Hoi 4 cold war the iron curtain гайд

Обновлено: 02.07.2024

Всё сказанное в сегодняшнем дневнике войдёт в бесплатное обновление «Барбаросса», хотя часть контента может отличаться при отсутствии предыдущих дополнений.

Разработчики глобальной стратегии о Второй мировой войне возвращаются из отпуска, а с ними и дневники. Сегодня решили начать рассказывать про нововведения для СССР.

Кое-что изменится. На старте значительно снизится поддержка войны, из-за чего будет труднее сразу получить военную экономику, ведь в 1936 году СССР не был к такому готов. Сталин обретёт новые черты личности, а национальных духов станет куда больше, чем раньше.

Добавится и стартовый советник, Генрих Ягода, один из трёх возможных руководителей НКВД, отличающихся характеристиками. Самостоятельно избавиться от них не получится, до завершения чисток, в ходе которых можно устранить Ягоду и заменить его Ежовым, а потом устранить уже его и заменить на Берию, что и произошло в реальной истории.

Список советников был значительно расширен, и теперь на ранних этапах Сталину доступны следующие советники, если не перестараться с чистками:

Не остался без внимания и список генералов. Теперь на старте будет пять маршалов. Кулик понижен до генерала (поскольку маршалом он стал только в 1940 году, когда трое предыдущих пали жертвами чисток), появился новый генерал-кавалерист Виталий Примаков, он также является возможной целью чисток.

Версия портретов не окончательная

И, конечно, же изменятся политические фокусы. Ниже можете увидеть полное древо за исключением альтернативно-исторических ветвей.

Особенностью советской промышленной ветки являются пятилетки - СССР начинает с национальным духом, олицетворяющим вторую пятилетку (1933–1937 гг.), основными событиями которой являются безжалостная коллективизация и быстрое развитие промышленности и инфраструктуры. Тем не менее, скорость индустриализации и недостаток квалифицированных работников на стройплощадках и заводах зачастую приводили к высокому числу несчастных случаев и в целом низкой эффективности.

По мере выполнения фокусов ветки пятилеток национальных дух будет развиваться, отражая третью пятилетку (1938–1942 гг.). Эта пятилетка изначально делала упор на повышение качества продукции и добычи сырья. Однако в связи с растущим беспокойством в Европе, которое увеличивалось с пугающей скоростью, данный план в скором времени начал постепенно перерастать в усиление военной промышленности и обороны.

В игре можно будет настроить третью пятилетку. Сделать упор либо на увеличении эффективности заводов в долгосрочной перспективе, либо на ускорении производства оружия. Все центральные фокусы связаны с ресурсами.

Однако третья пятилетка была сорвана из-за «Барбароссы». Все фокусы, относящиеся к ней (те, что ниже обведены красным), будут навсегда заблокированы, как только Советский Союз окажется втянут в войну. Национальный дух со всеми бонусами останется, но двигаться дальше по этой части ветки будет нельзя.

Волноваться не стоит, это не конец пятилеток. Если СССР сможет пережить войну и победить, то сразу после мирной конференции с противником, выполнится фокус «Восстановление и развитие». Он даст не только временные бонусы к ремонту и восстановлению (вероятно) полуразрушенной промышленности и инфраструктуры (со стоимостью в товарах народного потребления), но и откроет доступ к четвёртой пятилетке и финальным фокусам промышленной ветки. Четвертая пятилетка (1946–1950 гг.) ставила целью восстановление и экономическое развитие страны.

Фокусы ниже четвёртой пятилетки предназначены для поздней стадии игры и направлены на предоставление интересных возможностей и новых целей в случаях, когда игра продолжается после основной войны.

Совет экономической взаимопомощи (СЭВ) представлял собой организацию, основанную в 1949 году странами Восточного блока под предводительством Советского Союза. После выполнения фокуса «Основать СЭВ», будет открыта небольшая система решений, целью которой является предоставление помощи союзникам за счёт СССР ради усиления их военной мощи и промышленности, чтобы они не отставали в грядущих войнах.

Справа от фокусов пятилеток имеется выбор: обучить своих специалистов или же положиться на иностранных экспертов. Первый вариант значительно улучшит советских конструкторов, которые теперь несколько слабее в начале игры. Второй же разблокирует Госпроектстрой.

Госпроектстрой представлял собой государственное бюро разработки и конструкции, созданное в 1930 году. В игре можно будет вернуть этот проект, что отражено строительным конструктором, не предоставляющим бонусов к исследованию, но который можно улучшить, пригласив зарубежных экспертов, что повысит производство в долгосрочной перспективе.

Каждая страна предоставит различные бонусы: к примеру, Германия - к росту эффективности, США— к максимальной эффективности, а Япония — к стартовой эффективности. Все они также дадут бонус к стоимости лицензионного производства.

Российская академия наук, основанная в 1700-х годах, после революции стала главным научным институтом в СССР. В течение XX века в советских республиках начали появляться национальные академии, а также создавались региональные ветви академии наук СССР.

Первый фокус, «Академия наук СССР», предоставит ячейку исследований и бонус 1% к скорости исследования. Второй позволит построить больше академий наук в советских республиках, как в интегрированных, так и в республиках-марионетках. Каждая академия даст дополнительный бонус в 1% к скорости исследования, а также, если построена на территории марионетки, повысит скорость исследования в этой республике.

В 30-х годах советское правительство финансировало программы, целью которых было побить множество мировых рекордов в авиации. Достижения и прорывы в этой сфере послужили демонстрацией технологического прогресса СССР, а средства массовой информации превозносили пилотов, побивших рекорды.

Но советская авиация была в не настолько хорошем состоянии, как это пытались показать в СМИ. На самом деле, плохое управление, низкая эффективность и технологическая отсталость оборудования приводили к высокому проценту аварий.

Безусловно повлияла и большая чистка: у недавно повышенных офицеров было недостаточно опыта, как в полётах, так и в командовании, тогда как опытные командиры, пережившие чистку и ставшие свидетелями печальной участи соратников, не проявляли инициатив и не старались быть эффективными из страха оказаться заклеймёнными врагами народа.

Военно-морской флот СССР был разделён на четыре флота по зонам операций: Балтийский флот, Черноморский флот, Северный флот и Тихоокеанский флот, и между ними пролегали огромные расстояния. К 1941 году в распоряжении ВМФ СССР было несколько современных крупных боевых кораблей, но основной упор делался на подводные лодки и малые корабли для защиты границ побережья от противника.

Однако после чисток Сталин придал военно-морской стратегии новое направление, более агрессивное, но строительство крупных кораблей оказалось сильно замедлено из-за войны. В начале операции «Барбаросса» у Третьего рейха не было необходимости уничтожать советский флот, им было достаточно запереть советские корабли в портах с помощью морских мин.

В левой части дерева можно укрепить морские базы любого из четырёх флотов.

Затем с помощью фокуса «Расширить мощности кораблестроения» добавить новые верфи в укреплённых ранее базах.

В правой части фокус «Народный комиссариат ВМФ СССР» откроет национальный дух «Красный флот».

Этот национальный дух можно будет улучшить с помощью дальнейших фокусов ветки, выбрав между подводными и надводными силами. Многие из них также дадут опыт флота, бонусы к исследованиям и уменьшат стоимость производства соответствующих типов кораблей.

В военной ветке есть целых три подветки.

Военная промышленность имеет множество бонусов к исследованиям и производству, несколько военных заводов и проекты.танков. Здесь предстоит развить Танкоград и объединять заводы в конструкторские бюро.

В ветке обороны сначала нужно выбрать между строительством оборонительной линии на границе с Польшей (линия Сталина) или на будущей границе с Германией при контроле восточной Польши (линия Молотова). Позже идёт «Ленинградский политехнический институт», который откроет доступ к пятой ячейке для исследований, «Дорога жизни» и «Проект советской атомной бомбы».

Как только один из ключевых городов СССР окажется в опасности, откроется доступ к «Дороге жизни», которая даст бонусы к снабжению и уменьшит зимние потери от истощения.

Чтобы получить доступ к атомной бомбе, нужно построить хотя бы 7 академий наук, а также пошпионить.

Ветка армии — одна из самых важных в дереве, и с ней связано множество контента.

Военные силы были во многом политизированы, что делало их опасно неэффективными. Первое время придётся избавляться от этих штрафов. После получения людских ресурсов и скорости мобилизации от фокуса «Утвердить план по мобилизации», появится выбор: «Восстановить казачьи отряды» или «Сплочённость прежде всего».

Казаки дадут небольшие бонусы к кавалерии, нового генерала, а также несколько дивизий, включая новый шаблон казачьей кавалерии.

«Сплочённость прежде всего» вместо этого даст бонус к организации дивизий, немного увеличив время на их обучение.

Если доставляют неприятности враги народа, можно созывать штрафные батальоны в виде дивизий, целиком состоящих из осуждённых. Штрафные батальоны не так хорошо экипированы, как обычная пехота, но их определённо легче пополнять, и они могут послужить хорошим пушечным мясом.

Партизанская деятельность на оккупированных советских территориях (среди которых особенно выделяются Украина и Беларусь), сыграла если не решающую, то как минимум важную роль в общих военных усилиях.

Партизанские формирования откроют ряд возможностей для повышения партизанской активности, нарушения снабжения и затруднения продвижения врага, а также связанного с этим исторического агента и дополнительную ячейку под него. Кроме того, появится и пара партизанских генералов, которые могут оказаться очень полезными.

Ветка внутригосударственных дел, общая для коммунистических путей, заключается в пропоганде. В этой системе есть три ячейки, что позволяет задействовать до трёх кампаний одновременно, тогда как в общем списке их насчитывается 24.

Каждая кампания даст определённые бонусы на 6 месяцев после начала. Спустя это время кампания закончится и ячейка освободится. С каждым повторением одной и той же кампании её стоимость будет расти. Кроме того, после начала кампания на некоторое время становится недоступной, из-за чего не выйдет провести одну и ту же кампанию два раза подряд.

Дополнительные ячейки и кампании, который тоже открыты сразу не все, разбросаны по разным другим веткам.

Ветка внешней политики также общая для всех коммунистических путей. Цель её в том, чтобы обеспечить советского игрока возможностями взаимодействовать с различными частями мира, от западного направления с Польшей, Прибалтикой и Балканами, до Ближнего и Дальнего Востока.

Важно отметить, что отправка странам ультиматума с целью создания цели войны против них останется в прошлом. Поэтому теперь ультиматумы переехали в решения, где также появился ряд новых решений об оказании давления или попытках сотрудничать с определёнными странами.

На Восточном направлении первым решением станет дружба или вражда с Японией.

Вариантов много, можно поддерживать разных китайских союзников, можно провести в них интервенцию, чтобы подготовиться к войне с Японией или совместно с Японией вторгнуться в Китай.

В политической ветви придётся иметь дело с новой механикой, паранойей Сталина, на которую влияют черты личности самого Иосифа, советников, фокусы, ивенты и т.д.

После активации системы, если значение паранойи превысит 25, начнут срабатывать случайные события чистки. Чем выше паранойя, и чем дольше она сохраняется на данном уровне, тем выше вероятность чистки. Если паранойя превысит 75 (максимальное значение равно 100), начнётся сущий кошмар.

События обычной чистки могут уничтожить одного персонажа (политического советника, главу ВМФ, фельдмаршала и т. д.) или наложить определённые штрафы в виде национального духа.

Большие чистки намного хуже, и их последствия разнятся от более неприятных национальных духов (в сравнении с обычными вариантами) до уничтожения нескольких персонажей разом с запугиванием выживших. Можно даже лишиться авиаконструктора!

Чистки будут всегда снижать паранойю. Однако можно избежать устранения персонажей в событии чистки, потратив большое количество политической власти и сильно повысив паранойю.

В то же время, в процессе чисток ваше окно паранойи начнёт заполняться обычными портретами и ключевыми персонажами, ставшими жертвами репрессий.

Фокусы с окровавленным серпом начнут исторические чистки в виде неизбежной Большой чистки и событий, таких как «Московские процессы» и «Процесс над генералами». Эти чистки всегда будут пытаться выбрать целью людей, пострадавших от них в реальной истории. Если же кто-то из них уже выбыл из игры, целью станут случайные кандидаты.

У фокусов чисток есть время ожидания, что не позволит вам быстро закрыть всю ветку. Но как только откроется «Блок правых и троцкистов», и произойдёт событие «Третий Московский процесс», система паранойи исчезнет навсегда, и чистки, наконец, закончатся.

Стоит отменить, что некоторые фокусы в других ветках, например внешнеполитической, а также ряд военных и промышленных фокусов, будут недоступны, пока не избавиться от паранойи.

Культ личности Сталина строился не сразу. Придётся вести пропаганду и получать для вождя новые черты, бонусы для Политбюро, строительства железных дорог и шаблонами танка.

Фокус «Отец народов» заменит стартовую черту личности Сталина, увенчав ветку «полноценным» вариантом Сталина.

И на этом всё, дата выхода обновлений неизвестна, ждём следующий дневник про оппозицию и альтернативные пути развития.


Доброго времени суток, товарищи подписчики. Команда перевода мода Cold War Iron Curtain время зря не теряло. В обещанный срок команда смогла русифицировать весь интерфейс ( в этом моде немало всяких окон меню и
т.п.).

Ну и по традиции выкладываем список переведенных стран:
1 - готов первый сценарий
2 - готов второй сценарий
3 - готов третий сценарий (полноценный перевод)

Афганистан (1)
Албания(1)
Болгария(1)
Канада (1)
ЦАР (2)
Куба (1, 2)
Чехословакия(1)
ГДР (1, 2)
Египет(1, 2)
Великобритания (2)
Эфиопия (1, 2)
Финляндия (1)
Франция (2)
Греция (1, 2)
Венгрия (1)
Ирак (2)
Италия (1,2)
Япония (1)
Иордания(1)
Ю.Корея(1)
КНДР (1, 2)
Гоминьдан ( В случае победы в гражданке)
Ком. Греция (1)
Польша (1)
КНР (1)
Румыния(1)
ЮАР(1, 2)
Восточный Туркестан(1)
СССР (1,2,3)
Швеция (1)
Сирия(1)
Ком. Вьетнам (1, 2)
ФРГ (1, 2)
Йемен (1)
Югославия (1)
Родезия (1)
США (1,2,3)
Швеция (1)
Индия (1)


Welcome to a new era of struggle, determination and conflict, as nations struggle to achieve independence and power. Superpowers rise from the ashes of old, with ideologies that shall determine the fate of the human race permanently. As the superpowers jockey militarily and economically for supremacy, many nations are freed from the yokes of colonial oppression, and finally the people of entire continents, have a say in determining their destiny.

War brews in East Asia yet again, and the African continent will no longer bear the immoral oppression of their people. Eastern Europe is encompassed by the Soviet sphere, and the West seeks to salvage its crumbling throne.

Will you spread your ideas across the globe peacefully, or will you tighten your bootstraps?

  • Over 20 years of content for the Major Powers, i.e USA, USSR, PRC
  • 10-20 years of content for numerous Minor Powers.
  • A UN Mechanic to simulate real politics.
  • Multiple start dates, in 1949, 1960 and 1970.
  • A fully functional DEFCON and MAD system.
  • The ability to use Chemical and Biological weapons.
  • Thousands of custom events, to relive the Cold War in realtime.
  • A detailed Economic System, including money, policies, edicts, and much more.
  • Take and payback loans and bonds, or face the wrath of the debtors.
  • Purchase equipment, such as tanks and aircraft from various suppliers.
  • One of the largest tech trees available in any mod, spanning 70 years of content.
  • A handcrafted and rich world-map, dense with thousands of new provinces and states.
  • 30+ Ideologies, to lead your nation on it's path to greatness.
  • A GUI that encompasses the authentic Cold War aesthetic.
  • Multiple unique mechanics for many nations.
  • Beautiful hand crafted models for soldiers and equipment.
  • Focus trees for most major and minor nations till the 90's at least.
  • Additional starting dates until 1990.
  • Content for more minor nations.
  • Detailed historical flavor, and events.
  • A reworked trading system to simulate global economics.
"The mod does not work correctly/ there are some game-breaking bugs."

The mod is very stable, and if you are facing some grave issues, it is probably due to Steam creating issues with mod installation, which is very common.
Do not run any other mods with this mod, as it will most likely create instability.
The solution to most issues, is to simply reinstall the mod.

"I have further bugs and issues." "When will the next update be out?"

Release dates aren't set in stone, and you can find more details about the next release on the Discord Server [discord.gg] . However.

"I cannot wait for the next update, and wish to play with the changes!" "Where is the new focus tree?"

Due to the length of the mod, focus trees change either roughly at the start of a new decade, or when an election takes place. But most countries have unique conditions to trigger their focuses. If there are any confusions simply ask on the Discord Server.

"How can I help support this mod?" Official Submods

Here is a list of the curated Official Submods.

Translations

Chinese Translation: Link
Korean Translation: Link
Russian Translation: Link
Japanese Translation: Link

Iron Curtain Wiki

A wiki is currently under development, and will be listed here soon.

Apply to Develop Lead Developers The Developers

Kreunz, Higuyscd32, Timur the Lame, Zarathustra_the_Godless, Comrade Doggo, Parnjt, Boski, Niko, Steyer, Mcborscht, Scarecroww, Refused Stone, RobDaFlob, Jav, Big Papa

Contributors

JonJon, Gre, Chatterbox, Vapor, F1nnisher, Death Octimus, Troiya, Birran, christopher0936, DemmieRepkin, Hegan Tank, xen, Dan, Geimo, Blyatman, St Bernard of Clairvaux, fahmu_bnd, -=TORN=-, vindictive, lushr, Curious Twit, Redia

Harain - Hero of the mod
ChosunOne, stalker20299, Who Built The Pyrimids, PunishedYehudah, Polindus, Nicolas Eskubi, Battelman2, Dawildcat, Luki1223, Hans, Seanarchy, Takonas, Andreas, Jared, Beavertails, Riprap, Johnny, Stuffi3000, Osticles, Icysmooth, DeLocked, Kaiser1871, Jesus, 2polev, Drafigo, Krco, soiglotreekavicator, Utoftfighter, Generalis, Crusade, Siegerkranz, Cato, Indyclone77, Plasomus, Vaughn, CMDR Voltages, Gatts, Edward VII, Anthony158, Kano, Supermob, Major X/Doc, Maya, Crusade, LordGoat, Comrade Kitten, Aco_Tsar, Admiral Enterprise, BlackIce91, Captain Gen, ColonialRebel, Cpt_Boony_Hat, Dogs231, Full metal benis, Gokonut, Imperialism, Karkas132, KattiValk, MinhPhan2, moshe, MTNNFF, nas4, Noblesse Oblige, ringwraith, Sky Turtle, ThaZeus, THE SILVER SERPENT EMPEROR, TheErupted, Vanadi, XArbaX, 1945, Not Libra, Nasos4, Spirit of USSR, Deathlinger, Starfoth, Lavrentis Beria, M&M, Lt_Karan, Ido


Overhauled Stalin tree, featuring focuses to quickly (they are set to require only a few days) intervene in Greece, as well as more foriegn policy options regaring the Turkish Straits Crisis.

If you do this and the Communists win the Civil War, there is a focus titled "The Second Treaty of Sevres" where Communist Greece will take Constantinople and parts of Asia Minor

This is the new focus tree that loads if Beria takes over instead of Khruschev upon the death of Stalin.

This route basically has Beria as a Deng like figure in the Soviet Union and drifts the Soviets as well as the Eastern Bloc into Market Socialism.

It also leads to a neutral reunification of Germany as well as a rappoachment with Yugoslavia

The middle branch (the one starting with "Execute Khruschev and Zhukov") is the unique part of this tree to Beria. Malenkov and Khruschev the other two options at the moment to take over the Soviet Union have different focuses in this route.

So looking at the rest, we have an economic route focusing on the Virgin Land Campaign and the Five Year Plans of the era.

The Foriegn Policy Route (Note Cuba is under Khruschev hence why its not seen here) features some interesting choices. In my opinion the most interesting one is you have the option to intervene in Hungary to restore Communist rule or Purge Kim Il-Sung and establish Soviet dominance in North Korea (More on this in the Korea Dev Diary).

There was a couple of coup attempts/ purges by Kim Il Sung in the 1950s including one at the same time as the Hungarian Revolution so now you get that choice of which to intervene in.

And of course there is focuses for good old fashioned Communist infilitration of foriegn governments.

Читайте также: