Reprobates вторая жизнь прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Ночь

На высоте

Сталкиваемся здесь с мини-игрой, цель которой состоит в том, чтобы, управляя желтым шаром, пройти по пунктирной линии и зажечь все маленькие кружки и при этом не попасться оранжевым шарам и не провалиться в черные круги. Выиграв, снимаем с Адама ремень. Используем его на шкиве выше. Поднимаемся на стрелу крана. Затем идем до конца стрелы. Берем первый канат, используем его на шкиве. По второму канату спускаемся вниз.

Повиснув на крюке, используем на нем ремень. По нему Адам спустится на балку ниже. Двигаемся по горизонтальной балке. Спихиваем вниз ведро, с последней вертикальной балки снимаем тонкий прут. Вставляем его в первую вертикальную балку. По лестнице спускаемся вниз. Позади нас два ящика с инструментами. Открываем первый, достаем из него ржавые болты. Кладем болты в ведро, чтобы оно свалилось и открыло путь дальше. Берем со второго ящика молоток. Теперь идем направо до конца балок. Там находим тряпку. Спускаемся по лестнице вниз. Проходим по мосту на правую стройплощадку. Кладем на балку, куда капает масло, тряпку. Двигаемся направо. С последней вертикальной балки снимаем толстый прут. Возвращаемся обратно к тряпке, берем ее. Вставляем толстый прут в первую вертикальную балку. Спускаемся вниз. Кладем тряпку на нефтяное пятно на балке, затем двигаемся направо к подъемнику. Поднимаемся. Проходим на платформу за подъемником. Подбираем с платформы трубу. В инвентаре используем молоток с трубой, чтобы получить лом. Возвращаемся к ящику с инструментами, который еще не открыт, по дороге прихватив тряпку. Открываем ящик ломом, исследуем мусор (правая кнопка мыши), чтобы найти рукоятку. Идем налево (активная точка левее вертикальной балки, над которой находятся ящики). Там берем каску. Возвращаемся к капающему маслу. Кладем на масляное пятно на верхней балке тряпку. Каску наполняем маслом. Идем к подъемнику. Вставляем в шкив рукоятку, затем смазываем рукоятку маслом из каски. Спускаемся вниз. Толкаем бочку вниз. Снимаем защитную цепь с ограждения по левой стороне. Используем цепь на канате, чтобы попробовать спустится вниз. Потерпев неудачу, в инвентаре смазываем цепь маслом из каски. Снова пытаемся спуститься вниз по канату. На этот раз удачно.

Подходим к лебедке, на которую натянут канат. Нажимаем на красную кнопку, чтобы включить лебедку. Оторвется канат. Берем висящие на решетке перчатки. Используем их на канате, чтобы спустится вниз. Видим повешенного мужчину. Подходим к подъемнику. Для его активации требуется код. Возвращаемся к трупу, проходим налево. Используем молоток на двух изогнутых арматурах, торчащих из плиты. Кладем на арматуры деревянную доску. Затем на доску 3 мешка с цементом и в завершении из стопок досок перетаскиваем одну так, чтобы одним краем она лежала на мешках. По доске перемещаемся направо. По решетке поднимаемся наверх. Изучаем веревку, привязанную к ограждению, на которой висит труп. Справа на блоках смотрим на электропилу. Тока нет. Опрокидываем вниз лестницу. Спускаемся. Смотрим на вереницу проводов, раскиданных по полу. Вставляем в розетку третий слева штекер. Поднимаемся обратно наверх. С помощью электропилы перепиливаем веревку, привязанную к ограждению.

Исследуем труп, упавший на землю. В карманах находим прощальное письмо и записку с цифрами 763990. Вводим данные цифры на кодовом замке подъемника и нажимаем на стрелку. Открываем дверь кабинки, заходим внутрь. Подъемник начнет двигаться вниз с бешеной скоростью. Пытаемся остановить его при помощи рычага. Затем используем молоток на рычаге. Далее поднимаем с пола веревку и кидаем ее в мотор. В завершении используем лом на канате под рычагом.

День 2

Ночь. Автострада

Двери машины заперты, мы намертво пристегнуты ремнем безопасности. Открываем окно. Снимаем боковое зеркальце, светим им в окно в сторону поезда. Открываем бардачок, берем зонтик. Опускаем защиту от солнца. В инвентаре правой кнопкой мыши раскрываем зонтик. Нажимаем на гудок на руле. Смотрим на правое переднее сиденье. Снимаем машину с ручного тормоза. Затем щелкаем на кнопке возле ручного тормоза, чтобы сдвинуть правое переднее сиденье назад. Щелкаем выдвинутым зонтиком на связке ключей, которая лежит на полу перед вторым сиденьем. Берем связку ключей. Используем ключи на замке зажигания, поворачиваем ключ. Адам заведет автомобиль и успеет съехать с рельсов до того, как прибудет поезд.

Но если одна беда миновала, то вторая только началась - машина Адама, попав в аварию, перевернулась и нужно выбраться из нее до того, как пожар охватит всю машину. Снимаем дворник. Используем его на замке ремня безопасности. Дворник сломается. Тогда используем его на огнетушители, чтобы тот подтолкнуть себе поближе. Используем огнетушитель на огне. Затем пустой огнетушитель используем на замке ремня безопасности, чтобы сломать его. Сделать это предлагается с помощью мини-игры. Смысл игры заключается в том, чтобы закрасить зеленым цветом отсеки, начиная с внешнего и идя к внутреннему кругу. Закраска происходит тогда, когда под зеленым отсеком пробегает оранжевая полоска. Сделать данную операцию необходимо 3 раза. После чего Адам окажется освобожденным.

В верхнем правом углу экрана замечаем иконки с изображениями огня, Адами и креста, а позже здесь будут появляться иконки с изображениями различных людей. Чем больше будет оранжевая полоса, тем значит быстрее нужно действовать. Т.е. огонь потушить, людей спасти. Если на какой-то иконке заполнится вся полоса, то эпизод начнется с начала.

Рис. 04

Адам недоуменно смотрит на надписи, нацарапанные на стене: «2044… Чё за…». Наотрез отказавшись принять душ и сходить в туалет, неумытый и с полным желудком не переварившегося пива выходит на улицу.

На пачку печенья и бутылку с водой на столе, не обращает внимания.

Рис. 07

Его внимание привлекает виднеющаяся вдали, на холме, колокольня.

Непонятно почему, но ему вдруг становится просто необходимо забраться на этот холм.

Рис. 08

Посмотрев по сторонам, Адам направляется к западному берегу.

Рис. 09

Заметив на берегу девушку, которая заглядывала к нему в камеру, Адам идет к ней.

Рис. 10

Однако, разговора не получается – девушка молчит и не отвечает на вопросы Адама.

Направления отмечены согласно названиям, указанным в игре. Не стоит удивляться, когда на следующем экране увидите, что проход налево ведет «на западный пляж», а направо - «к западному берегу». Примите за данность и расслабьтесь.

Рис. 11

Плюнув, он направляется в левую часть экрана, в сторону холма. Приближается к мужчине, который заходил к нему, благодарил за какое-то спасение и нес чепуху насчет Никсона.

Рис. 12

И после разговора с Германом, так зовут дылду в кепке, ничего не проясняется.

Адам идет в сторону западного пляжа, налево.

Рис. 13

Он решает навестить постояльцев в камерах. Идет в камеру №7.

Рис. 14

Упоминание о «Пражской весне» от представителя передового класса из Советского Союза, заставляет «проевропейца» Адама поскорее покинуть камеру.

Рис. 15

Простая нью-йоркская девчонка Дороти ближе ему по духу, но он не задерживается здесь, и выходит на улицу.

Запасшись пятью камешками и тремя палками (больше нести он не сможет), Адам перемещается в левую часть экрана.

Рис. 16

Проходит мимо отвесной скалы к западному утесу.

Рис. 17

Набрав у кустов сухой травы, Адам по камням поднимается к большому камню. Пробует его сдвинуть, используя палку как рычаг, но ничего не получается. Обращает внимание на сухой пень у подножия камня.

Имея сухую траву и камни, вспомнив недавнее скаутское прошлое, Адам решает поджечь пень.

Применяет на траву камень, переносит вспыхнувший огонь на пень. Подбрасывает в костер палку.

Рис. 18

Выжидает, когда пень выгорит, пробует сдвинуть камень с помощью палки. Убедившись, что нужна помощь, идет к западному берегу.

Рис. 19

Обращается за помощью к передовику смазочного производства, но тот отказывается помочь.

Рис. 20

Герман ожидает вылетевший за ним (по его мнению) самолет родной «Люфтваффе».

Рис. 21

В камере №10 Адам знакомится с Эдвином из Швейцарии и Даницей из Сербии.

Даница страдает депрессией, но все же отвечает на вопросы. Она говорит, что с третьим ударом колокола все обитатели острова засыпают и видят кошмары.

Идем вверх по дороге. Проходим через сломанный бордюр к машине, внутри которой в бессознательном состоянии находятся два человека (появятся соответствующие иконки). Возвращаемся к своей машине. Затем идем вниз к перекрестку. Проходим к трейлеру. Берем около ступенек сапог, под ступеньками берем доску, которую кладем на сцепной механизм аккурат под окном. Идем на стройплощадку справа. Там разговариваем с человеком. Пройдя по луже, его ударит током, и он упадет на землю (появится иконка). Подбираем с земли около лужи кирпич. Возвращаемся к трейлеру. Кидаем кирпич в окно. Далее через окно попадает внутрь трейлера. Быстро открываем дверь (получаем автоматом связку ключей), чтобы впустить приток свежего воздуха в помещение, наполненное газом. Здесь на кровати будет лежать еще один человек (также появится иконка).

Делаем все дальше очень быстро, чтобы никто из людей не умер. Первый на очереди - человек, которого ударило током на стройплощадке. Берем справа от раковины второй сапог. Проходим на стройплощадку. В инвентаре объединяем оба сапога. Используем их на луже. Исследуем человека. Появится мини-игра, цель которой, управляя с помощью левой и правой кнопками мыши защитным щитом преграждать путь к сердцу молниям и пропускать маленькие сердечки до тех пор, пока пульс не станет равен 104. Достигнув данного результата, человек будет спасен. Изучаем авто. Достаем из багажника домкрат, мягкий буксир и изоляционную ленту. Щелкаем на деревянной доске, приставленной к стене, чтобы сделать из нее "мостик" через лужу. Подходим к двери справа. Открываем ее связкой ключей, которую мы достали из двери трейлера. Внутри маленького склада берем с полки огнетушитель, а из ящиков с инструментами кусачки (правой кнопкой мыши). Подходим к электрическому щиту слева от двери. В инвентаре объединяем кусачки с изоляционной лентой, затем заизолированными кусачками перерезаем провод, который выходит из электрического щитка. Затем бежим к нашей машине. Тушим остатки пожара огнетушителем (иконка пожара исчезнет).

Возвращаемся в трейлер. Достаем из пальто, которое висит слева от двери, носовые платки. Выше раковины из шкафчика достаем аптечку. В инвентаре щелкаем правой кнопкой мыши на носовых платках, чтобы получить один платок. Используем этот платок на раковине, чтобы смочить его. Используем платок на Адаме, а затем аптечку (иконка Адама исчезнет). Исследуем печь справа. Берем со стола нож, пытаемся выключить конфорку, но ручка сломается. Ножом открываем шкаф под печкой. Там крутим вентиль на баллоне, чтобы отключить подачу газа (человек в трейлера теперь спасен). С полки справа от раковины берем фонарь. Из радио вытаскиваем батарейки. В инвентаре вставляем батарейки в фонарь.

Осталось спасти двоих в машине около канала. Выходим из трейлера. Проходим налево к водному каналу. Пытаемся поднять левый шлюз, но колесо заклинило. Тогда устанавливаем домкрат под шлюзом и используем его. Затем опускаем правый шлюз, чтобы в канале не стало воды. Ступаем к сломанному оградительному барьеру. Цепляем один конец мягкого буксира к барьеру. Проходим к автомобилю около водного канала, второй конец мягкого буксира цепляем за задний бампер. Открываем теперь кусачками дверцу пассажирского места. Исследуем женщину. В инвентаре щелкаем правой кнопкой мыши по носовым платкам, чтобы достать последний платок. Используем его на женщине. Далее ножом отрезаем от сумки, лежащей на земле, ремешок. Используем его на ноге женщины, чтобы остановить кровь. Один человек спасен, остался второй. Проходим к стороне водителя. Открываем дверь, исследуем мужчину (правой кнопкой мыши). Находим документ о здоровье, изучаем его в инвентаре. Затем проходим к стороне пассажирского места, оттуда спрыгиваем в канал. Используем фонарик на решетке, находим за ней тюбик с таблетками. Кладем фонарь на ступеньки. Смотрим на решетку (правой кнопкой мыши). Используя стеклоочиститель, достаем тюбик. В инвентаре открываем его, достаем капсулу. Ее вскрываем при помощи ножа. Полученный порошок отдаем водителю.

Спасены все, но Адам услышит звук приближающейся машины. А это значит, что нужно предупредить водителя об опасности на дороге. Возвращаемся к машине около канала. Ножом отдираем с колеса диск. На трассе изучаем масляное пятно. Проходим на стройплощадку. Диском зачерпываем песок, затем песком засыпаем масляное пятно на трассе. Проходим к сломанному оградительному барьеру, где ножом с барьера скручиваем желтый отражатель. С дороги подбираем красный стеклянный отражатель.

День 3

Берем крекеры и воду со стола. Вне домика встречаем Мари, которая расскажет, что было в документе, написанном по-португальски. Находим и подбираем с земли несколько камней, 3 палки и сухую траву. Идем к утесам, проходим к колокольне. Дверь снова закрыта. Пытаемся открыть ее палкой, но она тут же закрывается. Тогда в инвентаре комбинируем палку с камнем. Открываем этой палкой дверь. Проходим через проем над дверью в колокольню. Пододвигаем большой камень к двери. Комбинируем в инвентаре сухую траву с камнем, чтобы получить огонь. Поджигаем им веревку, в огонь кидаем пару крекеров. Подбираем веревку. Чтобы выйти из колокольни, встаем на большой камень и через проем над дверью выходим. Подбираем с земли сухую траву, также еще одну палку (их должно быть 3 в инвентаре). Ступаем к восточному утесу, где говорим с Саймоном. Идем в высокое плато, где беседуем с Германом. Спускаемся вниз. Проходим на западный пляж. Общаемся с Евой, затем с Мари. Она даст нам ботинки, которые мы должны отнести Дороти. Идем на восточный пляж. Отдаем Дороти ее ботинки. Разговариваем с Эдвином, а также с Хансом. Возвращаемся на вершину утеса. Видим, как Мари соблазняет Саймона. Проходим к восточному утесу. Спускаемся по стеблям вниз к упавшему дереву. Привязываем к дереву веревку, затем спускаемся к пещере. В инвентаре используем камень на сухой траве, чтобы получить огонь. Используем огонь на сухом месте в пещере. Затем, пока светло, быстро хватаем копье. По веревке поднимаемся обратно на дерево. Отвязываем веревку, по стеблям поднимаемся на утес. Идем к колокольне. Общаемся с каждым, кто здесь стоит. Проходим отсюда на северный пляж. Общаемся с Германом и Хансом. Объединяем в инвентаре палки с камнями и вставляем их в три щели на скале, перед которой стоял Ханс. Опять начнет звонить колокол. На третий звон мы проснемся среди ночи и, к счастью, на острове в своем домике.

Ночь

Медицинское учреждение

В палате берем с пола водопроводную трубу, с кровати - тряпку, а с лампы выкручиваем лампочку. Кладем тряпку на мокрое место на полу. Ждем, чтобы тряпка пропиталась. Берем мокрую тряпку и выходим из палаты. Смотрим на грязное окно на двери напротив. Протираем его влажной тряпкой. Через чистое окно видно, что в палате кто-то лежит. Пробуем открыть дверь, изучаем выключатель и газометр. Используем трубу на двери. Узнаем по голосу, что внутри палаты сидит Эдвин. Смотрим на вентиляционную решетку. Говорим с Эдвином через окно на двери. Кидаем трубу в решетку вентиляции, чтобы сломать ее. Затем вновь общаемся с Эдвином через окошко. Он через систему вентиляции спустит веревку. Привязываем к ней лампочку. Вскоре в палате Эдвина станет светло. Общаемся с ним. Он кинет через систему вентиляции ключ. Подбираем его с пола. Проходим в конец коридора. Открываем ключом дверь помещения для осмотра трупов (назовем его в дальнейшем моргом). Далее проходим в помещение для препарирования, а оттуда уже в офис. С держателей ключей снимаем единственный весящий на них ключ.

Возвращаемся к палате Эдвина. Ключом открываем дверь. Поговорив с ним, проходим в офис. Там снова разговариваем с Эдвином. В морге открываем два мешка для трупов и исследуем два тела правой кнопкой мыши. После этого Адам услышит звук защелкивания замка. Проходим в помещение для препарирования. Видим Эдвина за стеклом. Говорим с ним. Затем идем в офис, где вовсю трезвонить стоящий на столе телефон. Поднимаем трубку. Пообщавшись с женщиной и с Эдвином, кладем на стол водопроводную трубу. После сцены проходим в морг. Там получаем трубой по голове. Очнувшись на кушетке в помещении для препарирования, проходим снова в морг. Трупов уже нет, зато имеется кровавый след на полу. Идем по следу, он приведет к палате Эдвина. Тут же из офиса донесется телефонный звонок. Идем туда. Снимаем трубку. Пообщавшись с Эдвином, берем с подноса на столе внизу экрана скальпель.

Используем на досках анатомический инструмент. Заходим в неосвещенное помещение. Вытаскиваем из керосиновой лампы стеклянную часть. Скальпелем перерезаем веревку справа от лампы. В инвентаре от веревки отрезаем кусочек. Этот кусочек используем на лампе, затем на лампе используем спички. Теперь, когда светло, берем с трехного стула маску. Возвращаемся в лабораторию. Привязываем веревку к ножке шкафа. Затем щелкаем на досках, чтобы убрать их. В секретном помещении дергаем за веревку, чтобы поставить шкаф на место. С помощью скальпеля в задней стенке шкафа делаем дырочку, чтобы подглядывать за тем, что происходит в лаборатории. Подглядывая в дырочку, щелкаем на банке с головой Саймона слева от Эдвина. Затем на Эдвине используем маску.

Год 2007. Для любителей квестов он, прежде всего, запомнился выходом двух замечательных психологических историй: «Overclocked: оправданная жестокость» и «Reprobates: вторая жизнь». И хотя ни сюжет, ни манера исполнения в этих двух играх абсолютно не схожи, между ними есть нечто общее: в развязке обеих игр присутствуют довольно жестокие эксперименты, проводимые над людьми, причем, втайне от самих испытуемых. Итак, сегодня речь пойдет о «Reprobates: вторая жизнь», необычном проекте чешской компании FutureGames, создавшей в свое время культовую игру «Черное зеркало».

reprobates_obzor_1

Немного истории . После полюбившейся многим и, уж точно, не оставившей никого равнодушным, истории семьи Гордонов, владельцев поместья «Черное зеркало», российские игроки заинтересованно ждали от компании чего-нибудь подобного: необычного, неординарного, эмоционального, а получили… «Нибиру: посланник богов». Игру-штамп, с невразумительным главным героем и надуманной историей. Справедливости ради отмечу, что графика здесь замечательная, но даже добротная работа дизайнеров не спасла «Нибиру» от провала. И теперь, рассматривая коробочку с «Reprobates», многие покупатели сомневались, стоит ли тратить деньги на игру от данных разработчиков? Оправдает ли себя новый проект? Но, жизнь ведь непредсказуема: полоса белая, полоса черная и «Reprobates: вторая жизнь», несомненно, это белая полоса в жизни разработчиков. Неординарный замысел, в котором присутствуют все необходимые составляющие для хорошей, запоминающейся игры: мистический остров, харизматичные персонажи, кошмарные сны, безысходность положения островитян, таинственные документы и, наконец, классическая развязка сюжета, с тонким налетом фантастики. К чести разработчиков, им удалось создать игру, абсолютно отличную от предыдущих проектов, задать новый стиль в квестах и, самое главное, выдержать его. Однако, давайте уже перейдем к сюжету.

О вреде телефонных разговоров за рулем или… есть ли жизнь после смерти?

reprobates_obzor_2

Вечер. Адам Райхл, 23-летний житель Праги, едет в автомобиле. По радио передают какое-то нудное интервью, звонит мобильный телефон. За телефонным разговором Адам не замечает выехавший ему наперерез бензовоз: авария, взрыв. Вот такое незатейливое начало – смерть главного героя.

Утро. Адам просыпается в бунгало на тропическом острове. Собственно, тут-то и начинается все самое интересное. Что это за остров, что за люди живут на нем, как, наконец, сам Адам попал сюда и почему он не умер после аварии? Первое знакомство с обитателями острова не только не проясняет ситуацию, а кажется, еще более запутывает ее. Во-первых, все жители острова испытали момент близости смерти перед тем, как оказались здесь. Во-вторых, все они представители разных стран. И, в-третьих, все попали сюда из разных временных промежутков. И, конечно, у каждого из жителей острова есть своя версия случившегося. Религиозный фанатик Исмаил считает, что все они находятся в Чистилище, несмотря на то, что на острове присутствует русский, а как известно, в Православии нет Чистилища.

Борис, русский, обычный работяга, жил в СССР времен застоя до того момента, как оказался на острове. В разговоры о Чистилище он, понятное дело, не верит. Собственно, он вообще из тех времен, когда церковь и религия подвергались гонению. Этот человек привык выживать в любых условиях и научился запасаться всем необходимым, несмотря на то, что все вещи у островитян на утро пропадают.

reprobates_obzor_5

Яхтсмен Эдвин, шотландец, потерпел крушение близ берегов Австралии. Он понимает, что остров находится совсем в другой стороне, но считает, что его просто вынесло на этот берег. Эдвин - рассудительный, адекватный человек, готовый прийти на помощь в трудную минуту.

Кроме того, здесь проживает скептик и грубиян Генрих, бельгиец, который считает всех сумасшедшими и не верит в странности, происходящие на острове и видимые, надо сказать, невооруженным взглядом. Сам он попал в авиакатастрофу, упал с высоты 5 км в воду, и расценивает случившееся, как невероятное везение.

reprobates_obzor_6

Есть на острове и женщины. Добродушная и наивная Дороти, работавшая до появления на острове в нью-йоркских башнях-близнецах и полагающая, что там был всего лишь небольшой пожар. Эта дама всегда готова поболтать и объяснить все явления, но уж очень она непреклонна в своем мнении. Дороти - настоящая американка со слегка утрированным патриотизмом. «Зачем мне знать португальский? Я знаю английский – пусть остальные его выучат», - заявляет она. От Дороти Адам узнает о землетрясениях, которые происходят на острове практически постоянно.

Молоденькая японка Юкико, к сожалению, то ли глухонемая, то ли полоумная. Все беседы с ней безрезультатны.

Даница из Словении, кажется, находится здесь дольше остальных, и она рассказывает, наконец, хоть что-то стоящее внимания: на вершине утеса есть башня-колокольня и после третьего удара колокола все жители острова засыпают. Кроме того, она предупреждает, что на вторую ночь начнут сниться кошмарные сны, от которых нет спасения. Теперь для Адама обозначилась цель – он решает осмотреть башню и колокол.

reprobates_obzor_9

Что день грядущий нам готовит? Проснувшись, Адам замечает, что все собранные им за вчерашний день вещи пропали, а на столике в бунгало появилась новая дневная порция еды: бутылка воды и пачка печенья. На улице идет проливной дождь, но Адам твердо решает попасть в колокольню. Вот только Эдвин сегодня не в настроении: после ночных кошмаров он даже не может подняться с постели. Зато помощь приходит от грубияна Генриха, которому тоже захотелось попасть на утес. Итак, до колокольни они добрались, но пройдет еще несколько дней, чтобы понять: колокол управляется извне, и повлиять на процесс засыпания островитяне не могут. Как не могут они избежать и кошмарных снов, в которых встречаются со своими самыми потаенными страхами. Сны эти каким-то образом влияют на реальность. Например, Эдвин рассказывает, что убил Бориса во сне (это была вынужденная необходимость), а на утро бунгало русского оказывается пустым. Также за время проживания на острове Адам найдет несколько записок некоего Дитера Шварца, оказавших существенную роль на понимание происходящего. За недолгие семь дней здесь будут появляться новые люди и исчезать «сторожилы». Все герои в игре не случайны, каждый из них вносит свою лепту в понимание происходящего. А в один прекрасный день появляется Она, землячка из Брно, красавица Ева. Но отношения между ней и нашим героем как-то сразу «не заладились». Возможно, это и к лучшему, ведь иначе Адам вряд ли решился бы покинуть остров и поплыть к вулкану. Там, на втором острове, он найдет ответы на все вопросы и получит второй шанс на долгую счастливую жизнь. На вторую жизнь.

О ночных кошмарах Адама

Существенную и довольно разнообразную, в отличие от хождений по острову, часть игры составляют сны Адама. Первый сон – о преодолении боязни высоты и спуске, в буквальном смысле, с небес на землю. Адаму предстоит, на ужасном ветру, пройти по стреле строительного крана, перебраться по узким балкам строящегося высотного здания к платформе, осмотреть труп, починить лифт во время скоростного спуска и… очнуться ото сна в своем бунгало. Второй сон – о спасении жизней. Здесь от него потребуется оказать первую медицинскую помощь не только себе, но и четверым незнакомцам, попавшим в беду. Время во втором сне играет немаловажную роль, причем, каждому пострадавшему требуется специализированная помощь, да и находятся все они на некотором расстоянии друг от друга – придется побегать по локациям. Третий сон – о недоверии и предательстве, шокирующий своей реалистичностью. В нем нет гонки со временем, поначалу все идет совершенно спокойно и даже присутствует знакомый по острову, которого наш герой считает другом. Но именно в этом «сне» и творится настоящий кошмар, наглядно показывающий, как адекватный человек буквально «на глазах» сходит с ума, превращаясь в хладнокровного убийцу. События этой ночи настолько реалистичны, что наутро Адам понимает, что пришла пора покинуть остров и попытаться отыскать дорогу домой.

Об особенностях игры

Начну, пожалуй, с графики. Очень талантливо, на мой взгляд, переданы красоты маленького острова. Нашему вниманию представлена равнина с десятью хижинами-бунгало, пляж, утес и колокольня. Локаций здесь не так много и, чтобы игрок не заскучал, каждый новый игровой день весь остров предстает перед нами в новом ракурсе. Иногда придется поплутать, чтобы отыскать нужное бунгало. Помимо этого, меняются погодные условия: то ярко светит солнце, то льет дождь. Персонажи, кстати, тоже не сидят на месте, они перемещаются по острову, ходят друг к другу в гости, а иногда сами находят Адама, чтобы сообщить ему какую-нибудь новость. И, пожалуй, самое удивительное, что герои переодеваются, чего в квестах обычно не увидишь. При разговоре с жителями острова срабатывает режим приближения камеры и мы наблюдаем очень качественно прорисованных 3D персонажей, с живыми лицами и правдоподобной мимикой. Во время снов иобычных прогулок по острову, графика иная: масштабные двухмерные локации и мелкие трехмерные персонажи. Именно в такой графике выполнены предыдущие работы компании.

Озвучка всех, без исключения, персонажей, очень качественная. Интонации голоса, манера разговора настолько верно передают характеры героев, что через пару минут общения их уже воспринимаешь, как хороших знакомых.

Управление в игре довольно удобное, и осуществляется оно при помощи мыши. Активные объекты меняют цвет курсора на ярко-бирюзовый, поэтому пропустить их практически невозможно. Также введена лента жизненной энергии героя. От нас требуется вовремя напоить и накормить Адама водой и печеньем из инвентаря, чтобы он не обессилел.

reprobates_obzor_15

Головоломками игра нас не балует, и заключаются они, прежде всего, в выборе правильной последовательности действий (и то во время ночных кошмаров). Хотя, есть пара-тройка локаций, где придется отыскать подсказку-код для открывания замка или сейфа. На острове же мы, прежде всего, беседуем с людьми, и еще собираем палки, камни и траву, а потом пытаемся всеми способами это «богатство» применить. Опять же, не могу не предупредить про три аркадные мини-игры, способные вывести из равновесия любого, даже самого спокойного человека. И, как назло, эти игры выскакивают в самый напряженный момент. Чего добивались этим разработчики: хотели таким образом успокоить игрока или же довести его до нервного срыва?

Стоит упомянуть второстепенных героев игры. По характеру каждого из них можно пронаблюдать отношение чехов к той стране, представителем которой является данный персонаж. Не буду раскрывать всех характеров, скажу только, что чех Адам и его землячка Ева – абсолютно положительные герои, а вот русские, в лице Бориса, изображены не очень лестно, да и не только русским досталось!

reprobates_obzor_16

Короче говоря, игру можно было бы назвать идеальной, если бы не финальное объяснение всему случившемуся с нашими героями. Какое-то оно получилось надуманное и невразумительное, это на мой взгляд, конечно. Создалось впечатление, что разработчики испугались банальности обычного военного эксперимента (или похожести на тот же «Overclocked») и в последний момент все «переиграли». К слову, для Адама и Евы они уготовили чудесное спасение и возвращение домой.

Моя оценка игры

dostoyno

Подводя итог всему сказанному, хочу еще раз отметить, что «Reprobates: вторая жизнь» - игра незаурядная, интригующая, философская. Игра, способная не просто удержать наше внимание точно дозированными подачами скучных островных ландшафтов и ярких, насыщенных событиями, снов, но и заставляющая задуматься о вечных общечеловеческих ценностях. А играть или не играть – это решать только Вам!

Читайте также: