Hatred время прохождения

Обновлено: 05.07.2024

Очень забавный инцидент случился с игрой. Она попала в Steam Greenlight: программу, позволяющую любому проекту попасть на прилавки магазина. Буквально за сутки набралось нужное количество голосов, однако не только не добавили в библиотеку, но и удалили из Greenlight. Авторам осталось только развести руками: мол, странно, почему тогда в Steam все еще продается Postal? На следующий день свет увидело заявление лично Гейба Ньюэлла (Gabe Newell). По его словам, весь этот беспорядок с удалением Hatred случился потому, что какие-то малодушные менеджеры Valve приняли «неверное решение». Проект вернули обратно.

Hatred многим известна в качестве скандальной польской игры и наследницы самой первой части легендарного Postal. Главный герой игры – это косматая горилла и по совместительству маньяк, убийца, социопат и просто психопат. В общем, именно он отправился в «крестовый поход» против всего людского рода. В лице этого садиста игрокам предстоит уничтожить тысячи невинных людей.

Ещё до момента выхода этой игры поднялся вполне серьёзный шум вокруг самой идеи игры Hatred. То, что впервые показали разработчики и решили продемонстрировать игрокам, «мягко говоря», вызвало много шума. Вокруг игры сразу построилось негативное мнение, хотя и были те, кому игра вполне понравилась. Пока вы ломаете голову почему эта игра оказалась хуже остальных игр, где в равном количестве убивают людей, мы перейдём к деталям этой игры.

Очередной американский маньяк

События игры Hatred происходят в США, где главный герой, имеющий неформальную внешность «выползает» со своего дома и отправляется осуществлять самые больные идеи (в прямом смысле), что сидят у него в голове. Но даже наш психопат бессмысленно не убивает людей и следует определённому плану, поэтому он попутно идя к своей цели «ложит» огромное количество людей.


О личности главного героя мало что известно, но его сущность рисовали явно по образу настоящего маньяка, который убил не одну сотню людей. Смотря на этого законченного психа, сразу же вспоминается случай в США, когда двое старшеклассников приоделись по образу и подобию главного героя, после чего завалились в школу и убили много людей. Случай вроде бы назывался «Расстрел в школе Калумбайн» и как не странно, в процессе расследования у них нашли много разнообразных писем «о гнилом сообществе», «жалких насекомых», которые только и заслуживают, что смерти. После этого игра явно на совпадение не тянет.

Но главный герой не подросток, а вполне состоятельный и огромный мужик, который может не только неплохо резать глотки, но и «выкидывать» разнообразные пафосные речи. Главный герой – типичный суперзлодей, имеющий огромный вагон пафоса, садизма и жестокости. Собственно, этим всем наш садист использует на полную катушку, хотя и не только этим. К примеру, своей силушкой он тоже орудует неплохо во время крушения черепов.


Под тяжестью и силой ботинка садюги не выдерживает ни одна голова – засранец силен, и сказать больше тут нечего. И самое интересно то, что творит все эти безобразные вещи он с огромным удовольствием, так сказать «смакуя» каждым моментом. Парой, даже насмехаясь над бедными и невинными людьми – «ой, как миленько …» или же «твои родственники поплачут о тебе, если доживут». Кроме этого, главный герой парой имеет даже качество присущее циникам, особенно в этом диалоге – «мне парою кажется, что я убиваю вас слишком быстро».

И подобного «больного» составляющего в игре хватает. Чёрно-белый фон делает это безумнее ещё безумнее. Собственно, именно по этой причине игру слишком много ругают, считают провокационной и слишком жестокой. Убивать вам по сюжетной линии (да-да она тут есть) придётся постоянно и неважно сколько. Убей 30, 50, 100, 150, … Да какая вообще разница? Ты главное пристрели, задуши, зарежь – убей! И зверствовать в игре придётся постоянно, даже если вы попытаетесь отказаться, у вас нечего не выйдет. Единственный способ вылечится – совершить добивание раненого – то есть зверски поиздеваться и убить его.

Огромная война в маленьком городишке

Hatred – это самый обычный топ-даун шутер, который имеет упрямое управление. Ничего особенно примечательного в плане геймплея вы отыскать не сможет, поэтому копаться в нём просто бесполезно. В игре всё довольно типично: убиваете врагов, собираете патроны и переходите с локации на локацию, где выполняете всё те же действия, что и до этого. Как вы уже поняли, цели, и суть игры сводится опять-таки к одному – убить всех. Что тут еще, пожалуй, сказать, герой не бессмертен несмотря ни на что, и убить его без определённой сноровки всё так же легко. Именно для того, чтобы дать герою шанс выжить, разработчики ввели укрытия разного рода, вроде тех, что были в Running With Rifles.


К большому сожалению, игровая стрельба реализована не на самом высоком уровне, впрочем, как и всё остальное: главный герой двигается плавно и постоянно застревает; прицелится парой просто нереально и вообще понять, стоит ли противник на линии огня; враги парой стреляют даже тогда, когда вы их не видите; гранаты кидаются с ужасной задержкой, и это уже не говоря об ужасной камере, которая просто поражает иногда своими «сдвигами». Ну и более важно то, что на этом список недостатков игры не заканчивается.

И больше всего проблем замечено именно в логике ИИ. Люди по интеллекту не могут превзойти, наверное, даже букашек. К слову, даже тараканы всеми силами стараются спастись от огромного тапка. Картинка игры примерно сводится к одному: вы заваливаетесь в какой-нибудь супермаркет, и начинается с автомата палить по людям. Что делают люди? Ну, кто-то «оседает» в текстурах, кто-то бежит прямиком на ГГ. Но более забавно в этом безумие наблюдать за звуками стрельбы и взрывами, так как на них сбегаются абсолютно все люди в округе, поэтому убивать людей можно даже не отходя от кассы. Что тут говорить, если даже вооружённые люди ни чем не лучше: они пытаются, либо как-то считерить убив вас через стену, либо просто сами убиваются гранатами. Забавно, правда?


Как вы уже поняли – атмосфера убивается напрочь. До начала выхода игры многие представляли себе Hatred вроде чего-то жесткого и аморального. Думаете, зайдёте в магазин в образе маньяка, а от вас люди будут прятаться, и бежать от вас в панике? Не тут-то было. К примеру, даже Postal 2 была более кровавой и жестокой, ведь там люди хотя бы правдоподобно реагировали на происходящее.

Чёрно-белые цвета Америки

И вот, на удивление в Hatred игровой мир оказывается вполне качественным и даже проработанным. Вы можете свободно вломиться в какой-нибудь домик и свободно убить его хозяина вместе с семьёй. Так же в игре присутствуют дороги, и даже транспорт, по которым ездят машины. Да и в игре реально разрушить здание практически до самого основания. В плане игровой физики игра проблем не испытывает. Трупы, мусор, транспорт – всё вполне красиво улаживается и замирает.


Конечно, за такие немаловажные плюсы придётся платить серьёзно, а именно производительность. А как вы хотели? Тормозит игрушка ну просто безбожно, причём на абсолютно любом «железе». И это мы молчим о моментах, когда происходят взрывы и другие разнообразные спецэффекты. Жалоб от скачущих кадров по пальцам уже давно не сосчитаешь, поэтому готовьтесь к жёстким тормозам.

В визуальном плане к игре даже не придраться. Hatred несомненно смотрится красиво, даже не смотря на том-даун шутер и чёрно-белый фон. Большая часть игры проработана до пикселей. Впрочем, это заметно даже во время разнообразных добиваний, поэтому убедится в этом у не составит труда.

Отдельно хотелось бы отметить огонь и кровь. На контрасте получается весьма красиво и первое, и второе. Но всё же, это можно отнести к коллекции под названием «плохая оптимизация». Хотелось бы отдельно отметить то, что убавлять графику будет бессмысленно, никуда проблемы не денутся. Конечно, возможно вы повысите немного фпс, но в любом случае полученные «остатки» фпс заберут разнообразные спецэффекты.

Итоги

В первую очередь стоит сказать, что шум подняли просто огромный. На самом же деле шум был поднят просто на ровном месте. В некоторых обзорах игра была мягко сказано – послана в пекло, откуда и пришёл главный герой, но всё же, есть несколько оговорок.

Hatred – это обычный шутан, который не заслуживает внимания больше, чем остальные игры. Конечно, игра кровавая и стиль вместе с сеттингом несомненно она оправдывает, но как показало трёх-четырёх часовое прохождение игры – этого мало. Игра неприлично короткая даже с учётом прохождения всех дополнительных задач. Но всё же, игра имеет своё особенное достоинство: проведя некоторое время игры, весь стресс и нервозность просто пропадает и уходит весь этот «шлак» далеко-далеко. В заключение скажем, что Hatred – это ужасно оптимизированная игра. Тем не менее, Hatred – это отличный симулятор американского маньяка-убийцы.


Оценок: 554 Гайд по достижениям (RU) От tehSWAZZEH Получение всех достижений в игре Hatred: подсказки, советы, видео.


4


1


1 В избранное В избранном Этот предмет добавлен в избранное.


tehSWAZZEH
Не в сети 24 ноя. 2015 в 0:20 26 мая. 2016 в 12:07
7,050 уникальных посетителей
406 добавили в избранное
Оглавление руководства




Основные достижения


Прохождение игры



Заключение


Комментарии Доброго времени суток, мой желающий неоправданного насилия друг. Это руководство созданно с одной целью - помочь получить все достижения в этой садисткой игре - Hatred. В руководство включено описания всех существующих достижений, включая секретные, а так же советы по их выбиванию, несколько видео, облегчающих прохождения игры на максимальной сложности. Возникли вопросы? Пишите в комментарии или прямо автору. Основные достижения

Выбиваются при прохождении игры или в режиме Выживания.

1. Террорист

Убить 1000 человек

2. Гений естественного отбора

Убить 2 000 человек

3. Машина геноцида

Убить 3 000 человек

4. Воплощение смерти

Убить 5 000 человек

5. Всадник Апокалипсиса

Убить 10 000 человек

6. Открыватель баков

Убить 50 бойцов спецназа

Убить 100 бойцов спецназа

8. Убийца копов

Убить 200 полицейских

9. Зачинщик беспорядков

Убить 500 полицейских

10. Вьетконг

Убить 150 солдат

11. Огневая точка в Омаха Бич

Убить 300 солдат

12. Бэй гордился бы

Разрушить 50 взрывающихся объектов

Практически по всей игре разбросаны взрывоопасные предметы, заботливо выделенные разработчиками красноватым цветом. Чаще всего можно найти в зданиях, не важно, магазин это или обычный дом.

13. Человек-мэйнстрим

Убить 50 хипстеров

14. Жареные ребята из Кентукки

Поджечь 200 человек

15. Чувак из Postal гордился бы тобой

Поджечь 500 человек

Засчитываются поджоги как от коктейля Молотова, огнемёта, так и от выстрелов по канистрам с бензином и т.д. Быстрей всего выбивается в больших скоплениях людей - площадь в "Центре города", магазины, вечеринки и т.д.

16. Наркотики - для лузеров

Добить 20 наркоманов

Заметьте, не УБИТЬ, а ДОБИТЬ. Торчки доживают на уровне "Канализация". Все они лежат на матрасах и ловят последний в их жалкой жизни кайф. Не ошибетесь.

17. Феминист

Убить 2000 мужчин

18. Женоненавистник

Убить 2000 женщин

19. Либерал

10 000 выстрелов

20. Консерватор

25 000 выстрелов

21. "Война у меня в крови" - Дж. Р.

50 000 выстрелов

22. Полицейский беспредел

Подставить 10 человек под обстрел полиции

Копы в игре не видят разницы между "стрелять в Антагониста" и "стрелять в людей, которые перед Антагонистом". Проще говоря, они будут убивать всех, кто встанет между ними и Вами. Получите по ходу прохождения.

23. Джексон Поллок

Убить 10 человек одной гранатой

Можно получить в первой же главе, уничтожив гранатой похоронную процессию, а можно в "Центре города", запустив гранату в людей на площади.

24. Grand Theft Hatred

Уничтожить 10 машин за 10 секунд

Несколько гранат, автопарковка справа от КПП, через который попадаем на базу на уровне "Военная база" и достижение Ваше.

25. Нетерпеливый

Совершить 500 добиваний

Разбить 50 телевизоров

27. Сходи к психотерапевту

Играть 50 часов

Важно знать, что счетчик времени обновляется только после перезахода в игру. Проще всего зайти в игру и оставить её в свернутом режиме. Ибо действительно придется сходить к психотерапевту.

СЕКРЕТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ 28. Ведьмак

Увернуться 500 раз

Под уворотом подразумевается нажатия клавиши "пробел", которая заставляет Антагониста прыгать. Не обязательно уворачиватся от пуль, можно просто бегать и прыгать себе спокойно, это тоже в счёт. Советую пройти это достижение в режиме "Выживание" играя за Вдоводела, так как у этого персонажа самая большая скорость и ему между прыжками практически не нужен отдых между кувырками.

29.Испытание на время

Пройти любой уровень менее, чем за 10 минут

Включаем самую низкую сложность и проходим уровень "Поезд".

30. История ненависти Х

Наблюдать 5 затаптываний

Затаптывание - живописный фаталити, позаимствованный из Dead Island'a. В настройках игры должно быть отключено безопасное добивание . Добиваем раненных людишек и ждем, пока Антагонист решит размять ногу. Выглядит это вот так:

31. Они не играли в Call of Duty - мультиплеер!

Убить 5 человек взрывом одной машины

Можно выполнить на уровне "Дом", бросив гранату в машину возле полицейского участка.

32. Чин-чин!

Играть в Hatred нетрезвым

Параметры - Ход игры - Ты что, пьян? Потом запускам любой уровень.

Прохождение игры

Если Вы хотите быстрей выбить все достижения, связанные с прохождением игры - выбирайте Безумную сложность. Принцип прохождения прост - почаще приседаем (клавиша CTRL), так по Вам сложней попасть. Следим за уровнем патронов и жизни. И без геройства. Копы с легкостью Вас задавят своим количеством, особенно это ощутимо на уровнях "Центр города" и "Военная База". Так же постоянно нужно мониторить список заданий (левый Alt), а то неловко получится, когда на прохождения уровня будет потрачено несколько часов и пару десятков попыток, а Вы забудете сделать какую-то мелочь и лишитесь удовольствия получить сразу 2 достижения. Внимательность и спокойствие - главные союзники.

1. Лентяй

Пройти игру в режиме сценария

2. Тряпка

Пройти игру на низком уровне сложности

3. Ненавистник

Пройти игру на высоком уровне сложности

4. Экстремист

Пройти игру на низком уровне сложности

В описании опечатка, имеется в виду Экстремальная сложность

5. Псих

Пройти игру на безумной сложности

После прохождения игры на Безумном уровне Вы получите все остальные вышеуказанные достижения.

6. Плохой сосед

Пройти уровень "Дома" со всеми второстепенными квестами

Основное задание:

уничтожить 50 человек испортить вечеринку разгромить рынок уничтожить похоронную процессию 7. По газонам не ходить

Выполнить уровень "Дом" на безумной сложности со всеми побочными заданиями

8. Убийца вечеринок Пройти уровень "Пристань" со всеми второстепенными квестами
Основное задание: уничтожить 80 человек сжечь 6 магазинов зачистить пристань уничтожить постояльцев гостиницы 9. Я отправлю вас на пенсию

Выполнить уровень "Пристань" на безумной сложности со всеми побочными заданиями

10. Кондуктор

Пройти уровень "Поезд" со всеми второстепенными квестами

Основное задание:

массово уничтожить пассажиров 11. День без автомобиля

Выполнить уровень "Поезд" на безумной сложности со всеми побочными заданиями

12. Устрашитель

Пройти уровень "Вокзал" со всеми второстепенными квестами

Основное задание:

зачистить вокзал - 100 человек подстроить столкновение поездов уничтожить торговцев оружием 13. Конечная остановка

Выполнить уровень "Железнодорожный вокзал" на безумной сложности со всеми побочными заданиями

14. Билл Уилльямсон

Пройти уровень "Центр города" со всеми второстепенными квестами

Основное задание:

зачистить вокзал - 100 человек задавить 20 человек (автомобилем) убить политика уничтожить посетителей кофейни расстрелять людей на выставке оружия сжечь деньги в банке посетить презентацию нового aPhone 15. Больше никаких пробок

Выполнить уровень "Центр города" на безумной сложности со всеми побочными заданиями

16. Военных дел мастер

Пройти уровень "Армейская база" со всеми второстепенными квестами

Основное задание:

достать С4 уничтожить 5 флагов США взорвать статуи убить офицера 17. Теперь мой ход

Выполнить уровень "Военная база" на безумной сложности со всеми побочными заданиями

18. Ядерный Люцифер

Пройти уровень "Электростанция" со всеми второстепенными квестами

Пароль, который предстоит ввести в самом конце:

19. Отключение электроэнергии

Выполнить уровень "Электростанция" на безумной сложности

Однажды играя в режим "Выживания" на карте Отделение Федеральной Налоговой Службы, мне посчастливилось найти позицию дря стрельбы, с которой видно как спаунятся враги и, соответственно, можно сразу их расстреливать. С помощью этого трюка можно открыть несколько достижений, а что бы каждый раз не писать одно и то же условимся называть эту позицию спаунтрап.

И так, запускаем карту Отделение Федеральной Налоговой Службы и идем сразу в левый угол, становимся как показано на скриншоте. Враги будут прямо перед нами, а если использовать прицел - можно их отстреливать еще до того, как они будут способны стрелять в Вас. Главное не забывать про патроны и не покупать взрывчатку, так как если случиться пожар на спаунтрапе - спаун изменится.

Начнем.

1. Заядлый нытик

Достичь ранга 5 в режиме выживания

2. Эксперт по жестокости

Достичь ранга 10 в режиме выживания

3. Коммандос ненависти

Достичь ранга 15 в режиме выживания

Пожалуй, это достижение самое долгое. Проще всего использовать спаунтрап и набивать комбо побольше.

4. Сосед

Набрать 50000 баллов в режиме выживания

5. Девчонка на другой стороне улицы

Набрать 100000 баллов в режиме выживания

6. Мачеха

Набрать 250000 баллов в режиме выживания

7. Недотепа на высоком посту

Набрать 500000 баллов в режиме выживания

Для быстрого получения 4-рех вышеуказанных достижений используем спаунтрап.

8. Я не торговец

Набрать 50000 баллов, ничего не потратив в режиме выживания

9. Пацан сказал — пацан сделал

Набрать 100000 баллов, ничего не потратив в режиме выживания

Используем спаунтрап. Нельзя покупать взрывчатку, броню, оружие, гранаты.

10. Вампирам вход воспрещен

Набрать 50000 баллов, не восстанавливая свое здоровье путем использования добивания в режиме выживания

Одно слово. Спаунтрап.

11. Извините, у меня был тяжелый день

Набрать 50000 баллов и не дать ни одному гражданскому погибнуть в режиме выживания

Не хочу повторяться, но. Спаунтрап.

12. Страховки нет

Избежать любого попадания пуль или урона от взрывов в течение 5 минут в режиме выживания

Лучше всего выбить это достижение на карте "Отделение Федеральной Налоговой Службы". На первой волне убиваем всех врагов, кроме последнего и бегаем от него вокруг здания ФНС. Так же можно выполнить на уровне "Метро", опять же оставив одного врага. Бегаем вокруг магазина.

13. Серия самоубийств

Умереть 10 раз в режиме выживания

Поскольку игра заканчивается, когда Вы умираете, достаточно сыграть 10 игр и достижение Ваше.

14. Будь готов

Купить всю взрывчатку на карте при одиночной игре в режиме выживания

набор огнетушителей - 3 000 набор бензобаков - 10 000 набор газовых балонов - 15 000 набор стволов и барабанов - 30 000 15. Тюрьма, милая тюрьма

Набрать 25000 баллов при игре за Рецидивиста в режиме выживания

16. Бандит

Набрать 25000 баллов при игре за Рецидивиста, используя только дробовик на ваших жертвах в режиме выживания

Советую играть на уровне "Метро", так как дробовик хорош только не небольших расстояниях.

17. Больно!

Набрать 25000 баллов при игре за Вдоводела в режиме выживания

18. Я быстр

Набрать 25000 баллов при игре за Вдоводела, используя только пистолет-пулемет SWAT на ваших жертвах в режиме выживания

Используем МП5 (излюбленное оружие SWAT'a) и спаунтрап.

19. Я — хороший парень

Набрать 25000 баллов при игре за Полицейского в режиме выживания

20. Как настоящий коп

Набрать 25000 баллов при игре за Полицейского, используя только обычный пистолет на ваших жертвах в режиме выживания

Глок, который так любят копы и спаунтрап.

21. Кто не спрятался — я не виноват!

Достичь максимума адреналина на карте "Убежище на станции метро" в режиме выживания

Мне удалось выбить это достижение купив взрывчатку и взорвав её у поезда внизу карты, как раз, когда началась новая волна. Можно и без таких извращений, надо просто комбинировать убийства гражданских и копов.

22. По заслугам

Достичь максимума адреналина на карте "Управление Федеральной налоговой службы" в режиме выживания

Спаунтрап.

23. Пора сворачивать пикник

Достичь максимума адреналина на карте "Апокалиптическая гавань" в режиме выживания

Во всем мире сложилось довольно неоднозначное отношение к насилию в видеоиграх. Кто-то полагает, что излишне жестокие сцены потворствуют самым темным желаниям человеческой натуры, позволяя им выходить наружу, что может вылиться во вполне реальную кровавую трагедию (газетные заголовки вроде «Сын убил отца из-за Postal!» не дадут соврать). Кто-то, напротив, считает, что, выплеснув весь накопившийся негатив на нарисованных на экране персонажей, сломав пару-тройку конечностей и забрав несколько виртуальных жизней, человек становится только добрее и терпимее к окружающим.

Чья точка зрения на самом деле верна, судить не беремся (наверное, как всегда, истина где-то посередине, с отдельными исключениями), но куда интереснее третий взгляд на данную проблему — со стороны отдельных разработчиков, поставивших насилие в своих играх во главу угла. Ради чего? Да ради денег, конечно!

Hatred обзор

Каждая подобная экзекуция восстанавливает здоровье главного героя и дарит очередной приступ зевоты игроку.

Деловой подход

Hatred от поляков из Destructive Creations наглядно показывает, как важно иметь в штате хорошего маркетолога. Видимо, вовремя обнаружив, что на «кровь-кишки» имеется спрос, а внятных предложений на горизонте не наблюдается, разработчики оперативно занялись созданием своего первого продукта и в октябре прошлого года выкатили анонсирующий трейлер. Ролик, выдержанный в мрачных тонах, показывал зрителю некоего гражданина, неторопливо собирающегося прогуляться наперевес с автоматом и парочкой гранат за пазухой, а потом и саму «прогулку». Зрелище то еще — толпы обезумевших от страха людей, падающих под шквалом выстрелов, реки крови, взрывы, а в центре — главный герой, лихо расправляющийся с беззащитными жертвами. Особый акцент был сделан на показанные крупным планом добивания с помощью ножа или «шотгана» — с непременными мольбами бедняг о пощаде и пафосными фразами палача.

Публика отреагировала. И как отреагировала! Обсуждения на всех возможных площадках, пара скандальчиков на заезженную тему «опять жестокие игрушки учат детей убивать» — Hatred на некоторое время вдруг превратилась в одну из самых горячих тем индустрии. Ожидаемо пройдя в Steam Greenlight в самые короткие сроки, творение поляков внезапно исчезло из списков одобренных на следующий же день — кое-кто из сотрудников сервиса посчитал, что негоже помогать распространению подобного непотребства. Но под давлением общественности, закидавшей Valve тысячами просьб «сделать все как было», пришлось вмешаться самому Гейбу Ньюэллу (Gabe Newell), который извинился перед авторами и поставил точку во всех возможных спорах на этот счет: игре в Steam — быть.

Случайность это или нет, но лучшей рекламы для начинающей и никому не известной студии вряд ли можно было придумать. Ажиотаж вокруг Hatred немного поутих и набрал прежние обороты лишь перед самым релизом. Как водится, опять не обошлось без небольшого скандала — Destructive Creations обещала наградить всех, кто оформил предзаказ, доступом к игре на три дня раньше ее официального выхода, но слова своего сдержать не смогла. Оказывается, девелоперы просто-напросто забыли проверить, возможен ли с технической точки зрения подобный трюк, — и только в последний момент выяснили, что нет. Впрочем, никто особо и не обиделся.

Hatred обзор

Развлекаться с огнем довольно весело: подпалив дом со всех сторон, можно заживо поджарить всех, кто в нем находится. Жаль, что боеприпасы для огнемета всегда в дефиците.

ВОРУЙ @ УБИВАЙ

Главный герой, чье имя не называется, рассказывает о своей ненависти ко всему миру и к каждому человеку, что его населяет, попутно снаряжаясь для предстоящей бойни: АК, гранаты, нож — все на месте. Человеческая жизнь — штука бесполезная, и здоровяку с длинными черными патлами ничего не стоит отнять ее во имя… Во имя чего именно, мы так и не узнаем, ибо стартовый ролик ответа на данный вопрос не дает. Закончив свой пафосный спич, вооруженный по самое не могу злодей выходит из дома, прямиком к автобусной остановке, и начинается сама игра.

Ночь, дождь, город, полный самых обыкновенных людей. Они прогуливаются по улицам, смотрят телевизор дома или в гостях, сидят в кафе. Такую идиллию и нарушать-то жалко — но только не нашему герою. После первой очереди по ничего не подозревающим людишкам в городе начинается настоящий хаос. Первый убитый, второй, уцелевшие разбегаются в панике, раненые просят пощады, а кое-кто даже пытается оказать сопротивление.

Второй уровень, третий, четвертый… Бегство по канализации от спецназа, пассажирский поезд, город, военная база… Автоматы, дробовик, огнемет, нож; отстреленные конечности и сожженные заживо, добитые выстрелом в голову или брошенные умирать от ран; преследование убегающих в ужасе одиночек и массовые побоища с десятками жертв в секунду… Локации сменяют одна другую, и внезапно, едва задумавшись о том, что пора бы и передохнуть немного от бесконечного истребления всего живого, обнаруживаешь, что игра-то уже кончилась. При должном усердии ее можно полностью пройти за 4-5 часов, из которых большая часть придется на последние два уровня, где обезумевшему маньяку под нашим управлением начнут оказывать по-настоящему серьезное сопротивление. Мало? Да, но, если честно, нельзя сказать, что об этом сильно сожалеешь.

Hatred обзор

Предвыборный митинг не удался.

Ибо, воистину!

Та самая жестокость, благодаря которой Hatred получила известность, приедается гораздо раньше, чем заканчивается прохождение кампании. «Мясные» сцены не впечатляют — слишком убого с технической точки зрения они выполнены. Различных вариантов эффектных добиваний крупным планом мало, вскоре они начинают раздражать своим однообразием (к счастью, их можно совсем отключить), а когда замечаешь, что бесконечная пальба по толпам безоружных людей не несет в себе хоть какого-то смысла, интерес сходит на нет. Никто не объясняет, почему наш патлач вдруг решил убивать направо и налево. Как говорил маленький Аркаша из рассказа Владимира Елистратова, «ибо, воистину!» Вот и у здешнего главного героя мотивация примерно такая же: «Убью всех, потому что могу». Он не безумец среди безумцев, как Dude из Postal 2, не обладает дьявольской харизмой Тревора Филипса из GTAV, его жестокость не вынужденный ответ на сложившиеся обстоятельства (серия Manhunt). По сравнению с этими мясниками герой Hatred выглядит не лучше той самой «безликой людской массы», которую так ненавидит.

Совершенно непонятно, откуда взялся самый высокий возрастной рейтинг «Только для взрослых», присвоенный игре организацией ESRB. Можно назвать несколько продуктов рейтингом ниже, которые с легкостью переплюнут Hatred в плане натуралистичности — если не в количестве, так в качестве точно. Само собой, плашка Adults Only привлекает внимание определенной части аудитории, но получена она авансом (тут невольно заподозришь ESRB в работе на рекламную кампанию Hatred). Не чувствуется здесь та самая жестокость, во многом благодаря которой стала популярной упоминавшаяся уже классика.

Hatred обзор

Перестреляв полсотни собравшихся на распродажу новой модели смартфона хипстеров, можно получить специальную «ачивку». Наверное, это должно быть смешно.

Не взлетело

И дело не только в отсутствии хоть какой-то внятной истории или в абсолютно плоской личности главного героя. Если вы собирались «расслабиться после тяжелого дня», всласть постреляв по беззащитным людишкам, то спешим разочаровать — со стрельбой тут все в порядке, а вот за «расслабоном» лучше обратиться к какой-нибудь Alien Shooter. Геймплей практически тот же, а вот управление и интерфейс там продуманы заметно лучше. Играть в Hatred просто-напросто неудобно. Черно-белые тона, среди которых порой не различить ни врагов, ни жертв, ни самого героя, постоянно теряющийся из поля зрения прицел, непослушая камера, слабая оптимизация… Управление заслуживает отдельной «похвалы» — интуитивным его никак не назвать, а застревающий в предметах интерьера герой не раз станет причиной скоропостижной смерти.

Вкупе с весьма странной системой сохранений (в случае гибели либо тратим очки воскрешения, получаемые за выполнение необязательных заданий, либо начинаем уровень заново) все это превращает Hatred в развлечение на весьма редкого любителя. Так как за таким корявым геймплеем не кроется какой-то интересный сюжет, а сам игровой процесс не спешит радовать разнообразием, быстрое окончание кампании встречаешь даже с некоторым облегчением.

Пожалуй, единственное, к чему сложно придраться, — система разрушения зданий и объектов. Мебель ломается на куски, двери и окна простреливаются насквозь, а взрыв гранаты или газового баллона и вовсе способен разнести стену в щепки. Коктейли Молотова и огнемет позволяют забавляться с огнем — к примеру, поджигаем парадный вход, а сами заходим через окно и наблюдаем, как обезумевшие от страха люди бегут прямиком в пекло, где сгорают заживо.

Да, местное население не отличается излишней сообразительностью — прохожие могут учуять нашего маньяка за стеной дома, а могут спокойно прогуливаться прямо по трупам, не обращая внимания на стрельбу и взрывы рядом. Полиция и солдаты чуть умнее, но и им порой не хватает серого вещества: «дружественный огонь» или выстрелы из базуки в упор — обычное дело.

Hatred обзор

Бравый спецназ готовится мочить террориста в сортире. В подобной ситуации только один выход — убегать куда подальше.

Несмотря на бодрый, казалось бы, старт, дебют молодой польской студии вряд ли назовешь большой удачей. Да, она верно прочувствовала настроение аудитории, соскучившейся по «мясу» с отсутствием каких-либо рамок политкорректности, но для создания хорошей игры этого мало. Надо продумать какой-никакой сюжет, озаботиться созданием соответствующей атмосферы, не забывая, само собой, про геймплей и приятную глазу картинку. Оказывается, толковые программисты и гейм-дизайнеры ничуть не менее важны, чем маркетологи. Славы «новой Postal» Hatred не видать — одних скандалов в прессе для этого недостаточно.

Плюсы: система разрушений; первая миссия позволяет почувствовать себя настоящим маньяком.
Минусы: неудобные управление и интерфейс; абсолютное отсутствие сюжета; из-за графических эффектов порой трудно понять, что происходит на экране.

Читайте также: