Help will come tomorrow гайд

Обновлено: 02.07.2024

Изменить язык

Полная версия



Help Will Come Tomorrow

Help Will Come Tomorrow

Статистика:

Читайте и оценивайте руководства пользователей по этой игре — либо напишите собственное и поделитесь советами с сообществом.

Популярные категории



Achievements

Руководств: 3



Walkthroughs

Руководств: 3



Руководств: 2



Руководств: 2



1 руководство



Maps Or Levels

1 руководство



Gameplay Basics

1 руководство



Modding Or Configuration

1 руководство



Characters

1 руководство



1 руководство

Популярные руководства Steam Пользовательские руководства, советы и прохождения


1 Маленький гайд и советы по игре.

Борзеть и забивать - вот главный девиз прохождения.
Копченое мясо, прокачанный фильтр - и вы бог.

Обсудим момент с борзеть.
Первый день,как только происходит катастрофа, экспедиции под запретом.
Расчищаем ВСЕ занесенные участки и собираем ресурсы.(используем персонажа по 2 раза, чтобы открыть его личные трейты .
Сразу строим костер ,первую фильтрацию и котелок.
Фильтруем воду.
(на легком уровне сложности раненых нет,на среднем 1-2 ранения у персонажей.Забиваем, пару дней они протянут и без лечения, главное не запускать )

День второй.
Собираем экспедицию и идем резко вниз.(не смотрим на показатель опасности, пусть хоть смертельная, важно чтобы рядом на карте не было врагов в радиусе одной клетки от вас.
собираем шнурки, грибы, ветки, идем ниже уже в сам поезд.
Наша задаче пройтись по трем вагонам в сторону локомотива.(цель-нахождение одного угля.)Попутно добываем достаточно большое количество ткани и прочих полезных ништяков (особенно шнурков, которые ОЧЕНЬ нужны), без которых будет крайне грустно.
Сохраняя по одному действию у бойцов возвращаемся в лагерь.

Ставим второй фильтр и хорошенько топим костер.
Сделав эти несложные махинации половина игры у вас уже в кармане.
Грибы и трава обеспечат вас запасом вкусного супа,который хорошо утоляет
голод,немного убирает жажду, немного согревает.

Сбор ткани и дерева первоочереден. Для строительства его нужно много.
Отдельно отмечу реку на севере(СОВАТЬСЯ В НЕЕ ПО КВЕСТУ НЕ НАДО !)
Приходим, обыскиваем, собираем воду и глину(глина легко добываемый материал, который отлично подходит для постройки очень многих конструкций.

Теперь строительство.
Костер.
Второй фильтр обязателен с начала игры ибо создает колоссальные запасы воды, необходимые как для приготовления пищи, чая, так и для промывания ран, утоления жажды.
Котелок.
До 15 дня обеспечит вас горячей вкусной едой которая вам не будет стоить ничего.Грибы и корни добываются рядом с лагерем и в большом количестве .
Подстилки нужны тогда,когда появляются ресурсы на них.(не бойтесь строить временные решения.Плохо отражается на морали, но строительство времянки и ее ремонт сэкономит очень много нужных ресурсов и обеспечит вам ранний выход во все нужные постройки )
Гриль (строим ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО после того, как будем иметь орудие для убийств крупных животных, до этого гриль бесполезен) будет необходим чтобы спокойно пережить пургу в конце игры.Копченое мясо-залог сытой группы.Запас воды от фильтра спасет от жажды. Певод трав на чай будет согревать.
Вердикт-костер строить весь но не сразу.

Мастерская.
С ней все довольно таки просто .
Оглядываясь на состояние группы выходим в изготовление ножей,разделку шкур, изготовление лука, изготовление одежды.
Выход в ловушки и винтовки НЕОБЯЗАТЕЛЕН .Тратит ну очень много ресурсов, особого смысла я не увидел.
Охота нам важна,охота нам нужна.
Шкуры пойдут и на одежду и на подстилки и на шатер.
С помощью охоты с луком на крупных животных добывается достаточно много мяса, шкур и жира, мясо коптим на построенном гриле (рекомендую делать с помощью Софьи, тк есть трейт на приготовление пищи). 25 кусков копченого мяса, которое не портится, с лихвой хватит на 6-8 дней комфортного выживания, а второй фильтр обеспечит лагерь водой.

Карантин.
В поздней игре из-за сопутствующих ивентов вне и внутри лагеря, персонажи получают обморожения, травмы, раны etc.
Рекомендую прокачивать карантин на протяжении всей игры, равномерно. Ориентировочно с 15-го дня начинается пурга, и персонажи серьезно замерзают. Далее идут ивенты на полноценные травмы, к примеру, вследствие упавшего дерева - из-за этого понадобится оперативно сделать ампутацию руки персонажу.
После бури бандитов практически можно не опасаться, т.к они начинают исчезать - и, если вы не успели построить себе полноценный карантин - отправляйтесь на поиски соответствующих ресурсов и срочно занимайтесь строительством.
УХОД -- помогает привести в чувство персонажа, который потерял сознание (+улучшение отношений персонажей), а прокачанный сбор сил избавляет от усталости и замерзания.

Убежище.
Строить надо, прокачивать - на собственное усмотрение, от усталости и холода лучше работает карантин, в идеале можно остановиться на двойной подстилке с одеялами. Далее смотреть на существующие ресурсы и строить по ситуации.

Забор/частокол/силки.
В начале игры необходимо построить небольшой забор и сделать обозначенные тропинки для сбора хвороста и установки силков для мелкой добычи (на первых порах из нее можно получить только обгоревшее мясо, поэтому с силками можно повременить). Чуть позже крайне полезны птицы, т.к дают при разделке мясо и перья для стрел.
ОБЯЗАТЕЛЬНО строим частокол и далее прокачиваем уменьшение видимости лагеря, это спасет лагерь от обнаружения бандитами, после чего следует смерть всех персонажей.
Также частокол защищает наши постройки от разрушения в случае пурги.
Своевременно ремонтируем забор и следим за его состоянием.

Снегоступы/факел.
В поздней игре помогают не теряться в экспедициях (факел) и успешно охотиться (снегоступы).
Они опциональны, но очень полезны.

Ремонт (+ инструменты)
Лопата, нож, молоток - не требуют особых ресурсов, однако серьезно помогают при строительстве что временных, что солидных строений.
Ремонт увеличивает качество строений, проводить его рекомендуется соответствующими персонажами, которые имеют трейты на строительство и тд.

Водка
Особой необходимости в ней не увидел, идет на настойки при лечении простуды и отравлений, чего можно совершенно спокойно избежать.
Не рекомендую давать персонажам водку, помогает примерно никак, а негативные эффекты и шанс провала при совершении действий остается на 1,5 дня.

Видимость лагеря.
Видимость зависит от количества людей, построек и мощности костра.
Частокол помогаем нам снизить видимость и повысить мощность костра, чтобы уменьшить замерзание персонажей.

Трейты персов и взаимодействие
В первые дни необходимо совершать всеми персонажами самые разные действия, чтобы получить для каждого из них разнообразные трейты, такие как Повар, Медик, Силач etc
В дальнейшем активно используем трейты в нашу пользу, отправляем двоих персонажей, которые любят работать сообща - на стройку или производство, повара ставим на еду, тк он экономит ресурсы, перфекционист и силач занимаются строительством, мастера выживания ходят в экспедиции.
Возле костра можно найти действие Братание, которое улучшает отношения между двумя персонажами, раскрывает их трейты и повышает боевой дух лагеря.


Основа выживания в Help Will Come Tomorrow — ресурсы. Если осторожничать и всего бояться, то вы, скорее всего, быстро проиграете. Основной источник добычи ресурсов в игре — экспедиции. Однако в первый день это недоступно. Вам останется только расчистить все завалы, попутно получив ресурсы. Этого должно хватить, чтобы соорудить и разжечь костер.

Гайд по прохождению Help Will Come Tomorrow

На следующий день появится возможность выйти на карту (иконка в левом верхнем углу экрана), поэтому сразу отправляйте экспедицию за добычей. Уровня опасности бояться не стоит, но следите за иконками бандитов и не приближайтесь к ним. Сразу идите в низ карты и обыскивайте место крушения поезда. Из ресурсов сейчас важно найти глину, уголь, грибы. Все разведанные ресурсы отмечаются, поэтому найти в следующий раз какой-то определенный ресурс будет просто.

А вот и глина

А вот и глина А вот и глина

Далее, на первых порах, если вы этого еще не сделали, нужно сделать фильтр для воды. Причем поначалу стоит делать именно временные постройки, так как это серьезно экономит ресурсы. Чуть позже, когда их появиться больше, можете сделать уже нормальную постройку (солидно).

Гайд по прохождению Help Will Come Tomorrow

При помощи фильтра вода добывается прямо на месте. Ходить никуда не нужно — персонажи просто топят снег. Таким образом, сразу решается вопрос с жаждой. Следите, чтобы запасы не истощались. Фильтр нужно при первой возможности улучшить до большого. Жидкости понадобится много, ведь она расходуется не только в пищу, но и, например, для промывки ран.

Кроме того, вода нужна для приготовления пищи и чая. Но для этого нужно сначала сделать котелок, это второй важнейший апгрейд после фильтра для воды. Самое простое блюдо, которое можно приготовить — суп. Ингредиентов для грибного или простого супа должно быть в достатке. Кореньев и грибов всегда навалом неподалеку от лагеря и набрать их совсем не проблема. А чай помогает при простуде и расстройстве желудка. Если не есть всякую гадость или сырые продукты, то расстройство желудка не должно вас беспокоить.

Гайд по прохождению Help Will Come Tomorrow

Также необходимо построить место для отдыха — укрытие. Персонажи скоро начнут уставать и надо будет их своевременно отправлять на отдых. Делать это нужно, когда очков действия у героя уже не осталось. Никогда не завершайте день, если очки не израсходованы. Всегда найдется полезное действия для любого персонажа. Хотя бы отправьте его растопить снег и добыть воду.

Все это, можно сказать, только начальный этап игры, на котором вы должны следить за физическими параметрами персонажа: голод, жажда, холод и и усталость. Если вы прислушаетесь к нашим советам, все базовые потребности персонажей будут удовлетворены. Далее нужно развивать лагерь, попутно решая возникающие проблемы.

Все остальные постройки тоже желательно возвести как можно раньше, пусть и на базовом уровне. Персонажам может понадобиться, например, лечение, поэтому к таким вещам надо быть готовым. Однако раненые умирают не сразу, как правило несколько дней точно есть в запасе. Поэтому вы, скорее всего, успеете проапгрейдить постройку для проведения нужной процедуры: перевязки или промывки раны.

Но все бездумно строить все подряд нельзя. К примеру, гриль в начале игры вообще не нужен. На нем можно приготовить мясо, а получить его вы сможете только охотой на диких животных, что без оружия нереально. Следовательно, когда обзаведетесь оружием, тогда и стройте гриль. Оружие, в свою очередь, можно сделать в мастерской, однако это тоже не первоочередная задача.

Как охотиться?

Самый простой способ — сделать верстак, а уже на нем изготовить лук и стрелы. Идите в экспедицию и возьмите с собой оружие. Далее, когда вы увидите иконку животного, то идите на эту клетку. Проще всего убить зайца. При перемещении на клетку должен появиться текстовый диалог. Выбирайте стрельбу из лука.

Гайд по прохождению Help Will Come Tomorrow

Как лечиться?

Способ лечения зависит от того, что именно случилось с персонажем. Если это простая простуда, то можно напоить его чаем, дать чеснока. Кроме того, простуда может пройти сама собой через некоторое время. Также в «Карантине» можно изготовить бальзам от простуды.


Четыре разработчика, не считая собаки

Разработкой Help Will Come Tomorrow занимается небольшая польская студия Arclight Creations, состоящая буквально из четырех человек и собаки. Именно они вместе с четвероногим питомцем сидят у костра в титрах игры.

К сожалению, расспросить их лично о необычном сеттинге и отношении к Октябрьской революции не вышло. Запланированное мероприятие с участием разработчиков обнулилось. Спасибо бушующей пандемии, из-за которой сейчас все человечество учится общаться и работать удаленно.

Но нет худа без добра. В отличие от обычной презентации, ограниченной по времени регламентом, мне удалось спокойно в домашней обстановке, на своём поле, поиграть в последний билд Help Will Come Tomorrow. Учитывая неторопливый темп игры, это был лучший вариант для знакомства с историей и ключевыми механиками.

Однажды в Сибири

Сюжет стартует с крушения пассажирского поезда, подорванного бандитами в сибирских лесах. Четверка счастливчиков чудом выкарабкивается из вагонов, оказываясь вместе на небольшой полянке, скрытой ветвями хвойных деревьев. Вокруг глухая тайга, а в сердцах выживших еле теплится надежда на чью-нибудь помощь, которая обязательно придёт.

Несмотря на наличие четырёх героев у костра Help Will Come Tomorrow не про кооператив. Это «выживач» для одного игрока. Ему нужно управлять ресурсами лагеря, заниматься строительством и улучшением палаток, столов для крафта, распределением ролей в команде выживших, принятием сложных решений на глобальной карте леса.

Доступно три уровня сложности. От сделанного в начале выбора зависит как самочувствие выживших, так и количество ресурсов, спрятанных под елками и снегом. Помимо этого, заметно вырастает шанс попасть в неприятное событие, подхватить болезнь или вскрыть скверную черту характера у одного из героев.

Станок не очень полезен в первые дни выживания в лесу. Лучше потратить силы на фильтр для воды, тёплую лежанку и частокол

Станок не очень полезен в первые дни выживания в лесу. Лучше потратить силы на фильтр для воды, тёплую лежанку и частокол Станок не очень полезен в первые дни выживания в лесу. Лучше потратить силы на фильтр для воды, тёплую лежанку и частокол

Так, в одном из прохождений попытка создания костра руками аристократов из подручных еловых метелок и камней обернулась трагедией для всей группы. Они буквально оказались непригодными для строительства, получив соответствующий негативный статус на все время прохождения. Хотя на уровне попроще представители голубых кровей уже и в повары годились, и с ниткой обращались мастерски.

Классовая война и выживание

Точек для строительства станков и палаток немного. Зато у каждого объекта несколько способов использования и своя система улучшений

Точек для строительства станков и палаток немного. Зато у каждого объекта несколько способов использования и своя система улучшений Точек для строительства станков и палаток немного. Зато у каждого объекта несколько способов использования и своя система улучшений

С самого старта прохождения задач в лагере целый ворох. Нужно не дать группе умереть от голода, обезвоживания, отравления, болезней и классовых конфликтов внутри новоиспеченного коллектива. Это без учета сюжетных заданий на время.

На календаре 1917 год, вовсю горит костёр Октябрьской революции. И пока желудок сам себя не съел, сидящие у костра не упускают шанса вербально наброситься на своего классового врага. Слово в Help Will Come Tomorrow ранит также сильно, как бандитская пуля или стухшие щи. Упавший боевой дух в лагере приведет к недоверию, депрессии и желанию сбежать куда подальше от остальных.

О чем поговорим сегодня? Царя обсудим или куда дальше пойдём?

О чем поговорим сегодня? Царя обсудим или куда дальше пойдём? О чем поговорим сегодня? Царя обсудим или куда дальше пойдём?

Всего в игре девять персонажей с разными стартовыми характеристиками и ценностями. После каждой новой игры они случайным образом формируют группу из четырех человек. Самая интересная ситуация — когда у костра собирается два непримиримых лагеря. Один готов стоять стеной за Царя, красивую жизнь и веру. А второй хочет повесить всех угнетателей на ветке, тыкая дулей в небо.

Лучше всего классовый конфликт раскрывается после конца дня. В Help Will Come Tomorrow перед сном герои собираются у костра, чтобы поговорить о наболевшем. Иногда это помогает им сбросить стресс и выговориться, найдя единомышленников. А иногда приводит к довольно неожиданным ситуациям и потере взаимопонимания внутри группы.

Одним вечером за костром мои подопечные мило беседовали о Боге и Царе, параллельно думая о завтрашнем дне. Тут аристократка вежливо просит рабочего мужика построить кое-что для лагеря. Он сначала бросается гневными фразами, что его, мужика простого, бесстыдно эксплуатируют. Но через минуту напор рабочего гнева будто угасает, он соглашается выполнить просьбу.

И чтобы вы думали? Этот бес из крестьянской семьи сбегает из лагеря на следующее утро! Его дальнейшая судьба неизвестна, чего не сказать об оставшихся у костра. После побега мораль в лагере упала. Кто-то умер от болезни через два дня, кто-то потерялся в лесу, пойдя в одиночку за едой. Оставшийся член отряда завидовал мертвым и пропавшим без вести, наблюдая за догорающим огнём еловой шишки. Один. Со сломанной ногой.

День первый, мы снова одни в лесу

Зато душа компании!

Зато душа компании! Зато душа компании!

Играя в Help Will Come Tomorrow, хотелось самому начать вести дневник выжившего, который бы обрывался на трагическом повороте из раза в раз. С каждым новым прохождением игра постоянно генерировала интересные события и истории.

Конечно, что-то повторялось. Выжившие стабильно пытались поймать зайца, выходя за хворостом. Но зато всплывающие проблемы во время обустройства лагеря всегда привносили остринку в прохождение. Даже баги.

Так, при загадочных обстоятельствах герои начали падать в обморок через день. Один за другим. Возможно из-за бага. Как бы я ни старался вывести их из этого состояния, у меня ничего не выходило. Скормил бедолагам все запасы грибного супа, полечил, дал выспаться. Даже потратил бутылку водки из запаса, потому что Георгий, пылкий пролетарий, страдал алкоголизмом и терял боевой дух в трезвом состоянии. Но ничего не помогло их вывести из обморока. Так все вместе и померли на 13 день у костра, горящего на 100%.

Трудности перевода

Главная моя претензия к Help Will Come Tomorrow заключается в локализации. Она довольно неровная для игры про кхм Россию. Где-то проскакивает неверный род, где-то попадаются обороты, характерные для перевода через Google. Для игры, в которой нужно довольно много читать и проникаться историями героев, важна хорошая локализация. Надеюсь, что в тестовом билде был её не финальный вариант.

Читайте также: