Metro last light сюжет

Обновлено: 07.07.2024


Разработкой игры занимались украинская студия «4A Games», а также сам создатель вселенной Метро Дмитрий Глуховский, написавший сценарий к данной игре.

Подробные статьи об игровом мире см. в категории Мир игры «Metro: Last Light».

Содержание

Презентация Metro: Last Light проходила во время выставки Е3 2011.

Сюжет

Развитие событий

Чёрный

Поверхность

Красная Линия

На Театральной, пока Артём осматривается и исследует станцию, Павел отлучается на время, но позже находит Артёма. Вместе они смотрят представление в Большом Театре, после чего Павел предлагает Артёму отметить то, что они остались живы. Но в напиток Артёма было подмешано снотворное, из-за чего тот теряет сознание. Павел, оказавшийся майором, сдаёт его начальству. Морозов доставляет Артёма на военный смотр на Площадь Революции и передаёт генералу Корбуту. Там же Артём узнаёт, что Лесницкий успешно добрался до Красной Линии вместе с вирусом. В переговорной, очнувшегося пленника Корбут допрашивает о Чёрных, но в допрос вмешивается генеральный секретарь ЦК КПМ Москвин и избивает Артёма, чтобы научить своего сына — Леонида — «работе с людьми». Такой метод допроса не помогает, поэтому Корбут использует инъекцию «сыворотки правды», которая вызывает у Артёма видение. Позже Артём приходит в сознание — его освобождает Леонид Москвин, не разделяющий взгляды отца. Во время побега Артём узнаёт о планах Москвина и Корбута — захватить всё метро. Корбут утверждает, что нашёл способ сделать всё бескровно. Пробираясь через прилегающие к станции «Площадь Революции» помещения, Артём видит подготовленность Красной армии — дисциплину, экипировку, наличие качественного бронепоезда. Выбравшись с территории красных, Артём попадает к своему старому знакомому — Андрею Кузнецу. Он выслушивает Артёма и обещает помочь. После чего отдаёт ему моторизованную дрезину, названную им и другими умельцами «Региной».

Бандиты

Болото

Артём посещает упавший самолёт и старую бензозаправку, где находит небольшую канистру с топливом. Подсоединив канистру к мотору, Артём включает паром, на котором добирается до другой части болота. Отбившись от ласторогих и стражей, Артём пробирается в торговый центр. Со второго этажа он спускается по помосту на небольшую сухую полянку посреди болота, рядом с которой стоит церковь. Когда Артём собирается пройти по бревну к рейнджерам, ему преграждает путь гигантская креветка. Но членам Ордена удаётся уничтожить мутанта. Уже в церкви Артёма встречает Анна. Рейнджеры собираются идти через церковные катакомбы, но ворота в храм взрывает отряд Лесницкого. Артём теряет сознание — его придавливает дверью. Убив спартанцев, Лесницкий берёт Анну в плен для переговоров с Полисом и уходит со своими людьми через катакомбы на Октябрьскую.

Катакомбы

Октябрьская

Когда Артём приходит на Октябрьскую, он узнаёт, что красные заразили станцию вирусом и направили туда свои отряды для «подавления эпидемии». Пробравшись через горящую станцию, Артём спасает Анну, но Лесницкий скрывается. Лишённые целых противогазов, они добираются до Октябрьской-кольцевой — где их встречают Хан вместе с солдатами Ганзы — и теряют сознание. Их отправляют в карантинную палату. В ожидании доктора, Артём и Анна занимаются любовью. Пришедший доктор не находит у них следов заражения, но Ане ещё нужно вылечить ранение, так что Артем покидает карантинную зону один. Артём вновь встречается с Ханом, который делится с ним последними вестями из Полиса.

Погоня

Артём и Хан уходят с Октябрьской через заброшенный межлинейный туннель. Добравшись до мистической Реки Судьбы, Артём и Хан находят ответы на интересующие их вопросы и оказываются в нужное время и в нужном месте, чтобы успеть перехватить поезд с Чёрным. Артём прыгает на поезд, а Хан едет следом на мотодрезине. Артём обевзреживает красных и добирается до Чёрного, но Ульман, ничего не зная о планах Артёма и Хана, взрывает поезд. После взрыва поезда, Ульман собирается уходить, но встречает Хана. Он рассказывает Ульману, что они с Артёмом преследовали этот поезд и уверен, что Артём найдёт дорогу к Полису. Туда же отправляются Хан с Ульманом. В это время Чёрный показывает Артёму, что тот ошибался, позволив разрушить городище Чёрных в 2033-м году, и теряет сознание. Артём выносит его на поверхность.

Путь в Полис

Артём отправляется вместе с Чёрным в поход по поверхности, во время которого детёныш помогает Артёму своими телепатическими способностями, достаёт ему полезные вещи и пытается постичь мир людей. Пройдя переправу через Москву-реку по Лужнецкому метромосту, Артём попадает в депо, где вновь пересекается с Лесницким. Чёрный открывает Артёму воспоминания Лесницкого, откуда они узнают о планах Корбута. Добравшись до Красной площади, Артём попадает в устроенную Павлом засаду, отбивается и в итоге серьёзно его ранит. Чёрный открывает Артёму и воспоминания Павла. Решив судьбу Морозова, Артём продолжает свой путь и попадает в Александровский сад. Там он сражается с огромной медведицей, которая нападает на него, приняв за угрозу своим детям. Со временем медведица теряет силы для борьбы со стражами, от стаи которых Артём её позже спасает. После, он и Чёрный добираются до Кутафьей башни, где их встречают Хан и Мельник.

Переговоры

Чёрный показывает Артёму и Хану, что за одной из запертых дверей Д-6 спят чёрные — детёныш не последний из них. Мельник обещает открыть дверь, если от Чёрного будет какая-нибудь польза. В Полисе, Артём и Чёрный, принявший форму ребёнка в плаще, проникают в воспоминания генсека Красной Линии Москвина, выступающего в это время с заверениями о мире и дружбе, из-за чего он вслух говорит, что сам отравил собственного брата и занял его место. Но тут же генсек начинает оправдываться, раскрывая план Корбута — из-за наводки которого Москвин и пошёл на убийство и который манипулирует им из-за этого всё это время — по захвату Д-6 и всего метро. Лидерам крупнейших формирований метро открывается коварный, но в то же время гениальный план красных. Всем становится понятно, что Москвин лишь пешка в игре «серого кардинала» — Чеслава Корбута.

Последний бой

Ещё до переговоров Мельник отдал приказ о полной мобилизации Д-6, что позволяет укрепить бункер до нападения. В Д-6 Артём, Ульман, Мельник, Хан и бойцы Ордена принимают последний бой. После нескольких сражений и уничтожения танка, оставшиеся в живых спартанцы защищают последний рубеж обороны от тяжёлой пехоты красных. Мельник сообщает Артёму, Ульману, Хану и спартанцам что комплекс заминирован и в случае захвата комплекса достаточно будет повернуть рубильник. Внезапно на платформу влетает бронепоезд красных и Артём, откинутый мощным толчком, теряет сознание. Очнувшись, он видит, что большинство спартанцев мертво, Мельнику оторвало ноги, а вокруг уже полно красных. Подходит Корбут и торжествующе оглядывает искалеченного Мельника. Полковник говорит, что время пришло. Пока ни о чём не догадывающийся Корбут не торопясь подходит к Артёму, тот подползает к пульту и кладёт руку на рубильник.

Концовки

В Metro: Last Light есть две концовки, которые зависят от действий главного персонажа. Его поведение влияет на скрытый в игре параметр морали, который может или расти, или понижаться. Советы помогут игроку добиться определённой концовки, определяемой значением морали.

Альтернативная (плохая) концовка

Артём поворачивает рубильник, взрывая Д-6. Корбут и спецподразделения Красной Армии гибнут вместе с оставшимися в живых спартанцами. После, показывают Анну, которая рассказывает сыну о подвиге отца. Ещё она говорит, что Чёрные ушли, но сказали, что вернутся.

Стандартная (хорошая) концовка

Артёма останавливает Маленький Чёрный. Чёрные оглушают Корбута и спецподразделения Красной Армии. Ульман погибает, как и большинство спартанцев, Мельник выживает и теперь возрождает охрану Полиса с кресла-каталки, а Хан таинственно исчезает. Чёрные уходят с обещанием вернуться.


Metro: Last Light (formerly known as Metro 2034, often abbreviated as Last Light) is a post-apocalyptic first-person shooter and sequel to Metro 2033 developed by 4A Games and published by Deep Silver. Last Light was followed by a third addition to the Metro video game series, Metro Exodus, which was released in 2019.

Contents

Overview

As the sequel Metro 2033, Metro: Last Light follows the same gameplay formula. With the player character, Artyom, journeying across linear sections of a Post-Apocalyptic Metro System and an irradiated surface of post-apocalyptic Moscow, hoping to save what's left of humanity, long after World War III. In this inhospitable landscape, the player must guide Artyom into following friends, battling dangerous mutants, and engaging in firefights with enemy factions, or complex stealth missions in which remaining unseen is vital for survival.

The story takes place after Metro 2033, with a new story guided by Dmitry Glukhovsky but written in-house at 4A-Games. The story continues on from the canonical ending of the previous game, in which Artyom destroyed the mysterious new mutant threat, the Dark Ones. In this setting, Artyom's allies: Khan and other Rangers, join forces once again to defend D6 from many foes including the Fourth Reich, communists, and bandits. With this new installment, 4A has introduced a multitude of new weapons, such as the bolt-action rifle, a single-shot pistol, a hand-powered chain gun, as well as new locations to play in.

The game was released on May 14th, 2013, on Xbox 360, PC through Steam and, unlike Metro 2033, PS3. Metro: Last Light was announced at E3 2011 to appear on the upcoming Nintendo console, the Wii-U, however, one year later at E3 2012 it was confirmed that the Wii-U would not be seeing Metro Last Light.


Artyom's approximate journey in Metro Last Light, starting at D-6 and heading north east. Purple lines are tunnel routes and orange lines are surface routes.

Plot Synopsis

Artyom succeeds in finding the Dark One, who turns out to be a mere child, but the two of them are captured by soldiers of the Nazi Reich. A good-natured communist Red Line soldier, Pavel Morozov, helps Artyom escape the Reich, and the two befriend each other after spending considerable time fighting across the metro tunnels and the wasted surface together. However, when the two reach a Red Line settlement, Pavel is revealed to be a high-ranking officer of the Red Line and allows them to capture Artyom. While escaping captivity, Artyom learns of a plan by the Red Line's head of military intelligence, General Korbut, to capture D6 and take control of the entire metro. Korbut is assisted by Pavel as well as Lesnitsky, a traitorous Ranger who escaped to the Red Line with samples of a bioweapon stolen from D6.

Artyom manages to rescue the Dark One child, with Khan's assistance. After a series of flashbacks where Artyom learns the Dark Ones saved his own life when he was a child, Artyom decides to protect the Dark One. While escorting the Dark One back to Polis, Artyom is confronted by first Lesnitsky and later Pavel. The Dark One uses his powers to read their minds, allowing Artyom to learn of General Korbut's plan to capture D6 and use a bioweapon from the facility to exterminate all human life in the Metro not aligned with the Red Line. After each confrontation, Artyom is given the choice of forgiving his enemy or taking revenge on them.

The two arrive at Polis, the Metro's central station, where a peace settlement between Hansa, Red Line, and Reich is taking place. The Dark One uses his telepathic abilities to make the Red Line leader Chairman Moskvin publicly confess his crimes, including the fact that the peace conference is simply a diversion for General Korbut to attack D6. Artyom, Miller, Khan, and the Rangers make a final stand against Korbut's army, and after they are nearly defeated, plan to detonate D6. As they do so, General Korbut's secret weapon, an armoured train breaks through the defensive line and destroys the platform, incapacitating all of the defenders. A heavily injured Artyom awakes to the group surrounded by Korbut and his men, who are preparing to execute them.

There are two endings to the game following this. In the bad ending, Artyom will activate D6's self-destruct device to prevent Korbut from using the facility to wipe out the remnants of humanity, resulting in the deaths of both the Ranger and Red Army. Artyom is survived by Anna, who is shown an unspecified time later telling her and Artyom's child of his father's adventures. In the good ending, Artyom prepares to activate the device, but is stopped by the Dark One child, who arrives along with several other surviving Dark Ones who had been hibernating inside a secret chamber in D6; the Dark Ones defeat Korbut's army, making it unnecessary for Artyom to sacrifice himself and D6. Artyom credits the Dark One child with being humanity's "last light" of hope for his efforts. In both endings, after the events of the game, the Dark One child leaves with the surviving Dark Ones, promising either Anna or Artyom that they would come back to help the world rebuild.

Gameplay Changes

Story

  • Scattered throughout the world now are pieces of Artyom's Journal - which outline the thoughts and emotions of the otherwise normally silent protagonist.

World Management

  • From the first trailers, it was shown that Artyom's watch would be significantly different in Last Light. Instead of the, at-times confusing system of the three LEDs and three coloured areas on Artyom's dive-watch, Artyom's new watch is digital. The new watch replaces estimated filter time, with concise digital numbers which indicate how much time Artyom has left in his filter - with each filter starting the countdown at exactly five minutes. Replacing the three LEDs for the stealth indicator is now a simple single blue light that states if Artyom can or can't be seen.
    • Augmenting this is in stealth missions is a shrill horn sound effect, that plays when Artyom is in danger of being spotted and must move immediately.

    Combat

    • In response to criticisms of lacklustre combat in 2033, weapon reload times, battery charge time, and Artyom's movement has all seen an increase in efficiency or "tightness". 4A games have given the in-universe explanation that this is to signify Artyom's expertise with weaponry, now that he is a ranger. These changes have been met with mixed reactions from long-time fans of Metro 2033, with many praising the high-quality controls but criticizing the general ease of combat left by it.
    • Weapons such as the grenade and the throwing knives are given their own devoted sub-menu. Appearing only in the standard difficulties, with the menu open the game slows down about four times. This could be very effective at some times, especially when entering an area where the player suddenly faces an enemy, as it is a very good way to evaluate the situation, and get time to think. Besides that, the player can shoot while ADS (aiming down sights) and reload, but not when looking down the iron sights. The only drawback is that it is still impossible to aim down the sights while reloading, but the player can strafe and duck to attempt to hit their target. The sounds also warp in the same way as some of the cinematics, and when smoking the "bong" in Venice.
    • Hit Markers - markers that appear on the HUD when the player successfully hits an enemy, and depict where and how hard the shot hit - are also in the game, however, they, along now with all features of the HUD are disabled in Rangerdifficulties.
    • Metro: Last Light sees the inclusion of purchasable weapon mods, which replace the pre-modded weapons found in 2033. Now, Artyom can hold three weapons of any kind (two, in the Ranger difficulties) and modify them to their preference.
    • In Metro: Last Light, maintaining stealth is easier than in 2033. As the stealth system is simplified with easier enemy AI.

    Reception

    Metro: Last Light received positive reviews, generally higher than Metro 2033, with most complimenting the game's graphics and story, however, criticizing the game's induction of linear sequences and character animations. Game Informer's Jeff Marchiafava gave the game a rating of 8.75/10, stating that human AI has been greatly improved. IGN's Colin Moriarty stated as a verdict that "Metro: Last Light is a bold post-apocalyptic first-person shooter adventure uniquely told from the Russian point of view". Last Light's setting and presentation are its strong points, though the last third of its campaign is weaker than everything that came before it stated Colin. He scored it 7.2/10 for consoles and 7.7/10 for the PC. Of the highest reviews, GameSpot's Kevin VanOrd awarded it with a 9.0/10 calling it "an astonishing and moving post-apocalyptic journey", with GameTrailers' Nathan Meunier awarding "one of the best looking and unique shooters of [the] year . with an incredible atmosphere that really [sticks]", the highest score of 9.1/10. Metro Last Light topped very few 'best of 2013' lists outside those of more dedicated fans. Despite this, it received many nominations for Best Shooter of 2013 and was notably awarded as the 4th best FPS of 2013 by Gameranx, 2nd place on Wikia's own Community Choice Awards, and the runner up to the Escapist Magazine's best shooter of 2013.

    Retail Versions


    United States Limited Edition bonuses


    It was revealed in December that all initial run copies would be the Limited Edition of Metro: Last Light and include Ranger Mode, an extra 100 military-grade rounds, and a Modified Russian Rifle (AKS-74U). In other countries, an RPK-74 is shown with drum magazines. The RPK-74 is available in the US with a GameStop pre-order. Many gaming stores in Poland offer both the AKS-74U and the RPK-17 as part of the deal. Some other countries around the world seem to have this deal, whilst others do not. Although the Limited Edition offer varies from region to region, the features that all of its iterations have in common are the Ranger difficulty modes and the bonus ammunition.

    The dual pre-order offer spotted at numerous gaming stores in Poland prior to the game's release.

    The Limited Edition caused controversy among many gaming enthusiasts up to and after the release. Many people were upset over the fact of not getting Ranger Mode without pre-ordering, buying the first-run copy in the month of release, or paying $5.00/4.00 euro, for the DLC. Even more so, it was widely discussed that, unlike the Ranger Pack DLC in Metro 2033, the extra difficulties had originally been designed within the game and then removed for DLC sales. A number of fans and vocal members of the game-community alike further complained when Deep Silver's promotional advertisements stated that the Ranger Mode was "the way the game was meant to be played" - questioning why, if it was the genuine version of the game, it was not bundled with the standard product. An official response by Huw Beynon explained that content had been a mandatory requirement for a pre-order bonus, and rather than remove story elements or missions from the game, they opted to remove an extra difficulty setting, knowing that fans who would most be interested in the setting, would most likely be pre-ordering the game regardless. Furthermore, much of the Limited Edition controversy pertaining to frequently frowned upon microtransactions could be attributed to the fact that the pre-order bonus had to remain unchanged from the bankrupting THQ's initial policy, lest thousands of Limited Edition pre-orders from multiple vendors have to be refunded for another offer designated by Koch Media.

    Downloadable Content


    There are four main add-ons for Metro: Last Light. Gamers who purchase the Season Pass will receive these at a discounted price - as well as a powerful new shotgun, the Abzats.

      : Includes three new and original single-player story missions that expand on the Metro: Last Light universe. The pack was released on the 16th of July (17th for the rest of the world) for the US. : The pack features unique solo challenges for Metro veterans. The pack was released on the 3rd of September (4th for PS users). : The pack boasts a fully stocked Shooting Gallery, the AI Arena, the Metro Museum and a bonus solo mission - The Spiders' Nest - offering some new tools for dealing with an infestation of the skittering Spider mutants. The pack was released on the 17th of September and the 18th for PSN users for the rest of the world. : Features three original single-player missions that cast the player as four of the game's standout characters - Pavel, Khan, and Anna - and explore their side-stories form Artyom's. The pack was released on the 16th of October.


    As well as the four main DLCs, there is the aforementioned Ranger Mode available for download.

    ​ There is also the option to purchase the RPK-74 for use in the main campaign and Tower and Developer DLCs, though it is not included in the Season Pass.

    Pre-Release Media

    Following the announcement teaser were E3 2011's media releases, during which a trailer and several pieces of concept art had been released along with a small (non-video) walkthrough given to journalists. A twelve-minute gameplay demo had been released, detailing Artyom and Khan's (who would later be replaced by Pavel in the game) infiltration into the Fourth Reich, as well as several other interviews.

    In the weeks before E3 2012, THQ produced a four-minute-long live-action short outlining the general panic of when the bombs fell.

    At E3 2012, it has produced numerous new videos and interviews outlining new characters, supernatural segments, and the possible return of vengeful Dark One.

    In early December, a multitude of interviews was released along with short gameplay segments detailing several metro stations, including Venice; a large station with many canals running through it. Weapon customization was detailed, with retailers selling a myriad of attachments for all weapons, including night-vision sights, silencers, muzzle brakes, and laser sights.

    In March 2013, a new trailer was released, titled "Salvation." It depicted poor, restless citizens of various stations in their normal lives in the Metro. It then changes to the subject of the Fourth Reich, showing crowds hailing their commander, the unnamed Führer. Multiple clips of Nazi soldiers training themselves were shown, as well as two soldiers executing prisoners with Kalashes. A short scene is shown in which six men are barricading themselves with riot shields of some sort. A seventh man comes in from between them and sprays fire around with a flame thrower. At the very end, a young boy is shown in the reflection of what appears to be a Dark One's black eye.

    Metro Last Light Redux

    Metro: Last Light was remade, along with Metro 2033 for the next-generation consoles and PC. Metro Last Light Redux was released on the 26th of August 2014 for the US and the 29th for the EU. It was later released for Nintendo Switch on the 28th of February 2020.

    Metro: Last Light

    Last Light продолжает историю «Метро 2033». Разработчики в качестве каноничной приняли плохую концовку первой части, когда Артем отправил на свет иной всю московскую популяцию Черных. Однако во время бомбежки один из представителей в одночасье вымершего вида спрятался где-то под кустиком и благополучно пережил несчастье. Начальство Ордена узнает о «счастливчике», и Артем получает задание найти и уничтожить гаденыша. По мере того как парня терзают сомнения и моральные дилеммы на тему «казнить или помиловать», он вступает во взрослую политическую жизнь метро, участники которой грызутся за власть и готовы пойти на крайне безнравственные поступки для достижения своих целей. Нам встретятся разные группировки, например фашисты и коммунисты, с которыми Артем, понятное дело, находится в неразрешимых классовых противоречиях.

    По правде сказать, сюжет не впечатляет. Всюду попадаются заезженные сценарные ходы: злые планы по захвату мира (метрополитенных масштабов, разумеется), предательства, неуклюжие мистификации. Интригующие флешбеки Артема в конце концов тоже оказываются пшиком — никакого шокирующего срыва покровов встретить здесь не удастся. Все же от проектов, ориентированных в первую очередь на историю, ожидаешь большего.

    А вот что радует, так это наличие нескольких концовок. Игра, будучи насквозь линейной, в некоторых местах предоставляет свободу выбора — спасти женщину от бандитов или нет, оставить в живых или убить сдающегося противника, и так далее. Кроме того, на финал влияет стиль прохождения — Last Light позволяет практически без кровопролития продвигаться по сюжету.

    Metro: Last Light

    Конечная остановка.

    Атмосферное давление

    Уж если и существуют на свете «литературные» игры, то Last Light явно относится к их числу. Очевидно, приоритетной задачей разработчиков было передать атмосферу книг Глуховского. И дело даже не столько в потрясающей графике и дизайне локаций московской подземки и поверхности. Авторы прописали сотни диалогов между обитателями метро, ни словом не относящихся к основной сюжетной линии. Через каждые два шага Артем натыкается на болтающих о всевозможных бытовых мелочах подземных жителей. Даже сложно сказать, что занимает большее время — перестрелки или прослушивание вездесущих разговоров. Наблюдая за тем, как видавший виды старик рассказывает детям о мифических слонах и жирафах, или глядя на целое пятнадцатиминутное представление на сцене Нового Большого театра, невольно проникаешься атмосферой. Потом, одиноко блуждая по тоннелям, чувствуешь, что вокруг не просто декорации, а пространство, наполненное собственной историей.

    Единственное, что портит впечатление от атмосферы, — это озвучка персонажей. Голоса большинства жителей подземки сильно диссонируют с общим настроением. Когда ситуация предполагает проявление страха и ужаса — герои говорят с апломбом; вместо печали и тоски по потерянному родственнику в интонациях звучит непонятная бодрость. К тому же все эмоции наигранны; не уверены, что героев озвучивали профессиональные актеры. Мелочь — а досадно.

    Шуметь в метро запрещается

    Несколько странное впечатление оставляет также местный стелс. Да, противники действительно реагируют на громкие звуки — если вы вздумаете побрякать на балалайке, бойцы тут же оторвутся от собственных дел и бросятся на поиски источника шума. Не обнаружив такового, они обратятся к излюбленному объяснению паранормальной активности: наверное, крысы. Кто ж еще может играть на балалайках?

    Metro: Last Light

    У Кремля длинные руки.

    Но если со слухом у обитателей метро все в порядке, то со зрением дела куда хуже. Выключая свет и держась хотя бы в метре от проходящих мимо врагов, большинство эпизодов вы пройдете вообще без стрельбы. Иногда удивляешься, как эти близорукие ребята умудряются не биться лбом о стены. В общем, «незаметное» прохождение здесь реализовано грубовато. Если вы не страдаете приступами гуманизма и не боитесь плохой концовки — можете плюнуть на «крысиные» методы и в честном бою сражаться за мир во всем мире.

    «Перестрелочную» часть игры можно условно разделить на две составляющие — схватки с людьми и охоту на всяких демонических тварей. Стрелять стало веселее — обещанная правдоподобная физика объектов, а также улучшенный (но далекий от идеала) искусственный интеллект здесь на месте. Артем может носить с собой три «пушки», каждую из которых разрешено улучшить, например увеличив бронебойность или оснастив более удобным прицелом.

    Во время встреч с монстрами проявляется хоррор-составляющая проекта. Обычно главного героя сопровождают напарники, разбавляющие нависший над Москвой ужас своими монологами; однако, когда Артем остается один, и нас вынуждают прогуляться по паучьему логову или пересечь какой-то участок столицы, чувствуешь, как душа начинает экскурсию в пятки. Залезть под стол хочется от одних звуков, предваряющих появление тварей. Да, они здесь озвучены на порядок лучше людей — протяжные заунывные стоны, пронизывающие Москву, сильно мешают наслаждаться красотой пейзажей, заставляя игрока ерзать на стуле. Внешний вид мутантов тоже впечатляет: летающие демоны, болотные чудовища, ракообразные монстры — все они замечательно детализованы, имеют собственные повадки и тактику боя.

    А вы думали, он вечен?

    Metro: Last Light — этакая Call of Duty отечественного розлива, лишенная милитари-тематики и перенесенная в московскую подземку. Зачастую теряешься и не можешь понять, играешь ты или смотришь кино, — ставка здесь сделана на зрелищность и атмосферу. Впечатление портит разве что небрежная озвучка диалогов. В плане геймплея «Луч надежды» нельзя назвать выдающимся — перед нами добротный, но стандартный шутер с едва ли не постановочным стелсом.

    Иными словами, мы получили настоящий роман в игровой форме, который не допускает поверхностного ознакомления по диагонали, но требует вдумчивого, медленного чтения, во время которого ты постоянно останавливаешься и смакуешь каждый момент.

    Плюсы: атмосфера; весьма достойная графика; великолепный дизайн.
    Минусы: ужасная озвучка; примитивный стелс; посредственный сюжет.


    Именно с таким девизом преподносит себя новая часть серии Metro игроку, ибо в этот раз опасность для всего метро исходит именно от человека, а не туннельной нечисти. Но есть луч надежды в виде нашего протагониста Артёма, который как всегда придёт на помощь.

    Путешествие начинается

    Превью

    На сцену в Metro: Last light вновь выходит Артём, дабы защитить метро от новой опасности - войны. На пути ему встретятся как новые друзья, так и новые враги. Он будет сражаться с новыми чудовищными тварями, попутно пытаясь разобраться с тварями душевными, сидящими у него внутри. Ему предстоит делать тяжёлые выборы между жизнь и смертью, которые будут приводить к череде разных последствий. Артём будет спускать в глубины московского метро, где на каждом углу таится опасность и подниматься на выжженные пустоши мёртвой Москвы, где опасностей ещё больше. Помните, что нет монстра страшнее, чем сам человек. Но на каждого монтсра всегда найдётся оружие, с помощью которого он будет поврежен. И так, удачи в этом опасном, но таком захватывающем путешествии, сталкеры!

    Такого метро вы ещё не видели

    Изменения

    Разработчики учли все ошибки предыдущей части и создали новый движок, благодаря чему графика в игре стала ещё лучше и атмосфернее. Атмосфера, правда, претерпела некоторые изменения и стала не такой мрачной и гнетущей как это было ещё в первой игре. Таким образом создатели игры хотели показать другую сторону метро, что люди не отчаялись, продолжая жить и радоваться жизни. По мимо этого были так же улучшены геймлейные элементы, такие как: стелс, боевая система и интеллект противников. К стелсу и общей боевой системе были добавлены новые элементы, внесена система разрушаемости. Разработчикам удалось сохранить все главные принципы игры: атмосферу, разнообразность и уникальность оружия, монстров и локаций. Действие будет происходить как под землёй в метро так и на поверхности. Вы встретите знакомых персонажей из первой части: Хана, Мельника, Ульмана и т.д. Все элементы, которых говорилось выше, будет приправлены сверху отменным сюжетом. По мере его прохождения, вам будут встречаться второстепенные задания, при выполнении которых концовка в игре пойдет в лучшую или худшую сторону, как это было в первой части. Так же в игре присутствуют боссы, которых не было в оригинальной 2033: Большая креветка, Медведица и т.д.

    Читайте также: