Hard west время прохождения

Обновлено: 04.07.2024


Очень много разных эпох прошло до того, как появилась возможность читать эти строки: средневековье, времена Второй Мировой Войны и т.д. Про каждое из таких времен сделано не пять и не десять игр, и не каждая из них может называться хорошей. Лично я обозреваю уже вторую игру о Диком Западе, подряд, и готов сказать, что у Hard West есть все нужные качества для того, чтобы называться удачным проектом. Но давайте по порядку.

Пролог

Скажу вам сразу, что пишу на эмоциях, причем на строго положительных. Уже давно я не получал так много удовольствия от только вышедших игр. Может быть из-за того, что хорошо отношусь к тактическим боевым системам (Привет, XCOM), а может быть из-за того, что каждая мелочь в Hard West по-настоящему продумана, даже зацепиться не за что. Я попытаюсь сегодня рассказать как можно больше об этой игре, она заслужила.

Церковь теперь оккупирована демонами. И ничего не поделаешь

Церковь теперь оккупирована демонами. И ничего не поделаешь Церковь теперь оккупирована демонами. И ничего не поделаешь

Начнем с того, что вся история Hard West делится на сценарии, каждый из которых проходится отдельно от других. Все сценарии могут похвастаться отдельной картой, деревом событий и остальными мелочами. Я, увидев, что игра бросает мне вызов, перед началом сразу же выбрал последний уровень сложности и две дополнительных мелочи (Уменьшение характеристик при тяжелых ранениях и существование «Важных героев», смерть которых приводит к окончанию сценария), и сразу почувствовал тот самый запах тактических боевок: играть было не так то уж и просто.
Начну с того, что вас всегда будет сопровождать сама (а точнее, сам) Смерть — мужчина в строгом костюме и с очень классным голосом. То есть, даже такая мелочь, как голос рассказчика, разработчиками Hard West подобрана просто идеально: очень приятно слушать то, что без проблем можно читать. И слава богу, что делая русский перевод игры, локализаторам не пришла идея еще и озвучить голоса, так как получилось бы куда хуже оригинала и весь этот обзор превратился бы в одно большое недовольство.

Ну, а теперь подробнее.

О Западной Дичи

Как я уже говорил, у каждого сценария есть своя собственная карта, которая является единственным местом, где в ваших персонажей не будут стрелять. На ней вы можете спокойно гулять по местам, которые могут быть вам интересны (всех остальных мест просто не будет), а к «историческим» боям приступать тогда, когда вам будет удобно. Сразу отмечу огромный плюс: во время путешествия по карте никто не будет на вас нападать в стиле «случайных сражений». Я ненавижу эту систему, и я был счастлив заметить, что её нет в Hard West.

Небольшое обучение перед большой историей

Небольшое обучение перед большой историей Небольшое обучение перед большой историей

Множество мест, которые вы можете посетить, на самом деле посещать не обязательно, но вы будете рады сделать это для того, чтобы повысить боеспособность своих героев. Иногда вы найдете на свою голову благословение, а иногда — золотую реликвию, которой можно будет воспользоваться как массовой «хилкой», правда только один раз.

Все любители истории и правдоподобности должны сразу подготовить себя к тому, что Дикий Запад игры Hard West — это совершенно другое место, которого никогда не было на нашей планете: здесь есть и темные мистические силы, и демоны, и Смерть в виде мужчины, и множество мелочей в таком стиле. Если первый сценарий будет рассказывать более-менее стандартную «дикозападную» историю, то дальше вы точно избавитесь от чувства «Я знаю, что будет дальше». И это просто прекрасно.

Врагов у разработчиков всегда в достатке, не поскупятся

Врагов у разработчиков всегда в достатке, не поскупятся Врагов у разработчиков всегда в достатке, не поскупятся

Во время прохождения придется очень часто выбирать, и каждый такой выбор обязательно отразится на истории героев. Здесь вы уже сами думаете, приятнее ли иметь большую кучу денег и сломанную ногу, или же маленький мешочек золотых, но целые конечности. Все мелочи, связанные с состоянием персонажей, обязательно отразятся на боевой составляющей как минимум в одном бою, но некоторые будут вас преследовать до конца сценария. И конечно, вам предложат заключить сделку с дьяволом.

Кстати говоря, во время прохождения сценария вы открываете карты, имеющие возможность усилить ваших персонажей. Собираются они не просто так, а по системе «Покер»: собирая известные комбинации в стиле «Три четверки», «Четыре короля», вы не только усилите героя, но и дадите ему дополнительный бонус. То есть, бонусы от каждой карты + бонус за комбинацию. Короче, выглядит странновато, но очень круто.

Персонаж, его вещи, его характеристики и, конечно, его карты

Персонаж, его вещи, его характеристики и, конечно, его карты Персонаж, его вещи, его характеристики и, конечно, его карты

После того, как вы зайдете на каждую полянку, сделаете все выборы «Убить кролика с дорогой шкурой или проследовать за ним, ожидая, что он приведет вас к чему-нибудь интересному», а также подготовите своих героев к бою, снарядив лучшим оружием и аксессуарами, можно смело идти в бой.

Почему Запад такой Жесткий?

Сражения в игре из-за выбранного мною уровня сложности действительно оказались сложными, однако, зная все главные аспекты хорошей, честной (или не очень) перестрелки, можно победить не смотря ни на что. Боевая система вызвала несколько неприятных вопросов, но о них я поведаю в самом конце. Начинать, все таки, всегда нужно с хорошего.

Дичайший Запад

Дичайший Запад Дичайший Запад

Сразу скажу, что в Hard West не получится забежать в кучу врагов и расстрелять их за пару мнгновений, пока те с раскрытыми ртами ждут своей смерти: главные герои являются обычными людьми, как и все ваши враги, а значит и без проблем откинут копыта от первой же пули, пущенной в упор. Чтобы быть в безопасности хотя бы частично, нужно постоянно ставить своих персонажей в укрытия, которые уменьшают шанс попадания и урон соответственно.

Если вы хотя бы раз играли по ролевой системе GURPS, то почувствуете, что Hard West частично на нее похожа: здесь рассчитывается огромное количество аспектов от материала укрытия и до возможности стрелять во врагов, ориентируясь на тени, от дальности стрельбы и до освещенности, которая тоже слабо влияет на процент попадания во врага. Любое неверное действие или выбранное укрытие в прямом смысле убьет вашего персонажа. Я, к примеру, провалил сценарий, понадеявшись, что моего персонажа не прикончат с одного выстрела, если тот не будет в укрытии. Прикончили.

Та самая карта. На ней можно чувствовать себя в безопасности

Та самая карта. На ней можно чувствовать себя в безопасности Та самая карта. На ней можно чувствовать себя в безопасности

Вы также должны ссылаться на ваш «Удачеметр». На самом деле, сначала мне показалось глупым то, что боевая система держится на такой сомнительной вещи, как удача, но потом оказалось, что это было сделано лишь для увеселения процесса. Удача помогает избежать попаданий, но каждая успешно пропущенная пуля снижает ее количество. Каждое попадание, соответственно, вновь его увеличивает. Если у вас не осталось удачи, то следующий выстрел обязательно по вам попадет. Ну, вы теперь знаете, когда стоит спрятаться и переждать.

Советы бойцам, выбравшим сложнейший путь:

- В игре нет глупой системы преимуществ аля «Стоишь выше — сложнее попасть», поэтому не стоит занимать второй, третий или другие этажи, ожидая, что на них вы будете менее уязвимы. Лучшее место, которое вы можете занять — точка, которая закрыта минимум с двух сторон. Очень часто даже не замечаешь, как оказываешься атакуемым с нескольких сторон, и нужно такие ситуации предотвратить.

- Не разделяйте своих персонажей, пуская их в разные точки поля боя, так как если персонажа, который пошел в одиночку, поймает сразу несколько человек, то, скорее всего, он погибнет: два первых выстрела в него, вероятнее всего, отнимут всю удачу, а дальше — смерть. Если же окружат всю группу, то и стрелять будут, скорее всего, по разным людям, что отсрочит уменьшение удачи и все из этого вытекающее.

Всё. Приехали. Куда уж хуже?

Всё. Приехали. Куда уж хуже? Всё. Приехали. Куда уж хуже?

- Если игра дает вам возможность упростить бой, то не нужно в стиле «Я круче и помощь мне не нужна» бежать на врагов, так как игра достаточно сложная и пройти ее на самом большом уровне сложности — это уже достижение.

- Если у вас есть возможность сохранить несколько ходов для дополнительных действий — сохраните их. Патроны здесь закупать не нужно, но перезаряжаться придется (Перезарядку и выстрел за один ход выполнить не получится). Подлечиться, если есть время на это, тоже никогда не забывайте, так как, повторюсь, герои обычные люди и два полных попадания (Если герой не в укрытии) по нему в 90% случае его убивают.

Немного об истории

Немного об истории Немного об истории

- Самое сильное оружие не есть самое лучшее. Всегда сверяйте каждую характеристику, и тогда вы обязательно найдете то, что вам нужно. В игре не будет ничего даже близкого к «Ружье обязательно лучше пистолета», поэтому отнеситесь к выбору оружию с умом.

А до остального вы додумаетесь по мере прохождения, я уверен. Надеюсь, что эти советы вам обязательно помогут.

Лично мне боевая система очень понравилась, как и игра в целом. Я очень рад, что у меня есть возможность пройти эту игру, и однажды я обязательно попробую получить 100% ее достижений.

Еще один бой впереди

Еще один бой впереди Еще один бой впереди

Единственный минус игры в том, что сделав видимой траекторию полета пуль, разработчики выдали то, что некоторые выстрелы, идущие по вашим персонажам и от них, на самом деле, физически невозможны. В самом первом бою, когда враги осаждали дом, я засел на втором этаже и решил раскидывать врагов оттуда, как вдруг одна из пуль врага попала по мне, вылетев из пола! Позже оказалось, что враг каким-то чертом прострелил стену и пол одновременно, стреляя с улицы. Это глупо, как вы понимаете, однако эта мелочь не заставит поменять мое отношение к игре. Hard West прекрасна.

В итоге

У CreativeForge Games получилось создать действительно хорошую игру с пошаговыми баталиями, очень необычной историей и интересной механикой. Из всех мною игровых характеристик неоцененной осталась только графика. Я лично не понимаю, выглядит ли она достаточно хорошо для тактической игры 2015 года, лично мне понравилось. Я тот человек, который не видит разницы между хорошими и максимальными настройками, уж простите.

На защите собственного дома. Осаде быть

На защите собственного дома. Осаде быть На защите собственного дома. Осаде быть

Hard West - что это за игра, трейлер, системные требования, отзывы и оценки, цены и скидки, гайды и прохождение, похожие игры

Hard West — пошаговый тактический вестерн. Сюжет игры предложит покопаться в самых мрачных закоулках души главного героя Уорена. Вам предстоит выжить в мире, где часто приходиться принимать сложные решения, а потом испытывать их последствия на собственной шкуре.

Содержание

Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Hard West:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Windows Vista
  • Процессор: AMD Athlon
  • 6 GB ОЗУ
  • 4 GB HDD
  • Radeon HD 4670 Видеопамять: 1024 MB
  • DirectX 10
  • Клавиатура, мышь

Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Hard West.

Даты выхода

Hard West уже вышла на PC, Mac, Linux.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Hard West в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Hard West продается в таких магазинах, как Steam, Gama-Gama, Plati и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 54 рублей. В продаже есть разные издания Hard West, например Ultimate EditionCollectors EditionComplete Edition. Игру можно активировать в SteamGOG.

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине Plati за 84 руб в магазине Steampay за 54 руб в магазине Steam-account за 59 руб в магазине Gamivo за 117 руб в магазине Gabestore за 99 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Похожие игры

Игры как Hard West - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Hard West:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Hard West. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.


Основные задачи - необходимый минимум, чтобы дойти до финальных титров.

Прохождение с выполнением заданий, которые не являются обязательными.

Выполнение абсолютно всех заданий, квестов, получение всех наград, которые может предложить игра.


За последние годы жанр тактической стратегии стал набирать обороты, являясь флагманом стратегической ветки в целом. За примерами далеко идти не придётся: перезапуск XCOM, невероятная The Banner Saga, возвращение к истокам прошлогодней Heroes 7. В прошлом году подоспел Hard West, черпавшая вдохновение у той самой XCOM Enemy Unknown Сида Мейера. Но всё ли получилось хорошо? В этом и предстояло разобраться.

Сюжет делится на так называемые сценарии, всего их 8, рассказ ведётся на протяжении нескольких. Повествование преподносится от лица “Смерти”. Действие происходит на “Диком западе”. Необычном диком западе. Вроде бы присутствуют все атрибуты того времени, которые живут бок о бок с мистицизмом. Наткнуться на демона в отставке или побывать в преисподней не составляет труда для персонажей этого мира. Это вселенная, в которой демонические силы имеют самый что ни на есть прямой контроль. Лучше места для сделок с Люцифером нет!


Первые 4 основные сценария рассказывают историю Гробовщика и Уоррена, отца и сына. Стечение обстоятельств сломило этих людей. Оба продались “дьяволу во плоти”. После смерти жены/матери герои решают жить дальше добывая золото. Уоррен влюбляется в девушку, которая становится смыслом его жизни. Отец, в стремлении заработать больше продаёт часть души, и по логике вещей терпит фиаско, некоторое время спустя становясь ходячей неудачей. Поняв, что из-за него много бед, уходит. Уоррен в одной из перестрелок теряет девушку, в придачу погибает сам, в последствии полностью переходит под контроль “короля Ада”, который возрождает его. Главной целью Уоренна становится месть и спасение возлюбленной из Чистилища.

Вторая ветка 3-ёх сценариев – это рассказ о безумии. Тут также, как и в FarCry 3 есть тот, кто знает и творит это самое безумие. Главный герой — учёный Соломон, его задача найти проблему помутнения рассудка попутно спасая “Жуткий” Запад. Далее часть сюжета рассказана от других лиц.
И последний сценарий повествует об искателе по имени Альваро Васкес.

В среднем на прохождение одного сценария уходит около 2-3 часов, а на всю игру потратится не мало времени, что в общем-то хорошо и плохо (почему плохо, объясню ниже).
Главная проблема мира и сценария — тут всё прописано средне. Не чувствуется накала страстей. Читая тексты, приходит осознание чтения плохой книги. И лично у меня, при всей любви сеттинга “Дикого Запада”, не удалось уловить его атмосферу! Ковбои — не ощущаются ковбоями, знаменитые салуны – обычные бары, пустошь – безлика….

Если сюжет всё же хоть чуточку оригинален (сеттинг не особо распространён в игровой индустрии — демонический, да ещё и дикий запад), то с геймплеем беда. Дошло до того, что интерфейс подчистую слизан с детища Firaxis. Оно и понятно, ровняться нужно на лидера в жанре. Внешне всё тоже очень похоже на XCOM: две составляющие – экономическая и тактическая. В первой (состовляющей) путешествуем по карте, выполняем простые задачи, копим деньги, тратим на амуницию. Каждый сценарий обладает своими условиями. В первом (сценарии) — за определённое время нужно добывать ресурсы; во-втором – получить достаточный уровень преступности; а в третьем – следить, что бы герои не голодали, вовремя кормя их, игра превращается в этакий The Banner Saga (к слову на мой взгляд это лучший сценарий ) и так далее. Во-второй составляющей — это чистой воды EU, очень плохой. По началу всё идёт бодро, интересно, вникаешь в правила игры… даже нравится, но далее возникает ряд вопросов.

Итак, с чего бы начать? Так, например, при очень похожих системах Hard West имеет значительные переработки. Вместо привычных – броня/жизни, здесь – удача/жизни. При потере первого пункта, персонаж начинает терять очки второго, истощается удача — получаем урон, определённое её количество восстанавливается. В 50% тактических миссий присутствует так называемый “подготовительный этап”, когда герои спокойно могут перемещаться по полю боя, просчитать ходы, и выполнить необязательные условия. Пройдя подготовку расчехляем оружие и начинаем. Проблемы появляются сразу же, укрытия почти не играют никакой роли – герои и враги умеют стрелять/попадать сквозь стены. Тактика у врага всегда одна и та же. В конце одного из сценариев, так получилось, что я потерпел фиаско. Перезапустив битву, мой взор уловил следующее - AI совершает те же самые ходы. Решив уже вручную перезапустить уровень, понял — при определённом раскладе, ты знаешь ходы врагов наперёд. В XCOM каждая битва была уникальна, ты не знал, каких действий ожидать от врага. Hard West в свою очередь холоп, пытающийся подрожать королю!

Про AI уже упоминал, но стоит развернуть эту тему. Он туп! Но не отъявленный дегенерат! В каких-то ситуациях у врагов появляются мозги, они знают, что нужно стрелять либо по самому слабому персонажу, либо по главному герою, у которого осталась 1 ячейка жизней (при гибели главного героя игра заканчивается!). В большинстве же случаев пройти какую-либо миссию не составляет труда. Обычно операция против головорезов дикого запада проходит следующим образом: сидишь в одном месте, выкашиваешь всех по одиночке, изредка меняя позицию. На среднем уровне сложность игра ощущается, как любая другая тактическая стратегия на лёгком. Творению очень сильно не хватает челенджа. Также, возвращаясь не посредственно к боям, не совсем понятно, как работает местная система стрельбы. То при проценте попадания 80 — пули летят мимо, то при 35% — точно в цель. Логично было бы прийти к мысли: возможно на персонажей наложены негативные эффекты!? Но к сожалению, нет! С ними или без результат один. К середине повествования приходит осознание и понимание этой системы…она РАНДОМНА… игра САМА РЕШАЕТ попадёшь или нет! И почему-то местная система прицеливания всё время норовит выбирать дальних врагов, а на тех, кто близко чихала. Типов врагов очень мало, по сути из 2: человек и демон… всё!


Небольшая деталь, в каждой тактической миссии есть ключевая цель. После её выполнения, дают задачу добить оставшихся врагов… привет из 90-х, ищи-свищи где хочешь.

После каждого боя или выполнения какого-либо квеста, получаем карты, из которых собираются комбинации с улучшенными эффектом и абилками. Кстати говоря, за всю игру воспользовался дополнительными возможностями, от силы пару раз…не используя играется без проблем. Чего не скажешь про тот же XCOM, любая способность выручала. Система с картами лучшее, имеющееся в геймплее Hard West. Собирание проходит по принципам покера – чем выше комбинация, тем лучше эффект. К тому моменту, когда на руках окажутся все карты, можно создать не убиваемый отряд, геймплей станет чертовски лёгок (лично у меня сложности возникли всего 2 раза за все прохождение). Данная система придаёт игровой составляющей ролевой лоск, подбирать колоды действительно интересно.


Похвалы заслуживает саундтрек, ибо он здесь прекрасен. Это единственное, что хоть чуточку придаёт атмосфере, того самого Дикий Запад. В озвучке задействован один персонаж “Смерть”, к нему претензий никаких, его диалоги прописаны лучше, чем текстовая часть проекта.

Графика стандартна для жанра и особо не требовательна к железу. На “старике” 2011 года выпуска, с высокими настройками Hard West выдаёт стабильные 30 fps, с редким проседанием до 19 fps. Так что графическая часть в этом проекте большую роль не играла. Скажу только, что она выполнено в одном “песочном стиле”, хотя ночные уровне поистине красивы.

К сожалению, Hard West не удалось приблизиться у эталону заданным XCOM Enemy Unknown. Проект страдает от ряда спорных решений. Не хочется ругать за копирование, так как подобных проектов мало. Нет, тактических стратегий много, но подобных XCOM – единицы. Если авторы когда-нибудь выпустят сиквел, учтя все прокола оригинала, цены ему не будет. А пока, данная игра развлечение для тех, кто изголодался по подобным произведениям. А лучше сыграйте в XCOM 2 или в её предшевственника.

Читайте также: