Jagged alliance 2 цена свободы прохождение

Обновлено: 02.07.2024

По сюжету действие игры происходят в той же стране спустя несколько лет. К власти пришла новая диктаторша и разместила в стране ракетную шахту, чтобы держать в страхе народ Арулько. Наёмников местное население просит уничтожить шахту.

Городов в аддоне всего один. Нет больше возможности летать на вертолёте или ездить на машине. Зато наёмники стали ходить по суше заметно быстрее. Ноутбук теперь нужен лишь для получения почты и найма наёмников. Оружие через него не купишь, его надо покупать в единственном городе. Зато купить можно сразу любое оружие в игре и патроны к нему.
Шахт в игре уже нет и единственный заработок, это продажа найденного оружия и вещей.

Врагов в игре заметно прибавилось. Если купить ключи для игр, то можно в этом убедиться на личном опыте. Как известно, в основной части в среднем на клетку встречалось по 6 врагов, то в аддоне часто минимум по 15, а то и больше. Как результат, каждую карту приходится очищать больше часа.

Несколько советов от меня по прохождению Цены Свободы:

2. В город лучше заходить с запада, и использовать ту же тактику, что в основной части, пряча наёмников за дома и на крышах.

3. Динамит берегите им хорошо взорвать двери в склад с тиграми. Если открывать склад наёмником, то этот наёмник 100% будет труп, так как тигры его сразу убьют.

4. Если вы всё же чистите город двумя наёмниками то делайте это с разных сторон. Так как если чистить с одной, то все враги на карте будут бежать к вам и устраивать на вас засады. А если с разных сторон, то уже вы можете поймать врагов в засаду.

5. Обязательно обменяйте мортиру продавцу на баррет и дайте его Рыси. Если у Рыси будет баррет, то он часто сможет убить врага с одного-двух выстрелов. Иногда это спасает ХП всем членам команды, так как враг может кинуть гранату, или включить тревогу. Патроны к баррету берегите, они встречаются реже всего. А чаще всего встречаются патроны 5.56, 7.62, 9 мм. Поэтому советую носить Рысью ещё и автомат на патрон 5.56.

6. Не раздавайте наёмникам оружие с редкими патронами, так как вы не найдёте для него потом патроны нигде, а патроны очень быстро израсходуются. Автоматы на патрон 5.56, ФН-ФАЛ, 9 мм будут в самый раз.

7. Хотя бы одному наёмнику дайте подствольный гранатомёт и 2 слезоточивых 40 мм гранаты. Пригодится выкуривать врагов из засад.

8. Идя в старую шахту помните, назад дороги не будет. Это дорога к ракетной шахте и там будет финальный бой. Поэтому запасайтесь патронами. Не покупайте ничего кроме оружия, патронов и оптических прицелов, с лазерными. Брони Спектра много будет валятся на трупах врагов. Ещё компаунд-18 стоит купить.

10. Опять, как и в основной части держите одного-двух наёмников с противогазами. Будут газовые ловушки. А ещё такими наёмниками хорошо бросать за угол дымовую шашку, и под прикрытием дыма устранять засаду за углом.

11. Ах, да, ещё перед спуском в шахту, намажьте всех наёмников камуфляжем. Это немного повысит ваши шансы избежать засады и первым увидеть врага.

Внимание! Обновился наш рейтинг самых перспективных онлайн-игр!

После почти годовой задержки канадцы Sir-Tech наконец-таки сподобились выпустить всеми ожидаемый Unfinished Business . Поскольку, пройдя “Агонию Власти”, вы уже располагаете основательными знаниями об игре, я не буду прояснять очевидные для вас вещи, а постараюсь изложить то, что может вам реально понадобиться.

IMP — зеркало души наемника

Игровые хитрости начинаются с момента создания себя любимого на сайте IMP. Процедура создания бойца претерпела коренные изменения. Если раньше она сводилась к гаданию на кофейной гуще — прохождению через тест, результаты которого трудно было предсказать, — то теперь все сделалось предельно просто и наглядно. Прежде всего, в UB появились, можно сказать, новые навыки, такие как “эксперт по тяжелому оружию” и “камуфляж”. Они были и в JA2, но присвоить их там своему персонажу можно было только путем взлома игры. В UB в этом плане все честно.

Всего можно выбирать из четырнадцати возможных навыков. У бойца не может быть больше двух специальных навыков, но можно оставить и один. Тогда, если это возможно, навык дается в степени “Эксперт”, что удваивает его эффект. При желании можно и вовсе отказаться от специальных навыков. Выбор специальных навыков определяет тип бойца (о них мы поговорим ниже) и его потенциальные боевые качества.

Lock Picking (отмычки) — бонус к вероятности вскрытия замков.

Hand to Hand Combat (рукопашный бой) — увеличивает вероятность нанести больший урон противнику в рукопашном бою.

Electronics (электроника) — бонус к вероятности обезвреживания ловушек.

Night Operations (ночные операции) — персонаж получает бонус к дистанции обзора и вероятности перехвата противника в ночном бою.

Throwing (броски) — боец с этим навыком гораздо чаще попадает в цель гранатой.

Teaching (учитель) — не советую брать этот навык, т.к. в UB он абсолютно бесполезен, здесь некого (больше нет ополченцев) и некогда учить.

Heavy Weapons (тяжелое оружие) — навык увеличивает вероятность поразить цель из тяжелых видов вооружения, таких как гранатомет.

Auto Weapons (автоматическое оружие) — увеличивает точность ведения огня из автоматического оружия в режиме очереди.

Stealth (скрытность) — дает бонус в режиме скрытых передвижений, уменьшая радиус распространения шума.

Ambidextrous (буквально — обеерукость) — с этим навыком любой боец, как заправский ковбой, сможет без штрафа к точности стрелять с двух рук одновременно.

Knifing (ножи) — действие навыка распространяется на все виды холодного оружия, увеличивая вероятность поразить противника.

Rooftop Sniping (стрельба с крыш) — этот навык компенсирует штрафные очки к точности при стрельбе с крыш.

Camouflage (камуфляж) — позволяет постоянно поддерживать 100% уровень камуфляжа.

Martial Arts (боевые искусства) — в рукопашном бою боец наносит больше урона недоступными обычным бойцам приемами.

При выставлении параметров своего бойца не рекомендую исповедовать путь “минимума параметров” при максимуме сложности игры. Цель, так сказать, не оправдывает средства. В UB можно ставить максимальное значение параметров 90 (а не 85, как это было в JA2).

Здоровье в Траконе дороже всего, поэтому, не задумываясь, ставьте его по максимуму — 90.

Подвижность — очень важный параметр для скрытности, качается медленнее, чем ловкость, поэтому рекомендую оставить его в пределах 70 (плюс-минус 5 единиц).

Ловкость — в Траконе она качается так же просто, как и в Арулько (о путях прокачки ниже). Этот параметр смело можно опустить до 60 (+- 5 единиц).

Сила — в здоровом теле здоровый дух! Прокачивается непросто, оставьте этот параметр около 80 (+- 5 единиц). Сила влияет на грузоподъемность бойца, а уж поверьте, новые вещички тяжеловаты!

Мудрость — ее также можно прокачать. Мудрость влияет на скорость прокачки бойца. Чем быстрей — тем лучше. Да и собирать сложные агрегаты — тоже мозги нужны! Поэтому оставьте этот параметр около 70 (+- 5).

Лидерство — им смело можно жертвовать и опускать до 35 (ниже не получится), т.к. оно ни на что не влияет.

Меткость — дело наживное, но и ставить 35 не советую, т.к. изначально оружие дается не самое хорошее, а патроны не бесконечные. Но до 50 параметр можно опустить.

Механика — механик в Траконе — святой человек, тем более что персонажей, которые бы чинили вещи, тут нет. Но и делать из своего бойца “папу Карло” неразумно. Снижайте до 35-40. Проще нанять бойца, у которого механика будет выше.

Взрывчатка — баловаться взрывчаткой особо не придется, да и прокачаться можно легко. Смело опускайте до 0, если оно вам вообще не нужно, либо до 35.

Медицина — перевязываться придется часто. Чем выше уровень медицины, тем экономней расходуются аптечки. Оставьте параметр в районе 45-50.

Классы бойцов

Условно в UB можно выделить три класса бойцов. Каждый класс требует наличия тех или иных параметров.

Снайпер — ему бы я посоветовал взять стрельбу с крыши и ночные операции .

Боец огневой поддержки — некоторые отводят себе эту роль, так как основное “пушечное мясо” приходится именно на их счет. Тут можно посоветовать взять навыки автоматического и тяжелого оружия .

Разведчик/диверсант — бойцы этого типа, как правило, отрываются от своего отряда и тихо подкрадываются к врагу, чтобы разведать все и пострелять в незадачливого противника, оставаясь незамеченным. У такого бойца может быть два оптимальных варианта набора навыков: скрытность и камуфляж либо скрытность и ночные операции . Конечно же, возможны и другие варианты, но практика показывает, что эти две комбинации оправдывают себя в большей степени.

Секреты прокачки персонажа

Прокачка персонажей — это основное наследие жанра ролевых игр в Jagged Alliance. Во многом способы прокачки остаются прежними, как и в JA2. Но то ли климат, то ли особенности игры накладывают свои ограничения и создают специфику прокачки в UB.

Здоровье — дистанции в Траконе не те, поэтому здоровье качается очень медленно и незначительно. Единственный способ — это большие перегрузки персонажа и длительные марш-броски.

Подвижность (в зависимости от версии игры) простым ползаньем в режиме скрытности перед врагом качается медленно. Не больно-то поползаешь перед элитными бойцами, а то будет — “потерял здоровье, зато накачал подвижность!” Я советую качать подвижность вместе с ловкостью , упражняясь в метании ножа, в рукопашном бою, а еще лучше — в применении холодного оружия на враге. Но это справедливо только для версии 00.11.14, а в версии 00.11.02 подвижность легче всего качается вышеназванным способом.

Силу можно прокачать косвенным путем, в рукопашном бою. Но еще лучше обзавестись ломиком и применять его вместо ножа. Закрытых ящиков в Траконе немного — берегите их как зеницу ока и отдавайте на вскрытие тем, кто качает свою силу .

Меткость. Вроде бы и говорить не о чем. Каждому ясно, как она качается. Но тут есть ряд нюансов. Во-первых, скорость прокачки меткости зависит от уровня мудрости . Бывает, после второго попадания игра начисляет очко меткости. После починки бага меткая очередь позволяет довольно быстро повысить этот параметр. А во-вторых, меткость довольно резво растет при выполнении сложных выстрелов, например, по врагам, залегшим за деревьями. Вы можете и не поразить супостата, но заработаете лишнюю единичку.

Механику качать в Траконе проще и быстрее традиционным способом — чиня свою амуницию. Попутно можно прокачать подвижность , силу и порой ловкость .

Медицину, в отличие от “Агонии Власти”, проще всего прокачать на самих себе. Будь вы трижды хороший игрок, у вас не получится пройти все сектора без единого ранения.

Об оружии

Оружие — это, пожалуй, самая важная вещь в игре. Нового оружия в UB много. Рассуждать о том, какое оружие самое лучшее, — дело неблагодарное. Одно стало очевидно: FN-FAL — больше не “царица полей”! Во-первых, попадается очень редко, да и очередь в три патрона совсем не устраивает настоящих солдат. И смело можно сказать, что на смену ей пришел TAR-21 . Очередь в 5 патронов, относительно большая дальнобойность, те же АР, что и у FN-FAL, и магазин на 30 патронов делают это оружие крайне эффективным. Но TAR, как и любое другое автоматическое оружие, эффективен только в ближнем бою, в закрытых помещениях или под землей.

Что же брать? Все зависит от личных предпочтений и от стиля игры. Например, для ночных операций я бы посоветовал обзавестись Calico M960A . Снабдите его глушителем, болтом с пружиной и ЛЦУ, и оно станет просто незаменимым ночью! После апгрейдов у M960A будет урон 25 на дистанции 25. И все это — с магазином в 50 патронов!

Но все же огневой мощи Calico не хватает. Порой боевая ситуация требует высокой скорострельности. Не таскать же для этого с собой РПК! Поэтому лучше на команду захватить один или два Micro Uzi .

В качестве основного калибра настоятельно рекомендую использовать PSG-1 (у нее урон 38 единиц, дистанция боя 80 и АР — 8). И не пожалейте денег для закупки еще двух нужных стволов: AS VAL и Barrett . Первый ствол обладает уникальной характеристикой — бесшумной стрельбой. Дистанция боя — всего 40 клеток, но этого вполне достаточно в ночных операциях. AS VAL можно получить в секторе H9, с тельца снайпера, засевшего на одной из крыш. А вот Barrett придется купить — за 11.000$, но он того стоит (правда, после выполнения квеста можно и за 5500$). Его урон — 44 единицы при дальности выстрела 150 и 9 АР за выстрел. Эта винтовка проходит по классу тяжелого оружия, так что лучше всего с ней управится Стоджи — эксперт по тяжелому оружию.

География Траконы

Тракона — небольшое государство. Здесь всего 24 сектора. Стандартных секторов — несколько, а большинство уникально. Мы остановимся только на самых важных секторах, в которых можно повстречать интересных персонажей. Пытаться описывать методы взятия того или иного сектора на страницах журнала неразумно, т.к. это требует досконального изучения методов и путей прохождения игры, даже учета, с какой стороны ваши бойцы зашли в сектор. При продвижении по карте следует учитывать местоположение секторов, являющихся источниками вражеских патрулей.

Первый источник патрулей находится в секторе H9 — что-то вроде пограничной заставы. В начале игры отсюда, к месту падения вертолета, выдвигается первый и самый большой патруль. На высшем уровне сложности — 12-13 душ, из которых 1/3 — гвардейцы. Потом до самого города можно сражаться без опаски и спокойно ночевать во всех секторах, но — не далее городских окраин.

Следующий источник неприятельского пушечного мяса находится на электростанции . Но здесь патрули плодятся с меньшей частотой, да и гвардейцев среди них не так много.

Примечательное отличие UB от JA2 в том, что здесь под землей можно чинить вещи! Но я не советую больно много отдыхать. Патрули ходят и под землей. Источник их — на третьем уровне в секторе L15 . Так что спать придется урывками.

Интересные сектора

В Траконе не так много персонажей, с которыми можно поболтать. Первый персонаж, которого вы повстречаете, это пилот вертолета — Джерри . Лично я всегда пускаю Джерри в расход. Вообще-то, следуя гуманистическим соображениям, его надо было бы оставить в живых, но он предатель, угробил вертолет и поломал лэптоп. Я рассматриваю его лишь как первую жертву и объект прокачки своего персонажа. Если мудрость достаточно велика, то в рукопашном бою можно на единичку поднять на нем и силу, и ловкость, и подвижность.

Сектор H10

Следующий важный персонаж обитает в этом секторе. С виду — этакий бомжеватый чудак, зовут Мануэль . Найти его можно в западной части. По происхождению Мануэль — арульканец. Этот человек — не кто иной, как дражайший супруг Фатимы, известной по первому сектору Арулько. Рекомендую нанять. Служит он бесплатно, из идейных соображений.

Сектор I10

В секторе I10 живет Бетти , приторговывающая всяким хламом. У нее можно купить различную военную утварь, вплоть до бронежилетов. А самое главное, у Бетти есть необходимая деталь для починки лэптопа — антенна . А еще при случае можно прикупить Компаунд-18 и керамические пластины — очень полезные вещи! Непременно приобретите видеокассету “Дикий, дикий Восток” . Как только купите кассету, из туалета магазина выйдет новый персонаж — Текс . Нанять его очень просто, он буквально напрашивается на это.

Текса очень критично воспримут в вашей команде. Но и этот боец в хозяйстве сгодится. Встреча с Тексом возможна только в игре со свежим, не импортированным из JA2 главным персонажем. Взламывать дверь в “офис” Текса не советую, тогда после разговора он просто уйдет и не станет наниматься, даже если у вас будет кассета. Если же у вас игра с импортированным героем, то его в туалете нет, можете не искать.

Лучше всего оставить всех своих бойцов у входа (на улице) и отвести открывавшего дверь в сторону. Застрелите первую кошку и ждите прихода остальных. Как правило, ход каждой кошки заканчивается прямо перед вашими ребятами. Не стреляйте в них, а бейте руками или ломом. Это удобный случай прокачать бойцов. Если в секторе еще не закончился бой, то можно зайти на склад в походовом режиме, тогда есть вероятность, что кошка не перехватит открывающего дверь. После выполнения квеста у продавщицы появится больше разных товаров.

Еще один важный квест — починка лэптопа. Тут вам помогут только деньги. Необходимая деталь продается у Бетти. Квест выполнится сразу после приобретения антенны, и вы снова получите доступ к Интернету и сможете нанимать бойцов.

Сектор I11

Здесь обитает самый важный персонаж во всей игре — Рауль . Местный торговец оружием. Советую тащить к нему на продажу все, что плохо лежит. Порой за одну ходку можно продать трофеев на 20.000 зеленых американских рублей.

Если вы играли импортированным главным героем, то вы не встретите Текса. Вместо него в этом секторе живет знакомый еще по Арулько Джон Калба . Его супруга умерла, и теперь он не прочь снова стать военным. Он готов присоединиться к вам и окажется довольно неплохим воякой.

Здесь же можно получить еще один квест — принести Раулю ручную мортиру. В разговоре с вами он упомянет о том, что ищет это оружие и обещает за него скидку на Barrett в 50%. Взять мортиру можно в секторе Н11. Но сдавать квест надо довольно хитро. Сначала предлагаете продать его Раулю. Он предложит за мортиру всего 1 доллар. Уберите ствол с “прилавка” — Рауль обидится и повысит цену до 100 долларов. Вот теперь продавайте. Если в продаже был Barrett, то сразу заметите, что цена на него упала с одиннадцати до пяти с половиной тысяч.

Сектор I13

В секторе I13 обитает еще один боец — отставной полковник Биггинс . Здесь следует соблюдать большую осторожность. Для найма Биггинса нужно не менее 3500 зеленью. Тут кругом все заминировано. Если вы попробуете пройти мимо него, он окликнет вас, проигнорируете — взорвет вход в шахту. Другого пути его найма, кроме подкупа, нет. На вооружении у Биггинса TAR-21, TNT и С1. Мужик стоящий, хоть и стар. Это высококлассный специалист в подрывном деле, по ночным операциям и по электронике.

Сектор J13 — Электростанция

Важнейший сектор. Миновав его, вы больше не сможете вернуться на поверхность. Здесь же обитает последний персонаж. Это главный инженер станции. Обижать его не стоит — хороший малый. Он подскажет вам способ, как проникнуть на ракетную базу. Для этого взорвите “вентилятор” в правой нижней части карты с помощью ТНТ.

Подземелья Траконы

Отдельного разговора заслуживают несколько секторов с подземными секторами ракетной базы. Так, в секторе K15 на втором уровне есть закрытая дверь, которая с виду не открывается. Чтобы открыть ее, нужно подняться этажом выше, в наземный комплекс ракетной базы. В дальнем ее помещении, наиболее охраняемом, есть рубильник; повернув его, снова спускайтесь в подземный сектор, и раздвинувшиеся ворота откроют вам путь в святая святых ракетной базы — к командному пункту. Здесь отдыхать не придется. Запаситесь большим количеством патронов для TAR и не жалейте шайтан-труб — гранатометов. И помните — назад дороги уже нет. Чтобы пройти игру, вам надо достигнуть самого нижнего уровня базы, убить главнокомандующего — Морриса — и нажать кнопку на пульте. Изменив координаты цели, запустить ракету и вовремя сделать ноги.

Рекомендации

Я бы рекомендовал все же начинать игру в режиме “Железной Воли” (далее ЖВ; в англ. версии — "Iron Man" ). Пусть не на максимальном уровне сложности. Конечно же, сразу не будет получаться, но опыт — он и в Африке опыт! В этом режиме опыт игроком набирается очень быстро.

Играя в режиме ЖВ, советую брать навыки скрытность и камуфляж . К сожалению, навык ночных операций в UB себя не оправдывает, т.к. враг часто попадается очень опытный, и ПНВ тут носят едва ли не через одного.

Боевые действия можно вести в любое время суток. Советую брать на вооружение на ранних этапах сначала Calico M950, потом Calico M960А (обе модели предусматривают установку глушителя, чем нельзя не воспользоваться). Как только доберетесь до торговца, купите AS VAL (его можно заполучить и в качестве трофея — об этом говорилось).

В режиме ЖВ очень пригодятся дымовые гранаты (особенно в закрытых помещениях, когда будете бороться с засевшими по углам врагами).

Очень рекомендую обзавестись фальшфейерами, но еще лучше — найти М79 и купить как можно больше осветительных гранат.

На экране Tacticscreen удерживая CTRL наберите слово IGUANA, теперь чит-режим работает, можете вводить коды (цифры набераются на доп. цифровой клавиатуре):

ALT+E - все юниты и предметы;
ALT+T - телепортировать выбранного юнита в позицию курсора;
ALT+O - уничтожить всех врагов в секторе;
ALT+D - обновить action points у выбранного юнита;
ALT+R - перезарядить оружие;
ALT+W - прокрутка предметов;
ALT+B - враг появится в позиции курсора;
ALT+C - гражданский появится в позиции курсора;
ALT+G - новый юнит появится в позиции курсора;
ALT+Y - робот появится в позиции курсора;
ALT+2 - юнит станет жуком;
ALT+4 - юнит сидит в кресле;
ALT+5 - юнит станет большим жуком;
ALT+I - случайно сгенерированное оружие появится в позиции курсора;
ALT+K - в позиции курсора взорвется газовая граната;
ALT+Q - показать внутренности всех зданий;
ALT+1 - юнит становится танком, который нельзя использовать;

CTRL+T - все юниты в секторе арестованы;
CTRL+H - юнит теряет здоровье (курсор должен быть над ним);
CTRL+U - юнит лечится (курсор должен быть над ним)
CTRL+O - появляется вражеский жук;
CTRL+K - в позиции курсора взрывается ручная граната;
CTRL+F - показать fps (не раб.);

В режиме Laptop введите след. читы:

+ — добавляет 100000 долларов (плюс нажмите на основной клавиатуре);
- — убирает 10000 долларов (минус нажмите на основной, а не на доп. цифровой клавиатуре)

На экране Map нажмите CTRL+T и вся группа будет телепортирована в выбранный сектор.

ALT+[щелкнуть левой кнопкой мыши] на значке GO TO SECTOR — все враги будут уничтожены.

В версии Альянса 1.0 присутствуют стандартные коды: ctrl+iguana

Коды для версии 1.06
Для активизации режима набора кодов на тактическом экране наберите слово GABBI удерживая [CTRL].
(Тактический экран)

[ALT] + [E] - делает всех врагов, НПЦ и предметы видимыми на карте.
[ALT] + [O] - убивает всех врагов в данном секторе.
[ALT] + [T] - телепортирует выбранного персонажа в место под курсором.
[CTRL] + [H] - ранит персонаж под курсором.
[ALT] + [D] - обновляет АР выбранного персонажа.
[ALT] + [R] - перезаряжает оружие выбранного персонажа.
[CTRL] + [U] - восстанавливает здоровье и энергию всех бойцов.
[ALT] + [ENTER] - прерывает ход противника.

(Глобальный экран)
[CTRL] + [T] - во время путешествия телепортирует выбранный отряд в место под курсором.
[ALT] + [AUTO RESOLVE] - убивает всех противников в секторе.

(Laptop)
+ увеличивает счет на 100.000$.
- уменьшает счет на 10.000$.
SPACE и левый щелчок мыши заставляет присоединиться к вам любого наемника.

Скриншоты 12

С чего начинается… Тракона?!

В игре многое изменилось, и, к счастью, в лучшую сторону. Как и обещалось, Цена Свободы выйдет на одном, отдельном диске. Хочу заметить, что это очень своеобразный add-on, не требующий наличия предыдущей части игры. Но, с другой стороны, к сожалению, не реализована возможность установить игру поверх Агонии Власти. Впрочем, об этом Sir-Tech уже давно предупреждала.

Отслеживая многочисленные обзоры Unfinished Business на англоязычных сайтах, я нашел очень интересное массовое заблуждение, которое следовало бы развенчать. Игра предлагает всего лишь один, новый уровень сложности игры, - режим Железной Воли, заменивший ушедший в лету режим «научной фантастики» и жуков-мутантов, которых, по счастью, нет в Траконе (наверное, не тот климат). В целом же, присутствуют те же три основных уровня сложности и три опции, регулирующие стиль.

Что нового?

Откровенно признаюсь, - люблю мелочи. Едва пошла фоновая музыка, как замеченным оказалось первое разительное отличие игры от простого Jagged Alliance 2 - качество и четкость звукового сопровождения. В дальнейшем выяснилось, что качество звука резко улучшилось во всех эффектах. Звуки выстрелов оружия не столь приглушенны. Теперь на слух можно отличить «голос» каждого вида оружия, использующего один и тот же калибр, чего, увы, практически нельзя было сделать в Агонии Власти.

В самом начале игры можно выбрать один из двух путей, - конвертировать файл с сохраненной игрой из Агонии Власти или начать заново. Лично я еще задолго до релиза решил, что начну крестовый поход в Тракону новым персонажем. Это куда интересней, чем воспользоваться прокачанным по самое не хочу наемником, у которого все параметры под сотню. Хотя, не скрою, эксперимент я все же провел.

Хотите узнать, на кого же станет похож заслуженный герой и спаситель, отец (а у кого-то и мать) арульканской демократии после такой операции-трансформации? В результате у вас изымут все вещи, оставив по наследству лишь железную каску, флягу со спиртом, нож да неведомую зверушку с обоймой на 50 патронов. Единственная память о подвигах в степях Арулько - это зарубки на прикладе.

Перенос героя из старого сэйва - палка о двух концах. Дело в том, что игра в исходном файле учитывает состояние дел наемников АИМ и МЕРК. Если уж кого потеряли в Арулько, то в Цене Свободы не надейтесь на чудо воскрешения Лазаря. У переноса себя любимого есть только один плюс, который легко может обернуться читерством: с нас не взимают 3000 зеленых американских рублей за услуги IMP. Мелочь? Именно, но нет ничего важнее мелочей на самом тяжелом уровне сложности, когда бюджет изначально исчисляется всего-то 30 тысячами долларов, а услуги такого профи как Тень стоят без малого $20500. Мне, например, не хватило лишь тысячи, чтобы нанять не двух, а трех нужных бойцов. Уверен, наверняка найдутся умельцы, которые создадут своего персонажа в Агонии Власти и сразу же экспортируют его в Цену Свободы, сэкономив средства. Впрочем, пусть это остается вопросом совести каждого игрока.

Итак, все заново.

Поехали!

Все навыки выбираются нажатиями кнопок - просто и удобно. Исчезли недоступные игроку навыки. Хотите стать вторым Тенью? Нет проблем! Или специалистом в области тяжелого вооружения, или научиться метко стрелять с крыш зданий, или. Вопрос в другом: какие навыки будут полезными, а какие просто прикольными. Тракона - не место для экспериментов. Цена Свободы дает то, чего не смогла дать Агония Власти - возможность сымитировать настоящую диверсионную спецоперацию. Каждый боец должен дополнять другого. Обязательно нужен снайпер, специалист по разведке и снятию часовых, а еще кто-нибудь из прикрытия, способный оказать огневую поддержку из тяжелых видов оружия. Конечно же, это не единственный вариант формирования команды, но логика жанра подталкивает к подобным решениям. А финансы. они всегда поют романсы и гуляют с кем-то неизвестно где. Еще одно отличие системы генерации персонажа - это возможность поставить в качестве максимального значения всех параметров не 85, а 90.

Если бы в Агонии Власти можно было проследить за тем, как создаются персонажи, то отличить новичков от бывалых стрелков не составило бы никакого труда. Первые стараются по привычке, приобретенной в РПГ, ставить параметры всех навыков на максимум, вторые же, наоборот, сбрасывают их до наиболее приемлемых минимальных значений, ловя кайф в десятом прохождении игры от новых и хитрых способов прокачки бойца. Цена Свободы заставляет принимать взвешенные решения, т.к. серьезные боевые действия начинаются с первых минут, и прикрыть нас толком некому, так что создание заведомо слабого бойца лишь усложнит и без того почти обреченное дело.

География

С географической точки зрения Тракона предлагает совершенно уникальный ландшафт, где сочетаются самые различные типы местности - горные возвышенности, леса и покрытые снегом долины. Всего в игре 24 сектора, включая подземные уровни. Каждый сектор прорисован и спланирован до мелочей, а их расположение позволяет достигнуть конечной точки - ракетной базы - несколькими, альтернативными путями.

В Цене Свободы всего один-единственный город, точнее, поселок городского типа - Варрез. Что интересно, здесь столько этого самого вареза! У местного барыги можно купить все, начиная от самых современных образцов огнестрельного оружия и брони и заканчивая истинной ценностью - противотанковым гранатометом, которые в Траконе идут на вес золота. Здесь нет никакой техники, ни танков, ни машин, даже вертолет, и тот разбился. Шахты тоже отсутствуют, если не считать старой заброшенной выработки на севере страны. Источники доходов теперь таятся не под землей, а в шкафах и тумбочках казарм противника! Отрадно, что голова отныне не забита проблемами обеспечения безопасности тылов, да и ополчения как такового в игре тоже больше нет.

Вещи - дело святое!

Сильные изменения произошли в экипировке наемников. Вот несколько самых ярких примеров: у Ивана Долвича на вооружении теперь вместо МР53 - "Микро-Узи", а у Игоря - автомат Томсона. Красавица Фокс стала гордой обладательницей двух автоматов. Если вы импортировали бойца из старого файла, то у всех наемников сохранятся «повышенные» уровни навыков и умений, вот только обмундирование будет полностью заменено. Зато цена не изменится, независимо от уровня прокачки.

Игровой арсенал пополнился и новыми боеприпасами. Так, для 40мм гранатомета появился новый заряд - осветительная граната (40mm Flare). Опыт первых же боевых действий показал, что в ночных условиях боя наличие такой вещички может помочь в борьбе с самым коварным противником. Еще мне очень понравилась крупнокалиберная снайперская винтовка Barrett (12,7мм). Одна беда: новое оружие очень тяжелое, а «переносчиков лишнего хлама» уже не нанять.

В бой идут одни старики!

Вот и пришло время рассказать, как воюют и умирают в Траконе. Гордость и былые боевые заслуги не позволили автору этой статьи начать игру не на самом высоком уровне сложности и не в режиме Железной Воли. И, честно скажу, я был наказан за гордыню! Наказан жестоким ИИ!

Поначалу есть теоретическая возможность нанять не более шести бойцов для первого рейда в Тракону. Отвезти нас туда должен пилот с пижонским видом по имени Джерри. Честно сказать, большего балбеса в жизни я не встречал. Этот бедолага умудрился разбить вертолет, упасть на лэптоп и поломать спутниковую антенну. Доступ в Интернет отдыхает. Кстати, поиски запасной части для лэптопа станут одним из квестов игры.

На старте пришлось долго размышлять и пробовать разные варианты комплектации команды. Если в Агонии Власти я всегда брал с собой Тень и Ивана (иногда еще Рысь), то в Цене Свободы честным путем этих ребят сразу не нанять. Кого же взять? В роли первой попытки пошел один только Тень. Вдвоем мы прибыли в соседний сектор, где повстречали 24 вражеские души. После четвертой попытки пройти сектор я отчаялся. ИИ не давал слабины. Потеряв 16 человек, компьютер брал измором. Вражеские патрули обступали с флангов, и камни уже не спасали. Исход один - два хладных трупа. Пришлось сменить стратегию и воспользоваться услугами других наемников.

После ряда экспериментов был найден наиболее оптимальный вариант для прохождения первых секторов Траконы. Мой герой взял навык ночных операций и скрытности. В напарники набился Стоуджи из МЕРК и Райвен из АИМ. Стоуджи - из личных симпатий (что-то в нем есть от героев Брюса Виллиса - моего любимого киноактера), да к тому же он вооружен прекрасной винтовкой - Мини-14. Райвен же я взял только из-за цены и ее Мини-14. Нет ничего лучше 30-ти патронов в магазине и дистанции боя под 30 единиц.

В результате получилась неплохая команда с двумя меткими стрелками и одним ночным диверсантом. Расчет был сделан на ночь, однако еще до наступления сумерек к нам в гости пришел патруль все из того же сектора в 12 человек. В срочном порядке мои бойцы отступили к береговой линии и укрылись за камнями. Ребята выдюжили. Посмотрите на скриншот - 12 вражеских тел легли на подходах к вертолету.

Уже в первом сражении я отметил значительные улучшения AI. Противник высчитывал зоны видимости и предпочитал после выстрела покинуть зону видимости моих бойцов. Это очень сильно играло ему на руку, ибо вероятность перехвата на предельных дистанциях низка, и в свой ход у моих бойцов не такой большой выбор, в кого стрелять. Степень «ума» AI отчетливо прослеживается в зависимости от состояния здоровья противника. Бойцы «Excellent» вовремя залегают за укрытиями, стреляют метко и больно, и не важно, какого цвета у них униформа.

Попытка заночевать в секторе, чтобы привести отряд в боевую готовность, привела к неожиданной стычке с еще одним патрулем в 6 душ. Но пока отряд спал, я сделал небольшое открытие - здоровье у раненых восстанавливается буквально не по дням, а по часам - приблизительно 1 единица здоровья в час.

Дождавшись ночи, отряд выступил в направлении первого вражеского сектора. Здесь нас поджидали уже только 12 врагов. Если в дневном бою мой, сгенерированный в IMP боец, был почти бесполезен без отнятой у врага Мини-14, то ночью, с приглушенным пистолетом на 50 патронов, в режиме скрытности, с трофейным камуфляжем и ПНВ, этот маньяк превратился в идеального убийцу и наводчика для напарников.

В Цене Свободы я столкнулся с поразительным умением компьютерных мозгов рассчитать наиболее безопасное положение на поле боя. Порой стоит себе враг в чистом поле во весь рост, расстреляешь в него 20 патронов, а ему хоть бы что! Потому что знает, подлый, что ваши же камни и деревья, за которыми вы спрятались, не дадут сделать меткий выстрел. А еще соперник не предлагает сдаться в плен. В Траконе нет тюрьмы, так что не стоит рассчитывать на большее милосердие, чем 9 грамм свинца в голову.

Редактор есть? Больше ничего не надо!

Ну и, наконец, поговорим о редакторе. Как и предупреждали разработчики, он очень сложен. Чего стоит только прилагающийся мануал в 33 страницы. В наличии имеется специальная утилита - менеджер кампаний, наделяющий нас возможностью устанавливать различные наборы карт и создавать небольшие тексты с описаниями этих кампаний. В целом редактор позволяет добавлять новые карты в существующий набор, заменять существующие карты, добавлять предметы, расставлять врагов и регулировать их экипировку, а также задавать ИИ маршруты патрулирования, выбирать стиль поведения бойца и определять параметры. При желании можно заменить все сектора, кроме стартового, с местом катастрофы вертолета.

Процесс создания карты очень трудоемок, необходимо учитывать десятки, даже сотни мелочей - не только расставить текстуры на почве, но и сделать здания, поставить двери, окна, задать свойства крыш, проставить маршруты патрулирования, источники света и многое-многое другое. Даже повесить плакат на стену - отдельная операция.

К сожалению, есть ряд ограничений, накладываемых редактором. Нельзя размещать существующих NPC или создавать новых, добавлять гражданских, создавать или изменять квесты. А жаль! В противном случае игра могла бы преобразиться в руках народных умельцев.

Заключение

Отсутствие многопользовательской игры компенсируется отчасти напряженным сюжетом, и возможностью играть без сохранения в боях. Всех поклонников мучает вопрос, когда же игра появится у нас? Скоро! Как я уже говорил, работы по локализации идут полным ходом. На сегодня переведена большая часть текстов и озвучены многие персонажи. Приблизительно в середине декабря вы сможете стать счастливыми обладателями заветной коробочки. И я просто убежден, эта Свобода стоит своей Цены!

Читайте также: