Как открыть радиатор в вар тандер

Обновлено: 05.07.2024

Мне говорят закрой радиатор, двигатель за мерзнет, а я не умею.

Ты вообще знаешь для чего радиатор нужен? Чтобы двигатель охлаждать.

В WarThunder ты получается играешь самолетом, а самолет летит на огромной высоте. На огромной высоте у нас температура какая? Соответсвенно охлаждать его и не требуется. Если же ты на низкой высоте летаешь, будь даже и жаркая погода (она не влияет, как бы), то тогда он и нужен. Двигатель если нагревается (от частого использования. Со временем, так сказать.) то тогда он нужен. Долго летать не надо, наверное, там.

Радиатор охлаждает мотор, а закрытие заслонки радиатора ведет за собой перегрев двигателя после чего он глохнет, регулировать его можно настройкой удобных тебе кнопок в режиме реалистичного боя, а в аркадных боях это не работает.

В этом обзоре описана базовая информация для виртуальных пилотов о нюансах управления двигателем на настройках «Полное управление» в Симуляторном режиме игры. Знать эти вещи будет полезно, если вы собираетесь летать с «Полным управлением двигателя».

Содержание

Параметры работы двигателя

У двигателя есть ряд параметров, значения которых выводятся на приборы. Понимание этих параметров необходимо для правильного управления.

Рассмотрим на примере самолета Typhoon Mk.Ib.

Скорость вращения винта (RPM)

Это одна из основных характеристик работы двигателя, показывающая, как быстро вращаются винт и сам двигатель (аналог тахометра на автомобилях). Превышение максимально допустимой скорости вращения винта может привести к поломке двигателя.

Обороты двигателя зависят от газа и шага винта, которые задаются пилотом. На скриншотах: 1 — обороты двигателя; 2 — тяга.

ТайфунОбороты.jpg


Тяга составляет 15%, соответственно обороты выше.

Давление наддува (Manifold Pressure)

Это вторая важная характеристика работы двигателя, показывающая напряженность его режима работы. Чем выше давление наддува, тем больше отдача двигателя, однако слишком высокие показатели могут вызвать детонацию и выход двигателя из строя. Давление наддува непосредственно задается регулятором газа.

Температура масла

Для снижения трения между подвижными частями внутри двигателя используется масло. Чем выше обороты двигателя, тем больше он греется и тем больше греется масло внутри двигателя. Температура масла во время работы должна находиться в определенном промежутке (как правило, порядка 60-90 °С, не более 100—110 °С и не менее 40 °С). Холодное масло обладает повышенной вязкостью, что создает дополнительную вредную нагрузку на двигатель, а очень горячее масло может загореться.

Давление масла

Давление — второй важный параметр состояния масла, напрямую влияющий на исправность двигателя. Чем выше температура масла, тем ниже его давление, а чем ниже температура, тем выше давление (поскольку холодное масло загустевает и хуже прокачивается). Если низкое давление сочетается с высокой температурой, то следует открыть маслорадиатор и охладить масло. Если высокое давление сочетается с низкой температурой, то следует закрыть маслорадиатор и дать маслу нагреться.

Если при нормальной температуре давление масла слишком низкое или слишком высокое — готовьтесь к отказу двигателя.

Температура охлаждающей жидкости

Для охлаждения двигателя применяется специальная охлаждающая жидкость или вода, которая циркулирует через двигатель и отводит тепло. Как правило, температура охлаждающей жидкости при работе двигателя не должна быть ниже 40-85 °С (в зависимости от двигателя) и выше 110 °С. Оптимальное значение — около 90-100 °С.


1 - масло; 2 - жидкость (вода)

Отображение цифрового индикатора температуры можно настроить:
Параметры игры -> Интерфейс -> Индикатор температуры

НастройкаТемпературы.jpg

Органы управления двигателем

По аналогии с автомобилем, на самолете тоже есть регулятор газа на ручке управления двигателем (РУД). Эта регулировка является одной из основных при работе с двигателем. В упрощенных настройках управления игроку доступен только газ, все остальные параметры двигателя за вас настраиваются автоматически.

При работе с газом следует плавно увеличивать и уменьшать тягу. При резкой даче полного газа на взлете или при уходе на второй круг самолет может войти в неконтролируемый крен или развернуться на месте.

Шаг винта



Лопасти винта могут поворачиваться вокруг своей оси, чем круче угол поворота, тем выше шаг винта. Шаг винта выполняет приблизительно ту же функцию, что и коробка передач на автомобиле — регулирует скорость вращения двигателя (винта) в зависимости от режима полета и скорости полета. Управление шагом винта состоит в подборе такого положения лопастей винта, чтобы скорость его вращения и давление наддува были в желаемых пределах.

Для взлета и воздушного боя используется высокая скорость вращения винта в районе 2700-3000 об./мин. (малый шаг, «лёгкий винт»), для крейсерского полёта — пониженная вплоть до 1500 об./мин. (большой шаг, «тяжелый винт»).

Флюгирование винта — установка очень большого шага, когда лопасти разворачиваются таким образом, что становятся практически параллельными набегающему потоку воздуха. При этом в случае неработающего двигателя авторотация и сопротивление воздуха становятся минимальными, поэтому флюгирование используют при отказе двигателя, чтобы винт не создавал лишнее сопротивление воздуха.

Топливная смесь

В двигателе топливо смешивается с воздухом, образуя смесь. Регулировка смеси изменяет соотношение воздуха и топлива, наиболее близкий аналог — автомобильный подсос.

  • Обогащенная смесь — если в ней много топлива и мало воздуха. Признак чрезмерно обогащенной смеси - дымление двигателя и его перегрев.
  • Обедненная смесь — если в ней мало топлива и много воздуха. Признак чрезмерно обедненной смеси - «сухая» работа мотора, тряска, незначительные перебои, неравномерный выхлоп.

Регулировка смеси на самолетах нужна потому, что количество кислорода на малой и большой высотах разное. При отсутствии автоматического высотного корректора, на малых высотах нужно ставить обогащенную смесь. Начиная с высоты 1-2 км, смесь следует обеднять, однако не доходя до режима неустойчивой работы мотора.

Также установка обедненной смеси позволяет экономить топливо в крейсерском режиме. В этом случае при необходимости увеличить скорость следует предварительно обогатить смесь.

Запуск двигателя всегда производится на максимально обогащенной смеси.

Магнето

Это устройство, которое даёт искру на свечи в цилиндрах двигателя. Как правило, в двигателе имеется два магнето, а в каждом цилиндре есть две свечи, каждая из которых запитана от своего магнето. При отключении или повреждении одного магнето двигатель не заглохнет, а лишь потеряет в устойчивости работы и мощности, поскольку в каждом цилиндре будет работать только одна свеча.

Маслорадиатор

Регулировкой заслонки маслорадиатора регулируют температуру масла двигателя. Температура масла должна находиться в определенных пределах, то есть не быть очень высокой (более 90-100 °С) или низкой (менее 40-60 °С).

Маслорадиатор охлаждает циркулирующее в нем масло с помощью набегающего воздуха. Маслорадиатор можно открывать, чтобы в него попадало больше воздуха, а можно закрывать, чтобы не допустить переохлаждения масла. Переохлаждение масла увеличивает его вязкость, а значит, нагрузка на двигатель возрастает. Также маслорадиатор имеет смысл прикрыть в бою, потому что его заслонка — это дополнительная защита от осколков и пуль, а с пробитым радиатором двигатель вскоре выйдет из строя.

В общем случае стоит придерживаться правила — во время взлёта и набора высоты маслорадиатор лучше всего держать открытым, так как вам понадобится максимальная мощность двигателя, от которой он будет сильно греться. Во время полёта выбирайте среднее положение.

Водорадиатор

Это радиатор охлаждающей жидкости двигателя. Его также можно открывать и закрывать, увеличивая и уменьшая температуру охлаждающей жидкости.

Как правило, во время обычного полёта радиатор следует держать открытым, а во время боя и при необходимости достижения максимальной скорости — прикрывать (поскольку открытый радиатор более уязвим и увеличивает аэродинамическое сопротивление). При закрытом радиаторе следите за температурой — она не должна превысить допустимое значение, иначе двигатель может выйти из строя. В остальных режимах полета следует найти золотую середину и определить, при каком уровне открытия створок радиатора обеспечивается оптимальное охлаждение. Главное помнить, что подходить к противнику нужно с заранее охлаждённым двигателем.

Алгоритм запуска двигателя

В общем случае алгоритм запуска двигателя следующий:

На что ориентироваться

Двигатель развивает максимальную мощность на максимальных оборотах. Чем выше обороты, тем больше мощность и больше тяга воздушного винта.

Обороты тем больше, чем меньше шаг винта (и чем выше настройка РПО в игре: 100% - минимальный шаг, максимальные обороты)

Бой ведётся, преимущественно, на максимальной мощности. Максимальный газ, минимальный шаг.

При взлёте используется максимальная мощность - нам надо взлететь раньше, чем закончится ВПП.

При посадке рекомендуется минимальный шаг винта, чтобы иметь возможность немедленно использовать полную мощность двигателя в случае, когда принято решение уходить на второй круг.

Переключаться на повышенную скорость нагнетателя следует тогда, когда потери мощности с высотой превышают мощность, которую отберёт нагнетатель. Для двигателей ВК-105ПФ/ПФ2 в игре это примерно 1900-2000м над уровнем моря при максимальном наддуве (газ) и максимальных оборотах (есть ещё зависимость от прибоной скорости полёта, поэтому цифра дана приблизительная).

Для торможения - минимальный наддув и "Шаг винта" (РПО) 100% - винт начинает работать почти как воздушный тормоз (Кстати, у Bf.109 и Fw.190 этот эффект выражен очень сильно, но поскольку в режиме ручного управления шагом у них регулируется именно шаг, а не РПО, при попытке торможения винтом на больших скоростях есть риск сломать двигатель при первой же мелкой ошибке).

Как не сломать себе двигатель

На примере самолёта Як-3 рассмотрим некоторые необходимые меры предосторожности. Режим - симуляторные бои, полное управление двигателем.

Прежде всего, непосредственно управлять шагом винта никто нам не даст (мы сейчас говорим конкретно о яках и двигателях ВК-105/107; на Bf.109, например, всё будет сильно иначе). Параметр "Шаг винта" - это, на самом деле, настройка регулятора постоянных оборотов (РПО), который пытается поддерживать заданные обороты двигателя (в допустимом эксплуатационном диапазоне; 100% - максимально допустимые эксплуатационные обороты) путём "затяжеления" или "облегчения" воздушного винта. При этом на советских самолётах для управления шагом применяется гидравлическая система. Эта система имеет две важных особенности: она срабатывает с некоторым запаздыванием и её время реакции тем больше, чем меньше обороты двигателя. Чем больше обороты двигателя, тем больше максимально возможное давление в гидроприводе. Чем больше давление в гидроприводе, тем больше шаг винта. РПО регулирует давление в гидроприводе, но не может сделать его больше, чем обеспечивают текущие обороты двигателя.

Теперь попытаемся запустить двигатель и взлететь на нашем Як-3.

Исходное положение: двигатель выключен, давление в приводе лопастей нулевое, шаг винта минимален (максимально "лёгкий" винт), рычаг газа в положении 0%.

Мы запускаем двигатель, выставляем "шаг винта" (РПО) на 100% (на взлёте нам нужна максимальная мощность), резко переставляем рычаг газа на 100%. и видим индикацию повреждения двигателя. Почему так?

Потому что дачей полного газа мы выводим двигатель на максимальную мощность. Начинается резкая раскрутка двигателя (и винта), шаг минимален, винт лёгкий. Обороты быстро превышают максимальные эксплуатационные (на которые у нас сейчас выставлен РПО), РПО пытается затяжелить винт - но давления в приводе ещё нет, да и реагирует он не мгновенно. Обороты продолжают расти, превышают максимально допустимые, двигатель портится, давление в гидроприводе наконец поднимается, шаг винта увеличивается, обороты падают до допустимых. но уже поздно, двигатель мы сломали в результате случившегося "заброса" оборотов. (Ещё от этого, например, сильно страдает P-63, если сразу после запуска двигателя врубить форсаж).

Поэтому при взлете выставляем РПО где-то на 70% (на более низких оборотах работа ВК-105ПФ2 становится всё более неустойчивой), плавно доводим газ до 100%, затем выставляем РПО на 100%.

Аналогичный "заброс" оборотов (с поломкой двигателя) на Як-3 можно получить и в полете при настройке РПО на максимальные обороты (обычное дело в бою), когда газ сначала был сброшен до нуля (чтобы сдержать разгон в пикировании, например), затем скорость сброшена, а газ снова резко выставлен на максимум. Двигатель ломается будто сам собой.

Всеволод Ободянский

Satellite, запустите проверку файлов в лончере, там должно быть что-то такое. Может просто подглючило.

Данил Хаджибеков

Иван Бедный

DELETED

Что делать если после скидок с тобой в бою играет 12 тандерболтов, 9 из которых на стороне противника

Андрей Дудуляк

Всем привет , хочу купить прем Британии. Подскажите какие лучше самолеты (Hellcat mk 2 , Mustang m 1 a )

Владислав Мясоедов

Андрей, вообще не один из этих для прокачки ветки не очень,я бы хэлкета взял,можно штурмить ,браунинги наземная лента 26мм пробития,большой боезапас

Андрей Дудуляк

Владислав, посоветуй (я хочу купить в бирже 2х моторный истребитель с 20мм пушками)

Владислав Локотков

Данил Хаджибеков

Владислав, медленная небронированная машина, которая мало кого пробивает. А зачем?

Владислав Локотков

Данил Хаджибеков

Владислав, да. Не смотри на 250мм брони во лбу. Он воюет всегда на 7.7, где у всех кумули на 400 и подкалиберы. А борт пробивается всеми каморниками. Подвижность ужас, ремонт по минуте, перезарядка долгая, орудие не пробивает.

Владислав Локотков

Дмитрий Данилов

Satellite Station

Александр Путилов

Владислав, Как откатавший на нем.
Берем федю, увеличиваем его в два раза, что уводит подвижность совсем в ноль, ставим бабаху которая в принципе пробивает все своего бр, но только под прямым углом и перезаряжается пол боя.
В борт шьется американской 37мм, в лобовой лист пробивается ИСом вторым с любого расстояния и угла, в рубку - всем послевоенным, разве что временами амеркианские Т29-34 отлетают.
Если карта огромная и открытая, у противника нет ЛТ и штурмовиков - играть можно.


В этом руководстве мне бы хотелось рассказать,как дотянуть до своего филда,когда у вас перегревается двигатель,после повреждения непосредственно самого двигателя или его систем охлаждения.


1


7,016 уникальных посетителей
112 добавили в избранное




Как охладить попку своего двигателя, если она начала пригорать?


Сразу хочу отметить, что этот обзор сделан для людей, которые играют в Реалистичные бои. Т.к. в аркадных режимах, скорей всего, вам это не пригодится.

И так,рассмотрим причины, по которым наш двигатель перегревается:

1) Долгое время прибывания в режиме временного увеличения тяги (Форсаж).
В результате у нас перегревается масло/вода и, как следствие, двигатель.
2) Исторические характеристики двигателя самолёта.
Например, советский самолёт Ла-5:

В литературе описано, что температурный режим в кабине Ла-5 был очень напряженный, до 55°С температура доходила. Правда? Хм… Это может быть и было, но с закрытым фонарём, а у меня-то фонарь постоянно открыт, откуда ж там «температуре» взяться? Хотя, безусловно, тепла от двигателя шло много. Ещё бы теплу не быть, когда температура головок цилиндров 220°С. Зимой это даже помогало: когда замерзнешь, фонарь прикроешь, отогреешься по быстрому, снова откроешь. Как охладить попку своего двигателя, если она начала пригорать?

Сразу хотелось бы сказать, что если у вас "черный двигатель", то есть индикатор повреждения, который находится слева, показывает черный цвет вашего двигателя, то скорей всего вы упадёте менее чем за 5 минут. (Не путайте сам двигатель с фюзеляжной частью, которая его закрывает.)

Поврежденный двигатель:

Поврежденная фюзеляжная часть(при этом двигатель может быть целым,либо другого цвета):

Расмотрим сразу все остальные случаи, так как они, в большинстве своём, ведут к одному и тому же исходу - отказ двигателя.
Вас задел шальной снаряд и у вас течёт масло\вода, а следовательно, со временем, они начнут перегреваться и приведут к отказу двигателя.Как же сделать так,чтобы они не перегрелись или не нагревались так быстро?

До того как мы ринимся в бой, нам нужной зайти в меню -> управление -> полное управление -> управление двигателем -> режим управления двигателем [1](назначаем любую удобную нам клавишу) -> шаг винта [2](назначаем клавиши для увеличения и уменьшения значений [3], а также включаем относительное управление [4]. Не забудьте нажать кнопу "Сохранить изменения") -> авто шаг винта [5] (назначаем любую удобную нам клавишу) -> радиатор [6](проделываем пункты [3] и [4] для радиатора, как и с шагом винта) -> масляный радиатор [7](проделываем пункты [3] и [4] , как и с шагом винта) -> Автоматическое управление радиатором [8] (ставим любую удобную для нас клавишу) -> прицеливание мышью -> Ок.

И так, если ваш двигатель серьезно повредили и вам нужно долететь до вашей базы, включайте ручное управление клавишей, которую вы указали в настройках, после отрегулируйте шаг винта, радиатор и тягу.

Радиатор - 100%
Шаг винта - 65-80%
Тяга - 65-70%

Если у вас, при попытке изменить параметры какого-либо агрегата, загорается надпись: "РУЧНОЕ управление название агрегата невозомжно, так как включён АВТО режим", то нажмите ранее назначенные клавиши отвечающие за автоматическое управление (пункты [5], [8]), после чего загорится надпись: "Автоматическое управление название агрегата: Выкл"

На некоторых самолётах, например ЛА-7Б-20, регулирование агрегатов можно начинать сразу после того, как мы активировали ручной режим управления двигателем. Связано это с тем, что на таких самолётах просто отсутствовал автоматический режим. P.S. При самой посадке на филд, лучше ставить автоматическое управление двигателем с тягой 0%. Также не забывайте выключать ручное управление при взлёте.

В результате этих манипуляций, вы сможете остановить перегрев масла/воды, либо значительно увеличить время их перегрева,при этом вы не сильно теряете в скорости, что, в 95% случаев, позволит вам добраться до вашего филда, где бы вы ни были, и станцевать танец победы.

Читайте также: