Как попасть в киберспорт hearthstone

Обновлено: 06.07.2024

Hearthstone стал киберспортивной игрой с самим выходом, и у него сразу появились свои фанаты. Сейчас так много стримеров играет в Hearthstone, и почти каждый топовый стример хоть раз участвовал в турнире от Blizzard по этой замечательной коллекционной карточной игре, даже автор этого текста был на таком турнире, правда ещё в молодости. Так как всё таки стать киберспортсменом? На этот вопрос я подготовил ответ в своей статье на дзене. Сначала нужно научиться играть и побеждать. Не пугайтесь, это не сложно. Достаточно просто смотреть стримы профессиональных игроков и повторять на практике все их задумки с созданиями новых колод. Самая важная часть Hearthstone это ваша коллекция, тут придётся потратить время на приобретение новых карт. Лучше всего выполнять квесты каждый день и открывать папки, при этом собрать всю коллекцию можно за пол года не потратив при этом ни цента настоящих денег. Второй вариант это ускорить процесс получения новых карт, но при этом уделять игре придётся по 4-5 часа в день - это игра на арене, тут тоже не пугайтесь ходить на арену, если у вас, конечно, есть время. Можно легко научиться делать не меньше семи побед за заход и при этом получать один пак и покупать входной билет на арену, а это как никак 2-3 дополнительных пака в день. (Всё зависит от времени, которое вы хотите потратить на то, чтобы стать профессиональным киберспортсменом.) Можно ежедневно делать 30 побед в ладдере и зарабатывать дополнительные к ежедневному квесту 100 золота, которые в два раза ускорят процесс получения новых карт, и при этом в процессе игры у вас будет развиваться навык. Навык позволяет делать победы и серии побед, позволяет на турнире обходить по сетке других претендентов и выбиваться в лидеры без единого поражения. Навык игры может быть за разные колоды отдельно хорошо прокачан, таким образом за фриз мага может быть прокачан навык, и вы этим фриз магом убиваете любого зоо лока и контрите ещё две-три метовые деки. Научились играть? Собрали коллекцию? Молодцы! Отправляйтесь на турниры, тут как в шахматной клубе в университете, начинаются соревнования в которых у вас есть все шансы победить, но и желающих побадаться за первое место не мало. Начните с локальных турниров в вашем городе, найдите Hearthstone кафе вашего города и каждую неделю посещайте его (это очень влияет на скилл). К тому же многие Hearthstone кафе проводят отборочные игры на чемпионат Европы и чемпионаты мира и доступ к ним при умении играть уже есть даже у школьника, достаточно только победить 15-20 претендентов из вашего города и вы уже попали на официальный блтзовский кап с такими чемпионами, как Silvername и Trump. Пробуйте себя в онлайн турнирах на strivewire или других площадках. Это очень важно получать репутацию профессионального игрока с самого начала карьеры, вы даже можете начать стримить, и кто знает может в будущем вы станете новым Kolento!

Всем привет, давненько не виделись. Сегодня хотелось бы затронуть одну из последних игр, выпущенных Blizzard. ККИ Hearthstone на рынке уже с 2013 года и успела набрать невероятное число поклонников и постоянных игроков, за это время были проведены десятки официальных соревнований и многие тысячи любительских, разыграны миллионы долларов в виде призовых, а трансляции по игре до сих пор держатся в топах Twitch’а. Несмотря на все эти внешние признаки успеха игры, как самостоятельного продукта, так и киберспортивной дисциплины, игровое сообщество до сих пор делится на два противоположных лагеря с различными взглядами касательно признания Hearthstone полноценным представителем спортивной сцены. Давайте же поближе познакомимся с самой игрой и с тезисами критиков.

Игра вполне успешно существует и развивается на протяжении почти шести лет, если брать за точку отсчета запуск альфа-теста, и мы до сих пор слышим от известных стримеров и профессиональных игроков в интервью и на их трансляциях слова о наличии чрезмерного рандома в матчах, «подкрутки» соперников, порядка выпадения карт и некоего влияния на механики игры извне. Мы можем просто отбросить эти домыслы и приравнять их к каким-то теориям заговора и мистификациям, но источники в лице стримеров являются безусловными лидерами мнений, как принято сейчас выражаться, и эти высказывания способны посеять зерно сомнений в сообществе, что уже и произошло, ведь на посвященных игре форумах создано множество тем с упреками в сторону Blizzard о нечестной механике. Однако, следует понимать, что старейшая коллекционная карточная игра, а именно Magic The Gathering, страдает от тех же проблем, но учитывая формат выпуска – физический, а не цифровой, игрокам сложно обвинять издателя, и на каждом турнире сыпятся обвинения в сторону противника в нечестной игре и махинациях со своей колодой. Игры в этом жанре не могут обладать полностью прозрачной механикой, ведь это портит саму концепцию, убирает элемент случайности, который всегда необходим для подпитки нашего человеческого азарта.

Очень хочется добавить скабрезное описание, но НИЗЗЯ!1! Очень хочется добавить скабрезное описание, но НИЗЗЯ!1!

Когда игроки вспоминают о рандоме, многие упоминают Gwent, Artifact или тот же MTG, говоря, что эти игры не перенасыщены случайностями, в отличии от Hearthstone, где кроме обязательных для ККИ механик присутствуют и целые колоды, построенные лишь на удаче, например, известный многим старым игрокам Фейс Охотник, который просто разыгрывал все карты из руки и пробивал заклинаниями и существами в лицо противника, или тот же Паладин на секретах, который поступал так же, как и предыдущий архетип в ожидании своей ключевой карты, которая и выигрывала игры. Многие ругаются и на абсолютно непредсказуемую механику Йогг’Сарона или Зул’Джина, которая может как перевернуть игру в пользу разыгравшего, так и испортить ситуацию на столе и отдать преимущество противнику, что вызывает раздражение у того, кто остался проигравшим в этой схватке с Судьбой. Но стоит учесть, что эти карты не так часто используются в ладдере, особенно Йогг’Сарон, который ушел в вольный режим, где так же используется лишь в фановых колодах, а под Зул’Джина любители класса Охотник стараются собирать максимально нерандомную деку, чтобы минимизировать возможные потери от розыгрыша случайных заклинаний и увеличить свои шансы на успешное применение карты.

Ладно, отбросим в сторону минусы Hearthstone и постараемся привести максимально подробный список тех требований, что применяются к киберспортивным играм со стороны игроков, издателей и спортивных организаций.

1) Зрелищность – очень субъективное понятие, но опираясь на статистические данные с Twitch можно с уверенностью сказать, что Hearthstone достаточно любим зрителями для соответствия этому критерию.

2) Равные возможности для всех участников – с этим пунктом есть небольшая загвоздка, ведь жанр ККИ подразумевает коллекционирование карт и сбор наиболее полной коллекции оных, соответственно игрок недавно пришедший в HS, вряд ли сможет противопоставить свои колоды декам профессионального противника, у которого есть все карты, присутствующие в игре. Однако, здесь можно привести в пример аналогию со спортивной стрельбой – участники соревнования должны иметь свое оборудование (спортивный пистолет или винтовку) для участия в соревнованиях, но если один из участников просто не принесет свое оружие и окажется в неравных условиях, это не станет причиной непризнания всего вида спорта нечестным, это будет лишь ошибкой соревнующегося и повлечет за собой отстранение его от участия в соревновании. Такая же ситуация и в Hearthstone: каждый игрок, считающий себя профессионалом, должен иметь при себе те колоды, которые нужны для полноценного состязания.

3) Преобладание элемента мастерства над элементом случайности – мы довольно подробно рассказали об этом пункте чуть выше, но стоит уточнить, что без детального изучения механик игры, знания наиболее популярных колод противника и четкого понимания своей стратегии ни один игрок не сможет стабильно обыгрывать опытных оппонентов и уверенно одерживать победы в ладдере и на турнирах.

4) Массовость и доступность – вряд ли условный керлинг или бобслей собирает то же количество зрителей, что и ККИ от Blizzard. А стоимость сильных турнирных колод не идёт ни в какое сравнение с суммами, которые тратят профессионалы на свою хоккейную или футбольную форму, даже не учитывая огромное количество мячей, спортивного питания и шайб.

5) Вовлечённость – можно с уверенностью сказать, что 99% зрителей являются еще и игроками в Hearthstone.

Вероятнее всего, данный материал не изменит ваш взгляд на эту столь любимую нами и противоречивую игру, но все-таки, стоит понять, что Hearthstone давно обрел свое место на соревновательном поприще и, несмотря на все свои проблемы, заслуживает почетного звания киберспортивной дисциплины. Кроме того, именно ККИ от Blizzard в определенной мере возродила сам жанр и позволила не только MTG обрести новое дыхание уже в онлайн варианте, равно как и множеству других карточных игр увидеть свет, ведь без столь внезапного внимания к жанру CCG вряд ли бы мы смогли заценить Gwent от CD Project Red, недавно запущенный Artifact от Valve или те же The Elder Scrolls: Legends, которые хоть и не менее спорные, чем HS, но всё же имеют право на существование, согласитесь.

Hearthstone имеет относительно высокий порог входа для новичков. Однако это не помешало игре собрать большую аудиторию геймеров. Игроки, которые максимально отточили свои навыки, участвуют в профессиональных чемпионатах. Взглянув на расписание турниров становится понятно, что состязания по Hearthstone проходят очень часто, и фанат этой игры всегда сможет посмотреть матчи высочайшего уровня.


Формат чемпионатов

Турниры представляют собой объединенные в одну систему матчи. Участвуют в чемпионатах десятки, сотни, а иногда и тысячи игроков. Прежде всего турниры отличаются по формату – различают онлайн и оффлайн мероприятия.

В первом случае все матчи проводятся дистанционно. Игроки находятся дома либо на буткемпе и играют оттуда. Раньше таким образом проводились менее престижные чемпионаты. В 2020 году в онлайне стали проходить все состязания. Постепенно мир возвращается к нормальной жизни, но подобный формат турниров все еще остается преобладающим.

Оффлайн чемпионаты подразумевают присутствие всех игроков в одном месте. Это может быть турнир как в рамках какого-либо фестиваля, так и самостоятельное мероприятие. Таким образом в эпоху до пандемии проводились топовые чемпионаты, которые отличались большими призовыми и высоким уровнем участников. Зрелищность матчей была на высоте. Киберспортсмены находятся в одном помещении со своими соперниками, и это только добавляет накала страстей и ярких эмоций.


Hearthstone Masters


Все топовые профессиональные турниры по ХС объединены под эгидой одной системы. Hearthstone Masters берет свое начало в 2019 году. С тех пор в рамках этой серии проводятся все самые престижные чемпионаты. В них могут принять участие киберспортсмены, которые только делают первые шаги на профессиональной сцене, так и уже мастера ХС.

Masters Qualifier – первая ступень данной системы киберспорта. Она представляет собой череду отборочных турниров, проходящих каждую неделю во время активного сезона. Сама компания Blizzard проводит около 30 чемпионатов при помощи сервиса Battlefy. Чтобы принять участие в подобном турнире, необходимо иметь учетную запись и свою колоду карт на одном из серверов.

Матчи Masters Qualifier проводятся в формате best-of-3, то есть до двух побед. Формат поединков – Conquest. Проходит турнир по одиночной сетке. Участников может быть до 1024, и в этой напряженной битве побеждает только один. Чемпион отборочного турнира попадает на состязание серии Masters Tour. Игроки, попавшие в топ-128, получают утешительные призы: от 1 до 20 паков.

Найти расписание актуальных турниров Masters Qualifier можно на официальном сайте Hearthstone. Перейдя на платформу Battlefy, можно зарегистрироваться в одном из них. Сделать это можно при наличии активной учетной записи. После этого необходимо дождаться старта соревнования и начать играть свои матчи.

Следующая ступень киберспортивной системы – Masters Tour. На эти турниры попадают победители квалификационных чемпионатов. Здесь они борются не только за паки, но и за реальные деньги. Всего за год проводится шесть турниров данной серии: Ironforge, Orgrimmar, Dalaran, Silvermoon, Stormwind, Undercity. В каком игрок проходит квалификацию, в том чемпионате он и участвует.

В турнирах данной серии участвует по 400 киберспортсменов. Правила – стандартные для дисциплины. Каждый игрок имеет 4 колоды, матчи проводятся в режиме Conquest до трех побед. В первый день играются 5 раундов по швейцарской системе. Участники разбиваются на пары и играют матчи. Затем между собой встречаются победители. Аналогичным образом играют и проигравшие. Во второй день таких раундов проводится четыре штуки. По итогам двух игровых сессий определяются 16 сильнейших киберспортсменов, которые играют в серии плей-офф. Формат – обычная одиночная сетка. Победитель получает 25 тысяч долларов США. Всего в рамках турнира разыгрывается 250 тысяч, а денежный приз достается игрокам, попавшим в топ-200.

Турниры серии Grandmasters Tour разделены на 2 сезона, каждый из которых состоит из 8 игровых недель. Соревнования, в свою очередь, разделены на три региона: Азия, Европа и Америка. Игровая сессия начинается в четверг. 16 киберспортсменов в каждом из регионов играют между собой матчи. В пятницу проходят четыре решающих поединка для того, чтобы определить восьмерку лучших. В субботу и воскресенье происходит дальнейшая борьба за призовые места. За свои итоговые позиции игроки зарабатывают очки.

Раз в две недели формат матчей меняется: Conquest, Specialist, Last Hero Standing и снова Conquest. После этого начинается итоговая сессия. В рамках 8 недели восьмерка лучших игроков проходит в плей-офф, где играет в стандартной одиночной сетке. Четыре худших киберспортсмена по итогам всех игровых семидневок покидают лигу, а победители сезона из каждого региона попадают на Чемпионат Мира.


Hearthstone World Championship


Итогом игрового сезона в ХС является этот турнир. В рамках Чемпионата Мира 6 лучших игроков в результате розыгрышей Grandmasters Tour, а также 2 победителя китайской серии Gold Series, сражаются за титул сильнейшего в Hearthstone.

World Championship стартует с группового этапа. По 2 сильнейших игрока из каждой четверки выходят в плей-офф. Там их ожидают матчи в формате до трех побед. Победитель получает 200 тысяч долларов США и титул сильнейшего геймера по Hearthstone.

Менеджер по киберспорту Hearthstone Дрю Хигби дал интервью порталу HSReplay, где рассказал о планах на 2020 год, переходе на YouTube и другом.

На прошедшем Masters Tour в Арлингтоне сотруднику HSReplay Тиаго Тапарелли удалось побеседовать с менеджером по киберспорту Hearthstone Дрю Хигби. В этой статье вы найдете подробный перевод этого интервью.


От Twitch к YouTube

24 января, за неделю до начала Masters Tour в Арлингтоне, Activision Blizzard анонсировала переход всех киберспортивных трансляций на платформу YouTube, что стало частью большого соглашения между двумя компаниями (ссылка).

Не мог бы ты рассказать, какие вы видите преимущества перехода на YouTube Gaming для киберспорта в Hearthstone и зрителей в частности?


Дрю: С удовольствием. Большая часть наших игроков просматривает огромное количество контента на YouTube, и это очень крутой аспект. Многие из крупнейших и наиболее активных членов сообщества создают массу контента на YouTube, который отлично продвигается и имеет широкую аудиторию.

Кроме того, в этом году мы удвоили количество турниров Masters Tour, которые пройдут по всему миру. Очень часто игроки не могут посмотреть живую трансляцию и полагаются на записи стримов, и YouTube в этом плане лучшая платформа.

Один из вопросов, который часто возникает у игроков, касается получения паков во время турниров. Есть ли у вас какие-то планы по добавлению этого функционала на трансляции?

Дрю: На днях Пит Властелика (президент и генеральный директор по киберспорту Activision Blizzard) анонсировал, что мы работаем с YouTube над интеграцией такой возможности.

Я уверен, сообщество будет радо это услышать.


Киберспорт в Hearthstone 2020


В этом году Grandmasters затронет множество изменений, включая ротацию формата проведения турнира от Завоевания (Conquest) и Specialist к другим. Не мог бы ты рассказать о том, что подтолкнуло команду к этому нововведению?

В сезонах турниров Masters Tour есть последовательность. Если вы хорошо показываете себя в них, вы попадете к мастерам. Кроме того, игроков ждет большое количество призов и наград.

У меня была возможность поговорить со многими игроками на этой неделе, и большая часть из них хотела бы, чтобы у киберспортивных организаций появилось больше стимула принимать в свой состав игроков Hearthstone. Что ты думаешь об этом?

Дрю: Мы всегда открыты для сотрудничества с командами. Я много общался с командами, в составе которых есть игроки из Grandmasters, а также претенденты из Masters Tours. Мне кажется, команды заинтересованы в таких игроках по ряду причин. Многие про-игроки являются активными стримерами, что очень привлекает команды.

Пакет Masters года Дракона стал большим успехом, добавив все возможные $1,500,000 к призовым всего лишь за 3 дня. Не мог бы ты рассказать, почему вы решили установить максимальную планку дополнительных призовых, и планируете ли вы изменить свой подход в будущем?


Дрю: Когда мы затронули вопрос краудфандинга, мы хотели, чтобы игроки могли как проявить свой интерес к киберспорту, так и просто выгодно приобрести паки для себя. Есть множество различных методов краудфандинга, и в этот раз мы выбрали такой. Мне кажется, он сработал на ура. Мы удвоили призовые Masters Tour в этом году, чему мы очень рады.


Киберспорт и Поля сражений


Планируете ли вы проводить больше событий по Полям сражений (таких как потасовка стримеров в ноябре) или организовать киберспортивную сцену для этого режима?

Дрю: Если вы взглянете на историю киберспорта в Blizzard, вы заметите, что она довольно циклична. Команда по работе с сообществом запустила это событие и оно вышло отличным. Нам очень понравилось наблюдать за происходящим. Поля сражений все еще находятся в режиме бета-тестирования, игра все еще изменяется и развивается. Нам еще придется подумать над тем, что с этим всем делать. Сообщество часто находит интересные способы проведения турниров и соревнований в различных играх Blizzard, что очень нас вдохновляет.

Дрю, спасибо, что нашел время поговорить с нами сегодня.

Читайте также: