Hellblade senua s sacrifice прохождение

Обновлено: 05.07.2024

интересовался — что им движет? кто заставляет совершать те или иные действия?
Люди стали задумываться о существовании некого духовного начала направляющего их поведение. Древний человек считал, что голоса в его голове это голос Богов. Если он говорит что-то, то приказ необходимо выполнить, будь то убить, сжечь, принести жертву. Иначе будет наказание – природные катаклизмы, неурожай, набег чужеземцев, смерть близких людей.

Позже греческие философы выдвигали идею о существовании души, находящейся в единстве с телом и контролирующей мысли и чувства. Так образовалась такая область знаний, как «Психология» — психо (душа) + логос (учение). Всё это близко сопряжено с сознанием человека, с тем, как человек воспринимает объективную реальность. Важно понимать, что психическое отражение не является зеркальным, оно является субъективным образом и очень сильно зависит от того, кто это отображение создаёт. Одним из первых учёных структурировавшим психическую жизнь человека был небезызвестный Зигмунд Фрейд. Он выделял такие уровни: сознание, предсознание и бессознательное. Первый – отражает малый процент информации, хранящейся в мозге: повседневный блокнот, второй – информация, которая скрыта, но при определенных усилиях может быть получена, третий уровень — самый значимый, и эта та часть психики человека, о которой мы поговорим подробнее.

Несколько дней назад я прошёл завораживающую игру – Hellblade: Senua's Sacrifice, с головой погрузился в атмосферу внутренней борьбы, отчаяния и тотального психоза. Сразу скажу, игра прекрасна и прохождения стоит: визуальный стиль, звук и рассказанная история – эти моменты сделаны на высоте. Нельзя не сказать и о таком популярном сегодня сеттинге, как мифологический мир Скандинавии — на пути Сенуа будет множество сказаний, которые играют важную роль в погружении игрока.


Правда!

Приключение в нордической мифологии.

Главная героиня страдает шизофренией, и как раз это меня заинтересовало в игре. Да, раньше мы видели не стабильных персонажей с некоторыми расстройствами в играх, но сами никогда не вживались в роль, по крайней мере, я такого не видел и информации о подобных играх не нашёл. Некоторое время я смотрел видеообзоры на эту игру, читал статьи, желая узнать больше об игре и о теме подобных психических расстройств в целом. И я был уверен, что Hellblade удивительно схожа с некой игрой, которую я уже видел, ощущения подсказывали мне это, но я не мог понять…

Бессознательное

представляет собой хранилище инстинктивных побуждений, эмоций, воспоминаний, которые угрожают сознанию в нормальном восприятии реальности. Как это может проявляться? Непонимание значения своих действий в состоянии эмоционального шока, психологической травмы, совершение поступков явно противоречащих вашему поведению, возможно из-за сильного внутреннего напряжения.
Позже, Фрейд более точно сформулировал и структурировал эти три уровня: «ОНО», «Я» и «СВЕРХ-Я». Нас интересует именно «ОНО» — это бессознательная часть, бурлящий котёл биологических врожденных инстинктивных влечений: агрессивных и сексуальных. Эта сила в человеке иррациональна, неосознаваема. Уровень «Я» (ЭГО), иначе сознание, всегда находиться в конфликте с «ОНО» и представляет собой некую иную реальность.



Внутренняя борьба на полотне художника Adam Lupton

И я вспомнил.


Это одна из моих любимых историй. Безлюдная дорога в туманный город, зовущий тех, кто не искупил свои грехи, тех, кто отказывается признать совершенные поступки, тех, кто закрывает глаза свою реальность — Silent Hill 2. В голове заиграла знакомая таинственная мелодия Promise за авторством Акиры Ямаоки, по коже прошёл холод, запахло сыростью, а в груди возникло ощущение приятного одиночества.
Не стоит читать далее, если желаешь в будущем ознакомиться с серией игр Silent Hill. Прости.

Знаю, это кадр из экранизации 2006 года, но он волшебен.

Сейчас предлагаю отбросить все размышления о мистицизме и сюрреализме, и поговорить определенно о психологической стороне этих двух сюжетов. Концепция обеих историй состоит в том, что персонаж переживает утрату и находиться в тяжёлом подавленном состоянии граничащим с безумием. Я уверен, оба героя находятся в состоянии помрачения сознания – состояние в котором происходит дезориентация во времени, ситуации, отсутствует четкое восприятие окружающего, проявляется бессвязность мышления, затруднение воспоминаний, происходят вспышки ярких представлений, обрывков воспоминаний, галлюцинаций, бредовых идей. В такие моменты как раз и открывается запертый "ящик Пандоры" под названием Бессознательное. Я убежден, что обе истории происходят в сознании персонажей, и это визуальное отражение путешествия героя по внутреннему бессознательному миру сна в борьбе с самим собой. И Сайлент хилл, и Хельхейм являются местами нематериальными.

Бессознательное пролилось чернилами на белую скатерть восприятия мира героем, пропитало его, создало свой уродливый рисунок — подавленные мысли и желания вырвались наружу.

Оба героя переживают схожие структурные этапы погружения в ужас собственного психического расстройства, меняется лишь личное специфическое детали мира, и сейчас я попытаюсь тебе это доказать.

Этап №1. Личность и событие.



Любовь и смерть.

Этап №2. Сложности на пути.

Путь даёт смысл, даёт возможность избавить себя от тягостный размышлений. Преодоление трудностей подогревает уверенность в том, что ты на правильном пути. Мотив преодоления через изнеможение. Превозмогание.
Сенуа уничтожает на своем пути скандинавов, ведёт борьбу с северными богами, вспоминая рассказы Друта о мифологии этих чужих людей. Она решает головоломки, проходит испытания, будучи совершенно уверенной в необходимости своих действий.
Джеймс встречает на своем пути жутких безруких монстров (Lying Figures), монстров — медсестер.
И те, и другие являются символическими страхами героев. Сенуа боится и ненавидит северян, потому что они убили её любимого. Джеймс даёт отпор монстрам, являющимися извращенными образами женщин, оголённая грудь, женские ягодицы — всё это говорит о сексуальном расстройстве героя, его неудовлетворённости и страхе. Можно утверждать, что враги — это проекция внутренних страхов героя на некий материальны образ, отдаление угрозы от себя.

Бессознательное берет самые сокровенные и самые запретные мысли, события, о которых человек не хочет думать в силу их травматичности. Воспроизводит их в сознании героя.



Образы — символы подсознательных страхов героя.

Этап №3. Трещина иллюзии.

На неком определённом этапе историй появляется особый персонаж, персонаж-разум, персонаж-совесть, персонаж-реальность…
Можно по-разному его называть, но суть остаётся одна — это та сила внутри сознания, которая возвращает тебя из собственной иллюзии, из собственного бреда отчаяния.
В истории Джеймса — это Пирамидоголовый, который символизирует совесть, который призван наказать героя за убийство Мэри путём постоянного проигрывания смерти Марии (сексуальной версии Мэри, являющейся отражением желания Джеймса), который отображает потайные желания Сандерленда (Пирамидхед несколько раз насилует монстров-манекенов и медсестер), и от которого можно скрыться на время, но не убежать насовсем. Как, собственно, и с травмирующими мыслями- мы может отгонять их прочь, переключаться на нечто другое, но вскоре они вернуться обратно. Многие интерпретируют его как злого палача, созданного Сайлент Хиллом, но я считаю, что он создан разумом Джеймса, той частью разума, которая знает правду о смерти Мэри.
Вымышленная борьба Сенуа разбивается о всесильную богиню Хель, которая не даёт ей добраться до Диллиона, а позже и вовсе заставляет задуматься о безысходности борьбы и о нереальности происходящего.



Образ «иного» себя.

Этап №4. Очищение.


Искупление, возвышение, очищение, катарсис. Герои истори постепенно подходят к пониманию самообмана, отчаянно не хотят в него верить, но персонаж Х заставляет осознать правду. Удивительно, что Хель и Пирамидоголовый не являются по-сути врагами героев, они больше сопровождающие и смотрящие со стороны молчаливые персонажи.
Сенуа сама себя заставляет понять о бессмысленности этого пути в виде неравного боя с превосходящими силами, который может окончиться только проигрышем. И в конце вовсе не проигрывает, а именно принимает горькую правду, проходя искупление.
Джеймс же по ходу игры делает те или иные выборы (под руководством игрока), которые и являются ответом на вопрос — принял ли герой сам себя? готов ли он продолжить жить дальше? раскаялся ли за содеянное?

Эпилог.


Герои выходят из иллюзорных, кошмарных, бредовых, бессознательных состояний; осознают самообман и приходят к искуплению (в случае Джеймса), к принятию (в случае Сенуа). Пережив трагедию и последующие психологические мучения, герои выходят из мира Бессознательного в реальность с возможностью жить дальше.
И так получается, что игрок взаправду сопереживает герою, взаправду хочет всё сделать верно, победить, взаправду ассоциирует героя с собой, аналогизируя свои проблемы, мечты, стремления с мотивами героя. Да, это совершенно иной уровень подхода, учения Юнга и Фрейда столетней давности оживают на экранах сотен тысяч игроков, заставляя задуматься о реальности своего бытия, об объективности оценки мира вокруг, о преодолении трудностей ради мечты…
Лично для меня, эти две истории говорят о внутреннем конфликте, отрицании нежелаемого, и о принятии травмирующих событий, чтобы не случилось.

Спасибо, что прочёл всё это. Надеюсь, я полностью не задушил тебя своими душными и бессвязными размышлениями. На самом деле, когда садился за написание этого размышления я был полностью здоров, а сейчас, когда дописываю эти строки нахожусь в плохом простуженном состоянии, и мой болезненный разум выдаёт какие-то абстрактные обрывки мыслей. Если ты прочёл до конца, то прошу тебя — напиши в комментариях, что ты думаешь о теме, пора ли лечится от приступов графомании и т.д. Для меня это важно.
Всем добра.


Экшен-адвенчура от студии Ninja Theory, которая описывается разработчиками как «независимый ААА-проект».

Мир игры основан на кельтской мифологии, но при этом также посвящен психическим расстройствам и тому, как с ними живут люди. Главная героиня — девушка по имени Сенуя — страдает от расстройства личности, что приводит к кошмарным видениям.

Чтобы достоверно передать психическое состояние воительницы, разработчики консультировались с профессором нейробиологии Полом Флетчером из университета Кембриджа. В игре вам предстоит смотреть на причудливый мир глазами Сенуи и видеть то, что рисует воспаленная фантазия героини.

Игра предложит головоломки, но совершенно не такие, к каким вы могли привыкнуть в других проектах. Креативный директор называет их «экспериментальными». Hellblade содержит и разнообразный экшен, ради которого на основе технологии захвата движений создана динамичная и увлекательная боевая система.

Но основной движущей силой игры при этом является сюжет, который поможет с головой погрузиться в историю Сенуи.

Авторы не просто так обратились к теме безумия и привлекли к производству экспертов по психозам. Они превратили симптомы психического расстройства в игровые механики. Как шизофреник наделяет смыслом обычные предметы вокруг себя, так и Сенуа ищет ключи от дверей в случайных формах. Это может быть поломанное бревно, тень на полу, дыра или пятно света на стене, которые очертаниями напоминают руну, запечатавшую створки. Немало безумия кроется и в арках, проход сквозь которые вносит пару косметических изменений в локацию. Вот открылся доселе невидимый пролом, а вот через пропасть перекинулась балка — и можно играть дальше.

Ещё в аду нет подсказок. Вместо них Сенуа прислушивается к голосам в голове: когда надо, шёпоток рекомендует сосредоточиться, повернуть обратно или, допустим, отскочить от атакующего со спины противника. Что здорово помогает в драках, поскольку они, как и головоломки, не от мира сего.

Используя всего три кнопки, мы парируем удары, делаем слабые или сильные выпады, пинаем противника, чтобы выбить его из равновесия. Авторы соблюли жанровый минимум. Присутствуют и несколько видов рядовых противников, вооружённых мечами, палицами или щитами, и «боссы», поединки с которыми проходят в несколько этапов и заставляют ладони вспотеть.

Однако механика сражений всё равно прикручена к Senua’s Sacrifice посредством левой резьбы. Блоки здесь — штука настолько неудобная и ненадёжная, что со временем полностью от них отказываешься, полагаясь исключительно на уклонения от ударов. Сколько осталось здоровья у противников — понять нельзя, а поскольку каждого приходится убивать по несколько раз, просто выбрасываешь эти мысли из головы и орудуешь клинком, пока само не пройдёт.


Тактика сведена на нет и привязкой взгляда героини к одному из нападающих — осмотреться, чтобы оценить обстановку, не получится. Поэтому нам предлагают пользоваться наушниками вместо колонок и ориентироваться на голоса, звучащие в голове Сенуа. Они-то и сообщат за секунду до черепно-мозговой травмы, что враг атакует сзади (причём голос зазвучит реально сзади), что девушка окружена, что монстра от смерти отделяет пара ударов. Из этого же проверенного источника информации мы узнаём, что героиня сама в шаге от гибели: «Она сейчас умрёт», — злорадствуют мегеры за кадром. Спасибо, очень воодушевляет. Особенно если учесть, что смерти в привычном смысле игра не отображает. Вместо этого у девушки по руке распространяется гниль — едва зараза дойдёт до головы, начинай приключение заново.

Но у Hellblade всё-таки есть грань, сверкающая одинаково ярко для геймеров разных убеждений и пристрастий. Да простят нас поклонники творчества Quantic Dream и Frictional Games, но так достоверно изобразить помешательство и внутренний мир персонажа не удавалось ещё ни одному разработчику. Захват движений, дизайн кошмаров и актёрская выразительность Мелины Юргенс (Melina Juergens), которая до того только и делала, что монтировала ролики, выше всяких похвал. Боль, отчаяние, безнадёжность, паника, травмы детства и первая любовь — вас будто берут за руку и проводят по краю бездны.


Ощущения усиливает звук. Призрачные голоса раздаются то совсем близко, то в отдалении, справа и слева, иногда прямо за затылком — и тогда Сенуа заглядывает вам в глаза, разрушая пресловутую «четвёртую стену».

Плюсы: сюжет с привязкой к историческим событиям; единственная в своём роде реконструкция эпоса пиктов; потрясающий психологизм, достигнутый работой со звуком, дизайном и захватом движений; механики на основе симптомов шизофрении; несмотря на простоту, фехтование выглядит красиво; сложные «боссы» в духе слэшеров «старой школы».

Минусы: головоломки оригинальны, но однотипны; неоднородный темп повествования; много спортивной ходьбы из угла в угол; предсказуемость локаций — всегда знаешь, где будешь решать задачки, а где драться; баги со звуком, которые возникли у автора обзора уже на втором «боссе».


Инди-игра от создателей Heavenly Sword оказалась одним из самых значимых релизов сезона, но не только из-за отличной графики и интересного сюжета, но и благодаря своему подходу к реализации «симулятора ходьбы». Из-за этого некоторые геймплейные моменты могут быть не очевидными, так что без гайда просто не обойтись!

Что это за игра?

Hellblade: Senua's Sacrifice — это мрачное приключение с сильным психологическим подтекстом, которое ведет в нордический мир Хельхейм.

Это загробный мир, в который веровали и, возможно, продолжают веровать, многие северные народы. Главная героиня, Сенуя, прибывает в туда, чтобы выторговать у богини смерти Хель душу своего возлюбленного — Диллиона.

Сама же игра представляет собой сюжетно-ориентированную «бродилку», решение рунических головоломок и симулятор ходьбы с боевыми вставками.

В Hellblade есть и элементы других геймплейных механик, однако по большей части основной упор разработчики сделали на линейное повествование, поэтому если вы ждали, что это зубодробительный слэшер с нордическими монстрами, то эта игра не для вас.

Далее мы рассмотрим каждую часть игрового процесса в отдельности и дадим общие советы для успешного прохождения.

Исследование локаций

Хельхейм разделен на несколько крупных зон, в каждой из которых есть свой набор локаций. Сам процесс исследования не представляет никаких трудностей. Все, что требуется от игрока, это продвигаться вперед.

Однако в этом процессе и заключается самая главная прелесть игры. Когда Сенуя бродит по окрестностям Хельхейма, она постоянно натыкается на что-то интересное. Это можешь быть камень знаний, из которого можно почерпнуть информацию о мире игры и нордической мифологии в целом. Или красиво-поставленная кат-сцена. Или просто отличный вид!

Рунические головоломки

Это наиболее сложный для понимания аспект Hellblade: Senua's Sacrifice. Проходы в новые локации часто бывают перекрыты специальными руническими барьерами. Чтобы открыть их, нужно сначала сфокусироваться на рунах, изображенных на преграде, а затем найти аналогичные образы в игровом мире.

Последнее и вызывает наибольшую сложность, несмотря на то, что звучит элементарно. Казалось бы, просто ходи со включенным фокусом и смотри по сторонам. Однако многие руны можно увидеть только встав в определенном месте и под определенным углом.

Руны могут быть образованы разными объектами, пересекающимися между собой в зависимости от расположения главной героини. Поэтому перебор часто работает плохо, приходится включать голову.

Бои в Hellblade: Senua's Sacrifice

Если кратко, то сражения в игре напоминают сильно упрощенные бои из For Honor. Здесь нет трех боевых стилей, но зато есть атаки разных типов, которые и образуют что-то вроде дуэльной системы.

Бои проходят только в предопределенных местах. Обычно, это переходы в новые места, именно там главная героиня встречает агрессивных духов и северян-мертвецов.

Главная цель в бою — правильно подбирать время для своей атаки и вовремя уходить от атаки противника, а также стараться не ввязываться в драку с двумя противниками, так как камера расположена таким образом, что схватка с двумя-тремя врагами превращается в «кашу».

Далее рассмотрим основные боевые тактики, которые помогут победить любых противников в игре.

Блок, контр-атаки и парирование

Когда противник атакует главную героиню, у нее есть два пути решения этой проблемы. Первое из них парирование. В отличие от многих других игр с ближним боем, в Senua's Sacrifice блок нельзя держать всегда. При нажатии на кнопку главная героиня ненадолго вскидывает свой меч, и тогда, если выбран правильный момент, удар будет заблокирован.

При успешном блоке атака противника не наносит урона, а сам он становится уязвимым для контратаки. Иногда замешательства оппонента хватает на то, чтобы прикончить его серией ударов, но чаще всего времени хватает только на пару замахов.

Есть еще один способ обратить атаку противника себе во благо: использовать парирование. Для этого нужно поставить блок прямо в тот момент, когда оружие противника практически достигнет Сенуи. Тогда она яростно парирует удар и сможет нанести очень сильную атаку.

Парирование поначалу будет очень сложным делом, однако практика — залог успеха. Отработанное парирование позволяет очень быстро убивать практически любых врагов, в том числе и боссов.

Как уворачиваться от атак и сбивать блок противника

Зачем блокировать, если можно просто избежать атаки, воспользовавшись своей ловкостью? С помощью уворота можно легко уходить из под клинка противника, при этом не теряя время на то, чтобы блокировать его.

Если нажать кнопку блока, то Сенуя отпрыгнет назад. Если же при этом указать направление вперед, то она, наоборот, приблизится к противнику одним молниеносным движением. Также можно указать и другие направления — лево и право, тогда главная героиня сделает перекат.

Увороты вперед и назад можно активировать по два раза подряд, и тогда Сенуя будет передвигаться чуть дальше, чем при обычной активации этого умения.

Если же нужно не избегать атаки, а, напротив, наносить ее, то можно столкнуться с тем, что противник ставит блок. Вариантов реакции тут два. Во-первых, можно просто подождать, пока время блокирования выйдет.

Во-вторых, можно воспользоваться рукопашной. На нажатии на соответствующую кнопку главная героиня пнет противника ногой, сбивая его блок. После этого он станет уязвим для любых атак.

Атака на бегу

Это еще один эффективный боевой прием, который позволяет использовать вес своего тела Сенуи для увеличения урона. Если зажать кнопку рывка, то она устремится к противнику.

А вот дальше самое главное: нужно выбрать удар, наиболее подходящий в сложившейся ситуации.

Быстрые атаки на бегу легко прерывают сильные замахи врага, сильные наносят колоссальный урон, а рукопашная ненадолго ошеломляет, давая возможность продолжить комбо-серию.

Темная гниль

Это, пожалуй, одна из самых любопытных механик в Senua's Sacrifice. Одной из первых сцен главная героиня предлагает богине Хель «что угодно» в обмен на душу любимого. В ответ она получает жуткую порчу, которая уродует руку Сенуи.

Темная гниль распространяется по телу каждый раз, когда игрок проигрывает схватку. Когда она доходит до головы, Сенуя погибает с концами, а ее приключение заканчивается. Совсем. Игра удаляет файлы сохранений и предлагает начать все заново.

Таким образом, в Hellblade разработчики вспомнили старое-доброе лимитирование рестартов. Конечно, их довольно много, но если играть на самом высоком уровне сложности и плохо сражаться, то можно потерять весь прогресс довольно быстро.

Трофеи и достижения

Как и многие другие игры, проект от Ninja Theory имеет определенное количество трофеев для платформы PlayStaton 4 и достижений в сервисе цифровой дистрибуции Steam.

Трофеи условно можно разделить на два типа — легкие и сложные. Первые, как следует из названия, получить можно, просто пройдя игру на любой сложности без каких-либо особых задач. А вот вторые могут создать трудности, ведь для того, чтобы завладеть ими, нужно выполнить определенные условия.

Полный список трофеев и достижений можно изучить Hellblade: Senua's Sacrifice в приложенной статье слева, однако стоит обратить внимание на то, что большинство из них так или иначе имеют привязку к сюжету игры, а значит могут открыть значительную часть сюжета. Как говорится, осторожно: спойлеры!

Длительность игры

Игра не отличается чрезмерной длительностью, и это, пожалуй, даже к лучшему, ведь она не успевает надоесть за время прохождения. Чтобы пройти Hellblade, потребуется от 6 до 8 часов.

Это время во многом зависит от того, насколько тщательно игрок осматривает каждую локацию и слушает ли он монологи через камни знаний. Разумеется, пропускать их не следует, ведь они рассказывают много всего интересного.

Читайте также: