Как купить акции roblox

Обновлено: 05.07.2024

10 марта игровая платформа Roblox (NYSE: RBLX) планирует разместить свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже. Мы решили присмотреться к этому бизнесу и вынести свое суждение.

Что тут происходит

В обзорах много скриншотов с таблицами из отчетов. Чтобы было удобнее ими пользоваться, мы перенесли их в гугл-таблицы и перевели на русский язык. Обратите внимание: там несколько листов. А еще имейте в виду, что компании округляют некоторые числа в отчетах, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.

На чем зарабатывают

Главный источник сведений о компании — ее проспект. Roblox — это игровая платформа, предоставляющая пользователям инструментарий для создания собственных игр. Игры могут быть самыми разными — от платформеров-«бродилок» с преодолением препятствий до командных состязаний типа «захват флага». Примеры игр можно посмотреть здесь.

В Roblox все построено по принципу социальной сети, где игроки могут общаться друг с другом. Компанию можно считать смесью игры и социальной сети. Roblox в целом ориентирован на детей младше 13 лет, они и составляют основную аудиторию.

Платформа бесплатная, но компания зарабатывает на продаже пользователям виртуальной валюты, на которую они покупают виртуальные предметы и аксессуары.

Собственно, как это выглядит: пользователь покупает определенное количество внутриигровой валюты Robux и тратит ее в игре. Вывести «робуксы» в реальные деньги по курсу, установленному Roblox, тоже можно.

Для этого нужно соблюсти несколько условий:

  1. Быть подписчиком Roblox Premium — стоимость варьируется от 4,99 до 19,99 $ в месяц.
  2. Быть не младше 13 лет.
  3. На счете должно быть не менее 100 тысяч робуксов.

Как победить выгорание

Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами

Есть и дополнительные условия: перевести в реальные деньги можно только те робуксы, которые вы заработали в игре, причем с ограничениями — нельзя, например, выводить робуксы, полученные по реферальной программе или за продажу товаров, созданных не вами.

Компания на данный момент убыточная, и когда она станет прибыльной, никто сказать не может. К слову, немало денег она теряет на выплатах робуксов пользователям-разработчикам.

Ежедневное количество пользователей платформы по возрасту, в миллионах

2018 2019 2020
До 13 лет 6,7 10,2 17,5
От 13 лет и старше 4,9 7,0 14,4
Возраст неизвестен 0,4 0,4 0,7
До 13 лет От 13 лет и старше Возраст неизвестен Финансовые показатели компании в тыс. долларов. Источник: проспект компании, стр. 12 Объем платежей на платформе компании за виртуальные предметы по регионам, в тыс. долларов и процентах от общего. Источник: проспект компании, стр. 78

Ежедневное количество активных пользователей по регионам, в миллионах

2018 2019 2020
США и Канада 4,8 6,2 10,5
Европа 3,0 4,9 9,5
Азиатско-Тихоокеанский регион 1,7 2,8 4,8
Остальной мир 2,5 3,7 7,7
США и Канада Европа Азиатско-Тихоокеанский регион Остальной мир

Количество часов, проведенных на платформе, по регионам, в миллиардах

2018 2019 2020
США и Канада 3,8 5,0 10,7
Европа 2,3 3,7 8,4
Азиатско-Тихоокеанский регион 1,3 2,0 4,5
Остальной мир 2,0 2,9 7,0
США и Канада Европа Азиатско-Тихоокеанский регион Остальной мир Источник: проспект компании, стр. 86 Источник: проспект компании, стр. 86

Пользовательская база компании, разделенная по разным признакам, в процентах от общего в каждой категории

Платформы пользователей Пол
Мобильные устр-ва 72% Женщины 44%
Компьютеры 25% Мужчины 50%
Приставки 3% Неизвестно 6%
Возраст пользователей Регионы
Младше 9 лет 25% США и Канада 32%
9—12 лет 29% Европа 29%
13—16 лет 13% АТР 15%
17—24 года 16% Остальной мир 24%
25 лет и старше 2%
Платформы пользователей Мобильные устр-ва Компьютеры Пол Неизвестно Возраст пользователей Младше 9 лет 25 лет и старше Регионы США и Канада Остальной мир

Цена вопроса

Точная цена акций сейчас неизвестна, но, по данным банка Renaissance Capital, стартовая цена акций может составить 45 $ — сама Roblox ориентируется на эту цену, но пока ничего не обещает. Капитализация Roblox, таким образом, будет в районе 29 млрд долларов.

Roblox планирует провести прямое размещение акций, так что технически это не IPO (англ. initial public offering — первичное размещение акций), а DPO (англ. direct public offering — прямое публичное размещение). Но в техническом плане разница несущественная: и так и так акции оказываются на бирже.

Считается, что прямое размещение акций безумно опасно и волатильно по сравнению с обычным IPO. В принципе, это правда: цена акций и вправду может здорово скакать, поскольку в обычном IPO банки-андеррайтеры выступают в качестве гарантов успешной продажи акций. Но если посмотреть на котировки компаний, прошедших через DPO, например Slack, Spotify и Palantir, то можно увидеть, что после изначальных колебаний с течением времени стоимость их акций оказывается выше первоначальной цены размещения.

Возможно, что первые несколько недель акции будет лихорадочно трясти, но в итоге все убыточные стартапы начинают стоить так, как их оценивают инвесторы, — без оглядки на способ выхода на биржу.

Есть мнение, что в распространении негативного отношения к DPO заинтересованы банки-андеррайтеры: когда компании выходят на биржу без их посредничества, банки очень расстраиваются, потому что не получают жирных комиссий. Собственно, поэтому некоторые компании предпочитают DPO: у них нет желания платить банкам «ни за что».

Лично я думаю, что дело тут в том, что в США в целом в течение многих лет уменьшалось количество компаний на бирже, вот инвесторы и изголодались и готовы закрывать глаза на многое, лишь бы на бирже был «свежак». Часто инвесторам достаточно простого факта выхода на биржу: «Акции есть — значит, перспективный эмитент».

Как это заведено у многих стартапов, мнение рядовых акционеров в компании не будет значить ничего: на бирже будут акции класса А, каждая из которых дает один голос, а в распоряжении руководства компании будут акции класса B, каждая из которых дает 20 голосов. В общем, 70% голосов будет у основателя и директора Roblox Дэвида Базуки. На практике это означает, что руководство компании может продавливать различные решения, которые необязательно будут в интересах акционеров.

Знатная грибница

Мэтью Уорнфорд из консалтингового агентства Dubit удачно назвал компанию «YouTube игрового мира». Как и YouTube, Roblox завлекает миллионы пользователей, которые, по сути, развлекают себя на платформе самостоятельно, создавая интересующий их контент. Некоторые игры, созданные на платформе, типа ужастика Piggy, скачивают миллиарды раз.

Сильное ускорение бизнесу Roblox придал карантин: дети больше времени проводили у мониторов. В частности, даже в Нидерландах с превосходными условиями для удаленного обучения успеваемость упала — очевидно, что дети занимались чем угодно, только не учебой.

Учитывая, что власти большинства развитых стран очевидно взяли курс на бесконечный карантин, думаю, популярность Roblox там будет расти. Но и без карантина, несмотря на некоторый возможный спад активности, у компании, скорее всего, все будет отлично: Roblox благоволит общепланетарная конъюнктура. Весьма симптоматично то, что в год падения доходов и безработицы продажи видеоигр выросли на 63%.

Целевая аудитории компании на данный момент — это публика подневольная и зависящая от родителей. Огромного простора в тратах на платформе Roblox у детей нет: здесь все зависит от щедрости их родителей. А щедрость эта зависит от финансового положения семьи — и как вы понимаете, у многих семей это положение ухудшилось в 2020 году и, возможно, продолжит ухудшаться дальше.

Также следует учитывать репутационные риски — их бесчисленное множество, ибо речь идет о детях. И как мы знаем по «Повелителю мух», дети, будучи предоставленными сами себе, могут влипнуть в большие неприятности. Я так стар, что помню морализаторские кампании борца с видеоиграми Джека Томпсона, — думаю, здесь история может повториться с понятными последствиями для акций.

И наконец, родители — сами по себе сдерживающий фактор: вполне возможно, что будет волна ограничений на игровое время. Вероятно, в связи с этим в прогнозе на 2021 год руководство Roblox не ожидает на платформе вообще никакого увеличения количества проведенных за играми часов: похоже, здесь уже достигнут пик и извлекать выручку будут из имеющейся аудитории. Компания ожидает увеличения количества активных пользователей в 2021 году всего лишь на 9% — это неплохо, но вообще не сравнить с ростом 85% в 2020.

Непонятно, когда и как компания станет прибыльной. Может быть, никогда — но это не страшно: биржа полна неприбыльных компаний, акции которых растут. Собственно, ранее упомянутые коллеги Roblox по DPO тому живое подтверждение. Но все же с убыточными компаниями всегда есть риски банкротства. Однако, возможно, компания в скором времени введет новые платные функции, что позволит ей увеличить свою рентабельность.

Источник: проспект компании, стр. 85 Источник: проспект компании, стр. 85

Резюме

Roblox — очень интересный эмитент. Акции убыточных компаний априори волатильны, но это тот самый случай, когда стоит рискнуть в целях долгосрочного инвестирования. Возможно, что в течение следующих 5 лет капитализация компании вполне может удвоиться в контексте форсированной геймификации общества развитых стран. Все же следует быть готовыми к банкротству компании.

Аналитика по Roblox Corp

От Игорь Клюшнев - 17 июн. 2021 г.

Рынок накануне16 июня торги на американских фондовых площадках завершились в красной зоне на фоне изменившейся риторики ФРС по итогам заседания 15-16 июня. Индекс S&P 500 снизился.

Предпринимательство является одним из столпов США и ключевым драйвером экономического роста страны. Исследования подчеркивают важность предпринимательства с точки зрения создания.

От Игорь Клюшнев - 12 мая 2021 г.

Рынок накануне11 мая основные американские индексы закрылись в красной зоне. S&P 500 скорректировался на 0,87%, до 4152 пунктов. Dow Jones продолжил снижение от исторического.

ROBLOX - технологическая компания. Компания намерена создать платформу для совместной работы людей, которая позволит миллиардам пользователей обмениваться опытом. Компания предлагает платформу, основанную на пользовательском контенте, который черпает вдохновение из игр, развлечений, социальных сетей и даже игрушек.

Соединенные Штаты

Биржа торгов

Сводный прогноз

Прогнозная цена

+ 26 ,17 $ ( 34 ,06 % )

Рекомендация

Согласно данным New York Times, ежедневное число новых случаев заболеваемости COVID-19 в США в среднем держится чуть ниже 150 тыс., доля вакцинированного населения составляет 53%. Dow Jones Industrial Average опустился на 2,2% по итогам недели, S&P 500 - на 1,7%, Nasdaq Composite - на 1,6%. Стоимость бумаг Zynga увеличилась на 6,3%, Roblox - на 1,8%, Activision Blizzard - на 2%, Electronic Arts - на 2%.

13 сентября 2021 · Interfax

Календарь инвестора: HeadHunter, Ozon и МТС выпустят отчеты

Каждый день компании, которые торгуются на фондовом рынке, раскрывают информацию о бизнесе: публикуют финансовую отчетность, проводят пресс-конференции, представляют новые продукты и утверждают дивиденды. Мы собрали все важные события предстоящей недели для тех, кто инвестирует в ценные бумаги.

Социальная сеть для инвесторов

09 октября 2021 в 7:24

$ RBLX и камнем вниз🥲

adrenalin9z9

08 октября 2021 в 13:36

$ RBLX что с тобой не так?

volodinson

05 октября 2021 в 19:57

$ RBLX удачная точка входа на 78.25 😂

05 октября 2021 в 19:44

$ RBLX компания хорошая, с хорошими показателя выручки. Если p/s будет в районе 15-17, можно брать. Думаю, что это район 45-50$. А вообще, долгосрочные перспективы отличные за счет роста рождаемости в странах Азии и открытой платформы игры. Потом, никто компании не запрещает выпустить еще какую-нибудь игру, которая тоже станет популярной. В общем, удвоение в ближайшие пару лет, думаю, увидим.

05 октября 2021 в 18:22

05 октября 2021 в 16:39

$ RBLX да что за на.. то?

DnevnikInvesora

05 октября 2021 в 7:44

💼 👴🏼 Продолжаю вести вечный портфель. Ранее данный портфель ЗДЕСЬ не описывал, но подумал почему бы и нет. Так что раз в месяц будут выходить и тут. Начало месяца и очередное пополнение на 15.000₽. Покупаю сегодня по текущим. Возможно мы будем падать ещё, но я покупаю сегодня, нет времени на данный портфель отслеживать покупки. Сегодня будут исключительно игровые компании и 1 фонд, давно планировал эту покупку и, думаю, сейчас в самое время. Покупки в этом месяце: 🇺🇸🕹 $ ATVI 1шт. Беру временно с целью 100-120, может быть оставлю на подольше. Срок от 6 месяцев. Потом скорее всего просто переложусь в фонд который описал ниже. Из игровых компаний считаю наибольший потенциал. 🇺🇸🕹 $ RBLX 1шт. Считаю очень большой потенциал в долгосроке, молодая компания недавнее IPO. 🇺🇸🕹 $ FXES 70шт, фонд особенно актуален для маленького портфеля. ☝️ Очень хотелось взять $ BTI с текущего уровня интересен в небольшой рост и как источник 8% дивидендов. Рекомендую взять на примету. Продажи в этом месяце: $ MRK продал в позапрошлом месяце 🤣🤦‍♂️ говорить, что я не мог знать будет не верно, брал с прицелом на то, что это сильная компания и может ещё много чего выпустить +4% дивиденды. так что можете взять на примету.

02 октября 2021 в 14:12

$ RBLX Теперь можно и прикупить, подешевела.. 😁👍

Alexander_AL

01 октября 2021 в 14:58

$ RBLX цель 82 (10%)

BureMalaye

30 сентября 2021 в 13:36

29 сентября 2021 в 7:28

$ RBLX что ее так колбасит?

FullTimeTrading

27 сентября 2021 в 15:19

🤝 ROBLOX $ RBLX УРЕГУЛИРОВАЛ ИСК ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ НА СУММУ $200 МЛН С НАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИЕЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИЗДАТЕЛЕЙ

27 сентября 2021 в 9:51

$ RBLX Хотелось бы тоже купить эту новую компанию, может подешевеет для покупки.

27 сентября 2021 в 5:34

25 сентября 2021 в 21:01

FullTimeTrading

21 сентября 2021 в 18:49

🚸 ROBLOX $ RBLX ЗАПУСКАЕТ ФУНКЦИЮ ПРОВЕРКИ ВОЗРАСТА

21 сентября 2021 в 18:47

$ RBLX Крис Астон Чен, старший менеджер по продукту Authentication for Roblox, сказал в более ранней публикации в блоге: «По мере того как наше сообщество продолжает расширяться, как глобально, так и по возрасту (почти 50% пользователей нашей платформы на данный момент старше 13 лет. Q2 2021), мы хотим убедиться, что каждый может выражать себя безопасным и уважительным образом. Уверенность в возрасте и личности пользователя является критически важной основой для безопасности и цивилизованности метавселенной. Мы разрабатываем новые и инновационные способы сделать это, пока всегда уважать конфиденциальность пользователей. Один из способов, которым мы делаем это на платформе Roblox, - это новая услуга подтверждения возраста для наших пользователей. Эта новая услуга позволяет нам обеспечивать: общение в соответствии с возрастом. Позже этой осенью Spatial Voice, который в настоящее время находится в ограниченной бета-версии для разработчиков, будет доступен для раннего доступа всем пользователям, которые подтвердят, что им исполнилось 13 лет. Чтобы убедиться, что вы имеете право на ранний доступ к Spatial Voice, когда он станет доступен для Public B eta, подтвердите свой возраст здесь. Обратите внимание, что проверка возраста постепенно распространяется для всех пользователей, поэтому может пройти некоторое время, прежде чем вы увидите эту опцию в своей учетной записи. Новые рабочие процессы и функции для разработчиков и создателей. Помимо предоставления соответствующего возрасту опыта, разработчики и создатели могут полагаться на проверку личности как на сигнал доверия при поиске сотрудников на платформе Roblox. Подтвержденный статус позволяет сообществу знать, что разработчик или создатель - это тот, кем они себя называют. Проверка проходит в два этапа. Сначала проверка документа, удостоверяющего личность, а затем селфи-матч. В приложении Roblox пользователи начинают со сканирования своего удостоверения личности, водительских прав или паспорта. Roblox использует передовую технологию обработки изображений для проверки легитимности документа “.

20 сентября 2021 в 15:39

Вот и осень пришла :) слякоть холод жуть и скорее всего экономическая депрессия. Хотел к выборам уйти в кэш, но не смог… теперь буду наблюдать паление портфеля и жить в ожидании роста. Остались только те инструменты которым суждено дешеветь день ото дня. Нужна помощь, совет … что оставить, а по каким позициям зафиксировать убыток и успокоиться: 1) $ CORT 2) $ MRK 3) $ PFE 4) $ RS 5) $ RBLX

17 сентября 2021 в 6:02

16 сентября 2021 в 19:14

FinmarketUSA

16 сентября 2021 в 13:07

16 сентября 2021 в 11:58

$ RBLX вот и прогноз обновили, точнее подтвердили

16 сентября 2021 в 7:15

$ RBLX фига, что за сопля?

FullTimeTrading

15 сентября 2021 в 12:37

🎮 ROBLOX $ RBLX : ЧИСЛО ЕЖЕДНЕВНО АКТИВНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В АВГУСТЕ 48,2 МЛН, ДО 32%

15 сентября 2021 в 12:37

$ RBLX ракета отложена. Вышел негатив сильный. На выход или терпеть

15 сентября 2021 в 7:06

$ RBLX на чем ракета?

FullTimeTrading

12 сентября 2021 в 13:50

🎮🇨🇳КИТАЙ ПРИНИМАЕТ ЖЕСТКИЕ МЕРЫ В ОТНОШЕНИИ ВИДЕОИГР: ЧТО ЭТО МОЖЕТ ОЗНАЧАТЬ ДЛЯ АКЦИЙ ROBLOX - Паркев Татевосян 👉Китайское правительство недавно объявило о новых правилах для своих граждан, призванных сократить количество времени, которое дети проводят за играми. Этот шаг, вероятно, снизит вовлеченность геймеров в регионе и может нанести ущерб некоторым акциям игровых компаний. Например, популярная игровая платформа Roblox $ RBLX сильно зависит от участия игроков младше 18 лет - возрастной группы, на которую нацелены ограничения китайского правительства. Давайте более подробно рассмотрим, что требует Китай, и определим, как новые правила могут повлиять на акции Roblox, если вообще повлияют. 🤔Новые правила китайского правительства ограничивают лиц младше 18 лет возможностью играть в видеоигры с онлайн-компонентом не более одного часа в день - с 20:00 до 21:00 - только по пятницам, субботам и воскресеньям. Они также могут играть в течение часа в одно и то же время в праздничные дни. Государственная служба СМИ Китая заявляет, что правила направлены на обуздание игровой зависимости. Roblox может присоединиться к нему бесплатно и зарабатывает деньги, продавая внутриигровую валюту под названием Robux. Конечно, чем меньше часов люди проводят, играя в игры, тем меньше у Roblox возможностей заработать. Тем не менее, компания и раньше имела дело с ограничениями по времени для игр в Китае, хотя новые правила стали строже. 📍Roblox не раскрывает, сколько у него игроков в Китае. Но в нем говорится, что из 43,2 миллиона активных пользователей в день 7,2 миллиона из них - из Азиатско-Тихоокеанского региона, где, по-видимому, Китай вносит наибольший вклад. Составляя примерно 17% DAU, на этот регион также приходится 18% от общего числа пользователей платформы. Два региона, которые привлекают больше игроков и вовлекают Roblox, - это Северная Америка и Европа. Важно отметить, что участие Северной Америки и Европы снизилось на 9% и 2%, соответственно, в последнем квартале по сравнению с тем же временем прошлого года, когда экономика вновь открылась. Но вовлеченность в прошедшем квартале увеличилась в Азиатско-Тихоокеанском регионе на 49% по сравнению с предыдущим годом. Новое правительственное подавление угрожает частично остановить тот импульс, который Roblox набирал в густонаселенном регионе. 📌Roblox уже сталкивается с встречным ветром, поскольку экономика снова открывается, и дети возвращаются в школу. Это вряд ли окажет положительное влияние на какие-либо важные показатели, но может нанести некоторый вред. Примечательно, что инвесторы Roblox не особо отреагировали на объявление об изменении правил, и цена акций за последние 30 дней выросла примерно на 3,3%. Акции недешевы, их форвардная цена к продажам составляет 18,3, что является самой высокой точкой года, несмотря на негативные последствия возобновления экономики и новостей из Китая. Риски для Roblox кажутся обратными. Инвесторы, заинтересованные в добавлении акций, могли бы лучше обслужиться, дождавшись существенного отката цены акций, чтобы начать накапливать акции. Вы, конечно же, не захотите платить повышенную цену, если в ближайшем будущем он столкнется с двумя потенциально серьезными рисками, которые могут повлиять на его долгосрочные перспективы.

MapTobckuu

12 сентября 2021 в 12:53

Читайте также: