Храбрая сердцем сюжет

Обновлено: 01.06.2024

Компания Pixar давно зарекомендовала себя тем, что создает отличные анимационные ленты для семейного просмотра. Фильмы выходят довольно редко, но практически каждый становится шедевром.

В 2008 году началась подготовка к съемкам анимационного фильма под рабочим названием "Медведь и лук". Художники студии были отправлены в командировку в Шотландию и сделали более 350 рисунков травы, цветов, деревьев, мха и кустов для того, чтобы воспроизвести на экране реальную природу этой страны. По мере того, как формировался сюжет, аниматоры создали свой неповторимый для каждого клана клетчатый рисунок - как это и должно быть в действительности, ведь в "шотландке" путем сочетания цветов и клеток разного размера зашифровывается информация о клане.

Милая семейная история о рыжеволосой непокорной принцессе на самом деле скрывает куда более глубокий смысл. Картина посвящена конфликту и борьбе поколений: со стороны старшего - за право сохранять традиции, со стороны младшего - за привнесение полезного нового, ради чего приходится эти традиции иногда подвинуть.

Сама по себе ситуация невероятна для средневековой Европы: юная девушка осмеливается перечить родителям и, что еще ужаснее - увлекается чисто мужскими занятиями: скачет верхом, да еще и по мужски, стреляет из лука и в добавок позорит родителей тем, что предлагает самой себе свою же руку. И все это вместо того, чтобы чинно и смиренно восседать на положенном принцессе месте .

Вот и платье рвется по швам, и из-под покрывала вырываются на свободу огненные пряди. Сейчас такую принцессу назвали бы пацанкой. Но я назову ее по-другому: она - феминистка. В хорошем смысле. Она не хочет быть объектом , она хочет прожить свою жизнь не так, как ей "уготовано" традициями, судьбой и родителями, а так, как она хочет. В этом смысле это желание роднит ее с другой бунтаркой - Алисой из "Алисы в стране чудес" Тима Бертона. Но при всем таком неформатном поведении принцесса не становится мужланкой. Стремясь к свободе, она сохраняет женственность и не превращается в зеленого тролля. Взяв от мужчин стремление к независимости и свободе, она осталась хрупкой девушкой и просто не нашлось, действительно не нашлось мужчины, достойного этой умной импульсивной красавицы .

Разумеется, такое поведение не может принять королева-мать: "тыжженщина". А, значит, должна. "Хочу" сталкивается с "Надо". Классический кризис подросткового периода, при котором родитель в глазах подростка становится зверем - превращение мамы в медведя совсем не случайно, а менять-то, оказалось, надо было не маму, а свое отношение к происходящему .

А королева тоже изменилась и многое поняла. Бросив лук Мериды в камин, тут же пожалела - в ней боролись честь и любовь. Она, в общем-то, была готова разрешить дочери все ее увлечения, но страх перед общественным порицанием и желание выглядеть идеальной матерью в глазах окружающих были сильнее. Но, побывав медведем, поняла - чтобы не остаться им, надо меняться самой тоже. Мало раскаяния Мериды, самой тоже надо каяться и меняться, чтобы не остаться зверем . Отношения это всегда игра в четыре руки, без обоюдных усилий их не наладить. И только простив, и, что еще важнее, поняв друг друга, убив зверя ненависти, можно вступить в новый рассвет.

Содержание

Сюжет

Роли озвучивали

  • Александр Хомик
  • Информация о дубляже

Создание мультфильма

Создание персонажей

Мерида

  • У Мериды в фильме пять различных платьев, плащ, колчан, кожаный браслет и ожерелье. С учётом порванной во время странствий одежды и разных аксессуаров, всего у Мериды 22 различных ансамбля. Кроме того, она пять раз за фильм меняет прическу.
  • Аниматоры создали для прически Мериды более 1500 прядей. Всего её прическа насчитывала более 111 700 волосков.
  • Фергус
  • Фергус появляется на экране в девяти различных костюмах. Каждый из них обладает своими особенными свойствами и должен был просчитываться на компьютере отдельно. Той же процедуре подвергались волосы на голове Фергуса, пышные усы, Королева Элинор
  • Чтобы «сшить» правдоподобное изумрудное платье для королевы Элинор, художники взяли отрез материи соответствующего цвета, подкрасили его металлической краской и украсили бижутерией. Впоследствии художники из отдела персонажной анимации смогли в точности дублировать образец материи на компьютере.

Клан Данброх

  • Рисунок тартана клана Данброх физически невозможно воспроизвести традиционными шотландскими ткацкими методами.
  • Художники, рисовавшие фамильный замок клана Данброх, черпали вдохновение в силуэтах замка Эйлин Донан в Шотландии и замка Данноттар, который находится на юге Стоунхэвена в графстве Абердиншир. Археологи считают, что полуразрушенный замок Данноттар был построен в XV—XVI веках. Из-за этого замка в сценарий фильма были внесены серьёзные изменения. Изначально сценаристы планировали разместить фамильный замок на холмах Шотландии. Однако увидев, в каком живописном месте расположен Данноттар, кинематографисты решили перенести место действия фильма на побережье.

Факты

Видеоигра

Продолжение не планируется

Студия Pixar отказалась и не хочет снимать продолжение Бонус

Brave poster.jpg

«Храбрая сердцем» (англ. Brave, «Храбрая») — полнометражный компьютерный мультфильм компаний Pixar и Walt Disney Pictures. Премьера состоялась 21 июня 2012 года.

Слоган — «Change your fate» («Измени свою судьбу»).

Главная героиня фильма — принцесса Мерида, дочь шотландского короля Фергуса и королевы Элинор. Мерида, как настоящая принцесса, должна во всём подавать всем пример. Её жизнь расписана по минутам: Элинор следит за каждым её шагом, и редко наступает день, когда Мерида предоставлена сама себе и может делать то, что ей нравится — ездить верхом, стрелять из лука и взбираться на отвесные скалы. Отец Мериды — отважный король, который однажды вступил в схватку с гигантским медведем по имени Морду́ и потерял ногу. Хоть Фергус и не видит ничего плохого в увлечениях своей дочери, он не смеет перечить жене.

По традиции, в день совершеннолетия принцессы, сыновья предводителей трёх основных кланов должны соревноваться за её руку. Ни один из них не нравится принцессе, и к тому же она ещё не хочет замуж. Но Элинор не желает слушать свою дочь, и опасается, что если её не выдать замуж, может начаться война. Поссорившись с матерью, Мерида сбежала в лес, где заметила жилище ведьмы, промышлявшей под прикрытием резчицы по дереву. В обмен на свой медальон Мерида потребовала от неё как-нибудь заколдовать Элинор, чтобы изменить свою судьбу.

Ведьма согласилась на колдовство только тогда, когда услышала, что Мерида возьмёт все деревянные поделки. Вернувшись домой, принцесса угостила Элинор пирожным, полученным от ведьмы, и королева превратилась в медведицу. Желая разрушить чары, Мерида отправилась с матерью обратно к домику ведьмы и узнала, что снять колдовство можно лишь, если усмирить свою гордыню и починить разрезанный мечом во время ссоры с матерью гобелен до второго рассвета. Мерида и медведица-Элинор узнали о принце, который из-за своей гордыни превратился в медведя Морду (того самого, из-за которого Фергус лишился ноги), а его королевство пало из-за вспыхнувших войн.

Элинор с дочерью возвращаются в замок за гобеленом, но отец Мериды, Фергус, запирает дочь в комнате, а сам со своими воинами гонится за медведицей-Элинор в лесу, не понимая, что это его жена. С помощью братьев-медвежат Мерида выбирается из замка и по пути в лес зашивает полотно. Элинор убивает Морду, защищая Мериду. Последняя успевает накрыть гобеленом медведицу и снимает заклятие с матери и братьев. Элинор решает, что вместо принудительной свадьбы принцы будут добиваться расположения Мериды, и между королевой и принцессой воцаряется мир и согласие.

Авторы мультфильма планируют продолжение, где, вероятнее всего, у Мериды наконец появится любовный интерес. Также они выпустили короткометражный спин-офф «Легенда о Морду».


Шотландия, средневековые времена, когда до появления Марселаса Уильяма Уолласа оставалось еще немало времени. Шотландский король Фергюс (Билли Коннолли) очень хотел мальчика (в смысле, наследника трона), а родилась - девочка. Девчушку назвали Раиса Захарна Мерида Фергюсовна (Келли Макдоналд), и она была - вся в папу: рыжеволоса, боевита и бесшабашна. Мама Мериды королева Элинор (Эмма Томпсон) приходит в отчаяние от того, что девочка ну никак не хочет вести себя, как полагается принцессе, а ведет себя, как какой-то драчливый шотландский пацан.

Когда Мерида была маленькая, на их семью, путешествующую по неким надобностям, напал огромный медведь. Папа Фергюс доблестно сразился с медведем, потерял при этом часть ноги, но зато приобрел полное право на всех пирах коротенечко, на часочек, рассказывать во всех подробностях историю этого жуткого сражения, каждый раз приукрашивая рассказ все новыми и новыми живописнейшими деталями.


Когда девушка созрела и мосье Фергюс решил, что дитю пора проситься на травку, он кинул клич среди дружески-завистливых кланов Макгаффинов, Макинтошей и Дингволлов, предложив им засылать к Мериде женихов - мол, пора уже его роду породниться с каким-нибудь другим знатным родом, ибо этого требуют древние шотландские традиции, а также чисто политические стратегические соображения.


Лорды со своими приспешниками и сыновьями прибыли в замок Фергюса, однако Мерида пришла в ужас, когда увидела женишков: противного самовлюбленного Макинтоша, тупенького пенька Макгаффина и дурачка-ботана Дингволла.

Женихи по традиции устроили между собой соревнование, но Мериде все равно, кто там станет победителем. Она сбежала в лес, там наткнулась на избушку с колдуньей, и та ей дала волшебное зелье, с помощью которого Мерида надеется уговорить королеву Элинор не выдавать ее замуж. Однако оказалось, что зелье имеет один крайне неприятный побочный эффект, так что Мериде придется расхлебывать такие неприятности, по сравнению с которыми замужество с молодым Дингволлом - сущий пустяк.


Нет, мультик-то на самом деле хороший. Боевитая Мерида, совершенно изумительный папаша Фергюс, очень прикольные шотландские лорды, классная бабулька-колдунья со своим магазинчиком всякого барахла. Однако, ребята, вы как хотите, но это ни черта не Pixar! Это Disney! Несмотря на то что Pixar давно уже принадлежит студии Disney, это все-таки совершенно отдельная студия, которая выпускает свои собственные, очень узнаваемые продукты. И "Храбрая сердцем" - пожалуй, первый фильм Pixar, стиль которого намного ближе к стилю студии Disney.


Не то чтобы это было очень плохо - у Disney немало очень хороших и даже отличных мультиков, достаточно вспомнить недавний "Рапунцель: Запутанная история". Однако они заметно отличаются от фильмов Pixar, так же как фильмы Pixar отличаются от произведений Disney. И вот впервые - поди разбери, Pixar это или Disney. То ли из-за того, что главный герой - принцесса (любимая тема Disney: принцессы, золушки, красавицы, покахонтасы и прочие блондинки), то ли из-за того, что примерно половину фильма зрителям втюхиваются столь любимые "Диснеем" семейные ценности, то ли из-за того, что на этот раз в мультфильме действуют не всякие роботы, машинки, рыбки, игрушки или муравьи, а обычные, хотя и слегка шотландские люди.


Но повторюсь - мультик хороший. Прорисовка персонажей, их волос, одежды, мимики - просто фантастическая: там проделана огромная работа и эти персонажи выглядят практически живыми. Особенно шикарно сделан роскошный папа Фергюс, который там зажигает почти весь фильм, ну и другие шотландские джентльмены, для каждого из которых придуман и тщательно прорисован соответствующий антураж.


Отдельных смешных моментов, с одной стороны, вроде бы действительно много: тот же папа Фергюс, буйные детишки-тройняшки, шотландские лорды и их сынки, шикарная бабулька-колдунья, которая похожа на престарелую Fairy Godmother из "Шрэка 2". Но тут, к сожалению, все это не складывается в цельную картину, как это было практически во всех предыдущих мультиках Pixar. Опять-таки, это все напоминает Disney: в той же "Рапунцель" есть совершенно роскошная шайка разбойников, так вот, здесь такое ощущение, что эту шайку те же художники размазали на половину фильма.

Так в чем мои претензии? Дело в том, что произведения Pixar всегда были выполнены на высочайшем уровне. И почти каждая их работа вызывала просто восторг. "История игрушек" (все три), "В поисках Немо", "Тачки", "ВАЛЛ-И", "Суперсемейка", "Рататуй", "Вверх" - все это были оригинальные и очень многоплановые мультфильмы, сделанные совершенно замечательно.


С "Храброй сердцем" (в оригинале фильм называется просто "Храбрая", а наши дуболомы, вероятно, зачем-то пытались провести какие-то аллюзии к "Храброму сердцу", в котором также были шотландские юбочки) уровень не упал ни на грамм - все это сделано прекрасно. Но какой-то общий акцент, персонажи и заметно подплывающий сюжет не оставляют ощущения цельности. Пожалуй, впервые для Pixar частности - очень хороши, а общее впечатление от фильма - хуже, чем обычно. То есть вроде бы все хорошо, но вот сюжетно чего-то заметно не хватает.

Впрочем, прокатился фильм хорошо, получил аж "Золотой глобус" и номинацию на "Оскар", так что с чего это мы тут придираемся, в самом деле? А мы и не придираемся. Мы просто пытаемся понять, зачем Володька сбрил усы Pixar стал косить под Disney, будучи Pixar.


P. S. Кстати, вопреки обыкновению с российским дубляжом тут все заметно хуже, чем обычно. (Мультфильмы Pixar, Disney и Dreamworks традиционно дублируются на очень хорошем уровне, потому что за этим тщательно следят правообладатели.) Я, правда, послушал не особенно много, но если перевод как таковой вроде приличный, то с озвучкой тут полнейшая лажа. Татьяна Веденеева вместо Эммы Томпсон - я вас умоляю, королева сразу очень много потеряла. Ну и озвучка Фергюса Шуфутинским - это просто полнейший мискастинг. Вот на черта? Там такой роскошный характер, а его практически уничтожили! Ну и в дубляже, разумеется, полностью ушли в никуда хохмы с простонародным (Doric) диалектом шотландского языка молодого Макгаффина.

P. P. S. Фамилия клана Макинтошей - в честь Стива Джобса, который, как известно, был не только одним из основателей студии Pixar, но и принимал в делах студии серьезное участие.

Читайте также: