Heavy rain сюжет

Обновлено: 02.07.2024

В сети появилось видео, в котором рассказывается о ранних концепциях сюжета Heavy Rain, которые в итоге не были включены в игру. Кроме того, вы можете увидеть эти удалённые сцены вживую. Должно быть интересно всем фанатам игры.

Видео ниже раскрывает практически весь сюжет игры, поэтому будет логично предупредить о спойлерах.

Под видео вы можете прочитать текстовый пересказ.

Во-первых, изначально игра не планировалась, как Playstation 3 эксклюзив. После показа технодемки под названием "Кастинг" в 2006 году, которая создавалась для того, что бы продемонстрировать, каких высот может достичь эмоциональный аспект игр благодаря новым технологиям, разработка велась для консолей следующего и ПК. Но в 2007 году было объявлено о сотрудничестве между Sony и Quantic Dream после чего разработка велась исключительно для Playstation 3. В одном из своих интервью, Дэвид Кейдж признался, что к Мicrosoft студия так же обращалась, но им не понравился сюжет, который вращался вокруг похищения детей.

Во-вторых, изначально в сюжете были элементы мистики. Задумка была в том, что после того, как Итан Марс (главный герой игры) попадает под машину, пытаясь спасти своего сына, между ним и Скотом Шелби, который находился в толпе людей недалеко от места аварии, возникает духовная связь. После чего у Итана начинаются приступы с помутнением рассудка каждый раз, когда Шелби совершает убийство. В момент приступа помещение, в котором находится Итан, полностью затапливает вода, символизирующая разум Шелби. Плавая в этой воде, Итан находил тела жертв Шелби, а после того, как он приходит в себя он обнаруживает себя на стройке, на которой погиб брат Шелби, с фигуркой оригами в руке. Судя по тому, что сюжет финальной игры повторяет места, в которых находил себя Итан и отсутствию какого-либо объяснения провалам в памяти, можно предположить, что идея о мистической связи между Марсом и Шелби была удалена почти перед самым выходом игры. Нас просто ставят перед фактом провалов в памяти и тем, что Итан по необъяснимым причинам просыпается недалеко от мест преступления. Кроме того, если задуматься, по ходу игры так и не было до конца понятно, почему сам Итан подозревает себя в похищении собственного сына. Его просто представляют каким-то странным бредящим чудаком. Возможно, если бы у Quantic Dream было побольше времени, они смогли бы связать сюжет и без элементов мистики, но они просто решили от этого избавиться, оставив крупные прорехи в сюжете.

В-третьих, разработка загружаемого контента была прекращена из-за того, что компания решила сосредоточить все свои силы на внедрении Playstaiton Move в схему управления. Ну, конечно, кому захочется узнать предысторию главных героев игры, лучше уж ещё раз пройти этот дырявый сюжет, размахивая руками перед телевизором! Так или иначе, в свет вышла только одна глава "Таксидермист", которая была улучшенной версией демонстрации 2008 года. Среди других глав планировался расказ о том, как агент Норман Джейдэн заработал свой шрам на лице и подсел на наркотики. По ходу игры нам пришлось бы наведаться на его рабочее место в Вашингтоне, впервые одеть очки и расследовать смерть бывшего напарника. В другой главе этого загружаемого контента мы узнали бы о прошлом Мэдисон, в качестве военного корреспондента в Ираке, что и было причиной её ночных кошмаров. Последняя глава рассказала бы историю Убийцы Оригами, к сожалению, никаких деталей о ней не известно.

Что ж, теперь вы знаете немного больше.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Heavy Rain (рус. "Ливень", "Проливной дождь") была разработана французской студией Quantic Dream эксклюзивно для PlayStation 3. Сценарист и режиссер - Дэвид Кейдж, основатель Quantic Dream, который также участвовал в написании сценариев и руководил созданием двух предыдущих игр студии, Omikron: The Nomad Soul и Fahrenheit. В игре мрачный, сложный, тщательно проработанный сюжет. Heavy Rain начинается со вступления, где игрок играет за Итана Марса, в жизни которого наступила трагедия: его 10-летний сын Джейсон отделился от него, когда они были в большом универмаге, вышел на улицу и перешел через дорогу на другую сторону. Когда отец наконец его нашел, мальчик побежал ему на встречу, и в этот момент на него понеслась машина. Итан пытается его спасти, но все заканчивается неудачно, и Джейсон погибает, а сам Итан впадает на полгода в кому.

Сюжет игры Heavy Rain на PlayStation 3

Heavy Rain начинается со вступления, где игрок играет за Итана Марса, в жизни которого наступила трагедия: его 10-летний сын Джейсон отделился от него, когда они были в большом универмаге, вышел на улицу и перешел через дорогу на другую сторону. Когда отец наконец его нашел, мальчик побежал ему на встречу, и в этот момент на него понеслась машина. Итан пытается его спасти, но все заканчивается неудачно, и Джейсон погибает, а сам Итан впадает на полгода в кому. Проходит два года. Итан винит себя в смерти сына и находится в состоянии сильной депрессии, что приводит к его разводу с женой и к тому, что его другой сын Шон, с которым Итан видится только по выходным, совсем в нем разочаровывается. С того дня Итана мучают страх перед толпой и провалы в памяти, которые длятся по нескольку часов. Однажды Итану по почте приходит странное письмо с коротким текстом, в котором рассказывается про семейную пару, которая, вернувшись из церкви, не застала дома своих детей и нигде не смогла их найти. А спустя некоторое время, когда Итан с Шоном гуляли в парке развлечений, у Итана вновь случился провал в памяти, и когда он очнулся, то обнаружил, что Шон исчез.

В полиции приходят к выводу, что Шона похитил таинственный серийный убийца "Мастер оригами" (англ. Origami killer), который объявился несколько лет назад. Его жертвы - маленькие мальчики в возрасте от 9 до 13 лет. Все мальчики похищались в осенний дождливый сезон, а их тела обнаруживались спустя несколько дней. Причина смерти у всех была одна - ненасильственное утопление. В руках у каждой жертвы была найдена фигурка оригами, а на груди лежала орхидея. Время смерти у всех было где-то несколько часов до обнаружения. Убитых мальчиков связывает только одно - они все из бедных кварталов и, по сути, никому не нужны. Агент ФБР Норман Джейдэн, который приставлен в помощь полиции, считает, что наличие орхидеи на груди и отсутствие физического насилия (жертвы не были избиты или зарезаны) говорит о том, что убийца явно раскаивается в своем поступке. Джейдэн также приходит к выводу, что поскольку похищения происходили в дождливые сезоны, то дети явно помещались в емкость, которая затапливалась водой во время выпадения плотных атмосферных осадков. А это значит, что у них меньше трех дней, чтобы спасти Шона.

Тем временем Джейден и лейтенант Картер Блэйк выходят на двух подозреваемых, но каждый раз выясняется, что они ошиблись. В то же время в полицию обращается бывшая жена Итана, которая признается, что после их развода она один раз встретила Итана на улице, и тот рассказал ей, что ему постоянно мерещатся мальчики, тонущие в воде, а спустя несколько дней после этой встречи была найдена очередная жертва. Это заявление выводит Блэйка и Джейдена на психиатра Итана, который рассказывает им о его провалах в памяти, что начались из-за депресси после смерти сына. Блэйк твердо уверен - Итан Марс и есть "Мастер оригами". Джейден однако продолжает изучать собранные факты, что заставляет его сомневаться в версии Блэйка. Они начинают выслеживать Итана, и последнему только благодаря помощи Мэдисон удается от них сбежать.

Играя за четвертого персонажа, Скотта Шелби, частного детектива, которого наняли родители одного из убитых детей, игрок в какой-то момент начинает играть уже за пятого персонажа, изображающего из себя "Мастера оригами" в детстве. В десять лет у Скотта Шеппарда случилась беда: он и его брат-близнец Джон играли на стройке в прятки, и в какой-то момент Джон провалился в трубу, в которой шел бурный водяной поток. Скотт не мог вытащить его в одиночку и просил помощи у отца, но тот был пьян и ничего не хотел слышать, из-за чего Джон утонул на глазах у брата. После этого родителей Скотта лишили родительских прав, и мальчика отдали в приемную семью, где он из Скотта Шеппарда стал Скоттом Шелби. С годами Шелби не мог избавиться от мысли, что если бы не безалаберность их отца, то Джон был бы сейчас жив. Желая узнать, существует ли такой отец, который ради спасения сына пойдет на все, что угодно, Шелби начал похищать мальчиков, а их отцам - посылать инструкции для прохождения испытаний (как можно судить по сюжету игры Heavy Rain, Итан Марс станет первым отцом, которому удалось спасти сына, если сумеет это сделать). Его работа детектива - всего лишь прикрытие, потому что так он может обнаруживать и устранять улики, которые могут его идентифицировать.

Финал Heavy Rain сконцентрирован на том, смогут ли Итан, Мэдисон и Джейден вовремя найти Шона, чтобы спасти его, а заодно установить, что Скотт Шелби - это "Мастер оригами". Окончательный результат финальных сцен зависит от решений и действий, которые игрок принимал на протяжении всей игры. Из четырех персонажей трое могут умереть в определенные моменты или потерпеть неудачу в каких-то действиях, что либо не позволит им вовремя добраться до Шона прежде, чем он утонет, либо им не удастся задержать Шелби. Детали эпилога Heavy Rain так же зависят от того, какие события какими действиями были вызваны в сюжетной линии. Если какой-то из трех персонажей умрет, то Heavy Rain все равно продолжится дальше, а его смерть так же влияет как на события игры, так и на события эпилога.

Иллюстрации

Иллюстраций к этой статье нет

Комментарии

Оставьте ваш комментарий

hunter

Валера: Захлебнулся. Искренне Ваш КО ;)

валера

как умер шон (если плохая концовка)

Дмитрий Новоженов

Запрос получен 13.10.2021 @ 07:50:37, время обработки 0,095 сек.

Сайт разработал и поддерживает Дмитрий Новоженов AKA hunter © 2012-2021

Heavy Rain — интерактивная кинематографичная игра, разработанная компанией Quantic Dream. Несмотря на то, что это интерактивное кино, у игры Heavy Rain прохождение довольно запутанное и сложное. Поэтому многие игроки во время игры пользуются подсказками, которые в разы упрощают процесс.

Общая информация

Heavy Rain — культовая игра, которая стала основоположником такого игрового жанра, как интерактивное кино. Выпущена она была в 2010 году как эксклюзив для игровой консоли PlayStation 3 (PS 3/ПС 3).

Heavy Rain — культовая игра от Quantic Dream

Главная особенность игры — интересный сюжет, развитие которого во многом зависит от действий игрока. Игра насчитывает 17 различных концовок, которые кардинально отличаются друг от друга.

Чтобы получить хорошую концовку, игроку нужно будет быстро и правильно принимать решения. Среднее время прохождения игры составляет 10 часов.

На протяжении десяти лет поиграть в Heavy Rain можно было только на приставках PlayStation. Однако в 2019 году эту игру выпустили и на персональных компьютерах. Чтобы насладиться игровым процессом, понадобится ПК с такими техническими характеристиками:

  • Процессор: Intel Core i5 второго поколения
  • Видеокарта: Nvidia GTX 660
  • ОЗУ: не менее 4 Гб

Дополнительная информация! На жестком диске игра занимает более 15 Гб.

Механика и особенности игрового процесса

Во время выхода эта игра привлекла внимание общественности уникальным игровым процессом, который имел следующие особенности:

  • Игра за четырех персонажей. Игроку удастся поиграть сразу за четырех персонажей, каждый из которых имеет свою интересную историю.
  • Взаимодействие с окружением. Игрок в процессе прохождения игры сможет взаимодействовать практически со всеми предметами, которые будут окружать его.
  • Интересные головоломки. В некоторых уровнях игры есть увлекательные головоломки, решение которых может повлиять на сюжет.
  • Использование механики Quick Time Events. Практически весь игровой процесс построен на QTE, когда игроку нужно очень быстро нажать на определенную клавишу.

Важно! Динамичные QTE сцены также могут повлиять на дальнейшее развитие сюжета и концовку игры.

Хеви Рейн: прохождение

Игра насчитывает 52 главы, каждая из которых имеет определенные особенности прохождения.

Первая — Итан

Это первая глава, которую довольно легко проходить. На экране появятся указания, которым нужно следовать.

Текстовые подсказки на экране — появляются только в прологе

После этого надо встать с кровати и пойти в ванную наверху. Затем надо разложить с супругой тарелки на кухне и поиграть с детьми на улице.

Вторая — Итан

Миссия начинается в торговом центре. Нужно сразу же подойти к клоуну и купить сыну Джейсону красный шарик. Пока главный герой будет расплачиваться, мальчик исчезнет. Нужно спуститься на первый этаж и выйти на улицу сквозь толпу людей.

Третья — Итан

События третье главы происходят спустя некоторое время после второй. Главному герою нужно провести время с сыном Шоном. Необходимо покормить его и помочь ему с выполнением домашнего задания. Когда мальчик ляжет спать, он попросит найти его медвежонка. Игрушка лежит на стиральной машинке.

Четвертая — Скотт

В этой главе впервые появляется частный детектив Скотт Шелби. Ему нужно найти комнату Лорен, которая находится в конце коридора на верхнем этаже. Поговорив с ней, нужно вернуться назад. В этот момент в комнату Лорен вломится бывший приятель. Нужно помочь ей и прогнать нападающего.

Важно! Чтобы побить соперника, надо правильно нажимать на кнопки, появляющиеся на экране.

Пятая — Норман

В этой главе игрок будет управлять полицейским Норманом, который исследует место преступления. Сразу после начала уровня надо поговорить с полицейским Блэйком и осмотреть тело мальчика.

Во время осмотра территории надо воспользоваться специальным устройством расширения сознания, встроенного в очки. Это поможет изучить улики.

Шестая — Итан

Короткая глава, в которой главный герой решил посетить психолога. Чтобы не тратить много времени, надо сразу пройти тест от психолога и завершить задание.

Седьмая — Итан

В этой главе главный герой отправляется с Шоном в парк. Необходимо купить мальчику сладости и билет на карусель.

Парк — одна из ключевых локаций игры

В конце главы надо обязательно поговорить с ребенком.

Восьмая — Итан

В парке главный герой потерял сознание и ему привиделся огромный приближающийся грузовик. Очнувшись, он обнаруживает, что сын исчез. Необходимо исследовать парк и вернуться домой.

Девятая — Норман

Важно! В конце этой главы придется играть за Итана и отвечать на вопросы детективов.

Десятая — Скотт

Играя за Скотта Шелби, надо посетить магазинчик Хасана и поговорить с ним о пропаже его ребенка. В этот момент в магазин ворвется грабитель. Можно попробовать успокоить его или силой заставить его бросить оружие. После обезвреживания противника глава заканчивается.

Одиннадцатая — Мэдисон

В этой главе появляется новая героиня — журналистка Мэдисон. Она просыпается в своей квартире от странного звука.

Мэдисон — один из главных персонажей, который появляется ближе к середине игры

Нужно внимательно осмотреть все в комнате. После этого появится грабитель в черной маске, с которым нужно сразиться. В конце главы окажется, что это всего лишь сон.

Двенадцатая — Итан

Тринадцатая — Итан

Приехав на место, у героя сразу же начинаются галлюцинации. Необходимо сопротивляться им и быстро идти через толпу людей. Дойдя до камер хранения, нужно найти нужный шкафчик.

Четырнадцатая — Итан

После возвращения в гостиницу необходимо осмотреть коробку, добытую из камеры хранения. В ней будет находиться бумажная бабочка, крыса, акула, ящерица и медведь.

Важно! Все найденные в коробке фигуры символизируют испытания, с которыми придется столкнуться игроку.

Пятнадцатая — Норман

Это очень короткая глава. После изучения улик нужно покинуть кабинет и пообщаться с капитаном Перри и Блэйком.

Шестнадцатая — Норман

Главный герой вместе с Блэйком отправляются к первому подозреваемому — Натаниелю. Во время общения Натаниель достает пистолет и направляет его на Нормана.

Натаниель — религиозный фанатик и первый подозреваемый

Нужно сделать все, чтобы успокоить парня и заставить его опустить оружие.

Семнадцатая — Скотт

Важно! Перед выходом из дома надо осмотреть ящик около малыша и забрать оттуда телефон.

Восемнадцатая — Итан

Убийца приготовил для Итана испытание, согласно которому он должен проехать по встречной полосе. Закончив его, герой получает ключ от бардачка. В нем подсказка о местоположении Шона.

Девятнадцатая — Мэдисон

Мэдисон отправляется в отель, где живет Итан. Надо зарегистрировать номер в гостинице и подойти к своей комнате. По пути к номеру она видит Итана. Нужно помочь ему добраться до своего номера.

Двадцатая — Норман

Быстро проходимая глава, в которой Норман отправляется ко второму подозреваемому. Необходимо догнать его и одержать над ним победу.

Двадцать первая — Скотт

Глава начинается с того, что Скотт Шелби просыпается за столом. Проснувшись, нужно воспользоваться ингалятором и изучить материалы дела.

Лорен — решает помочь Скотту в поиске убийцы своего ребенка

Затем раздастся звонок в дверь. Это пришла Лорен, которая хочет найти убийцу своего сына.

Двадцать вторая — Скотт

Шелби с Лорен отправляются к одному из подозреваемых. На пути к нему будут охранники, которые помешают пройти дальше. Надо попросить Лорен отвлечь их, после чего можно будет поговорить с подозреваемым.

Двадцать третья — Итан

Второе испытание Итана начинается на электростанции. Надо подойти к двери со знаком бабочки и залезть в шахту. Передвигаться в ней надо медленно, так как внутри разбросано стекло.

Важно! Чтобы выбраться из шахты, надо сначала повернуть вправо, потом два раза влево и снова вправо.

Выбравшись из шахты, Итан попадет в помещение с трансформаторами. Надо подойти ко второму справа. Затем нужно двигаться вперед и дважды повернуть влево. В конце будет стол с подсказкой.

Двадцать четвертая — Мэдисон

Двадцать пятая — Норман

Короткая глава, в которой Норману предстоит пообщаться с миссис Марс.

Двадцать шестая — Норман

Двадцать седьмая — Скотт

В ходе выполнения миссии Скотту Шелби придется пообщаться с Чарльзом Крамером.

Сын Чарльза Крамера — один из главных подозреваемых

Он будет просить остановить расследование дела.

Двадцать восьмая — Итан

Третье испытание Итана начинается в заброшенном доме. В этой миссии убийца просит его отрезать палец.

Важно! Прежде чем приступить к испытанию, надо найти нож и дезинфицирующее средство, которые находятся на кухне.

Двадцать девятая — Мэдисон

Надо помочь Итану выбраться из заброшенного дома. Его надо незаметно вывести через задний ход к метро, чтобы не заметили полицейские.

Тридцатая — Норман

Короткая глава, в которой Норман занимается анализом улик.

Тридцать первая — Норман

После общения с капитаном Пери необходимо пойти в комнату для допросов, где допрашивают Итана. Поскольку Норман не считает его убийцей, надо помочь Итану покинуть полицейский участок. Для этого нужно попросить охранника уйти, взять на столе ключ от наручников и выпустить Итана.

Тридцать вторая — Скотт

Скотт отправился к давнему другу Манфреду, чтобы забрать записную книгу.

После изучения книжки надо пройти в заднюю комнату помещения и обнаружить тело убитого Манфреда. Надо немедленно стереть все отпечатки с телефона, прилавка, стакана и бутылки виски.

Тридцать третья — Итан

Тридцать четвертая — Мэдисон

Мэдисон отправляется к подозреваемому Адриану. Надо поговорить с ним и дождаться, когда он выйдет из комнаты. После этого можно забрать в спальне пропуск и покинуть дом.

Важно! В этой главе Мэдисон может умереть. Чтобы избежать этого, надо отказаться от вина, которое предложит выпить Адриан.

Тридцать пятая — Норман

Норман отправляется на автомобильную свалку, чтобы побеседовать с подозреваемым. Локацию надо внимательно исследовать и найти улики. Около лебедки есть кровавые следы, а под одним из металлических листов можно найти череп. Найдя улики, надо поговорить с подозреваемым и арестовать его.

Тридцать шестая — Скотт

Тридцать седьмая — Скотт

В этой главе нужно найти могилу Джона Шепарда. Она находится неподалеку от могильщика. Здесь главный герой найдет недавно положенные цветы и фигурку оригами.

Тридцать восьмая — Шепард

К главным героям подойдет могильщик, который расскажет историю Джона Шепарда.

Флешбек с историей Джона Шепарда — один из важнейших эпизодов игры

После этого игрок перенесется в прошлое и будет управлять братом Джона.

Тридцать девятая — Скотт

Одна из самых коротких глав. Необходимо просто сесть в автомобиль и покинуть кладбище.

Сороковая — Мэдисон

Мэдисон отправляется в клуб для разговора с подозреваемым. Надо сразу же пойти в туалет и прихорошиться у зеркала. Далее нужно подняться на площадку и потанцевать. После этого подозреваемый Пако позовет Мэдисон в свой кабинет. Нужно ударить его лампой, связать и допросить.

Сорок первая — Норман

Детектив тоже отправляется к Пако. Однако он уже окажется убитым в своем кабинете. Обнаружив тело, придется сразиться с телохранителем и допросить его. После этого надо подобрать пистолет с пола и пули от него.

Важно! На столе будут отпечатки пальцев.

Сорок вторая — Итан

В этой главе Итану придется убегать от полиции. Как только в гостиной появятся копы, надо через балконы подняться на крышу, спрыгнуть на дорогу и сесть в такси.

Сорок третья — Скотт

Скотт с Лорен просыпаются связанные в автомобиле под водой.

Сорок третья глава — одна из самых сложных в игре

Надо сначала освободить Скотта и только после этого помочь Лорен.

Сорок четвертая — Скотт

Сорок пятая — Мэдисон

Нужно по коридору пройти до 19 комнаты, где живет Энн. Следует внимательно осмотреть ее комнату и найти бумагу для создания оригами. На столе будет фотография с детским фото убийцы.

Сорок шестая — Итан

Последнее испытание, во время выполнения которого придется выпить яд. Если Итан выполнил все прошлые испытания, он сразу же узнает адрес, где держат Шона.

Сорок седьмая — Норман

Поговорив с Блэйком необходимо выбрать вариант продолжения расследования. Затем нужно проанализировать все улики, выбрать наиболее подходящего подозреваемого и определить местоположение Шона.

Сорок восьмая — Скотт

Надо поговорить с Лорен и попросить ее спрятаться в безопасном месте. После этого надо продолжить расследование.

Сорок девятая — Шепард

Второй эпизод с Шепардом, в котором придется помочь своему брату выбраться из ловушки. Для этого надо вернуться к дому и позвать отца.

Дополнительная информация! В этом эпизоде невозможно помочь брату, так как отец никак не отреагирует на крики о помощи.

Пятидесятая — Скотт

Попав в логово убийцы, надо избавиться от всех улик. Для этого нужно взять спички, сложить улики в контейнер и сжечь их.

Пятьдесят первая — Мэдисон

Картинка 11 Глава с пожаром в квартире — миссия, в которой нужно быстро принимать решения

Она оказывается в логове убийцы, которое охвачено огнем. Чтобы спастись, необходимо попасть на кухню и спрятаться в холодильнике.

Пятьдесят вторая — Итан

Финальная миссия, в которой оказывается, что Скотт был настоящим убийцей. Сначала необходимо достать Шона из воды, открыв решетку прутом. После этого появится убийца. С ним можно или сразиться, или отпустить его.

Как получить лучшую концовку

Есть несколько общих рекомендаций, которые помогут получить хорошую концовку во время прохождения Heavy Rain на ПК:

  • если один из героев погибает, нужно начать главу заново;
  • на локациях надо собирать все улики;
  • нужно регулярно сохранять игровой процесс.

Хэви Рейн — довольно сложная игра, которая пользуется популярностью среди русских геймеров. Только ознакомившись с рекомендациями по прохождению этой игры, можно получить идеальную концовку.

Heavy Rain — странная игра. Нельзя сказать, что она беспощадно плоха. Но проблемы у нее имеются. Статья анализирует сюжетные повороты, поэтому спойлеры, спойлеры и снова спойлеры.

Лично для меня ключевой проблемой оказался сюжетный поворот с личностью убийцы. Здесь кроется большое количество странностей и нестыковок. Об этом и поговорим.



При первом прохождении у игрока появляется возможность определиться, кто из основных героев ему наиболее симпатичен. В центре внимания находится Итан Марс — отец, у которого похитили ребенка. Более того, за пару лет до этого Итан потерял еще одного сына, погибшего под колесами автомобиля. Событие это сильно повлияло на Итана. Он меланхоличен, подавлен, склонен к депрессии. После потери первого сына Итан разводится с женой, не может вернуться к полноценной жизни. Игрокам редко нравятся подобные натуры. У горя Итана есть веские причины, но людям нравиться играть за сильных духом персонажей. Итан слаб, но в тоже время готов на что угодно, чтобы спасти своего последнего сына. Второй такой потери он просто не переживет. В начале игра кидает игрокам приманку: у Итана бывают провалы в памяти, неясные видения, после которых он обнаруживает в руке фигурки оригами. Сам несчастный отец приходит к выводу, что «Мастер Оригами» — его злобное альтер-эго. Версия эта оказывается ложной и никак в дальнейшем не объясняется. Мол, просто подразнили, и хватит.


Мэдисон Пейдж — представительница распространенного в фильмах-книгах-играх типажа «журналистка». Молодая женщина, которая одержима идеей написать книгу/раскрыть дело/донести правду. Олицетворение общественной совести. Мэдисон неоднократно спасает Итана и помогает ему на протяжении игры. Она сильна характером и может дать по башке, если требуется. При определенном прохождении Мэдисон может раньше всех раскрыть личность убийцы. У Мисс Пэйдж есть некие психические проблемы, связанные с манией преследования. Возможно, в прошлом она была жертвой насилия. Но подробнее этот аспект ее личности так и не раскрывается.


Норман Джейден — любопытный персонаж. Молодой и чудаковатый агент ФБР, такая помесь Фокса Малдера и Дейла Купера. Джейден страдает от наркотической зависимости и одержим своей работой. Местная полиция встречает Нормана прохладно и даже с издевкой, но это ничуть не снижает его энтузиазм в поиске преступника. Джейден мог бы стать любимым героем для многих, он собирает и анализирует улики, допрашивает подозреваемых. Но на протяжении игры ему уделяется не так много времени.


Скотт Шелби — частный сыщик, словно сошедший со страниц нуарного детектива. Бывший коп, немолодой, имеющий проблемы со здоровьем, уставший от жизни и хлебнувший всякого, но упорно идущий по следу погибших детей. При определенном прохождении Скотт вообще становится самым крутым персонажем в игре. Он спасает владельца магазина от грабителя, защищает проститутку от агрессивного клиента, предотвращает самоубийство молодой матери, заботится о маленьком ребенке. Сюжетная ветка Шелби кажется наиболее интересной. Детектив идет по следу подозреваемого — отвратительного богатого сынка местного криминального авторитета. Папины деньги помогают негодяю избежать правосудия, но Шелби неумолим и неподкупен. Одна из ярчайших сцен в игре — это перестрелка в особняке криминального босса, где Скотт кладет толпу охранников и выбивает правду из подонка, покрывающего преступления порочного сынка. Шелби может позволить умереть преступнику или сохранить ему жизнь, эпично удалившись из разгромленного особняка. При первом прохождении я с нетерпением надеялся, что Шелби пересечется в процессе расследования с Джейденом (ну да, в итоге они пересекутся), переживал, что Скотт, скорее всего, погибнет в финальной битве с маньяком. Я оказался наивным человеком. Потому что главный сюжетный твист — Скотт Шелби и есть Мастер Оригами. Эх… Я не лезу в геймплей, но с сюжетом здесь явно что-то не так. И вот здесь займемся нашим запоздалым анализом.


Сам прием, когда один из главных героев оказывается убийцей, давно и широко используется. Эта фишка применяется для реализации более широкого негласного принципа «убийца тот, на кого ты никогда не подумаешь». Соблюдение этого правила позволяет детективу быть интересным и удивлять читателя/зрителя/игрока сюжетной развязкой. Принцип этот стараются соблюдать еще со времен английских классических историй о похождениях Шерлока Холмса. Ты должен удивляться либо личности убийцы, либо обстоятельствам убийства, получая в финале логичные объяснения и удовлетворяя свое любопытство.

Но ребята из Quantic Dream слишком увлеклись попыткой шокировать игрока. Шок ради шока и шоком погоняет. Что же за маньяк получился из Скотта Шелби?

На протяжении всей игры Мастер Оригами создает для отца, пытающегося спасти жизнь своего сына, ряд испытаний. Итан и его сын Шон — не первые жертвы маньяка. Оригами постоянно дорабатывает свою систему, патчит баги и все такое. Например, один из предыдущих отцов (владелец магазинчика) не понял послания маньяка и не принял участия в его жестокой игре. Вот я и произнес слово «игра». С кем можно сравнить Мастера Оригами? Правильно, с Джоном Крамером. У них обоих есть некая жестокая «игра» с испытаниями для ее недобровольных участников. Кровавые ловушки, жестокая философия, объясняющая происходящее.


Джон Крамер смотрит на Мастера Оригами как на… Неодобрительно, вообщем, смотрит.

Я никоим образом не восторгаюсь Джоном Крамером, он убийца и все такое. Но у «Пилы» действительно есть некие правила. Если участники игры соблюдают их, то они могут выжить. Правда, остаться при этом без руки или ноги. Что же мы видим у Мастера Оригами? Если Итан Марс преодолевает все испытания и находит сына, Шелби сам лично является, чтобы убить несчастного отца. То есть в игре Оригами нельзя выиграть, потому что он мухлюет. Шелби приходит, чтобы подло застрелить Итана. Человека, который тронулся в рассудке, потеряв первого ребенка, и отдал все, чтобы спасти второго. После убийства Итана, Шон, по задумке Мастера Оригами, должен медленно и мучительно захлебнуться водой. Если есть на свете какое-то зло за гранью зла, то это как раз его пример.

То, что Шелби является невероятно жестоким злодеем, ничуть не мешает ему быть жалкой нюней и размазней. Опять вспомним «Пилу». Джон Крамер, будучи смертельно больным, демонстрировал крайнее пренебрежение к собственной смерти и своеобразную мужественность. Он даже сделал свою смерть важным элементом одной из «игр». Мастер Оригами жалуется и скулит, как ему тяжело живется. Он умудряется поныть даже в разговоре с Итаном, на которого он наставил пистолет, настолько убийце нужна хотя бы щепотка сочувствия. Разработчики даже отказали злодею в праве достойно уйти в мир иной. В одной из возможных концовок, находясь на краю гибели, Шелби умоляет Нормана спасти его, до последнего цепляясь за подобие жизни. Если же Норман внемлет мольбам маньяка, то Шелби воспользуется моментом и сам лишит жизни наивного фэбээровца. Складывается ощущение, что кто-то из команды разработчиков люто ненавидит нуарные детективы и частных сыщиков. Нужно очень постараться, чтобы запихать в одного персонажа столько озверелой жестокости и запредельной подлости.

Так кто же такой Скотт Шелби? Хладнокровный техноманьяк со своей нездоровой философией? Точно нет. Пространные разговоры о том, что «я долгие годы искал отца, который пожертвует всем ради сына» плохо вяжутся с попыткой убить отца и сына, несмотря на то, что они выполнили все условия и прошли все испытания. Тогда философия не важна, убийства ради убийств? Кровожадный сумасшедший, живущий в плену собственного безумия? Тоже нет. Нам никак не демонстрируется его психическое расстройство. Нечеловеческая жестокость поступков Мастера Оригами странно сочетается с отсутствием садистских наклонностей непосредственно в поведении убийцы. Он расчетлив, старается действовать продуманно и обезопасить себя. Шелби не пытается намеренно причинить боль своим жертвам. Убивая, он больше озабочен тем, как замести следы и не попасться.Тогда, может он психопат, скрывающий за личиной приятного человека свое звериное нутро? Хорошая версия, но она разработчиками никак не раскрывается. При желании можно покопаться и найти у Скотта отдельные признаки психопатии, но это уже додумывание и притягивание фактов. Мастер Оригами по итогам игры — лоскутный персонаж, набор взаимоисключающих факторов. Трудно рассматривать его как цельного злодея. В своей погоне за неожиданными поворотами разработчики загубили потенциально интересного героя, никак не раскрыв его переход на темную сторону. Да, есть история с братом и жестокость отца, но эти отдельно взятые факты просто швыряются игроку в лицо, а устанавливать между ними причинно-следственные связи приходиться самостоятельно.

Пусть лично для меня Скотт Шелби останется усталым и надежным служакой, который слишком стар для всего этого . в которое его окунули. И проблема не в том, что именно он оказался маньяком. Создатель имеет право превратить героя в злодея. Или наоборот. Проблема в том, каким Шелби оказался маньяком. И почему он им оказался вообще.

Читайте также: