Gris игра прохождение

Обновлено: 30.06.2024

Пожалуй GRIS можно назвать самой красивой игрой 2018 года. Забудьте потрясающие виды God of War, суровые просторы Red Dead Redemption 2, сверкающие воды Sea of Thieves, GRIS превзошла всех. Отказавшись от популярной тенденции создания фотореалистичных пейзажей, GRIS предстает перед нами простым, великолепным и детально продуманным произведением интерактивного искусства, исследование которого — настоящее чудо.
Играя за молодую девушку, потерянную в мире, слабо напоминающем реальность, игрокам предстоит блуждать по двухмерному платформеру, стремясь вернуть героине утраченный голос, а в её жизнь цвет. История проста и понятна. Вы не узнаете много о мире и персонажах. На самом деле игра практически полностью представляет собой одну большую метафору внутреннего мира девушки и личных переживаний, которые не стоит воспринимать слишком буквально. Вы – это молодая девушка, пытающаяся вернуть свой голос в разрушенный, но все же прекрасный мир. Остальное решать игроку: используя потрясающее окружение, повторяющиеся символы и изображения, можно найти в каждой детали свой смысл.

Обзор игры GRIS Игры, Нянгеймс, Nyangames, Gris, Видео, Длиннопост

На разных этапах прохождения игры вы будете добавлять новый цвет в некогда пустынный мир. Это чудесный способ придать локациям эмоциональную насыщенность и по-новому раскрыть уже исследованные места. Поначалу мир с его красными оттенками может показаться враждебным, но довольно скоро цвета сменятся на нежно-зеленые и синие. Даже в пустынных землях вы в первую очередь исследуете прекрасные ажурные конструкции, их нежная теплота и дружелюбность заставляют забыть о небольших опасностях.

Обзор игры GRIS Игры, Нянгеймс, Nyangames, Gris, Видео, Длиннопост

Честно говоря, здесь нет никаких опасностей. Мало что может навредить главной героине, не будет никаких последствий от неудач. Если вы не прыгните вовремя, то просто приземлитесь внизу и начнёте заново. GRIS не бросает вам вызов и не спровоцирует нервный срыв. Но это не означает, что в игре царит дружелюбие. Тёмная сущность постоянно преследует игрока, принимая множество форм и обеспечивая напряженные игровые моменты. Она более всего похожа на врага, но появляется лишь иногда, её появление всегда обоснованно. К сожалению, одна из немногих недоработок GRIS – несовершенство некоторых из таких появлений. В одной из ранних встреч требуется позвонить в определенный колокол, но подсказки о том, как это сделать, неясны и немного запутаны.

Обзор игры GRIS Игры, Нянгеймс, Nyangames, Gris, Видео, Длиннопост

Как правило, головоломки достаточно просты для решения, погружая вас в удивительно детальный мир игры. Яркими цветами выделяется полезное, а изменяющиеся поверхности означают, что вы можете взаимодействовать с ними. Вы получаете новые способности по мере прохождения игры, а ближе к концу вам придётся использовать мозголомные способы, чтобы решать головоломки, но когда ты начинаешь понимать механику, они уже не кажутся чрезмерно сложными.
Самая разочаровывающая часть GRIS – это исследование мира. Помимо всего, что вы можете найти на карте, простое созерцание всех достопримечательностей доставляет огромное удовольствие. Но у игры имеется тенденция не пускать игрока на другие маршруты, если вы слишком быстро найдете правильный путь. Отсутствие загрузочных экранов позволяет насладиться художественным оформлением игры, но из-за этого игрок может пропустить альтернативный путь, прежде чем поймет это. Поэтому многие коллекционные предметы игрок никогда не сможет найти, у него будет возникать чувство спешки – и это раздражает, потому что GRIS настолько красива – не хочется никуда торопиться, хочется вдоволь насладиться ею. Помимо великолепного художественного оформления, у игры потрясающий саундтрек. Музыка так чудесно сочетается с игрой и её стилем, что обеспечивает эффект полного погружения, особенно это ощущается при игре в наушниках. Улавливая эмоциональное перепады, музыка превращается в ту самую прекрасную фоновую мелодию, которая изменяется по мере прохождения, не мешая вашим мыслям. Как и в Journey, Abzu и других проектах, где саундтреком несомненно можно наслаждаться в отрыве от игры.

Обзор игры GRIS Игры, Нянгеймс, Nyangames, Gris, Видео, Длиннопост

GRIS – игра не длинная, ее можно пройти, иногда останавливаясь и разглядывая окрестности, всего за два часа. Однако по ощущениям вам может показаться, что прошло гораздо больше времени. Есть вероятность, что будь она на самом деле длинной – это все бы только испортило. Каждая глава игры разработана так хорошо, так тщательно, продуманна, что невозможно было бы её растянуть, не пожертвовав деталями.

Обзор игры GRIS Игры, Нянгеймс, Nyangames, Gris, Видео, Длиннопост

Не каждая игра должна быть хардкорной, и GRIS доказывает это с заметным изяществом. Она похожа на произведение интерактивного искусства, как будто вы рисуете монументальную картину, по одному кусочку за раз. Дополненная красивым, почти душераздирающим саундтреком (доступным для отдельной покупки), GRIS — это фантастическое приключение, которое заставит задуматься. Даже если оно и не длится слишком долго.
И на этом, по GRIS все. Если вам понравился данный ролик или статья, не забывайте оставлять ваши комментарии и большие пальцы вверх.
Спасибо всем за просмотр. С вами были NyanGames. До встречи в новых видео и статьях.

Из нашего видеопревью вы уже знаете, что это самая красивая игра на свете. Вернее, так: безмерно красивые творения были и раньше (вспомните хотя бы Child of Light), но в Gris эта красота акварельных красок, тонких линий, а также игры с цветом и панорамой наиболее близка к тому, что можно назвать именно искусством — словно мы видим сборник картин каких-нибудь акварельных имажинистов, которые неделю назад висели в парижской галерее, а теперь оживают на наших экранах. В этом смысле с ней отчасти сравнится разве что 11-11: Memories Retold.

Долго расписывать бесполезно — вы и без меня всё прекрасно видите и по трейлерам, и по замечательному превью Катерины Краснопольской. И слышите. Волшебные фортепианные переливы и в целом очень выразительная, точечно меняющаяся музыка в Gris имеет такое же значение, как и визуальный ряд. Они отлично работают в паре, дополняя друг друга, чтобы погружать нас — нет, не в транс, а в атмосферу драматичного, почти трагичного (но с правом на надежду) путешествия девочки, потерявшей голос, по руинам собственного мироздания.

Грустное путешествие

Посыл про наивную девочку, «запершуюся в собственном мире из-за боли, окутавшей её в реальности», вы и сами прочитаете в описании в Steam. Но в нём мало конкретики. И вот именно эту неопределённость (особенно поначалу) истории Gris кто-то, возможно, захочет поставить в упрёк авторам.

Gris обзор игры

Всё гениальное просто?

Девочка поёт на огромной каменной руке, потом внезапно теряет голос, статуя неизвестной женщины рушится, девочка падает вниз, встаёт и медленно бредёт по монохромной, выцветшей земле. Плечи опущены, бежать не может, а когда мы нажимаем на пробел в ожидании, что она хотя бы подпрыгнет, та, наоборот, падает на землю. Сильно, эмоционально, концептуально? Да. Сразу создаётся настроение скорби — ты понимаешь, что в этой игре не раз и не два мурашки пробегут по коже.

Но что дальше? Одинокая грустная девочка в треугольном платье бежит по убийственно красивым и концептуально выстроенным, но безжизненным локациям, долго скатывается по горкам и падает всё ниже. Что это? Вариация на тему Journey?

Цвет настроения — синий

Отчасти да, но дальше начинается более классический платформер, в котором при желании тоже можно найти отсылки к другим играм. Девочка прыгает, решает загадки и получает новые способности. Вот её платье превращается в булыжник — так можно укрываться от порывов неведомой бури или ломать в прыжке хрупкие перекрытия. Вот она учится взлетать высоко в небо, подпрыгивая, как на трамплине, на красных бабочках. Вот уже резво плавает в воде, вот с помощью жёлтых бабочек освещает тьму, вырывая из черноты очертания стен, колонн, лестниц и платформ.

Наконец, обретает голос и поёт, чтобы раскрывались цветы и оттуда вылетали всё те же бабочки — ну, или чтобы по их лепесткам запрыгнуть повыше. В целом ничего сложного, хотя ближе к финалу ситуация накаляется во всех смыслах и порой становится сложно понять, чего от тебя хотят.

А главная цель — собирать белые сферы, с помощью которых героиня что-то где-то активирует, пересекает пропасти или разблокирует алтари с новыми способностями. Кроме того, именно эти сферы нужны для того, чтобы выстраивать в небе звёздный мост, по которому девочка собирается вернуться туда, наверх, к каменной женской руке, откуда она упала. По мере прохождения эта огромная скульптура постепенно восстанавливается.

Gris обзор игры

Ну разве это не искусство?
Локации при этом меняются, обретая цвет — красный, зелёный, синий, жёлтый. Каждый из них даёт свои способности, окружение, задачки и атмосферу. В этом смысле Gris полна фантазии и разнообразия. Забеги посреди зелёных деревьев сменяются полётами в небе или заплывами в синих водах, а потом мы бегаем в беспросветной тьме, где сразу же вспоминается Limbo.

Повторение по-своему

Многое, конечно, мы где-то уже видели — тут есть и создание собственных «клонов» (в данном случае при помощи заморозки), и упражнения с гравитацией, и заплывы в воде. Но кто сказал, что это плохо? Gris в данном случае напоминает сборник идей, поданных с собственной атмосферой и стилем.

В любом случае всё красиво, концептуально и сюрреалистично. Настолько, что в какой-то момент мир переворачивается с ног на голову — в буквальном смысле слова: мы бегаем вниз головой. И всё напоминает какую-то сказку. Девочке, явно попавшей в беду, помогают светлячки, маленькие то ли роботы, то ли камни на ножках, которых она кормит яблоками, большие черепахи. А помешать пытается огромная чёрная ласточка, которая потом превращается в чёрную мурену.

Искусство метафор

Однако тут опять же может возникнуть вопрос: а к чему все эти сюрреалистические платформенные упражнения и пазлы? Но разве произведения искусства должны обязательно всё разжёвывать и раскладывать по полочкам? А вот оставлять намёки и символы, метафоры, заставляя нас думать и додумывать, интерпретировать, — вполне.

Gris обзор игры

Эта птица в разных ипостасях постоянно преследует героиню.

И в Gris, на самом деле, этих намёков достаточно. Девочка, которая, как мы уже поняли в самом начале и знаем из описания, замкнулась в собственном мире из-за постигшего её горя, всю игру возвращает цвет монохромному миру, ищёт дорогу наверх, домой, и пытается по осколкам собрать ту разрушенную женскую каменную фигуру, с которой она упала. К тому же скульптуры этой женщины то и дело встречаются в разных локациях. Что ещё нужно, чтобы понять, о чём речь?

В любом случае интерпретировать хочется, а это уже хорошо. Для меня это история о том, как девочка пытается по осколкам собрать саму себя, своё желание жить дальше, приняв и отпустив то, что произошло. В более широком смысле — метафора воскресения и преодоления. Другой вопрос, что все эти метафоры и символы не сконцентрированы в часовом «симуляторе ходьбы», а размазаны по трёхчасовому пазл-платформеру.

Лично у меня с этим проблем не было. Я относился к происходящему как к просмотру умного авторского кино, когда ты сидишь, пытаешься понять, что происходит, интерпретируешь, на что-то отвлекаешься, но всё равно ждёшь развязки. И в итоге получаешь такой катарсис, который переворачивает всё и заставляет чувствовать себя старым сентиментальным идиотом, который, глотая слёзы, ещё долго пялится на финальные титры.

Представляете, как тяжело носить такое платье?

Как и всякое произведение искусства, Gris пытается с помощью выразительных форм вызвать душевный, даже духовный, если хотите, отклик у публики. У меня — вызвало. Последний раз я такие эмоции от игры испытывал, пожалуй, только в финале первого сезона The Walking Dead. Ну, ещё, быть может, в Life is Strange. В том же Steam практически все отзывы тоже выдержаны в стиле «слёзы и сопли». Но это исключительно светлые эмоции. В этом смысле Gris можно рекомендовать в качестве арт-терапии для людей, находящихся в депрессии. Она доказывает, что в любой ситуации можно собрать себя, встать, преодолеть и пойти дальше — пусть и со слезами на глазах…

Плюсы: очень эмоциональная, полная символов и метафор история; разнообразный геймплей с интересными способностями героини; гениальное аудиовизуальное наполнение.

Минусы: пазлы и прыжки местами выглядят слишком отвлечёнными от эмоциональной составляющей истории.

GRIS

Знакомимся с новинкой декабря, произведшей небольшой фурор в прессе и среди пользователей - GRIS. Разбираемся, почему это произошло и заслужены ли все эти комплименты.

GRIS — молодая девушка, запершаяся в собственном мире из-за боли, окутавшей ее в реальности. Скорбь находит воплощение в ее платье, которое дает разные способности, позволяющие лучше ориентироваться в своем мире. По ходу происходящего героиня эмоционально крепнет и начинает видеть свой мир немного иначе, открывая все новые и новые пути. И все это Вы узнаете только из аннотаций в магазине или на сайте разработчика. В самой же игре это подается очень иносказательно, так что игра больше похожа на простой фентези-платформер с меняющимися механиками. Все эти девичье переживания как-то ускользают (возможно, что понять этот высший смысл нужно быть обязательно девушкой, не знаю).

Несмотря на "навязанный" извне странный сюжет, игра вполне не плоха. Отличный визуальный стиль, пять локаций со своими типами загадок, а вместе с ними и новыми игровыми приемами, которым учится героиня. Один минус - уровней всего пять, а сами загадки не такие уж и сложные (даже для такого криворукого игрока в плане платформеров, как я), поэтому игра пробегается всего за пару часов. Хотелось бы, конечно же, больше, ведь визуальная составляющая и звуковое сопровождение делают игру жемчужиной среди заполонивших жанр платформеров пиксельных инди-поделок.

Немного советов по GRIS от человека, который провел за ней все утро и хочет заново увидеть самые эмоциональные сцены. Честно, она прелестна.

Если бы у нее не было затруднительных моментов, где можно ненадолго застрять, то этот материал бы не появился. Предлагаем ознакомиться с несколькими рекомендациями, если возникли некоторые трудности.

Читайте также: