Как попасть в рай после жизни

Обновлено: 05.07.2024

Какой он Рай? И как попасть в Рай? Если я много грешил, мне что нет дороги в Рай? А если человек убивал людей, попадет ли он в Рай? Эти и им подобные вопросы возникают у многих людей. Хочу ответить на них на основании Библии.

Сегодня прочитала одну статью с рассуждениями о Рае. Вижу, что люди не представляют, что же там будет в раю. Автор писал о том, имеют ли души в Раю тела. А также о том, будут ли рожать детей в раю.

И в его умозаключениях говорится, что Бог и не планировал, чтобы люди на земле рожали детей. Хочу внести ясность. Возможно, вас эти вопросы тоже волнуют.

Как ангелы

Я уже писала о сотворении человека . Но напомню, когда Бог создал Адама и Еву, Он сказал им плодиться и размножаться (Бытие 1:28). Это ответ на вопрос, хотел ли Бог, чтобы люди рожали детей.

Но будут ли рожать детей в раю? Ответ однозначный – не будут. Это сказал Иисус в Евангелии от Марка.

Ибо, когда из мертвых воскреснут, не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.
(Мар.12:25)

То есть, детей рожать в раю не будут, поскольку не будут ни жениться, ни замуж выходить.

А как будут выглядеть души в раю? Отвечаю на выше упомянутую статью.

Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
(1Кор.15:35)
Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
(1Кор.15:51-54)

То есть, души не будут выглядеть как бестелесные, что-то вроде облачков. Ничего подобного. У воскресших к жизни в Раю будут прославленные тела.

Когда Иисус воскрес, Он являлся ученикам не бестелесным, у Него было тело. С нами будет то же самое. Мы будем узнаваемы. Одного только не будет в Раю – это смерти. Поэтому в телах не будет никаких болезней, и даже усталости не будет. Разве это не прекрасно?!

Какой Рай. Где Рай.

А какой он Рай? В книге Откровение описывается Небесный Иерусалим. Он очень красивый. Стены города из драгоценных камней. Там улицы из чистого золота, прозрачные как стекло. А ворота из одной целой жемчужины, таких ворот 12.

И освещается город от славы Божьей, ему не нужны ни солнце, ни луна. А еще мне очень нравится, что там не будет ночи. Там не будет непогоды. Там всегда царит радость и любовь.

Как попасть в рай

Кто-то может подумать: «Ну, мне туда не попасть, я грешник». Многие люди считают, что им сначала нужно стать хорошими, потом просить Бога о помиловании. Это ложь дьявола. Хочу вам сказать с уверенностью, не получится стать лучше без Бога.

Вот когда вы обратитесь к Богу, тогда Он поможет вам стать лучше. Только так, и никак иначе. Бог готов принять даже самого «последнего» грешника, омыть и очистить его. Иисус уже заплатил Своей кровью на Голгофском кресте за всех и всяких.

Кто попадет в Рай? Хочу вас обрадовать, Бог приготовил это для всех. Но каждый человек сам должен сделать свой выбор, где ему проводить ВЕЧНОСТЬ.

Хочу сказать, что ад тоже реален. Об этом так же написано в Библии. Но Бог не хочет, чтобы вы погибли, Он хочет видеть вас рядом с Ним в вечном царстве света.

Выбор сделать легко. В Послании к Римлянам написано, что каждый, кто призовет имя Господне, спасется. Помолитесь с верой Богу о прощении грехов. Если не знаете, как это сделать, я вам помогу. На этой странице есть молитва покаяния , пройдите и сделайте это.

Я привык аргументировать все свои высказывания доказательствами, но то, что я расскажу сегодня, не записано в книгах. Так что вам придется самим решать, верить в это или нет (Смотрите также - «ТРИ ОТВЕТА ДАЮЩИЕ ВСЕ» ).

Суть греха

Мы привыкли верить, что грех, это какой-то злой проступок, за которым может последовать наказание. Наказывать естественно будет Господь Бог и либо уже сейчас, либо после смерти.

Однако это совсем не так. Богу плевать на ваши грехи. Тот, кто когда то давно посещал нашу землю и вершил здесь свои порядки, всего лишь пользовался невежеством людей, населявших эту планету в те времена.

Запомните, никто не наказывает людей. Когда человек совершает злой поступок, он наказывает себя сам. Каким образом?
В соответствии с вашими действиями, изменяется не только ваше психическое и эмоциональное состояние, но так же меняется и химический состав ДНК. А самое главное, трансформируется ваша энергетика. Она меняет свою волновую структуру.

Суть наказания

Ад соответственно – нижне-астральный уровень реальности.

Человек, после смерти, попадает на тот уровень реальности, которому соответствует его энергетика, сформированная за время жизни на нашем уровне бытия. По этому убийцы, чаще всего, попадают в «Ад», а добродетельные люди в так называемый «Рай».

Суть искупления

Как вы уже начинаете догадываться, что бы искупить свои грехи, нет никакого смысла раскаиваться и тем более просить прощения у Бога, которого здесь уже нет. Нужно менять свой энергетический состав, свои мысли и образ мышления. Каким образом?

Что бы убить кого-то, психика человека на мгновение входит в состояние «Зверя». Того самого, из примитивных, диких эпох человечества. Это не только меняет структуру волновой энергетики, но и заставляет нас деградировать во всех направлениях
Соответственно, что бы развиваться и менять свою энергетику на более высокий уровень развития, вы должны делать то, что присуще человеку разумному. Честь, совесть, мудрость, готовность прийти на помощь и даже пожертвовать собой. Все это присуще только человеку разумному и возвышает его как духовно, так и эмоционально.

Применение в своей жизни таких качеств, поможет вам измениться к лучшему на всех уровнях, и вы сами заслужите свое место в раю. Вы способны меняться не только внешне, но и внутринне, изменяя свои повадки и образ мыслей каждый день.

Но не только мыслями, но и делами, нужно менять свою сущность. Уступите место женщине в метро, заступитесь за девушку перед хулиганами, честно заплатите налоги и не воруйте у шефа.

После каждого маленького доброго дела, совершенного по чести и совести, по спине будут пробегать странные мурашки, а ваша душа будет становиться чище и достойней.

ПОДПИШИСЬ на канал и будь готов к новым, интересным публикациям. И не забудь поддержать автора своим щедрым Лайком.

ПОДЕЛИСЬ статьей в соцсетях с друзьями и близкими - пусть и они будут в курсе всего самого интересного.

УЛЫБНИСЬ автору, кликнув на рекламу - чтоб он не зря трудился, пусть купит себе печеньку.


Что такое рай? Святые отцы и священники о рае

Рай (Быт 2:8, 15:3, Иоиль 2:3, Лк 23:42,43, 2Кор 12:4) — это слово Персидского происхождения и означает сад. Так названо прекрасное жилище первого человека, описанное в кн. Бытия. Рай, в котором пребывали первые человеки, был для тела вещественный, как видимое блаженное жилище, а для души — духовный, как состояние благодатного общения с Богом и духовного созерцания тварей. Раем называется и то блаженное жилище небожителей и праведников, которое наследуют они после Страшного Суда Божия.

Рай. Какой он?

Читая описания рая, встречающиеся в агиографической и богословской литературе, необходимо иметь в виду, что большинство писателей Восточной Церкви говорят о рае, который они видели, в который бывали восхищены силой Святого Духа.

Что такое рай?

Как попасть в рай?

Адам потерял рай, — это был его грех; Адам потерял рай,— это ужас его страдания. И Бог не осуждает; Он зовет, Он поддерживает. Чтобы мы опомнились, Он ставит нас в условия, которые наглядно говорят нам о том, что мы погибаем, нам надо спастись. И Он остается нашим Спасителем, а не Судьей. Христос несколько раз в Евангелии говорит: Я пришел не судить мир, а спасти мир (Ин.З,17; 12,47). Пока не настанет полнота времен, пока не придет конец, мы под судом совести нашей, мы под судом Божественного слова, мы под судом видения Божественной любви, воплощенной во Христе, — да. Но Бог не судит; Он молит, Он зовет, Он живет и умирает. Он сходит в самые глубины человеческого ада, чтобы только мы могли поверить в любовь и опомниться, не забыть, что есть рай.

И человек пал; и с ним пошатнулась вся вселенная; все, все было омрачено и сотрясено. И суд, к которому мы устремляемся, тот Страшный суд, который будет в конце времен, — он ведь тоже только о любви. Притча о козлищах и овцах (Мф.25,31-46) именно об этом говорит: сумел ли ты на земле любить великодушной, ласковой, смелой, доброй любовью? Сумел ли ты жалеть голодного, сумел ли ты пожалеть нагого, бездомного, хватило ли у тебя мужества посетить заключенного в тюрьме, не забыл ли ты человека, который болеет, в больнице, одинокого? Если в тебе есть эта любовь — тогда есть тебе путь и в Божественную любовь; но если земной любви нет — как можешь ты войти в Божественную любовь? Если то, что тебе по природе дано, ты не можешь осуществить, как же ты можешь надеяться на сверхприродное, на чудесное, на Божие.

И вот в этом мире мы живем.

Рай и ад

Фрагмент лекции в Политехническом музее в рамках программы Православных молодежных курсов, организованных Свято-Даниловым ставропигиальным мужским монастырем и храмом святой мученицы Татианы при МГУ им. М.В. Ломоносова.

Господь ясно говорит о том, кто именно войдет в Царство Небесное. Прежде всего, Он говорит о том, что человек, желающий войти в это Царство, должен иметь веру в Него, истинную веру. Господь Сам говорит: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет». Господь предрекает осуждение людей на муки. Он не желает этого, Господь милосерден, но Он, в то же самое время, говорит о том, что людей, не соответствующих высокому духовному и нравственному идеалу, ожидает плач и зубовный скрежет. Мы не знаем, каким будет рай, мы не знаем, каким будет ад, но очевидно, что люди, которые свободно выбрали жизнь без Бога, жизнь, противоречащую Его заповедям, не останутся без грозного воздаяния, прежде всего связанного с внутренним душевным состоянием этих людей. Я знаю, что есть ад, я знал людей, которые покинули этот мир в состоянии уже готовых жителей ада. Некоторые из них, кстати, покончили жизнь самоубийством, чему я не удивляюсь. Им можно было говорить о том, что этого делать не нужно, потому что человека ждет вечная жизнь, но они не хотели вечной жизни, они хотели вечной смерти. Люди, разуверившиеся в других людях и в Боге, по смерти встретившись с Богом, не изменились бы. Думаю, что Господь предложил бы им Свою милость и любовь. Но они скажут Ему: «Нам этого не надо». Таких людей много уже в нашем земном мире, и я не думаю, что они смогут измениться после перехода границы, отделяющей земной мир от мира вечности.

Почему вера должна быть истинной? Когда человек хочет общаться с Богом, он должен понимать Его таким, каков Он есть, он должен обращаться именно к тому, к кому он обращается, не представляя себе Бога чем-то или кем-то, чем и кем Он не является.

Что надо делать, чтобы попасть а рай?

Сейчас модно говорить, что Бог один, но пути к нему разные, и какая разница, каким та или иная религия или конфессия либо философская школа представляет себе Бога ─ все равно Бог один. Да, Бог один. Нет многих богов. Но этот единый Бог, как веруют христиане, ─ именно тот Бог, который открыл Себя в Иисусе Христе и в Своем Откровении, в Священном Писании. И, обращаясь вместо этого Бога, к кому-то другому, к существу с другими характеристиками или к существу, не обладающему личностью, или вообще к не-существу, мы не обращаемся к Богу. Мы обращаемся, в лучшем случае, к чему-то или кому-то, кого мы сами себе придумали, например, к «богу в душе». А иногда мы можем обращаться и к существам, которые от Бога отличны и Богом не являются. Это могут быть ангелы, люди, силы природы, темные силы.

Итак, для того, чтобы войти в Царство Божие, нужно иметь веру и быть готовым ко встрече именно с тем Богом, который в этом Царствии является Царем. Чтобы ты Его узнал и Он узнал тебя, чтобы ты был готов ко встрече именно с Ним.

Далее. Для спасения важно внутреннее нравственное состояние человека. Понимание «этики», как исключительно сферы межчеловеческих отношений, особенно ─ в прагматическом измерении человеческой жизни: бизнеса, политики, семейных, корпоративных отношений ─ это очень усеченное понимание этики. Нравственность имеет прямое отношение к тому, что происходит внутри тебя, и именно такое измерение нравственности задает Нагорная проповедь Христа Спасителя.

Господь говорит не только о тех внешних нормах, формальных нормах ветхозаветного закона, которые были даны древним. Он говорит о состоянии человеческой души. «Блаженны чистые сердцем» ─ блаженны именно те, кто внутри себя не имеют грязи, не имеют побуждений к пороку, не имеют стремления творить грех. И это состояние души Он оценивает так же строго, не менее строго, как и внешние поступки человека. Богочеловек Господь Иисус Христос дает новые заповеди, никак не вместимые в рамки житейской морали. Он дает их как совершенно непреложные указания, не подлежащие релятивизации, то есть объявлению их относительными. Это безусловный императив, из которого следует безусловное требование совершенно нового уровня нравственной чистоты от тех, кто станет достойным войти в Его Царство.

Спаситель однозначно, решительно объявляет недопустимым злословие по отношению к ближним, блудные помыслы, развод и вступление в брак с разведенной, клятву небом или землею, противление злу, совершенному против тебя самого, показное творение милостыни, молитвы и поста, получение соответствующей моральной награды от людей ─ все те вещи, которые с точки зрения светской этики нормальны и естественны.

Христос осуждает и удовлетворенность человека своим нравственным состоянием, своими нравственными заслугами. Очевидно, что такие нравственные мерки не применимы для обывательской морали, примиряющейся с определенной мерой зла. Ни с какой мерой зла не может смириться истинный христианин, и Господь запрещает это делать. Он говорит о том, что любое греховное движение души ─ это путь в сторону от Царства Небесного.

Господь говорит и о том, что вера, нравственное состояние человека не может не выражаться в том, что он делает. Мы знаем слова апостола Иакова: «Вера без дел мертва». Точно так же и порочное состояние человека выражается в злых делах. Мы не приобретаем себе неотменимых заслуг своими добрыми делами, как об этом говорит католический юридизм. Формально сделанное доброе дело, имеющее выражение в долларах, рублях, количестве оказанных услуг и так далее, не обеспечивает человеку спасение само по себе. Важно, с каким намерением ты делаешь это дело. Но человек, по-настоящему верующий, не может отказываться от помощи ближнему, не может пройти мимо страданий человека, нуждающегося в помощи. И Господь говорит о том, что стандарты, заданные Им в области, в том числе, добрых дел, должны многократно превосходить стандарты, данные для ветхозаветного мира. Вот Его слова: «Говорю вам, что если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство небесное». Что такое праведность книжников и фарисеев? Это праведность лучших людей общества, живущего без Божией благодати, общества, живущего по житейским законам, по законам компромисса со злом, по законам падшего человеческого естества. Книжники и фарисеи ─ это не исчадия ада, это нравственные авторитеты общества, жившего по законам ветхозаветной морали. Это люди умные, просвещенные, религиозно очень активные, не склонные к порокам, считающие себя вправе обличать отступников от той самой житейской морали народа или семьи. Это не мытари, которые собирали оккупационный налог, это не блудницы ─ проститутки, не пьяницы, не бродяги. Это, говоря современным языком, классические «приличные люди». Фарисеи ─ это те моральные авторитеты мира сего, которые на нашем телеэкране подаются как самые достойные люди. Именно их праведность должен превзойти христианин, потому что эта праведность недостаточна для спасения.

Очевидно, что Господь не считает большинством людей, входящих в Божие царство. Он говорит: «Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». Мы веруем и всегда будем веровать в милосердие Божие к каждому человеку, даже к грешнику, даже к преступнику, даже к не раскаивающемуся. Недавно Святейший Патриарх сказал о том, что мы будем обсуждать в Церкви возможные формы молитв о самоубийцах. Это не будут те самые формулы молитв, которые идут при обычном отпевании или при обычной панихиде, когда мы поем: «Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих». Это будет особая молитва. Может быть, мы будем просить о том, чтобы Господь принял душу человека, проявил к нему милосердие. И мы веруем в милость Божию к каждому человеку: неверующему, грешнику, преступнику. Но вхождение в Его Царство ─ это особый дар, который, как совершенно ясно говорит Господь, не принадлежит большинству людей.

Господь Иисус Христос предостерегает людей от увлечения обывательским образом жизни, Он предлагает Своим апостолам, Своим последователям образ жизни иной, говоря при этом, что не всякий может его вместить, но об опасности обывательского существования Он явно предостерегает. Это не значит, что Господь объявляет Своих учеников некой общественной или моральной элитой. Царствие Божие открыто любому человеку, вне зависимости от образовательного или интеллектуального уровня. Но уровень нравственности, необходимый для спасения, радикально отличается от праведности книжников и фарисеев, почитавшейся в мирской среде или в ветхозаветной среде как наивысшее достижение.

Нравственный идеал, который дан нам Господом Иисусом Христом, очень радикален. Он не исполним человеческими силами. После того, как Господь отвечает человеку, что легче верблюду войти в игольное ушко, чем богатому войти в Царство Божие, апостолы Его спрашивают: «Кто же может спастись?». Он отвечает, что человеку это невозможно, Богу же все возможно. Высокая нравственная планка, заданная в Нагорной проповеди, недостижима человеческими силами. Нравственные требования в Евангелии представляют собой не просто систему запретов, исполнить которые может человеческая воля. Они настолько высоки, что никакая воля не способна их исполнить.

Да, воспитание и внешние ограничения важны, но они одни не способны привести человека к достижению нравственного идеала, а, значит, и к спасению. Скорее, важен свободный выбор личности, позволяющей Богу действовать в ней, в душе, в сердце человека. Христианская этика говорит, прежде всего, не об укреплении воли, не о самосовершенствовании, не о принуждении к деланию добра, а о действии на человека благодати Божией, преображающей человека настолько, что сами мысли о грехе становятся невозможны. Без действия Божия, без Таинств Церкви человек не может стать нравственным в том смысле, который заложен в Нагорной проповеди. Да, мы должны в синергии с Богом трудиться над собой, делать добрые дела, противостоять греху. Но решающим в нравственном совершенствовании личности является действие не человека, но Бога. И понимание этого радикально отличает христианскую этику от других этических систем.

как попасть в рай

Для каждого человека одним из самых важных вопросов, которые он должен осознать на протяжении жизни, является вопрос о том, какую направленность имеет его жизнь и бытие, и о том, кто и по какому пути ведет его на протяжении всей жизни.

Как человек относится к самому факту смерти и к какому представлению о ней испытывает наибольшее доверие, определяет смысл человеческой жизни и то, каким путем идет он через свою жизнь к смерти, определяет его нравственный облик и дела, поведение и мировосприятие.

Ислам и Христианство о Рае

Священная Книга Коран указывает на то, насколько разными являются представления о смерти и бессмертии, о жизни, которая последует за смертью, у разных народов и представителей разных религий: в суре под названием «Весть» во втором и третьем аятах сказано о «великой вести, по которой люди расходятся во мнениях».

В христианстве церковь обозначает Рай не столько как место, сколько как состояние души человека, получившего спасение, – ее блаженство, которым наполняется душа от того переизбытка света и любви, к которым приобщается тот, кто верует и заслужил спасение и прощение, и воссоединяется с Сыном Божьим Иисусом Христом.

Католическая и православная христианская вера, опираясь на Евангелия и Библию в качестве источника, обозначает Рай как сад, куда помещает Бог человека, а церковная традиция обозначает таким термином именно состояние блаженства человека, который будет спасен Иисусом Христом в вечной жизни. В христианстве церковь называет Рай также такими терминами, как «Царство небесное», «жизнь будущего века», «восьмой день», «новое небо», «небесный Иерусалим», «Царствие Божье».

С точки зрения католического и православного христианства, Библии, способ попасть в Царство Небесное и обрести спасение один: вера в Иисуса Христа как в Господа и Спасителя и демонстрация Сыну Божьему Иисусу Христу своей любви и благодарности за ту жертву, которую он принес во имя человечества посредством выполнения тех заповедей, что дал Бог. Человек по христианской вере должен верить и покаяться в своих грехах, молясь, чтобы Господь простил все прегрешения, и научиться избегать совершения грехов в делах. Человек не может попасть в Рай, если его не крестили, он не верует в Иисуса Христа и не является христианином.

рай

Религия Ислам отмечает особо тот факт, что только одну жизнь может прожить на земле человек, и это – его шанс познать Всевышнего Бога, доказать свою веру, любовь и верность Господу.

Господь Бог сообщает в Священном Коране в суре «Верующие»: «После этого вы непременно умрёте. А потом, в День Воскресения, вы непременно будете воскрешены», - давая четкий ответ на вопрос о том, что ожидает человека после смерти.

По исламу, когда человек расстается со своей телесной оболочкой, его душа переносится в промежуточный мир и находится там до того, как настанет День Воскресения или Судный День. В День Воскресения затрубит рог ангела, и Господь воскресит все тела, что истлели, и души смогут вернуться в свои тела. Об этом сказано в Священном Коране в суре «Исторгающие»: «Но раздастся лишь один глас, и все они окажутся на поверхности земли».

Священный Коран гласит: человек в жизни после смерти предстает перед Всевышним Господом и телом, и душой, и воздаяние, которое получит он от Бога, будет в равной мере как духовным, так и материальным. По исламу после смерти телесная оболочка человека вновь соединится с душой, потому что для человека, который верит в Господа, нет большего счастья и наслаждения, чем гармония материального его начала с духовным в вечной жизни. Главное достоинство концепции смерти по исламу в том, что перед ликом Господа человек в полной мере ощущает любовь Господа и полноту бытия как естественное проявление миропорядка.

Если христианство призывает любить и почитать Иисуса Христа как бога, чтобы попасть в рай, то ислам призывает любить и почитать Иисуса как божьего пророка, и это является столпом ислама. Святые люди в исламе также не возводятся до божественных степеней, когда люди начинают взывать к ним и просить о помощи.

Что такое Рай?

В исламе Рай называют словом «Джаннат», что в переводе с арабского языка означает «сады»: исламская эсхатология представляет Рай как сады, где после Судного дня, который обозначают термином «киямат», праведники будут проводить свою вечную жизнь в блаженстве. Рай в исламе обозначают также такими терминами, как «ан-на‘им», что означает в русском переводе «благодать», и термином «аль-фирдаус». Рай в исламе огромен, размеры его невообразимы и составляют, как описано это в Коране, ширину всех небес и земли, в хадисах Пророка ﷺ сообщается о больших размерах дворцов, райских жилищ.

В Священном Коране сказано, что вечная или последняя жизнь человека является продолжением его жизни в мире земном: человек попадает после смерти и Судного дня либо в Рай, представляющий собой обитель благополучия и мира, либо в Ад, обитель наказаний и мучений.

Главное, что нужно мусульманину знать об этом, - это то, что последняя жизнь на земную совершенно не похожа, но в полной мере отражает все то, что было совершено человеком в жизни земной.

Каков Рай в представлении мусульман, которые строят свое восприятие в соответствии с тем, как описывает Рай Священная Книга Господа? В Коране выразительны и красочны описания жизни в Раю, но любое описание Рая можно назвать лишь общими штрихами, поскольку человеческое воображение не способно представить всю истину о величии Рая.

Коран упоминает четыре райских сада и текущие в нем реки. Исходя из данных в Коране, праведники найдут в Раю для себя райские напитки и яства, там будет прохладно и спокойно, они будут одеты в роскошные одежды, для них в Раю будут как собственные жены, так и райские девы в качестве жен, и они будут оставаться вечно молодыми. Дети в Раю рождаться не будут, хотя браки будут разрешены и супружеская жизнь будет иметь место. Упомянуто также, что охраняют Рай ангелы Господа, и по одной из версии возглавляет их ангел по имени Ридван.

По словам Ибн Аббаса, все то, что есть в земном мире, есть и в Раю, только называется оно там по-другому, и Бог использовал одни блага для того, чтобы возбудить интерес к другим благам у человечества, и также с помощью одних мучений Бог предостерег от других мучений грешников. Точно также поступки и действия человека, которые он предпринимает в земном мире, находят свое отражение в мире загробном, вечном, поскольку за каждый свой поступок или дело человек получает воздаяние: «Кто творит зло, тот получит за него воздаяние», - так сказано в Священной Книге Коран в суре «Женщины».

Для верующего мусульманина выбор жизненного пути очевиден: на протяжении жизни праведники размышляют над тем, как попасть в Рай после смерти, и стараются жить в соответствии с этой целью. Ислам придерживается четкой позиции, что вечная жизнь, которая ждет человека после смерти, где бы он ни оказался, в Раю или в Аду, тоже будет соответствовать тому, как он жил в земном мире.

В Исламе нет такого понятия, как чистилище, в Рай попадут «благие рабы», сердца которых свободны и чисты от лицемерия и неверия, высокомерия и зависти, лжи и злобы, однако некоторые грешные мусульмане попадут в Ад, после искупления будут выведены оттуда и попадут в Рай.

Кто попадет в Рай?

В Священной Книге Коран сказано, что только одну религию признает Всевышний Аллах, – это Ислам. Веру в Ислам Господь установил как условие вечного успеха, и те гарантируют себе попадание в Рай, кто уверовал в Единого Бога, Всевышнего Аллаха, и признал Посланника Аллаха Мухаммада ﷺ как Пророка Бога.

Войдет в Рай, по словам Пророка Мухаммада ﷺ, тот, кто умрет, «не приписывая Аллаху других богов».

Будет ошибкой думать, что попасть в Рай смогут те, кто просто откажется в своей жизни от всего запретного, ведь религия ислам требует от человека большего: недостаточно просто стоять в стороне – следует действовать в соответствии с предписаниями от Бога и поступать так, как велит Всевышний Аллах и как говорил Пророк Мухаммад ﷺ.

Согласно высказыванию группы исламских богословов, праведник будет в возрасте тридцати трех лет, когда окажется в Раю: он не будет испытывать каких-либо трудностей или проблем, не будет грешить или пустословить.

У каждого мусульманина возникает ряд вопросов о том, как попасть в Рай, кто попадет в Рай, и хватит ли там места для всех праведников. На наиболее частые из таких вопросов можно найти ответ в Священной Книге Коран и Сунне Пророка Мухаммада ﷺ.

Что происходит в Раю? Что делают люди в Раю?

Много сказано о физических ощущениях удовольствия, которые будут испытывать в Раю праведники, но физическими удовольствиями прелести Рая не ограничиваются: в Раю человек будет испытывать и удовольствия души, среди которых главное – возможность быть ближе к Всевышнему Аллаху и наслаждаться пребыванием подле Бога. Ни одно другое удовольствие не сравнится с возможностью увидеть лик Аллаха. В Раю человек будет испытывать душевное спокойствие и гармонию в своих мыслях, ведь Рай чист от оскорблений и сквернословий, пустых слов и грубости.

Описать все прелести святого Рая и те удовольствия, которые будет испытывать человек, невозможно, потому что большинство из удовольствий Рая человеческое воображение просто не может себе представить. В Священной Книге Коран сказано: «Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаянии за то, что они совершали» (сура Ас-Саджда / Земной поклон, 17-й аят).

Будет ли запретным в Раю то, что запретно на земле?

Рай наполнен всеми теми радостями, которые являются разрешенными в жизни земной, но будут и такие, которые, являясь запретными в мирской жизни, станут в Раю разрешенными, поскольку утратят свои негативные свойства. Это можно объяснить на примере вина, которое, как сказано в Священной Книге Коран, в святом Раю будет таким, что «не лишает рассудка и не опьяняет», - вино в Раю будет совершенно иным, чем на земле.

Как попасть в Рай?

как люди попадают в рай

На этот вопрос отвечает Сам Бог в Священном Коране: «Этого не достичь посредством ваших мечтаний или мечтаний людей Писания. Кто творит зло, тот получит за него воздаяние и не найдет для себя вместо Аллаха ни покровителя, ни помощника» (4:123).

Истина в том, что тот, кто искренен, кто подчиняется до самой смерти Всевышнему Аллаху, тот сможет попасть в святой Рай. В суре «Женщины» сказано: «А тех, кто уверовал и совершал праведные деяния, Мы введем в Райские сады, в которых текут реки» (4:57).

По словам Ибн аль-Каййима, в Рай не попадет скверный человек, а также тот, кто «осквернён в некоторой степени». По его словам, для того, чтобы попасть в Рай, следует очиститься в земном мире и встретить Бога после смерти уже в очищенном виде. В Рай смогут попасть только те, кто очистился, и даже верующие, по его словам, будут очищены на пути к Раю, когда минуют мост Сират, от всего того, что не было достаточно скверным, чтобы привести их в Ад, но стало достаточным для того, чтобы удерживать их от святого Рая.

Это указывает на то, что попасть к Богу и оказаться в Раю можно через очищение – как телесное, так и духовное. После того, как мусульманин совершит омовение, ему следует произносить «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник. О Аллах, сделай меня одним из тех, кто кается и очищается!». Для очищения души человек должен покаяться, а для очищения тела – совершить омовение.

Условия

Как сказал Ибн ал-Каййим, войти к Всевышнему Аллаху и предстать перед Богом сможет только тот, кто совмещает оба эти состояния.

Уверовать и совершать добрые и праведные деяния – вот путь, который приведет в Рай, как сказал Сам Господь в суре «Трапеза». В суре «Различение» Бог говорит о саде, который «обещан богобоязненным». А в суре «Толпы» Всевышний описывает Рай как «горницы, расположенные одна над другой, под которыми текут реки» (39:20).

Важнейшее условие, как попасть в рай, – соблюдать заповеди, которые Господь ниспослал всем людям на земле. И они общеизвестны:

  • Не поклоняться никакому другому Богу, кроме Единственного Всевышнего Аллаха.
  • Не создавать кумира себе и не изображать ни того, что находится в небе, ни того, что находится на земле, ни того, что находится ниже земли. Не поклоняться идолам.
  • Почитать отца своего и мать.
  • Не лишать жизни другого человека.
  • Не использовать черной магии.
  • Не прелюбодействовать.
  • Не воровать.
  • Не лжесвидетельствовать.
  • Не желать зла ближнему, не завидовать.

как попасть в рай в исламе

В хадисах Пророка Мухаммада ﷺ упомянуто, кто попадет в Рай и за какие деяния, и сам Пророк Мухаммад ﷺ давал советы своим сподвижникам о способах и путях попадания в рай, на Небо в Джаннат:

  • в Рай попадет человек, который «встретит Аллаха, не приобщая к Нему ничего»;
  • праведник, который уверовал во Всевышнего Аллаха и Пророка Мухаммада ﷺ, не забывающий молиться, посещая храм божий (мечеть) и совершая все обязательные намазы, соблюдающий пост в Рамадан;
  • праведник, построивший мечеть ради довольства Божьего;
  • совершающий молитвы аср и фаджр «в прохладное время»;
  • совершающий в мечети с джамаатом утреннюю и послеполуденную молитвы;
  • хранящий свой язык от греха, а также свои половые органы;
  • совершающий в день двенадцать ракаатов суннат-намаза помимо фард-намаза;
  • вышедший из дома за знаниями;
  • повторяющий за муадзином от чистого сердца;
  • совершающий омовение тщательно, а после этого идущий молиться и совершающий два ракаата;
  • сказавший: «Доволен я Аллахом как Господом, исламом как религией и Мухаммадом − как посланником»;
  • последними словами произнесший: «Ля иляха илля-Ллах»;
  • часто говорящий: «Субханаллах аль-Азым ва бихамдихи»;
  • умерший, будучи свободным от высокомерия, долгов и обиды;
  • воспитавший двух дочерей;
  • провозглашающий азан на протяжении двенадцати лет;
  • трижды испросивший у Всевышнего Аллаха Рая;
  • посетивший своего брата или больного ради довольства Аллаха;
  • правдивый праведник;
  • проявивший усердие на пути к Аллаху (джихад) и вышедший туда ради того, чтобы возвысить Слово Божье;
  • распространяющий мир и любовь, кормящий голодных, совершающий молитву, когда спят остальные;
  • перечисляющий девяносто девять имен Божьих;
  • Пророк Мухаммад ﷺ упоминал, что в Раю видел человека, который убрал с дороги упавшее дерево, чтобы избавить мусульман от неудобства.

Какие грехи и дела не позволят войти в Рай?

По исламу человек понесет ответственность только за те деяния, которые совершил сам, и Бог сказал, что «ни одна душа не понесет чужого бремени» (35:18). Понятие первородного греха, которое культивируется в христианстве, ислам опровергает: ни дети, ни внуки, ни правнуки не виноваты в том, что их отец совершил ошибку, и принять наказания они не могут.

Пророк Мухаммад ﷺ говорил о том, что каждому человеку на земле совершать ошибки свойственно: в хадисе, переданном ат-Тирмизи, он указывает, что совершает грехи «каждый сын Адама». Но Всевышний Господь сотворил человека не таким, чтобы он был беспомощным перед своими грехами и грешными мыслями и не мог сопротивляться им: человеку дана возможность совершать добрые дела, каяться, и двери покаяния всегда открыты для человека Всевышним. В этом же хадисе Посланник Аллаха ﷺ назвал тех, кто кается, лучшими из всех, кто совершает грехи.

Довольство Аллаха – вот основное мерило того, насколько человек праведно жил, совершал добрые дела и достоин того, чтобы попасть в Рай.

Читайте также: