In fear i trust сюжет

Обновлено: 06.07.2024


In Fear I Trust — игра в жанре психологического триллера с видом от первого лица, успевшая зарекомендовать себя на мобильных платформах и впоследствии портированная на ПК.

Главный герой приходит в сознание в камере, расположенной посреди некоего жуткого здания. По всей видимости, это нечто вроде секретной лаборатории, оставшейся еще с советских времен, а сам протагонист стал частью какого-то жуткого эксперимента.

Теперь ему предстоит тщательно исследовать здешние закоулки, дабы выяснить все обстоятельства произошедшего и, само собой, выбраться на свободу.

Уникальной особенностью геймплея является так называемое «ретро-зрение» — особый навык, с помощью которого герой может видеть коротенькие фрагменты былых событий и с их помощью находить важные подсказки для последующего решения головоломок.

Системные требования

ОС: Windows XP / 7 / 8 / 10, 32 or 64 bit
Процессор: Single Core 3.3GHz or equivalent
Оперативная память: 512 MB ОЗУ
Видеокарта: DirectX 9.0c compatible with 512 MB VRAM
DirectX: Версии 9.0c
Место на диске: 4 GB
Звуковая карта: DirectX® 9.0c compatible

ОС: Windows 7 / 8 / 10, 32 or 64 bit
Процессор: Dual Core 3.3GHz or equivalent
Оперативная память: 1 GB ОЗУ
Видеокарта: DirectX 9.0c compatible with 1024 MB VRAM
DirectX: Версии 9.0c
Место на диске: 5 GB
Звуковая карта: DirectX® 9.0c compatible


В современных реалиях, когда карманные гаджеты класса high end по мощности превосходят консоли прошлого поколения, не стоит удивляться портированию ряда игр с мобильных платформ на «большие». Правда, далеко не каждая из них рискует выступать во взрослой лиге, с полновесным ценником и замашками на серьезный игровой опыт. За последнее время на память приходит разве что эпизодическая антиутопия Republique. Теперь же Steam покоряет мистическая In Fear I Trust, выпущенная силами украинской студии Black Wing Foundation еще пару лет назад на iOS.


Напуганные в СССР

Вступление игры на оригинальность не претендует. Главный герой Николай подписывается на некую «экспериментальную» программу, потому что жизнь не мила, жена лучшего заслуживает и вообще, видимо, кризис среднего возраста. Уже в следующей сцене ясно — что-то пошло не по плану. Наш протагонист просыпается на ржавой больничной койке среди заброшенного научного центра советских времен. Действие происходит еще до распада СССР. Единственная зацепка — вытатуированное на запястье число 17.

Главной целью становится выяснить, что же за чертовщина творится и куда все делись. Стоит отдать должное авторам — им действительно удалось передать атмосферу таинственности. Несмотря на то, что язык используется довольно простой (видимо, ради удобства перевода на английский), читать всевозможные записки, личные дневники или газетные вырезки — занятие увлекательное, а подобного материала здесь много.


In Fear I Trust по началу напоминает Penumbra, только за вычетом продвинутой физики. Николай исследует скромные по размеру комнатки и решает простые головоломки, построенные на незамысловатых мини-играх, чтобы найти путь наружу. Удивительно, но после всевозможных «симуляторов ходьбы», даже местные паззлы воспринимаются с радостью. Пусть зачастую все и заканчивается применением найденного предмета в нужном месте. Хотя ветераны квестов, скорее всего, посмеются над вариациями «пятнашек» и прочими совмещениями фигур.

Одной из главных особенностей In Fear I Trust является «ретрозрение», что позволяет увидеть сокрытое. По сути, оно подсвечивает все активные предметы в области видимости, а также надписи и рисунки на стенах. По сути, это узаконенный «чит», благодаря которому большая часть загадок решается совсем просто.
Во главе угла все-таки повествование. До самого финала первого эпизода оно успешно выполняет свою функцию. Следующую главу включаешь с неподдельным интересом, дабы выяснить, куда же вел загадочный люк… И обнаруживаешь себя в заброшенной советской школе. Более того, это оказывается тем самым учебным заведением, где Николай провел свои детские годы.


Каждый новый эпизод бросает нас в новую локацию, которая никак логически не связана с предыдущей. Кроме одного факта: все места так или иначе имеют отношение к прошлому нашего альтер эго. И везде встречаются красные лепестки розы. Что это значит? Пока непонятно. Очень хочется верить, что пятая, заключительная серия In Fear I Trust добавит тот самый кусочек мозаики, благодаря которому паззл сложится в единую картину.

Чем проект действительно выделяется, особенно для жителей стран СНГ, так это здорово переданной советской атмосферой. Никакой клюквы или нарочитой «правды о кровавом режиме», а только грамотно подобранная эстетика и то самое убранство помещений из далекого детства. Все это с налетом мистики и элементов хоррора. Николай, например, постоянно видит призраков и почему-то совсем не смущается из-за этого факта. Как и из-за отсутствия собственного отражения в зеркале или «спрайтов» вместо красивого пейзажа из окна.

Работает игра на Unreal Engine 3, который легко масштабируется с мобильных платформ на стационарные, но качество изображения, конечно, бесконечно далеко от коллег по жанру, что изначально создавались для ПК. Бедные модели, малюсенькие локации, простые спецэффекты. Лучше сразу закрыть глаза на техническое исполнение и привыкнуть к «пьяной» камере, которая, по идее, призвана имитировать ходьбу. Вот к чему привыкнуть невозможно, так это к голосу взрослых людей, которые озвучивают детей в средних классах.

In Fear I Trust выходит на ПК в очень удачное время. В жанре приключенческих ужастиков пока что засуха, а творение Black Wing Foundation может порадовать густой атмосферой, интересной эстетикой и интригующей историей… которая может оказаться пшиком в финальном эпизоде. Механика незамысловата, но работает хорошо. Если вас не волнует графическое исполнение, то попробовать игру все же стоит. Аккуратно и на свой страх и риск.

Геймплей In Fear I Trust

Эпизодическа адвенчура от первого лица с элементами хоррора, рассказывающая о секретном советском эксперименте.

Вам достаётся роль Николая, который однажды просыпается в маленькой камере и практически ничего не помнит. У него есть непреодолимого желания сбежать из этого места, и его первые шаги проводят его через заброшенное здание, находящееся глубоко в сердце советской России.

В ходе прохождения In Fear I Trust вам придётся решать различные головоломки, чтобы заполучить важные вещи либо документы, дневники и записки, которые сумеют пролить хоть немного света на тайну, окружающую это место.


Есть одна проблема со всеми этими сериалами, в которые превратилось все вокруг: на них всегда подсаживаются. Чтобы человек не испытывал муки, этот наркотик должен сохранять свое качество со временем и выходить по расписанию. Чем чаще, тем лучше.

С первым условием, конечно, почти никто не справляется. Грустно, но правда. Поэтому некоторые сериаломаны берут лишь то, что закончилось или закрылось. А вот со вторым условием телевидение (неважно, программное или нет) справляется вполне успешно. Но только оно. А в литературе, кино, играх обычно бардак.

На форуме почти каждой сериальной игры есть тема «Ну когда там уже продолжение?». Например, когда выходит следующий эпизод Hitman? Никто не знает. Все знают, что примерно через месяц, и весь этот месяц спокойно ждут, а потом начинают писать в спортлото. Telltale часто выкладывает первую серию сезона, а потом пропадает месяца на два. Что? Где? Когда? Как сделают. Или вспомните ситуацию с Dreamfall Chapters, когда разработчики решили перейти на новую версию движка, наткнулись на волну багов, и все пошло не по расписанию. Это все мука. И ее вам гарантирует In Fear I Trust — эпизодическая хоррор-адвенчура, в которой, как обещает официальный сайт, планировалось десять серий, но за несколько лет вышло всего четыре. Пятая, правда, уже существует (по крайней мере есть трейлер, и он даже неплохой), но картину в целом это не сильно красит.


Действие игры происходит в СССР времен брежневского застоя. Главный герой Николай подписывается на некий эксперимент, после чего вынужденно начинает играть в детектива — у него просто выбора нет.

Все эпизоды — относительно самостоятельные зарисовки. Длятся по полчаса. Сначала про подпольную лабораторию, потом про школу и призраков, затем про таинственные гибели рабочих и, наконец, странный поход в кино. Они поверхностные, не цельные, но что еще хуже — между ними до сих пор не видно никакой внятной связи, нет никакой обоснованности того, что происходит с Николаем и чем он занимается. И сам он как персонаж никак не развивается. Авторы пытаются делать так называемый «процедурал», но в основе всех процедуралов — интересные постоянные персонажи, которых здесь, увы, нет. Напрашивается мысль, что разработчиков просто не слишком беспокоит, о чем рассказывать. Набросали в общих чертах сюжет — и достаточно.


Хотя в то же время у них получается писать нормальные, более-менее живые диалоги (пускай неоригинальные), а во многочисленных роликах видна достойная работа со светом, камерой и монтажом. То есть, наверняка они могли бы рассказывать внятные, увлекательные истории, но почему-то этого не делают.

Играть же в это ради ужасов или головоломок смысла мало. Звук неплохо нагнетает напряжение, и весь первый эпизод еще беспокоишься, что на тебя выпрыгнет неизвестная тварь, или ты развернешься, а за твоей спиной кто-нибудь окажется. Что-то похожее происходит пару раз в школе. Но потом приходит осознание, что тебе ничего не угрожает, что даже отвратительных скримеров не будет, и вся жуткая атмосфера перестает волновать. В какой-то момент понимаешь, что даже пробирающая ритмичная музыка, готовящая к чему-то страшному, включается случайно. Ты решаешь пазл, вдруг все начинает звенеть, а сердце стучать, и. Так же все внезапно и быстро проходит. А ты даже задачку не успел закончить.


Как адвенчура это вообще детский сад. Бродишь по комнате, собираешь и рассматриваешь все, что плохо лежит, решаешь классические пазлы типа пятнашек, получаешь новые предметы, и действуешь так до тех пор, пока не открываешь, условно, дверь, за которой все заканчивается. Не найти что-либо сложно — этого есть специальное чутье, которое все подсвечивает. Его еще называют странным словом «ретрозрение». Все пазлы легко решаются: комбинации очевидные, к некоторым бывают подсказки, а иногда достаточно использовать метод проб и ошибок.

Графика могла бы все скрасить, но ее, можно сказать, почти нет. В четвертом эпизоде она становится более-менее актуальной и симпатичной (хотя лица из роликов будут сниться мне в кошмарах), но до этого картинка такая же, как в играх лет 15 назад.


Так что при всем желании хвалить толком нечего. Для большинства игроков, скорее всего, единственным стимулом к прохождению всех эпизодов будет сюжетная интрига. Простое, естественное желание понять, что за хрень происходит. Но — и тут я подхожу к тому, с чего начинал — когда история завершится, никто не знает. Возможно, даже сами разработчики. Может быть, она затянется еще на несколько лет. Поэтому пока это в лучшем случае жвачка. Причем в первую очередь для планшетов, где конкуренция в жанре наверняка не такая серьезная, как на компьютерах. В Steam похожих игр тьма, и очень многие сделаны лучше. А разработчики, к слову, в этих условиях умудряются просить за каждый эпизод безумную, учитывая хотя бы его продолжительность, цену.

In Fear I Trust

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

Минусы:

  • Графика;
  • Пазлы;
  • Продолжительность;
  • Сюжеты;

Оценка: 5.0

Вердикт: даже последний сезон «Секретных материалов» был лучше.

Читайте также: