Как попасть в мертвый город в сталкер

Обновлено: 03.07.2024

Мёртвый город — локация, отменённая из релизной версии игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». На карте не выделена, есть только очертания, а на перекрёстке на Армейских складах есть надпись «Мёртвый город». Находится к юго-западу от Армейских складов и к северу от Дикой территории. Город был отменён из оригинальных частей по причине отсутствия времени на доработку локации.

Довольно маленький городок, в нём жили энергетики, не имевшие дома в Припяти или Чернобыле. В городе есть канализация, по которой игрок должен был удирать от наёмников с их базы.

Среди мутантов тут встречаются, в основном, псевдособаки и слепые псы. В канализационном коллекторе под городом обитали снорки, а на одном из хуторов в окрестностях города обитал излом.

Из аномалий встречаются «воронка» и «электра» — артефактов, следовательно, немного.

Содержание

Описание

Прототипом Мёртвого города является «Чернобыль-2», реально существовавший секретный город в СССР для обслуживающих загоризонтного радара «Дуга-2» (внутриигрового Выжигателя). Это подтверждает расположение города и его размеры.

По сути, является посёлком, а не городом. Об этом можно судить по небольшому размеру и отсутствию высотных строений.

Иногда ошибочно считается, что магазин «Коопторг» также, как и кооператив «Локомотив», не мог существовать на территории Зоны, так как закон «О кооперации в СССР» был принят только через два года после аварии на ЧАЭС. В титрах ЗП можно увидеть дом с аналогичной фразой на крыше. На самом деле, подобные магазины относились к потребительской кооперации — добровольным объединениям, создаваемым для закупки и продажи потребительских товаров, — и существовали в СССР повсеместно в те годы до принятия закона.

Мёртвый город охраняется блокпостом наёмников, на этом блокпосту можно найти снайперскую ТРс-301.

После того, как Мёртвый город вырезали, упоминания о нём остались. На Армейских Складах в месте развилки можно увидеть столб с указателями. На столбе видна табличка с указателем «Мёртвый город». Однако если пройти по указателю, в последних билдах перехода на локацию не будет. Можно увидеть пометку города на карте, в кабинете Лукаша (ТЧ). В файлах игры остались его загрузочный экран (см. галерею) и его описание с диалогами. В разделе КПК «Местный фольклор» в рассказе: «Хроники яйцеголовых глобалистов» упоминается некий «Городок 32». Возможно, речь идёт как раз о Мёртвом городе.

Иногда Мёртвым городом ошибочно называют Лиманск, однако это совершенно разные локации: Мёртвый город на карте располагается гораздо южнее (его очертания присутствуют на глобальной карте в ЧН между Лиманском и Янтарём, несмотря на то, что в приквеле Мёртвый город даже не планировался). Очертания Мёртвого города хорошо видны на западе глобальной карты в ТЧ и ЧН, выше Янтаря и ниже Лиманска, а также можно увидеть, что Мёртвый город и Лиманск соединены мостом.

Роль в сюжете

Предусматривалось также, что бежать из города Меченый будет на машине через локацию k02_deadmil.

Группировки

По задумке разработчиков в городе должны были располагаться главные базы бандитов и наёмников, которые заключили между собой нейтралитет. База бандитов располагалась в заброшенной школе города, а база наёмников — в здании Коопторга. Известны также лидеры обеих группировок, которые должны были появиться в игре — Душман и Борзый. Из-за того, что локация была отменена, логовом бандитов и наёмников стала Дикая территория. На данной локации почти каждый наёмник был вооружён СГИ-5к. Лишь единицы носили ТРс-301.

В литературе и дизайн-документах за 2003 год Мёртвый город является базой группировки «Свобода». В разрушенных пятиэтажных домах по обе стороны главной площади города сидят снайперы, которые простреливают территорию. Дорога с Военных складов, пересекающая город и ведущая на Болота, простреливается двумя пулемётами.

Хотя город заражён, представители наёмников и бандитов (как и некоторые солдаты) ходят без масок. Заражение города имело место быть только в ранней концепции сюжета.


Вид на главную площадь

Содержание

Описание

Вариант 1

Мёртвый город, город зомби и группировки «Свобода», куда входят все анархистские ублюдки Зоны. В многоэтажках сидят снайперы-анархисты и отстреливают всех чужих. Так что дважды подумай, прежде чем соваться туда.

Вариант 2

Загадочное место. Я лично там не был, хотя говорят, что это маленький городишка, потерянный в Зоне. Вокруг него, наверно, такие аномалии, что никто даже близко подойти не может.

Сюжет

Основные места

«Коопторг»


Следует также отметить, что «Коопторг», как и АТП кооператив «Локомотив» мог появиться только в 88 году, после появления закона о кооперативах, тогда как вся территория ЧЗО была отселена в 1986 году.

Горком КПСС



Здание со входом-портиком. Пожалуй, наиболее красивое здание в городе. Ничем особым не выделяется, кроме непосредственно своего внешнего вида и того, что также, как и вышеназванные объекты, может служит неплохим опорным пунктом для обосновавшихся там бандитов во главе с Борзым.

Разрушенные пятиэтажки

Две полуразвалившиеся пятиэтажки по обеим сторонам от площади. Являются замечательными снайперскими позициями, с которых простреливается вся главная площадь. Так же в них имеется несколько доступных для исследования игроком квартир. В книгах снайперские позиции принадлежат снайперам «Свободы».

Памятник Ленину


Памятник Ленину на площади

Возле Горкома КПСС на главной площади находится памятник Ленину. Большой и ничем не примечательный объект.

Тоннели

Система городских коллекторов позволяет пересечь город с одного конца в другой, не выходя на поверхность. Но местные «сталкеры-крысоводы» специально для усложнения жизни местным наёмникам поддерживают высокую популяцию крыс в подземельях, делая их непроходимыми.

Развалины


Одна из рухнувших пятиэтажек в Мёртвом городе

Полностью развалившееся здание возле площади, является главной в Зоне базой наёмников, именно отсюда они отправляются в разные уголки Зоны по своим заказам, именно здесь заседает их командование, которое заказы эти принимает.


Всё те же развалины

Группировки

На территории Мёртвого города расположены основные базы двух группировок: бандитов, во главе с Борзым, и наёмников, во главе с Душманом.

Ранние сведения

2002 год

Группировки

Город людьми необитаем.

2003 год

Группировки

В городе располагается база «Свободы».

2005 год

Описание

На север от Янтаря расположен небольшой заброшенный городок. Его названия многие уже и не помнят, потому для простоты кличут «мертвый город». Засела там года два назад группировка «наемники». Подходы к городу заминировали, мосты повзрывали. Не хотят непрошенных гостей. Народ они суровый. Толком и не разберешь, бандиты - не бандиты, военные - не военные. Говорят что, это головорезы со всего мира. Бывшие морпехи, иностранный легион, спецназовцы после Чечни и т.д. Сборная солянка вобщем. Как денежками у нас тут запахло – они и объявились. С ними предпочитают не связываться и новой дороги в город пока не нашли.

Общая идея уровней.doc, раздел «Мёртвый город»

История создания

Дизайнерские документы

2002 год

2003 год

2004 год

На изображении-схеме локации !dead_city.tga (4 октября 2004) показана карта локации с пометками месторасположения мутантов, аномалий, переходов на соседние локации, игровых сцен и группировки «Свобода».
27 декабря для локации было создано множество шаблонных файлов, среди которых общий документ Dead City.xls, но он не был заполнен.

2005 год

В Infoporshions.doc (17 января) указана инфопорция, которая должна привести игрока в Мёртвый город.
В military_walkthrough.doc (28 января) описана сюжетная сцена при переходе игрока из Мёртвого города на Армейские склады.
В Рекомендации по заполнению уровней.doc (2 февраля) перечислены мутанты, аномалии и броня, рекомендуемые для наполнения локации.
В bar.xls (3 февраля) сказано про способ попасть в Мёртвый город.
В Weapons.doc (4 февраля) перечислены предметы для наполнения локации.
В military.xls (11 марта) описываются детали задания с курьером наёмников, движущегося в Мёртвый город.
В Dead City.doc (25 марта) описано 12 сюжетных сцен.
В Персоналии.doc (22 апреля) указан уникальный персонаж, встречающийся на локации.

Примерно в конце весны идея роли локации игры изменилась: теперь в ней планировалось намного меньше сюжетных сцен, делался уклон на однократное посещение уровня.
В Общая идея уровней.doc (1 июля) приведено общее описание Мёртвого города, в котором есть строка:

В Линия Стрелка.doc (4 июля) упоминается сцена, после которой игрок попадает в Мёртвый город.
В документе universal_quest1.doc (13 июля) сказано про способ попасть в Мёртвый город.
В 09_DeadCity.doc (20 июля) описаны этапы задания с Доктором и кратко упоминаются бандиты.
В level_weapons (last).doc_aq указано оружие, которое могло попасться на локации.
В Scenario.vsd (25 июля) приведена общая схема с описаниями локации и заданий, расположением NPC, аномалий, мутантов и переходов на другие локации.

Геометрия

2002 год

Разработка локации началась еще в августе 2002 года. Разрабатывал локацию Ярослав Грабовский. К октябрю была готова площадь, были хрущевки-пятиэтажки, КООПТОРГ, Школа, без второго этажа, Горком и внутренние помещения. Позже были добавлены такие объекты, как террейн, памятник Ленину и уличные фонари.

2003 год

В январе 2003 года были добавлены городские коллекторы, сельские дома, у школы появился второй этаж, был добавлен забор, окружавший локацию. Также террейн стал более детализированным и в домах появились стекла. Эта версия использовалась вплоть до сборки 1935.

2004 год

После ухода Грабовского из GSC в январе 2004, локация простояла без изменений вплоть до сборки 1935. Локация была доделана и дорабатывать её не стоило, к тому-же дорабатывать было некому. Так было до октября 2004 года, после доработки рендера. Рендер "показал" на то что локация содержит ошибки геометрии, ошибки освещения и в кое-каких местах была плохая развертка текстур. Дорабатывал локацию Андрей Ткаченко, он исправил самые критические ошибки локации, так локация попала в сборку 1935, правда не в лучшем виде. В декабре были окончены исправительные работы над локацией.

2005 год

2005 год прошел для локации незаметно, пока в декабре 2005 года не было решено убрать западный проезд, ведущий на Болота, причиной было отказ от Болот. Проход был убран, также были улучшены коллекторы и несколько мелких изменений. В январе 2006 года работа над локацией была окончена.

Использование

Неподключенные версии

Достоверно известно о трёх неподключенных к доступным сборкам версиях локации.

Легенда Зоны

Вечный Странник! Mod Мёртвый город v4.20, ставится на версию 1.6.00, возможно в этом дело? Вот ЗДЕСЬ, описан способ установки.
Возможно, криво скачан или установлен сам мод.
Попробуй так: удали игру - полностью - анинстал и вручную вычисти все с компа. 7-ка создает слишком много файлов связанных с любой игрой. Проведи дифрагментацию диска. Установи заново игру и мод. подскажите что делать забрала документы с лаборатории Х-10 до того как получила задание,а теперь не могу их отдать наёмникам в рыжем лесу! сталкер зов припяти мёртвый город как попасть в лиманск kim100 , а просмотреть данную тему не пробовал? На предыдущей странице ЗДЕСЬ Cyborg дал ответ на данный вопрос. подскажите, где вход в госпиталь. у меня на карте он совпадает с входом в х-17? подскажите, где вход в госпиталь. у меня на карте он совпадает с входом в х-17?
lovtsov13, из Х-17 в Госпиталь никак не попасть. Перейти в него можно, если идти по берегу вправо от разрушенного моста на Лиманск. Идти нужно именно по склону. Переход будет в районе камней, слева от входа в Тёмный Тоннель. Удачи в поисках! У меня есть вопрос насчет оружия stalker мертвого города,где можно добыть хороший ствол.

Миниган можно получить за арт "Седце Контролёра". Сам арт проще взять у Отшельника на Радаре в лесу, после квеста.
Заодно и детектор получишь. Перед этим у Бороды возьми квест на Гаусс-Лазер, а у Султана возьми квест на артефакт.

катя написал:

Забрала документы с лаборатории Х-10 до того как получила задание, а теперь не могу их отдать наёмникам в рыжем лесу!
У тебя должна быть появиться ветка диалога, типа - вот ваш заказ. Только отвечать надо сразу, не выходя из диалога!
Но, если взяла только НоутБук, то иди до самого конца лаборатории - в последний зал! Там, наверху, будут лежать бумаги.
ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕР!

P.S. Где найти сейф в лесу, на Радаре, по второму заданию бандитов? Дайте скрин, если можно!
Нашёл в сети ответ: "Надо зайти в лес, со стороны будки, которая ближе к переходу из Военных Складов, где в ТЧ
снайпер. Сразу за ними есть камни - он там, в земле, полузакопанный. Только придётся повозится, чтоб открыть
его. На корточках покружи вокруг него.." Это не помогло! Как ни крутился, нигде не нашел. Как он хоть выглядит?

Где найти сейв могу только описать:
В ТЧ переходя с армейских складов ты оказывался на дороге ведущей к антенам, так вот пройдя блок пост военных по направлению влево стоит вышка в ТЧ там сидел снайпер Монолитовец поравняйся с высокими левыми камнями. Пройдя метров 30 (игровых) поищи в земле сейв, там ещё много снорков тусуются. А если нету попробуй перезагрузить сейв до захода на Выжигатель. Удачи! Пройдя метров 30 (игровых) поищи в земле сейв, там ещё много снорков тусуются.
А если нету попробуй перезагрузить сейв до захода на Выжигатель. Удачи!

Да, точно - он там и нашёлся! Может в лесу в версии 4.20 лежит? Я играю в DMC 4.80.

P.S. Посоветуйте, как быть с Мрачным,которого надо грохнуть? Вроде не врёт он.
Охраннику веры тоже нет. Путь в Лиманск открыт и так - надо забрать детектор!

Внимание! Я столкнулся с серьёзным глюком, связанным с Бродягой. Выживших монолитовцев лучше пристраивать после того,
как наберёте троих сталкеров! Дело в том, что после того, как пристроите этих выживших, Бродяга через некоторое время краснеет !
И с ним невозможно потом поговорить, насчёт похода в Припять! Пришлось переигрывать! Специально затянул у Зулуса - покраснел,
но пошёл! Совет тем, кто "умирает" от водки во время пьянки с Зулусом - сохранитесь, выйдите и удалите на время файл Actor.ltx !
Перед этим нажритесь до отвала! Это помогает всегда - проверено не один раз!. Потом сохранитесь и верните удалённый файл..

P.S. катя написал:

Забрала документы с лаборатории Х-10 до того как получила задание, а теперь не могу их отдать наёмникам в рыжем лесу! Услугами проводников пользовался кто? Чего-то они не отмечены никак,скока их Я из бара на кордон сходил и игра повисла,пришлось 3 волшебных кнопки нажимать ходил из бара на кордон. с янтаря вертолетчик в бункере тоже возит. у меня без вылетов SERJ66 подскажи хоть ты раз в зоне -- как попасть в мертвый город. я что то пропустил

Переход даёт Луеаш когда поможеш его группе на радаре и вроде Сахаров,ночью лучше не ходть

serj66 спасибо конечно,а что за лока? тока сначала Осведомителю 50 штук за наводку


Да Армейские склады какая же еще, что на скрине не понятно..

SERJ66 подскажи хоть ты раз в зоне -- как попасть в мертвый город. я что то пропустил

переход в мертвый город мне дал сахаров в ворота напротив входа в х16. у меня отметка стояла перехода


SERJ66 подскажи хоть ты раз в зоне -- как попасть в мертвый город. я что то пропустил
А что не терпится там страшно не ходи!
Переход Сахаров открывает с Янтаря с завода. А с армейских складов открылся когда с группой Черепа разобрался. SERJ66 подскажи хоть ты раз в зоне -- как попасть в мертвый город. я что то пропустил
А что не терпится там страшно не ходи!
Переход Сахаров открывает с Янтаря с завода. А с армейских складов открылся когда с группой Черепа разобрался. сахаров дает наводку что есть переход в мг со складов. после х16. а открывает лукаш после помощи миклухе за аномальный череп. у меня такой алоритм получился. сходил в мг . связного вывел. второй код к кейсу получил. нашел 8 ученых. часть задания засчиталась . теперь надо найти логово хозяина, но никакой метки нет. подскажите где вход в логово. плиз

Всем привет. О как далеко зашли, а я 50 раз переигрывал и допереигрывался. Не могу в лощине выйти из круга с артом для Сахарова, даже если его выкинуть. Он так нужен Сахару или хватит результатов пда

Добрый вечер ! Где взять пароль к ноутбуку в бункере на Радаре ? Не могу отключить антенны .


Идёш на Янторь,подбираеш кейс,вскрываеш там часть кода потом в Мёртвый город спасаеш осведомителя он даёт вторую часть и идёш в x-10.

Читайте также: