Half life подача питания прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Начнем мы свое приключение в монорельсовом вагоне, который едет через гигантский федеральный исследовательский центр, занимающийся всяческими сложнейшими военными и не только разработками. Игроку в прохождении Half Life отводится роль Гордона Фримена, который трудится в этом комплексе исследователем. Сегодня он, как обычно, едет на свое рабочее место - лабораторию изучения аномальных материалов.

Путь на работу будет довольно длинным - комплекс Black Mesa имеет просто эпичные размеры, в чем вы наглядно убедитесь, пока добрых минут пятнадцать будете лишь ехать в вагоне и изучать местность через окна. Когда он наконец-то прибудет к нужной платформе, к нам подойдет охранник, стоящий около массивной двери. Он выпустит Гордона из вагона и откроет входной шлюз сектора "С". Именно с этого и начинается наше увлекательнейшее приключение, которое затянется на пару-тройку десятков часов, а затем продолжится в сиквеле.

Anomalous materials (Аномальные материалы)

Итак, мы внутри. Сразу же поворачивайте вправо, дойдете к коридору, залитому голубым освещением, входите в него, когда добежите к тупику, поверните вправо. Проходите через столовую в раздевалку (интересная планировка, ничего не скажешь), а в раздевалке можно будет отыскать в комнате с левой стороны наш замечательный рабочий костюм, который сослужит еще очень полезную службу. Кажется, в нем был воплощен в жизнь ряд смелых инновационных идей, благодаря чему он не только обеспечивает хорошую защиту от разных поражающих факторов, но и может подзаряжаться в специальных терминалах, полностью восстанавливаясь от повреждений.

Чтобы примерить костюм, нажмите для начала на кнопку на пульте (по умолчанию действие "использовать" назначено на клавишу "Е"). Нажатие поднимет защитную колбу - теперь путь к модной оранжевой одежке открыт. Чтобы одеть костюм, достаточно просто подойти к нему в упор - Гордон все сделает сам. Одевшись, покидайте раздевалку тем же маршрутом, чтобы выйти в тот самый коридор с голубым освещением - теперь в нем надо свернуть в сторону лифта. Попытка пойти туда раньше закончилась бы отказом охранника нас пропускать - без костюма нельзя. А теперь страж здешнего порядка откроет двери, мы сможем войти в помещение с лифтовой шахтой.

Обойдя ее по кругу, нам нужно открыть следующую дверь, которая отпирается нажатием кнопки. Как и в случае с открытием защитной колбы костюма, за это отвечает клавиша "Е". В дальнейшем прохождении Half Life эта кнопка будет выполнять функцию действия. Теперь ничто не мешает вам спуститься этажом ниже, где по линейному пути через коридоры доберетесь в комнату управления - она является соседней по отношению к помещению, где находится реактор. Нам нужно пообщаться с учеными (все та же универсальная клавиша "Е"), после чего один из светил науки откроет дверь.

Через дверь мы выйдем в коридор, который приведет прямо к шлюзу, примыкающему к помещению с реактором. У здешнего персонала не все в порядке - имеются какие-то только им известные поломки, но намерены провести эксперимент, несмотря на это. Говорите еще и с ними, после чего вам откроют двери непосредственно в помещение с реактором. Приступаем к работе - для начала надо дождаться, пока кто-то из ученых испытает связь и откроет колбу, прикрывающую кнопку запуска реактора. Кнопка находится на балконе сверху, туда можно попасть при помощи лестницы.

Нажав на кнопку, продолжайте прохождение Half Life, спускаясь назад, внизу надо отыскать ящик из металла в решетку, который подсвечивается четырьмя габаритными огнями красного цвета - специально, чтобы быстрее можно было заметить, помещение-то круглое, недолго потеряться в пространстве. Теперь нужно немного подождать - механизмы сверху раскручиваются, когда вращения достигнут пика, мы должны затолкать тележку с закрепленным на ней кристаллом прямо к сверкающим разрядам, через прорез внизу реактора. Это было не самое разумное действие при наличии поломки в аппаратуре.

Unforeseen Consequences (Непредвиденные последствия)

Случилась самая настоящая катастрофа, без преувеличения - эксперименты в области телепорта привели к тому, что в Чёрную Мезу нахлынули создания из параллельного мира Зен. Причем дружелюбием последние никак не отличаются - нападают на все, что движется, едва увидят цель. Перегрузка техники привела к серьезным повреждениям исследовательского комплекса, уже есть первые жертвы. Но выбираться отсюда все равно надо как-то, чем мы и займемся - выходите из помещения с разбросанными повсюду обломками, нажимайте "Е" у пульта двери, который держится на честном слове, повиснув на собственных проводах.

Дверь удастся открыть не с первой попытки, но все же получится, выходим и бежим вперед по знакомому коридору, который, правда, до неузнаваемости изменился. Двигайтесь быстро и смотрите по сторонам, так как падающие шкафы на этом этапе прохождения Half Life как норма, если упадет на вас - придется начинать заново с момента последнего сохранения. И да, сохраняйте игру как можно чаще. Пройдя через коридор, дойдете к лифту, поднимайтесь на нем этажом выше, встретите там незадачливых ученых, которые жалеют о недонесении о поломке, но уже поздно.

Поговорите с кем-то из них, чтобы открыли дверь в конце коридора с левой стороны. У нас, к сожалению, низкий уровень допуска и потому к такой практике придется прибегать регулярно. Повсеместно немало замков со сканером сетчатки глаза, которые смогут открывать только ученые и охранники, так что берегите в дальнейшем таких союзников. Их и так довольно мало, да и такого костюма у них нет, как у нас - враги их убивают очень быстро. Так или иначе, когда вам откроют дверь, проходите в нее, окажетесь в комнате управления.

Там стоит пригнуться и быть внимательным - все еще не успокоившийся реактор выбрасывает мощные заряды энергии, способные крушить мебель и вообще все подряд, для нас же такой разряд будет смертельным. Потому аккуратно пройдите к середине комнаты, дождитесь, пока молния вышибет сначала часть пульта, а затем и закрытую дверь впереди, освободив проход для нас. Пробегать вперед нужно своевременно, пока он не находится под воздействием той самой молнии. За дверью встретите первого в игре противника - хэдкраба.

Этого противника трудно назвать опасным, но он все равно крайне неприятный, особенно - если атакует группой свыше трех особей одновременно. Ущерб наносит небольшой, но издает неприятные звуки, что отвлекает и вызывает искреннее раздражение. А еще резко прыгает, потому попасть в него порой непросто. Бороться пока не получится - нет никакого оружия, потому просто убегаем от хэдкраба, обходя со стороны. Выйдете в коридор с трубами и лазером, который пробил обшивку и выжигает теперь все на своем пути. Попасть под такой луч - верная смерть.

Но луч ходит по строго заданной траектории, ни на сантиметр не отклоняясь от нее, потому избежать контакта несложно. Пригибайтесь, когда это необходимо, пробираясь вперед, вскоре появится еще один луч - там тоже одна и та же траектория, избегайте контакта и пробирайтесь вперед. А уже чуть дальше впереди с правой стороны от двери найдете первое оружие. Настоящий символ Half-Life - легендарную монтировку. Прекрасная вещь, которая и мешающие продвижению хрупкие объекты раскрошит, и вражеские головы, если патроны закончатся.

Собственно, впервые в прохождении Half Life монтировка потребуется как раз чтобы пробить себе дорогу через стекло в нижней части дверей, образуется небольшой проход. Приседайте и продвигайтесь через него, увидите не самую приятную сцену, но она должна лишь мотивировать вас быть внимательнее. Потому что тут за каждым углом могут случиться такие неприятности и им подобные. Доберетесь к шахте, с левой стороны найдите лестницу, по которой можно выбраться наверх. Там на охранника нападет зомби, дождитесь, пока тварь прикончит бедолагу - спасать его сейчас бессмысленно, потому что так вы не подберете его пистолет.

В качестве справки - в процессе прохождения Half Life вы много раз еще встретите зомби - это бывшие ученые, которые стали жертвами успешных атак хэдкрабов. Эти мелкие создания, насев на голову, полностью перехватывают управление телом пострадавших, спасти их уже никак нельзя. Зомби не является опасным врагом в силу своей медлительности, но в ближнем бою застаиваться рядом с ними не стоит, дегенерировавшие длинные руки с размаху бьют довольно крепко, но пока удар в стадии замаха - всегда можно сделать пару шагов назад.

Затем пробирайтесь на противоположную сторону и продолжайте следовать по рельсам, дойдете к ящикам, стоящим по принципу шахматной доски. По этим ящикам мы достигнем укрепленного дота с противниками, которых стоило бы угостить гранатой, а если кто уцелеет - добить огнестрельным оружием. Справившись со всеми, бежим дальше по коридору, который выведет нас на улицу. Там, перебив очередную группу врагов, перескочите через рельсовый путь, направляйтесь в сторону шлюза, на выходе из которого лучше воспользоваться стационарным пулеметом с левой стороны, это облегчит прохождение Half Life. Причем не только за счет экономии боеприпасов, но и за счет внушительной огневой мощи орудия.

Так или иначе, перебив всех сопротивляющихся, проходите через охраняемую ранее ими дверь, где столкнетесь с некоторыми трудностями. Свободу перемещений ограничивают лазеры, задевать которые нельзя. Будем пытаться обмануть охранную систему - водрузите большой ящик таким образом, чтобы он стал между самым близким к двери ящиком и лазером посредине, после чего ползите под первой парой лазеров, карабкайтесь на ящик. На ящике хорошенько разгоняйтесь, насколько это возможно на такой площади, чтобы с разбега выполнить прыжок.

Прыгать нужно в направлении лестницы, с нее выберетесь в сеть помещений, через которые добежите к пульту с кнопкой красного цвета, ее надо нажать, после чего наблюдайте результат этого действия. Теперь бегите назад в шлюз, выйдете к железной дороге, причем с левой стороны теперь открылись врата - пробегайте через них, пройдите по лестнице вниз, занимайте свое законное место в вагонетке и езжайте дальше вперед.

Apprehension (Задержание)

Когда начнете разгоняться на вагонетке, довольно скоро потеряете над ней управление, транспортное средство на бешеной скорости протаранит заграждение и получил бы наш Гордон серьезные травмы, если бы не водоем, в который он улетел по инерции после аварии. Не теряя времени, всплывайте со дна через толщу воды к поверхности, чтобы не задыхаться, после чего направляйтесь ко входу, он с правой стороны от нашей покинутой вагонетки. За входом увидите лестницу, за ней - еще одна затопленная местность, которую нужно преодолеть.

Это лучше всего осуществлять не сразу, а дождавшись, пока после щелчков на поверхность всплывет несколько бочек, по которым мы и сможем заскочить на другой берег, не ступая при этом в воду. Перебравшись на ту сторону, продолжайте прохождение Half Life, продвигаясь по лестницам к следующему "бассейну", в который на сей раз таки придется спрыгнуть. Причем не просто спрыгнуть, а еще и нырять в воду, чтобы достигнуть дна, где имеется проход, в него и плывите. Помните, что хоть Гордон и очень крут, но слишком долго без воздуха не протянет даже он.

С правой стороны увидите дверь, открывайте ее, чтобы наконец-то вдохнуть воздуха, отдышавшись, снова ныряйте и продолжайте свой путь под водой через туннель, по дороге минуя всяческие препятствия. Увидев сверху над водой комнату с решеткой и дверью, всплывайте на поверхность, чтобы еще раз перевести дух. Продолжать прохождение Half Life на этом этапе снова придется под водой - опять ныряйте в туннель, из которого затем вынырнете из воды, оказавшись в коридоре желтоватого цвета. В нем идем влево, после чего окажемся в месте, где гости из параллельного мира издеваются над бедолагой-ученым.

Нам же нужно шагать влево, стараясь по пути не попадаться барнаклам, свесившим свои языки с потолка. Пройдя через проход, увидите лестницу - по ней двигаемся вверх, окажетесь в комнате со всяческим электронным оборудованием. Оказавшись на кресте, который держит клетку над водой, спрыгивайте в эту самую клетку, дождитесь, пока она опустится пониже, после чего выныривайте из воды и плывите к поверхности, чтобы выбраться на мостик. Как ни странно, в этом деле могут помочь те самые барнаклы, которые висят на потолке и пытаются достать нас своим языком.

Они тянут вверх все, что поймают, можно умышленно "пойматься", а поднявшись на достаточную высоту, высадить в своего "подъемника" несколько патронов из автомата, чтобы он вовремя выпустил на свободу, на не полакомился Гордоном. Так или иначе, взобравшись на мостик, бегите в воду к двери, где остался фрагмент моста, там также барнакл может помочь забраться на этот самый фрагмент без лишних усилий. Пробравшись дальше, выходите через дверь, бегите вперед, там надо будет пробраться в комнату сверху, в которой есть ящик с боеприпасами - пополните свой комплект.

Теперь направляйтесь туда, где есть красноватое освещение, перемещайтесь в той местности предельно осторожно - поверхность очень скользкая рядом с водой, легко можно свалиться. С мостика рядом с водой обходите по кругу все помещение, если таки не справитесь и упадете в воду, сможете вернуться на поверхность при помощи красной лестницы. Пробравшись через все помещение, упретесь в оборванный провод под высоким напряжением, он закрывает нам проход вперед, но это не беда - его можно обойти через проем с правой стороны в решетке.

Войдете в туннель под водой, преодолев его, по лестнице лезьте наверх, после чего пробирайтесь в противоположный конец этого помещения. Увидите возвышение с выдвинутым поршнем, нам нужно добраться к сундуку из металла - для начала разнесите ящик в углу, после чего уже заскакивайте на упомянутый сундук. С него доберетесь к лестнице, ведущей наверх - там пройдите через сеть коридоров в помещение с компьютерной техникой, которое охраняется враждебно настроенными по отношению к нам военными.

Уничтожив все сопротивление, сможете пройти дальше. А все благодаря ученому, находящемуся за стеклом, это именно он откроет нам путь в шлюз холодильника после ликвидации опасности. Пройдя туда, увидите очередной компьютер, нажав клавишу "Е" возле него, сможете открыть непосредственно дверь, закрывающую вход в холодильник. Температура там критически низкая, замерзнуть можно довольно быстро, а вот туристам из параллельного мира, кажется, и так неплохо - мерзнуть они не собираются, да и атаковать вас желание у них не пропадет.

Потому прохождение Half Life в этом месте должно быть максимально быстрым - старайтесь безостановочно пробиваться к спуску вниз через холодильник, прямо на ходу истребляя по пути всех пришельцев, которые встанут на вашем пути. Путь идет вниз, как уже было сказано, выход найдете за комнатами с полом, покрытым льдом. После того, как спуститесь, следуйте через коридор - упретесь в лифт, который вас поднимет наверх. Там несколько комнат с сундуками, пройдите через них к проходу белого цвета, а вот за ним уже вас ждет не самый приятный сюрприз.

Загадочные ниндзя, маленькие черные бойцы, судя по всему, женского пола - они могут потрепать нервы кому угодно. Очень быстрые, проворные, при этом точно ведут огонь сами и практически не позволяют прицельно вести ответный огонь врагам. Если будете медленно целиться, то мишени успеют разбежаться по сторонам быстрее, чем вы надумаете стрелять после наводки. Потому я бы рекомендовал вести огонь из автомата - его скорострельность может неплохо выручить, хоть иногда, да будете задевать этих юрких врагов.

Уничтожив всех на этом уровне, продолжайте прохождение Half Life и бегите дальше на склад, где нужно будет по горке подняться к верхнему ярусу. Увидите там рычаг - активировав его, сможете открыть большие вертикальные ворота, проходите дальше к двери в конце очередного коридора. Увы, там вас ждут неприятности - кто-то нападет сзади и оглушит, после чего очнемся уже в мусорной яме. Там активничает пресс, потому важно выбираться на свободу как можно быстрее, чтобы вас не задавило.

Для этого по ящикам карабкайтесь наверх, на одном из приступков по бокам обнаружите свою монтировку, которую мы используем совсем скоро. Так, в полу имеется вентиляционный туннель, закрытый решеткой. Высадив ее, входите в туннель, он вас приведет к зданию, которое выступает прямо из горы - завидная маскировка.



АЛЬТЕРНАТИВА: После того, как ящики со взрывчаткой были взорваны, когда впервые вошли в район, можно установить лазерную мину на стене рядом с маленьким красным рельсовым балконом, на котором появится морской пехотинец, если зайдете на пандусы. Разместив там растяжку, вы сможете прыгнуть на нее, а затем и на балкон. Быстро обстреляйте морскую пехоту за углом, затем отправляйтесь стрелять в машину «вечного пламени» и используйте ее, чтобы слить всех других морских пехотинцев в этом районе.

Способ выше более сложный для осуществления из-за трудности размещения растяжки в нужном месте, так что вам, вероятно, будет лучше рулить пехоту обычным способом, описанным выше. (ПС: не получится запрыгнуть на лазерные мины, которые установили, не взорвав их.)

Когда будете готовы двигаться дальше, установите три растяжки, чтобы они убили морских пехотинцев, которые появятся в этом районе позже. Первую мину поместите на стену справа от взрывоопасных ящиков, которые не взорвали раньше, возле начала области. Вернитесь вверх по пандусам и через дверной проем, затем повесьте вторую мину на стену справа от дверного проема. Третий взрыв будет на стене с красным светом, справа от дверного проема. (Обратите внимание, что третья ловушка менее полезна, чем первые две, поэтому можете пропустить ее размещение.) Используйте панель управления лифта, чтобы начать движение, а затем быстро прыгните на платформу с готовым автоматом. По мере того, как лифт спускается, высматривайте гончих на соседней дорожке. Если видите одну, немедленно убивайте, прежде чем они смогут взорвать лазерные мины, установленные вокруг основания лифта. После того, как лифт остановится, отойдите в сторону и подождите, пока он поедет назад.

Убедившись, что все близлежащие гончие мертвы, окунитесь в воду и перейдите туда, где сможете подняться по лестнице вверх на дорожку. Сделайте еще один быстрый контрольный по хаундаю, затем стреляйте по взрывчатым бочкам, которые сможете увидеть впереди по дороге. Подождите там, где были бочки для большего количества гончих, чтобы те подбежали к вам, затем спуститесь по пандусу и найдите лестницу после того, как добьете последних хаундаев. Идите на полпути вниз по лестнице, затем поверните налево и используйте пистолет, чтобы убить хэдкраба, которого увидите на расстоянии. Продолжайте движение до нижней части лестницы и остановитесь прямо перед тем, как достигнете воды.

Во время пребывания на последней лестнице, которая не находится под водой, перейдите к тому месту, где сможете видеть в водяной области достаточно хорошо, чтобы обнаружить машину с электрогенератором на расстоянии. Включите фонарик, затем используйте пистолет на самом правом из двух деревянных ящиков находящихся рядом с генератором. Когда этот ящик сломается, и генератор начнет откачивать воду, возвращайтесь вверх по лестнице туда, где стреляли в хэдкраба.

При необходимости воспользуйтесь аптечкой первой помощи на правой стене, затем войдите в комнату управления электрогенератором. Используйте панель кнопок, расположенную слева от консоли, чтобы загорелся зеленый свет, затем повернитесь и пройдите мимо электрического разряда, который периодически проходит на вашем пути. Затем можете использовать один из двух вентиляторов, чтобы вернуться на верхний этаж, но это трудно сделать. Если вы не любитель летать, то вернитесь на верхнюю часть лестницы и идите вдоль дорожки, ведущей к лифту. Когда приблизитесь к нему, лифт начнет опускаться с двумя морскими пехотинцами на платформе. Пусть один из них увидит вас, и испугавшись, подорвет себя и товарища на растяжке.


ПС: Вероятно, половина лазерных мин исчезнет, ​​и один или оба из морских пехотинцев выживут. Будьте готовы быстро добить их с помощью штурмовой винтовки. Или после того, как лифт начнет опускаться, вернитесь туда, где сможете увидеть ближайшую низкорасположенную расстяжку, но не морских пехотинцев. Выстрел по мине пистолетом, как только лифт прекратит опускаться, должен убить обоих морпехов.

Когда лифт поедет вверх, используйте панель кнопок, расположенную на другой стороне дорожки, чтобы вызвать его снова. После того, как он снова опустится, запрыгивайте и прокатитесь. Приготовьте штурмовую винтовку, когда лифт достигнет вершины, так как встречать будет морская пехота, которую придется быстро убивать. Если вы поместили третью растяжку, о которой я посоветовал ранее, морской флот может столкнуться с ней. Вторая размещенная ловушка, должна взорвать еще одного пехотинца, когда он побежит, чтобы присоединиться к битве. (ПС: Взрыв также сломает вентиляционное отверстие с хэдкрабами, так что либо стреляйте во всех крабов, либо просто бегите туда, где вы убиваете последнего морского пехотинца, как описано ниже).

Чтобы положить третьего и последнего морпеха, пройдите мимо станции HEV до небольшого красного балкона. Выйдите на балкон, смотря вправо, затем сразу же спрячьтесь с поля зрения. Пехотинец скоро должен попасть в первую поставленную ранее ловушку, и взорвать себя. Осмотрите местность на наличие всех необходимых вам предметов (и используйте станцию ​​HEV), прежде чем покинуть этот район и вернуться туда, откуда вы пришли. После того, как вы пройдете подземный бункер и спуститесь по коридору, вернетесь в раздел c2a1b.



Раздел c2a1b (снова): НАЗАД
Возвратитесь в комнату с аптечкой первой помощи на стене, затем спуститесь по двум лестницам в шахту. Пройдите через открытые двери и вниз по коридору, где перезагружается секция c2a1.
Раздел c2a1 (снова): СМЕРТЬ ГАРГАНТУА

Когда в холле повернете налево, будьте готовы убить вортигонта автоматом. Продолжайте движение до тех пор, пока не достигнете комнаты с лестницей. Поднимитесь на нее и используйте лом, чтобы сломать все доски и коробки, которые блокируют дверь в диспетчерскую. Войдите в комнату, заметив станцию ​​HEV на левой стене и подойдите к травмированному охраннику.

Возьмите .357 Магнум рядом с охраной, затем подойдите к большому окну, чтобы убедиться, что Гаргантуа все еще здесь. Оставьте комнату и перепрыгните через большой зазор впереди. Идите осторожно мимо пылающей трубы туда, где вы можете вернуться в большую камеру, в которой находится монстр. Он, вероятно, увидит вас, как только окажетесь в дверном проеме, и перебежит туда, где сможет взорвать своим супер - нагретый паром.

ПС: Гаргантуа постоянно бегает, из-за чего очень сложно заманить его в одно конкретное место. Если хотите убить его гранатами, вам нужно быстро сохраняться после каждого удачного удара и быстрого загружать игру после каждого промаха. Это займет некоторое время, так что будьте терпеливы и убедитесь, что у него нет шанса подбежать и поджарить вас. (от редакции: это больше на геморрой похоже, монстр вообще может убиваться растяжками на стене).



Более быстрый способ - привести Гаргантюа в большую комнату с катушкой мощности и поджарить его там. Прежде чем он почувствует вас и побежит к проходу, пройдите через него, поверните налево и бегите по большому туннелю, держась левой стены. Гаргантюа не может следовать за вами в туннель, если вы придерживаетесь ее. Если он это сделает, вам придется бежать прямо к переключателю активации катушек питания и надеяться, что не слишком сильно поджаритесь до того, как монстр взорвется. Обратите внимание, что вам не нужно бегать, чтобы попасть на верхний этаж выключателя питания. Можете пойти в угол справа от силовых катушек, затем вскочить и нажать переключатель. Оставайтесь в этом уголке, пока разрушитель не будет уничтожен, в надежде избежать повреждения.

ПС: Легко спуститься по туннелю и не быть пойманным, если вы подождете пока Гаргантюа застрянет возле стрелки внутри ж/д туннеля на другой стороне. Если он этого не сделает, попробуйте вернуться к месту, где загружается раздел c2a1b, а затем вернуться и скрыться из поля зрения. Если даже это не сработает, подождите, пока он окажется на противоположной стороне области, повернув спину, затем пройдите по туннелю и надейтесь, что сможете добраться до переключателя активации, прежде чем он догонит вас.

Если великан не будет следовать за вами в большом туннеле, можете расслабиться. Поверните налево в конце туннеля, чтобы войти в комнату катушки, затем перейдите к ней и поднимитесь по ступенькам. Перейдите через поднятую дорожку, чтобы найти переключатель, который активирует катушки. После их использования, вернитесь вниз по ступеням и через дверной проем справа. На другом конце туннеля с небольшим обслуживанием откройте дверь. Идите к началу большого туннеля и двигайтесь, пока Гаргантюа не побежит в туннель за вами, а затем быстро бегите обратно через дверь, которую только что открыли. Встаньте в дверной проем на другом конце сервисного туннеля, пока не услышите, как гигантский грохот раздастся силовыми катушками. (Если он этого не сделает, возможно, придется подняться по ступенькам и позволить ему увидеть вас на поднятой дорожке.)

Разбейте ящики рядом с одной из катушек питания, чтобы найти ручные гранаты, затем вернитесь в камеру Гарргантуа и залезьте на вагонетку. Она работает так же, как и в первом разделе главы «Реактивная шахта». Передвиньте автомобиль вперед, пока тот не упрется (от редакции: и выключите зажигание, а то будете долго за тележкой бежать потом), и вернитесь в диспетчерскую. Используйте станцию HEV, если ваша броня меньше 100, затем перейдите в большое окно и используйте переключатель, чтобы переместить вагон на рельсы. (Также найдите некоторые боеприпасы на панели управления немного справа от окна.)

Прыгните через окно, для ускорения пути назад к железнодорожному вагону, затем залезьте в транспорт и начните движение по дороге. После того, как прорветесь через баррикаду, остановитесь и используя фонарик, найдите пару пакетов здоровья справа от рельс (ПС: пакетов для здоровья может и не быть.) Двигайтесь на тачанке дальше прямо в главу «По рельсам».


ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы не играете в Sourse версию игры, можете использовать две новые лазерные растяжки, чтобы полностью пропустить эту главу. Забегите в широкую комнату с Гаргантюа, затем пройдите через большое отверстие справа. Если доберетесь до бетонной баррикады достаточно быстро, Великан не последует за вами. Затем вы можете расслабиться и использовать растяжки, чтобы преодолеть баррикаду. То, как я это делаю, - устанавливаю мину немного ниже, чем на полпути в середине трех нижних бетонных секций, используйте ее, чтобы прыгать на верхнюю часть этой секции, а затем двигайтесь как можно дальше, прежде чем поворачиваться и устанавливать вторую растяжку в верхней средней бетонной секции. (Обратите внимание, что это помогает приседать перед установкой мины.) Как только все будет сделано, вторая взрывчатка может быть использована для перехода на верхнюю часть, из которой получится спуститься с другой стороны баррикады и перейти к главе «По рельсам».

Войдя в большую камеру, где гигантская махина сражается с двумя морскими пехотинцами, бегите так быстро, как только можете, к дверному проему напротив. (Единственный небольшой дверной проем в камере.) Как только пройдете через дверь, достаньте дробовик и посмотри вниз по коридору направо. Когда появляется вортигонт, стреляйте в взрывной бочонок, чтобы взорвать его и убить врага.

Пройдите мимо появившегося ворта и продолжайте движение вниз по прямой. Когда достигнете сломанной части пола, где труба стреляет пламенем, сохранитесь. Двигайтесь осторожно мимо задней части трубы туда, где вортигонт увидит вас, затем быстро поднимайтесь по трубе и за угол. Идея состоит в том, что ворт убьет себя на пламени трубы, пытаясь следовать за вами. Тем не менее, он иногда выживает, и вы будете замечены. Если это произойдет, воспользуйтесь быстрой загрузкой и повторите попытку. После того, как сгорит первый монстр, повторите процесс на втором.

Подкрадитесь к полу, откуда высунулась труба, затем используйте пистолет, чтобы убить четырех хедкрабов внизу. Возможно, придется передвигаться, чтобы увидеть их всех, поэтому следите за пламенем трубы. Далее, поднимитесь к перилам и застрелите двух хэдкрабов на полу. Аккуратно спрыгните на этот уровень с конца вновь разрушенной дорожки. (Гаргантюа, чтоб тебя!)



Разбейте два ящика, и найдите растяжку и свою первую пару гранатометных зарядов (AR). Они очень мощные и полезные, поэтому пользуйтесь ими в трудную минуту. Теперь пройдите по лестнице и спуститесь по коридору к четырем мертвым хэдкрабам, которых убили ранее. Приготовьте штурмовую винтовку и будьте готовы стрелять в пух и прах не жалея патронов, уклоняться от огня, если это необходимо.

По мере того, как вы двигаетесь к упавшему врагу, камни будут падать сверху из-за топота Гаргантюа. Двигайтесь к этому месту медленно, глядя вверх с помощью фонарика. У края потолочного отверстия есть хэдкраб, можете подкрасться к нему и убить с помощью пистолета, если будете осторожны. Или может быть легче просто бросить ручную гранату туда, чтобы взорвать его, прежде чем вас засекут. Приготовьте пистолет, когда пройдете мимо погибшего монстра, поскольку еще два хэдкраба упадут на пол впереди. После их смерти перейдите в секцию c2a1b.

Раздел c2a1b: БОЛЬШАЯ ШАХТА И ЛАГЕРЬ ПЕХОТИНЦЕВ

Пройдя мимо следующего дверного проема, будет комната, полная взрывчатых веществ и вортигонтов. Передвиньтесь к месту, где они смогут видеть вас, затем сразу же отбегите назад, чтобы ворты взорвали себя, без какого-либо вреда. На другом конце их комнаты находится дверное колесо, удерживайте E, чтобы открыть соседние двери. (Если громкий звук открытия двери продолжает играть даже после того, как двери открыты, сохранитесь и загрузите игру, чтобы остановить его.) Пройдите через дверной проем, взберитесь по первой лестнице и поверните налево. Двигайтесь примерно полпути к следующей лестнице, затем посмотрите вверх. Морпех услышал, как вы поднимаетесь по лестнице и теперь должен частично быть виден на дорожке прямо над вами. Если да, вытащите 0,357 револьвер и застрелите его. Если нет, или если он исчезнет из виду при первом выстреле, перейдите к основанию следующей лестницы, чтобы посмотреть, можете ли вы его отстрелить, или, придется заняться им позже.

Войдите в маленькую боковую комнату, где буллсквид, о котором не нужно беспокоиться, тащит мертвого моряка в свое логово. Возьмите обе пары AR-гранат, чтобы довести их общее количество до шести. Поднимитесь по лестнице на верхний уровень, затем пройдите ко входу в область морских пехотинцев. Там будет еще один солдат и турель, для выноса (плюс еще один морпех, если он убежал раньше).



Турель находится слева, поэтому выньте свой пистолет и осторожно пробирайтесь присев по косяку справа до большого дверного проема, пока не увидите и не выстрелите по одной из ее ног. Далее, возьмите .357 револьвер и прокрадитесь туда, где можете стрелять в морского пехотинца, который стоит в том районе за углом от станции первой помощи. После первого выстрела он либо двинется к вам, либо от вас. Если к вам, нужно будет стрелять в него так быстро, как только сможете. Если он уйдет, крадитесь за ним, пока не сможете вновь снять его еще раз, через пару углов.

Разбейте все ящики и столы в комнате, чтобы найти много боеприпасов, включая стрелы для арбалета, который не получите еще как минимум две главы. В чем смысл давать боеприпасы? Интересно. В любом случае, идите вниз по коридору мимо комнаты, чтобы добраться до секции c2a1a.

Раздел c2a1a: ШТАБ МОРПЕХОВ И ЭНЕРГЕТИКА

За следующим углом впереди вы увидите несколько взрывоопасных ящиков. Не уничтожайте их, так как они пригодятся позже. Выньте пистолет и идите вперед. Встретится еще больше взрывоопасных ящиков рядом со стеной из мешков с песком возле угла справа. Там также есть пехотинец, поэтому стреляйте в ящики, чтобы взорвать их и не быть увиденным. (ПС: Выполнение этого приведет к тому, что еще два морпеха попадут в район, так что держитесь скрытыми и пытайтесь подстрелить их. Если не можете, пусть они приходят к вам под разрывные выстрели дробовика.)

По пути обратите внимание на подземную комнату в виде бункера с аптечкой первой помощи и несколькими ручными гранатами. Не забывайте об этом, так как позже припасы и оружие могут понадобиться. Пока что пройдите мимо стены из мешков и найдите дополнительную растяжку на полу возле основания рампы.


Если бы вы захотели, могли бы сделать очень большое сокращение пути. Посмотрите на обе стороны этой области, чтобы увидеть, что внизу есть решетки. Перепрыгните через перила и приземлитесь на вентилятор, который поворачивается. (ПС: вы не можете приземлиться на вентилятор, так что ждите, пока не приблизитесь к нему, а затем сойдите в сторону, чтобы не быть отброшенным назад.) Примите меры по восстановлению энергии, как описано ниже, и вернитесь на подъемник. Место будет полно морских пехотинцев, но можно быстро пройти к выходу, используя AR-гранаты, для очистки пути, хотя вы не будете в безопасности, пока не вернетесь в комнату, где вортигонты взорвали себя раньше. Не рекомендую использовать сокращение, но это крутая и хорошая альтернатива, что я почувствовал необходимость упомянуть о ней.

Длинный способ. Возьмите .357 и сохранитесь. Медленно возвращайтесь к основанию первого маленького пандуса, лицом к ближайшему маленькому балкону с красной оградой. Морпех скоро появится на том балконе, и нужно убить его, прежде чем он выбежит из поля зрения. Либо поразить его в голову одним выстрелом, либо быстро выстрелить в него дважды. Скоро услышите взрыв (должны услышать), который указывает, что другой морской пехотинец в этом районе попал в растяжку и был убит. Если оба события произойдут, сохранитесь. В противном случае, загрузите игру и повторите попытку.

Крадитесь вверх по пандусам на вершину, затем установите растяжку на стене справа от дверного проема, чтобы каждый, кто пробегает дверной проем, выбежал на мину и погиб. Присев около ловушки, включите фонарик и посмотрите в дверной проем. На потолке рядом с деревянными ящиками находится вентиляционная решетка. Стреляйте дважды в нее пистолетом, и пусть хедкрабы начинают падать, а затем немедленно спускаются к нижней части верхней рампы и присев держите дробовик наготове. (ПС: Поскольку два морских пехотинца умерли, когда вы взорвали ящики раньше, стратегия с хэдкрабами и ловушкой не полезна.)

Некоторые из пехотинцев, вероятно, выбегут через дверной проем и на пандусы. Первый подорвется на растяжке, но вы должны будете быстро двумя выстрелами убивать других выбегающих вояк. Если останетесь скрытными, они не выйдут из-за того, что увидели вас, и поэтому не сразу начнут стрелять, что даст большое преимущество.

После того, как звуки битвы утихнут, вытащите 0,357 револьвер и осторожно прокрадитесь назад к дверному проему. Если в дверях или рядом с ними есть морские пехотинцы, стреляйте в них, чтобы быстро убить, затем двигайтесь к левому краю дверного проема и смотрите вниз по коридору вправо. Вы должны увидеть компьютерный блок на левой стене за дверью. Стреляйте в него пистолетом до поломки, а затем дождитесь, когда он начнет выпускать из себя непрерывные потоки огня.


Бегите туда и перепрыгивайте через огонь, затем двигайтесь к стене прямо рядом с ним, чтобы увидеть, заметят ли вас морские пехотинцы. Если кто-то это сделает, бегите вниз к нижней части соседней лестницы и остерегайтесь гранат. Морским пехотинцам иногда удается пройти сквозь пламя, не умирая, поэтому будьте готовы прикончить их автоматом. Кроме того, если их граната взрывает вентиляционную решетку, которая находится над лестницей, стреляйте в трех хедкрабов, как только они появляются.

Вернитесь к месту рядом с потоком огня, затем сохранитесь и загрузите игру. Это может привести к появлению еще одного или двух морпехов атакующих вас. Надеюсь, все, но вы должны перепрыгнуть через пламя и обыскать область, чтобы быть уверенным. После этого перепрыгните через пламя и сломайте все ящики возле лестницы, чтобы найти боеприпасы, растяжки и гранаты. Есть также несколько ящиков для разбития в радио-нише рядом с другой стороной пламени, плюс станция HEV и коробка с пакетом для здоровья возле комнаты с радиооборудованием и лифтом.

Читайте также: