Как построить подземелье в going medieval

Обновлено: 05.07.2024

Going Medieval вышла в ранний доступ 1 июня 2021 года. Игра представляет собой симулятор средневекового поселения, в котором игрок должен построить крепость для защиты и процветания жителей в мире, где каждое событие отражается на настроениях в обществе.

Если вы хотите узнать о том, как строить подземелья, то мы подготовили специальный гайд по строительству подземных сооружений, который позволяет избежать некоторых ошибок в этом деле.

Преимущества подземелья в Going Medieval

Что дает подземелье в Going Medieval? Подземное строительство в Going Medieval обеспечивает несколькими преимуществами: во-первых, прохлада под землей позволяет вашим поселенцам спрятаться от жары, кроме того там можно установить кровати; во-вторых, хранение еды под землей продлит ее свежесть и обеспечит поселенцев пищей на более долгий срок.

Строительство подземелья

Итак, вы собрались покорить земные недры и отстроить свое собственное средневековое подземелье. Первым шагом необходимо выкопать некоторое пространство земли, для этого нажимаем значок кирки в правом нижнем углу экрана и указываем участок земли, который требуется выкопать. Как только это будет сделано, ваши поселенцы немедленно приступят к вскапыванию.

Следует иметь в виду, что в откопанную яму невозможно спуститься, для этого необходимо построить лестницу. В случае, если вы хотите получить полноценный подвал с крышей, то вам следует построить стены или другие объекты, вроде столбов, чтобы поддерживать крышу/пол.

Если планируется строительство многоуровневого подземелья с целью понижения температуры, то нужно знать, что согласно механике игры лестница не отделяет комнаты друг от друга, то есть при выкапывании нескольких уровней под землю, соединенных только лестницами, такое сооружение будет считаться одной комнатой, при этом температура нижних ярусов сравняется с самым верхним. В таком случае каждую новую комнату в нижнем ярусе необходимо отделить от главной лестницы дверью.

Еще одной особенностью игры является то, что температура подземной комнаты будет зависеть от того, что над ней находится. Если располагать несколько ярусов с деревянными полами друг под другом, то температура будет снижаться меньшими темпами, чем если бы вы построили один ярус и поместили над ним куски грязи для защиты от жары. Также на температуру комнаты оказывает расстояние до источника тепла, размеры комнаты и т.д.

После того, как вы вырыли яму и застелили пол, получив таким образом подвал, вы можете настраивать сверху всевозможные сооружения, однако рекомендуется следить за состоянием опор, удерживающих пол.

Некоторые предосторожности относительно подземного строительства:

На этом наше краткое руководство по подземному строительству в Going Medieval окончено, в будущем мы рассмотрим больше интересных механик игры и обязательно про них напишем, следите за новостями!

Вы можете увидеть значок в кружке на изображении выше. Теперь перейдите к слою, который вы хотите добыть, щелкните и перетащите мышь туда, где вы хотите добыть. Для начала я начал с прямой линии через середину горы. Затем я построил из этого комнаты. Вы можете найти только то, к чему у ваших поселенцев есть путь. Если вы пытаетесь заминировать яму прямо вниз, скорее всего, ваши колонисты не смогут добраться до нее. Иногда вам придется строить лестницу, чтобы добраться до более низких уровней.

Строительство и копание на новых уровнях под землей

В Going Medieval можно создавать многоуровневые базы.

Это добавляет структурной целостности крыше над ней и позволяет создавать большие комнаты без провала. Посмотрите на изображение ниже, где вы можете увидеть, что вся моя база рухнула, поскольку я не создавал опорных балок или каких-либо колонн, пока копал.

Обязательно помните о структурной целостности! У моей базы теперь красивый световой люк

Завершение вашей подземной базы

Прочные каменные стены, полученные в результате моих базовых горных работ

Для своей подземной базы я построил большую каменную стену с воротами. В нем есть небольшой двор, где можно выращивать урожай, и хорошо защищаемый главный вход. Поскольку в подземную базу только один вход, меня нельзя атаковать с другой стороны. Помните об этом, создавая подземную базу, как если бы они пробили ваш главный вход, вам некуда будет бежать!

Холодильное хранилище должно располагаться относительно недалеко от деревенских кухонь, пивоварен, ферм и медицинских учреждений. Это поможет сэкономить время поселенцев в повседневной жизни. Однако он не должен находиться непосредственно под любым зданием, поскольку остаточное тепло как от активных приборов, так и от материалов сделает хранилище более горячим. Подобно систему устойчивости здания Valheim «s, есть также возможность проблем со стабильностью, что может привести здание к краху , если земля выкапывается слишком рано без поддержки. Лучше всего разместить подземное хранилище там, где никогда ничего не будет сверху. Для его глубины стремитесь как минимум к двум слоям вниз в долине или на склоне холма, но, возможно, до четырех или пяти, если играете на карте с высокими горами.

Материалы для хранения

Каждый строительный материал в Going Medieval имеет теплоизоляционные свойства, которые помогают отапливать здания в морозные зимы. Таким образом, это значение будет вредным для помещения, которое должно быть холодным. Это означает, что общее использование материалов должно быть ограничено, особенно тех, которые имеют высокую изоляцию. В стенах подземного хранилища следует использовать только плитку из натурального грунта, так как даже глина и известняк будут перегревать хранилище. Пол должен быть искусственным, чтобы предотвратить гниение грязи. В настоящее время все плитки с грунтовкой имеют одинаковую изоляцию, поэтому выбор материала не имеет большого значения. Однако, поскольку каждый кусок пола будет добавлять тепло, лучше всего, если высота хранилища составляет всего один или два уровня здания.

Наконец, нужна дверь, чтобы разделять комнаты и регулировать температуру. Чаще всего встречается простая деревянная дверь. Однако, если игроки ожидают, что хранилище будет атаковано во время рейда, или намеренно хотят сделать его защитным местом, тогда железная решетка отлично подходит для того, чтобы позволить копьеносцам атаковать. В качестве альтернативы усиленная дверь может занять рейдеров своими дополнительными хитпоинтами.

Планировка хранилища

При копании сначала назначайте только самые дальние заголовки. Если поселенцы копают слишком близко к единственной суше, они могут застрять на месте и умереть от голода или потерять сознание от истощения. Другие поселенцы могут построить временные наземные мосты или лестницы, чтобы спасти рабочих, попавших в ловушку, но лучше избегать этой потенциальной проблемы до того, как она случится.

Игрокам также нужно будет оставить три ряда плиток для любых дополнительных лестниц, ведущих в хранилище или из него. Однако слишком много этажей здания в одном хранилище может вызвать перегрев полов.

Приоритет запасов и транспортировка в средневековье

Как построить подземное хранилище в средневековье

Как только складское помещение построено, игроки могут начать его использовать. Во-первых, им нужно будет очистить пол от излишков глины, камня, железа или золота. Поселенцы могут делать это по собственному желанию, но только при наличии открытых запасов таких материалов. Если эти ресурсы не перемещаются, поселенцы не могут заполнять хранилище другими предметами.

Модификация запасов

Холодное хранение следует использовать для продуктов, срок хранения которых составляет от нескольких дней до недели. Сюда входят капуста, морковь, грибы, красная смородина, зелень и сырое мясо. Предметы длительного хранения, такие как свекла, ячмень, копчености, туши животных, трупы рейдеров и аптечки, следует назначать только при наличии достаточно места. При желании игроки могут назначить несколько складов с разными требованиями по всей комнате. Полноценные обеды могут быть исключены из хранилища, поскольку поселенцы должны потреблять их ежедневно. Консервированные продукты, такие как соленые огурцы, грубое вино, эль и пиво, не нуждаются в хранении, поскольку они уже хранятся на неопределенный срок, если они не хранятся непосредственно на грязном полу.

Тяга поселенца

Going Medieval в настоящее время находится в раннем доступе на ПК.

Помимо мирных занятий по выживанию и развитию средневековой колонии в Going Medieval присутствуют также элементы военной тактики в случае бандитских рейдов на поселение. В данной статье гайда Going Medieval мы рассмотрим особенности подготовки поселения к борьбе с бандитами, а также восстановления здоровья поселенцев, и даже захоронение тел, и для чего это нужно.

Подготовка к нападению рейдеров в Going Medieval

В Going Medieval предусмотрен счетчик времени до нападения рейдеров, что позволяет заранее подготовиться к рейду и существенно облегчает жизнь главе поселения (этот счетчик расположен в правой части экрана). Для того, чтобы ваши жители не уснули прямо накануне битвы, вам необходимо управлять графиком сна и бодрствования вручную.

Настроив график дня и ночи для наших поселенцев, можно приступить к обмундированию каждого жителя, чтобы сделать его настоящим защитником-воином. В окне управления жителями рекомендуется назначить оружие и броню каждому поселенцу с учетом его навыков и способностей к обучению определенному навыку. Пример: жителям поселения с высокими навыками рукопашного боя или способностью к обучению данному навыку лучше назначить мечи или копья, а жителям с высокими навыками стрельбы лучше назначить оружие дальнего боя. При этом некоторые из оружий требуют определенного уровня развития навыка, например, длинный лук, требующий меткости 10 уровня.

Следующим действием рекомендуется расставить точки сбора для вооруженных поселенцев, чтобы встретить бандитов в местах их нападения, либо заставить их врасплох грамотным контрударом. Лучников желательно расставить на возвышенности, для обеспечения большего обзора, а также нескольких бойцов ближнего боя для их защиты. Таким образом, остается только томительно ожидать набега варваров и надеяться на лучший исход и минимальные потери. При хорошей подготовке ваша первая битва должна закончиться без потерь с наличием нескольких ранений поселенцев.

Захоронение тел павших поселенцев и бандитов

Вот мы и дошли до следующей темы нашего гайда, о том, как убрать тела, убитых на поле боя поселенцев или бандитов, чтобы они не вызывали модификаторы плохого настроения жителей. В это и проявляется необходимость захоронения тел, при этом модификатор плохого настроения будет увеличиваться каждый раз при встрече поселенца с мертвым телом, а если житель был знаком с погибшим, то действие этого модификатора усиливается еще больше.

В игре предусмотрено три способа избавления от мертвых тел:

1. Захоронение

2. Каннибализм

В игре предусмотрена возможность изменить тип еды для жителей на мертвые человеческие тела, однако данное действие плохо скажется на моральном состоянии населения деревни.

3. Кремация

Вы можете развести костер, а затем выбрать тела, которые необходимо сжечь.

Восстановление здоровья поселенцев

Далее следует уход за поселенцем для исцеления. Стоит отметить, что за раненным жителем можно ухаживать, только если он отдыхает в постели. Если у вас будет хотя бы один здоровый поселенец с медицинской квалификацией, первым делом он отправится лечить раненного жителя, поскольку действие Tend (уход) имеет наивысший приоритет в списке заданий. Также вы можете вручную назначить поселенца ухаживать за другим жителем, для этого необходимо выбрать поселенца из списка в правом верхнем углу и нажать ПКМ на раненном жителе, отдыхающем в постели. При нажатии вы увидите меню действий, в котором нужно выбрать опцию Prioritise tending wounds (приоритет ухода за ранами). После этих действий назначенный поселенец направится на лечение товарища, попутно заглянув на склад с лечебными продуктами.

При назначении лечения поселенцам полезно знать подробную информацию о состоянии здоровья жителей, чтобы определить сколько у вас раненных и кого из них нужно лечить в первую очередь. Для просмотра вкладки здоровья поселенца вам необходимо выбрать его и в появившемся меню нажать на знак плюса, который соответствует вкладке здоровья. В ней вы увидите перечень всех травм, которые беспокоят поселенца. Путем наведения указателя мыши на каждую травму вы можете узнать как она влияет на характеристики поселенца (скорость работы, скорость ходьбы, степень повреждений и боли, показатели крови и сознания), это поможет определить сколько времени осталось до заживления ран.

В игре возможен случай, когда поселенец теряет сознание из-за тяжести полученных ран. При его возникновении вы можете назначить здоровому поселенцу задание на то, чтобы он донес истощенного жителя. Для этого вам необходимо выбрать здорового поселенца, нажать ПКМ на бессознательном жителе и выбрать соответствующую опцию, чтобы отвести его в кровать.

Читайте также: