Hunt down прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Hunt Down the Freeman — фанатская игра по мотивам Half-Life, которую продавали за деньги. Она получилась настолько плохой, что болтается в районе «в основном негативных» оценок в Steam и завоевала неофициальное звание худшего народного творения по вселенной Valve.

Игра отличилась огромным количеством багов и несоразмерной ценой — на старте за неё брали 25 долларов в США или 700 рублей в России. Кроме того, разработчики, по их собственным словам, случайно залили в Steam не финальный билд, а ранний, который кишел ошибками. А ещё Hunt Down the Freeman обвиняли в краже ассетов, но хотя бы эти нападки оказались беспочвенными.

Даже если закрыть глаза на уйму технических промашек, остаётся весьма посредственный фанатский мод, пишет PC Gamer.

Достижения состоят из мемов сообщества Hunt Down the Freeman, часть которых, в свою очередь, родилась благодаря потоку гневных комментариев и отзывов в Steam — очень уж комично смотрелись отдельные рецензии.

Получились следующие «ачивки»:


Как передаёт PC Gamer, внедрение достижений ещё не означает, что работы над игрой возобновились. Сайт приводит слова M3sa. Он говорит, что над Hunt Down the Freeman уже давно никто не трудится. Даже достижения фиктивные: они есть в базе данных Steam, но не введены в саму игру. Сейчас их можно разблокировать только программами, которые взламывают «ачивки» (1.5 % владельцев Hunt Down the Freeman уже этим воспользовались!).

M3sa сомневается, что игру приведут в чувство. Разработчик даже не получил полной оплаты за свои труды, а некоторым членам команды (например, части актёрам озвучки) не заплатили вообще. Студия Royal Rudius, собиравшая Hunt Down the Freeman, развалилась, а руководитель игры устроился в Activision. Поэтому речи о судебной битве за зарплату не идёт, рассказывает M3sa.

Во вселенной игры прошла страшная война и после неё образовалось новое общество, в котором мегакорпорации устанавливают собственные правила и поддерживают всех, кто им следует. Это привело к появлению уличных банд, которые состоят из людей, не желающих подчиняться людям в чёрных костюмах. Нам же предлагают стать охотниками за головами – они не заинтересованы ни в защите корпораций, ни во вступлении в банды, а просто выполняют заказы за большие деньги.

На выбор предлагают трёх героев, которые различаются внешностью, базовым оружием и предысторией и, по словам разработчиков, основаны на персонажах классических боевиков. Девушка с ярким именем Анна Конда – бывшая коммандос, навеянная Дженетт Васкез из «Чужих». Коп в отставке Джон Сойер, потерявший половину конечностей в бою и ставший киборгом, напоминает Змея из «Побега из Нью-Йорка», а также главного героя «Кобры». Ну а киборг по прозвищу Косильщик (Mow Man), очевидно, заставляет вспомнить о «Терминаторе» и «Робокопе».

Выбранный охотник за головами отправится в четыре региона, чтобы уничтожить четыре основные цели. Просто так до них не добраться – все районы разделены на пять уровней, и в конце каждого предстоит встретиться с боссом. На прохождение Huntdown тратишь не больше четырёх часов, что по сравнению с другими играми этого жанра не так уж и мало. Недавняя Blazing Chrome, к примеру, заканчивалась спустя два часа.

Huntdown обзор игры

Скриншотами крутость перестрелок не передать, равно как и красоту визуального стиля.

Работа охотника заключается в следующем: приезжаем в новую локацию на своей крутой тачке, выходим из неё и бежим слева направо, убивая всех, кто пытается помешать. Стреляет персонаж лишь перед собой, по горизонтали, так что поднимать оружие или поливать свинцом стоящих внизу врагов, расположившись на верхней платформе, не удастся. Зато герой умеет прятаться за укрытиями – как приседать за машинами и ящиками, так и скрываться от пуль в тёмных гаражах, высовываясь при стрельбе.

Но даже это не главное его умение. Как только персонаж подходит к кому-то вплотную, он может его пнуть – вроде бы маленькая деталь, но насколько же веселее она делает сражения! Не нужно беспокоиться об отсутствии укрытий, когда падаешь вниз к противнику, готовому выстрелить из дробовика. Просто спрыгиваешь поближе к нему, нажимаешь на кнопку стрельбы, и на секунду он становится беззащитным, а ты сам можешь всадить в него пару пуль. Особенно весело проделывать это на уровнях вроде стройплощадки, где падение в пропасть означает гибель.

Иногда пинок – лучшее оружие.

Всегда что-то новое

Геймплей не наскучивает благодаря тому, насколько часто создатели игры подбрасывают новые возможности, добавляя уникальных противников или необычные виды оружия. Во-первых, у всех банд есть свои «фишки». «Нарушители дисциплины» (Misconducts), судя по всему, обожают хоккей, поэтому немалая доля их соратников обута в коньки и вооружена клюшками – такие враги быстро подбираются к персонажу вплотную. А банда «Самонаводящиеся боеголовки» (The Heatseekers) – байкеры, рассекающие по улицам на самых разных транспортных средствах. Они и ракетницы используют (с самонаведением, конечно!), и иногда взрываются после смерти.

Во-вторых, новые пушки появляются достаточно часто, чтобы к разнообразию арсенала не возникало претензий. Носить с собой можно два вида оружия: стандартное (стреляющий очередями пистолет и медленный или быстрый револьвер – зависит от героя) и что-нибудь ещё – это может быть пистолет-пулемёт, штурмовая винтовка, дробовик или один из нескольких пулемётов, а со временем появятся мощная снайперская винтовка, ракетница, гранатомёт, огнемёт и многое другое. Порой стоишь перед выбором, что с собой взять в следующую часть уровня, – настолько тут приятно из всего стрелять.

Помимо этого повсюду разбросаны и другие виды оружия: гранаты (обычные и кластерные), мины, взрывающиеся по команде, коктейли Молотова и много чего ещё, в том числе всякие трубы и биты. Поскольку никто не заставляет игрока спешить (за быстрое прохождение вообще никак не награждают), к очередной стычке стоит подходить с умом. Если байкеры рассекают по дороге не останавливаясь, то логично бросить мину и наблюдать за взрывом. Если противник держит в руках мощный пулемёт и прячется за укрытием, бежать в его сторону глупо – надо тоже встать поближе к какой-нибудь коробке.

Пули, ракеты и взрывы

Всё это безумно весело, а главное, темп выдержан чуть ли не идеально. Точки сохранения расставлены довольно близко друг к другу, так что в случае смерти не надо перепроходить продолжительные участки. Враги не выходят на персонажа толпами, но их и не слишком мало – достаточно, чтобы и попрыгать пришлось, и за укрытиями посидеть, и в некоторых случаях гранаты пошвырять. Противники даже урон друг другу могут наносить – особенно забавно это наблюдать, когда уворачиваешься от самонаводящейся ракеты, а она попадает во врага.

Внимательнее надо быть!

Ну а боссы и вовсе восхитительны. Все абсолютно разные, у всех есть по три фазы, предлагающие новые трудности. Непросто представить, что среди 20 боссов практически невозможно найти неудачных, но это действительно так. Один призывает турели и бегает за игроком, другой заперся на ринге и так и норовит вытолкнуть протагониста, чтобы закидать его взрывающимися бочками, пока тот лезет назад. Третий – огнемётчик, будто прибывший сюда из The Division. Битвы почти со всеми понравятся настолько, что их захочется перепройти при первой возможности.

К повторному прохождению подтолкнут и испытания, хотя этот элемент можно назвать одним из неудачных. На всех уровнях задачи одни и те же: убить всех противников, ни разу не погибнуть и собрать все три кейса. Последние чаще всего спрятаны за разрушаемыми стенами или на вершинах зданий, но иногда чемоданы носят с собой противники, убегающие при виде игрока и пытающиеся отстреливаться. Ради этих забавных догонялок можно поохотиться за кейсами, но полученная за это медаль, к сожалению, ничего не даёт.

Но это мелочь, в остальном игра изумительная. Выглядит она прекрасно – окружение очень детализированное, некоторые объекты реагируют на ваши прыжки, ящики разрушаются постепенно, а не сразу же после нескольких попаданий. А то, что на стенах остаются следы от пуль, делает перестрелки ещё зрелищнее.

Саундтрек тоже очень хорош. Инструменты здесь меняются в зависимости от района, в котором находится персонаж. Если в области, контролируемой обычными хулиганами, звучит заводная электронная музыка, то дуэли с байкерами будут проходить под звуки электрогитар. Плюс есть озвучка в стиле старых боевиков, и главный герой постоянно цитирует фильмы и игры, произнося идиотские фразы, которые одновременно тупо звучат и делают его круче, – как раз то, что надо для такого безостановочного экшена.

Huntdown обзор игры

Зачастую враги совсем не ценят свои жизни – прут и прут на оппонента, стреляющего из пулемёта.

Вечер, проведённый за Huntdown, принесёт тонну разных эмоций. Игра и заставит вспомнить любимые фильмы детства, и просто подарит весёлый геймплей. Огромное разнообразие оружия, крутые боссы и чудесный темп повествования (а также локальный кооператив!) делают игру одним из самых ярких релизов весны. Ей бы ещё название нормальное, а то слово Huntdown никак не зацепит потенциального покупателя, пролистывающего список новинок. Но заголовок тоже будто пытались сделать в духе боевика 80-х – всего одно слово, зато сразу понятно, о чём сюжет.

Плюсы: весёлый игровой процесс, постоянно подкидывающий новые возможности; наличие пинка позволяет не только экономить патроны, но и реализовывать интересные комбинации в бою; два десятка отличных боссов с интересными механиками и фазами; множество разнообразных видов оружия; шикарный визуальный стиль с богатой детализацией; приятная музыка.


«Данная игра под названием Hunt Down The Freeman (примерно будет Охота за Фрименом) повествует о приключении сержанта Митчела из отряда HECU, вы участвуя в зачистке комплекса Black Mesa, на вас нападает один из операторов Black Ops, но герой выхватив нож и инициативу обрывает его службу, далее вы становитесь свидетелем места погибели вашего отряда, после на вас нападает неизвестный в костюме HEV с монтировкой в руках (гадать я думаю не стоит) и пока он вас лупит главный герой говорит в своих мыслях, Я найду тебя Фримен и убью.



»Человек казался агрессивным существом, с монтировкой в руках."

Честно новость не в таком ключе была но в схожем. И так приступим.

Сразу начну с того что сюжет не каноничен. при чем ни разу. Если вы думаете что это было хоть как то связано с оригинальными играми серии то проходите мимо, нечего не потеряете и не приобретете. Вся сюжетная канва происходит в момент семичасовой войны, как я сказал выше в кавычках, все крутится вокруг вроде как погони за Фрименом, но я не написал главное, как герой ушел от этого самого Фримена если тот на него напал и доминировал над ним. Главный герой вспоминая прошлое, детскую травму, брожение в пьяном угаре в переулке, где он видит рекламу службы в армии, далее орущего инструктора. первые смерти сослуживцев и так далее. После всех этих флешбеков, герой оказывается на больничной койке, где его встречает наш старый знакомый G-man, не объясняя как он того спас, он сразу дает суть:
«Я слышал как вы говорили я найду тебя Фримен и убью. Я спас вашу жизнь, а вы выполните обещание.»



По мне местный вариант G-man вышел каким то демоническим, нежели в оригинальной дилогии.

После этого G-man уходит в темноту и главный герой просыпается в каком то госпитале где никого нет. Выйдя, герой который комментирует кстати говоря все, замечает что он еще не до конца заштопан и видит в конце этого же коридора мед комплект. Герой почти добравшись до него, замечаешь пожарного который его хватает. Герой возмущенно рявкает «Стой мне нужен этот комплект.», но у пожарного своё мнение на этот счет и через пару коридоров тот попадает в цепкий язык барнакла. Герой получив комплект, получает в распоряжение возможность спринтовать и видеть свои очки здоровья, направляется вниз на лифте, где в хоррор стайле его встречает просто орда зомбированных сотрудников. Герой убегая от них попадает на пост национальной гвардии и собственно получает цель, дойти до главнокомандующего к пункту эвакуации. Далее герой двигаясь к цели, при этом постоянно общаясь по рации с тем постом, замечаешь что к их частоте подключился 3 собеседник который требует аудиенции с нами. После преодолении зевотных препятствий (ниже по курсу объясню почему такое прилагательное), вы натыкаетесь на одного из операторов Black Ops, который вас при путешествии к нему прикрывал. И тот говорит ему: «Мол я слышал что ты намереваешься добраться до пункта эвакуации, я тоже не против туда попасть», на что сержант отвечает: «Ага еще чего, вы всех моих сослуживцев в Black Mesa убили» ну и далее идет нудятина. это была работа, да и ты тоже не такой белый и пушистый, но тем не менее кооперируются. Увы на этом я сюжет заканчиваю, ибо сил проходить далее, не было желания. Что отмечу, все сюжетные вставки были выполнены в Source Film Maker, и они в целом выглядели неплохо, по крайней мере в работе со светом, но в целом очень посредственные, я бы даже сказал нудные и утомительные.



Местами ролики выдают эпичные кадры, но основная их задача показывать неинтересные диалоги.

Я бы попробовал уместить все в два слова чтоб не мучиться: «ЕГО НЕТ. », но увы так не выйдет. Геймпленая оснастка позаимствована у Half-life 2, но с одним но, есть куча мелких изменений которые увы не могут вас удержать за игрой. Во-первых движение героя сделаны как в Black Mesa, то бишь герой имеет какую то инерцию, при беге в спринте герой группируется, ну как в Call of duty, и кстати говоря даже присутствует подсечка, которая работает не в спринте, что странно, да и попросту не нужная ибо игрок ей урон не наносит. да и скорость мала чтоб нырять в укрытие таким способом. Также герой теперь целится с каждого оружия через мушку, что по мне бестолковая идея ибо врагов нельзя выносить с одного выстрела, ну кроме зомби, по мимо прочего появилась весьма приятная отдача которая тоже увы не работает, ибо инпакта по врагу все равно не ощущается. Из рабочих мелочей, но увы не в угоду геймплею есть выглядывание из за угла, которое работает автоматом когда вы находитесь рядом с этим углом, не работает это функция по той причине что игра не предоставляет сложности что бы этим пользоваться, да и враги с оружием используют тактику раша в основном. Ох да о противниках, основные враг это зомби причем ладно по 5-6 в кадре, на вот вам 25 сразу, или 10-15 в кадр, стреляй себе не целясь ибо прут стенкой. Второй вид пока я прозёвывал час игры, были инопланетные 3 метровые пехотинцы альянса, отдаленно напоминающие инопланетных захватчиков из художественного фильма Марс атакует, вся их цель в геймплее бесконечный респавн, дохнуть от ботов союзников или от игрока при этом растворяясь воздухе со своим вооружением. Ну и местами попадаются мини страйдеры, страйдер и ганшиб, и то двое последних больше для напряженности действа, ибо навредить вы не можете им, а только скрываться, по крайней мере в тех моментах где я их встречал.Что далее, оружия тоже немного увидел, но в целом стандартный набор на первых парах, нож с двумя видами ударов: режущий, колющий. Пистолета марки Beretta, дробовик Benelli или remington, увы не определил какой марки, два автоматического оружия, штурмовая винтовка м4 с подствольным гранатометом и прицелом на 4 крата, и мп5 sd всем известный по первой части Half-life, без гранатомета, но с прицелом опять таки на 4 крата.



Что приятно, местный прицел увеличивает конкретно область самой линзы, а не приближает сам экран как в большинстве игр.

А также нашел по пути мину клеймор, гранаты то ли дымовые то ли осколочные, увы в практике не участвовали, ну и последнее что я нашел это очки ночного виденья, принцип работы не такой-же как у фонарика костюма HEV, очки находятся в слоте оружия, то бишь что бы применить их, нужно взять в руки и одеть, также и обратное действие выполняется.



В игре полно таких тёмных мест, где без очков тупо не пройти, но эффект ПНВ реализован отлично.

Также в игре есть инвентарь, где ты меняешь что у тебя будет лежать на каждом из 6 слотов, либо мп5 sd, либо м4 и так далее. По поводу игры в целом, местный геймплей это просто катастрофа, дело в том что он практически лишен режиссуры, просто толпа дерется с другой толпой, первая же перестрелка между игроком и врагом это адское уныние, в нас просто кидают 15 алиенов и делайте что хотите, мозгов у них нет, их гранаты не улетают дальше чем на метр, они прут толпой, и при этом стреляя в них вы не чувствуете полезность данного действа, поскольку как я говорил выше попадания не ощущаются. Основной враг как я сказал выше за этот жуткий час, были зомби, в 2 видах, обычные ромеровски медленные, и быстрые нынешние. и честно даже старый враг не разводит скуку. Новые игроки щаз наверное скажут в комментариях: «а в ваших халвах 1 и 2 тоже как то не интересно было», может сейчас и так для новых игроков, но я каждый год перепрохожу 1 часть, которая была в гейлплейном плане чуть не совершенна, чего я не могу сказать про эту недоделку.

ДИЗАЙН И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Про дизайн скажут скриншоты, но скажу одну фразу, хуже чем Half-life 2 (2004 год).



Напоминаю, игра за 699 рублей.

Техническая часть не оправдала первичного ожидания. Перед покупкой я почитал пару обзоров в STEAM: все говорили что оптимизация где то в другой игре, но не в этой, я уж подумал что повторится та же история c Dark Messiah of might and magic и Sin Episodes Emergence или тот же Vampire the Masquerade Bloodlines (Ни в коем случае не надо кидаться на меня с лозунгами что я называю это плохими играми, они были и останутся отличными, но местами чувствовались падения фпс из за чутка устаревшей версии Source, а последняя и вовсе была слишком сырая, но при этом отличной RPG), но как ни странно все шло хорошо на максимальных конфигурациях, я честно не могу понять где Source не может запуститься, ибо движок достаточно гибок в плане настроек, так что надуманный отчасти косяк, хотя может на средних машинах так все и обстоит, увы экспертизу провести не могу.



Но иногда попадаются отличные виды.

Другие косяки связаны с неправильным отображением различных шейдеров, ибо они иногда в такой цвет уходят из за кривой настройки что хочется вырвать себе глаз. По поводу контент базы, я ошибочно полагал что все берется из Black Mesa, естественно с разрешения последних, но как оказалось почти все что есть в игре, сделано в ручную, что очевидный плюс, хотя по поводу левелов в Black Mesa могу ошибаться, ну и присутствуют множество prop-ов из HL2. Что самое смешное, местные скудные арены, грузятся вечность, а проходятся за минут 2-3, то бишь игра просто не экономит вашего времени, сделав все что бы наиграли в неё больше времени пытаясь распробовать и не вернули игру, такое ощущение что это сделано нарочито.



Жаль иногда попадаются.

Ну и наверное закончу этот участок эффектами и твиками core механики, эффекты вышли очень даже нечего, приятная дымка после стрельбы, красивые вспышки выстрелов, в целом добротно. Что касается надстроек, все тоже работает отлично, инвентарь не глючит не багует, выглядывая тоже работают отлично, с режимами прицеливания тоже все отлично, жаль что это все не помогает игре. Что еще отмечу из приятного, что опустевшие обоймы покорно украшают пол.

Честно у меня какая то была надежда на проект, трейлеры интриговали, временной отрезок вселенной тоже был выбран интересный, все таки про семичасовую войну мы слышали мельком, а тут возможность все увидеть самому. На деле вышло страшное уныние, которое ну никак не вяжется с великолепной дилогией да и попросту позорит авторов. Идеи и амбиции конечно понятны, но это все сделано настолько спустя рукава, при этом даже не пытаются руководствоваться учебниками в виде аж 4 игр серии (ну первый Half-Life может быть не в счет, ибо совсем иначе играется), я не говорю о полном заимствовании, творчество всегда хорошо, но надо было хоть как то постараться сделать это приятным в геймплейном плане. Ладно этож всего лишь мод, проба пера скажите вы мне, но ёмое за это просят деньги (699 рублей) и они ну никак не отбиваются, а игра с первых же минут тебя отпугивает. Причем это не первый раз когда паразитируют на великой франшизе якобы фанаты, можно вспомнить гнусный и мерзкий Prospekt который полновесно можно называть модом, ибо используется основная база HL2, с одним но, ретекстурами моделей и реозвучкой солдатов альянса, а бонус в придачу, унылый сюжет про очередное возвращение Шепарда из стазиса, в купе с неинтересными и страшными уровнями и при этом за ценник пусть и малый в 249 рублей который опять таки не отбивается по эмоциям. Тут хочется сказать уже не в тему, что жаль такое видеть, сейчас очень не хватает качественных одиночных игр, да и скучаю я по моей любимой серии, а перепроходить в сотый раз уже чертовски надоедает. Одна только грусть и печаль за нынешнюю индустрию, надеюсь когда нибудь мы увидим от тех самых людей что дали нам эту вселенную, заключительную точку в ней же.

Играйте в лучшее, играйте в то что вам нравится. Всех благ.



Надеюсь режиссер местных роликов еще проявит себя, местами были очень сильные кадры.

Приятно, когда разработчики ретро-игр не только окунают нас в эпоху 16-бит, но при этом — не забывают о современных реалиях и всём, накопленном игровой индустрией опыте.


Историческая часть

Уже несколько лет мы можем наблюдать последствия экономического кризиса 2008 года. В основе его лежал кризис ипотечной системы США, привёдший сначала к банкротству банков и обесцениванию различных акций, а после — к глобальному ослаблению среднего класса. Последние два года люди живут «под пятой» COVID’а, и в условиях постепенно усиливающейся деглобализации, что также негативно сказывается на их финансовых доходах, а значит и на качестве жизни.

Сталкиваясь с трудностями, человек неизбежно будет вспоминать времена, когда всё было хорошо, будет стараться принести толику тех славных времён в текущую серую, враждебную и полную неопределённостей действительность. Если есть возможность устроить бал-маскарад средь войны — он будет устроен. Найдётся возможность окунуться в утраченную эпоху из шика и блеска — она будет использована.

Вот и сейчас мы наблюдаем это — обращение к временам, когда всё казалось славным и понятным, а о возможных проблемах тех времён не представлялась возможность думать, ибо не доросли до них. Мы заново окунулись в эпоху ретро, диско, электроники, папиных кроссовок и 16 бит.

К последнему из этого списка, возвращение происходит как путём запуска эмуляторов и покупке ретро-консолей, так и посредством новых игр, активно использующих чувство ностальгии и эксплуатирующих ретро-тематику.

12 мая 2020 года шведская студия Easy Trigger Games выпустила свою первую игру Huntdown — боевик в ретро-стилистике, отсылающий нас к эпохе 16-битных игр и культовым фильмам 80-х, но эксклюзивно для посетителей Epic Game Store. Спустя год — временная эксклюзивность игры закончилась, и она добралась до Steam, и до меня.

Игра является двухмерным шутером (* или же Run’n Gun), в котором игроку нужно пройти два десятка уровней, наполненных различными врагами, и победить два десятка боссов.

Изначально, вам нужно выбрать уровень сложности, различающихся по количеству доступных сегментов в шкале показателя жизни персонажа, а также в убойности противников.

После — предлагают выбрать персонажа, которым вы и будете проходить игру. Различия в персонажах заключаются в их метательном оружии, а также в скорострельности и убойности их изначального оружия. Пистолет Анны Конды стреляет короткими очередями, Джона Сойера — одиночными выстрелами, но урона наносит больше. Оружие робота Mow Man наносит урона немного меньше, чем у Сойера, но скорострельности его могут позавидовать некоторые автоматы.

После просмотра небольшой сюжетной сценки, объясняющей нам правила этого мира и кто мы есть в этом мире, сталкиваемся с геймплеем. И по-началу не понимаешь, за что игра удостоилась всех хвалебных отзывов, обрушившихся на неё. Ибо геймплей довольно прост — прячься вовремя за укрытиями, меняй оружие, находи кейсы с деньгами (* что необязательно), да не подставляйся лишний раз под удар. Изначально — только боссы заставляют хоть как-то поднапрячься и вспомнить каково это — быстро принимать решения и вовремя жать на нужные кнопки, дабы противник вас не отправил к праотцам.

Но потихоньку игра начинает раскрываться. Появляются враги, «выцепляющие» вас из-за укрытий, появляется всё больше оружия, как дальнобойного, так и метательного. Игра начинает обрастать различными ситуациями, к которым нужно подходить тактически. Начинаешь продумывать: какое оружие лучше использовать против какого врага и в каких ситуациях. Где-то лучше пользоваться недостаточно убойным, но скорострельным оружием, где-то наоборот, где-то лучше метнуть гранату или заложить взрывпакет, ну а где-то достаточно будет одного хорошего пинка.

Вернёмся к врагам. Значительная их часть различается только цветовым оформлением, но помимо этой части, присутствуют и враги, уникальные для каждой из четырёх локаций, на которые поделён мир игры. Летающие враги присутствуют только в третьей локации, а ниндзя и дроны — в четвёртой.

Игра постоянно вам подкидывает что-то новое. То выкинет на вас панков на мотоцикле или бронированном фургоне, то представит перед вами тяжеловооружённого охранника с миниганом, то заставит побегать за улепётывающим от вас противником, прихватившим кейс с деньгами.

Однако гвоздём всей игры являются боссы. У каждого присутствует своя собственная арена, у каждого присутствует свой собственный тип поведения. Некоторые боссы облачены в броню, у некоторых боссов присутствует несколько фаз. В процессе боя босс начинает агрессивнее вести себя и скорость его атак повышается. В бою с ним входишь в состояние «потока» — когда чётко реагируешь на движения босса и не отвлекаешься на счётчик его жизней или сигналы из внешнего мира. А после обнаруживаешь — босс побеждён. Тоже самое можно сказать и об уровнях игры.


Тут мы подходим к главному достоинству Huntdown — отношению к времени игрока и его прогрессу. Игры времён SEGA и NES нередко радовали нас перекрученной сложностью, постановкой игрока в безвыходные ситуации — когда избежать урона не представлялось возможным, а также рестартом целого уровня, если у персонажа игрока заканчивались очки жизни. Тогда это воспринималось нормально, ибо не было каких-то стандартов геймдизайна, или левелдизайна. О некоторых аспектах игр разработчики не задумывались, другие были реализованы так как получалось, а не так как должно было их реализовать, ибо не было тогда у разработчиков должного опыта в создании игр.

В отличие от этих игр, Huntdown не отвергает современные реалии, благодаря чему — и не отталкивает от себя современного игрока. Присутствует несколько режимов сложности, включая режим с одним единственным сегментом здоровья, присутствуют контрольные точки, в том числе и перед боссом. Уровни в игре не надоедают, ибо пробежать каждый из них можно минут за 10-15 (*это если никуда не торопиться). Благодаря сочетанию этих факторов, прогресс игрока теряется недостаточно для того, чтобы захотелось игру забросить в долгий ящик. Смерть здесь воспринимается не как в играх Миядзаки: «всё тлен и всё бесполезно, нужно пойти фармить души», а она наоборот — подзадоривает. Ты понимаешь, что можешь пройти определённый сегмент уровня, или одолеть босса, поскольку понимаешь, что для этого нужно делать — представляешь перед собой чёткий план действий. Осталось только следовать этому плану. К тому же, ты понимаешь — в случае неудачи полная потеря прогресса не произойдёт, что подталкивает играть смелее, а не шарахаться от каждого врага.

Huntdown показывает, как ретро-игры должны играться сегодня, как они должны относиться к игроку и его времени, ибо последнее сегодня — наиважнейший ресурс для любого человека.


Обёртка

Игра представляет нам мрачный мир будущего, в котором городом правят уличные банды и полицейские не могут ничего им противопоставить. Однако этот мир будущего нам показан в представлении кинотворцов 80-х — где мрачность и жестокость шла рука об руку с безумием, гротеском и клоунадой. Отбитые «на голову» панки, самовлюблённые нарциссы, помешанные на чести самураи. Всё максимально выпячено и гротескно. Общая атмосфера игры напоминает не Blade Runner Ридли Скотта, а Far Cry Blood Dragon, где крутость существует ради крутости, а жесть ради жести.

Однако, достоинство мира игры не исчерпывается его визуальной частью, но дополняется интерактивностью. Пули могут с успехом влететь в стену и оставить следы от попаданий с характерным звуком, одиноко стоящая бутылка может разлететься на осколки от случайного в неё попадания, взрывоопасные бочки могут взорваться и открыть доступ к тайникам, укрытия разрушаться, а у случайно оказавшихся на линии огня машин может сработать сигнализация. Это положительно сказывается на игровом опыте, ибо добавляются тактические возможности по истреблению противников, а также способствует более полному погружению игрока в события, творящиеся на экране.

Основную нагрузку по погружению игрока в мир игры и мир воспоминаний по «тёплому-ламповому» ретро берёт на себя музыка. О которой я могу сказать только одно — она хороша и некоторые композиции из всего саундтрека хочется добавить в плейлист на моём телефоне.

В довершение всего, игра предоставляет возможность пройти уровни в старом-добром «arcade-mode», заточенным на собирательстве очков, а также пройти игру вдвоём, в кооперативе. А как известно — хороший кооператив делает хорошую игру ещё лучше.

Читайте также: