Satisfactory поезда гайд

Обновлено: 07.07.2024


Используется для передвижения поездов. Имеет большой радиус поворота, размещение требует предварительного планирования.

Становится доступным

Размеры

Длина

Ширина

Высота

Железнодорожные пути соединяют железнодорожные станции и образуют логистическую сеть транспортировки деталей, помимо конвейеров и автортранспорта.

Поскольку железные дороги имеют превосходную пропускную способность они не имеют альтернатив при строительстве больших распределённых производств.

Содержание

Строительство [ ]

Железные дороги могут быть проложены непосредственно на земле или привязаны к существующим фундаментам, пандусам, железнодорожным станциям, грузовым платформам и пустым платформам.

Ограничения [ ]

Максимальная длина одного участка железнодорожного пути составляет 100 метров, или длиной 12,5 фундаментов.

Минимальная длина - 12 метров, или полтора фундамента.

Минимальный радиус поворота - 17 метров, таким образом, поворот на 180 градусов может быть осуществлён в прямоугольнике 5х2.5 фундамента.

Изогнутые участки [ ]

Строительство изогнутых дорог в настоящее время может быть сопряжено с трудностями. Если строительство начинается с существующей железной дороги и строится изогнутая железная дорога со свободным концом, то ее, обычно, легче построить. Однако если будет предпринята попытка соединить 2 существующие железные дороги изогнутым участком, то может появиться предупреждение "Железнодорожный путь имеет слишком крутой поворот", несмотря на то, что радиус больше 17 метров. Поэтому, если криволинейная железная дорога не может быть построена, попробуйте перестроить ее участки в другом порядке.

Соединение со станцией [ ]

Железнодорожные станции желательно построить до того, как прокладывать путь. Станция содержит внутри себя участок пути, к которому можно пристыковать новый участок пути. Пристыковать станцию к проложенному пути нельзя, они останутся не соединёнными. То же самое относится к грузовым платформам.

Чертёж [ ]

Железнодорожный путь

Указанные ресурсы потребуются на первые 18 метров пути и на каждые 12 последующих, так что если строить много небольших секций, удастся чуточку сэкономить.

Демонтаж [ ]

Стрелки [ ]

Создание стрелки.jpg

Если к месту соединения двух рельсов присоединить третий, в этом месте автоматически формируется железнодорожная стрелка, допускающая ручное переключение.

Энергия [ ]

Железнодорожные пути передают электричество, становясь частью энергосистемы. Чтобы подать энергию на участок дороги, нужно подвести электричество к одной из станций на этой дороге.

Электровозы получают энергию из железнодорожного пути и прекратят движение, если окажутся обесточены.


Используется для перевозки грузовых вагонов от станции к станции. Необходимо строить на железной дороге.

Становится доступным

Размеры

Длина

Ширина

Высота

Энергия

Потребляет

Электровоз - это транспортное средство, используемое для перевозки грузов и пионеров по железной дороге.

Максимальная своя скорость - 120 км/ч.

Максимальная скорость при движении с горы - 200 км/ч

Разгон до 50 км/ч. - 4 сек.

Несколько электровозов и грузовых вагонов могут быть соединены вместе, образуя единый поезд.

Присоединённые грузовые вагоны могут быть загружены или выгружены на грузовых платформах.

Поезд является самым эффективным способом транспортировать ресурсы на большие расстояния.

Содержание

Потребление энергии [ ]

Электровоз потребляет минимум 25 МВт в любое время, даже когда он не двигается. Потребление может вырастать до 110 МВт, когда электровоз разгоняется или поднимается в гору.

Электровоз получает энергию из железнодорожных путей и может двигаться только если рельс получает электричество. Тормоза электровоза энергии не требуют и работают всегда.

Обратите внимание, что при ручном управлении, индикатор потребления энергии показывает уровень текущего локомотива. Каждый электровоз в поезде потребляет столько же энергии. Например, если пионер, управляя поездом из четырёх электровозов видит уровень потребления в 100 МВт, весь поезд в этот момент потребляет 400 МВт энергии.

Управление [ ]

В отличии от автотранспорта, автопилот электровоза не приостанавливается, когда пионер находится внутри. Чтобы получить доступ к ручному управлению, автопилот должен быть отключен.

Нажатая клавиша направления (W или S) постепенно увеличивает мощность двигателя пока её не станет достаточно, чтобы сдвинуть локомотив и присоединённые к нему вагоны, после чего начнётся движение в выбранном направлении..

У электровоза есть две тормозных системы:

  • Нажатие клавиши направления против движения приведёт к включению торможения двигателем. Эта система не имеет визуальных эффектов, за исключением мигающей надписи "brake". Эти тормоза эффективны на скорости менее 50 км/ч.
  • Нажатие клавиши прыжка(пробел) приведёт к включению второй системы, которая задействует множество двигающихся частей по всему электровозу. Поднимаются тормозные щитки, между колёс опускается опускается тормозная колодка, которая тормозит непосредственно об рельс. Задействуются тормозные колодки в колёсах, из-за чего они раскаляются и начинают светиться красным. Эта система одинаково эффективна при любой скорости поезда.

Тормозные системы могут быть задействованы по отдельности или одновременно, для достижения максимального эффекта.

При остановке на уклоне, даже очень пологом, если отпустить оба тормоза, поезд начнет катиться вниз по склону. Если нужно оставаться на уклоне, пионеру достаточно выйти из электровоза. Тормоза автоматически заблокируются и останутся заблокированными, когда пионер залезет обратно, пока не поступит команды на разгон или не будет включен автопилот.

В многопользовательской игре электровозами управляет хост.

Столкновения [ ]

Поезда могут сталкиваться только с автотранспортом. Они свободно проходят через постройки, друг друга или инженеров никак не контактируя. По бокам электровоз непроходим для инженера, но это, скорее, для удобства использования.

Автопилот [ ]

Маршрут поезда.jpg

Находясь внутри электровоза, пионер может вызвать меню расписания(V), которое позволяет включать и выключать автопилот и редактировать расписание движения поезда.

Укажите нужные станции, включите автопилот и электровоз попытается приезжать на выбранные станции в указанном порядке. Приезжая на станцию, электровоз каждый раз ищет путь до следующей станции в расписании. Если текущая конфигурация путей не позволяет добраться до нужной станции, в расписании появляется надпись "Невозможно доехать до следующей остановки".

В режиме автопилота электровоз двигается только вперёд и ищет путь только в одном направлении.

Железнодорожные станции тоже имеют направление, автопилот учитывает это и ищет вариант прибытия на станцию только с правильной стороны.

Для работы автопилота электровоз должен быть первым в поезде. Вагоны должны быть прицеплены позади. Толкать вагоны электровоз может только в режиме ручного управления.

Под управлением автопилота электровозы ускоряются и тормозят медленнее, чем это возможно вручную, тормозят на крутых поворотах и пытаются заранее замедлить движение, приближаясь к станции по расписанию. Однако, если поезд не может остановиться до того, как достигнет запланированной остановки (например, станции у подножия крутого холма), он немедленно остановится точно так же, как если бы он достиг конца железной дороги.

В меню железнодорожной станции есть аналогичная закладка, где можно настроить расписание для любого поезда, находящегося в её сегменте железной дороги.

Строительство [ ]

Электровоз может быть построен только на железнодорожном пути.

Направление электровоза может быть важным. Когда инженер управляет электровозом вручную, он может двигаться и вперёд и назад. Под управлением автопилота электровоз двигается только вперёд.

Электровоз

Электровоз можно демонтировать(F) только когда он стоит. Движущийся электровоз демонтировать нельзя, но можно демонтировать пути под ним. Тогда поезд резко остановится и зависнет в воздухе.

Артём Батальцев

Как-же задолбали эти поезда. Задолбали тем что снимаются с ручника когда выходишь из них. Да и тем что выход осуществляется ему под колеса. Чуть какой наклон поезд стоит, выходишь, если не успел отпрыгнуть - ты труп. Если отпрыгнуть все-же успел сделать ты все равно ничего не успеешь: стрелку там нажать или стереть поезд совсем, он тронулся и поехал без тебя без управления. А с водой так вообще подстава, прокладываешь железку - по поверхности воды, проезжаешь медленно все норм, едешь уже нормально просто из точки А в точку Б (все маршруты у меня сделаны кольцом или с разворотом) так вот ты едешь, "топишь тапочку" и тут на тебе ты или труп или плаваешь рядом с линией, а поезд твой ушел и ведь хер поймаешь, пока линию не порвешь, а это приводит к тому что когда поезд не знает как попасть из Б в Д его тайм лист стирается и тени мочало начинай все сначала.
В экспериментальной версии когда поезда там только появились такой проблемы не было (сейчас не знаю - в экспериментальную заходил последний раз недели 2 назад).

Нравится Показать список оценивших

Борис Моисеев

Нравится Показать список оценивших

Борис Моисеев

Кристина, дак вы опять - на платформе станции поезд ставите - на обычном, пустом рельсе пробните.


Chiarra к записи Эпоха паруса
Кстати, я сегодня впервые робко зашла на пристань Велии, и. там не так уж многолюдно, вот что интересно. А в… 19 декабря, 10:47


Minamikaze к записи Эпоха паруса
В общем, да, могу тут подписаться под каждым словом. Из нас я начал активно заниматься бартером одним из первых, но… 19 декабря, 10:38


Síocháin к записи The Last of Us II
Список нечитателей всё растёт )) 30 октября, 17:31

Архивы

menu Меню Satisfactory : 20 советов и подсказок Как проафкашить свой путь к Свету. Всплыть Space Barbies: Knights of the Cartel Market Вглубь


Стройте на фундаментах

Как можно скорее начните строить на фундаментах. Вы тридцать раз потом скажете себе за это спасибо, когда будете расширять базу. А ещё строительство по сетке фундаментов помогает вести порядок. Если зажать Ctrl, то игра помогает строить по линейке. Это особенно удобно, когда нужно совмещать входы и выходы.

Пользуйтесь несколькими хотбарами

Залезать каждый раз в меню строительства (Q) и искать там нужное строение не очень-то весело и продуктивно. У вас есть 10 хотбаров по 10 ячеек в каждом. Перемещаться по ним можно через Alt+Колесо мыши. По хотбарам удобно группировать строения по смыслу.


Пользуйтесь пипеткой

Если в пределах видимости уже существует нужное строение, то чаще всего проще и быстрее выбрать его себе в руку пипеткой средней кнопкой мыши, чем искать на хотбарах и тем более в меню.

Стройте в высоту

Хоть на километр. Потолок проходит очень высоко за облаками. Удобно располагать на первом этаже доставку и сортировку ресурсов, на втором ингредиенты первого цикла, на третьем детали, которые делаются из первых ингредиентов, и далее по цепочке.

Не бойтесь удалять построенное

Все строения возвращаются в виде ингредиентов, из которых были сделаны, без какого-либо штрафа. Режим удаления включается клавишей F. Можно массово удалять до 50 строений за раз, зажимая Ctrl, или удалять выборочно, нажимая и отпуская Ctrl с нужным объектом в прицеле. Если предметы не помещаются в инвентарь, то на месте удалённой постройки появится временный сундук с оставшимися ингредиентами.


Стройте водонапорные башни

Помните про сообщающиеся сосуды с уроков физики в школе? Проще один раз поднять жидкость на высоту, чтобы она потекла сама в любую точку системы труб ниже этой высоты, чем поднимать её у каждого потребителя. А ещё если вести длинные трубопроводы по земле, то можно быть уверенным, что она пройдёт все неровности ландшафта и не застрянет на каком-нибудь холмике. Главное здесь убедиться, что контейнер на башне находится выше любого участка трубопровода.

Драк с мобами можно избежать или значительно их облегчить с помощью строительства. Просто стройте мосты над ними или закрывайтесь щитами из стеклянных стен (не работает против пауков). Не забывайте что можно строить повсюду, в том числе чтобы попасть в труднодоступные места. Не нужно ждать пока откроются джетпак, машины и гипертрубы.

Не экономьте ресурсы

Если ингредиенты переполняют сумки, то смело выкидывайте их в мусорное ведро. Во-первых, у вас это автоматизировано (если нет, то автоматизируйте). Во-вторых, ресурсы бесконечны. Ну потеряете вы 50 железных пластин. Смешные траты, когда завод их производит по полтысячи в минуту. Место в инвентаре дороже.

Ягоды, грибы и орехи тоже бесконечны

Если вы не уничтожили бензопилой или трактором кустик, то он зареспавнится через 3 игровых дня.

Есть исключения

А вот артефакты (которые пока что никуда не нужны) и энергослизни да жёсткие диски (которые наоборот очень сильно нужны) вполне себе даже конечны. Их лучше беречь, и если вы умерли с полными сумками энергослизней и жёстких дисков, упав в пропасть, то лучше загрузить последнее автосохранение.

В игре 3 способа развития технологий:


Перед началом новой игры вам предлагают пропустить обучение

Если вы играете в первый раз, то настоятельно советую его пройти. В ином случае можно пропустить Тир0 и сразу приступить к технологиям Тир1.

Пользуйтесь разгоном с помощью энергетических осколков с усмотрением.

Прирост расхода электричества увеличивается быстрее прироста производительности. Два станка будут потреблять меньше электричества, чем один разогнанный на 200%. Смотрите сами что важнее: экономия на электричестве (текущие расходы) или экономия на логистической сложности (вложения в инфраструктуру).

Не разбирайте цепочки для производства специфических деталей для прокачки космического лифта.

Они вам понадобятся в будущем.

Путешествие по гипертрубам может быть очень весёлым


Каждый вход в трубу добавляет немного скорости.

Стройте переходы и лестницы

На карте есть естественные тропы

По ним очень удобно пускать грузовики. Но иногда их не хватает, иногда они идут далеко в объезд, через ядовитое газовое облако или глубокую воду. Тогда нужно строить свои дороги и мосты из фундаментов. Полезно по бокам их закрывать стенами, чтобы случайно не свалиться вниз.

Не пересекайте пути

Старайтесь не пересекать автомобильные пути друг с другом, а если это невозможно, то располагайте их подальше от тех мест, где вы чаще всего бываете. Грузовики в автоматическом режиме двигаются вдоль серии чекпоинтов (голубых стрелочек). На расстоянии пары сотен метров это движение упрощается для расчётов, и грузовики по ним телепортируются без проверки на столкновения. А значит столкнуться они могут только вблизи персонажа. Столкнуться и весело улететь на километр из-за багов в физике.

У поездов наоборот


Думаю, этих советов хватит, чтобы немного освоиться в Satisfactory. Конечно, этот список полезных подсказок даже близко не претендует на полноту. В любом случае, в таких играх нет единственно верной тактики развития, поэтому всегда найдётся, что обсудить. Так что смелее задавайте свои вопросы (если они у вас есть) и делитесь советами в комментариях.

Читайте также: