Warhammer 40000 regicide прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Далекие от компьютерных игр люди обожают сравнивать стратегии — что пошаговые, что в реальном времени — с шахматами. Сравнение на самом деле не выдерживает критики — ни в том, что касается роли фигур (игровых боевых единиц), ни с точки зрения баланса и происхождения.

Однако шахматы порой мимикрируют и внедряются в ряды своих «дальних родственников». Warhammer 40 000: Regicide — образец такой спецоперации.

Был бы враг, а повод для резни найдется. «Кровавые ангелы» пронюхали, где водится свежая орчатина: на далекой планете, где нога космодесантника если когда и ступала, то была оторвана, зажарена и подана на ужин. Естественно, орки берут числом, а жестокие и справедливые пехотинцы будут нещадно их давить. Больше об истории ничего знать не нужно — ее подают с помощью диалогов в три реплики перед каждой миссией, а весь смысл сводится к «у-у-у, как ненавижу зеленокожих, аж кушать не могу».

Кампания из трех длинных актов — на самом деле сборник шахматных этюдов, объединенных с тактическими упражнениями. Здесь мы играем в режиме Regicide («цареубийство», отсылка к толкованию слова «шахматы» как «смерть шаха»). Каждая локация — поле 8х8 с богатыми декорациями: за пределами поля красуются баррикады и какая-то техника, буйствуют стихии, а в пределах его наличествуют редкие укрытия и непробиваемые частоколы.

На доске (то есть на карте) расставлены бойцы, приравненные к шахматным фигурам. В роли коней штурмовые пехотинцы с реактивными ранцами, в роли ферзя — сумрачный библиарий. Классической расстановки вы не увидите, в каждой партии бойцы размещены скорее из стратегических, нежели из шахматных соображений. Однако во время игры придется держать в голове и те и другие.

Гроссмейстер Империума. Обзор Warhammer 40 000: Regicide

Гроссмейстер Империума. Обзор Warhammer 40 000: Regicide

Ход в сражении делится на две фазы, в каждой из которых проявляется одна из двух сущностей Regicide. Сначала — обычный шахматный ход, где фигуры «берутся» одним ударом, командира нужно беречь от шаха, а пешки блокируют друг друга. Во второй фазе начинается привычная для пошаговых стратегий тактика. Есть очки инициативы, которые можно потратить на действия: стрельбу, бросок гранаты, лечение, щиты и другие полезные вещи. Средства ограничены, поэтому выбирать метод уничтожения и цель приходится после тяжких раздумий (которые нередко заканчиваются мыслью «А, была не была!» и ходом наобум).

Regicide заставляет совмещать две очень разные логики: шахматную и варгеймовскую. Но если их не складывать, результат будет печальным. Забросили библиария в середину вражеских позиций и поставили шах орочьему варбоссу? Вот и любуйтесь тем, как на следующем ходу библиария застрелят в упор, хотя под ударом он не находился. И наоборот: в плотный наступающий строй пехотинцев может ворваться «конь», образовав обидную вилку.

Гроссмейстер Империума. Обзор Warhammer 40 000: Regicide

Так рождается новый, гибридный, геймплей. Приходится учитывать обе плоскости: ставим опустошителя на огневую точку и прикрываем терминатором, чтобы враг не вздумал «съесть» фигуру. Держим бойцов вместе, чтобы сосредоточить огонь, и страхуем одного другим. Ставим шах на почтительном расстоянии от короля-варбосса, иначе его дружки мигом отметелят наглеца. Свежий и занятный игровой опыт.

. который напрочь отравлен механикой. Дело в том, что и стрельба, и спецспособности имеют вероятность попадания. Просекли? Болезнь «Икс-кома» в терминальной стадии, да еще и с осложнениями.

Гроссмейстер Империума. Обзор Warhammer 40 000: Regicide

Базовый процент для боевых единиц вроде пехотинца-пешки — 64%. Два из трех. У других фигур немногим больше. Правда, есть способность «Штурм», и у нее 90%, но это рукопашная атака, и сперва придется встать нос к носу с противником.

Поэтому они мажут. О, с каким наслаждением они мажут! Три стандартных очка можно потратить на три выстрела пешек, и все попадут в молоко. Запросто. Если же они попали в цель, то вам каюк: все будущие атаки со свистом рассекут воздух.

От расстояния точность почему-то не меняется. Зато она падает, если вражеская фигура при смерти. Официально это не отображается, но я проверял. Побитый орк-лута делается как бы эфемерным и пропускает сквозь себя выстрелы один за другим.

К космодесанту это, понятное дело, не относится.

Страдают косоглазием и «крупнокалиберные» умения. Король умеет заказывать ковровую бомбардировку в квадрате три на три клетки — но сожрет в отместку пять очков инициативы, что означает почти два хода бездействия. И знаете, какой чудный урон этот «армагеддон» наносит? Снимает по одному-два очка здоровья, попадая дай бог по каждому второму. Крак-граната у штурмового пехотинца — отличное оружие, с одного попадания убирающее всю броню цели, — через раз летит в никуда.

Гроссмейстер Империума. Обзор Warhammer 40 000: Regicide

Гроссмейстер Империума. Обзор Warhammer 40 000: Regicide

Точность и промахи — неотъемлемые атрибуты хорошей тактики, с этим не поспоришь. Но когда все тактические построения, все планы рушатся из-за того, что вся королевская рать не сумела добить одного мерзопакостника с единственным оставшимся очком здоровья, эмоции просто перехлестывают через край. Потому что враг себе таких слабостей не позволяет и промахивается «равномерно», не делая разницы между полной полоской здоровья и почти пустой.

В сетевых режимах, конечно, полегче: фактор случайности перестает выбирать любимчиков и гадит всем одновременно. Хотя «всем» — громко сказано: найти себе соперника по рангу непросто.

Regicide идейна, но очень быстро исчерпывает себя. Источник ее богатства в основном в этюдах кампании, где игрока ставят в неудобные и опасные условия. А ценитель вселенной здесь долго не задержится: кроме костюмированного бала с воплями его ничего не ждет. Но нарисовано качественно.


Warhammer 40,000: Regicide прохождение на 100%. 5 этап, миссия 1. Max Gunter.


Warhammer 40,000: Regicide прохождение на 100%. 5 этап, миссия 2. Max Gunter.


Warhammer 40,000: Regicide прохождение на 100%. 5 этап, миссия 3. Max Gunter.


Warhammer 40,000: Regicide прохождение на 100%. 5 этап, миссия 4. Max Gunter.


Warhammer 40,000: Regicide прохождение на 100%. 5 этап, миссия 5. Max Gunter.


Warhammer 40,000: Regicide прохождение на 100%. 5 этап, миссия 6. Max Gunter.


Warhammer 40,000: Regicide прохождение на 100%. 5 этап, миссия 7. Max Gunter.


Warhammer 40,000: Regicide прохождение на 100%. 5 этап, миссия 8. Max Gunter.


Warhammer 40,000: Regicide прохождение на 100%. 5 этап, миссия 9. Max Gunter.


Warhammer 40,000: Regicide прохождение на 100%. 5 этап, миссия 10. Max Gunter.


16 сен. 2015 в 1:54 Обзор Warhammer 40,000 Regicide

Итак, сейчас я, как человек не сильно знакомый до этого момента с шахматами, постараюсь максимально подробно разобрать Warhammer 40000: Regicide.

Итак, по сути Warhammer Regicide представляет собой две игры в одной. Это классические шахматы и режим Регицид. Если с шахматами все понятно, то режим Регицид сразу вызывает у нас некоторые вопросы. Так что же это такое?

Ход в режиме Регицид, как и в настолке, делится на две фазы.
1. Фаза передвижения - эта фаза целиком и полностью представляет собой обычные шахматы. Т.е мы передвигаем по полю одну из наших фигур в соответствии с правилами передвижения в шахматах. Если возможно, то бъем ей вражескую фигуру. Для тех кто ниразу не играл в шахматы, не беспокойтесь, на самом деле тут нет ничего сложного. В игре наглядно показано как и куда может передвигаться каждая ваша фигура. И буквально через несколько игр вы сможете с уверенностью ходить по полю, точно зная последствия каждого хода.

2. Фаза инициативы. Самая интересная и непредсказуемая часть игры. В начале каждлго хода вам начисляются 3 очка инициативы (максимальное количество очков которое можно накопить - 5). после того как вы передвинули вашу фигуру, вам дается возможность провести несколько действий, это может быть выстрел, бросок гранаты, уход в укрытие или какое либо другое действие, коих в игре достаточно много (Все юниты в игре имеет свой набор способностей). Каждое действие расходует определенное количество очков инициативы. Для примера Выстрел займет 1 очко, способность библиария Взрывная волна 2 очка, а бомбардировка небольшого сектора поля боя будет стоить аж 5 очков. При попадании по вражескому юниту у него отнимется некоторая часть здоровья. Есть также некоторый шанс что ваш выстрел пройдет мимо. Здоровье не единственная характеристика юнитов, их в игре целых 5. Здоровье, Броня, Стойкость, Сила Оружия, Владение Оружием. И у каждого юнита они разные. Таким образом комбинируя комбинируя способности разнх юнитов в фазе инициатвы можно нанести серьезный вред противнику. Приведем пример. Ваш штурмовой десантник используя прыжковой ранец перемещается в центр поля, кидает крак-гранату в стоящего неподалеку вражеского Орка, тем самым снимая ему всю броню, затем ваш Опустошитель (космический десантник с тяжелым вооруением) заранее применив способность прицеливание наносит огромный урон здоровью врага, после чего ваш библиарий вытягивает оставшуюся жизнь орка, попутно восстанавливая свое здоровье. Естественно что-то может пойти не так, ваш юнит к примеру может промахнуться, поэтому продумывая ход действий всегда нужно иметь запасной план. В лучшем случае иметь рядом несколько других юнитов которые могут поддержать вашу атаку и добить противника. Все это лишь малая часть возможностей Регицида, если описывать всю механику более подробно, это займет очень много времени.

Теперь перейдем к сюжету.
Многие скажут, "эй! какой сюжет может быть в шахматах?". И от части они будут правы. В шахматах нет сюжета. Но ведь эта игра лишь от части состоит из шахмат. Поэтому сюжет здесь есть, и могу заметить что очень даже неплохой! Повествование о ходе кампании сопровождается интересными диалогами перед каждой миссией. История начинается с того, что Капитан Дракомедис и его Кровавые Ангелы прибывают на планету Хетгар Прайм, дя того чтобы выбить от туда заполонившие её орды орков. Сначала все идет неплохо и космические десантники продвигаются в глубь, но потом угроза начинает приобретать все более серьезный характер, происходят некоторые странности, о которых незамедлительно начинает говорить Блиблиарий Кровавых Ангелов Бальдессар. Дальше сюжет начинает стремительно закручиваться, и как только вы начинаете догадываться что к чему, история сделает настолько неожиданный поворот, что все ваши догадки просто испарятся и вы с ужасом начнете наблюдать за тем, что начнет происходить с Кровавыми Ангелами. Вобщем вы обязательно должны попробовать кампанию, это того стоит!

Немного о самой кампании.
Всего Кампания насчитывает 50 миссий поделенных на 3 акта. 1 Акт, состоящий из 10 миссий, будет не особо сложным, и будет носить скорее вводный характер. Но затем, по мере дальнейшего прохождения сложность будет постепенно возрастать, так что к концу третьего акта придется сильно попотеть. Миссии в кампании очень разнообразные, похожих друг на друга здесь просто нет. Иногда ловишь себя на мысли, а в эту ли вообще игру я играю? Настолько сильно миссии и задачи могут отличатся друг от друга. Скучать явно не придется. Для любителей сложностей, к каждой миссии предлагается дополнительная задача, выполнив которую вы получите еще больше опыта и очков реквизиции, а так же всегда научиться каким нибудь новым приемам или тактическим ходам,которые кстати потом можно с успехом применить в мультиплеере ;)

Опыт, Прокачка и Очки Реквизиции.
Проходя кампанию или просто сражаясь в мультиплеере или с ИИ, вы будете получать опыт и некоторое количество очков реквизиции. Набрав определенное количество опыта, вы будете повышать свой уровень. С уровнем вам будут открываться новые способности, а также улучшаться ваши фигуры. Каждые пять уровней одна из ваших фигур будет улучшать свой внешний вид. Так например фигуры 1 этапа и 3 сильно разлчаются между собой. У них появляются особые знаки отличия, более лучшая на вид броня, да и выглядят они в общем внушительней и эпичней. В игре пока есть две фракции, это космические десантники и орки. В начале вам доступно 3 ордена и 2 клана орков. У космодесантников это Кровавые Ангелы, Белые Шрамы и Гвардия Ворона. У орков Гоффы и Змеекусы. Но со временем, используя полученные очки реквизиции вы сможете открыть Ультрамаринов, Космических Волков, Темных Ангелов. У орков откроются Злые Солнца, Плохие Луны и Смерточерепа. Чтобы открыть новый Орден или Клан, вам понадобится 10,000 очков реквизиции - это примерно 100 боев в мультиплеере или 50 боев с ИИ на максимальной сложности (я еще не беру в счет кампанию, за которую вы получите очень, очень много опыта и очков реквизиции)). На мой взгляд это совсем немного, чтобы отличиться внешним видом от противнка. Для особо ленивых есть возможность просто купить новый орден/клан через стим. Стоимость покупки составляет около 90 рублей, что тоже совсем не дорого.

Для любителей показать себя в онлайне предусмотрена таблица лидеров. Для каждого режима она своя. И тут, как обычно бывает во многих играх, вы не будете наблюдать на первом месте какого нибудь донатера, который просто купил себе лучшую экипировку. Тут все решают, только руки, умение и тактическое мышление. Я кстати, как человек не играющий до этого в шахматы, вполне смог пробится в топ 10 лучших игроков. Так что, вперед! У вас есть все шансы занять первое место.

Еще хотелось бы немного сказать о самих разработчиках из Hammerfal Publishing. Это на самом деле небольшая Австралийская инди студия, которая очень любит вселенную Вархаммера. Они дорожат своим детищем и как я убедился всегда прислушиваются к мнению игрового коммюнити. Соглашусь, сейчас игра имеет некоторые баги, но разработчики усердно трудятся над тем чтобы мы увидели игру такой какой они её представляют. Полируют её и дополняют. Патчи и различные исправления выходят довольно часто, примерно каждые полторы недели. А на будущее запланированно много нового контента, включая и новые расы.

В общем если вы любите глубокие тактические игры, где нужно серьезно думать над каждым своим действием, где есть множество варинтов комбинаций и тактик, где геймплей не сводится к простому "стой и стреляй пока враг не умрет", то вам определенно стоит сыграть в Warhammer: 40,000 Regicide. А если вы еще и фанат вселенной Вархаммера, то эта игра обязательна к приобретению. Многие игры после прохождения просто забываются или уходят на "полку", в эту же игру вы будете приходить снова и снова.

Warhammer 40,000: Regicide обзор игры

Разработчикам компьютерных игр всегда было мало просто перенести шахматы в виртуальное пространство — им ещё хотелось сделать с ними что-нибудь эдакое, необычное. Вчитайтесь только в эти названия: Jurassic Chess, Star Wars Chess, LEGO Chess, Arcade Chess 3D, Cyber Chess, Disney's Aladdin Chess Adventures. Особенно часто шахматы переносили в фэнтезийные миры, когда обычные фигуры меняются на всяких рыцарей, паладинов, эльфов и гномов.

В Warhammer 40,000: Regicide тоже можно играть как в обычные шахматы, только, скажем так, с другим внешним видом. В дуэли сходятся космодесантники из ордена Кровавых Ангелов и орки из клана Гоффы. Поэтому в качестве пешек на стороне Кровавых Ангелов выступают тактические десантники, слоном у них будет Опустошитель, а, например, роль ферзя возьмёт на себя Библиарий. У орков королём станет Варбосс, а ферзём — Чудила. Ну и так далее. Антураж соответствующий: имперский бункер, древний лес, мост перед собором.

Кровавые шахматы

Но главная фишка — это титульный режим Regicide, представляющий собой виртуальную версию одноимённой и очень популярной во вселенной Warhammer 40,000 настолки. В неё здесь играют так же часто, как жители Новиграда — в гвинт. В режиме Regicide всё то же самое, но с той разницей, что пешки, слоны, короли, ферзи и кони могут использовать разные боевые способности.

В фазе движения вы делаете фигурой ход, а потом идёт фаза инициативы, когда можно произвести выстрел по врагу, рубануть ближайшего противника, бросить гранату. Терминатор космодесантников также умеет активировать персональный щит, Библиарий способен вытягивать из врагов жизнь, а капитан Кровавых Ангелов (он же король) — проводить бомбардировку огненным громом. У орков, понятно, свои умения — Варбосс, например, устраивает бомбардировку мекпушкой, а стрелялы (они же пешки) бросают гранату-колотушку, взрыв которой с определённым шансом прижмёт противника огнём и не позволит ему использовать свои навыки. Кроме того, разрешают применять глобальные заклинания — активировать или, наоборот, уничтожать щиты, ставить знамёна, дающие бонусы тем, кто стоит рядом, и так далее.

Warhammer 40,000: Regicide обзор игры

В режиме Regicide на поле вполне может оказаться какое-нибудь препятствие.

Такое сочетание классических шахмат и брутальных пошаговых сражений открывает совершенно новые тактические перспективы. Здесь подставить, например, коня под удар ферзя совершенно не значит потерять его. Если ферзь уже был изрядно потрёпан до этого, то конь тут же, в фазе инициативы, может превратить его в кровавые ошмётки. Или он нанесёт врагу критический удар в ближнем бою, чтобы потом какая-нибудь ваша пешка добила его одним выстрелом.

Всё это сопровождается очень правильной атмосферой: в наушниках звучит суровый марш, а на экране виртуальный оператор смакует, как ваш Терминатор буквально разрывает пополам зеленокожего Меганоба.

Шах, мат и контрольный в голову

И в классические шахматы, и в Regicide можно играть не только в «скирмише», но и в мультиплеере, где вы сами решаете, на какой стороне выступать. А вот в режиме кампании выбора нет — здесь вы за Кровавых Ангелов, которые, получив сигнал бедствия, прибывают на планету Хетгар Прайм и попадают в ловушку, устроенную зеленокожими. На протяжении трёх актов нужно выполнять разные задания, которые фактически представляют собой шахматные этюды, разыгранные по правилам Regicide, — уничтожить ферзя за 5 ходов или, например, провести своего короля до определённой клетки.

Ситуации попадаются очень непростые, особенно когда у вас только капитан и пять пешек, а у орков — два коня и два слона. Поэтому приходится по максимуму использовать все свои способности. Правда, тут ещё многое зависит от удачи: никогда не знаешь, попадёт ли ваш боец в цель, даже если шанс на успех равен 90%.

За победы в мультиплеере и в режиме кампании выдают опыт, который потом позволит перейти в арсенал и выучить какое-нибудь новое глобальное умение любой из сторон.

Warhammer 40,000: Regicide обзор игры

Вид сверху помогает лучше сориентироваться в происходящем и приближает игру к классической шахматной картинке.
Помимо непредсказуемого «рандома», по большому счёту, претензий только две, и обе взаимосвязаны. Пока здесь мало контента — всего две фракции, три карты. Если же вы хотите выступать не за Кровавых Ангелов, а, например, за Ультрамаринов, нужно или платить деньги, или долго играть, чтобы накопить специальные баллы — они позволят разблокировать новые ордены космодесанта и кланы орков бесплатно. Причём те ничем, кроме цвета доспехов, не отличаются друг от друга. Впрочем, игра постоянно развивается, и авторы обещают в будущем добавлять новые расы, кампании и способности.

Тем не менее и сейчас Warhammer 40,000: Regicide увлекает: разработчики фактически подарили нам две игры в одной и предоставили уникальную возможность сыграть в шахматы по жестоким правилам этой суровой вселенной, где слон, поставивший шах королю, вполне может быть разорван в клочья ближайшей пешкой.

Плюсы: увлекательная игровая механика на стыке обычных шахмат и пошаговых сражений; возможность играть как в классическом режиме, так и по правилам Regicide; симпатичная картинка; правильная атмосфера.
Минусы: всего две фракции; вероятность попадания по врагу, по сути, определяется случайным образом.

Читайте также: