по замыслу, ты даешь ствол его водителю, он решает спастись, стреляет в тебя и умирает. Не пытайся. Просто отдай халецкому пистолет, он с ним выберется.

Привет.
Я застрях на болотах (начало игры), и очень сильно! У меня в главных задачах надо поговорить с Сидоровичем, он на Кордоне, но я никак не могу туда добраться! Подхожу к проводнику, договариваюсь с ним куда надо вести, а он стоит на месте и ничего не делает! Иду на желтую стрелку, мне выбивает окошко "Действительно вы хотите перейти на следующую локацию?", я нажимаю ДА а оно меня просто разворачивает, и я стою там, где и был! Уже всех врагов поубивал на Болотах, всеравно не могу попасть на Кордон! Чё там делать надо?

Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.

После того, как весной GSC Game World без объяснения причин объявили о переносе «Чистого неба» почти на полгода, игроки поникли головой: неужели снова начинается? Еще одной эпопеи длиною в несколько лет с постоянными обещаниями и откладываниями релиза до лучших времен, как это было с первым «Сталкером», мы бы не пережили. Сейчас, когда вы держите этот номер журнала в руках, все сомнения должны быть отброшены: «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» уже несколько дней лежит на прилавках магазинов и каждый желающий может убедиться, что не зря прождал дополнительные несколько месяцев.

Смена правил

Благодаря переезду на DirectX 10 все объекты в игре под дождем научились мокнуть. Судя по злым физиономиям мокрых сталкеров, им это нововведение не по душе.

Самое главное, что GSC удалось за этот срок, — вдохнуть в Зону жизнь. То есть симуляция была и раньше, в первой игре, но мало кто ее замечал. Можно было пройти игру от начала и до конца, так ни разу не наткнувшись ни на одно интересное событие случайного характера. Сталкеры топтались на месте, бандиты и мутанты постоянно кучковались на строго отведенных полянках и никогда не выходили за их пределы. Направляясь со свалки в сторону НИИ «Агропром», мы всегда знали, где и в каком количестве на нас нападут головорезы, а где мы напоремся на стаю кабанов или слепых псов. Мы находили трупы других персонажей, но очень редко заставали тот момент, когда они боролись за свою жизнь. Все события как бы проходили мимо нас.

GSC разумно рассудили, что симуляция жизни в таком виде никому не нужна, ее необходимо выставить напоказ. И придумали войну группировок. С этого момента «Чистое небо» обзавелось самой настоящей, полноценной песочницей. Диспозиция сил такая: есть пять группировок, к которым можно присоединиться и, теоретически, захватить в составе одной из них контроль над Зоной. Доминирование достигается за счет захвата и удержания ключевых точек на карте. Чем больше территорий контролирует фракция, тем она сильнее и богаче.

Простейшие вроде бы правила, за тем лишь исключением, что игрок не командир отряда, а обычный рядовой. Нельзя подойти к первому попавшемуся сталкеру и сказать: «А пойдем-ка захватим вон ту насосную станцию». Можно лишь присоединиться к сформированной группе и помочь ей занять ту или иную позицию.

В Зоне есть как свои горячие точки, где грызня между группировками не затихает ни на секунду, так и относительно спокойные места, где все уже давно поделено. В первом случае наш КПК беспрестанно разрывают крики и маты воюющих, просьбы помочь удержать позицию или выбить врага с насиженного места. К этому празднику жизни вполне могут присоединиться и мутанты.

«Сталкер» проиграет в схватке с, например, Far Cry 2, но благодаря новым эффектам игра все еще держится молодцом.

Во втором все наоборот: карта почти полностью контролируется одной группировкой, которая изредка отбивается от монстров. В это спокойствие или, если хотите, уныние можно внести движение, пошатнув сложившийся баланс сил. В этом случае скучно не будет никому: мимо начнут носиться люди и мутанты, территории будут захватывать и терять над ними контроль, а мы можем аккуратно отойти в сторону и просто посмотреть, что будет. В этот момент «Чистое небо» играет само в себя и до нас ему нет никакого дела. Хотя участвовать в общем балагане, конечно, гораздо интереснее, чем быть сторонним наблюдателем.

Самое замечательное в войне группировок — то, что на нее вообще можно закрыть глаза. Эта система сделана исключительно для нашего удовольствия и небольшого заработка (за удачно отбитые атаки или захваченные точки тут приплачивают). Не хотите ввязываться в конфликт? Никто не заставляет. Более того, у такого подхода есть и свой плюс: можно выполнить начальные задания всех группировок и со всеми состоять в шатких нейтральных отношениях вида: «Они по нам пальнут, мы по ним пальнем».

Обновился и искусственный интеллект обитателей Зоны. Монстров это обновление почти не затронуло, зато люди стали вести себя разумнее и агрессивнее. Теперь враги гораздо активнее используют укрытия, могут запросто обойти вас сбоку, пока их товарищи ведут огонь на подавление, и (наконец-то!) гранату кинуть. С гранатами, правда, вышел небольшой прокол: уж очень метко противники их швыряют на любые расстояния и в любые укрытия. Когда за 30 метров четко в форточку залетает пара-тройка лимонок, хочется сквозь нецензурщину прокричать по Станиславскому: «Не верю!»

Вместе с рабочей песочницей «Сталкер» отвечает практически всем требованиям современных шутеров.

Судя по детектору в левой руке, прямо в этом пылающем факеле лежит артефакт — гарантия безбедного существования для любого сталкера.

Жизнь в Зоне

Играть сложнее еще и потому, что сама Зона стала жестче. Было исправлено несколько существенных недостатков «Сталкера», из-за которых оригинальная игра становилась слишком легкой, а часть заложенных в нее идей не работала.

Единственный новый монстр — псевдособака, наделенная одним наигнуснейшим свойством. Каким — узнаете сами.

Первое и самое важное — экономика. Раньше деньги лились нам в карманы нескончаемым потоком, даже если для этого не предпринималось особых усилий. Вещи сгружались торговцам тоннами и покупались ими по неплохой цене, артефакты десятками валялись под ногами, только успевай собирать и продавать.

В «Чистом небе» с ног на голову перевернулось практически все. Полный рюкзак оружия, патронов, аптечек, водки и консервов можно сбагрить в лучшем случае за две с половиной тысячи рублей. Хватать все, что плохо лежит, и тащить на продажу стало бесполезным делом. А уж возвращаться на поле боя только ради того, чтобы поднять не влезшее в рюкзак барахло, вообще бессмысленно.

Хорошие деньги можно заработать лишь двумя способами: участвовать в войне группировок (долго и не очень выгодно) или искать артефакты. Последнее дело опасное, но весьма прибыльное. Количество артефактов в игре сильно понижено, а найти их теперь можно только и исключительно в аномалиях (если не считать того, что пару раз нам дадут артефакт в награду за выполненное задание). Более того, артефакты отныне не видны невооруженным глазом. Чтобы их подсветить, нужен хитрый детектор.

Верным признаком, что где-то рядом есть артефакт, является поле из аномалий. Ценный приз обычно лежит где-то в центре, но чтобы его получить, нужно постараться. Аномалии стали почти невидимыми, без регулярного прощупывания окружающего пространства ходить между ними опасно. И это не пустые слова: аномалии действительно стали большой проблемой. Детектор начинает пищать буквально за метр до опасного места, определить положение аномалии в пространстве с его помощью не выйдет. На глаз можно примерно определить только ее центр, но не радиус действия. Чтобы пробраться через лабиринт сверкающих и шипящих сгустков энергии, приходится двигаться с ювелирной точностью, и болт здесь (его надо бросать, чтобы разведать путь) — ваш верный друг и соратник.

Но награда того стоит: даже артефакт начального уровня продается за немалые деньги, да и прибавку к характеристикам героя дает существенную. Фактически, GSC таким образом решили сразу две проблемы: привели в чувство экономику игры и дали мотивацию лезть в самые опасные места Зоны, которые в оригинальной игре обходились широкой километровой дугой. Суть в том, что деньги в «Чистом небе» придется зарабатывать. Можно ходить в том, что найдется в рюкзаках мертвых врагов, но в таком случае прохождение станет больше похоже на пытку.

Лесник — единственный персонаж, которого не хватало в первой игре. Чтобы с двустволкой, водкой, железной кружкой и батоном нарезного.

Эти изменения были бы бессмысленны, если бы заработанные потом и кровью рубли негде и некуда было бы тратить. Первая хорошая новость предназначена для тех, кого раздражало носиться за экипировкой через несколько уровней до торговца: собственные торгаши теперь есть у любой группировки, то есть практически на каждой локации. А там, где их нет, обязательно найдется проводник, готовый за небольшую мзду мгновенно провести нас в нужное место. Так что пополнять запасы стало гораздо быстрее и удобнее.

Вторая хорошая новость всем давно известна: появилась возможность улучшать/чинить броню и оружие. Единственное, что было неясно: как именно это работает. Теперь все понятно — апгрейды сделаны для того, чтобы буквально пожирать все ваши сбережения с огромной скоростью. Устоять против соблазна прикрутить к оружию какой-нибудь навороченный прицел, поставить мудреный стабилизатор, увеличить емкость магазина или вообще переделать ствол под другой калибр патронов, практически невозможно. Можно также усилить сопротивляемость брони отдельным типам воздействия или увеличить максимально переносимый в ней вес. Любой поход к механику мгновенно оборачивается ветром в карманах. Механики, кстати, специализируются на разных видах оружия или брони, то есть апгрейдить у них можно все, но что-то получается лучше у одного, а что-то — у другого. В итоге даже из слабенького АК-47 можно сделать очень грозное оружие, а полностью оттюнингованный «Винтарь» вообще превращается в машину смерти.

Эволюция

Апгрейды оружия добавили «Сталкеру» необходимой глубины.

Мы уже не раз писали, что «Сталкер» стал намного красивее и удобнее в обращении, и теперь готовы подтвердить сказанное. На первый взгляд, GSC не сделали ничего особенного: прикрутили несколько красивых эффектов, подтянули количество полигонов в моделях, доработали освещение да текстуры нарисовали почетче. Движок «Сталкера» вроде бы не творит чудес, но картинка тут цельная, разнообразная, наполненная деталями.

Много нареканий вызывали КПК в целом и карта Зоны в частности. Она была неудобной и не слишком информативной. GSC четко разграничили сюжетные и дополнительные задания, нанесли на карту все ключевые точки и обитающие в них группы существ. Спланировать маршрут теперь не составляет труда: видны и сталкеры, и мутанты (не пугайтесь, случайные встречи тоже будут), и все их передвижения. Вот только собственные пометки на карту до сих пор наносить нельзя, а жаль.

Трудно поверить, что эта игра сделана практически «у нас», на Украине.

Благодаря всему этому из игры исчезла некоторая неопределенность с квестами. Отныне перед нами всегда есть четкая задача, цели видны на радаре, и, если уж вы взялись за какое-то задание, успешный исход дела почти всегда зависит от вас. «Почти» потому, что все-таки остались гадкие ситуации, когда свою часть сделки вы выполнили, а квест по каким-то причинам подвис. Например, вас отправили бить морды бандитам, чтобы захватить контрольную точку, а дружественный отряд, шедший рядом, вдруг уселся пить водку и петь песни под гитару на другой стороне перевала. И никакими пинками его не заставишь сдвинуться с места. Но такие ситуации скорее исключение из правила.

Ролевую часть игры сильно подкрутили по сравнению с оригиналом. Стало гораздо больше словоохотливых уникальных персонажей, готовых дать нам интересные квесты, а в полевых условиях задания выдаются либо автоматически на КПК, либо командирами отрядов.

В отличие от ролевой части, сюжет, пожалуй, является самой слабой частью игры. Он не то чтобы откровенно плох. Но в нем нет загадки, нет интриги. Мы просто путешествуем по Зоне и вымениваем крупицы информации о местонахождении Стрелка — и так до самой ЧАЭС. Каких-то существенных поворотов событий можно не ждать, а концовка так и вообще никуда не годится. Рассказывать, что вас ждет в финале путешествия, мы, конечно, не будем, но это, мягко говоря, не то, что хотелось бы увидеть. При этом те, кто не прошел оригинальный S.T.A.L.K.E.R. до конца, не поймут тут ровным счетом ничего.

Казус с сюжетом, впрочем, не должен остановить бывалых «Сталкеров» от повторного посещения Зоны. Несмотря на то что сама история слабая, события вокруг нее разворачиваются с огромной скоростью. Дорога от болот до Чернобыльской АЭС получилась исключительно насыщенной, а новые локации (Рыжий лес, Лиманск, разрушенный госпиталь, военная база) вышли на удивление интересными. Особенно Лиманск — наш персональный фаворит. В отличие от Припяти он получился теплым, домашним и уютным.

Так или иначе, у GSC опять получилось главное: они выстроили большой, красивый, интересный мир, вдохнули в него жизнь и разрешили перекроить его на свой вкус. Не каждая RPG предлагает такие возможности, какие дает в наши руки «Чистое небо».

P.S. Рецензия, которую вы только что прочитали, написана по результатам трехдневного бдения в офисе GSC. Пройденная нами версия была полностью завершена с точки зрения контента, но еще не до конца отлажена, отчего периодически случались баги, порой весьма неприятные. Поэтому мы просто обязаны сказать следующее: оценка, которую вы видите ниже, поставлена исходя из того, что весь программный брак будет исправлен. Чем на момент написания этих строк и занимаются в GSC все, от программистов до уборщиц.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? «Чистое небо» с почестями принимает звание главной игры отечественного игропрома у своего же предшественника. Это именно тот «Сталкер», каким он задумывался изначально: с работающей песочницей, открытым миром и отличной механикой.

Рейтинг «Мании»: 8,5

Зона поделена между восемью группировками, которые постоянно воюют между собой. Предлагаем ознакомиться, что это за группировки, где они обитают, за что борются и можно ли к ним присоединиться.

Чистое небо

База: Болота

Можно вступить: Да

Цели: Изучить Зону и не допустить повторной катастрофы, которая приведет к ее расширению. Группировка состоит главным образом из ученых. В рядах «Чистого неба» мы начинаем игру, а ее лидеры активно участвуют в сюжетных событиях. Поэтому прямой дороги к ее базе нет (только через проводника) и уничтожить ее нельзя.

База: НИИ «Агропром»

Можно вступить: Да

Цели: В идеале — уничтожить Зону. На деле же «Долг» своими постоянными вмешательствами рискует вызвать очередную катастрофу. По сути, это военизированная организация, живущая по уставу. Ее участники привыкли сначала стрелять, а потом думать. Давно и яростно враждуют с группировкой «Свобода».

Свобода

База: Темная долина

Можно вступить: Да

Цели: Традиционные анархисты, сражающиеся за свободу Зоны от правительственного присутствия, отчего с военными и «Долгом» не в ладах. Считают, что информацию о Зоне нельзя скрывать от людей, а все ее тайны и чудеса должны стать достоянием общественности.

Бандиты

База: Свалка

Можно вступить: Да

Цели: Единой высшей цели у бандитов нет. Кто-то пришел в Зону заработать грабежом, кто-то скрывается от закона, кто-то торгует оружием. Зато есть единый принцип: жить по понятиям и плевать на всех ради собственной выгоды. Предательство и шило в ребро среди бандитов — обычное дело. Главный источник заработка — неопытные сталкеры.

Наемники

База: Отсутствует

Можно вступить: Нет

Цели: Зарабатывать деньги, нанимаясь на грязную работу. Кого-то убить, что-то захватить или кому-то помешать — стандартное для наемников дело. Действуют четко, быстро и профессионально, за что берут немалые деньги с заказчиков. Одинаково враждебны и, если угодно, дружелюбны ко всем обитателям Зоны.

Сталкеры

База: Кордон, депо НИИ «Агропром»

Можно вступить: Да

Цели: Жить в Зоне, параллельно исследуя ее, и зарабатывать на перепродаже артефактов. Это обычные люди, соблазнившиеся загадками и богатствами Зоны. Какой-то значительной силы не представляют, но друг за друга стоят горой. Ненавидят бандитов и военных. Последних на момент действия игры сумели слегка прижать.

Монолит

Можно вступить: Нет

Цели: Поклоняться и защищать от внешнего мира таинственный кристалл Монолит, по слухам исполняющий желания. Все обитатели Зоны считают монолитовцев помешанными и презирают. Те отвечают взаимностью и стреляют во все, что движется. Договориться с ними еще ни у кого не получилось.

Военные

База: Блокпост на Кордоне, армейские склады

Можно вступить: Нет

Цели: Препятствовать проникновению в Зону сталкеров и переплавке артефактов из нее во внешний мир (и то, и другое решается взятками). Хорошо вооружены и экипированы, отчего ходят гоголем. Кое-как ладят с «Долгом» и учеными, остальных отстреливают издалека без лишних разговоров.

Как и полагается любому приличному блокбастеру, «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» выйдет также в виде подарочного издания. В прошлом году страны СНГ получили не самый сильный набор (в отличие от Запада), но в этот раз GSC намерена реабилитироваться в глазах русскоязычных игроков. Итак, вот что они положили в пухлую коробку: карту зоны отчуждения, руководство пользователя, сборник рассказов, светящийся артефакт (на батарейках), бандану, нашивку одной из группировок, бензиновую зажигалку, диск с бонус-материалами и жетон сталкера. По сравнению с прошлым годом — очень и очень неплохо.

К хорошему быстро привыкаешь, и уже спустя полчаса игры начинаются сомнения: а действительно ли игра выглядит лучше? В экспериментальных целях сравним картинку старой и новой игры на примере Кордона (эта локация есть в обеих версиях):

«Чистое небо» — продолжение того самого «Сталкера» , вышедшее всего через год после оригинальной игры. Это ужасный сиквел, разработчики которого не смогли сразу определить правильный вектор развития проекта. Давайте попробуем выяснить почему.

Ты не в ту сторону воюешь!

По какой-то неведомой причине GSC Game World решила, что «Сталкер» только выиграет, если добавить в нее щепотку Call of Duty . Тому свидетельство целая череда безумных решений, реализованных в игре — начиная с появившихся в игре пулеметных турелей до общего уклона в сторону перестрелок в городских условиях. Зачастую — скриптованных и линейных.

И самое главное — по дороге к релизу «Чистое Небо» собрало, кажется, все ошибки начинающих геймдизайнеров.

Болота

Начнем с того, что она начинается на. болоте. Болота — это обычно самые ужасные, душные и скучные локации в любых играх, и эта — не исключение. И с этой локации ИГРА НАЧИНАЕТСЯ.

Чтобы выбраться с проклятущих болот, игрока заставляют помогать группировке «Чистое Небо» воевать с бандитами. Это такой большой туториал, который нельзя пропустить — если не зачистите локацию, то с нее вас просто не выпустят.

Захват вышек на болотах — лучшее занятие, которое только можно представить.

Пулеметы

И вот игрок, чертыхаясь, прорывается через проклятущие болота. И игра выводит его прямиком под пулеметное гнездо. Чтобы убежать от пулемета, нужно пролезь под поваленным деревом. Сидя, герой передвигается медленно и вылезает прямо под зону обстрела. Причем каждое попадание останавливает игрока и делает его легкой мишенью.

На высоких сложностях это место — настоящий ад, и игра не предусматривает никакой тактики прохождения, как, например, в подземелье с «Электрами» в « Тени Чернобыля ». Уповайте только на быстрые ноги и удачу.

Однако, можно вернуться обратно на болота и выйти через другую точку перехода — догадываются немногие, потому что игра об этом не рассказывает и всячески побуждает игрока пробовать убегать от пулемета.

Баланс

«Чистое Небо» — игра с самым дурацким балансом в истории. Для того, чтобы остановить легкое кровотечение, нужно использовать два-три бинта. При этом бонусы, которые дают артефакты, какие-то совершенно безумные: лучший арт на восстановление здоровья, например, восстанавливает весь столбец за несколько секунд.

А оружие. Оружие тут просто улетное. В игру добавили прокачку стволов, поэтому им урезали часть характеристик, чтобы был смысл их апгрейдить. В итоге, к примеру, самым жесточайшим образом пострадала их точность — пули летят куда угодно, но только не туда, куда вы целитесь. А полностью прокачанный автомат LR-300 стреляет гораздо точнее и убойнее, чем ВСС «Винторез», которым пользоваться в этой игре просто невозможно.

Урон, входящий по противнику, настолько мал, что игра превращается в симулятор хедшотов, а по вам — настолько высок, что превращается в симулятор ваншотов.

Особенно интересно сражаться с полтергейстами на высокой сложности.

Гранаты

В «Тени Чернобыля» NPC по какой-то причине совсем не пользовались гранатами — не был пришит соответствующий скрипт. Но начали пользоваться в «Чистом Небе». и лучше бы не начинали.

Потому что кидают они их очень метко — нечеловечески метко. Настолько, что запросто попадают в крошечную форточку в окне на расстоянии в 40 метров. Когда вы видите анимацию броска гранаты у NPC — или быстрее ставьте ему хедшот, или убегайте и не оглядывайтесь. Только помните, что гранаты они кидают на упреждение.

В общем, это надо видеть.

Война группировок

Будьте уверены, что война группировок в «Чистом небе» сделана именно так, чтобы доставить вам максимум боли. Постоянно респавнящиеся отряды врага набегают на ваши точки, а ваши отряды — набегать совсем не спешат. В итоге большую часть «вышек» приходится захватывать в одиночку, а потом удерживать ее от подкреплений и подолгу ждать, когда же ваши союзники соблаговолят выдвинуться на готовенькое.

При этом нельзя окончательно победить — спустя короткое время после захвата основной базы, отряды врага начнут респавниться снова. Война группировок не только сделана плохо: из-за нее вся таинственная и пустынная Зона Отчуждения превратилась в какой-то страйкбольный полигон.

Оптимизация

Опустим тот факт, что на релизе «Чистое Небо» было совершенно неиграбельным — сейчас там плюс-минус порядок. Но вот оптимизация в игре до сих пор ужасна. К ней настолько плохо прикручен DirectX 10 , что она до сих пор тормозит на самых топовых конфигурациях.

А без DirectX 10 пропадает основная масса графических эффектов и игра выглядит так же, как «Тени Чернобыля» .

Меньше 30 FPS или плохой графон — есть два стула.

Так зачем в это играть?

Да все просто: чтобы увидеть все это собственными глазами и убедиться на своем опыте. Это настолько плохо, что порою даже хорошо. Особенно босс-вертолет.

Читайте также: