Horizon zero dawn сюжет

Обновлено: 08.07.2024


21 век подарил человечеству шанс на вымирание. Технологии с такой скоростью начали развиваться, что на голубом шаре, витающем по космическому пространству, вверх взяли наши творения. Дети восстали против отцов создателей, не особо звучит как фэнтези. Теперь мать-природа на пару с бетмашиной, бетпещерой … робо-лошадью, робо-жирафом, робо-тиреском и т.д, пытается вытеснить остатки разумных существ и произвести геноцид всего живого.

Реализовать в нечто виртуальное эту идею взялась студия Guerrilla Games. Которая ранее не бралась за проекты подобного типа, а работала только над коридорными шутерами для PS (первые четыре Killzone и последние четыре Killzone). К слову, новое творение Horizon Zero Dawn пополнило список эксклюзивов PlayStation 4. С момента последней игры прошло уже 4 года и все это время, разработчики трудились над новым проектом, который кардинально отличается от ранних работ. Это был некий эксперимент, челлендж, если следовать современным тенденциям. Смогут ли они создать большой открытый мир, который будет жить, а не существовать ради фона. С уникальной историей, качественной графикой и не унылым геймплеем. Сегодня попытаемся разобраться во всем и вынести объективную оценку. С вами Владислав Баранов и мы начинаем.


Неожиданная встреча Раста и Матриарха

Что произошло? – спросила кроха. Сам не знаю… – ответил отец.

Наш долгий путь начинается спустя 1000 лет после страшной опасности, которая окутала всю землю, истребила прошлую цивилизацию “Предтечи” и населила мир опасными железными машинами, повторяющие контуры обычных животных, со своими нововведениями. Вы можете повстречать на пути коршунов, рысей, червей как с трёхэтажный дом и каждый будет жаждать вас убить новыми методами. Один заморозит, другой кинет камнем, а третий поджарит с ракеты. Люди же начали все с нуля и бегают с луками да копьями, но не все племена остановились на данном развитии. Есть кто поклоняются двери в бункер и верят, что это сверхбожество, а другие уже осели в замках, понемногу осваивают оружие роботов и применяют огнестрел. Эдакая Civilization получается, где у вас не хватает ресурсов на улучшение всех юнитов.

В это не совсем благоприятное время на свет появляется рыжеволосая Элой, за которую нам и предстоит отыгрывать. После её рождения, девочку изгоняют из племени из-за матери и единственным родителем и наставником, становится такой же изгой Раст, хотя могли бы Conan Exiles назвать. С самого детства бездушная интересуется окружающим миром, больше чем все остальные. Почему они не проживают со всеми, кто ее родил и что стало с планетой?


Когда свернул не туда, но нашел отличный хабар.

Задаваясь этими вопросами, она всю жизнь тренировалась для прохода обряда посвящения, что снимет с нее позорное клеймо “Изгой” и жрецы племени ответят на все либо направят на истинный путь. Плюс, главная героиня в раннем возрасте нашла в руинах древней цивилизации “Визор”, способный видеть, что скрыто от обычного глаза, к примеру, слабы места противника. Назовем его Hololens 9.0. Забегая вперед, нас обучат приручать роботизированных животных. Почти все будут просто сражаться за Элой, но “Скакун” еще и пригасит прокатиться, жаль он пропадет если юзать быстрое перемещение.

Соглашусь, завязка не пестрит интригующими сюжетными твистами. Вы понемногу будете втягивается во весь лор игры, но когда вас засосет круговорот событий, вы не захотите пропускать не одной записки и аудиофайла, ибо познание миро сего займет одну из приоритетных целей. Никакие повседневные дела не заставят отлучиться от монитора, правда, только про гигиену забывать не нужно. Элой не раз представят перед выбор помогать тем или иным людям, проявить сочувствие над врагом или уподобиться ему да нанести вред. Но как сильно это повлияет на концовку нет никакой информации, в теории она единственная в своем роде.

В сравнении с последней игрой студии Killzone: Shadow Fall, сюжетная линия сделала большой шаг вперед.


Первая встреча с серьезным противником, пилозуб не пов. мне не повезло.

Большой букет механик.

Пора плавно переходит к игровому процессу, где есть новаторство Шредингера. Выявляется это таким образом, что Guerrilla Games вырывает из других проектов какие-то механики и соединяет их в Zero Dawn. Что в итоге получается нечто новое и не похожее с другими играми. Геймплей больше подталкивает играть по стелсу, ибо каждое сражение с роботом ложное, не считая самых первых, и вырабатывает свою тактику. Всегда лучше обойти противника по кустам, при помощи Визора увидеть его направление, взобраться на какую-то гору и с криками “Лиииирой Джеееенкес”, воткнуть свое копье. А лучше осмотреться, друг где-то собраны бревна и их можно покатить прямиком на противника.

Элоя хоть и отличный воин, но хрупкая девушка и рваться лицом к лицу на БЫКА, идея не самая лучшая. Но если так вышло, рыжеволосая охотница имеет внушительный набор инструментов для убийств.


Я в роли маленькой девочки, почти. и как я должен его убить?

Основное ее оружие – это лук и обычные стрелы мало наносят урона, если только вы не ударили в слабые места. Пращами можно бросать гранаты с разными эффектами, расставлять ловушки и канатометом прибывать железных животных к земле. А вы с разбегу проткнете его механическое сердце.

На самый крайний случай, Guerrilla, такую игру как, Dark Souls, тоже знает, и тактика кувырков во славу кувырков, работоспособна как никогда. Комбинация ее с прыжками, вполне логична, ведь подымать ноги в воздух её учил сам Геральт из Ривии (Элоя довольно высоко подпрыгивает, но до своего учителя ей еще нужно дорасти). Тактика “я в домике” за деревом или канем, не лучшая затея, эти предметы в игре разрушаемы и, если враг разбежится или стрельнет ракетой, ваше укрытие исчезнет.


Знаешь почему я люблю стрелы? Хотя сначала расскажу про шрамы.

+ 100 к криту да невидимость хочу!

Чтобы посреди боя у вас не закончился боезапас, требуется охотиться на обычных животных. Из их шкур да мяса, крафтятся новые сумки для поднятия больше веса на каждый вид боеприпасов. Таким же образом делаются спальные мешки (ресурс для быстрого перемещения), многие усиливающие зелья, банки ХП да ловушки.

Подобное действие может происходить прямо в бою, но ингредиентов иногда не хватает. В начале игры такая проблема будет встречаться часто, каждый труп врага без осмотра не останется. А когда у вас появятся деньги, компоненты для создания уже не будут являться проблемой. Вас больше заинтересует поиск отдельных частей роботов, для покупки лучшего снаряжения и оружия. К слову, которое можно еще больше улучшить, вставив модификаторы для поднятия характеристик.

И так как это RPG, очко знаний будет тратиться на прокачку навыков, разделенных на три вида. Охотник, воин и собиратель. Смотря, в какой вы стилистике играете, можно прокачать персонажа. Улучшить ему урон по боссам от копья, заставить замедление работать дольше или расширить мешочек с целебными травами.


Пробрался в первый котел, стал подозревать, что лук мне мало поможет.

Развлекаю себя, как хочу.

Сюжетные задания являются основными в любой игре, но свернуть с главной дороги, чтобы поднять уровень и заработать лишнюю валюту, всегда можно и нужно. В Horizon Zero Dawn вы без проблем пройдете сюжет, не выполняя побочных миссий, но сами же себе усложните игру. В тех же Котлах (руины Предтечи), вы изучите новых роботов для приручения. А взобравшись на робо-жирафа, с огромной тарелкой на голове, часть карты откроется, туман войны не будет вам докучать, и игрок сможет быстрее найти расположение новых дополнительных заданий.

Любителям испытать свою точность и ловкость – дорога к дому охотника, где представляется возможность не только проверить свои способности, но и получить неплохое вознаграждение. Ограничение же по времени только подзадорит повторное прохождение заданий для улучшения результата. Полученные таким образом навыки можно сразу же пустить в ход, зачистив лагерь наемников и превратив его в хорошее пристанище для путников и продавцов. Наработанный скилл также пригодится при обычной охоте или во время путешествий в места, отдаленные от сюжетных троп.

Причем Horizon попыталась довести некоторые дополнительные квесты до уровня сюжетных и у неё неплохо получилось. В игре имеются обычные миссии в стиле: поиска брата в сожжённой деревне, где мы применяем на себе роль детектива и расследуем кончину. Так же защиты охотников, которые переценили свои силы и помимо их поиска, требуется спасти их от лап пилозубов. Но квесты, помогающие больше понять этот мир, встречаются в столицах. В них идет отдельная сюжетная ветка, которая плавно перетекает в основную. Такие миссии дают хороший прирост опыта и новых друзей.


Просто хочется стоять и смотреть на это солнце.

Красота то какая… лепота…

Многие уже ставят крест на потенциале PS4 и не видят какого-то будущего для обычной версии, предугадывая, что все скоро переедут на Pro. Но движок Decima Engine прекрасно справляется на этом железе да правильно распределяет все ресурсы, выдавая без просадок открытый мир, в котором несколько биомов со своей красотой. Гейм дизайнеры передали дух того будущего. Огромные ржавые танки, торчащие из-под земли, все что осталось от городов, покрыты травой и то все строения максимально потрепаны временем. Древние руины, исследуя которые Элой познает тайны бытия и еще целая телега красивейших мест.

Растительность в игре заслуживает отдельной похвалы, даже пустынные земли с переменной погодой выглядят чудесно. Местные закаты и рассветы заставляют сразу же поставить на паузу, и сделать парочку скринов с разных ракурсов, для личной коллекции. Horizon поистине можно ставить рядом с такими играми, как Uncharted 4 и Rise of the Tomb Raider (2016).


Время сохраняться и пойти разбирать роботов.

Многие возмутятся отсутствием упоминая The Order: 1886, что будет является ошибкой, ведь данный проект совсем из другой мыльной оперы, которая не задействует так много ресурсов на открытый мир, а только на небольшие локации. Не зря сам мэтро игровой индустрии Хидэо Кадзима, для Death Stranding, выбрал именно Decima Engine.

Но не все так идеально. Игра проходилась на обычной версии PS4 и дальность прорисовки иногда не радовала, правда, придираться к этому, когда Horizon является эксклюзивом, не совсем приемлемо. Вот за что можно поругать, так это статичные NPC. Прыгайте по ним, стреляйте, поджигайте, они ни на дюну не сдвинутся, взглядом косым в вашу сторону не посмотрят и даже словечком не обмолвятся. Здешние неигровые персонажи переплюнули всех караульных у Букингемского дворца. Стоит еще упомянуть отсутствие мелочей, таких как: отпечатки следов на снегу, огнезащитная кожа у Элой при попытке повторить кончину Жанны Дарк, опять-таки не реагирующие заснеженные кусты, мало выступов, за которые можно ухватиться, крюк-кошка выполняла только функцию спуска, а могли и расширить её возможности, и т.п. Но что-то подсказывает, в угоду стабильно FPS, такие механики были убраны. Но моментами лицевая анимация явно не влияет на количество кадров, благо эмоции хорошо передаются актерами дублежа (английская версия не проверена, зато русская одобрена и похвалена).


Может сделать прыжок веры? Почему бы и нет.

Вердикт

Guerrilla Games на удивление сделала хоть и не игру года, но отличный фундамент для последующих игр. Студия раньше создавала совсем иной продукт, решила переключиться на другой жанр, выдала гибрид и это получилось круто. Скрещивание мира будущего и прошло получил невероятную магию. Плюс такой атмосферный мир был приправленный серьезным сюжетом. Не раз в голове всплывало “А ведь к этому и стремится человечество в реальном мире”. Только он довольно долго разгоняется, пока действительно затянет. Можно было бы сказать, что некоторые бросят прохождение на первых порах, но побочные миссии не дают заскучать. Потому что появляется все новые и новые, а к тому времени, когда интерес начинает спадать, игра набирает обороты.

Не сильный минус, но небольшое примечание, что проекту не хватает больше рассказов о Предтечах. Возможно, это нам заготовили на сиквел, он без сомнений, будет. Но хотелось бы, часть найденных записок прикрепить к основному сюжету и узнать, как жили наши предки, сравнивая с реальным миром и всеми научными наработками.

В итоге, Horizon Zero Dawn является уже одной из претендентов на роль игры года и даже если номинация прогорит, открытие года она заслужила.


Теперь точно — у Horizon Zero Dawn будет сиквел. В Horizon Forbidden West Элой отправится куда-то в западную часть Соединенных Штатов: здесь ее ждут новые приключения, знакомства, открытия и враги — как живые, так и механические.

В честь анонса второй части серии мы вспоминаем, что вообще происходило в Horizon Zero Dawn. Этот текст был написан вскоре после выхода игры, мы немного обновили его, добавив чуть больше мелких деталей.

Предыстория или что случилось с миром Horizon Zero Dawn?

Тысячелетия назад загадочный катаклизм отбросил человечество в каменный век. Мир каким-то образом захватили машины, заставив людей прятаться по углам. Все научные достижения забыты, древние города стерты с лица Земли. Никакой демократии, по сюжету миром правит диктатура и суеверия.

Немногочисленные выжившие объединились в племена со своим собственным укладом и лидером. Однако остались и те, кто существует сам по себе. Старый охотник Раст и его воспитанница Элой были изгнаны из племени Нора. С ними нельзя говорить, делить кров, да и просто находиться рядом. Дети не хотят играть с малышкой, а иногда и вовсе закидывают камнями. За что с ней так? Именно этим вопросом задается наша героиня.


Визор Элой и древние руины

Все детство и юность Элой провела рядом с Растом. Старый изгой обучал её премудростям выживания в диком мире, фактически заменив отца. Еще ребенком она провалилась в древние руины Предтеч и нашла там визор, который изменил всю её жизнь.

Это устройство позволило Элой сканировать пространство и замечать то, что недоступно другим людям. Уязвимые места роботов, технологии предков и другие фантастические открытия предстали перед ней как на ладони. С этого момента и началось знакомство девочки с руинам древней цивилизации, к которым по сюжету Horizon Zero Dawn она вернется еще не раз.


Инициация

Всю сознательную жизнь наша героиня пыталась узнать тайну своего рождения. Оказалось, что есть только один способ получить желаемое - Инициация. Это суровое испытание, которое проходят все дети племени Нора по достижении совершеннолетия.

Суть проста: дойди до конца или умри. Желание достойнейшего будет исполнено матриархами. Одержав победу, Элой сталкивается с неожиданным препятствием. Из ниоткуда появляются воины в масках и атакуют новоиспеченных воинов Нора. На их визорах девушка замечает изображение женщины, как две капли похожей на нее саму, только постарше.

Кто она такая и что надо этим людям? Загадка. В сражении с главарем банды Элой почти погибает, однако ситуацию спасает неожиданно появившийся Раст. Он защищает свою воспитанницу и в итоге погибает сам от мощного взрыва.


Меридиан

Придя в себя, Элой пытается понять, почему убийцы охотились именно за ней. Тогда же она узнает от матриархов, что обстоятельства её появления на свет более необычны, чем можно было предположить. Еще младенцем девочку нашли у железной двери, которую племя Нора почитает как Святилище Богини.

Задействовав визор, Элой пытается пройти внутрь, но в последний момент происходит сбой альфа-протокола. Дверь распознает в ней некую Элизабет Собек, однако не может открыться. Желая узнать, что собственно происходит, Элой отправляется в Меридиан, крупнейших город дикого мира.

Т ам она пытается найти собирателя редкостей Олина, единственного знакомого ей человека с таким же визором, как у нее. Эта встреча открывает ей много интересного.

Оказалось, что Олин уже давно и не по собственной воле служит некой группе сектантов «Затмение». Они воскрешают древние машины по указанию своего бога Аида. Причем бог этот (сюрприз!) вполне реален и даже умеет разговаривать. И именно он приказал сектантам убить Элой, увидев её на визоре Олина и идентифицировав как угрозу системе. И все это из-за того, что она так похожа на ту женщину постарше. Но кто же это такая? Возможно, её мать?

Примерно в это же время в визоре Элой появляется новый знакомый - Сайленс, помогающий ей в трудных ситуациях. Он представляется доброжелателем, однако толком ничего не сообщает о себе. Разбирается в визорах и древних технологиях и предлагает исследовать загадки древнего мира вместе. За неимением лучших вариантов, девушка соглашается.


Предел мастера

От Олина Элой узнает, что образ женщины он заметил при помощи визора в древних руинах Предел мастера. Туда-то и отправилась наша героиня за ответами в следующей части сюжета Horizon Zero Dawn.

Прибыв на место, девушка обнаруживает, что вокруг нее - развалины офиса древней корпорации Фаро. Когда-то давно именно они отвечали за производство роботов-миротворцев и таких же визоров, как у Элой.

Пробравшись в кабинет директора, Теда Фаро, девушка узнает тайну падения мира Предтеч. Оказывается, тысячелетия назад эти роботы вышли из-под контроля и начали поглощать биомассу вокруг себя, используя её как топливо. Их шифрование было настолько сложным, что на взлом потребовались бы десятки лет, которых у людей просто не было.

Почему? Вместе с независимостью роботы получили бесконтрольную способность к самовоспроизводству, и у человечества осталось всего 15 месяцев. Так мир Horizon Zero Dawn оказался на пороге полного вымирания.

Здесь же наша героиня узнаёт, что таинственная незнакомка из визора - это Элизабет Собек (именно так идентифицировало Элой святилище Нора, помните?). Во времена Фаро она была главным ученым этой корпорации. Именно ей предложили решить возникшую с роботами проблему. Так на свет появляется план спасения мира "Новый рассвет".

Из голозаписи Элой узнает, что презентация программы прошла на главной базе командования роботами США. Ныне это руины Клад смерти, так что следующая часть сюжета разворачивается уже там.


Клад смерти

Здесь Элой узнает об операции «Свобода». По сути это сдерживающий план, который должен был выиграть время ученым для создания Нового рассвета. Бросить миллионы военных и добровольцев в мясорубку, чтобы сдержать наступление роя роботов? Почему нет, большое зло во имя высшего блага. Из голограммы мы узнаем, что база Нового рассвета находится на списанном космодроме в штате Юта.


Новый рассвет

От Сайленса Элой узнает, что сейчас космодром расположен под Закатной крепостью. Проникнув в него через базу Затмения и перебив кучу народа, девушка узнает саму суть проекта Новый рассвет. Нет, это не какое-то супер-оружие, которое поможет уничтожить обезумевших роботов и спасти человечество.

Это искусственный интеллект, который сможет возродить жизнь на планете из небытия. Разумная автономная система терраформирования, Гея. В её основе - машинный разум с полноценным сознанием. Но это лишь ядро системы. Чтобы Гея могла творить свои чудеса, она должна быть окружена набором придаточных функций.

Считайте, что это технологические средства, которые смогут сберечь и взрастить миллиарды семян и эмбрионов. Подземные комплексы, где все это сможет храниться.

И это только начало - автономная система терраформирования сможет строить себя сама. Гея напишет коды деактивации, построит трансляторы для передачи сигнала и отключит истребителей Фаро навсегда. Она не просто произведет новых роботов, но и сконструирует их под задачи, которые могут встать перед ней в будущем.

Очистка зараженной атмосферы и отравленных морей, озеленение Земли и заселение её организмами от крохотных бактерий до больших голубых китов… И когда все будет готово, в «колыбелях», раскиданных по всему миру, родится новое поколение людей.

Они получат «Аполлон» - огромную базу данных о всех достижениях человечества, откуда и узнают все о прекрасном потерянном мире. План был амбициозен и по-своему прекрасен, но что-то явно вышло из-под контроля.

В кабинете Элизабет Собек Элой копирует резервные альфа-протоколы, необходимые для открытия двери в Святилище Нора и узнает о подфункции Геи «Аид» - аварийном протоколе Нового рассвета.

Это своеобразный выключатель, который поможет начать все сначала, если первый опыт терраформинга пройдет не так как задумано. Возьмет на себя управление, когда заботливая натура Геи не позволит ей уничтожить пусть и неудачную, но все же жизнь. Задушит её с помощью обратного терраформирования. По сути, Аид возвращает биосферу к исходнику. Абсолютный ноль, чистый лист. И только после этого передает бразды правления Гее.


Сердце Нора

Чтобы раскрыть тайну своего рождения, Элой возвращается к матриархам племени Нора в Великой матери. И очень во время, так как в это время культ Затмение решил напасть на её соплеменников. Разобравшись с нападавшими, Элой открывает дверь в Святилище и оказывается внутри одной из «колыбелей». Из многочисленных голозаписей, девушка узнает, что подфункция Аполлон сработала не так, как задумано. По какой-то причине дети не получили положенные знания.

В конце пути Элой находит предсмертную просьбу Геи, в которой она сообщает о непредвиденной катастрофической аномалии. По сюжету Horizon Zero Dawn комплекс Гея-Прайм получил пакет данных неизвестного происхождения. В результате его обработки, все подфункции Геи были преобразованы в самостоятельные сущности, не поддающиеся управлению.

Функция Аид должна была полностью перехватить управление системой терраформирования после пробуждения, что привело бы к вымиранию жизни на Земле через 52 дня. Чтобы не допустить этого, Гея подготовила реактор Геи-Прайм к перезагрузке. Последующий взрыв должен был уничтожить и Аида и её. Эта крайняя мера позволила предотвратить непосредственную опасность, однако угроза для жизни на Земле сохранилась.

Без центрального органа управления система продолжила бы действовать по инерции, но более хаотично, и со временем просто вышла из строя.

Благодаря своему генному отпечатку девушка сможет попасть в другие комплексы. Со временем, используя их технологии, Элой смогла бы воссоздать ядро системы и перезагрузить Гею. Однако Аид успел отреагировать на приказ о самоуничтожении и запустил вирус, способный разрушить сдерживающий его код.


Упавшая гора и Гея-Прайм

В Гея-Прайм девушка наконец-то узнает, что случилось с Элизабет Собек. Доктор пожертвовала собой, чтобы обеспечить безопасность всего проекта. Ей пришлось выйти наружу и починить неисправность входного люка, который защищал базу от обнаружения роботами.

В центре управления Элой находит главный блокиратор и наконец-то узнает историю своего таинственного друга Сайленса. Оказалось, что именно он первым обнаружил Аида после взрыва в Гея-Прайм и помог ему освоиться в новом мире. Вместе они создали культ «Затмение», которому представили Аида как утраченного бога.

Так у него появились последователи, готовые воскресить древние машины и убить неугодных. Используя полученные от Аида знания, Сайленс настроил для Затмения сеть визоров, чтобы они могли переговариваться между собой на расстоянии. После этого он оказался ненужен, и Аид приказал его убить.

Сайленс бежал и решил помочь Элой в её поисках. Он рассказал, что главная цель Аида - Шпиль. С помощью него он хочет передать сигнал и пробудить все древние машины.


Концовка Horizon Zero Dawn

Так получилось, что Шпиль расположен в пределах нынешнего Меридиана, так что девушке пришлось спешно собрать всех своих союзников и бросить силы на оборону города. Хочется отметить, что концовка в Horizon Zero Dawn всего одна.

После долгой битвы Элой отключает Аида при помощи блокиратора и вместе с ним отключаются все другие враждебные машины. Как и следовало ожидать, мир спасен и все торжествуют. Интерес представляет небольшая сценка после титров. Это такой жирный намек на продолжение.

В ней Сайленс заключает дух Аида в специальный сосуд и обещает узнать все его тайны. Больше всего нам интересно, кто же все-таки отправил пакет данных, пробудивших Аида в Гея-Прайм. Возможно, об этом мы узнаем в Forbidden West.

От импорта сохранений из первой части разработчики решили отказаться.

Множество деталей Horizon Forbidden West: прокачка, паркур, старые знакомые

Ведущие разработчики Horizon Forbidden West дали интервью нескольким игровым изданиям. Руководитель разработки Матиас де Йонге и нарратив-директор Бенджамин Маккоу поговорили о нововведениях, прокачке и коротко коснулись сюжета, вот самые интересные моменты их рассказа.

Про сюжет и персонажей


Про прокачку и крафт

  • Появится новое оружие и боеприпасы: например, клейкие гранаты из геймплейного ролика. Снаряжение можно модифицировать на верстаках, имеющихся в поселениях племен.
  • Модифицируя систему улучшения оружия, разработчики постарались сделать так, чтобы вкладывание ресурсов в модификацию оружия создавало особую связь между снаряжением и игроком.
  • Древо навыков полностью переработали, Horizon Forbidden West стала ближе к ролевой игре.
  • Приемы вроде трюка с электрическим ударом из геймплейного ролика активируются, когда игроки заполняют специальную шкалу, проводя обычные атаки. Сами приемы открываются за очки навыков.


Про Запретный Запад

  • Игроки побывают в локациях первой части, но большая часть событий Forbidden West происходит на том самом Запретном Западе.
  • Помимо старых знакомых игроки встретят и новые племена, и новых персонажей.
  • Также в Запретном Западе игроков ждут совершенно новые типы биомов.
  • Элой будет меняться на всем протяжении игры.


Про мелкие детали

  • Игра поддерживает не только особенности геймпада DualSense, но и трехмерный звук.
  • Паркур переделали: теперь Элой может лазать практически везде. При желании игроки, например, смогут не обходить гору, а просто перелезть ее.
  • Также перемещаться по локациям можно с помощью крюка-кошки и энергетического планера.
  • Систему пинга улучшили: теперь можно быстрее подсветить интересные предметы вокруг персонажа. Места, куда можно забраться, тоже подсвечиваются.

Сама разработка, рассказывают де Йонге и Маккоу, идет по графику. Релиз Horizon Forbidden West пока планируется на конец 2021 года, но если из-за пандемии ситуация изменится, то игра может немного задержаться.

Она вполне может знать об этих местах куда больше игроков.

Запретный Запад: разбираемся, что ждет Элой в Horizon Forbidden West

В продолжении Horizon Zero Dawn Элой вместе с игроками отправится в западную часть Северной Америки — из трейлера мы знаем, что речь идет о районе Сан-Франциско и его окрестностях. Это незнакомые места, где обитают новые машины и странные племена.

А вот еще история Сан-Франциско и не только: что интересного показали в трейлере Horizon Forbidden West

Впрочем, незнакомы они только игрокам. И сама Элой, и другие обитатели вселенной Horizon Zero Dawn очень неплохо представляют, что находится на Западе, кто живет в этих краях и каких угроз можно ждать с той стороны континента.

Если верить инсайдерам, Horizon Zero Dawn изначально задумывался как масштабная трилогия. Разработчики сразу же спланировали сквозной сюжет трех игр, прикинули, как будет развиваться история Элой, и оставили игрокам множество подсказок.

На самом деле, в первой части мы оказались либо на самой границе Запада, либо где-то неподалеку. Помните карту игрового мира? Племена, появившиеся на Диком Востоке, постепенно двигались из холодных земель в сторону мест с благоприятным климатом.


Некоторые из них удовольствовались достигнуты и осели раньше других — так поступило племя Нора, где воспитывалась Элой. Другие, будущие Карха, двигались все дальше, пока не достигли большой воды и плодородной долины, где был основан Меридиан.

Благодаря удачному расположению племя Карха фактически доминирует над всем регионом. Решив, что покорять племена Дикого Востока бессмысленно и накладно, Короли-Солнца Карха обратили внимание на Запад.

Тогда он еще не считался Запретным. Первым из таких королей, видимо, оказался Заварад, король-паломник. Он переправился через Зарю к северо-западу от Меридиана и воздвиг здесь Гербовую арку, первый форпост Карха в западных землях.

На другом берегу Зари лежала безжизненная пустыня; впрочем, королей это не смутило. Потомок Заварада, Король-Солнце Ирив, решил попытаться завоевать новые земли; видимо, именно благодаря ему Запад стал считаться Запретным.

Ирив собрал огромную армию Карха и попытался пробиться на Запад. Ему дали отпор: мы точно не знаем, с кем сражалась армия Ирива, но ее противники были многочисленны — и это, видимо, были не машины. В конце концов Ирив одержал победу, но больше его никто не видел.

Отважный Ирив, который увидел в заходящем на западе Солнце вызов себе, и отправился в поход во главе большой армии, и трижды был отброшен в сражениях среди великих каньонов, впоследствии названных Преградой, пока наконец на четвертый раз его войско не прорвалось сквозь ряды врагов и не сгинуло на землях, лежащих по ту сторону.

легендариум Horizon Zero Dawn


Преемник Ирива, Король-Солнце Басадид, сделал выводы. Когда его брат не вернулся с Запада, новый король решил превратить Гербовую арку в мощное укрепление, прикрывающее основные поселения Карха на другом берегу Зари.

Чтобы надежнее защитить империю, Басадид решил не останавливаться на Гербовой арке и создал Закатную крепость, расположенную в горной долине. Скорее всего, именно между Гербовой аркой и Закатной крепостью лежит путь на Запад.

Именно после неудачи Ирива, воцарения Басадида и строительства укреплений западные земли были объявлены Запретным Западом. Впрочем, враги с Запада, упорно отбивавшие атаки Ирива, так и не решились выяснить, откуда он прибыл.

После того, как лучезарный Ирив вместе с армией сгинул на Западе, лучезарный Басадид приказал построить на самом краю Дома Солнца могучую крепость. Его Лучезарность велел воздвигнуть ее поверх древних руин, рассудив, что Предтечи избрали это место за его стратегическую ценность.

Строители жили в постоянном страхе перед землями, где Солнце скрывается по ночам, но это не помешало им сделать стены крепости прочными и незыблемыми. Никто не сомневался в благоразумности принятого Басадидом решения, а также в том, что он все еще питает надежду когда-нибудь увидеть брата вновь.

Но за весь период его правления грозный враг с Запада так и не явился. Не увидели его и представители последующих трех поколений, хотя в летописях остались упоминания о том, что солдаты Закатной крепости много раз вступали в бой с разбойниками.

легендариум Horizon Zero Dawn


Хотя после пропажи Ирива Империя Карха отказалась от попыток покорить Запад и все-таки обратила внимание на Дикий Восток, обычные искатели приключений по-прежнему пытались проникнуть в запретные земли.

Ходили легенды, что на Западе, за Преградой, можно отыскать массу сокровищ и редкостей. В легендах, составленных сценаристами Horizon Zero Dawn, ничего не сообщается о тех, кто и в самом деле нашел эти сокровища, но есть рассказы о тех, кто сумел найти на Западе только смерть.

Похоже, искатели приключений пытались проникнуть на Запад со стороны Гербовой арки, а не Закатной крепости. Как правило, те, кто возвращался назад, был либо при смерти, либо очень тяжело ранен. Выжить удавалось немногим.

Все они были авантюристы и сумасброды, и всех их приносили ко мне отравленными, или смертельно раненными, или утратившими рассудок от того, что им довелось повидать по ту сторону Преграды.

Их свидетельства разнятся, но одно можно сказать с уверенностью: земли, что лежат на Западе, совершенно непохожи на наши. Одни путники вещали о пустынях белее кости, другие — о пустынях цвета огня, а кто-то рассказывал даже о бескрайних барханах из голубого песка, в котором отражалось само небо, и не было посреди этих барханов ничего, кроме останков древних машин.

Иные говорили о просторных степях с высокой травой, где каждая былинка остра, как лезвие, и усеяна дрожащими черными цветами. Или о бессчетных равнинах из засохшей грязи, испещренной трещинами, словно гигантская мозаика.

Удаин Чуткий, целитель из Гербовой арки

Судя по рассказам вернувшихся, им удалось добраться до океана и побывать примерно в тех же местах, что исследовала Элой в первом трейлере Horizon Forbidden West. В тех краях действительно живут необычные летающие машины.

Забавный момент: при желании в трейлере можно отыскать даже «чудных птиц, пестрым оперением подобных фейерверкам и воздушным змеям». Возможно, это была одна из древних голограмм, случайно активированных искателем приключений.


Сан-Франциско, который авантюристы называют древним городом Предтеч, затоплен и разрушен. Впрочем, черную воду в дебютном трейлере не показывали; возможно, искатели приключений все-таки преувеличивали.

Более всего меня потрясли упоминания о водоеме в сто раз больше Рассветного озера — столь широком, что не видно противоположного берега, и столь глубоком, что в нем уместился целый город Предтеч. Вода его горька на вкус, и от нее воротит желудок, и если вступить в нее, она поднимается и отталкивает тебя назад.

На Западе блуждающие дюны погребли под собой великое множество мертвых городов, и лишь остовы башен торчат из песчаных морей. Ветер поет гулкую скорбную песнь, блуждая среди этих руин, овевая скелеты могучих металлических птиц, павших на землю, и паря над огромными чашами, заполненными черной водой.

Удаин Чуткий, целитель из Гербовой арки

Сейчас сложно сказать, какие племена или места из ранних описаний, придуманных сценаристами во время разработки Horizon Zero Dawn, появятся во второй части. Во всяком случае, железных птиц и песчаные моря с обломками машин мы точно видели.

Читайте также: