Как начать сюжет бфа в shadowlands

Обновлено: 05.07.2024

Перевод вчерашнего интервью Стива Денузера, старшего дизайнера повествования WoW, для портала Windows Central.

Windows Central: Учитывая то, что World of Warcraft всё продолжает расти, вам становится сложнее следить за множеством разных сюжетных линий и историй персонажей?

Стив: Повествование в Blizzard — это командная работа. У нас есть разработчики сюжета, разработчики заданий, режиссеры синематиков и художники, команда по разработке истории и франшиз, историки и множество других людей, которые вносят свой вклад в развитие продолжающейся истории и следят за тем, чтобы мы сохраняли последовательность и преемственность в сюжете и поведении персонажей.

Сложность тут в том, чтобы подать контент так, чтобы это работало в игре. Наша цель — рассказать цельную и интересную историю, за которой наша аудитория сможет поспеть, и с которой она сможет провзаимодействовать. Если мы единовременно задействуем слишком много персонажей, то появится риск того, что повествование развалится, а игрокам станет сложно за всем уследить. Мы стараемся мыслить следующими категориями: какие персонажи станут ключевыми в грядущем контентном обновлении, какие там основные сюжетные темы, а какие побочные, и какие лучше оставить на потом.

Ключевой арт обновления 8.3: «Видения Н'Зота»

Еще есть элемент темпа сюжета. Некоторые сюжетные линии самодостаточны: у них есть начало, середина и конец в рамках одного обновления. Но у нас есть и много важных сюжетных линий, которые пересекаются между собой и рассказывают более глубокие истории, и иногда одна такая линия не может быть закончена полностью, пока не придет к финалу другая.

Фанаты каких-то определенных персонажей и сюжетов иногда расстраиваются, если не видят, что эти сюжетные линии не получили незамедлительного финала. Мы и сами фанаты, поэтому полностью понимаем желание увидеть итог историй, которые нас волнуют. Но правда в том, что иногда для игры и её темпа лучше позволять таким вещам раскрываться естественным образом, нежели отрезать их раньше времени.

Windows Central: Иногда я задаюсь вопросом, а не существует ли конфликт между геймплеем и подачей истории? На Военном Фронте мы увидели снедаемых жаждой мести Отрекшихся-ночных эльфов, которые очень резко присоединились к Орде Сильваны… лишь затем, чтобы в обновлении 8.3 внезапно вернуться в Альянс благодаря Калии Менетил после того, как Сильвана предала Орду. Я понимаю, что геймплей может быть важнее, но разве это не вечное разочарование — пытаться привязать геймплейные элементы вроде Военных Фронтов к логичным сюжетным лекалам?

Ночная эльфийка-темный следопыт

Ночная эльфийка-темный следопыт

Стив: World of Warcraft — это игра, поэтому он рассказывает свои истории совсем не так, как фильм или книга. Нам, как рассказчикам, это открывает возможности, которых нет в других форматах, но это также означает, что наши истории должны помещаться в структуру игры. Вещи вроде Военных Фронтов дают нам возможность взглянуть на то, как персонажи реагируют на критические ситуации, и разыграть это на продолжительный срок. Но нужды геймплея иногда требуют, чтобы мы попридержали концовки этих сюжетов до более поздней части дополнения. Мы видим в этом уникальный аспект формата, и принимаем его.

Уход Сильваны повлиял не только на Отрекшихся, которые верно служили ей многие годы. Некоторые из ночных эльфов, что пали в Войну Шипов, ощущали себя преданными и брошенными. После обращения в нежить эти чувства стали сильнее, чем и воспользовались Сильвана с Натаносом. Ныне свободные от власти Королевы банши эти эльфы чувствуют себя потерянными и лишенными надежды. Калия Менетил и Дерек Праудмур поклялись, что помогут им обрести новое будущее, которое не будет зиждиться на ненависти и злобе.

Windows Central: Я заметил, что в 8.3 NPC в ордынском городе Оргриммар начали высказываться о текущих события сюжета. Думаю, это хороший способ показать, что город сейчас в “нашем времени”. Можем ли мы увидеть больше подобных динамических элементов сюжета в городах?

Стив: Я абсолютно согласен. Все эти мнения простых горожан о мире сразу делают таких персонажей более живыми. Нам, как всеведущим игрокам, которые знают лор, смотрят ролики из игры и читают спойлеры в Интернете, легко забыть, что какие-нибудь торговцы и банкиры из Штормграда или Оргриммара узнают о большинстве наших приключений только из слухов.

Что они думают о Древних Богах, драконах и демонах, да и всем остальном, что успело навредить миру? Очень круто увидеть их точку зрения.

Финал мак’гора в Оргриммаре был моментом, когда мы поняли, что нужно показать, как различные ключевые персонажи отреагируют на это событие. Как всё воспринимают простые горожане на улицах. Мы собираемся и дальше добавлять подобные элементы с течением развития истории Азерота.

Windows Central: Мне показалось, что главные акценты сюжета в Battle for Azeroth сменяли друг друга… немного бессистемно: Сильвана, Азшара, война фракций и более широкий сюжет Древних Богов. Всё так и планировалось, или вы в какой-то момент сменили направление?

Стив: Действия Сильваны были тесно связаны с войной между Ордой и Альянсом. От эпилога Legion, в котором нам продемонстрировали Азерит, до её поступков в романе “Перед Бурей” и новеллах, которые мы выпустили на нашем сайте и в коллекционном издании BfA, и до самой Битвы за Подгород, с которой началось дополнение. Сильвана была в центре всего этого.

Но Азшара и Древние Боги тоже были во всей этой истории с самого начала, семена были еще в Долине Штормов и рейде Ульдир. Мы с самого начала запланировали, что раскроем эти истории глубже, пусть это именно война фракций послужила началом Битвы за Азерот.

Мы часто возвращаемся назад к своим прошлым работам, чтобы оценить их критически и понять, как мы, как команда, можем улучшить повествование в будущем. Оглядываясь назад, да, мы могли бы дать обеим фракциям более глубокий контекст того, куда вообще идет эта история, чтобы сюжетные линии, связывающие все эти элементы, выглядели яснее. Но основная конва истории была спланирована еще с самого начала, и мы довольны тем, как нам удалось подать это игрокам.

Windows Central: Сюжетная арка Сильваны в Battle for Azeroth несколько напоминает историю Гарроша Адского Крика из прошлых дополнений. Что вы скажете на обвинения о том, что Сильвана становится “Гаррошем 2.0”?

Стив: Одна из основных тем дополнения была озвучена Сильваной еще во вступительной речи из трейлера Battle for Azeroth: “Нам не вырваться из круга ненависти.” Чтобы продемонстрировать наличие этого цикла, мы построили такую схему истории для Сильваны, в которой, на поверхности, было много абстрактных отголосков, напоминающих о том пути, который избрал Гаррош. Становление вождем при сомнительных обстоятельствах. Жестокий акт агрессии, развязавший конфликт. Недоверие во внутреннем кругу, которое привело к восстанию. Эти параллели были осознанными. Но в новом сюжете есть нюансы и детали, которыми мы показали, что это всё-таки уже другая, изменившаяся история.

Орда верила, что становление мудрого Вол’джина вождем, обеспечит им светлое будущее. Но они не поменяли саму структуру власти и её принципы, которые и позволили появиться тирании Гарроша. Несвоевременная гибель Вол’джина и капелька манипуляций после его смерти… были всем, что потребовалось для того, чтобы схема снова начала повторяться.

Аналогичным образом у Альянса появился новый лидер после гибели короля Вариана на Расколотом Берегу. Андуин так сильно пытался соответствовать наследию своего отца, что стал слеп к определенным истинам. Эта невнимательность ему дорого обошлась, и продолжая двигаться дальше, ему придется смириться с этим.

Когда начался сам сюжет, стали проявляться и различия в историях Гарроша и Сильваны. Тема перемен была затронута Саурфангом в синематике, который был до мак’гора: “Разорвать круг.” Игроки Орды получили возможность увидеть обе стороны конфликта и решить, на чьей они стороне. На этот раз, армия, что собралась у ворот Оргриммара, не осадила город, и была приоткрыта тайна того, к какой цели всё это время стремилась Сильвана.

Структура руководства Орды была полностью изменена, и теперь у них появился реальный шанс не дать истории повториться — хотя их все равно будут ждать свои испытания. В Альянсе образовались трещины, которые так полностью и не исчезли: эта история продолжится уже в Shadowlands.

Последствия войн всегда полны грязи и бардака. Будьте уверены, что последствия Четвертой Войны будут ощущаться еще очень и очень долго.

Windows Central: Я считаю, что Альянс как-то слишком легко и просто простил Орду за сожжение Тельдрассила и геноцид эльфов. Вы решили не обращать на это внимания?

Стив: В одной из сцен эпилога “Видений Н’Зота” мы показали, что Тиранда никоим образом не забыла о произошедшемм и не примет мирного договора, если тот не обеспечит того, чтобы Сильвана и Орда ответили за преступления: сожжение мирового древа и убийство невинных.

Войны меняют мир и его обитателей, иногда это заметно совсем явно, иногда нет. Эти изменения не сходят на нет быстро. Иначе это было бы несправедливо и нечестно на фоне тех ран, что принесла Четвертая Война. И хотя многие фанаты жаждут увидеть итог сюжета с Тельдрассилом, есть много историй, которые нужно раскрыть прежде, чем поставить точку в этом вопросе. Этим персонажем предстоит пройти большой путь и многому научиться.

Windows Central: Синематики Battle for Azeroth и Shadowlands просто невероятны. Вся эта тема с Саурфангом и Зекханом. Мы увидим такое в следующем дополнении, или это был такой эксклюзив для BfA?

Стив: Наши прекрасные художники, создающие полностью пререндеренные синематики, делают невероятную работу. И нас всегда поражает, как высоко игроки оценивают наши трейлеры дополнений. Одна из моих любимых вещей на работе — быть свидетелем первого показа нового синематика на Blizzcon. Я стою в толпе, слышу довольные возгласы и аплодисменты и не могу сдержать слез счастья!

На ранней стадии разработки BfA мы увидели возможность сделать целую серию синематиков, которая бы раскрыла историю Саурфанга таким способом, который мы еще никогда не пробовали. У нас была заготовлена отличная история, и команда по синематикам была рада воплотить её в жизнь.

Будет отлично, если в будущем еще появится возможность рассказать другую историю в том же духе, но мы хотим убедиться в том, что выбираем правильные истории и правильные моменты.

Windows Central: Мне не очень нравится, что моего персонажа постоянно называют “Чемпионом”, и что он превратился в какого-то супергероя. В классическом WoW игра ощущалась чуть более приземленной, тогда ты был просто солдатом Орды. Вам нравится то, как в сюжете подают персонажа игрока?

Стив: Если персонаж пробыл в WoW хоть какое-то время, то, наверное, он уже успел приложить руку к победе над кем-то из больших злодеев вселенной Warcraft. С течением лет, роль персонажа игрока в WoW заметно эволюционировала. В Warlords of Draenor было логично называть персонажа игрока “Командиром”, ведь он был главой своего гарнизона. В Legion персонаж стал лидером классового ордена, и в том дополнении к герою часто обращались по особому титулу из того ордена. В Battle for Azeroth обращение “Чемпион” обозначало статус персонажа как героя своей фракции.

Тем не менее, иногда хорошо почувствовать себя частью чего-то большего. В Shadowlands персонаж игрока станет известен как “Утробоходец”, но это титул не одного-единственного героя. Определенное количество героев Азерота вроде вас тоже продемонстрирует способность свободно покинуть Утробу и вновь ступить в неё. Мы хотим создать атмосферу того, что лишь совместная работа многих героев и восстановленная сила всех четырех Ковенантов могут быть залогом хоть какого-то шанса на победу над Тюремщиком.

Наша новая стартовая локация, которая выйдет вместе с Shadowlands, покажет начало пути уже нового героя. Там его не кличут всесильным чемпионом, но просто признают в нем того, у кого есть большой потенциал, а впереди ждет волнительное приключение.

Windows Central: Вынесли ли вы из Battle for Azeroth какие-то уроки, которые помогут вам сделать Shadowlands лучше? Хотя бы относительно сюжета?

Стив: Мы гордимся нашим повествованием в BfA, но мы никоим образом не считаем свою работу идеальной, или что там не было аспектов, которые нельзя было сделать лучше. Наша работа очень итеративна по своей природе, так что у нас есть возможность учиться на собственном труде и переносить эти знания на следующий проект. Мы всегда стремимся к совершенствованию.

Ключевой арт Battle for Azeroth от Glenn Rane

Ключевой арт Battle for Azeroth от Glenn Rane

Как вы уже упомянули, в BfA произошло много всего: от сожжения Тельдрассила Сильваной до гамбита королевы Азшары и даже возвращения Древнего Бога Н’Зота. И хотя с одной стороны, такие неожиданные повороты сюжета могут стать волнительными для игроков, мы также услышали и критику того, что взаимосвязь этих сюжетных линий между обновлениями была неочевидной, или что мы могли яснее объяснить мотивацию Сильваны у Тельдрассила, и при этом все равно сохранить в тайне её более долгоиграющие планы. То есть мы могли лучше сбалансировать сюжет. Мы любим получать подобную критику, и мы всегда выносим из неё уроки, работая над следующей главой истории.

В SL мы хотим рассказать конкретную историю с одной аркой, которая будет проходить через все обновления и достигнет кульминации в впечатляющей концовке. Мы с самого начала покажем, на какие главные вопросы мы должны будем найти ответы, и кто здесь ключевые персонажи. И хотя по ходу дела будут свои сюжетные повороты и сюрпризы, наша цель здесь — рассказать за это дополнение цельную и связную историю. Опять-таки, вы увидите, что ключевых персонажей ждет серьезное развитие, которое сыграет свою роль и уже после SL. Некоторые долгоиграющие сюжетные линии здесь подойдут к концу, но в то же время появится сонм новых тайн и возможностей.

Концепт-арт Стражей Торгаста

Концепт-арт Стражей Торгаста

Windows Central: Самая большая проблема, с которой я сталкиваюсь, пытаясь убедить своих друзей и членов семьи попробовать WoW — это прокачка, которая с точки зрения сюжета, мягко говоря, ломаная. Может, уже пора для очередной переделки мира а-ля Cataclysm, в которой место Гарроша и Сильваны займут новые случайные генералы? Это бы сделало историю понятнее для новых игроков.

Стив: Во время разработки Cataclysm было логично поставить обновленные Восточные Королевства и Калимдор во временной период того дополнения. Если оглянуться назад, то да, может быть, контент прокачки, который бы был в отрыве от временных рамок дополнения, и был бы лучше в перспективе.

Иконка новой стартовой зоны

Иконка новой стартовой зоны

Новая стартовая зона из SL — это именно оно, самостоятельная история, которая легко ведет в BfA, да и в другие дополнения, что пойдут за ним.

Однако, ключевые персонажи и события Cataclysm настолько вплетены в старые зоны, что вычленить их оттуда будет крайне сложно. Просто поменять несколько персонажей, особенно таких как Сильвана и Гаррош, будет бессмысленно, если при этом не переписать и не переделать всё вокруг. По сути, это уже будет эквивалент переделки зон (в очередной раз) под нынешние стандарты квестинга.

Мы никогда не говорим “никогда”, но сейчас мы сосредоточены на создании нового контента и оставляем старые зоны существовать в свои промежутки времени. Они остаются в игре для всех, кто хочет их посмотреть, а новые игроки могут начать с самого свежего контента на своем пути к приключениям по Азероту.

Windows Central: Мне кажется, Н’Зот проиграл нам слишком легко, учитывая то, что этот сюжет про него и его темный город Ни’алоту начали развивать еще с Cataclysm. Он воплотил в жизнь все свои планы? Он еще может вернуться в будущем? Некоторые его цитаты из шепотов звучат как жуткие предзнаменования.

Стив: Щупы Н’Зота стягивались вокруг Азерот со времен его заключения. От намеков из Головоломки Йогг-Сарона до козней Смертокрыла и Сумеречного Молота, от шепота Ил’гинота в Изумрудном Кошмаре до самого освобождения Древнего Бога в ходе битвы с Азшарой. Обновление “Видения Н’Зота” показывает нам мир, находящийся в шаге от того, чтобы Н’Зот превратил его в свое идеальное виденье возрожденной Темной Империи. Каждый сон станет явью.

И хотя Свет может постичь лишь один истинный путь, Бездна видит перед собой бесконечность возможностей. Вот тактика Древних Богов: они всегда строят планы внутри планов и ждут, когда закроется одна дверь, чтобы открылась другая. Считать, что у противостояния против Н’Зота может быть лишь один исход – это проигнорировать все те уроки, которые он пытался нам преподать. “Все глаза будут открыты.” – так что не закрывайте глаза.

Добрый день, господа!
Есть несколько вопросов по поводу старта в ВоВ, но перед этим немного информации, возможно она поможет в последующих рекомендациях и ответах.

Нравится лор и вселенная Варкрафта, благодаря Варкрафту 3 и 2й части (которая вообще первая стратегия в которую я поиграл еще в 2000м на своем втором пеньке). И как раз недавно снова перепрошел компании что 2й части что 3й, из-за чего появилось желание все таки опробовать ВоВ и ознакомится с дальнейшим сюжетом.

Тут оговорочка, в сам ВоВ никогда не играл и не пробовал, но опыт в ММО имеется большой (в конце нулевых был по другую сторону баррикад а именно в ла2), и потом были и другие корейские ММО и по сей день.

Поэтому в следствии чего появились некоторые вопросы:

1) Насколько сложно будет адаптироваться? Нужно ли какой знать какой-то базис информации перед стартом или походу можно разобраться легко?

2) Сюжет. Есть ли возможность опробовать сюжетный контент предыдущих дополнений если врываться сразу в Шадоулендс. Или каждое новое дополнение радикально меняет мир и старый контент уже не пройти?

3) Скорее как продолжение 2го вопроса. Где лучше стартовать, Шадоулендс, классик или возможно йо-хо-хо серверы? Чтобы охватить побольше сюжета и лора.

4) Как будет играться соло игроку, то есть можно ли пройти контент в соло/с рандомами или обязательно нужно искать консту?

5) В чем состоит гринд в ВоВе? В бесконечным прохождении данжей ради шмоток или уничтожении миллионов мобов чтобы прокачаться как в ла2?

Заранее спасибо за ответы.

Показать ещё 21 комментарий Популярные По порядку Написать комментарий.

Если интересна привязка к сюжету "стратежных" частей ,то лучше в классик. Актуал взорвет мозг количеством персонажей которых ты не знаешь от слова совсем, и тот бред который они генерируют по ходу сюжета. Это может оттолкнуть. К тому же скоро обещают БК а он сюжетно очень хорошо продолжает линии Варкрафта 3, а там Лич-Кинг не за горами. Народу будет куча.

Там не знакомят с персонажами по ходу движения основного сюжета, который проходит через все аддоны? Или там нет общего сюжета?

за очень много лет было много изменений в мире, учитывая количество и масштабы расширений, единственный вариант познать историю полностью - играть в порядке выхода дополнений, начиная с классика

классик - унылая дрочка
актуал - сессионая дрочка

сюжет со стратежками, более-менее пересекается только в двух аддонах БК + Лич Кинг (2007-2010 года примерно)
остальные аддоны трешанина в плане сюжета. (нихуя не поймешь если знаком только со стратежками) ред.

1) Сейчас все адаптировали для новых игроков, въехать в игру проще простого
2) После прохождения стартовой зоны тебе дадут возможность выбрать дополнение для прокачки персонажа до 50 уровня, на 50 идешь добивать 10 уровней в Shadowlands
3) Я не понял, ты что не на официальных серверах собрался играть.
4) Норм играется, инсты в соло ты не пройдешь, но есть поиск группы
5) Гринд репутации, выполняя всякие дейлики ред.

Не, на свежем аккаунте он только в БфА (сюжет предыдущего аддона) пойдет качаться после острова новичков.

1. Базовые механики сейчас показываются на острове новичков всем, у кого нет чаров выше 50 уровня. Т.е. если ты только купил акк, обучение ты пройдешь в любом случае.
2. Весь сюжет предыдущих дополнений (кроме как, за редким исключением, в основном, разные препатчевые эвенты, типа нападений Плети или Легиона перед выходом соответствующих дополнений) доступен.
3. Если тебе не нужен кастомный ролевой сервер - топай сразу на оф. Остальное не стоит потраченного времени и сил.
4. Соло играть можно. В плане - тебе не нужна устойчивая гильдия и партия, чтобы ходить в рейды до мифического уровня и бегать подземелья на время до 16-20 уровня. Мифический рейд и миф+ подземелья выше 20 уровня требуют постоянной гильдии\партии. Это в плане пве. Про пвп - чем выше рейтинг, тем больше нужен постоянный напарник. Рейтинговые бг - точно также.
5. Гринд состоит только в том, что там сам выберешь. Если тебе интересен сюжет и локации - гринда нет. Если ты хочешь быть средненьким игроком в пве\пвп - его не очень много. В принципе, в течение недели тебе надо будет потратить 1,5-2 часа на башню Торгаст, закрыть 3 квеста в Утробе (хайэнд лока с мерзкими правилами существования в ней), закрыть около 10 подземелий на время. + раз в день тебе дают квест на 2-3 локальных квеста, который принесет около 1500 золотых монет. Делать такой комплексный квест - около 15 минут на всё про всё. Рейд с рандомными игроками занимает три-четыре часа в неделю, но это если ты умеешь играть и вокруг тоже не особо бараны. Если совсем рандомы - ну, от 4-5 часов.
Если ты хочешь стать топом - вперед, будешь укладывать все своё время в ВоВ. ред.

не так уж много времени надо для топа, просто знание

Я бы рекомендовал вливаться с Классика, но ты как-то не совсем вовремя решил втянуться, так как примерно через месяц большая часть людей перейдет на БК (Можно ворваться как раз в него).
Касательно Классика, там все размеренно, поэтому в процессе прокачки можно всему научиться. Необходимость искать консту появляется на 55+ лвле из-за рейдов. Рейды по сути основной пве эндгейм контент. Опенворлд пвп раньше был жив, сейчас не знаю. В основном это БГ, скорее всего.

Класика, бк, лич. Дальше даже не лезь. Лучше даже дальше ванилы.

лучше просто в вов не лезть тогда

1) Адаптироваться не сложно, часть терминов будут незнакомыми, но в скором времени привыкнешь и к "рио" и к салу и к прочим
2) В актуальном ВоВе можно опробовать весь контент всех дополнений за исключений Ванилы. Во времена Катаклизма все старые квесты канули в лету и их заменили удобными
3) Стартовать лучше с актуальной версии (ШЛ), там необходимо будет пройти компанию БфА (предпоследний аддон), потом ШЛ. После этого можно будет персонажем спокойно изучать историю аннигилируя всех мобов на своём пути в старых локациях, или же создать твинка и идти по сюжету желаемого дополнения. В ваниле контент полностью старый, как из 1.12, но там качество квестов откровенно слабое, в сравнении с актуальными.
4) Игра прекрасно играется в соло, для эндгейм контента конечно идеально было бы найти себе гильдию, но в мифики (подземелья) можно ходить по подбору группы без необходимости знакомится с кем-либо.
5) Сейчас как такого гриндового гринда нет, в прошлых патчах была Сила Артефакта. Сейчас же есть пара капов которые стоит закрыть раз и этого в целом хватит, например что бы скрафтить легендарный предмет и улучшить его до максимального уровня

А по поводу дополнения желаемого. На каждое дополнение нужно будет твинка создавать я так понял, если хочу в каждое окунутся?

Любый персонаж имеет доступ ко всем дополнениям. Ты в любой момент можешь вернуть и начать делать сюжетную цепочку про Короля лича, например, вторжение Легиона, про Панд и т.п.
Единственное что - сейчас есть разделение: есть сервера классического ВоВа (каким он вышел в начале 2000-х), а есть актуальная версия. Они не пересекаются. Но играя в актуал, любому твоему персонажу будут доступен весь контент актуала + все прошлые дополнения. Создавая же персонажа на классическом сервере, ты будешь иметь доступ только к нему.

Спасибо за ответы. Тогда буду врываться в ШЛ.

Да не за что). Главное, читай описание абилок и того, что делают мобы и боссы, этим ты сэкономишь нервы и себе, и тем, кто будет в твоей партии)

Сейчас там такая система, если пройдено БфА то при создании нового персонажа с 10 уровня можно поговорить с Хроми в столице, она даст возможность выбрать аддон для прохождения. И в этом аддоне можно будет качаться с 10 по 50 уровень, потом игра принудительно вернет тебя к ней в город. Из-за того что прокачку сократили на 60 уровней этап 10-50 проходится где-то за пару локаций, если специально не гнать по дополнительным побочкам опыта ради. Просто физически невозможно будет пройти целиком в "актуальном" режиме все эти дополнения. Но их всегда можно проходить персонажем уже максимального уровня.

Так же есть конечно возможность заморозить получение опыта на 49 и допроходить все же в актуальном режиме, но толку от этого будет мало

Пример из моего личного опыта. В препатче я вкачал себе нового персонажа 10-50 за 12 часов, за это время я постетил лишь 3 локации Дренора из 6(7 если считать стартовую локацию Альянса), и то, сильно не закончил третью. + часть сюжета считается "эндгейм" контентом каждого аддона, поэтому во время прокачки так же будет недоступна

1) Адаптироваться будет очень легко. Знать ничего не надо. Создаешь персонажа, идешь на Остров Изгнанников, там тебя всему обучают и сюжетно подводят к сюжету дополнения Battle For Azeroth. Сюжетно аддон хорошая точка входа для непосвященных. Новая война, противостояние фракций, приземленные внутренние проблемы, правда потом сюжетно все выливается в замесы божеств, но да ладно.
2) Опробовать возможность есть, но если ты новичок, то тебя принудительно погонят проходить сюжет BfA, а потом уже сюжет Shadowlands(прямое продолжение все таки). А вот на твинках будет доступно "Время Хроми", где ты можешь выбрать любое дополнение для прокачки. Доступны все, кроме классических квестов, которые были удалены из игры с выходом Катаклизма. Но по мелочи многие классические цепочки в игре остались, либо были адаптированы более удобно, либо полностью заменены катаклизмовскими цепочками. В любом случае классический сюжет всегда можно будет чекнуть на классических серверах.
3) Если ты никогда не играл в ВоВ, то лучше стартуй с актуального ВоВ. Он удобный и многофункциональный. Квестинг срежисированный, куча кат-сцен. В классиу лучше начинать играть, когда уже хорошо освоишься в актуальном ВоВ. Во-первых, потому что классика элементарно сложнее в плане механик и прокачки, во-вторых, потому что на контрасте потом будет интересно пронаблюдать то, насколько игра изменилась за 17 лет существования.
4) Сейчас весь ВоВ для соло игроков отлично адаптирован. Весь сюжет можно пройти соло, данжи можно через поиск подземелий опробовать, также как и самый легкий уровень сложности у рейдов. Чтоб пройти сюжет этого достаточно будет. Но если хочешь более сложных активностей, то естественно уже придетя иметь гильдию либо конст пати.
5) На данный момент гринд состоит из еженедельного дроча Торгаста, локальных заданий, еженедельных заданий. Можно ходить в эпохальные подземелья(самый сложный уровень сложности), либо в рейды. В плане время затрат все достаточно дружелюбно.

Самое близкое сейчас по аутентичности к стратегиям это классик и предстоящий БК. Если же хочешь нового лора и сюжета, то это в шадоулендс, но за качество не отвечаю. Современный вов, во многом, это совершенно другая игра на другой вкус. Поэтому, если даже начнёшь с шл, советую в дни выхода БК попробовать этот аддон, возможно его формат понравится больше.


Обычно я собираю для вас факты, стараюсь их проанализировать и выдать аналитику в рубрике «кто-то там в видеоиграх». Но в этот раз мне хочется немного пофантазировать – в конце концов, где это делать, как не в блогах?


Орда и Альянс, красные и синие, Сильвана и Андуин – если всё это для вас не пустой звук, а вполне конкретное ощутимое противостояние, то вы знаете, о чём сегодня пойдёт речь. Дело в том, что в Битве за Азерот Blizzard раскрутили старый конфликт, дав новый виток происходящему. Значительная часть аудитории игры считает, что это делают не только для того, чтобы вызвать ностальгию у фанатов стратегий и оригинальной игры, но и потому, что идеи из компании уходят чуть ли не быстрее сотрудников. Эх, Морхейм, надеюсь, ты и правда отдыхаешь на пенсии…

Так или иначе, фанаты не пылают радостью от происходящего сейчас, как они делали в Легионе, так что у многих возникает вопрос – стоит ли, Метелица? Стоит ли продолжать сюжет? Что ж, лично я искренне надеюсь, что ветка королевы Азшары, древних Богов и Магни Бронзоборода в роли вестника Азерот вернёт интерес у тех, кто уже готов сложить мечи и топоры. Но давайте представим, что Близзард решили бы закончить сюжет World of Warcraft за этот аддон. Пылающий Легион побеждён, неизвестные угрозы уже не так заметны, Боралус и Зандалар избавлены от угроз – но всё ещё идёт война между двумя фракциями. Каково же её органичное завершение?

Позвольте представить Вам мой взгляд на возможное развитие событий. Он совершенно точно не станет каноном, да и может не соответствовать вкусам любителей той или иной фракции, но именно такое развитие сюжета кажется логичным с точки зрения известного нам лора и удовлетворяет моей фантазии.


Начать надо с одного из самых загадочных существ мира Варкрафт – Элуны. Что мы, в сущности, о ней знаем? Богиня – но ни разу не появлялась перед своими жрецами, несёт свет – но не одна из Наару… Просто самая большая загадка, окружённая сплошными «но». Благодаря свойствам Косы Элуны, а также Культу Элуны у ночных эльфов и Му’Ши у тауренов мы понимаем, что она скорее покровительствует жизни, нежели свету.


Тут есть одна интересная особенность мира военного ремесла. Жизнь – это вовсе не абстрактное понятие. Наравне с порядком, светом, хаосом и тенью это – стихия, и её противопоставление смерть, самым ярким проявлением которой является, безусловно, нежить.

Не так давно некоторые послушники Элуны среди ночных эльфов под предводительством Тиранды Шелест Ветра, прошли ритуал и получили силу Воинов Ночи. Мы не знаем деталей, но визуальное изменение в виде чёрных, как ночь, глаз, а также повышение боевой мощи позволяет уверенно заявить – если раньше культ был лишь послушниками богини, то теперь полноценно стал её дланью, орудием боя.

Какой же вывод мы можем сделать из этого дара? Либо Элуна дуальна и сочетает в себе свет и тьму, жизнь и смерть, и так далее – либо она способна привлечь невиданные доселе силы и материи, лишь бы защитить всех живых созданий на Азероте. Более вероятным кажется второй вариант, потому что слишком уж чист образ загадочной богини, да и в связях с сомнительными типами вроде Бвонсамди – дикого бога смерти, — она замечена не была. Но богов и смертных роднит в Варкрафте то, что почти ничего они не дают просто так.


В определённый момент Элуна может потребовать от Тиранды и её братии ответной услуги – покончить с распространением нежити на Азероте, обезглавив её, лишив жизни (если это можно так назвать) лидера – королеву банши. Смерть должна уравновешивать жизнь, как две чаши на весах Фемиды уравновешивают друг друга, а не пытаться выжить её числом и силой. Скорее всего, Элуна снова изберёт позицию невмешательства, но выдаст эльфам копьё или что-то подобное – это должно быть орудие, которым можно убить Сильвану Ветрокрылую и запретить всякое её воскрешение – даже подручные валь’киры тёмной госпожи вряд ли смогут потягаться с мощью богини.

А здесь нас ждёт сложный этический момент. Дело в том, что Тиранда, даже упиваясь боем и неся возмездие во имя Элуны, остаётся воительницей, но не убийцей. Тем более ей будет сложно поднять руку на бывшую предводительницу эльфийских следопытов. Несмотря на боль от сожжения Тель’драссила и все страдания, что мёртвая эльфийка причинила Альянсу, почти все представители остроухого народа, что знали её живой, не отворачиваются от неё до конца.

Орудие Элуны надо будет доверить тому, кто не побоится замарать руки, а ещё лучше – тому, у кого с ней личные счёты. И тут мне сложно представить себе лучшего кандидата, чем Генн Седогрив, лидер воргенов. Вся его жизнь – война с нежитью, источник его проклятия частично связан с предыдущим даром Элуны, а тот факт, что Сильвана убила его сына Лиама Седогрива, подливает масла в огонь. Мы уже видели столкновения этих двух персонажей – особенно в синематике о событиях в Штормхейме, где Генн остановил Сильвану от порабощения Валь’киры Эйир с помощью Клетки Душ, полученной от Хелии.


Все стычки Генна и Сильваны говорят нам о равенстве этих противников по силе. В этот раз ворген будет владеть более мощным оружием – но именно это может стать причиной его провала. Как часто уверенность в своих силах вела самых разных героев Варкрафта к провалу – и не счесть. Вряд ли старик Седогрив станет исключением – возможно, он сумеет ранить оружием Элуны Сильвану, но королева банши успеет всадить несколько чёрных стрел во врага, чем приговорит его к смерти.

Не забывайте, что сейчас особо остро стоит вопрос конфронтации Сильваны с лидером орков – Вароком Саурфангом. Несмотря на его душевные метания, старый воевода точно знает чего хочет – вернуть Орду, свою Орду, полную силы и чести, которую губит какая-то мёртвая эльфийка прямо на его глазах. Уверен, он будет рядом в момент битвы и завершит начатое Генном, проткнув Сильвану орудием Элуны.

Так окончатся жизни двух воителей: тёмного следопыта и короля Гилнеаса. Андуин и другие лидеры Альянса будут горько оплакивать потерю своего собрата, который был молодому королю как второй отец, но всё же переживут потерю. В то же время, новым предводителем воргенов может стать один из лучших бойцов этого народа – Дарий Краули, аристократ из Гилнеаса.


Что же до Орды, то сразу отмету в сторону Варока как нового лидера. Если он действительно настолько мудр, насколько судит Blizzard, то понимает 2 вещи:

Во-первых, он сам не настолько хорош, как лидер для многих народов. В бою он лучше сражается, нежели направляет своих воинов, и это распространяется на другие аспекты его жизни. Да, он бесспорно мудр, но в вопросах управления нужен тот, у кого есть опыт.

Во-вторых, разум старого воина уже давно не так ясен, и принятие решения надо доверить кому-то со стороны – кому-то, кто видит Орду опосредованно и может помочь с дальнейшим вектором её развития. В Битве за Азерот к племенам вернулись их старые союзники – Зандалары, а у их бессменного правителя Растахана явно есть опыт в принятии таких сложных решений.


Можете ли Вы сходу назвать того, кто переживал кучу предательств со стороны лидеров и друзей, но сам никогда не предавал собственный народ? Того, кто действительно привёл сородичей в Орду ради того, чтобы спасти их – но не предавал принципов силы и чести и не заставлял другие народы сомневаться в себе? Того, кто привык вести и командовать так, что подчинённые жадно ловят каждое его слово и не ставят под сомнение ни один приказ? Всё так, это – Лор’темар Терон.


В истории Орды и Альянса есть тёмная страница о том, как тогда ещё высшие эльфы покинули Альянс. Всё это произошло во времена правления Кель’Таса – тогда его народ ещё не ведал, какими тёмными планами ведом их повелитель. Впрочем, надо помнить, что далеко не все эльфы были согласны с этим решением – к примеру, Аллерия, что прошла вместе со своим мужем Туралионом сквозь Тёмный Портал, равно как и Терон, их верный товарищ. И думается мне, что Лор’Темар не забыл об этом.

Со смертью Сильваны война изжила себя. Не стало больше причин воевать. И Терон предлагает Андуину устроить совместные похороны. В соседних гробах кладут Генна Седогрива и Сильвану Ветрокрылую – её кожа бледна, но это – кремовая бледность, а волосы светлы, как в дни её бытия эльфийкой. Никто не зовёт её Королевой Банши, только Рейнджером-Генералом.

К телу Сильваны подходит фигура в капюшоне, она кладёт венок из златошипа с нагорья Арати в руки эльфийки и шепчет: «Что ж, теперь мне нести твоё бремя…» Это – сама Калия Менетил, погибшая от рук нежити и воскрешённая в Храме Света Пустоты во время события книги «Перед Бурей».

У могил Лор’Темар и Андуин заключают Кровавый Союз – в честь всех погибших в четырёх войнах Альянса и Орды, убитых плетью и троллями Амани эльфов. Азерот никогда не останется в покое – элементали и древние боги терзают саму душу планеты, но хотя бы одной войной может стать меньше, а это значит, что Битва за Азерот хоть и на время, но выиграна.

В World of Warcraft уже расставлены декорации для следующего дополнения. В игре появилась серия внутреигровых событий параллельно выходу пре-патча, так что и сама игра, и её сюжет готов к следующему месяцу, когда разразится битва за Азерот.

Старт цепочки квестов, подводящей к Battle for Azeroth WOW, Blizzard, Battle for Azeroth

Старт цепочки квестов, подводящей к Battle for Azeroth WOW, Blizzard, Battle for Azeroth

Сам пре-патч вносит значительные изменения, включая возможность играть в Legion без покупки игры. Однако оплатить подписку всё равно нужно – но об изменении системы оплаты мы уже писали совсем недавно. Далее, вы можете включать и выключать Режим войны, находясь в столице Орды или Альянса, чтобы разрешить участие в PvP. И многое, многое другое.

Старт цепочки квестов, подводящей к Battle for Azeroth WOW, Blizzard, Battle for Azeroth

World of Warcraft: Battle for Azeroth выйдет в свет 14 августа, так что, скорее всего, предшествовать этой дате будут и другие внутриигровые события.

Найдены дубликаты


Лига Геймеров

29.7K поста 75.8K подписчиков

Подписаться Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

3 года назад

100 уровня не могут. Только 110.

3 года назад

Эх, скучаю по wowке. Нет времени играть:(

раскрыть ветку 6 3 года назад

ага. не играю 1,5 года. держусь кое-как, чтобы опять не сорваться

раскрыть ветку 5 3 года назад

А мне даже держаться не приходиться: тупо времени нет. Хм, если только научиться не спать ;)

раскрыть ветку 4 3 года назад

У меня то время есть. Только я "при звуках флейты теряею волю" :) Если дело касается WOWа, то я всё свободное время и несвободное тоже, провожу там. Без игры мне проще, успеваю всё сделать, могу планировать что-то. Занимаюсь другими увлечениями: чтение, настолки с семьёй, игры с детьми в консоли и пр., или просто гуляю с семьей и своей зеркалкой. Когда я играю в WOW, то практически ничего этого нет. Я в игре. У меня за 11 лет игрового стажа /played больше 2 лет. В последний раз давно смотрел, уже, наверное 2,5 или больше. Я очень сильно люблю WOW, хорошо разбираюсь в игре, и у меня получается играть. Но, как показало время, мне лучше не играть, чем играть.

Когда не играю, скупаю игры в стиме (на будущее, чтобы и потом в них НЕ играть), настолки (90% стоят на полке, 10% играем). Видя мои мучения, люди советуют: "Ну играй, чо, зайдёшь на часок в день, и выйдешь". Ага, ща. у меня так не выйдет, я себя знаю.

Вот такие дела. А кроме WOW, после него, по-настоящему ни одна игра "не вставляет"

Читайте также: