Halo 3 сюжет

Обновлено: 03.07.2024

Есть ли шутер лучше Halo?! «Да!» - кричат миллионы людей. «Не-е-ет!» - сладко шепчут в маркетинговом отделе Microsoft. «Моя прелес-с-сть. » - приговаривают увлекшиеся мультиплеером игроки. «One Ring to Rule Them All!» - заливисто хохочет дирекция Bungie, подсадившая мир на эту заразу. Подсадившая, надо сказать, совершенно незаслуженно. Культом ведь не рождаются. Культом становятся. И если бы не щедрая агитация народонаселения со стороны Microsoft, вряд ли дожила бы серия до третьей части. Сложно дожить, когда продукт делают с одной стороны люди невероятно талантливые, а с другой – ленивые бездари. Вот и сплетается в Halo уникальная игровая механика с кубическим дизайном, драйвовые заезды на технике – с назойливым повторением одних и тех же кусков уровней, харизматичные персонажи – с невнятной, скомканной историей. На каждый плюс найдется не менее жирный минус. Однако, нате вам. Самый популярный и самый продаваемый шутер в мире, чей герой в зеленом скафандре – предмет культа и обожания – проник даже в музей восковых фигур мадам Тюссо. Стоит там теперь, пугает неподготовленных посетителей.

Казалось бы, пришло время в последней части устроить тотальную работу над ошибками. Позвать толкового сценариста, нанять профессиональных дизайнеров и программистов. Все-таки, Halo 3 – это центральный, главный проект Xbox 360. Лицо платформы, которое в теории должно соблазнять людей к очевидной покупке. А тут смотришь – тю-у-у. Визуально игра недалеко ушла от предыдущих версий. И дело тут даже не в графике, а в дизайне, который остался на все том же застарелом уровне. Мало того. Во время прохождения третьей части нам местами скармливают все те же, чуть измененные, доработанные локации из первой и второй Halo. И только редкие из них можно назвать красивыми. Враги и союзники чуть-чуть округлились, что не сделало их приятнее для глаз. Если инопланетянам это еще простительно, то пластилиновые фигурки ключевых персонажей, смотревшиеся терпимо в 2004 году, теперь ощутимо раздражают. Мало того, в игре по таинственной причине отсутствует анти-альязинг, а картинка выводиться в разрешении 640p – потом она просто растягивается до 720p.

Вместе с тем, технологии подтянули существенно. Особенно это отразилось на физике объектов: по воде при движении расходятся самые настоящие трехмерные волны, елочки сминаются под колесами джипа, чтобы потом снова гордо выпрямиться, продвинутая кинематика заставляет ступни ног чутко реагировать на изменение наклона поверхности. А передовая работа со светом позволяет действительно поверить, что на мир этот смотрит живой человек, которого солнце ослепляет, а зрачок не сразу реагирует на смену освещения. Чтобы упростить вживление в роль, разработчики наконец-то попытались создать ощущение шлема на голове — интерфейс слегка выгнут, как будто отсвечивается на забрале Мастера Чифа.



Дизайн локаций не захватывает дух, но и раздражения не вызывает – выполнен аккуратно, с маниакальным стремлением избавиться от всего лишнего. Это Epic Games в Gears of War превратила чуть ли не каждый дом разрушенного города в архитектурную достопримечательность. Умельцы из Bungie в лучшем случае нарисуют серую коробку с вырубленными коридорами, да ящиков туда напихают.

Не прошло и семи лет, как разработчики поняли, что тандем copy+paste при построении уровней несколько устарел. Поэтому, вот чудо из чудес, в Halo 3 действительно локации бодро сменяют друг друга. Наш бронированный герой побывает в джунглях, на военной базе, отобьет заводской комплекс от вторжения, прокатится по прибрежной полосе, облазит строения Предшественников, похлюпает по органическим наростам в инопланетном корабле, пройдет испытание в снежных горах. А потом игра заканчивается. Не успеешь толком разыграться, прочувствовать героя, вжиться в этот диковинный мир, как приключения скоропостижно обрываются спустя шесть часов после пробуждения. Причем, вся кампания воспринимается просто нарезкой из разнокалиберных, слабо связанных уровней: «А теперь, Чиф, ты пойдешь туда», «А сейчас ты нужен нам здесь» - вот и вся недолга.

Сюжет Halo 3 является прямым продолжением событий, описанных в Halo 2. Люди, незнакомые с серией, могут запросто растеряться. Пойди-ка без мануала найди ответы на вопросы: «А кто такой, этот парень в зеленой броне?!» и «Что вообще тут происходит?!» . Еще большую сумятицу вносит Арбитр из расы [быстро подглядывает в мануал] Сангейли, опальный генерал инопланетного сообщества Ковенант, которого впихнули в третью часть не столько из-за того, чтобы продолжить его злоключения после Halo 2, сколько из-за оправдания кооперативного режима. Бегает инопланетный пришелец хвостиком за Чифом, изображает деятельность, кушать не просит – и на том спасибо. Право же, после отличной интеграции кооперативного режима в Gears of War, данный прием смотрится просто отмазкой на тему.

Дополнительно, Halo 3 лишился харизмы виртуальной подружки Чифа – Кортаны, которая в предыдущих частях здорово оживляла непростые ситуации своим неподражаемым чувством юмора. Тут, увы, приходится расхлебывать деяния в Halo 2, где супер-солдат расстался с девицей - нашего героя постоянно преследует ее призрак, выдающий с навязчивой периодичностью глубокомысленно-бессмысленные фразы.

В остальном, перед нами еще одна история о спасении Мира. Не просто какого-нибудь человечества с планеты Земля, а Жизни вообще, во всей Галактике. Руководство Ковенант стремится активировать священный артефакт неведомых Предшественников, не подозревая о том, что оно является супер-оружием. С другой стороны подступает Флад, паразитическая форма жизни, которая трансформирует и приспосабливает под себя все живое. С третьей – люди во главе с Мастером Чифом, совершенным воином, взращенным в рамках милитаристической программы «Спартанец II», да раса Сангейли, которая в Halo 2 откололась от Ковенант. Все преследуют свои цели и со всеми придется как следует повоевать.



Несмотря на слабую сюжетную линию и минималистский дизайн, Halo 3 – это действительно один из лучших шутеров на платформе Xbox 360, который запросто может увлечь на десятки часов. Во-первых, из-за четырех отлично сбалансированных уровней сложности - от экстремально легкого, до катастрофически трудного, - предлагающих совершенно разные линии поведения. Во-вторых, из-за черепов-мутаторов. Их можно обнаружить во время прохождения, и каждый из них при активации усложняет и модернизирует игру. Один полностью убирает HUD, второй сделает врагов бессмертными – только прицельные выстрелы в головы позволят их успокоить навеки. В-третьих, Halo – это Halo. Великолепные, вариативные перестрелки с умными противниками из десятков видов сбалансированного оружия.

Тут надо сделать оговорку на слове «умные». Враги тут, понятно, не изображают из себя интеллектуалов с двумя университетскими образованиями. Но они себя ведут естественно, эмоционально: в страхе убегают, осторожно отступают, едко хихикают над чужими промахами, искренне радуются своей победе. Сообщество Ковенант состоит из нескольких рас, каждая из которых обладает собственной моделью поведения. Все до одного вооружены и чертовски опасны. Даже пугливые Хрюшки на максимальном уровне сложности уже являются большой проблемой. Не говоря уже про осторожных Шакалов, бесстрашных Брутов, мельтешащих в воздухе Дронов и бронированных Охотников.

И если Ковенанты почти не изменились – удивить могут только Хрюшки-камикадзе, да некоторые Бруты пользуются джет-паками, - то Флад был значительно доработан. Он остался все тем же тупым мясом, которое валит на Чифа в огромных количествах, разлетаясь на куски под плотным огнем. Однако, теперь он может преподнести несколько сюрпризов. Появились модификации, которые умеют бегать по стенам и трансформироваться по желанию или в органическую турель, или в здорового, медлительного гиганта. Личинки научились прямо на глазах присасываться к трупам, превращая тех в уродливых зомби. Да и сам Флад стал многочисленнее и опаснее, поскольку в его безобразные ряды влились мутировавшие Бруты, вооруженные своими пушками.

Эти миниатюрные Кинг-Конги пришли на замену сбежавших Сангейли во второй части и теперь возглавляют воинство Ковенант. Получается это у них хорошо – звериные туши обладают огромной живучестью, защищены крепкими доспехами, да и оружие у них намного опаснее классических бластеров: легкие дробовики и иглометы, два новых типа гранат, тяжелая алебарда, гарантированно убивающая с одного удара.

В Halo 3 таки вернули штурмовую винтовку из первой части и обогатили арсенал землян «спартанским лазером». Кроме того, Чиф научился выкорчевывать стационарные турели, значительно теряя при этом в мобильности, но намного усиливая свою огневую мощь. В остальном, оказываешься, как дома: несколько типов автоматов и гранатометов, разновидности снайперского и энергетического оружия, дробовик, пистолет, меч – всего 22 вида (!), не считая гранат и турелей. У каждого есть своя специфика – ультимативного оружия не существует, приходится постоянно менять одну пушку на другую в зависимости от ситуации.

Еще одним интересным нововведением стало так называемое «оборудование», которое еще больше разнообразило картину боя. Теперь Чиф может устанавливать мины, окружать себя энергетической сферой, становиться невидимкой, бросать электромагнитную бомбу и многое другое. В бой можно брать всего одно подобное устройство, но оно способно здорово выручить в трудной ситуации.



Немного расширили и автопарк: два новых вида техники притащили за собой земляне и еще парочку – Бруты. Серия Halo всегда отличалась не только продуманной стрелковой механикой, но и развеселыми покатушками на транспорте. Причем, езда на прыгучих машинах зачастую приносила большее удовольствия, чем в какой-нибудь авто-аркаде. Теперь стало еще веселее, благодаря изумительным Чопперам – тяжелым, бронированным мотоциклам, и двухместным квадроциклам землян. Разработчики старались максимально порадовать игроков, поэтому на локации всегда найдется место трамплинам, позволяющим выделывать захватывающие трюки. В такие моменты игра превращается не в шутер даже — в аттракцион.

Война вокруг – со взрывами, сочными спец-эффектами, умными противниками, которые постоянно прессуют, закидывают гранатами, уходят в глухую оборону, маневрируют. Тут бы выжить, а не недостатки в дизайне выискивать. Кроме того, это приключение вовсе необязательно совершать в одиночку – Halo 3 позволяет четырем друзьям вместе спасти Галактику. Кооперативный режим построен по схеме, опробованной еще в Halo 2. Если напарника убивают, то достаточно просто отойти в безопасное место, чтобы его телепортировало обратно на поле боя во всеоружии.

Впрочем, кампания – это только начало. Мультиплеерным состязаниям в Halo 3 уделено первоочередное внимание, и это позволило игре как-то сразу стать самым популярным сетевым шутером в мире.

Многопользовательских арен немного – всего 11 штук. Объясняется это, скорее, не леностью разработчиков, а простым меркантильным подходом - чтобы затем, как водится у Microsoft, было удобнее продавать наборы дополнительных карт. Публика быстро накушается имеющимися и попросит добавки. Любой каприз за ваши деньги!



Вместе с тем, в Halo 3 появилась специальная опция Forge – кузница арен. Любой желающий может модифицировать предложенные карты. Форму менять еще нельзя, но разбрасывать оружие, технику, оборудование, переназначать точки возрождений, устанавливать телепорты, ящики и бочки можно скольку угодно. Оболочка остается, но суть карты в умелых руках меняется кардинально.

Перед матчем желательно настроить свою аватару и эмблему, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Выбираем расу, меняем туда-сюда элементы костюма, раскрашиваем их. За победы в мультиплеерных состязаниях игрокам капает опыт, они растут в звании, и им открываются новые наборы брони. Таким образом, легко по внешнему виду отличить новичка в убранстве Мастера Чифа от профессионала, щеголяющего в наряде нео-самурая.

Несмотря на малое количество арен, мультиплеер здорово увлекает разнообразием многопользовательских режимов. Такого еще не было ни в одном шутере: всего имеется 35 (!) видов состязаний. Тут есть все – дуэли, захват флагов, оборона территории, штурм укреплений, подрывные операции, защита особо важных персон и прочее, и прочее. Есть и экзотические мясорубки, вроде режима «Инфекция» - когда часть игроков изначально инфицирована, и их задачей является заразить оставшихся «здоровых» бойцов. Чем больше играешь, тем больше удивляешься даже не столько количеству идей, сколько сбалансированности и продуманности мультиплеерных арен – каждая из них может стать полем боя для любого из видов состязаний. Тут в расход идет все – и техника, и кучи видов оружия, и грамотное использование оборудования. Одиночная кампания на этом фоне смотрится просто скоротечной тренировкой перед главным блюдом из неисчерпаемого мультиплеера.

Но и тут сюрпризы не заканчиваются! После каждой битвы на жесткий диск Xbox 360 записывается реплей. Его можно просматривать как угодно: хоть с высоты птичьего полета, хоть от лица любого из участников. Крутим камеру, перематываем запись назад/вперед, ставим на паузу, выбираем особо удачные ракурсы и делаем скриншоты, которые тут же записываются не только на консоль, но и выкладываются в Интернет для всеобщего обозрения. Помимо этого, любой понравившийся кусок из реплея можно оформить в качестве видео-ролика, чтобы потом переслать его друзьям, или просто сохранить на долгую память.



У мультиплеера Halo 3 есть только один, скажем так, субъективный минус. Игре не хватает жесткости. На аренах сражаются ярко раскрашенные пластиковые солдатики, они красиво убивают друг друга, но «игрушечность» оставляет негативный отпечаток. Особенно, если до этого вволю набегался по планете Сэра в компании брутальных парней из Gears of War.

Diagnosis

Годы проходят, а Halo остается все тем же разнообразным, увлекательным шутером с уникальной игровой механикой. Игра хоть и проходится за жалкие 6-7 часов, но уж точно не дает скучать, постоянно меняя окружение, противников, союзников. К счастью, на этот раз количество нововведений не исчерпывается только новыми видами оружия и техники, как было во второй части. Значительно доработали противников, прикрутили новый элемент в виде оборудования, расширили и углубили мультиплеер, добавили забавные мутаторы для одиночной кампании. Вот только дизайн по-прежнему тяготеет к минимализму, а сюжетная линия едва-едва сводит концы с концами и бесстыже заимствует идеи из предыдущих частей.

Halo 3 - шутер от первого лица. Она основана на выдуманных событиях и сеттинге вселенной Halo, а также завершает основную сюжетную трилогию. Игра разработана Bungie Studios и издана компанией Microsoft. Игра вышла эксклюзивом на консоли X-box 25 сентября 2007ого года в Австралии, Бразилии, Индии, Новой Зеландии, Северной Америке и Сингапуре; 26 сентября 2007 года в Европе, и 27 сентября 2007 года в Японии.

Игра получила возрастной рейтинг "M" (для взрослых) за наличие в игре крови и жестокости от ESRB. Европейская рейтинговая организация PEGI дала игре рейтинг "16+". Британская организация BBFC дала рейтинг "15" и рейтинг "M" от OFLC для Австралии и Новой Зеландии.

С момента выхода, за первую неделю доходы от продажи игры составили 300 миллионов долларов. В первые два часа через службу Xbox Live в игру сыграло более миллиона игр. На 3 января 2008го года было продано 8.1 миллионов копий игры. Halo 3 стала самой продаваемой игрой в США в 2007ом году. Игра была очень хорошо принята критиками, в том числе за такие сильные составляющие, как мультиплеер и режим Forge. На март 2009| года было сыграно миллиард матчей.

Кампания [ ]

Кампания состоит из десяти уровней, из которых девять играбельные:

    - "Приготовьтесь к удару." (Вступительный ролик к игре) - "Встаньте. Начните битву." - "Очистите базу любой ценой." - "Возьмите транспорт. Доберитесь до Сюжет [ ]

Похоже, нам вновь предстоят неожиданности! Внимание, спойлеры! Далее раскрывается важная сюжетная информация. Не читайте ее, если не хотите лишить себя удовольствия и личных впечатлений.


Джон-117 и Тел 'Вадам в джунглях Африки на уровне Сьерра-117

Сюжет игры начинается примерно через две недели после событий Halo 2, 17 ноября 2552 года. Джон-117 входит в атмосферу Земли и приземляется среди джунглей восточной Африки. После того как его подобрали главный сержант Эвери Джонсон, Тел 'Вадам и отряд морпехов, группа направилась через джунгли к назначенной точке эвакуации. Силы Ковенанта наблюдали за местностью, поэтому сержант Джонсон принял решение разделить отряд, чтобы пробраться незамеченными. Джон-117 и Тел 'Вадам продолжили свой путь к месту эвакуации со второй половиной отряда, сражаясь со встречающимися многочисленными отрядами противника. Но в назначенном месте эвакуации группа Джонсона, состоящая из двух "Пеликанов", попала в засаду и была подстрелена "Баньши". Джонсон и его люди были взяты в плен отрядом Брутов, во главе которого стоял вожак стаи. Джон-117, Тел 'Вадам и оставшийся отряд вступают в бой с ордой противников и конечном счете освобождают Джонсона и его людей. После этого прилетает "Пеликан" и забирает их всех.


Вскоре после прибытия на заставу, Ковенанты начинают штурм базы.

После короткой битвы, в ходе которой застава оказывается уничтожена, Мастер Чиф получает приказ от капитана Миранды Киз (дочери капитана Киза из первой игры) и лорда Худа очистить путь к африканскому городу Вой, а также уничтожить всю зенитную оборону ковенантов для предстоящей атаки на Пророка Истины и Артефакт. После того как Мастер Чиф и Арбитр уничтожают оборону, Пророк Истины активирует Артефакт и создаёт огромный портал, через который уходят все корабли Ковенантов. Пока люди раздумывают что делать, из пространства скольжения выпрыгивает контролируемый Потопом корабль ковенантов, который врезается в землю, после чего выжившие формы начинают распространятся по городу.

Мастер Чиф и Арбитр пытаются отбить волны паразитов, и в этом им помогает новоприбывший флот Миранда Киз, Мастер Чиф, Арбитр и флот Элитов преследуют Пророка Истины. Они прыгают через тот же портал и оказываются возле огромного космического сооружения (гораздо больше Колец), в которой они узнают упомянутый в конце 2 части Ковчег. Они узнают, что Ковчег находится далеко за пределами Млечного Пути. Прибывает 343 Виновная Искра на транспорте Элитов, обещая Мастеру Чифу любую помощь, так как с уничтожением вверенного ему Кольца (в первой игре (Оракулы называют кольца — «Установка» поэтому в оригинале звучало так "После уничтожения ввереной мне Установки я окажу вам любую посильную мне помощь) у него осталось лишь одно запрограммированное задание — помощь Восстановителю, то есть Мастеру Чифу. В роли гида, Виновная Искра ведёт спартанца и Арбитра в контрольный зал Ковчега, где им едва удаётся остановить Пророка Истины, прежде чем он смог бы активировать все Кольца в галактике, что убило бы всю жизнь в Галактике. Капитан Миранда Киз погибает в схватке, пытаясь спасти Джонсона.

Тем временем, «Высшее Милосердие», бывшая столица Ковенанта, заражённая Потопом, прибывает через гиперпространство. Казнив Пророка Истины, Арбитр и Мастер Чиф узнают что Ковчег находится в процессе создания ещё одного Кольца взамен того, которое уничтожил Мастер Чиф. Решив активировать кольцо, чтобы уничтожить прибывший Потоп, Мастер Чиф и Арбитр сперва летят на «Высшее Милосердие», чтобы забрать оттуда Кортану, которая всё ещё в плену у Могильного Разума. После её спасения, они уничтожают «Высшее Милосердие», по видимому убив Могильный Разум.

Прибыв на новое Кольцо, они быстро узнают что Могильный разум всё ещё жив и пытается воссоздать себя на новой конструкции. Мастер Чиф, Арбитр и сержант Джонсон быстро пробираются в контрольный зал, где они пытаются активировать Кольцо. Виновная Искра понимает, что это уничтожит новое кольцо, так как оно всё ещё не закончено и убивает Джонсона при попытке активации. Искра говорит Мастеру Чифу, «… Вы — Предтечи, но эта постройка МОЯ!», утверждая, что люди и есть Предтечи. Уничтожив Виновную Искру, Мастер Чиф активирует Ореол и на «Вепре» убегает вместе с Арбитром на «Рассвете», корабле ККОН, однако, так как Ковчег был поврежден или уже уничтожен, он не смог поддерживать портал в пространстве скольжения, и "Рассвет" разрезало пополам - Арбитр отправился к Земле, а Джон по-видимому, остался дрейфовать в космосе.

На Земле проводятся почётные похороны погибших, а Арбитр улетает в свой родной мир. Дрейфуя в космосе, Кортана посылает маячок с сигналом о помощи, а Чиф садится в криогенную камеру, ожидая спасения. Если игру пройти на Легендарной сложности, то видео продолжается сценой, где видна неизвестная планета, к которой приближается обломок.

Сюжет [ ]

В начале игры Мастер Чиф находится на Земле, где лояльные Ковенанты - бруты, ворчуны и шакалы - под предводительством Пророка Истины разрушают большую часть поверхности планеты. Корабли Ковенантов висят над огромными раскопками неподалёку от руин Нью-Момбасы, где был обнаружен огромный артефакт.

Мастер Чиф вместе со Старшим-сержантом Джонсоном и Ковенантским Еретиком — Арбитром продвигаются через джунгли к заставе Космического Командования Объединённых Наций.

После того как Мастер Чиф и Арбитр уничтожают оборону, Пророк Истины активирует артефакт и создаёт огромный портал, через который уходят все корабли Ковенантов. Пока люди раздумывают что делать, из гиперпространства выпрыгивает ковенантский корабль, управляемый Потопом, и быстро распространяется по всему городу.

Мастер Чиф и Арбитр пытаются отбить волны Потопа, и в этом им помогает новоприбывший флот Ковенантских Элитов, которые подвергают инфицированные территории ковровой бомбардировке, сжигая землю и превращая всё на своём пути в стекло. Миранда Кейз, Мастер Чиф, Арбитр и флот Элитов преследуют Пророка Истины.

Они прыгают через тот же портал и оказываются возле огромного Космического сооружения - гораздо больше Кольца Halo, о котором они узнают в конце второй части.

Они узнают, что Ковчег находится далеко за пределами Млечного Пути. Прибывает 343 Шокер-Судья на транспорте Элитов, обещая Мастеру Чифу любую помощь, так как с уничтожением вверенного ему Halo в первой части у него осталось лишь одно запрограммированное задание — помощь Претенденту, то есть Мастеру Чифу.

В роли гида, Шокер-Судья ведёт спартанца и Арбитра в контрольный зал Ковчега, где им едва удаётся остановить Пророка Истины, прежде чем он смог бы активировать все Halo в галактике -это бы уничтожило всё разумное в пределах 3-х радиусов Галактики.

Капитан Миранда Кейз погибает в схватке, пытаясь спасти Джонсона.

Тем временем, «Высокое Милосердие», бывшая столица Ковенантов, заражённая Потопом, прибывает через гиперпространство. Казнив Пророка Истины, Арбитр и Мастер Чиф узнают, что Ковчег находится в процессе создания ещё одного Halo взамен того, которое уничтожил Мастер Чиф. Решив активировать кольцо, чтобы уничтожить прибывший Потоп, Мастер Чиф и Арбитр сперва летят на «Высокое Милосердие», чтобы забрать оттуда Кортану, которая всё ещё в плену у Грэйвмайнда — лидера Потопа из второй части.

После её спасения, они уничтожают «Высокое Милосердие», по-видимому, убив Могильный Разум.

Прибыв на новенькое Halo, они быстро узнают, что Грэйвмайнд всё ещё жив, пытаясь воссоздать себя на новой конструкции. Мастер Чиф, Арбитр и сержант Джонсон быстро пробираются в контрольный зал, где они пытаются активировать Halo.

Шокер-Судья понимает, что это уничтожит новое кольцо, так как оно всё ещё не закончено и убивает Джонсона при попытке активации. Тогда он восклицает Мастеру Чифу, «…Вы — Предтечи, но эта постройка МОЯ!», утверждая, что люди и есть Предтечи.

Уничтожив Шокер-Судью, Мастер Чиф активирует Halo и на военной машине «Вепрь» убегает вместе с Арбитром на «Рассвете», корабле ККОН. На Земле проводятся почётные похороны погибших – Миранды Кейз и сержанта Джонсона - а Арбитр улетает в свой родной мир.

Многие считают, что Мастер Чиф не добрался до Земли. Но короткое видео после финальных титров раскрывает, что он и Кортана отделились от Арбитра, когда секция корабля оторвалась во время прыжка.

Дрейфуя в космосе, Кортана посылает маячок с сигналом о помощи, а Чиф садится в анабиозную камеру, ожидая спасения.

Если игру пройти на Легендарной сложности, то видео продолжается сценой, где видна неизвестная планета, к которой приближается обломок.

Рассказывать о новой игре в сериале Halo так же приятно, как травить бородатые анекдоты, выслушивая натужные смешки друзей. В компании Bungie работают те еще консерваторы и минималисты. Придумать что-то новое? Доработать графический движок? Привести в порядок сетевой код? Пригласить дизайнеров, которые умеют в редакторе рисовать что-то кроме кубиков? Не на тех напали! Единожды изобретя выигрышную концепцию, они ее непринужденно «доят» из года в год, снимая жирные сливки с ошеломительных продаж. И если цепочка Halo 1-2-3 представляла собой какую-никакую, а эволюцию (новые способности, враги, оружие и техника), то вышедшее дополнение ODST – это уже стагнация. Вернули механику первой (!) части, вспомнили про функцию «копировать»-«вставить», подсмотрели у Gears of War 2 кооперативный режим «Орда» - вот вам и новая игра! А топовое место в чартах обеспечат как всегда эффектная реклама от Microsoft и миллионы фанатов, изголодавшихся по новому контенту. Последним, правда, повезло меньше всего.

Начнем с плохих новостей: в этой игре нет Джона-117 (Мастера Чифа), голограммы Картаны, головокружительных приключений на других планетах и орд тупоголовых зомби, которые лопаются мясными хлопушками под прицелом дробовика. Спартанец где-то там, в космосе спасает галактику от неминуемой гибели, а нам отводится приземленная роль – давить ковенантов в африканском городе Нью-Момбаса (New Mombasa) в составе элитного подразделения ODST (Orbital Drop Shock Trooper – орбитальный десант, проще говоря), наводя сюжетные мосты между второй и третьей частью Halo.

Да-да. Действие ограничено всего одним городом, а простые люди не так приспособлены к боям, как модифицированные спартанцы. У них нет энергетических щитов, зато есть «здоровье». Они не умеют стрелять с двух рук, но таскают с собой автомат и пистолет с оптикой, что позволяет им легко разбираться с целями на расстоянии. Наконец, фонарик командование упразднило, а компьютеризированные шлемы выдают на дисплей картинку даже в кромешной темноте, заботливо обводя предметы, врагов и союзников разноцветными линиями.


Изменения (кроме последнего) сложно назвать здравыми. Во-первых, необходимость рыскать по округе в поисках аптечек слегка удручает, заставляет отвлекаться от сражений. Во-вторых, от «отдыхов» после ранений никто не освободил. Роль энергетического щита выполняет так называемая «выносливость». Закончилась она, экран стал красным – надо прятаться, иначе начнет отниматься «здоровье». В-третьих, отказавшись от стрельбы с двух рук, Bungie лишила нас толики знакомого по Halo 3 драйва, когда Мастер Чиф носился по коридорам, поливая врагов огнем из автомата и добивая залпами из дробовика.

С другой стороны, эта игра ориентирована на кооперативное прохождение. Врагов в боевых сценах очень много. Зачастую отряд ODST оказывается на больших аренах с огромным количеством обходных путей и укрытий. Мелкие гранты (Grunts) охапками бросают гранаты, бруты (Brutes) в тяжеловесной броне бегают с серьезными пушками, шакалы (Jackals) примостились за их спинами со снайперскими винтовками, а на подмогу им топает парочка непробиваемых хантеров (Hunters) с плазменными гаубицами. Играть не просто интересно: захватывает настолько, что мы прошли кампанию за один присест. Вот так просто сели и не зевали до самых титров, получая искреннее удовольствия от фирменной механики Halo. Все-то остальное осталось на месте: многообразие всевозможного оружия, обилие техники и живые, эмоциональные, умные враги.


Дело-то в другом: за все это время Bungie не придумали НИЧЕГО нового. Ни одной свежей идеи. Словно оказался в сборнике «лучшее из Halo», где нам одну за другой подсовывают уже не раз виденные ситуации. Сопровождение «Фантома» на юркой «Баньши»? Есть. Путешествие на танке по узкому коридору с разносом инопланетных захватчиков? Конечно. Веселая поездка на багги по прибрежной полосе? А как же. Местами складывается ощущение, что разработчики просто склеивали локации из Halo 1-2-3, модифицируя их до состояния «вроде, замаскировали». А когда материала не осталось, они прибегли к своему излюбленному способу растягивать игру: соединяя клонированные блоки уровней или подолгу запирая героев на одной арене.

Единственное новшество заключается в интересной подаче сюжета. Играть нам приходится за немого, безымянного и безынициативного «новобранца» (Rookie), который после десантирования с орбиты провалялся без сознания шесть часов и сильно опоздал на «вечеринку». Вокруг ночь, темень и опустевший город. Редкие патрули ковенантов шатаются по улицам. Радар указывает, где можно найти следы других бойцов ODST, а телефонные автоматы готовы поделиться последними записями разговоров простых жителей за несколько минут до инопланетной атаки. Душещипательная мелодия подчеркивает тревожную атмосферу одиночества. Весьма неприятную, надо признать. Словно оказался последним человеком на Земле без шанса на спасение.

Натыкаясь на какой-нибудь предмет, оказавшийся свидетелем прогремевшего сражения, мы погружаемся в воспоминания бойцов ODST. Играем за одного, другого, третьего, складываем воедино кусочки картины, и понимаем, что без участия всех членов группы не удалось бы победить, вырвать у ковенантов преимущество – и обеспечить человечеству победу в третьей части саги.


Дизайн, увы, все такой же «кубический». Прямые линии, простые формы, минимум деталей. Разрешение 640p и отсутствие антиалиазинга стирают те немногие приятные впечатления, которые рождаются, благодаря мягкому освещению и умелой работе дизайнеров с отражающими материалами. Все-таки, здесь нельзя не любоваться игрой света на хромированном стволе дробовика. В остальном же ODST напоминает помятого сисадмина, который притопал в свитере и потертых джинсах из своей тесной каморки на корпоративную вечеринку. В обществе таких джентльменов, как Bioshock, Gears of War 2 и даже Call of Duty 4 отпрыск Bungie смотрится смешно и глупо. «Лицо платформы», топором тёсанное.

Впрочем, это не самое грустное. За годы мы уже успели привыкнуть к графике и минималистичному дизайну Halo, так что картинка сюрпризом не стала. Самая большая проблема состоит в том, что в игру, заточенную под совместное прохождение, где имеется отдельный кооперативный режим Firefigh (на небольшой арене требуется сообща отстреливать волны неприятелей) можно играть только (!) с друзьями.

В отличие от великого множества других кооперативных игр (Left 4 Dead, Gears of War 2, Resident Evil 5), в ODST вы не можете присоединиться к группе незнакомых людей, чтобы дружно отстреливать инопланетян. Просто нет такой возможности. Впрочем, даже с друзьями по Xbox Live не всегда получатся нормально сыграть. У нас, к примеру, в каждом втором случае при организации лобби игра начинала неприятно подтормаживать. Судя по официальному форуму Bungie, проблема эта проявляется у многих людей, причем, еще со времен Halo 3. Точно также пользователи уже не раз поднимали вопрос о необходимости добавления «открытых» игр, чтобы не ждать появления друзей в онлайне для совместного прохождения. Ноль реакции.


В коробке с игрой имеется два диска. На одном находится собственно кампания и кооперативный режим Firefight. На другом – мультиплеер Halo 3 со всеми вышедшими дополнениями. И вот к последнему придраться не получится. Одно из лучших онлайновых развлечений, занимающее первую строчку по популярности в сервисе Xbox Live, предлагает десятки игровых режимов, огромное количество разноплановых карт, множество техники и оружия. Замечательное приобретение само по себе и сотни часов увлекательнейших потасовок.

Правда,… если у вас уже есть Halo 3, и, тем более, если вы уже приобрели к нему все платные дополнения, выложив за них 1600 MP ($20), то второй диск окажется лишь бесполезной нагрузкой в придачу к шестичасовой кампании.


Diagnosis

С одной стороны, это хорошо знакомая механика, веселый драйв перестрелок с умными противниками, большие арены, центнеры оружия и тонны всевозможной военной техники. Если вам нравится Halo, если вы готовы простить игре отсутствие свежих идей, то ODST станет отличным приобретением. Четыре уровня сложности, забавные модификаторы, усложняющие и без того непростые сражения, наделяя врагов новыми способностями, кооперативные режимы и возможность играть вчетвером на одном экране – этого хватит надолго. Тем более, в комплекте идет диск с мультиплеером Halo 3!

Да, мы получили искренне удовольствие от игры. Вот только ощущение, что нас надули, не пропало. Кампания – это коллекция самоповторов. Некоторые уровни состоят из последовательности одинаковых локаций. Часто запирают на одной арене и натравливают волны неприятелей. Внешний вид строго функционален, редко красив, больше невзрачен. Так и не добавили возможность присоединяться к случайным людям для совместного прохождения кооперативных режимов. А в мультиплеер мы уже успели наиграться пару лет назад – после выхода Halo 3. Хотелось большего. И. стыдно такое продавать не по бюджетной цене.

Читайте также: