Jump force прохождение

Обновлено: 17.05.2024

Японское издание Weekly Shōnen Jump решило ярко отметить своё 50-летие и, совместно с Bandai Namco, выпустило файтинг-кроссовер с почти всеми значимыми персонажами, которые появлялись на страницах журнала.

Жанр сёнен обязывает главных героев манги иметь некую цель, к которой они будут стремиться несмотря ни на что, идти сквозь огонь и воду, пробивать все мыслимые и немыслимые барьеры, чтобы однажды стать Хокаге, Королём пиратов или, например, Королём магии. Суть Jump Force примерно та же: чтобы начать получать удовольствие от файтинга, нужно собраться с духом, преодолеть себя, а заодно и кучу преград, которые расставили перед игроком японские разработчики.

Мои накама

Кроссоверы в последние годы популярны, спасибо за это компании Marvel. Она же установила некоторые негласные правила, благодаря которым всё это обретает форму неплохого кино. Например, нужно помнить, что сражения между героями важны, однако первое впечатление, за которым приходит зритель, — это встреча персонажей. Вспомните сцену знакомства Железного человека и Тора в первых «Мстителях», в которой они обменивались колкостями и невзначай разнесли несколько гектаров леса. Или ожидаемое, но яркое появление Человека-паука в «Первый мститель: Противостояние».

Фанаты предвкушают такие эпизоды, ведь в них ярче всего проявляются и схлестываются характеры персонажей. И первый трейлер Jump Force, показанный на E3 2018, подарил надежду увидеть химию между Сон Гоку, Монки Д. Луффи, Наруто и Ягами Лайтом, которые внезапно оказались в современном Нью-Йорке.

Так вот, забудьте. Большинство персонажей познакомились ещё до того, как вы к ним присоединились. Они уже решили все свои проблемы, построили штаб-квартиру и теперь спокойно рука об руку сражаются с плохими парнями.

А ведь простор для фантазии был огромный. Почему бы не показать, как сошлись в схватке за лидерство Гоку из Dragon Ball и Луффи из One Piece, ведь ни один из них не привык слушать чужих приказов. Или, например, как общий язык нашли два бабника — повар Санджи (One Piece) и детектив Рё Саэба (City Hunter). И в конце концов, хочется узнать, что сказал 16-летний Наруто, когда встретил своего 12-летнего сына Боруто.

Вместо этого ваш герой вливается в ряды спасителей вселенных, чтобы биться с веномами (болванчики, работающие на тёмной энергии) и выслушивать нелепые случайные фразы, которые здесь называют диалогами.

От самих героев манги и аниме тоже не осталось ничего, кроме внешности и голоса. Да, Джотаро Куджо в бою использует знакомые приёмы и бегает по арене, держа одну руку в кармане, но в сюжете он — просто ещё один болван, который бросает пару бесполезных фраз и на всё соглашается.

Казалось бы, ругать файтинг за сюжет — это последнее дело. Однако, во-первых, в Jump Force сюжетная кампания занимает львиную долю времени, а во-вторых, она здесь настолько дурацкая, что о ней хочется говорить. К тому же, Jump Force была создана в том числе ради фансервиса, так что это очень важно.

Здесь плохо всё: постановка, диалоги, анимация. Плохо настолько, что очень быстро от первоначального испанского стыда переходишь к истеричному смеху. По-другому не получается, когда 80% всех сражений сопровождается диалогом в духе:

— О, у тебя есть меч. Умеешь им пользоваться?
— Чёрт, теперь придётся драться! Готовься!

И если вы думаете, что это преувеличение, то нет, это — дословная цитата.

Выглядят герои неплохо, но вот все эти пафосные глупости персонажи говорят с каменным лицом. Не потому что у них непоколебимая воля, а потому что в кат-сценах им не сделали анимацию.

Ко всему прочему, по древней японской игровой традиции, большая часть диалогов не озвучена. Обычная ситуация в Jump Force: герой стоит с деревянным лицом и стеклянными глазами, в то время как внизу экрана красуется строка «Готовься к смерти! Ки-и-и-и-рья-я-я-а-а-а!».

И вот такие «перформансы» приходится наблюдать примерно 10 часов, если хочешь закончить сюжетную кампанию. Разработчики зачем-то искусственно растягивают её, применяя порой совершенно наглые приёмы. Например, злодея Фризу из Dragon Ball придётся победить раз девять: в конце каждой битвы он насмешливо бросает вам: «Ты ещё слишком слаб, чтобы одолеть меня» и улетает.

Муда-муда-муда

Было бы логично предположить, что те силы, которые разработчики сэкономили на сюжетной кампании, были вложены в создание качественного интерфейса, дизайна и механик — словом, всего того, что позволило бы игрокам спокойно и в удовольствие проводить спарринги и наслаждаться красочными боями. Но и тут не обошлось без проблем.

По своей структуре Jump Force больше всего похож на игры Dragon Ball Xenoverse: здесь точно так же игрок создаёт на старте своего аватара и попадает в общий хаб, где обитают аватары других игроков. В разных точках этого хаба располагаются места интереса. Например, магазины, где покупаются вещи и разная косметика для аватара, а также бусты и способности, которые можно применять в бою.

В другом углу стоят персонажи, дающие новобранцу задания. А в середине зала — стойки с доступом к локальным или сетевым матчам.

Игрокам, знакомым с подобной системой, не составит труда освоиться в штабе Jump Force, однако тем, кто впервые оказался в таких условиях, придётся несладко. В основном потому, что игра очень мало чего объясняет.

Интерфейс разных меню никак не помогает в изучении игры. Он не интуитивный, неудобный, да и выглядит, честно сказать, совсем непримечательно на фоне таких ярких и разнообразных анимешных персонажей.

Есть ещё одна надоедливая вещь, которая встречается в игре даже чаще, чем нелепые диалоги. Это загрузки. Они здесь везде: попадаешь в хаб — загрузка, открываешь список заданий — загрузка, выбрал задание — загрузка перед кат-сценой, закончилась кат-сцена (порой это несколько секунд) — загрузка перед боем, проиграл бой — загрузка перед реваншем и так далее. Причём эти загрузки длятся не меньше 10 секунд, некоторые бои и то быстрее заканчиваются.

При всём этом довольно странно реализованы условия создания сетевых матчей. Если вы выбираете быстрый или рейтинговый матч со случайным противником, то после его завершения игра предложит сразу начать поиск следующего матча.

Однако для спарринга с другом нужно сначала задать настройки матча, потом пригласить его через систему PlayStation Network, а если после окончания битвы вы захотите матч-реванш, то придётся вернуться в хаб, заново настроить матч и пригласить друга. Ладно хотя бы в локальных матчах этой проблемы нет.

Увидев все вышеперечисленные проблемы, вы, возможно, уже готовы поставить крест на Jump Force. Но вопреки всему я не могу назвать её однозначно плохой игрой. И у этого всего одна простая причина.

В Jump Force весело драться.

Пробуди свой банкай

Не так уж много файтингов, в которых персонажи свободно двигаются во все четыре стороны, а камера при этом летает над полем боя и выхватывает самые кинематографичные сцены. В основном это как раз японские игры, основанные на аниме, вроде Naruto: Ultimate Ninja Storm или Dragon Ball Xenoverse. И кому-то Jump Force может подарить действительно новый игровой опыт, ведь сами битвы в ней сделаны хорошо и действительно дарят тот адреналин, которым пропитаны все трейлеры.

На первый взгляд может показаться, что на поле боя творится какая-то наразборчивая мешанина из ярких вспышек, а персонажи скачут как угорелые из одного угла в другой. Однако лично взяв управление над героем, почти сразу отчетливо чувствуешь все его движения, и казалось бы случайный набор спецэффектов на экране приобретает смысл.

Боевыми основами в Jump Force овладеть несложно. Обучение в начале игры простое, но полезное. Две кнопки для ударов, прыжок, захват, блок, кнопка энергии для применения способностей, кнопка быстрого сближения, «пробуждение» (что-то вроде усиления) и смена персонажа. Вот и всё, из этих девяти элементов и будет состоять любой ваш бой.

Здесь нет привычных для фанатов Mortal Kombat или Tekken долгих комбинаций из различных атак. У героев Jump Force ударов всего два — слабый и сильный, их можно совмещать, но в любом случае в цепочке может быть максимум семь ударов. Поэтому, чтобы усилить эту короткую комбинацию, нужно прерывать её разными способностями.

Например, можно сделать два лёгких удара, один тяжёлый, активировать способность, а пока противник находится в воздухе, подлететь к нему и нанести оставшиеся три удара. Освоить подобные комбинации не составит труда — сложнее о них узнать, потому что нигде в игре они не прописаны.

Небольшой совет: намного легче играть за персонажей, у которых способности включаются почти мгновенно, из-за чего их легко комбинировать с обычными атаками. Среди таких героев, например, Луффи, Ичиго и Астер.

Кроме того, чем больше играешь матчей, тем отчётливей понимаешь, что Jump Force — файтинг, построенный не на бессчётных комбинациях, а на позиционировании. Здесь очень важно уметь управлять персонажем так, чтобы он в нужные моменты был либо ближе к врагу, либо дальше от него, дабы в нужный момент схватить соперника или удачно избежать критического урона.

Для этого есть все необходимые инструменты. Например, чтобы приблизиться к врагу, кроме стандартного бега, можно использовать либо специальную кнопку быстрого сближения, либо подскочить, удерживая блок, либо сменить персонажа (призванный герой почти сразу оказывается рядом с противником).

Вопреки опасениям, локальные матчи играются бодро. Да, камера из-за специфики файтинга (она обычно позади героя) постоянно берёт неудобные ракурсы, но к этому быстро привыкаешь

И есть аж четыре способа защититься от вражеского удара. Можно зажать блок — разбить его сможет либо усиленный удар, либо захват. Можно нажать кнопку блока в момент удара, и тогда вы мгновенно увернётесь и окажетесь за спиной у соперника (личный опыт подсказывает, что нажимать нужно всё-таки в момент замаха, но игра утверждает, что в момент удара). Третий способ — нажать кнопку быстрого сближения, которая в момент вражеской атаки используется для отскока. Ну и четвёртый, самый сложный, на мой взгляд, способ — нажать в момент удара врага свою кнопку атаки: если всё получится, то вы проведете мощную контратаку.

Таким образом, возможностей уворота в игре не меньше, чем самих атак. В итоге получается, что в большинстве случаев победу в Jump Force одерживает вовсе не тот, кто хорошо бьёт, а тот, кто хорошо уклоняется. И удачная контратака зачастую бодрит намного сильнее, чем хорошо проведённая комбинация.

А ещё можно контратаковать контратаку. Очень по-японски

Но даже если вам не удаётся держать «позиционку» и вовремя уворачиваться, не стоит беспокоиться. Бесконечно жонглировать противником нельзя: когда персонаж получает определённое количество урона, на пару секунд включается состояние неуязвимости, чтобы он мог оклематься (об этом, кстати, тоже нигде в игре не сказано). Сделано это по одной простой причине: чтобы бой был зрелищным.

На самом деле почти всё в игре — от ограничения ударов до накопления энергии — сделано таким образом, чтобы игроки как можно чаще применяли свои суперудары. Именно эти эпичные анимации стали визитной карточкой Jump Force. И стоит признать, они действительно впечатляют. И уже не важно, что по механике половина способностей повторяют друг друга: гораздо важнее то, как красочно всё взрывается на экране и как громко в это время кричит персонаж.

Конечно, даже бои в Jump Force далеко не идеальны. Из-за спецэффектов бывает совсем не видно противника, а некоторые персонажи настолько большие, что закрывают собой добрую часть экрана. Игра вряд ли попадёт в список турнирных дисциплин, потому что даже невооруженным глазом заметен дисбаланс персонажей: быстрые герои с мгновенными способностями всегда имеют значительное преимущество.

В Jump Force очень много устаревших, глупых и откровенно плохих геймдизайнерских решений, за которые в 2019 году обычно не прощают.

Но от игры можно получить удовольствие, если вы большой фанат сёнен-аниме или, как минимум, любите красивые динамичные файтинги. У всех остальных она, скорее всего, вызовет лишь недоумение.

Проблемы становятся заметны уже в сюжетном режиме, кроме которого (помимо мультиплеера) игре предложить нечего. История рассказывает о слиянии вселенных манги и реального мира, но если не считать арены, где нашлось место и для городов вроде Парижа и Нью-Йорка, и для выдуманных локаций, то никакой упор на это в диалогах не делается. Ни забавных ситуаций или шуток, ни интересных переговоров между представителями разных вселенных — просто банальное спасение мира и попытки победить злодея.

История примитивная и скучная. В ней вроде бы есть более 40 уникальных персонажей, но всё их взаимодействие заключается в тоскливых беседах, сопровождающихся кошмарной музыкой и отвратительной анимацией. Авторы Jump Force будто не понимали, что им делать с толпой персонажей из «Наруто», One Peace и остальной манги, поэтому кое-как разбросали их по разным видеороликам (которые ещё и пропускать нельзя), а центральной звездой сделали создаваемого игроком молчаливого персонажа.

Редактор здесь неплох и предлагает немало настроек внешности, в том числе множество причёсок и даже возможность отдельно раскрашивать кончики волос. Одежды поначалу немного, но уже через несколько минут после старта «сюжетки» открывается список заданий с различными призами. За одни поручения выдаются новые приёмы, за другие — золото для покупки вещей в магазине или костюмы. Для завершения миссии нужно победить оппонента, выполняя по желанию дополнительные условия: брать определённого персонажа, совершать комбо из восьми и более ударов и так далее.

Выбор заданий (в том числе сюжетных) осуществляется в центральной локации, где при подключении к Сети удаётся встретить толпу других игроков и увидеть созданных ими героев. Всё это почему-то напомнило мне времена PlayStation Home на PS3: падающая кадровая частота, пустые коридоры, скверная графика… Когда приближаешься к игрокам, над их головами появляется значок, обозначающий возможность взаимодействовать с ними, но при нажатии кнопки ничего не происходит. А надоедливую музыку, которая включается с самого начала при каждом попадании в эту локацию, невозможно слушать уже через пару часов.

Jump Force обзор игры

Джотаро в 3D почти не растерял свою харизму.

Нажми на кнопку — получишь результат

Это относится и к игровому процессу во время драк. Дело в том, что Jump Force трудно назвать файтингом в привычном понимании этого слова — она слишком проста. Видимо, расчёт был на широкую аудиторию, которой заучивать комбинации и связывать удары не захочется, поэтому разницы между четырьмя десятками персонажей нет почти никакой. Все обладают слабым и сильным ударами и выполняют одни и те же комбо при постоянном нажатии кнопки. Все одинаково уворачиваются, прыгают и ставят блок. Нет необходимости изучать меню в поисках умений — просто давите на «квадрат» и «треугольник» на DualShock 4, кем бы вы ни играли.

Разница заключается в особых приёмах, на использование которых затрачивается накапливаемая энергия. Зажав R2, вы увидите их список, а при нажатии ещё одной кнопки активируете зрелищную способность. Кто-то быстро избивает оппонента руками, не давая ему выбраться, кто-то поджигает землю — всё выглядит красиво и порой даже захватывающе. Особый сокрушительный приём совершается при нажатых R2 и X: эти моменты переполнены роскошными эффектами, мощными ударами, высокими прыжками, трансформациями — чего только нет в таких эпизодах, которые нередко длятся по 10 секунд.

Без этих приёмов драки были бы совсем посредственными, потому как глубины в здешней боевой системе практически нет. Если вы чувствуете, что противник вот-вот использует особый приём, просто ставьте блок — он защищает от всего, кроме захватов. Если враг использует комбинацию, используйте побег на L1 — отменять атаки тут нельзя, поэтому враг окажется в неудобном положении и его удастся ударить в спину. Всё так однообразно, что даже за любимых героев играть быстро становится неинтересно. Вдобавок непонятно, зачем нужно было делать бои три на три, если на всех персонажей здесь общая шкала здоровья — в большинстве случаев разумнее не переключаться между ними.

Всё в Jump Force сделано на скорую руку — это явно не игра «от фанатов для фанатов», она похожа на попытку выжать из поклонников манги и аниме деньги минимальными усилиями. Возможно, на получение лицензий пришлось потратить слишком много денег, из-за чего проект кишит недоработками, но закрывать из-за этого глаза на недостатки не получается. Больше всего огорчает отношение разработчиков к сюжету — можно настаивать на том, что история в файтингах нужна в последнюю очередь, но подобный кроссовер мы вряд ли увидим в ближайшие несколько лет, а потенциал у Jump Force был огромный.

Все после этого выжили — аниме ведь.

Ложка мёда в бочке дёгтя

На каждом шагу натыкаешься на недостаток, который портит впечатление. То персонажи в видеороликах стоят как столбы, то некоторые из них оказываются не озвучены. Голос главного героя игрок выбирает исключительно для его криков во время драк — в диалогах он молчит. Бои раздражают тем, что после каждого мощного удара ваш персонаж далеко отбрасывает противника, из-за чего приходится тратить время на пробежки.

Да и выглядит Jump Force, честно говоря, паршиво. Часть персонажей пережила переход из 2D в 3D не очень хорошо и напоминает пластмассовые пучеглазые фигурки со странной комплекцией и жуткими мускулами. Их будто пытались сделать одновременно «анимешными» и реалистичными, раз игра повествует о слиянии миров, но в результате получился цирк уродов.

Заодно можно упомянуть долгие загрузки, окончательно портящие впечатление от и без того проходной игры. Полминуты перед боем, полминуты после боя, при попытке открыть магазин в центральной локации приходится ждать секунд по 10, пока игра куда-то там подключается. Даже если вы перезапускаете матч, нажимая «Реванш», нужно сидеть без дела, хотя вы оказываетесь на той же самой арене с теми же персонажами. В сюжетном режиме это утомляет ещё больше — там загрузки происходят и после роликов, и до них.

Даже удивительно, что сетевой код в Jump Force оказался не так плох, как всё остальное. Никаких задержек — все матчи, которые я отыграл, прошли максимально гладко. Здесь есть и обычный, и рейтинговый режимы, так что если геймплей по какой-то причине придётся вам по душе, то проводить время в онлайне удастся не без удовольствия. Вот только поиск оппонентов занимал у меня по три или пять минут даже на низком ранге — что будет происходить на высоких, где пользователей по понятным причинам меньше, страшно представить.

Яре яре дазе.

Хотя я не ожидал от Jump Force ничего особенного и понимал, что продукт наверняка будет посредственным, я всё равно остался разочарованным. Так бездарно использовать столь пёстрый ростер персонажей надо было умудриться. История никакая, герои настолько безликие, что их можно перетасовать в роликах, и почти ничего не поменяется. Драки примитивные, хоть и зрелищные, а техническое исполнение оставляет желать лучшего. Возможно, если вы и ваши друзья любите аниме, в компании удастся провести пару весёлых матчей с участием Джотаро, Наруто и Сона Гоку, но надолго этого не хватит.

Плюсы: десятки знаменитых персонажей в одной игре; зрелищные спецэффекты; стабильный сетевой код.

Минусы: унылая сюжетная линия; посредственная анимация; спорный визуальный стиль; примитивная боевая система, из-за которой все герои кажутся одинаковыми; долгие, утомительные загрузки.

Читайте также: