Darkest dungeon чумной доктор гайд

Обновлено: 02.07.2024

Чумной Доктор - класс персонажа в Darkest Dungeon, который заполняет ниши семи-дд и поддержки. Особо ценным умением Чумного Доктора является способность вылечить отравление или кровотечение союзника.

Содержание

Описание класса

Отличный класс поддержки, способный не только останавливать кровотечения союзников и лечить отравления, но и разрывать в клочья задние ряды противника. Основной наносимый Чумным Доктором урон идет от отравлений. Она способна отравить и оглушить 3 и 4 позиции противника, эффективно выключая их из первого хода битвы. Чумной Доктор очень ценна в миссиях по убийству боссов: битвы с чудовищами, у которых по 400 здоровья нередко затягиваются, а отравление медленно складывается и в итоге выдает от 12 до 30 урона в ход. Кроме того, наличие Чумного Доктора в команде избавляет от нужды покупать большое количество бинтов и антидотов и может сэкономить огромное количество денег на лечении болезней. Более того, существует эксплоит, при котором в подземелье средней или большой длинны посылаются несколько Чумных Докторов и персонажи с нежелательными заболеваниями. Группа использует привал в самом начале миссии и Чумные Доктора лечат персонажа от заболеваний, потом группа просто покидает миссию.

Описание и применение умений

Врач, ученый и алхимик, предпочитающая держаться позади, донимая своих врагов постепенно набирающими силу умениями, среди которых найдутся ядовитые облака и распространяющие чуму гранаты. Она весьма эффективна в качестве поддержки, так как может ослеплять и оглушать врагов, усиливать урон, наносимый отрядом, и значительно увеличить шансы на выживание с помощью средств от кровотечения и отравления. - Гильдия

Боевые умения, их применение и особенности

Чумному Доктору всегда следует брать умение Battlefield Medicine. Стандартный набор умений Чумного Доктора выглядит так: Battlefield Medicine, Plague Grenade, Blinding Gas, Noxious Blast/Disorienting Blast/Emboldening Vapours/Incision. Последние четыре умения достаточно ситуативны и выбор между ними зависит от вкусов игрока. При наличии Noxious Blast можно быть спокойным насчет тяжелых вражеских танков с высокой защитой, которые обычно заполняют первую позицию, а Incision пригодится в Катакомбах и Роще.

Умение, которое стоит брать в Грот из-за живущих там монстров, способных наносить большое количество урона с передних рядов. Тем не менее, в остальных локациях враги на первой и второй позиции почти всегда менее опасны, поэтому при возможности умение следует заменить на альтернативное.

Plague Grenade стоит брать почти всегда. Умение бьет по двум рядам противника и наносит большой урон, противники на 3 и 4 позициях чаще всего представляют наибольшую опасность. При этом, у врагов, находящихся в тылу, обычно менее высокие сопротивления.

Если у игрока стоит выбор между Plague Grenade и Noxious Blast, то нужно выбирать и улучшать Plague Grenade. Оно не только наносит вдвое больше урона, оно также отравляет врагов надежнее, так как вероятность отравления у гранаты выше, из-за того что преодолевать тест сопротивления отравлению приходится одновременно двум врагам.

Мощное умение, способное отключить половину вражеской команды на весь ход. Отлично комбинируется с Barbaric YAWP Дикарки. Его следует улучшать следом после Plague Grenade.

Крайне сомнительное умение, которое приносит реальную пользу только в одном из билдов и при наличии специфичных артефактов. Брать его имеет смысл в двух случаях: если игрок решил включить в отряд Чумного Доктора, заточенного под Incision, либо перед боем с боссами, смешивающими позиции отряда героев.

До появления Флагеллянта, это было единственное умение в игре, способное лечить кровотечение не у самого персонажа, использующего умение, а у компаньона. Именно из-за Battlefield Medicine Чумной Доктор так хорошо себя чувствует в одном отряде с Оккультистом. Дикарка способна лечить свои собственные отравления и кровотечения, но она подходит далеко не для всех подземелий. Кроме того, Дикарка не может снимать эти статусы с компаньонов. Данное умение позволяет очень сильно экономить игроку на антидотах и бинтах. Из-за этого Чумной Доктор часто берется в длинные походы в подходящие локации. В крайних случаях Battlefield Medicine позволит вытащить персонажа с Преддверия Смерти.

Неплохое умение, которым можно воспользоваться, если остальные невозможно использовать. Emboldening Vapours может увеличить урон, наносимый союзником на 99%. Именно поэтому существует стратегия-челлендж по убийству последнего босса игры под названием 3pd1l. Суть стратегии заключается в том, что в отряд берутся 3 Чумных Доктора и один Прокаженный. Если игрок умудряется дойти до босса, то Прокаженному нужно использовать Revenge, а каждому из докторов - Emboldening Vapours, все это делается на протяжении 3 ходов. В итоге Прокаженный может убить последнего босса за один удар.

Это умение лишний раз доказывает, что Чумной Доктор - сущий кошмар для задних позиций врага. Это умение может вытащить хрупких противников под атаки главных ДД отряда игрока, оглушая их и уничтожая трупы. Это умение пригодится для тех ситуаций, когда нужно быстро действовать, и ни Plague Grenade, ни Blinding Gas не могут помочь.

Умения для привала

Если умения "Лекарство" и "Пиявки" не улучшены, их следует улучшить.

Экспериментальные Испарения
Затрачиваемое время Цели Описание
4 Компаньон Лечит 50% здоровья союзнику, союзник получает на 33% здоровья больше от лечащих умений

Лекарство
Затрачиваемое время Цели Описание
1 На себя Лечит болезнь, добавляет 20% сопротивления болезням

Умение, способное сэкономить игроку огромное количество денег, особенно на поздних уровнях.

Пиявки
Затрачиваемое время Цели Описание
2 Компаньон Лечит 15% здоровья, снимает отравление и лечит одну болезнь

Точно также может сэкономить очень много денег, успешно заменяет "Уход за Ранами" из общих умений для привала.

Самолечение
Затрачиваемое время Цели Описание
3 На себя Лечит 20% здоровья, снимает 10 стресса, снимает отравление и кровотечение, +10 точности

Общие умения

Ободрить
Затрачиваемое время Цели Описание
2 Компаньон Восстанавливает 15 морали
Обработать раны
Затрачиваемое время Цели Описание
2 Компаньон Лечит 15% здоровья, снимает кровотечение и отравление
Разговор по душам
Затрачиваемое время Цели Описание
2 Компаньон Союзник будет получать на 15% меньше стресса в следующих 4 боях

Экипировка

"Чумной Доктор носит только легкие одежды, будучи намеренной оставаться как можно дальше от сердца битвы. Издалека она швыряет токсичные мешки, способные ослеплять, дизориентировать и уничтожать ее врагов." - Кузнец

Гранаты

Уровень 1 2 3 4 5
Название Грубые Мешочки Самодельные Мешочки Зараженные Мешочки Токсичные Гранаты Чумной Вестник
Изображение
Урон 4-7 5-8 6-10 6-11 7-13
Критшанс 2.5% 3% 3.5% 4% 4.5%
Скорость 7 7 8 8 9

Одеяния Доктора

Уровень 1 2 3 4 5
Название Одеяния Ассистента Одеяния Интерна Одеяния Доктора Одеяния Хирурга Болезнетворная Мантия
Изображение
Уклонение 5 10 15 20 25
Здоровье 22 26 30 34 38

Уникальные классовые предметы

Изображение Название Редкость Эффект
Больная Трава Обычное +40% к сопротивлению болезням
Кадило Отравы Обычное +8 к точности, -5% максимального здоровья
Ведьмина Склянка Обычное +20% к шансу оглушить противника
Кровавая Трава Необычное +10 к точности умений ближнего боя, +20% урона, наносимого умениями ближнего боя, +30% к шансу наложить кровотечение на противника
Отравленная Трава Редкое +40% к шансу наложить отравление, -15% максимального здоровья
Богохульная Склянка Очень редкое +15 к точности умений дальнего боя, +40% к шансу оглушить противника, +20% к шансу отравить противника, +25% стресса

Предметы из DLC "Багровый Двор"

Заметки о Субъекте №40 +15% максимального здоровья, +35% сопротивления к болезням
Комплект для вскрытия +25% к шансу наложить кровотечение, +25% наносимого урона
Эффект сета +15% к шансу оглушить противника, +15% к шансу отравить противника
Цитата "Эти дураки в Университете. "

Рекомендуемые предметы

Главные недостатки Чумного Доктора - низкие сопротивления к передвижению и оглушению, малое количество здоровья. Вкладываться нужно в следующие параметры:

  • Скорость, особенно скорость на первом ходу. Параметр позволяет забрать ход у половины вражеского отряда до начала боя при использовании Blinding Gas.
  • Вероятность отравить противника.
  • Здоровье и уклонение - смерть Чумного Доктора является вполне вероятным исходом тяжелого боя.
  • Вероятность оглушить противника.

Точность и шанс наложить кровотечение тоже стоит принимать во внимание.

Изображение Название Редкость Свойства Примечания
Камень Гниения Обычное +10% шанс отравить противника, -1 скорости Основным источником урона Чумного Доктора являются отравления, и этот предмет поможет чаще пробивать вражеские сопротивления в начале игры.
Талисман Оглушения Обычный +20% сопротивления оглушениям, -2 Скорости Достаточно спорный предмет, его следует одевать в подземелья с часто встречающимися противниками, имеющими оглушения, и для середины-конца игры этот артефакт не подходит, так как на этих стадиях Чумной Доктор по большей части рассчитывает на огромную скорость.
Талисман Готовности Редкое +8 скорости в первый раунд, +5% критшанса в первый раунд, -3 скорости после первого раунда Чумной Доктор обладает достаточно большой скоростью, но первый ход боя часто позволяет моментально решить многие проблемы при правильном использовании использовании умений. Так как Чумной Доктор всегда должна ходить первой и критшанс для нее весьма важен, это вполне неплохой предмет.
Темная Корона Необычное -25% стресс, если свет ниже 26, +15% шанс добродетели, если свет ниже 26 Богохульная Склянка очень сильно вредит морали Чумного Доктора и является одним из лучших артефактов для персонажа. Этим предметом можно компенсировать Богохульную Склянку при походах при низком свете при отсутствии Дрессировщика или Шута.
Камень Скорости Обычный +1 скорости Чумной Доктор очень нуждается в скорости, и этот предмет подойдет, чтобы чаще получать для нее первый ход в бою.
Половник Карги Трофей +25% Шанс отравить противника, +33% сопротивления к отравлениям, +33% сопротивления к болезням Добавляет эффективности всем отравляющим умениям и увеличивает наиболее сильные сопротивления Чумного Доктора, делая ее почти неуязвимой к болезням и отравлениям.
Кристалл Жизни Редкое +20% здоровья, -1 скорости Отличный предмет, который позволит Чумному Доктору прожить в бою подольше. Неплохо подходит для использования с Кровавой Травой в билде через Incision.
Фонарь Предка Предмет Предка -20% Шанс попадания отряда в засаду, +20% Шанс атаки по неподготовленным монстрам, +10% получаемого стресса Чумной Доктор достигает пиковой эффективности в случае атаки по неподготовленным противникам: появляется шанс уничтожить 3 и 4 позиции противника, не дав им даже шанса сделать ход при помощи комбинации Blinding Gas+Toxic Grenades.
Шкатулка Увертюры Очень редкое +15% максимального здоровья, +8 уклонения, -2 точности Выкручивает здоровье и уклонение до серьезных величин: из 38 здоровье превращается в 44, что эквивалентно здоровью весьма прочных Весталки и Охотника за Головами и уводит Чумного Доктора из "зоны" ваншота некоторыми умениями вроде Tree Smackdown.
Камзол Предка Предмет Предка +15 уклонения, +10% получаемого стресса Один из лучших предметов для увеличения выживаемости Чумного Доктора, он позволяет увеличить ее уклонение до серьезных чисел. Не следует использовать этот предмет в комбинации с Богохульной Виалой.
Сердце Плоти Трофей +15% здоровья, +40% сопротивления к кровотечению Квестовая награда за убийство Бесформенной Плоти. У Чумного Доктора очень мало сопротивления к кровотечениям, а запас здоровья оставляет желать лучшего, а Battlefield Medicine использовать не всегда эффективно.
Успокаивающий Кристалл Необычное -15% получаемого стресса, -1 скорости Недооцененный предмет, который способен значительно облегчить жизнь Игроку при использовании предметов Предка или других предметов, увеличивающих получаемый стресс.

Бонус района

Чумной Доктор получает бонус от Читального Зала. Чумной Доктор, Антиквар и Оккультист получают +15% к шансу дебаффа, +15% к шансу отравить противника и восстанавливают 15 морали при взаимодействии с Объектами Знания при постройке этого района. Постройка района стоит 2500 , 110 , 1 . Этот район следует строить, если игрок часто использует Чумных Докторов, Антикваров и Оккультистов.

Стратегия и оптимальные группы

Чумной Доктор синергирует с Оккультистом, Прокаженным, Воровкой, Охотником за Головами, Дикаркой и классами, способными поднимать мораль, так как Чумной Доктор нередко носит артефакты, увеличивающие получаемый стресс. Подвижные классы и классы, снижающие сопротивление противников к отравлениям также предпочтительны при подборе группы.

Прокаженный обладает очень низким сопротивлением к кровотечению и нуждается в Чумном Докторе или огромном количестве бинтов в некоторых подземельях. Кроме того, Чумной Доктор способна значительно увеличить наносимый им урон, а Прокаженный прекрасно справляется с убийством противников на передних линиях, с которыми у Чумного Доктора бывают проблемы.

Воровка способна снижать сопротивление противников к отравлениям и очень мобильна, поэтому в случае вытаскивания Чумного Доктора в первые ряды, можно будет гораздо быстрее восстановить максимально эффективную формацию отряда. Воровка часто действует в начале боя, что позволяет нанести ощутимый ущерб или даже уничтожить нескольких монстров до того, как они сделают свой ход. Ее критшанс весьма высокий, что может помочь с моралью Чумного Доктора.

Сходными свойствами обладают Антиквар и Выродок: первая обладает мощным дебаффом, режущим сопротивление к отравлениям, а второй, помимо подобного дебаффа, еще и весьма подвижен. Тем не менее, к Выродку нужно обязательно брать Шута или Дрессировщика - Чумной Доктор и без того сходит с ума быстрее всех из-за предметов, увеличивающих получаемый стресс, а с Выродком можно получить обезумевшего саппорта после первых двух-трех боев.

Охотник за Головами обладает умениями и артефактами, позволяющими наносить ему большой урон по оглушенным врагам, он весьма быстрый, а использование на нем Emboldening Vapours перед тем, как будет использовано Collect Bounty, обладает огромной эффективностью: из

30% бонусный урон от баффа превращается в

60%, так как Collect Bounty наносит +90% урона по помеченным противникам.

Note: New Plague Doctors will always come with the Plague Grenade skill.

(All buffs and debuffs last for 3 rounds unless otherwise specified.)

Camping Skills [ ]

Camping skills are special skills heroes can use while they are camping. They take a certain number of "respite" points to use, and can only be used once per camp (unless the skill says otherwise). Most heroes have three shared camping skills and all heroes have 4 unique camping skills (with the Flagellant being the exception, having only unique camping skills). Only 4 of these can be equipped at one time. Any Buffs or lasting effects given from a camping skill lasts for 4 battles.

The Plague Doctor practices and experiments during camp, and her tonics yield health benefits for the party and herself. She can cure disease, buff and heal.

Tactical Analysis [ ]

The Plague Doctor is a support backliner who brings with her very potent Stuns with powerful Blights and frontline Bleeds. She can effectively hit every position from the backline using skills such as Noxious Blast, Plague Grenade, and Incision. Her main strength comes from her already mentioned potent Stuns that can neutralize the enemy’s backline and her powerful Blights can eat through the HP bar of bosses that have multiple actions per turn.

However, that does not mean her Blights are not useful in normal fights. Her Plague Grenade skill hits both backliners and deals 4+ blight damage with every tick/turn. Noxious Blast only hits one enemy and cannot hit the backline, but the Blight is more potent and even inflicts an accuracy debuff onto the enemy which can help neuter the enemy frontliners’ ability to deal damage. If the Plague Doctor should come across a particularly Blight-resilient enemy, she can use her dagger to forcibly make an Incision in the enemy, dealing decent damage as well as bleed.

Her Blinding Gas ability hits the enemy back row and can effectively shut them down. She also has Disorienting Blast, which shuffles and stuns enemies and is also a very effective skill for shutting down enemy backliners or shuffling them up front so that the damage-dealers can hit them.

A lot of Plague Doctor's skills overlap, such as Incision and Noxious Blast both targeting the frontine — although their damage output are almost the same. You should tailor your use of skills to the enemies you will face in the given area. Overall, her best skill set is either Noxious Blast or Incision, depending on what kind of damage over time the enemies are more vulnerable to, Plague Grenade, which lets her deal Blight damage more efficiently, and finish off any back line enemy, in case they couldn't die to your dedicated damage dealer heroes; Blinding Gas, where you can deny a turn (and possibly 2 if you have both of her stun Trinkets) and for the fourth ability, you can choose between Battlefield Medicine, Emboldening Vapours, and Disorientating Blast, depending on what you will need for the situation. Battlefield Medicine can take out a hero out of Death's door and cure both Plague Doctor and the selected hero's Blight and/or Bleed. Emboldening Vapours is a slower-paced abillity compared to her entire skill set, but it buffs a hero with speed and damage. This is extremely useful for boss fights, where you want to kill the boss as soon as you can, before he wipes out your party. And last but not least, Disorientating Blast allows to clean corpses and stun enemies. Bring this if the enemies lack damage over time.

Trinkets that can increase stun chance is the most appreciated thing for her, as well as speed which is excellent. Her best Trinket, Blasphemous Vial, increases her accuracy ranged skills, stun skill chance, and blight skill chance at the cost of stress; this gives her almost everything she needs.You can get creative with her second trinket; you can put extra stun skill chance, speed, bleed or blight skill chance, dodge, or an ancestor's map.

Speed Quirks are amazing on her, since she will have an even easier time outspeeding the backline enemies to instantly stun them. Quickdraw, Early Riser, Luminous, On Guard, and Quick Reflexes are an instant lock. Accuracy Quirks also come in nicely for the Plague Doctor, since backline enemies usually have high dodge.

All of her Camping Skills are great; Experimental Vapours allows her to somewhat work as a main healer with damage prevention (dodge or prot team comps) Leeches saves you money and a week in the sanitarium, treating with any disease. The Cure spends less points and allows the Plague Doctor to cure herself from any disease she would get. Self Medicate stress heals her a bit, and gives her extra accuracy for future fights with enemies that have high dodge, such as the Brigand Pounder boss fight.

Plague Doctor can syngergize pretty well with anyone who benefits from her stunning the backline. Dedicated damage dealers who can quickly kill the back line like Hellion, Abomination, Crusader, Grave Robber can completely nullify any of the backline enemies. These are just examples; there are many more Heroes that can quickly kill the enemies sitting in the back.

With her high base dodge, she can also work well in Dodge team compositions, such as Antiquarian, Jester, and Man-at-Arms. You can stack -acc with Plague Doctor's Noxious Blast and Antiquarian's Flashpowder, making it even harder for the debuffed enemy to hit anyone in your party.

She also has a good synergy with the Occultist and Flagellant, where they can both heal without worrying about their downsides (Flagellant suffering a high chance bleed on himself, and Occultist at the early levels making the selected hero bleed).

Equipment [ ]

Unlike other games, equipment upgrades in Darkest Dungeon are linear, all bought at the Blacksmith.

Grenades
Level 1 Level 2 Level 3 Level 4 Level 5
Crude Sachets Crafted Sachets Diseased Sachets Toxic Grenades The Bubonic Herald
DMG base: 4-7 DMG base: 5-8 DMG base: 6-10 DMG base: 6-11 7-13
CRT base: 2.0% CRT base: 3.0% CRT base: 4.0% CRT base: 5.0% CRT base: 6.0%
SPD base: 7 SPD base: 7 SPD base: 8 SPD base: 8 SPD base: 9
Doctor's Robes
Level 1 Level 2 Level 3 Level 4 Level 5
Attendant's Robes Intern's Robes Doctor's Robes Surgeon's Robes The Malignant Mantle
DODGE base: 0 DODGE base: 5 DODGE base: 10 DODGE base: 15 DODGE base: 20
HP base: 22 HP base: 26 HP base: 30 HP base: 34 HP base: 38

Each Hero has Trinkets unique to them that only they can equip. The Plague Doctor has eight; 3 common, 2 Crimson Court and 1 uncommon, rare and very rare. In the base game, her trinkets are herbs, vials, and a censer. The Crimson Court DLC adds a subject notes and dissection tools.


Оккультист сильный лекарь, но его минимальный показатель исцеления не поднимается выше 0, а так же может вызвать кровотечение. Он использует сильные ослабления и способен наносить бонусный урон по врагам с типом "мистика".

У него высокий шанс крит. удара, что может позволить снизить стресс во время боя.

"Чтобы одолеть бездну, нужно хорошо её знать." — Рассказчик

Содержание

Улучшения [ ]

"Всю жизнь оккультист изучал древние запретные предания и постиг силу пустоты. Его специальность — ослабляющие проклятья и невероятно сильная поддержка товарищей. Сила пустоты, однако непредсказуема, так что действенность навыков оккультиста может меняться, и зачастую их применение стоит ему потери света или получению стресса." — Гильдия

Жертвенный порез
Тип: Ближний бой
Позиция:
Цель:
Уровень 1 Базовая точность: 80 / Мод. шанса крит. удара: 10% / +15% УРН против мистики
Следующие уровни
Уровень 2 Базовая точность: 85 / Мод. шанса крит. удара: 11% / +20% УРН против мистики
Уровень 3 Базовая точность: 90 / Мод. шанса крит. удара: 11% / +25% УРН против мистики
Уровень 4 Базовая точность: 95 / Мод. шанса крит. удара: 12% / +30% УРН против мистики
Уровень 5 Базовая точность: 100 / Мод. шанса крит. удара: 12% / +35% УРН против мистики

Бездонная артиллерия
Тип: Дальний бой
Позиция:
Цель: +
Уровень 1 Базовая точность: 85 / Мод. урон: -25% / Мод. шанса крит. удара: 5% / +15% Мод. урон против мистики
Следующие уровни
Уровень 2 Базовая точность: 90 / Мод. урон: -25% / Мод. шанса крит. удара: 6% / +20% Мод. урон против мистики
Уровень 3 Базовая точность: 95 / Мод. урон: -25% / Мод. шанса крит. удара: 6% / +25% Мод. урон против мистики
Уровень 4 Базовая точность: 100 / Мод. урон: -25% / Мод. шанса крит. удара: 6% / +30% Мод. урон против мистики
Уровень 5 Базовая точность: 105 / Мод. урон: -25% / Мод. шанса крит. удара: 7% / +35% Мод. урон против мистики

Ослабляющее проклятье
Тип: Дальний бой
Позиция:
Цель:
Уровень 1 Базовая точность: 95 / Мод. урон: -75% / Мод. шанса крит. удара: 5% / ослабить цель : -30% урон (100% шанс)
Следующие уровни
Уровень 2 Базовая точность: 100 / Мод. урон: -75% / Мод. шанса крит. удара: 6% / ослабить цель : -32% урон (110% шанс)
Уровень 3 Базовая точность: 105 / Мод. урон: -75% / Мод. шанса крит. удара: 6% / ослабить цель : -35% урон (120% шанс)
Уровень 4 Базовая точность: 110 / Мод. урон: -75% / Мод. шанса крит. удара: 6% / ослабить цель : -37% урон (130% шанс)
Уровень 5 Базовая точность: 115 / Мод. урон: -75% / Мод. шанса крит. удара: 7% / ослабить цель : -40% урон (140% шанс)

Восстановление
Тип: Лечение
Позиция:
Цель:
Уровень 1 Лечить цель : 0-13 / Цель: 1 кровотечение на 3 раунда (Шанс: 60%)
Следующие уровни
Уровень 2 Лечить цель : 0-14 / Цель: 1 кровотечение на 3 раунда (Шанс: 70%)
Уровень 3 Лечить цель : 0-16 / Цель: 2 кровотечение на 3 раунда (Шанс: 70%)
Уровень 4 Лечить цель : 0-18 / Цель: 2 кровотечение на 3 раунда (Шанс: 80%)
Уровень 5 Лечить цель : 0-20 / Цель: 3 кровотечение на 3 раунда (Шанс: 85%)

Проклятье уязвимости
Тип: Дальний бой
Позиция:
Цель:
Уровень 1 Базовая точность: 95 / Мод. урон: -90% / Мод. шанса крит. удара: 5% / Цель: -15 УКЛ (Шанс: 100%) / Метка
Следующие уровни
Уровень 2 Базовая точность: 100 / Мод. урон: -90% / Мод. шанса крит. удара: 6% / Цель: -16 УКЛ (Шанс: 110%) / Метка
Уровень 3 Базовая точность: 105 / Мод. урон: -90% / Мод. шанса крит. удара: 6% / Цель: -17 УКЛ (Шанс: 120%) / Метка
Уровень 4 Базовая точность: 110 / Мод. урон: -90% / Мод. шанса крит. удара: 6% / Цель: -18 УКЛ (Шанс: 130%) / Метка
Уровень 5 Базовая точность: 115 / Мод. урон: -90% / Мод. шанса крит. удара: 7% / Цель: -20 УКЛ (Шанс: 140%) / Метка

Руки из бездны
Тип: Дальний бой
Позиция:
Цель:
Уровень 1 Базовая точность: 90 / Мод. урон: -50% / Мод. шанса крит. удара: 10% / Оглушение (Шанс: 100%) / Факел -5
Следующие уровни
Уровень 2 Базовая точность: 95 / Мод. урон: -50% / Мод. шанса крит. удара: 11% / Оглушение (Шанс: 110%) / Факел -5
Уровень 3 Базовая точность: 100 / Мод. урон: -50% / Мод. шанса крит. удара: 11% / Оглушение (Шанс: 120%) / Факел -5
Уровень 4 Базовая точность: 105 / Мод. урон: -50% / Мод. шанса крит. удара: 12% / Оглушение (Шанс: 130%) / Факел -5
Уровень 5 Базовая точность: 110 / Мод. урон: -50% / Мод. шанса крит. удара: 12% / Оглушение (Шанс: 140%) / Факел -5

Демоническая тяга
Тип: Дальний бой
Позиция:
Цель:
Уровень 1 Уничтожить трупы / Базовая точность: 90 / Мод. урон: -50% / Мод. шанса крит. удара: 5% / Притянуть на 2 (Шанс: 100%)
Следующие уровни
Уровень 2 Уничтожить трупы / Базовая точность: 95 / Мод. урон: -50% / Мод. шанса крит. удара: 6% / Притянуть на 2 (Шанс: 110%)
Уровень 3 Уничтожить трупы / Базовая точность: 100 / Мод. урон: -50% / Мод. шанса крит. удара: 6% / Притянуть на 2 (Шанс: 120%)
Уровень 4 Уничтожить трупы / Базовая точность: 105 / Мод. урон: -50% / Мод. шанса крит. удара: 6% / Притянуть на 2 (Шанс: 130%)
Уровень 5 Уничтожить трупы / Базовая точность: 110 / Мод. урон: -50% / Мод. шанса крит. удара: 7% / Притянуть на 2 (Шанс: 140%)

"Одежды учёного подходящие для библиотеки, но никак не для приключений — вот и всё имущество оккультиста. Для его ритуалов и напевов нужно быстро двигать руками и пальцами, поэтому он предпочитает драться налегке, что бы ничто не мешало ему черпать силу из своего жуткого талисмана: отполированного человечьего черепа." — Кузнец

"На отдыхе оккультист попытается установить связь с тёмными силами пустоты, что бы придать сил и себе, и товарищам. Часто такие попытки оканчиваются внезапной темнотой и стрессом." — Лесник

Ободрение
Стоимость: 2
Цель: На союзника
Снимает 15 стресса

Лечение ран
Стоимость: 2
Цель: На союзника
Излечение на 15% / Снимает кровотечение и яд

Душевный разговор
Стоимость: 2
Цель: На союзника
-15% урона от стресса (4 боя)

Лишение надежды
Стоимость: 1
Цель: На группу
На себя: стресс -25 / остальные компаньоны: стресс +5 (Шанс:50%) / ИЛИ / Все компаньоны: стресс +10 (Шанс:50%)

Тёмный ритуал
Стоимость: 4
Цель: На союзника
Факел -100 / На себя: стресс +15 / Цель: лечение на 50%, снять смертельную слабость

Тёмная сила
Стоимость: 2
Цель: На союзника
На себя: стресс +15 / Усилить цель : +20% урон

Артефакт [ ]


Мистические убийственные благовония
[Только оккультист]
Обычное
+4% к шансу крит. удара против мистики
+20% урон против мистики
Благовония для уклонения
[Только оккультист]
Обычное
+8 уклонение
-1 скорость
Проклятые благовония
[Только оккультист]
Необычное
+40% к шансу ослабляющего навыка
+20% к шансу перемещающего навыка
-20% здоровье
Жертвенный котёл
[Только оккультист]
Редкое
+15% урон
+10% урон от стресса
Котёл демона
[Только оккультист]
Очень редкое
+40% к шансу оглушающего навыка
+40% к шансу ослабляющего навыка
+1% к шансу крит. удара
-10% к шансу душевного подъема
+15% получаемый урон от стресса
Флакон с песком
[Только оккультист]
Багряный Двор
+25% к шансу оглушающего навыка
+25% к шансу перемещающего навыка
+25% к шансу ослабляющего навыка
" Сделка заключена! "
+15 уклонение
Кровавый пакт
[Только оккультист]
Багряный Двор
+4 скорость, если факел менее 60
+25% урон, если факел менее 60
-25% к шансу навыка кровотечения
-10% здоровье
" Сделка заключена! "
+15 уклонение

Если возникают трудности с Darkest Dungeon, гайд поможет понять ключевые моменты игры, каких персонажей брать в поход на локации и чем снаряжать группу. Также в статье есть рекомендации по эффективному порядку строительства зданий.

Игра Darkest Dungeon (Темнейшее подземелье) — общая информация

Это готичная игра в жанре roguelike, в которой многие элементы взяты из вселенной Говарда Лавкрафта. Разработана она компанией Red Hook Studios и выпущена 3 февраля 2015 года.

Обреченные герои Darkest Dungeon

Минимальные системные требования:

  • Операционная система: Windows XP+
  • Процессор: Intel Pentium 4 1.8 Ггц или AMD Athlon XP 1700+
  • Оперативная память: 2 ГБ+
  • Видеокарта: совместимая с технологией Open GL 3.2+
  • Платформы: Windows, macOS, Xbox One, Play Station 4, Play Station Vita, Linux, Nintendo Switch, IOS

Прохождение основного сюжета игры занимает 57,5 часов. Если кроме сюжетных миссий выполнять и все побочные задания, то понадобится около 83-х часов.

Механика игры

В подземельях герои взаимодействуют с диковинками (так тут называют интерактивный элемент окружения). С диковинками можно использовать определенный предмет снабжения и получить сто процентный положительный результат. В остальных случаях есть шанс на дебаф (негативный эффект).

Индикатор освещения влияет на сложность подземелий. Высокий – бонусы героям, низкий – монстрам и повышение наград для группы. Факел – наиболее простой способ поднять освещенность.

Бои идут в пошаговом режиме. У каждого игрового и неигрового персонажа есть свои радиус поражения, способности и позиция, с которой их можно применять. Шанс получения и нанесения урона, его размер вычисляются из результата сопоставления характеристик монстра и героя. Набор боевых характеристик стандартен для жанра РПГ, кроме одного – стресса.

Персонаж достиг 100 стресса

Стресс в Даркест Данжен – параметр, определяющий успешное прохождение. При показателе 100 герой может впасть в безумие или обрести решимость. При 200 ед. стресса персонаж получает смертельный урон.

На заметку! При любой битве повышающие стресс монстры должны быть убиты в первую очередь.

Общие советы новичку

Универсальные советы, помогающие выжить в игре:

  • Иметь низкий стресс важнее, чем полное здоровье.
  • Зачастую проще убежать из подземелья, чем рисковать потерей высокоуровневого героя.
  • Перемещение задом по коридору сильнее влияет на стресс.
  • Персонажа с большим числом негативных черт дешевле выгнать, чем излечить.
  • Перед отправлением в сложное подземелье лучше сохранить хотя бы 3000 золотых для снаряжения новой экспедиции на случай провала.

Darkest Dungeon – гайд по прохождению локаций

В игре есть 7 основных локаций. Рекомендации ниже помогут подобрать оптимальный состав партии и набор предметов.

Руины

Много нежити, которая невосприимчива к кровотечению, уязвима к яду. Выбор персонажей с отравлением в приоритете. Герой, специально созданный для локации – Крестоносец. Также важен Чумной доктор. Святая вода – наиболее востребованная здесь диковинка.

В этой локации много существ с высоким уклонением, поэтому важны меткие герои. Распространены гуманоиды и звери. Хорошо проявят себя Оккультист и Дрессировщик. Часто встречающийся объект – могилы. Для них понадобятся лопаты.

Бухта

Рыболюди невосприимчивы к кровотечению. Здесь много гуманоидных и мистических монстров. Хороший выбор героев – Наемник и Могильная воровка. Важный предмет – лечебные травы. Они избавят от негативных черт характера, взаимодействуя с кораллами.

Стычка в Бухте

Заповедник

В данной локации встречаются монстры: звери и гуманоиды. Они восприимчивы к кровотечениям и передают болезни. Хорошо справятся с местными опасностями Дикарка и Дрессировщик. Распространены диковинки, награда за которые – еда. Лечебные травы помогут с ними.

Внутренний двор

Большая часть врагов здесь – кровососы-гуманоиды, которые уязвимы к кровотечению. Встречаются противники, которых невозможно оглушить. Шут и Самобичеватель – необходимый минимум для локации. Освещение не понижается со временем. Двор не требует ключей.

Ферма

Нет нужды в еде и лопатах – на локации непрерывно идет бой. Освещение постоянно высокое. Партия должна иметь любого врачевателя и Шута для снятия стресса.

На заметку! Фанатик нападает только на группы, в составе которых есть вампир.

Темнейшее подземелье

Здесь нет завалов на пути, поэтому лопаты не нужны. Остальных предметов нужно закупить по максимуму. При побеге из локации один случайный герой погибает. После завершения одного похода все выжившие герои откажутся возвращаться сюда. Необходимо четыре посещения. Краткое руководство:

  1. Для первого захода в локацию важна защита от кровотечения.
  2. Нужен как минимум один персонаж со способностью «Охрана», так как защитных факелов против мини-боссов будет всего три.
  3. Полезны способности к оглушению Чумного доктора и Дикарки.
  4. Последний босс игры точно убьет двух членов из группы. Игроку дается выбор, кого именно убьют. Важна универсальность отряда. Например, не нужно брать состав, включающий двух Арбалетчиц – на первой позиции одна будет простаивать.

Противник из Темнейшего подземелья

На заметку! Героев можно воскресить при специальном городском событии.

Преимущества персонажей

Для желающего покорить темнейшее подземелье прохождение возможно только с хорошим знанием особенностей героев и эффективных комбинаций между ними:

  • Антиквар. Увеличивает вместимость и количество богатств, которые можно унести из похода, но слаба в бою. Необходима защита от Воителя или Дрессировщика.
  • Арбалетчица. Хороша умением ставить метку и снижать уворот врага. Облегчает попадание по врагам для Прокаженного. Хорошо сочетается с Наемником и Оккультистом.
  • Воитель. Повышает навыки всей команды и защищает слабых персонажей. Хорошо сочетается с Крестоносцем из-за его автометки.
  • Весталка. Лечит всю группу. Универсальна.
  • Выродок. В форме зверя наносит урон рассудку отряда. Чтобы избежать этого, лучше использовать его с Крестоносцем, Шутом или Самобичевателем.
  • Дрессировщик. Защищает союзников, ставит метку. Эффективен против зверей и бронированных врагов.
  • Дикарка. Максимально проявляет себя на первой позиции. Хорошо вызывает кровотечение. Если локация позволяет, комбинируется с Шутом. Для остальных мест важно повышение урона при помощи Чумного доктора.
  • Крестоносец. Уничтожает нежить. Неплохо восстанавливает рассудок и средне лечит. Лучше ставить его в первые позиции. Хорошо совмещается с Весталкой.
  • Могильная воровка. Постоянно меняет позицию, наносит много урона. Совмещать ее можно с Шутом и Разбойником.
  • Наемник. Наносит много урона гуманоидам. Ставит метки и хорошо оглушает. Персонажа удобно использвоать с Арбалетчицой и Дрессировщиком.
  • Оккультист. Класс поддержки. Хорошо лечит, но на случайное число очков. Важен умениями снижать уворот и урон монстров. Универсален.
  • Прокаженный. Наносит наибольший физический урон. Зона, из которой атакует – первые две позиции. В Группе с ним нужен герой, понижающий ловкость монстров: Оккультист или Арбалетчица.
  • Разбойник. Наносит много урона в первом ряду. Делает это хорошо на расстоянии и способен к контратаке. Разбойника можно совмещать со способностью Антиквара «Прикрой меня».
  • Самобичеватель. Все его атаки имеют эффект кровотечения. Не способен на безумие. При 100 стресса персонаж впадает в «Экзальтацию». В походе может быть только один герой этого класса. Он хорош с «кровопускателями» и как лекарь группы.
  • Чумной доктор. Отличается лучшим отравлением и неплохо оглушает задние ряды монстров. Хорошо совмещается с Могильной Воровкой и Щитоломом.
  • Шут. С ним группа снижает стресс и получает баффы. Из-за своей мобильности Шут требует неприхотливых к расположению союзников, например, Разбойника и Наемника.
  • Щитолом. Единственный герой со способностью блокировать сто процентов урона. Также она неплохо отравляет. Хороша с Выродком и Антикваром.

Крестоносец, Разбойник, Весталка, Чумной доктор на Ферме

На заметку! В полной темноте наивысший шанс встретить Коллекционера.

Черты характера

Черты характера имеют очевидные плюсы/минусы в игре Темнейшее Подземелье, и гайд по ним довольно прост: они полезны или вредны для соответствующих классов. Например, «Точный удар» повышает шанс критического урона в ближнем бою, значит, бесполезен для стрелка.

То же относится к негативным чертам. Бойцу ближнего боя Прокаженному не помешает дебафф «Рассеянный», понижающий дальний урон.

С чего начать строительство в городе

От правильного акцента на строительстве в Darkest Dungeon зависит эффективное прохождение. Приоритет улучшений для хорошего старта:

  • Дилижанс – до возможности одновременного найма четырех героев.
  • Гильдия – для открытия удобных под разные локации способностей.
  • Монастырь – лучше, чем трактир для восстановления рассудка, так как в нем герой не пропьет деньги и не проиграет артефакты.
  • Кузнец – соответствующие улучшения брони и оружия очень важны для средних и сложных походов.
  • Лечебница – акцент на снижении стоимости лечения и избавления от негативных черт.
  • Трактир – можно потратиться, если есть ресурсы.
  • Дом лесника – нужда открыть лагерные способности довольно редка.
  • Цыганская кибитка – только новичок захочет вложиться. Улучшать нет смысла.

Гамлет до улучшений

Не факт, что все персонажи выживут в походах. Но точно ясно, что изучив Даркест Данжен гайд, геймер будет лучше понимать, как вести себя в игре, чтобы герои могли продержаться в ней дольше.

Читайте также: