Как попасть в мертвый город в сталкер
Обновлено: 03.07.2024
Мёртвый город — локация, отменённая из релизной версии игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». На карте не выделена, есть только очертания, а на перекрёстке на Армейских складах есть надпись «Мёртвый город». Находится к юго-западу от Армейских складов и к северу от Дикой территории. Город был отменён из оригинальных частей по причине отсутствия времени на доработку локации.
Довольно маленький городок, в нём жили энергетики, не имевшие дома в Припяти или Чернобыле. В городе есть канализация, по которой игрок должен был удирать от наёмников с их базы.
Среди мутантов тут встречаются, в основном, псевдособаки и слепые псы. В канализационном коллекторе под городом обитали снорки, а на одном из хуторов в окрестностях города обитал излом.
Из аномалий встречаются «воронка» и «электра» — артефактов, следовательно, немного.
Содержание
Описание
Прототипом Мёртвого города является «Чернобыль-2», реально существовавший секретный город в СССР для обслуживающих загоризонтного радара «Дуга-2» (внутриигрового Выжигателя). Это подтверждает расположение города и его размеры.
По сути, является посёлком, а не городом. Об этом можно судить по небольшому размеру и отсутствию высотных строений.
Иногда ошибочно считается, что магазин «Коопторг» также, как и кооператив «Локомотив», не мог существовать на территории Зоны, так как закон «О кооперации в СССР» был принят только через два года после аварии на ЧАЭС. В титрах ЗП можно увидеть дом с аналогичной фразой на крыше. На самом деле, подобные магазины относились к потребительской кооперации — добровольным объединениям, создаваемым для закупки и продажи потребительских товаров, — и существовали в СССР повсеместно в те годы до принятия закона.
Мёртвый город охраняется блокпостом наёмников, на этом блокпосту можно найти снайперскую ТРс-301.
После того, как Мёртвый город вырезали, упоминания о нём остались. На Армейских Складах в месте развилки можно увидеть столб с указателями. На столбе видна табличка с указателем «Мёртвый город». Однако если пройти по указателю, в последних билдах перехода на локацию не будет. Можно увидеть пометку города на карте, в кабинете Лукаша (ТЧ). В файлах игры остались его загрузочный экран (см. галерею) и его описание с диалогами. В разделе КПК «Местный фольклор» в рассказе: «Хроники яйцеголовых глобалистов» упоминается некий «Городок 32». Возможно, речь идёт как раз о Мёртвом городе.
Иногда Мёртвым городом ошибочно называют Лиманск, однако это совершенно разные локации: Мёртвый город на карте располагается гораздо южнее (его очертания присутствуют на глобальной карте в ЧН между Лиманском и Янтарём, несмотря на то, что в приквеле Мёртвый город даже не планировался). Очертания Мёртвого города хорошо видны на западе глобальной карты в ТЧ и ЧН, выше Янтаря и ниже Лиманска, а также можно увидеть, что Мёртвый город и Лиманск соединены мостом.
Роль в сюжете
Предусматривалось также, что бежать из города Меченый будет на машине через локацию k02_deadmil.
Группировки
По задумке разработчиков в городе должны были располагаться главные базы бандитов и наёмников, которые заключили между собой нейтралитет. База бандитов располагалась в заброшенной школе города, а база наёмников — в здании Коопторга. Известны также лидеры обеих группировок, которые должны были появиться в игре — Душман и Борзый. Из-за того, что локация была отменена, логовом бандитов и наёмников стала Дикая территория. На данной локации почти каждый наёмник был вооружён СГИ-5к. Лишь единицы носили ТРс-301.
В литературе и дизайн-документах за 2003 год Мёртвый город является базой группировки «Свобода». В разрушенных пятиэтажных домах по обе стороны главной площади города сидят снайперы, которые простреливают территорию. Дорога с Военных складов, пересекающая город и ведущая на Болота, простреливается двумя пулемётами.
Хотя город заражён, представители наёмников и бандитов (как и некоторые солдаты) ходят без масок. Заражение города имело место быть только в ранней концепции сюжета.
Вид на главную площадь
Содержание
Описание
Вариант 1
Мёртвый город, город зомби и группировки «Свобода», куда входят все анархистские ублюдки Зоны. В многоэтажках сидят снайперы-анархисты и отстреливают всех чужих. Так что дважды подумай, прежде чем соваться туда.
Вариант 2
Загадочное место. Я лично там не был, хотя говорят, что это маленький городишка, потерянный в Зоне. Вокруг него, наверно, такие аномалии, что никто даже близко подойти не может.
Сюжет
Основные места
«Коопторг»
Следует также отметить, что «Коопторг», как и АТП кооператив «Локомотив» мог появиться только в 88 году, после появления закона о кооперативах, тогда как вся территория ЧЗО была отселена в 1986 году.
Горком КПСС
Здание со входом-портиком. Пожалуй, наиболее красивое здание в городе. Ничем особым не выделяется, кроме непосредственно своего внешнего вида и того, что также, как и вышеназванные объекты, может служит неплохим опорным пунктом для обосновавшихся там бандитов во главе с Борзым.
Разрушенные пятиэтажки
Две полуразвалившиеся пятиэтажки по обеим сторонам от площади. Являются замечательными снайперскими позициями, с которых простреливается вся главная площадь. Так же в них имеется несколько доступных для исследования игроком квартир. В книгах снайперские позиции принадлежат снайперам «Свободы».
Памятник Ленину
Памятник Ленину на площади
Возле Горкома КПСС на главной площади находится памятник Ленину. Большой и ничем не примечательный объект.
Тоннели
Система городских коллекторов позволяет пересечь город с одного конца в другой, не выходя на поверхность. Но местные «сталкеры-крысоводы» специально для усложнения жизни местным наёмникам поддерживают высокую популяцию крыс в подземельях, делая их непроходимыми.
Развалины
Одна из рухнувших пятиэтажек в Мёртвом городе
Полностью развалившееся здание возле площади, является главной в Зоне базой наёмников, именно отсюда они отправляются в разные уголки Зоны по своим заказам, именно здесь заседает их командование, которое заказы эти принимает.
Всё те же развалины
Группировки
На территории Мёртвого города расположены основные базы двух группировок: бандитов, во главе с Борзым, и наёмников, во главе с Душманом.
Ранние сведения
2002 год
Группировки
Город людьми необитаем.
2003 год
Группировки
В городе располагается база «Свободы».
2005 год
Описание
На север от Янтаря расположен небольшой заброшенный городок. Его названия многие уже и не помнят, потому для простоты кличут «мертвый город». Засела там года два назад группировка «наемники». Подходы к городу заминировали, мосты повзрывали. Не хотят непрошенных гостей. Народ они суровый. Толком и не разберешь, бандиты - не бандиты, военные - не военные. Говорят что, это головорезы со всего мира. Бывшие морпехи, иностранный легион, спецназовцы после Чечни и т.д. Сборная солянка вобщем. Как денежками у нас тут запахло – они и объявились. С ними предпочитают не связываться и новой дороги в город пока не нашли.
Общая идея уровней.doc, раздел «Мёртвый город»
История создания
Дизайнерские документы
2002 год
2003 год
2004 год
На изображении-схеме локации !dead_city.tga (4 октября 2004) показана карта локации с пометками месторасположения мутантов, аномалий, переходов на соседние локации, игровых сцен и группировки «Свобода».
27 декабря для локации было создано множество шаблонных файлов, среди которых общий документ Dead City.xls, но он не был заполнен.
2005 год
В Infoporshions.doc (17 января) указана инфопорция, которая должна привести игрока в Мёртвый город.
В military_walkthrough.doc (28 января) описана сюжетная сцена при переходе игрока из Мёртвого города на Армейские склады.
В Рекомендации по заполнению уровней.doc (2 февраля) перечислены мутанты, аномалии и броня, рекомендуемые для наполнения локации.
В bar.xls (3 февраля) сказано про способ попасть в Мёртвый город.
В Weapons.doc (4 февраля) перечислены предметы для наполнения локации.
В military.xls (11 марта) описываются детали задания с курьером наёмников, движущегося в Мёртвый город.
В Dead City.doc (25 марта) описано 12 сюжетных сцен.
В Персоналии.doc (22 апреля) указан уникальный персонаж, встречающийся на локации.
Примерно в конце весны идея роли локации игры изменилась: теперь в ней планировалось намного меньше сюжетных сцен, делался уклон на однократное посещение уровня.
В Общая идея уровней.doc (1 июля) приведено общее описание Мёртвого города, в котором есть строка:
В Линия Стрелка.doc (4 июля) упоминается сцена, после которой игрок попадает в Мёртвый город.
В документе universal_quest1.doc (13 июля) сказано про способ попасть в Мёртвый город.
В 09_DeadCity.doc (20 июля) описаны этапы задания с Доктором и кратко упоминаются бандиты.
В level_weapons (last).doc_aq указано оружие, которое могло попасться на локации.
В Scenario.vsd (25 июля) приведена общая схема с описаниями локации и заданий, расположением NPC, аномалий, мутантов и переходов на другие локации.
Геометрия
2002 год
Разработка локации началась еще в августе 2002 года. Разрабатывал локацию Ярослав Грабовский. К октябрю была готова площадь, были хрущевки-пятиэтажки, КООПТОРГ, Школа, без второго этажа, Горком и внутренние помещения. Позже были добавлены такие объекты, как террейн, памятник Ленину и уличные фонари.
2003 год
В январе 2003 года были добавлены городские коллекторы, сельские дома, у школы появился второй этаж, был добавлен забор, окружавший локацию. Также террейн стал более детализированным и в домах появились стекла. Эта версия использовалась вплоть до сборки 1935.
2004 год
После ухода Грабовского из GSC в январе 2004, локация простояла без изменений вплоть до сборки 1935. Локация была доделана и дорабатывать её не стоило, к тому-же дорабатывать было некому. Так было до октября 2004 года, после доработки рендера. Рендер "показал" на то что локация содержит ошибки геометрии, ошибки освещения и в кое-каких местах была плохая развертка текстур. Дорабатывал локацию Андрей Ткаченко, он исправил самые критические ошибки локации, так локация попала в сборку 1935, правда не в лучшем виде. В декабре были окончены исправительные работы над локацией.
2005 год
2005 год прошел для локации незаметно, пока в декабре 2005 года не было решено убрать западный проезд, ведущий на Болота, причиной было отказ от Болот. Проход был убран, также были улучшены коллекторы и несколько мелких изменений. В январе 2006 года работа над локацией была окончена.
Использование
Неподключенные версии
Достоверно известно о трёх неподключенных к доступным сборкам версиях локации.
Возможно, криво скачан или установлен сам мод.
Попробуй так: удали игру - полностью - анинстал и вручную вычисти все с компа. 7-ка создает слишком много файлов связанных с любой игрой. Проведи дифрагментацию диска. Установи заново игру и мод. подскажите что делать забрала документы с лаборатории Х-10 до того как получила задание,а теперь не могу их отдать наёмникам в рыжем лесу! сталкер зов припяти мёртвый город как попасть в лиманск kim100 , а просмотреть данную тему не пробовал? На предыдущей странице ЗДЕСЬ Cyborg дал ответ на данный вопрос. подскажите, где вход в госпиталь. у меня на карте он совпадает с входом в х-17? подскажите, где вход в госпиталь. у меня на карте он совпадает с входом в х-17?
lovtsov13, из Х-17 в Госпиталь никак не попасть. Перейти в него можно, если идти по берегу вправо от разрушенного моста на Лиманск. Идти нужно именно по склону. Переход будет в районе камней, слева от входа в Тёмный Тоннель. Удачи в поисках! У меня есть вопрос насчет оружия stalker мертвого города,где можно добыть хороший ствол.
Миниган можно получить за арт "Седце Контролёра". Сам арт проще взять у Отшельника на Радаре в лесу, после квеста.
Заодно и детектор получишь. Перед этим у Бороды возьми квест на Гаусс-Лазер, а у Султана возьми квест на артефакт.
катя написал:
У тебя должна быть появиться ветка диалога, типа - вот ваш заказ. Только отвечать надо сразу, не выходя из диалога!
Но, если взяла только НоутБук, то иди до самого конца лаборатории - в последний зал! Там, наверху, будут лежать бумаги.
ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕР!
P.S. Где найти сейф в лесу, на Радаре, по второму заданию бандитов? Дайте скрин, если можно!
Нашёл в сети ответ: "Надо зайти в лес, со стороны будки, которая ближе к переходу из Военных Складов, где в ТЧ
снайпер. Сразу за ними есть камни - он там, в земле, полузакопанный. Только придётся повозится, чтоб открыть
его. На корточках покружи вокруг него.." Это не помогло! Как ни крутился, нигде не нашел. Как он хоть выглядит?
В ТЧ переходя с армейских складов ты оказывался на дороге ведущей к антенам, так вот пройдя блок пост военных по направлению влево стоит вышка в ТЧ там сидел снайпер Монолитовец поравняйся с высокими левыми камнями. Пройдя метров 30 (игровых) поищи в земле сейв, там ещё много снорков тусуются. А если нету попробуй перезагрузить сейв до захода на Выжигатель. Удачи! Пройдя метров 30 (игровых) поищи в земле сейв, там ещё много снорков тусуются.
А если нету попробуй перезагрузить сейв до захода на Выжигатель. Удачи!
Да, точно - он там и нашёлся! Может в лесу в версии 4.20 лежит? Я играю в DMC 4.80.
P.S. Посоветуйте, как быть с Мрачным,которого надо грохнуть? Вроде не врёт он.
Охраннику веры тоже нет. Путь в Лиманск открыт и так - надо забрать детектор!
Внимание! Я столкнулся с серьёзным глюком, связанным с Бродягой. Выживших монолитовцев лучше пристраивать после того,
как наберёте троих сталкеров! Дело в том, что после того, как пристроите этих выживших, Бродяга через некоторое время краснеет !
И с ним невозможно потом поговорить, насчёт похода в Припять! Пришлось переигрывать! Специально затянул у Зулуса - покраснел,
но пошёл! Совет тем, кто "умирает" от водки во время пьянки с Зулусом - сохранитесь, выйдите и удалите на время файл Actor.ltx !
Перед этим нажритесь до отвала! Это помогает всегда - проверено не один раз!. Потом сохранитесь и верните удалённый файл..
P.S. катя написал:
Переход даёт Луеаш когда поможеш его группе на радаре и вроде Сахаров,ночью лучше не ходть
serj66 спасибо конечно,а что за лока? тока сначала Осведомителю 50 штук за наводку
Да Армейские склады какая же еще, что на скрине не понятно..
переход в мертвый город мне дал сахаров в ворота напротив входа в х16. у меня отметка стояла перехода
А что не терпится там страшно не ходи!
Переход Сахаров открывает с Янтаря с завода. А с армейских складов открылся когда с группой Черепа разобрался. SERJ66 подскажи хоть ты раз в зоне -- как попасть в мертвый город. я что то пропустил
А что не терпится там страшно не ходи!
Переход Сахаров открывает с Янтаря с завода. А с армейских складов открылся когда с группой Черепа разобрался. сахаров дает наводку что есть переход в мг со складов. после х16. а открывает лукаш после помощи миклухе за аномальный череп. у меня такой алоритм получился. сходил в мг . связного вывел. второй код к кейсу получил. нашел 8 ученых. часть задания засчиталась . теперь надо найти логово хозяина, но никакой метки нет. подскажите где вход в логово. плиз
Всем привет. О как далеко зашли, а я 50 раз переигрывал и допереигрывался. Не могу в лощине выйти из круга с артом для Сахарова, даже если его выкинуть. Он так нужен Сахару или хватит результатов пда
Добрый вечер ! Где взять пароль к ноутбуку в бункере на Радаре ? Не могу отключить антенны .
Идёш на Янторь,подбираеш кейс,вскрываеш там часть кода потом в Мёртвый город спасаеш осведомителя он даёт вторую часть и идёш в x-10.
Читайте также: