Halo 3 odst сюжет

Обновлено: 06.07.2024

Значение и смысл символов Инженеров - единственная неразгаданная пасхалка и самый сложный секрет во вселенной Halo вообще. Над решением этой тайны игроки уже десятилетие ломают головы, передвигаясь по Новой Момбасе в ODST. Мы собрали всю важную информацию в интернете и расскажем об этом, учитывая еще и свои домыслы, предположения, открытия.

Видео от Infinity Текстовая версия

Играя в ODST за Новичка можно заметить символы, глифы, которые появляются только при включении V.I.S.R на ночной Новой-Мобассе. Нет четкого ответа, что означают эти символы, ведь это, все-таки, неразгаданный и, наверное, самый большой секрет во франшизе Halo, о котором, во время разработки игры, знали примерно 4 человека в Банджи, судя по словами дизайнера Дэна Миллера – настолько все секретно. И эти символы – не единственная загадка в ODST

Новая-Момбасса под осадой Ковенанта

На самом деле, разновидностей этих самых глифов не так много:
- Y без символов (в дальнейшем буду называть его Дредноутом, по аналогии с кораблем Предтечей подозрительно похожим на него),
- 1-й тип (с такими мелкими точками и более аккуратный по очертанию),
- 2-й (на вид как-будто нарисованная более жирным курсивом),
- С одним смайлом интенданта с символами из 2-го типа,
- С одним грустным лицом,
- С тремя смайлами интенданта
- Один большой смайл интенданта
- Кольцо

Судя по словам Джозефа Стейтена, главного сценариста Halo 3 ODST и вообще человека, который придумал этот запутанный секрет, символы оставляют именно Инженеры или Хурагоки, которых создали Предтечи. Именно поэтому их необычные граффити на улицах Момбассы сильно напоминают стиль Предтеч.

Он, именно он

Проведя расследование с товарищами из нашего дискорда в ко-опе, мы поняли, что их местоположение имеет какой-либо смысл, в основном.
Пройдемся по порядку.

Дредноут попадается всегда возле погибших элитов. Да, в ODST есть элиты, правда, мертвые.. И их не так много: всего 12: 8 младших (обычные синие), 2 ультра, 1 старший (красный), 1 штурмовой. И лежат они только в центре в левой части карты.
Кто их убил – неизвестно. Есть подозрения что это сделали Бруты, ведь отношения между ними всегда были негладкими, да и скоро, судя по хронологии ODST, в Ковенанте произойдет переворот, где Бруты сместят Элитов в Иерархии.
Назрел вопрос: есть ли какая-нибудь закономерность между количеством знаков Дредноута и Элитов в одном месте. Судя по беглым подсчетам, символов всегда в три раза больше от количества мертвых Сангхейли. А может быть я ошибся и тут замешан СПГС. И для чего тогда нужны эти символы? Как мне кажется, они нужны лишь для того, чтобы игрок сбился с линейного пути по дороге к улике, заметив символ через визор, и пошел в сторону знаков Дредноута, что ведут к мертвым Элита да и задумался об этом. Ничего более.

Чаще всего встречается 1-й и 2-й тип вперемешку. По нашим домыслам они встречаются возле важных, ключевых мест: то ли это сюжетная улика, открытая дверь, вооружение, аудио-логи и просто уникальные, интересные места, где летают Инженеры (что подвержает их причастность к символам). Логично, что они служат для того, чтобы игроку было легче ориентироваться куда необходимо или полезно идти.
Что же до трех символов в каждом из двух типов… никто не знает до сих пор, что же они значат. Единственное что они мельком появляются в 23-м аудио-логе. (которых вообще всего 30 в Новой-Момбассе, которые раскрывают дополнительную историю и открывают секретный диалог с NPC при нахождении 29 штук).
Наряду с другими символами, в 23-й записи можно приметить одну очень знакомую иконку, что появляется в Halo 3 в виде лечащего переносного оборудования. Но, на самом деле, это не шибко несет какой-либо смысл, ведь Регенератор – реконструкция технологии Ковенанта от ККОН. Экипирируя ее в Halo 3, появляется значок, который, получается, относится уже к Регенератору от ККОН. Каким боком он вообще связан с символами Хурагоков – непонятно и запутано. Возможно, это относится к их способности бафать сверх-щитом, но это не похоже на действие Регенератора, который восстанавливает щит, а не улучшает его.

Со следующим типом глифа не все так однозначно.
Он находится рядом с 1-ым и 2-ым типом и неизвестно, на что именно он указывает, раз уж он уникальный и все же не просто так… верно?
Но скорее всего это просто некий намек на то, что Суперинтендант – это Хурагок Верджил (о нет спойлеры к игре 11 летней давности). На это указывает всего-то причастность смайлика этого ИИ и символов Инженеров.

Содержание

Обзор [ ]

Действие [ ]

Действия игры разворачиваются сразу после уровня «Halo 2» Метрополис, когда корабль Пророка Скорби вошел в пространство скольжения над Новой Момбасой.

В то время как основные персонажи «Halo 2» находятся на Ореоле Дельта, сюжет «ODST» сосредоточен на событиях происходящих в Новой Момбасе на Земле во время вторжения Ковенанта.

Персонажи [ ]


Основные персонажи «ODST».

Главным героем игры является неназванный орбитальный десантник по прозвищу Новичок. Десантники зачастую высаживаются в одноместных капсулах, запускаемых с кораблей с низкой орбиты. Во время игры, он теряет связь с остальными членами команды (Ромео, Датч, Бак и Микки) и должен узнать, что с ними произошло с помощью ИИ по-имени Суперинтендант, ответственным за техническую поддержку города.

Игровой процесс [ ]

Хотя геймплей аддона сильно напоминает геймплей предыдущих игр серии, игрок принимает роль не суперсолдата, а обычного человека, борющегося с ковенантами в городе Описание [ ]

Действие [ ]

Персонажи [ ]

Сюжет [ ]

Похоже, нам вновь предстоят неожиданности! Внимание, спойлеры! Далее раскрывается важная сюжетная информация. Не читайте ее, если не хотите лишить себя удовольствия и личных впечатлений.

Игра начинается с обсуждения плана штурма корабля Пророка Сожаления, который находится над Новой Момбасой членами отряда штурмовиков (Голландец, Ромео, Микки и Новичок). Прибывает командир отряда Эдди Бак и представляет отряду женщину по-имени Вероника Дэйр. Он не говорит отряду что она является агентом Офиса флотской разведки (англ. Office of Naval Intelligence, ONI) и его бывшей подругой. Члены отряда и Дэйр залазят в свои одноместные капсулы, которые сбрасывает корабль на орбите. Они падают сквозь атмосферу к флагману Ковенанта, но за минуту до касания, Дэйр изменяет траекторию капсул отряда, и они пролетают мимо корабля. Флагман совершает гиперпрыжок, создавая шоковую волну и электромагнитный импульс. В результате, капсула Новичка сталкивается с другой и падает на землю, отключая солдата на шесть часов. Очнувшись, он выбирается и начинает поиски пропавшего отряда.

Бак приходит в себя после падения и пробивается через войска Ковенанта чтобы найти Дэйр. Обнаружив её капсулу, он находит лишь обугленный шлем. Ромео спасает Бака от Пеликан», после чего они устанавливают связь с Баком и назначают место встречи на крыше полицейского управления. Прибыв на крышу, Бак и Ромео видят как ковенанты сбивают «Пеликан». Они спасают Голландца и Микки и защищаются от вражеского штурма. Но затем появляется брут-генерал и серьёзно ранит Ромео. Отряду удаётся захватить вражеских транспорт «Фантом», но Бак решает вернуться чтобы найти Дэйр.

В городе, Новичку помогает «ИИ» Суперинтендант, направляющий его к местоположению Дэйр. Вместе с ней, они направляются к центральному процессору Суперинтенданта, в котором находится важная информация о цели поисков ковенантов. Пробившись через крупные силы Ковенанта, они добираются до Суперинтенданта и обнаруживают там Инженера. Дэйр объясняет что Инженеры являются рабами Ковенанта, а этот решил перебежать к людям. Он скачал всю информацию с памяти в себя. Задача Дэйр — вывести Инженера из города в целости и сохранности. Новичок, Дэйр и Инженер встречаются с Баком и им удаётся сбежать, несмотря на огромное сопротивление врага. Улетая на захваченном «Фантоме», отряд наблюдает за тем как Ковенант уничтожает Новую Момбасу чтобы раскопать портал к Ковчегу.

On September 22, 2020, Halo 3: ODST was added to Halo: The Master Chief Collection for PC, available on Xbox Game Pass for PC, Steam and the Microsoft Store.

Contents

Synopsis [ ]

Characters and setting [ ]


The main cast of ODST.

Taking place in the Kenyan port city of New Mombasa, ODST follows a squad of elite Marine Orbital Drop Shock Troopers during the Covenant invasion of Earth on October 20, 2552. Knocked off course due to the Mombasa Slipspace Incident, these five ODSTs, accompanied by an ONI officer, fight through the waste-filled, destroyed streets in order to link up with each other, evade the Covenant, and execute a top secret mission.

The game occurs directly after the events of the Halo 2 level Metropolis, when the Prophet of Regret performs a slipspace jump in New Mombasa.

Gameplay [ ]


Due to the fact that you are playing as an Orbital Drop Shock Trooper, you do not use the motion tracker or the shielding featured in the Mjolnir Powered Assault Armor, instead using the more traditional health bar/medkit system. The Rookie and his squadmates are not able to dual-wield weapons, such as the M7/Caseless Submachine Gun and the Type-25 Directed Energy Rifle. They also cannot use equipment.

On the other hand, the player receives a helmet-integrated data management system known as the Visual Intelligence System, Reconnaissance (or VISR), which includes a low-light vision mode which identifies allies and enemies through the HUD on his helmet's visor by illuminating and classifying objects; green outline for allies, red outline for enemies, blue for scavengable weapons, vehicles, ammo and grenades, and a thick yellow outline for important objects. Outlines of scenery and objects that will block weapons-fire have a thinner yellow outline. The VISR can also be used to manage waypoints, mission objectives, and information which will help the player. The squad has two new weapons, the M7S Submachine Gun and the M6C/SOCOM, which the protagonist and most of his comrades land with in Mombasa during the initial drop. Also, the grenade limit has been increased to 3 per grenade type.

Campaign [ ]

Image Mission Description
Prepare To Drop "Start a new game, drop into the nighttime city."
Mombasa Streets "Explore the city, find your ODST team."
Tayari Plaza "Beat The Covenant to Dare's crash-site."
Uplift Reserve "Lead a Warthog charge, clear hostiles from the park."
Kizingo Boulevard "Scorpion rampage through the heart of the city."
ONI Alpha Site "Fall back, deny access to this vital facility."
NMPD HQ "Pelican down. Keep your sniper rifle handy."
Kikowani Station "Aerial combat in the flooded city."
Data Hive "Find Dare, secure the Superintendent."
Coastal Highway "Escort the asset out of the city."

Opening Scroll [ ]

Shown after the Bungie and Microsoft Game Studios logos, and before the main menu, is an opening scroll.

Humanity is at war with the alien alliance known as "The Covenant."

The Covenant have burned our worlds, killing billions in their genocidal campaign.

Earth is our last bastion - a carefully guarded secret.

But not anymore.

A Covenant carrier has breached Earth's defenses and attacked the African mega-city, "New Mombasa."

Initial reports confirm major damage and heavy civilian casualties.

Now military leaders of the "United Nations Space Command" have prepared their response.

Teams of highly-trained "Orbital Drop Shock Troopers" are ready to assault the carrier from Navy ships in low orbit.

This is a near-suicidal mission.

But these troopers are the best of the best.

And saving New Mombasa could be the most important mission of the war.

The Drop [ ]


Gunnery Sergeant Buck and Captain Dare arguing.

“The Navy put up a good fight.” “'Course they did. It's Earth.” “Better late than never.”

The game begins at around 4:00pm, October 20th, 2552. The majority of an ODST squad are preparing for the mission on board the UNSC Say My Name orbiting high above New Mombasa, Kenya. They are grouped around a holo-table, which shows the Covenant Prophet of Regret's CAS-class assault carrier hovering near the city's Orbital Elevator. Corporal Taylor "Dutch" Miles, Lance Corporal Kojo "Romeo" Agu, and Private First Class Michael "Mickey" Crespo are gathered around the holo-table. The Lance Corporal "Rookie" is asleep in the back of the room.

Romeo jokingly remarks how the UNSC Navy managed to put up a fight during the Invasion of Earth, but still allowed a Covenant carrier to slip by the Orbital Defense Platforms surrounding the planet. Dutch criticizes Romeo, stating that the navy left the lone ship for the Marines to infiltrate. The ODSTs are soon put on alert when their team leader, Gunnery Sergeant Edward Buck, enters the room with an attractive ONI operative named Veronica Dare. Romeo utters "Hello, beautiful" in response to Dare's appearance, catching Buck's attention and prompting him to order the ODSTs to their SOEIV "drop pods".

While walking to the nearby armory, Buck is stopped by Dare, who remarks that the members of his squad are replacements. Buck acknowledges the problem, but notes that after 27 years of war with the Covenant, very few veterans are left in the UNSC. Conflicted about what she likely told him prior to entering the room, Buck confronts Dare about the objective of his team, stating the Assault Carrier (carrying the Prophet of Regret) is a more vital concern than her covert mission. Dare reminds him that they have orders to follow, and that she should be referred to as "Captain," in keeping with military regulations.

Buck directs the Captain to her pod, where Romeo asks about her; obviously angry about the mission, Buck confronts the curious Lance Corporal, replying that she is their "new boss." He gives a short speech to his men to motivate them for the drop, and hands a SRS99D Sniper Rifle to Romeo, drawing questions from the squad, who were anticipating a close range battle inside the Covenant Assault Carrier. While en route to his own drop pod, Romeo rudely awakens the Rookie, hitting him with the butt of his rifle (at which point the camera changes to a first-person view) while the Rookie lies asleep in his pod. Dutch pushes Romeo out of the way and hands the Rookie a silenced SMG, telling the ODST to relax despite Romeo's obnoxious behavior; the Rookie's pod is then closed, spun around, and lowered into the launch bay to begin drop preparations.


The Rookie approaches the Assault Carrier.

“Troopers, we are green, and very, very mean!”

Marine forces are informed by Dare that the Covenant Army is massing beneath the Assault Carrier for an organized retreat. Dozens of ODSTs are launched into Earth's atmosphere in a coordinated drop to infiltrate and capture the Prophet of Regret aboard the Assault Carrier. They pass by a few destroyed Frigates in orbit around the elevator, and begin to enter cloud cover above the city. The Captain then orders the squad to adjust their trajectory and drop locations; sending the ODST's way off of their intended course.

Before the ODST's are able to deploy their internal parachutes, however, Dutch picks up a radiation alert in his pod, and the Assault Carrier proceeds to enter Slipspace, closely followed by the Stalwart-class light frigate UNSC In Amber Clad. An EMP emitted by the Slipspace rupture disables the drop pods before they are able to deploy their parachutes; the ODSTs are scattered across New Mombasa. Dare's commandeered squad, farthest away from the Slipspace rupture, manages to survive the fall, but the remaining ODST's aiming for the Carrier are killed in action. During the fall, the Rookie's pod collides with Mickey's pod, sending it out of control. The impact knocks the Rookie unconscious.

The Rookie Awakens [ ]

“Hey, Rookie? You out there? Respond, that's an order.” “Give it up, Gunny. Even if he ain't dead, he's lost in that soup. Our com chatter can't cut through that.” “Oh, give up, huh? What if it were you down there?” “Just saying. I ain't dead.”


The Rookie emerges from his pod.

Six hours after the drop (10:02pm), the Rookie awakens to the sound of two Phantoms flying nearby. He soon regains his situational awareness, discovering that his drop pod is lodged in a building at least twenty feet off the ground. With no choice, he jumps out of the pod, and falls to the street, slightly injuring himself when he hits the ground. After combing the area for medical supplies, he heads in to the city to find his squad.

Almost immediately after starting out, the Rookie encounters a few Covenant patrols covering a small area. The Rookie uses his silenced weaponry to eliminate the patrols, after which he is alerted to a ringing data terminal. Upon accessing the terminal, the Rookie is connected to the Superintendent, a second-generation "dumb" AI tasked with maintaining the city's infrastructure. The A.I. provides the Rookie with data that had been previously unlocked by Dare. The Superintendent begins to assist the Rookie, giving him maps, marking notable locations throughout the city, and providing warnings using road signs.

As the Rookie travels throughout the city, he finds clues regarding the fate of his squadmates. When the Rookie finds a clue, the game's perspective shifts to that of the relevant ODST.

Six hours earlier, Buck had landed somewhat safely (if uncomfortably) and made radio contact with Dare, who told him that she had been trapped in her drop pod. With the assistance of Marines in the area, Buck fought his way to her position. Along the way, he noticed a "family feud" within the Covenant, as many Sangheili were found dead and seemed to have been killed by the Brutes. By the time Buck got to Dare's pod, she was nowhere to be found. Buck noticed a Huragok, and saw that it was holding Dare's helmet in one of its tentacles. Curious, the alien began to examine Buck. Having mistaken its curiosity for hostility, Romeo sniped the inquisitive alien, inadvertently triggering the bomb mounted on its back. The resulting explosion threw the helmet out of sight, although the Superintendent recorded a video showing where it landed. Romeo and Buck regrouped, the former stating his belief that Dare was dead. The Rookie later finds the helmet.

Meanwhile, Dutch landed in the Uplift Wildlife Reserve, where he led a Warthog charge in an effort to breach Covenant defenses and secure the long-departed carrier's landing zone. Mickey had landed nearby, and stumbled upon retreating Marines from the 405th. Mickey used a Scorpion to bring the Marines to their rally point: the entrance to ONI Alpha Site. There, he and Dutch regrouped and found a desperate police officer, who was searching for an explosives expert. Mickey, who had originally hoped to dig in at the rally point and wait for backup, was pressed into service, and he and Dutch headed to the ONI Alpha Site with the police officer in tow.

The two ODSTs worked with the officer and several Marines to defend the ONI complex. Dutch and Mickey used explosives to destroy the bridge leading to the base, but the Covenant easily countered by using Phantoms to land troops past the broken bridge. The courtyard was quickly overrun by Covenant forces, prompting the besieged humans to retreat to the structure's interior. The humans are eventually forced to retreat from the building using a police Pelican. As they fled, they destroyed the base using remotely-detonated explosives, preventing the Covenant from using the structure and it's contained information. While in flight, Dutch and Mickey managed to re-establish communication with Buck; they headed to the NMPD Headquarters to pick him up.

Upon arriving and attempting to land on a rooftop to pick up Buck and Romeo, Mickey, Dutch and their NMPD allies are attacked by Banshees, and their Pelican is shot down. Buck and Romeo fight their way across the rooftops of the NMPD HQ to the downed Pelican and their squadmates. There, the four ODSTs used missile pods, heavy machine guns, and rocket launchers to defend the building from Banshees and Phantoms with landing parties. They were successful in repelling the Covenant assault, but in the process, Romeo was badly wounded by a Brute Chieftain, and their Pelican was damaged and left inoperable.

Buck led the group to Kikowani Station, planning to use the tram system to escape the city, stabilizing Romeo with biofoam along the way. Upon arrival, however, the group discovered that the tram tunnels had been flooded. They proceeded to hijack a Phantom and escape the city, fighting their way past enemy Banshees and even a Scarab in the process. Along the way, they noticed several CCS-class battlecruisers moving toward the crater left by the Assault Carrier's Slipspace jump. After escaping the city proper, Buck realized where Dare was, and ordered Mickey to turn back and set him down.

Reunited with the Team [ ]

Meanwhile, the Rookie, having made his way to the Superintendent's Data Center, finds Captain Dare locked in on sub-level nine. She reveals that her orders were to fight her way to the A.I.'s data center and retrieve the information that had recently been discovered about what lay beneath the city, and deny access to the Covenant. The data center, however, had been infested with an entire hive of Drones, which in turn were supported by numerous other Covenant forces. She explains that this was why she requisitioned a whole squad for her mission: it would have been suicide to fight these forces alone.

Dare and the Rookie fight their way to the data center, arriving just as the severely damaged Superintendent finally shuts down. Closer inspection of the AI's core by the pair reveals a lone, hiding Huragok. Dare reveals an ONI discovery: the Huragoks were enslaved by the Covenant, and have little love for their overlords. She also reveals that this particular Huragok, named Vergil (due to its absorption of the Vergil subroutine in the Superintendent), has combined it's knowledge with the information possessed by the Superintendent, information that can aid humanity in the war.

The two convinced the Huragok to follow them just as the Covenant arrived; Buck arrives at the same time. They escape the data core and fight though hordes of Covenant troops before reaching an elevator, which takes them to the city's coastal highway. Buck informs Dare and the Rookie that he has his stolen Phantom waiting in the shipyards down the highway. Vergil powers up an Elephant; Dare drives, while the Rookie and Buck provide supporting fire from a Warthog, and later, a Scorpion.

More Covenant ships enter the city, and the fleet begins to glass the area in an attempt to uncover the buried Forerunner Portal to the Ark. Buck, having witnessed glassing during the Fall of Reach, is particularly disturbed by the sight. A Scarab manages to score a direct hit on the Elephant, damaging it severely and forcing the ODSTs to abandon their vehicles and take cover inside the building entrance to Uplift Wildlife Reserve. Buck orders Mickey to provide extraction instead of waiting for them to arrive.

The ODSTs endure multiple Covenant attacks while waiting for Mickey to arrive. When Mickey and the rest of the squad reach their position, the group boards their captured Phantom, narrowly avoiding a Covenant Carrier's glassing beam.

A month later, Admiral Terrence Hood gives Sergeant Major Avery Johnson clearance to interrogate Vergil on an ONI orbital facility. Dare warns Johnson to be careful. As the two enter the room, they see Vergil toying with the optics for a drone fighter. The squad is clustered around the Huragok, with the Rookie asleep in a corner. Johnson casually tosses his lighter to the delicate (and flammable) creature, much to Dare's alarm, which Johnson ignores. Johnson expresses the mutual loathing that humans and Huragok share towards the Brutes, and appeals to Vergil to help the human cause, stating that "You're (Vergil) gonna tell me exactly what they're looking for. And then, you're gonna help me stop 'em." Vergil raised the lighter, flicked it open, and lit the cigar that Johnson just placed in his mouth, suggesting that this Engineer is friendly and willing to cooperate with the humans.

An additional scene plays upon completing the game on Legendary. The Prophet of Truth is seen in the chamber that houses the Superintendent's core, smiling as more Huragok uncover an extensive Forerunner complex beneath the dirt. There is no clear indication as to whether this structure is part of the previously uncovered portal generator or something else entirely.

Когда эксперименты с нарративом оборачиваются дополнительными проблемами.

В Halo 3: ODST игрок по очереди управляет членами команды орбитального десанта, которые оказались разбросаны по разным уголкам города Нью-Момбаса. Центральным героем выступает Rookie — новичок, который бродит по улицам и пытается выяснить, что случилось с остальными членами команды. Этот детективный мотив не только отлично вписывается в нуарную атмосферу шутера, но и позволяет лаконично организовать структуру повествования.

Автор YouTube-канала Game Maker's Toolkit Марк Браун в своём видео рассказал о том, каким образом Halo 3: ODST удалось предвосхитить некоторые решения, которые в дальнейшем станут основой для нарратива в таких играх, как The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Gone Home и Her Story. Несмотря на интересную идею, разработчики допустили некоторые ошибки при создании нелинейной структуры. Мы выбрали из ролика самое главное.

Весь геймплей за Rookie несколько нетипичен для серии Halo: игрок передвигается по большой открытой локации и восстанавливает цепочку событий, которые произошли в то время, когда он был без сознания. Во время исследования улиц Нью-Момбасы пользователь находит разные элементы, которые помогают воссоздать всю историю. Чаще всего такие предметы ранее принадлежали товарищам героя: снайперская винтовка, шлем и так далее.

После того, как игрок находит подобный предмет, запускается миссия-флешбэк, в которой нужно выполнять традиционные для серии действия: атаковать снайперов с фланга; защищать позицию с помощью турели; охотиться в воздухе на Баньши и противостоять Скарабею. Эти миссии — короткая дегустация классических для серии эпизодов — всё равно, что сборник лучших хитов. И после завершения каждого уровня игрок попадает обратно в меланхоличную атмосферу тёмных улиц Нью-Момбасы.

Пользователь может свободно перемещаться по городу и выполнять различные задачи: собирать аудио-дневники, которые проливают свет на вторжение Ковенанта с точки зрения жительницы по имени Сэди; собирать припасы и снаряжение; и открывать миссии-флешбэки в любой последовательности. Последняя особенность делает Halo 3: ODST первой нелинейной игрой в серии.

После первых двух миссий игроку предоставляется возможность пройти следующие четыре уровня в любой последовательности. После них игра возвращается в линейное русло

В Halo 3: ODST есть множество привлекательных черт. Например, одной из них является ощущение таинственности, которое удерживает и вовлекает игроков. Начало каждой миссии сопряжено с давящим ощущением напряжённости, которое вызвано неизвестностью судьбы каждого члена команды. Например, «как винтовка Romeo оказалась здесь?». И нужно пройти миссию, чтобы это выяснить. На протяжении всей игры над пользователем висит один вопрос: «Как много членов команды выжило? И получится ли с ними опять встретиться?».

Подобное ощущение таинственности можно было встретить в Gone Home. В игре пользователь управлял Кэти Гринбрайер, которая вернулась домой и обнаружила, что там никого нет. С помощью записок, писем, книг, кассет, списков покупок и многого другого пользователь по кусочкам собирал историю того, что случилось с семьёй.

Видеоигры выступают отличной средой для повествования в стиле археолога: пользователю нужно свободно исследовать окружение, при этом какие-то зацепки он будет находить в случайной последовательности, а другие вообще не будут обнаружены. И чтобы получить связанную историю, игрок должен самостоятельно соединить все части мозаики.

Каждый человек, закончивший Gone Home, знает, что случилось с Сэм — сестрой героини. Но значительно более тонко рассказывается история родителей, которая может быть менее очевидной, если не обращать на неё внимание. А более мрачную историю дяди Оскара множество игроков вообще пропустило. Подобным образом полная история Halo 3: ODST может быть собрана, если пользователь потратит время, чтобы найти все аудио-дневники.

Кроме того, если проходить миссии не по порядку, то это может породить дополнительные вопросы. Например, если сперва пройти миссию Kikowani Station, то причина ранения Romeo на время станет дополнительной загадкой для игроков.

Подобная нарративная структура, которая включает в себя флешбэки, отлично подходит для игр со свободным исследованием. Конфликт между историей и исследованием — это причина, по которой серия The Legend of Zelda сменила курс развития. Первая часть на NES была полностью открытой: игроки могли исследовать Хайрул так, как они захотят.

Nintendo потребовалось около 25 лет, чтобы наконец найти хорошее решение этой проблемы. В The Legend of Zelda: Breath of the Wild Линк находится в похожей ситуации, что и герой ODST — он оказывается в мире, наполненном опасностями, а его друзья куда-то пропали. При этом всё повествование построено вокруг флешбэков, которые активируются при нахождении особых мест в мире игры.

Учитывая, что история вращается вокруг событий давно ушедших дней, повествование не может быть изменено. Поэтому не важно, в какой последовательности они происходили.

Тем не менее в Halo 3: ODST такое решение привело к определённым проблемам. Например, можно вообще не понять, что миссии можно проходить в свободной последовательности.

После каждого этапа игра указывает на компасе следующую точку, которая приводит к новой миссии. Это помогает выстроить прохождение в хронологической последовательности. Чтобы изменить порядок, нужно самостоятельно поменять точку на карте. Иногда при попытке дойти до выбранной миссии, пользователь может случайно активировать другую. Поэтому нужно обладать определённым упорством, чтобы пройти все эпизоды в собственном порядке.

В Breath of the Wild такой проблемы нет, потому что на карте с самого начала отображается местоположение всех четырёх ключевых Чудищ. В ODST можно игнорировать указатель, чтобы свободно исследовать город, но игроки вряд ли захотят делать это, потому что Нью-Момбаса ужасна для поиска интересных вещей — всё выглядит одинаковым, везде тупики, вокруг слишком темно, а повсюду можно наткнуться на врагов.

Кроме того, очевидно, что движок Halo не предназначался для исследования открытого мира, поэтому везде встречаются гигантские ворота, которые маскируют экран загрузки.

Также стоит отметить, что вся нелинейная структура в игре имеет не так уж много смысла: есть лишь несколько моментов, в которых информация из одного флешбэка меняется или дополняется в другом. Такая концепция была отлично воплощена в Her Story, в которой пользователю с самого начала доступны все видеозаписи допроса. Чем больше игрок просматривал роликов, тем больше подробностей и деталей обретало новый смысл. Вся история была настолько сложной, что полную картину можно было получить только после просмотра всего.

Важно сказать, что в ODST довольно плоская кривая сложности, которая, скорее всего, стала «необходимым злом» в нелинейных играх. Если пользователь может выбрать любую миссию, то все они должны быть одинаково сложными, потому что каждый уровень может стать первым.

Кроме того, в игре не все последствия действий согласованы между собой. Например, в конце одной миссии персонаж разбивается на внедорожнике Вепрь. На улицах Нью-Момбасы есть возможность посетить место аварии. По ходу миссии можно пересесть с Вепря на Призрака — тогда в кат-сцене один транспорт будет заменён на другой, а в открытом мире на месте аварии всегда будет только Вепрь. Это отличный пример того, что проработка структуры со флешбэками может быть по-настоящему сложной.

И трудно сказать, как можно всё это изменить в играх. Если не давать пользователям выбирать как действовать, то это будет напоминать строгие миссии в играх Rockstar, в которых обязательно нужно следовать чёткому сценарию. Если же давать игрокам слишком много свободы, то будет очень сложно в дальнейшем учитывать все последствия.

Несмотря на то, что у Halo 3: ODST есть множество недостатков, идея с играбельными флешбэками является чем-то гениальным: пользователи одновременно получают и взрывное приключение, и детектив в открытом мире. В итоге обе составляющие соединяются, чтобы раскрыть манящую основную тайну.

Но и проблем у игры достаточно: в начале пользователи проводят слишком мало времени в окружении персонажей, чтобы по-настоящему беспокоиться за жизнь товарищей; а геймплейно ODST не слишком отличается от приключений Мастера Чифа, из-за чего вся тема с десантниками воспринимается несколько поверхностной.

Тем не менее удивительно, чего смогли достичь разработчики, учитывая, что изначально игра создавалась как DLC с соответствующим бюджетом. Но что ещё важнее, The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Gone Home и Her Story появились на несколько лет позже релиза ODST. И Bungie на тот момент была на голову выше остальных.

Читайте также: