Halo spartan assault прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Естественно, у поклонников серии отношение к Halo: Spartan Assault изначально было несколько предвзятым и снисходительным. Скролл-шутер для мобильников в известной вселенной — ну что тут можно ожидать этакого? Разработчики, само собой, всячески пытались переубедить фанатов.

И прежде всего авторы не просто придумали набор миссий, а связали все это неким подобием сюжета, действие которого происходит между событиями Halo 3 и Halo 4. Здесь игроки становятся свидетелями первых операций и первых результатов программы «Спартанец IV» — именно по ней готовились суперсолдаты, появившиеся в мультиплеере четвертой части. Управляя то капитаном Сарой Палмер, то спартанцем Дэвисом, мы участвуем в разнообразных боевых действиях против Ковенанта. Кроме того, на Xbox One и Xbox 360 есть возможность играть в совместном режиме и сражаться с паразитами Потопа.

То есть для поклонников и просто небезразличных к вселенной Halo людей тут все достаточно аутентично. Каждая операция и каждая миссия (а их три десятка!) подробно описываются: там упоминается множество более или менее знакомых имен, названий и фактов, которые все вместе проливают свет на предысторию конфликта между Ковенантом и человечеством.

Наследие Halo

Сам игровой процесс тоже не совсем привычен для «обычной пострелушки». Традиционные миссии (уничтожить все ракетные установки, защитить базу в течение отведенного времени, сопроводить технику до места назначения, убить всех офицеров врага и так далее) дополняются не самыми традиционными для таких игр, но вполне логичными для Halo вещами.

Во-первых, это достаточно умные враги, которые постоянно маневрируют, используют энергетические щиты, занимают места у станковых орудий и бросают гранаты. Причем, как и в основных играх серии, противники ведут себя по-разному. Есть более трусливые особи — оказавшиcь под вашим плотным огнем, они могут побежать назад, смешно размахивая ручками. А есть более смелые и агрессивные, которые не прочь врезать герою в ближнем бою.

Halo: Spartan Assault

На картах попадаются точки восполнения боеприпасов.

Во-вторых, у героя, помимо очков здоровья, есть энергетический щит. Наконец, в отличие от многих скролл-шутеров, здесь в рамках одной миссии вам не предложат использовать огромный арсенал оружия: игрок может нести одновременно только два «ствола» плюс несколько гранат. Это несколько усложняет прохождение: заставляет грамотно подходить к выбору экипировки перед миссией, а непосредственно во время боя — постоянно искать боеприпасы и собирать трофейные «пушки».

Осложнения для усиления

Причем жизнь можно себе еще и специально усложнить: согласиться, например, что патронов выпадет меньше, противники будут сильнее, а энергетический щит начнет истощаться не только от попаданий врагов, но и по мере того, как вы сами палите по ним. Чем больше таких «осложнений» вы выбрали, тем больше получите очков за успешное прохождение миссии. И вот тут надо отдельно сказать о системе «прокачки» — она в Halo: Spartan Assault тоже не совсем обычная.

Каждая проведенная операция оценивается в баллах, но только если вы наберете их определенное количество, то получите очки опыта. Последние позволяют купить перед миссией несколько улучшений и специальных возможностей, которые будут действовать в рамках одной конкретной битвы. Так, можно вместо стандартной штурмовой винтовки приобрести снайперскую. Или купить новое усиление для щита, которое тут является аналогом активного умения. По умолчанию оно включает на несколько секунд поле регенерации. Но вы можете выбрать другие функции: есть, например, электроволны, обездвиживающие всех вокруг в определенном радиусе; автобот, атакующий врагов; режим мгновенного восстановления щита.

Самое интересное, что «экспы» постоянно не хватает. И вам приходится выбирать все возможные «усложнения» в настройках миссии, а также стараться выполнять особые задания и серии убийств (например, уничтожить столько-то врагов из определенного вида оружия) — за это тоже выдают дополнительные очки опыта.

Halo: Spartan Assault

Гранаты — лучшее средство против техники.

Все это подкрепляется высоким качеством исполнения. Симпатичная графика, интересный дизайн, общее удобство, разнообразие миссий и локаций — на всех платформах Halo: Spartan Assault достойна своего громкого названия. По крайней мере, в рамках выбранного жанра. Проблема как раз в самом жанре. Механика скролл-шутеров предполагает бешеную взрывную динамику и брутальность. А тут фирменные особенности сериала, включая ограничение на арсенал оружия и достаточно медлительных, привыкших маневрировать и прятаться за щитами врагов, просто не позволяют достичь того же накала страстей. Это не то чтобы какая-то критическая проблема: игра все равно выглядит достаточно любопытно. Но и говорить о том, что Halo: Spartan Assault стала прорывом для жанра, тоже не приходится.

Плюсы: общее высокое качество исполнения; разнообразие миссий; интересная система «прокачки»; неплохой ИИ.
Минусы: игре местами не хватает свойственной жанру динамики.

Изменить язык

Полная версия



Halo: Spartan Assault

Halo: Spartan Assault

Статистика:

Читайте и оценивайте руководства пользователей по этой игре — либо напишите собственное и поделитесь советами с сообществом.

Популярные категории



Achievements

Руководств: 8



Руководств: 5



Story Or Lore

Руководств: 5



Modding Or Configuration

Руководств: 4



Walkthroughs

Руководств: 3



Characters

Руководств: 3



Maps Or Levels

Руководств: 3



Multiplayer

Руководств: 2



Gameplay Basics

Руководств: 2



Руководств: 2



Руководств: 2



1 руководство



1 руководство



1 руководство



Game Modes

1 руководство



1 руководство



1 руководство

Популярные руководства Steam Пользовательские руководства, советы и прохождения

Содержание

История [ ]

Предпосылки [ ]

Создание [ ]


Изложенная доктором Халси в своём журнале методология программы "Спартанец-II".


Агенты СВР похищают Джона-117 для участия в программе.


Джона-117 подменяют его флэш-клоном, чтобы скрыть факт похищения.

Тренировки [ ]


Основная статья:

Кандидаты в Спартанцы-II стоят в очереди на процедуры по улучшению.

После похищения и усыпления, кандидаты в Спартанцы-II были доставлены на колониальный мир Предел, где началась их тренировка под началом первого главного старшины Франклина Мендеза, а также ИИ Дежы, которые также выступали помощниками в программе Халси.

Смерть Спартанца-073 из-за негативных побочных эффектов процедур.


Дэйзи-023 сталкивается с собственным клоном после побега из проекта.

и ещё 12 стали калеками, которых "отсеяли" из программы "Спартанец-II" и отправили на работу в Службу военной разведки. Без последствий процедуры смогли выдержать только 33 кандидата. К несчастью, всего через несколько недель маленькая группа Спартанцев-II попыталась вернуться к обычной жизни, сбежав из тренировочного лагеря и в конечном итоге столкнувшись со своими собственными клонами: роковая встреча окончилась тем, что двое Спартанцев покончили жизнь самоубийством, будучи не в силах осознать положение вещей.

Война Человечества и Ковенанта [ ]


Огневая команда Спартанцев-II удерживает позиции в бою с ковенантами.


Спартанцы II поколения во время битвы за Оникс.

Однако все приготовления были прерваны и впоследствии отменены, когда Ковенант атаковал Предел. В ходе этой катастрофической для ККОН битвы большая часть Спартанцев II поколения была убита, однако некоторым удалось своевременно укрыться в глубинах базы СВР Линде-058 — удалось сбежать с обречённой планеты на крейсере ККОН "Столп Осени", при этом Линда была на неопределённый срок помещена в криостазис из-за смертельных ранений, полученных ею во время сражения на . Вскоре "Столп Осени" прибыл на Ореол Альфа, который был уничтожен Джоном-117 с целью не дать Потопу покинуть Установку. После окончания битвы за Установку 04 выжившие вернулись на Предел, где им удалось воссоединиться с оставшимися Спартанцами и сбежать от войск Ковенанта. После этого Спартанцы-II организовали налёт , приведший к гибели Келли-087) благополучно вернулись на Землю, и сыграли ключевую роль в последовавших битвах за Землю, Установку 05 , Оникс и Установку 00 . В конечном итоге командир Спартанцев второго поколения Джон-117 ликвидировал руководство Ковенанта при поддержке Потопа и Теля 'Вадама, а затем уничтожил угрозу паразитов. Но из последней битвы этой войны он так и не вернулся: выброшенный в открытый космос на корме фрегата ККОН "Идущий к Рассвету", он был объявлен пропавшим без вести.

Послевоенный период [ ]

Достоверно известно, что из более чем 33 боеспособных Спартанцев-II в войне выжило только деcятеро: Джон-117, Фредерик-104, Келли-087, Линда-058 Наоми-010, Отто-031, Виктор-101, Маргарет-053, Рэндал-037. Спартанцы из Серой команды, а также Дуглас-042, Элис-130 и Джером-092 тоже остались в живых, но давно не выходили на контакт с ККОН, и потому их послевоенный статус остаётся неизвестным, хотя встречаются упоминания о том, что после окончания конфликта многие Спартанцы-II, считавшиеся мёртвыми или пропавшими, постепенно вернулись в лоно ККОН. Рэндал-037 стал исключением - он не захотел вернуться на действующую службу и по соглашению с СВР где-то в 2546 году прошёл процедуру, "обратившую вспять" многие из сделанных ему Спартанских улучшений. После прекращения военных действий в 2553 году всем оставшимся Спартанцам второго поколения (вместе с выжившими Спартанцами третьего поколения) было предложено вступить в новообразованные Спартанские войска в составе Вооружённых сил ККОН, чьей основной силой стали новые Спартанцы четвёртого поколения. Однако, по крайней мере Синяя команда от этого предложения отказалась, оставшись под началом Командования войск спецназа ВМС по состоянию на 2557 год. Несколько Спартанцев-II участвовали в обучении новеньких Спартанцев-IV.

Состав [ ]

“Умереть? Разве ты не знаешь? Спартанцы никогда не умирают.”

Отношение общественности [ ]


Статуя Джона-117 в человеческой колонии.

21 мая 2547 года Служба военной разведки раскрыла общественности факт существования Спартанцев в надежде усилить моральный дух людей, хотя некоторые детали, включая истинное происхождение суперсолдат, остались засекреченными даже по состоянию на 2558 год. Запись о Спартанцах в книге фактов КВА от 2547 года гласит, что эти универсальные бойцы были "набраны со всех уголков подконтрольного ККОН космоса" и "каждый из них является ветераном, удостоенным высоких наград, за спиной у которого находятся десятилетия боевого опыта", при этом опуская этически неблагоприятные факты программы. По крайней мере Джону-117, известнейшему из всех Спартанцев-II и получившему в последние месяцы войны своё легендарное прозвище "Мастер Чиф", была придумана сложная и очень вдохновляющая история о его происхождении, которая поддерживалась несколькими людьми, утверждавшими, что они в какой-то момент своей жизни лично встречались с Джоном. В то же время с 2553 года в войсках ККОН пошли слухи о том, что Спартанцы были похищены ещё в бытность детьми. Адмирал Парангоски намеревалась раскрыть все секретные аспекты программы "Спартанец-II" оборонительному комитету ОПЗ ещё в начале 2553 года, хотя по состоянию на 2555 год любая информация об истоках Спартанцев, гулявшая среди военных, так и не была подтверждена. Даже в 2558 году эта информация не является достоянием общественности, хотя некоторые Спартанцы-IV так или иначе всё таки были осведомлены о происхождении своих предшественников. В какой-то момент 2558 года гражданский журналист недавним нападением на мирную конференцию , по всей видимости совершённым Джоном-117.

Психология [ ]

“Согласно записям, Спартанцы были часто склонны к социопатии, и испытывали трудности при общении.”


Спартанцы II поколения, выполнившие учебное задание по захвату флага после процедур улучшения.

Тренировочный курс каждого Спартанца II поколения подчёркивал важность посвящать себя служебному долгу, а также умение побеждать невзирая ни на какие обстоятельства: этим ценностям до сих пор привержены многие из оставшихся у дела Спартанцев-II. Они часто игнорируют вопрос собственного благополучия до тех пор, пока не выполнят свои задания, и могут открыто выразить разочарование в том случае, если у них не будет возможности действовать в боевой обстановке; из-за этого, Спартанцы-II отдают явное предпочтение боям наземного типа, поскольку их присутствие на космических кораблях никоим образом не способно оказать влияния на общий ход сражений в космосе.

Тот факт, что все Спартанцы II поколения росли и обучались вместе с 6 лет, сделал их группой, между членами которой царит полная солидарность и товарищество; каждый из них считает своих товарищей-Спартанцев членами одной большой семьи (отчасти благодаря соответствующим внушениям в детстве). Тренировки также научили Спартанцев-II воздерживаться от явных эмоциональных проявлений, и все они выражают свои чувства посредством языка тела или загадочных жестов. В их среде было выработано множество уникальных привычек и Кэтрин Халси и ИИ Дежу, были посвящены Спартанцами в их самые охраняемые секреты. Отличное понимание языка тела друг друга позволяет Спартанцам II поколения работать в идеальном тандеме, а некоторые даже сравнивали их способность к командной работе с почти чистой телепатией. Вместе с тем, Спартанцы-II очень часто испытывают трудности общения с обычными людьми в ситуациях, не являющихся строго военными, и предпочитают держаться друг с другом вместе; в родном коллективе они довольно общительны друг с другом, и могут проводить свободное время за такими занятиями, как игры в карты, спарринги, чтением или уходом за своей экипировкой.


В перерывах между боевыми заданиями, Спартанцы-II предпочитали оставаться среди своих, либо в одиночестве.

Социальная замкнутость Спартанцев-II делала их ещё более загадочными в глазах обычных людей, которые в подавляющем большинстве смотрели на этих элитных бойцов с благоговением из-за их грозной репутации, а также устрашающего присутствия; свою роль в эту картину вносили даже их движения, которые были противоестественно быстры, грациозны и точны. Уважение к Спартанцам II поколения шло бок о бок со страхом и даже презрением, которые порождали слухи о том, будто эти воины даже не люди, а киборги. Немногие решались даже на такие простые жесты, как прикоснуться к Спартанцу или пожать ему руку.

Структура [ ]

Подавляющее число Спартанцев-II служит под началом Специальных видов оружия ВМС — дивизии в составе Службы военной разведки, которая начала проект "Спартанец-II" и управляла им. Это положение вещей не изменилось даже в послевоенное время после создания Спартанских войск. По завершении тренировок, все Спартанцы-II получили звание старшины 2 класса, и многие из них с тех пор пошли на повышение.

Спартанцы II поколения отдают предпочтение полной автономности на полях сражений и действуют поодиночке либо в условно-постоянных отрядах, численность которых напрямую зависит от сложности заданий, но как правило держится в рамках 3-5 человек; командиры команд предпочитают брать к себе Спартанцев, лучше всего подготовленных для конкретных миссий, а также в соответствии с их личными талантами. Тем не менее, под влиянием десятилетий войны против Ковенанта, Спартанцы-II рассеялись по различным фронтам сражений, и некоторые из команд стали иметь постоянный состав. На всех заданиях команды Спартанцев-II обозначаются по цветовой схеме, как, например, Синяя и Красная команды. В свою очередь Красная команда, порой бывшая самым многочисленным формированием Спартанцев-II, на некоторых заданиях разделялась на команды поменьше, обозначаемые по буквам греческого алфавита, чтобы успеть выполнить сразу несколько миссий за одно время. Есть среди Спартанцев II поколения и такие команды, чей состав ни разу не менялся с момента их выпуска в 2525 году: это Серая и Чёрная команды.

Класс I [ ]

Прошедшие улучшения [ ]

Ниже представлен список Спартанцев, успешно прошедших процедуры улучшения и участвовавших в Войне Человечества и Ковенанта. Погибшие Спартанцы в соответствии с директивой СВР №930 были обозначены либо как "раненные в бою", либо как "пропавшие без вести". Это же относится и к тем, кто действительно пропал.

Отсеянные [ ]

Потери [ ]


Спартанцы II поколения прощаются со своими товарищами, погибшими во время процедур улучшений.

Согласно официальной статистике, тридцать кандидатов в Спартанцы-II погибли, не сумев приспособиться к своим физиологическим улучшениям; единственной подтверждённой потерей в этом списке стал Спартанец-073. Однако по меньшей мере пятеро кандидатов, официально объявленных погибшими во время процедур, на самом деле выжили и были переведены в состав СВР, а факт их выживания был скрыт от остальных Спартанцев. Серин-019 стала полевым агентом СВР, а состоящая из четырёх человек Чёрная команда, хотя и пройдя формально через улучшения, действовала под непосредственным управлением СВР в опасных заданиях в тылах противника с малым контролем над своей деятельностью.


Николь-458 — Спартанка II поколения из 2 класса.

Директива СВР №930 [ ]

После рассекречивания факта существования Спартанцев-II, Служба военной разведки с целью поддержания морального духа войск ККОН издало директиву №930 . Согласно ей, "любые потери среди Спартанцев должны заноситься в число Пропавших без вести (ПБВ) или Раненных в бою (РВБ), но никогда — в число Погибших в бою (ПВБ)". Действие этого протокола не распространяется на Спартанцев IV поколения и Спартанские войска в целом, поскольку в их отношении ККОН решило должным образом чтить жертвы, а не поддерживать ауру бессмертия из пропагандистских соображений.

Оборудование [ ]

Проект "Мьеллнир" [ ]

Основная статья: Усиленная штурмовая броня "Мьеллнир"

Броня "Мьеллнир" создавалась параллельно с проектом "Спартанец-II", и стала самым высокотехнологичным оборудованием, изобретённым человеком. Для Спартанцев II поколения она стала источником надёжной защиты и невероятной силы. Программное обеспечение доспехов передаёт основную тактическую информацию, включая метки ИСЧ, показания с датчика движений, информацию об оружии, а также уровень здоровья и зарядки энергетических щитов. Поздние модели "Мьеллнира" способны поддерживать функционирование корабельных искусственных интеллектов, которые способны представлять своим компаньонам-Спартанцам тактические данные по всему полю битвы.

Специальный нейронный интерфейс [ ]

Основная статья: Нейронный интерфейс Спартанца

Эта специальная версия стандартного нейронного интерфейса, которая вживляется в череп Спартанцу II поколения. Помимо поддержания нервной связи между Спартанцем и его бронёй "Мьеллнир", этот интерфейс также позволяет ИИ корабельного класса переноситься между мозгом носителя и поздними версиями брони "Мьеллнир". Единственным известным Спартанцем, получившим это устройство, стал Джон-117, которому выпала роль носителя Кортаны в операции по захвату руководства Ковенанта.

Процедуры улучшения Спартанцев [ ]

Основная статья: Размещение [ ]

В течении большей части своего существования, программа "Спартанец-II" располагалась в специальном военном кампусе в Пределе. Большая часть тренировок юных Спартанцев проходила либо там, либо в окружающей дикой местности около Дежой были отведены помещения в Изумрудной Бухте и на Марса. Процедуры улучшений проводились в Halo Wars [ ]

Спартанец II поколения в Halo Wars.

“Призыв Спартанца на поле боя ещё не является гарантом победы и это не то, к чему можно относиться легкомысленно. Чтобы получить Спартанцев, необходимо вложить значительное количество времени и энергии, так что обыденным зрелищем их не назовёшь. Когда же они выходят на сцену, вашему врагу придётся научиться воспринимать угрозу Спартанца на поле боя всерьёз, или столкнуться с последствиями.”

Эмблема программы "Спартанец-II" сильно напоминает современную печать президента США. Этим же символом представлены Галерея [ ]

Аркадный шутер с видом сверху Halo: Spartan Assault изначально создавался для устройств, в том числе мобильных, под управлением Windows 8, потом посетил консоли Xbox One и Xbox 360, а теперь cтал доступен пользователям Windows 7 и Vista. Несмотря на неоднозначную идею превратить шутер от первого лица в незатейливое развлечение для пассажиров общественного транспорта, игра получилась вполне неплохой.

Сюжет Spartan Assault втиснут между событиями Halo 3 и Halo 4. Ковенанты напали на планету Draetheus V и ее единственный спутник. В числе защитников оказались спартанцы Эдвард Дэвис, мелькавший в комиксах Halo: Initiation, и Сара Палмер, известная по Spartan Ops из Halo 4. Эти герои противостоят армии захватчиков, обнаруживают древние артефакты и пытаются пережить глобальные катаклизмы. Тем не менее происходящее на экране является лишь воссозданием подвигов этих спартанцев в рамках обучающей программы.


Поскольку игра является аркадным шутером, уничтожать врагов с одинаковой эффективностью получается из любого доступного вооружения, не отвлекаясь на перезарядку. Сохранилась возможность носить только два вида оружия, запас амуниции не бесконечен. Так что необходимость пользоваться трофейными «пушками» и чередовать их вынуждает то бежать напролом с иглометом наперевес, то разбираться с супостатами на расстоянии при помощи винтовки.

Неприятели сохранили знакомые повадки. Элиты набрасываются с характерным рыком, гранты мчатся в атаку с взведенными гранатами в руках или разбегаются с воплями. На спартанцев нападают бруты с молотами и солдаты-невидимки с мечами (взять в руки меч в Spartan Assault нельзя). При этом Дэвис и Палмер выдерживают несколько мощных ударов. Ковенанты, в свою очередь, становятся легкими мишенями. Поэтому большинство сражений скорее расслабляют, нежели предлагают испытания.

Зато авторы развлекают игрока разнообразными условиями. Одни уровни предоставляют свободу перемещения по небольшой локации и позволяют убивать цели в свободном порядке. Другие загоняют спартанцев в коридор и вынуждают идти по выстроенному маршруту. Пешие прогулки сменяются управлением танком Скорпион или боевой махиной Ковенантов. В определенных моментах можно взять под контроль резвый Ghost (внедорожников Warthog не предусмотрено).


Немало боевых ситуаций посвящено эскорту техники или людей, а также защите важных объектов и персон. Случается, что спартанцы должны продержаться на арене минут пять до прибытия транспорта. Увы, такие задания повторяются слишком часто. Расстрелы потока биомассы из стационарного пулемета и нарезание кругов по небольшой локации приедаются. Не спасает ни скоротечность миссий (не более десяти минут), ни смена обстановки.

Благо кампания не успевает надоесть за два часа. Именно столько времени уходит на то, чтобы пройти три десятка миссий. Дальше остается только заново посещать места боевой славы, чтобы набить побольше очков и забраться повыше в таблице лидеров. Перед началом операции за заработанный опыт можно прикупить оружие или спецспособность, а также усилитель. Но бонусы после завершения задания сгорают. Из-за этого попытка стать лучшим из лучших оборачивается долгим и упорным трудом. При желании можно активировать два черепа-мутатора (на выбор представлено шесть штук), которые отключают интерфейс, делают врагов сильнее и усложняют жизнь спартанцам другими способами, а взамен героям выдают больше очков.

В консольных версиях предусмотрено пять кооперативных миссий. В них двое спартанцев сталкиваются с нашествием паразитов Flood. Эта добавка отнимает около часа и является плохим оправданием отсутствию кооперативного прохождения в основной кампании.


Выглядит Spartan Assault на удивление приятно. Вид сверху, красочные взрывы, забавные ужимки ковенантов и красивые виды далекой планеты небезуспешно скрывают традиционные для портативных проектов недочеты графики.

Diagnosis

У Halo: Spartan Assault есть почти все: отличное оформление мира, узнаваемое оружие и повадки врагов, хорошая основа для аркадного шутера и разнообразные задания. Но не хватает главных ингредиентов в виде азартных перестрелок и по-хорошему сложной кампании, которая не заставляла бы игрока самому себе создавать трудности посредством мутаторов. Проект ориентирован на многократное прохождение одних и тех же мини-заданий. Такой расклад придется по душе немногим.

Читайте также: