Как построить bigfoot

Обновлено: 06.07.2024

Если вы задумали построить такой грузовик как Bigfoot, то знайте что вам понадобиться около 150000$ и масса времени на разработку и постройку, при том вы не сможете ездить на нем по дорогам общего пользования потому, что ширина среднестатистического монстра составляет 3.5-4 метра и более. Стоит заметить что при транспортировке Бигфутов, огромные колеса заменяют на обычные грузовые, что позволяет существенно уменьшить габариты пикапа.

Компания Patrick Enterprises строит большинсство Бигфутов участвующих в битвах грузовиков монстров и является одной из самых уважаемых компаний в отрасли. Возьмем как пример постройки один из грузовиков компании, построенный в 2010 году и именуемый Samson monster truck.

Итак: Вот примерная последовательность постройки грузовика.


Постройка Monster Truck начинается с разработки и изготовления путем сварки в единое целое каркаса из стальных хромансилевых труб диаметром 2-2.5 дюйма.
После окраски рамы, на нее навешивают передний и задний мост. Мосты берут приемущественно от военных грузовиков имеющих планетарные редукторы с большим передаточным числом, что позволяет провернуть огромные колеса 1.7 метра в диаметре и 1.1 метра шириной. Оба моста ведущие и имеют рулевое управление. То есть используется схема 4х4х4 (4 колеса, 4ведущих колеса, 4 управляемых колеса) Заднее рулевое управление подключается по желанию, из кабины водителем.


Двигатель и трансмиссия установлены посередине конструкции, это выгодно с точки зрения развесовки и обслуживания, а также замены силового агрегата. Двигатель питается метанолом и имеет рабочий объем 575 куб.дюймов или 9.42 литра. В паре с нагнетателем такой мотор развивает 1500 лс и более, что позволяет разгонять четырехтонный грузовик до сотни за 4 секунды.
В подвеске используются особо длинноходные амортизационные стойки, до 4 штук на каждое колесо. Без использования пружин, только азот закачанный под большим давлением хорошо работает в данных условиях эксплуатации. Средняя стоимость такого двигателя 40000$ Каждый год командам приходится раскошеливаться на 5 двигателей для участия в шоу.







Кузовные панели изготовляют из композитных материалов и являются чисто декоративным элементом. Некоторые Биг футы имеют в своем распоряжении несколько комплектов декоративных панелей. Участвуя в разных шоу они всегда в новом обличии. Средняя стоимость изготовления скорлупы каркаса с нуля 50000$
Хотя, можно заказать ремейк уже имеющегося кузова за сумму около 3000$.



После установки больших колес Samson готов к выступлениям. В США гонки на грузовиках занимают первое
место среди всех возможных автошоу

Обрезка шин важный и неотъемлимый процесс постройки бигфута. Данная процедура необходима для
облегчения резины и формирования необходимого рисунка протектора. На обрезку одной шины
уходит около 50 человекочасов работы и стоит это около 2500$. Покрышка при этом худеет в среднем на 100
килограммов. в итоге колесо с диском весит 350 кг.
Общее количество раздавленных такими колесами транспортных средств достигает 3000 в год.

Необработанные шины для Monster Truck сразу видно отличие в протекторе.

Многие думают что этот грузовичек создан в фотошопе, но это не так он существует и участвует во многих шоу в США.
Bigfoot №5 построенный Бобом Чендлером, является одним из монстер траков с самыми большими колесами в мире. Такие колеса используются в вездеходах которые бороздили просторы Аляски. К стати Чандлеру такие шины достались зе смешную сумму в 1000$ за четыре штуки.

Bigfoot

Один из этих бигфутов является рекордсменом книги рекордов гинеса в номинациях "Самый высокий, самый широкий мира, и тяжелый Monster Truck" Высота его составляет 4.7 метра, колеса в диаметре чуть более 3 метров, масса 17236 кг.


Всем привет! Как и многим, очень не хватает гаража! Был бы гараж, было бы очень много интересных записей в БЖ! Когда нибудь это случится и облик ВАЗ-2102 измениться кардинально) Вообще задумка грандиозная! Хочу сделать машину бигфут, но так как бигфут по определению — пикап, то для начала будем делать примерно так:




Ну а дальше что то типа этого:




Ну и немного о бигфутах.

Бигфуты — модернизированные пикапы на огромных колесах. Мощность их двигателей превышает 1 тысячу лошадиных сил, одно колесо весит 300 килограммов. Лучшие в мире бигфуты, несмотря на огромные размеры, могут буквально за 4-6 секунд разогнаться до 100 км в час. Однако поездки на таких автомобилях весьма разорительны — рекордсмены тратят по 30 литров бензина всего лишь на 100 метров при начале разгона!


Первый в мире бигфут появился в 1979 году — это было творение фанатичного автомеханика Боба Чандлера, который днями и ночами модернизировал свой пикап. У него нашлись последователи, которым понравился новый необычный внедорожник.

Автомеханики уверяют, что это не предел. Кстати, попрать и законы физики этим «монстрам» также удалось. Гравитация, как известно, сопутствует попаданию бензина в мотор, а прыжки и мегасотрясания бигфуга существенно мешали полноценному «пищеварению» мотора. Такие «барьеры» на пути топлива к двигателю дали толчок развитию системы впрыскивания горючего. Ездят теперь «монстры» на метановом топливе, предотвращающем перегрев машины, и бед не знают. Однако сгорание 30 литров на сто метров раскрывает барский «аппетит» бигфугов за проделываемую адскую работу. Главной достопримечательностью бигфуга остаются его колеса. Огромные 300-килограммовые куски резины, узоры покрытия которых вырезаются вручную самими водителями. Порой снимается до 90 килограммов, а робота длится около 48 часов. Каждый гонщик сам знает, как накладывать узоры, чтобы лучше сцепиться с дорогой или, наоборот, качественнее отбрасывать грязь. Огромные колеса — это визитка бигфуга.

Технические характеристики бигфута

Высота обычного пикапа достигает 1,8 метров. Ширина в корпусе — до 2 метров;
Вес пикапа составляет две тонны;
В капоте спрятано 230 л. с.;
Чтобы разогнаться до 100 км/ч, пикапу надо от 10 до 20 секунд;
Весы при взвешивании колеса пикапа покажут до 65 килограммов.
Бигфут:

Достигает 4 метров в высоту, а также 4 метров в ширину;
Вес машины иногда превышает 5 тонн;
Мощность- 1500 л. с.;
Достигает 100 км/ч за 3 секунды;
6-метровое колесо монстра весит 300 кг;
Прыгает до 9 метров и разворачивается на месте, кувыркается и разносит все, как слон в посудной лавке.

Соревнования на бигфутах

«Копатель могил» (Grave Digger) — самый популярный на сегодняшний день бигфут. Его 5-тонная масса и тысячекилограммовые колеса готовы проехать по десяткам машин, превращая их в крышки для мусорных баков. Цель ясна и, как всегда, неизменна — придется тараниться, ездить по грязи, подниматься на дыбы и даже прыгать. И очень скоро она будет достигнута. Голоса тысяч болельщиков отдаются гулом землетрясения в ушах гонщика. Он, водитель стального гладиатора XXI века, ждет команды выехать на арену. «Крушить, крушить», — прорывается зычный голос диктора сквозь несмолкаемый крик обезумевших фанов.

Как и в любом другом спорте, в бигфут-рейсинге есть свои звезды. К примеру, Джима Крамера в ранг «иконы» возвел его знаменитый прыжок, после которого гонщик говорил, что увидеть всю жизнь за одну минуту весьма реально. Прыгнув с трамплина и перелетая очередную шеренгу машин, его бигфут зацепился за них своими передними колесами и сделал сальто в воздухе. Машина приземлилась крышей на пропитанную бензином землю, но гонщик не пострадал, не считая того, что кусочек отбитого стекла повредил ему глаз, когда его вытаскивали из кабины (хотя есть версия, что кто-то дал ему в глаз за разбитую машину). Есть еще родившиеся в рубашке водилы. Например, гонщик Дэн Рант перелетел Боинг 747: разогнавшись по стометровой дистанции, его бигфут взмыл на высоту до десяти метров, а полет составил 66 метров в длину. И вместе с приземлением машины на землю имя ранта приземлилось в Книгу рекордов Гиннесса. Это был самый опасный и длинный прыжок над самолетом в истории.

Краткая история бигфутов

Термин Бигфут впервые появился в 1979 году, а его создателем стал бывший строитель из Сент-Луиса Боб Чандлер, а на тот момент энтузиаст-автомеханик. Чандлер был помешан на автомеханике, и в 1974 году он начал прогрессивно менять дизайн своего пикапа. Первым делом он поставил на него полутораметровые колеса от фермерского трактора. Автомобиль выглядел массивным, и Боб Чандлер стал по возможности увеличивать размер колес. С такими инновациями любые буераки дотянут разве что до бампера. Машина-мутант, как магнит, притягивала зевак со всего района. И однажды при очередной демонстрации четырехколесного чуда, кто-то из толпы крикнул: «Большеногий!» Так герой обрел имя. У организаторов спортивных шоу обострен нюх на зрелищные идеи, поэтому для супермашины сразу же определили роль. Она должна была разрушать. И вот на стадионе Pontiac Silverdome в Мичигане, треке с 68 000 зрительских мест, предстал bigfoot. Он въехал на ряд машин, размолотив их, и остановился. Восторженная толпа хлынула со своих мест, чтобы поближе рассмотреть автогиганта. В мир автомобилистов моментально ворвалось новое явление, впоследствии ставшее целой индустрией, ныне одной из самых популярных во всей Америке. Не за горами было появление брендов — любимчиков публики, так сказать.

Рамы того времени весили примерно две тонны, как у военного «Хаммера». При гонках именно на них концентрировалось главное внимание. Так как от твердости рамы и ее легкости зависела жизнь гонщика. В самом первом и любимом всеми виде соревнований — поэтапная давилка машин — проверялась прочность оси. Она весила пять тонн, но также подводила, не выдерживая нагрузок от прыжков в длину и высоту. После таких полетов наяву приземления заканчивались потерей всех четырех колес. Первые рессоры из листового железа смягчали и силу удара, и тряску самого автомобиля, но по приземлению они срабатывали, как пружины, покрышки сжимались и подбрасывали автомобиль на два метра в высоту. Такие условия не давали развивать скорость, которая, по идее, была основной составляющей зрелищности бигфут-шоу. Как вы знаете, сцепление с дорогой дает результат быстроты. Поэтому очереди травмированных водителей заставили разработчиков задуматься над будущим таких машин. В 1987 году бигфуты были модернизированы — им добавили задние и передние амортизаторы, заполненные азотом.

А когда бигфуты засветились в голливудских фильмах, пожизненный успех чудо-машинам был негласно гарантирован. В итоге сейчас по всей Америке расположены сотни мини-заводов по производству и усовершенствованию машин-монстров, а развитие бигфут-технологий уже сыграло полезную роль для многих сфер автомобилестроения.


Этот проект делался "для себя", то есть тайская компания занимающаяся тюнингом пикапов, решила сделать себе новую игрушку. Ну и самореклама, куда ж без этого!
Девиз постройки — этот Bigfoot должен быть достаточно BIG!
Заняла постройка почти полгода.




До этого на подобные машины они ставил колеса размером от 33 до 54 дюймов, сейчас же решили поднять планку поставив 66" (168см — это выше чем рост большинства тайцев). Размерность колеса — 66 x 43.00-25, вес (без диска) — 400кг, то есть 4 колеса с дисками — это уже под две тонны и где-то в районе 20.000$…




Для удобства управления (если слово "удобство" вообще как-то может относиться к этому монстру) все 4 колеса управляемые, гидравлика. Привод — полный.




Двигатель — старый добрый тойотовский 1UZ-FE с чип-тюнингом F-CON до 370лс и около 500Нм — что далеко не избыточно для такой туши.




Амортизаторы — тоже монструозных размеров — 40 до 46 дюймов и в "промышленных" количествах ))




Высота — почти 3.5 метра — нужно внимательно следить за проводами, которых у нас тут висит уйма ))




Предыдущие бигфуты (Игрушка для больших мальчиков 1 и Игрушка для больших мальчиков 2) у меня в блоге

Метки: бигфут, тюнинг, bigfoot, лифтинг, таиланд, тайланд, тойота, монстр

Комментарии 19


Глинянный КОЛОСС
ПОНТЫ НЕ БОЛЕЕ


Разумеется понты. Полный привод тут нафиг не нужен — это машина для поездок в выходные по пляжам\барам.

Но ведь на такой не хуже чем на Логане, да? ))


Тормозули как-то маловаты для такой массы, а так прикольно для фоток на каких нибудь авто шоу)


Тут медленно ездят.
Себя показать, на других посмотреть ))
Для прыжков на Биг Футах, как в Штатах или Австрелии — безусловно нужно помощнее, а тут, на скоростях до 50 кмч хватает




Красиво, но великоват и не практичен:) Вот там Рейндж красный выглядывает на оной фотке — самое то!


Согласен,
но практичность — это, наверное, последнее о чем думаешь создавая Монстр траки ))

Про похожий на красный Ranger я писал в блоге две недели назад (только там был белый) — лифт подвески в 10 дюймов и резина в 40+ дюймов все же тоже великоваты для нормальной езды.
Хотя если по проселку, грунтовке или чему-то подобному, где скоростей и необходимости резко тормозить нет — наверное да, самое то!


А влезать в него как? лезть по заднему колесу, как по лестнице, а дальше по дугам/порогам наверное )))


Как-то так ))
Там много мест за которые можно крепиться.
Можно и по лесенке, но она портит вид и на фото ее нет


А влезать в него как? лезть по заднему колесу, как по лестнице, а дальше по дугам/порогам наверное )))

Читайте также: