Grandia 3 прохождение

Обновлено: 21.05.2024

Вторая часть Grandia нравилась всем, за исключением одного момента — она была слишком детская. В ней практически полностью отсутствовало насилие, любимые японцами темы инцеста, запретной любви и прочий "клубничный" хлам. В то же самое время ей была присуща совсем недетская боевая система и высокая сложность. Что компенсировало весь тот детсад, на который жаловался потребитель. В случае же с Grandia III не остается иного выбора, кроме как наклеить ярлык "слишком глупо".
КВН в масштабах вселенной
С какой стороны не подходи, безграничная тупость происходящего на экране исключает любые "но". Если поначалу создается впечатление, что сюжет вполне укладывается в восточные стандарты, то в дальнейшем он развивается в невероятное месиво из самых затасканных клише и фантастически неадекватных поступков. Вы удивитесь, насколько сильным будет ваше желание закрыть глаза и заткнуть уши — от стыда, разумеется.

Хотя начинается все вполне безобидно. Главный герой по имени Юки бредит полетами и летательными аппаратами. Его кумир — Небесный Капитан Шмидт, который пересек океан на своем самолете. Он совсем молод, но уже сконструировал и построил собственный аэроплан, на котором и собирается обновлять списки международных рекордов. Однако на его пути к мечте есть одно препятствие: мать юного челюскинца, Миранда, желает, чтобы сын выбрал блестящую карьеру гончара, а самолеты оставил бездельникам, которые ничего не добьются в жизни.

Здесь-то и поджидает первый из многочисленных "шоков" — мать выглядит и звучит моложе сына и ни разу за всю дальнейшую игру не становится старше младшей сестры. Такую мелочь вполне можно пережить — в конце концов, никто и не собирался воспринимать всерьез девушку, которая бросается с ножами на любого, кто не захочет с ней разговаривать. Но как реагировать на весь тот чахоточный бред, которым Миранда щедро приправляет любое происходящее действо?

Она незаметно забирается в одноместный фанерный самолетик своего сына, чтобы в дальнейшем поставить под угрозу жизнь обоих. Причем во время полета, который правильнее было бы называть падением, она обвиняет сына в неумении летать и строить, но так и не сообщает, что вообще ее дернуло на этот изначально дурной поступок. И все же к данной завязке вам придется отнестись снисходительно, поскольку именно с нее начинается основная сюжетная линия, обещающая множество персонажей, познавших психиатрическую лечебницу изнутри, и событий, которые постеснялся бы вставить в свои картины даже маэстро Уве Болл.

Абсолютно все персонажи игры способны лишь на две "эмоции": каменное лицо и выпученные глаза. Вне зависимости от выбранного варианта будет произнесена максимально неуместная фраза, что не позволит игроку заскучать, но и вряд ли поможет вжиться в предложенную роль:

— Пожалуйста, не делай мне ничего плохого.
— Я не собираюсь делать тебе ничего плохого.
— Я же ничего не сделала. Не убивай меня!
— Не смей на меня орать! Я убью тебя!
— Зачем ты хочешь убить меня?
— Я хочу стать владыкой Мира!
— Но ты же мой брат. Это значит, что у нас — одна мать!
— Да, я твой брат. Вспомни нашу мать!
— Нашу мать, которая дала мне такие-то и такие-то магические способности и сказала тебе перед смертью то-то и то-то?
— Да, нашу мать, которая так же дала мне вот такие способности, а тебе дала вот эту штуку, которая мне нужна!
— Ты можешь убить меня прямо сейчас, но я не сдамся!
— Тогда я лучше уйду, чтобы вернуться ближе к финалу!


Самое болезненное в таких диалогах то, что они озвучены. Причем "актеры" для английской версии подбирались по каким-то специфическим требованиям. Положительная сторона — озвучены только сюжетные ролики, отрицательная — роликов много. Очень.

Красота, которая спасет
Заставить пройти Grandia III, причем не без удовольствия, могут лишь фантастически красивое окружение и многослойная боевая система. Последняя всегда была изюминкой серии, но здесь достигла совсем уж невероятных высот. Приспособившись к шкале, демонстрирующей, на какой стадии атаки находится каждый из участников поединка, можно проворачивать комбинации с участием всех членов вашей партии. Своевременный выпад застанет противника врасплох и остановит вражескую атаку в зародыше, а умелое использование различных ударов и их комбинаций не позволит большинству злодеев даже прикоснуться к вам.

Kornel Buster – огромный физический урон одной цели.

Sonic Blast – средний физический урон по линии.

Cherry Bomb – низкий физический урон по площади.

Iron Fist:

Megaton Punch – высокий физический урон вокруг себя.

Bamboo Splitter – средний физический урон одной цели.

Howl – низкий урон ветра по площади.

Cherry Bomb – низкий физический урон по площади.

Миранда пусть использует Diggin’, затем Tremor. Альфина Howl или другую магию на Henchmen. Юки Howl или умение Whirlwind на Henchmen, пока они не исчезнут. Когда они будут побеждены, Миранде лучше использовать Force Slash, Юки Whirlwind на Корнелла, а Альфине Crackle. Остерегайтесь Kornell Buster, так как он может и убить кого-нибудь. Первое время босс будет тяжелым, но как только Henchman падут, вам станет легче.

Продолжаем идти вправо вплоть до площадки. Вырежьте грибочки, идем на восток и вперед к тому самому сундуку, который видели ранее. Откройте его и получите Staff Of Prayer для Альфины. Возвращайтесь, у развилки идем на запад и на юг, к другой открытой площадке. Откройте сундук с Stone Egg. Подойдет для носителя магии Tremor.

Идем на восток, спускаемся по лестнице. Идем на запад, перепрыгиваем пропасть. У развилки сначала поднимемся по лестнице и берем Hunter’s Jacket. Подойдёт для Миранды. Здесь же сохранитесь возле Зеленой Сферы. Спускаемся и идем на запад. Снова вырубаем грибочки. Окажетесь на большой площадке. Высекаем грибочки и держимся левой стены, найдете сундук с Storm Stone . Идем на юг через грибочки к последней площадке. Затем на восток к последнему сундуку Protective Charm .

Примечание: как только пойдёте дальше, все враги возродятся. Но так же вырастут новые грибочки со случайными сокровищами.

Sabatar Coast

Местный бестиарий:

Tortogator [140 HP] – очень любят ставить Diggin’. В этом состоянии они почти неуязвимы и бить надо только сильнейшими умениями.

Zoea [114 HP] – легкие, но владеют множественной комбо-атакой и могут умением вызвать сон.

Красивое место. Здесь встретите ещё одного персонажа Алонсо.

image
image

Алонсо присоединяется к группе. Алонсо сильный персонаж, но с магией он не очень ладит. Вдобавок он второстепенный персонаж. Не стоит ему уделять слишком много внимания.

Идем в правый угол пляжа, где возьмёте Speed Seed.

Важное примечание: по поводу семян, которые навсегда увеличивают статы. Во-первых, ни в коем случае не кормите семенами Миранду и Алонсо. Они второстепенные персонажи и им семена не понадобятся. Во-вторых, только в этой игре семена увеличивают статы, а заодно и полностью восстанавливают HP/MP/SP! Хороший способ восстановить свои параметры перед схваткой с боссом, если перед этим не было Радужной Сферы.

Идем налево к Зеленой Сфере. Перетасовываем Навыки и Магию персонажей и сохраняемся. Теперь идем на юг и на запад в секцию Bluffs.

У развилки идем на юг, в тупик с Hunter’s Knife для Миранды. Вернитесь к развилке и теперь идите на север. Окажетесь на площадке с Зеленой Сферой. Откройте сундук справа с Ranger Book. А слева от Сферы будет сундук с Soldier Book. Продолжаем идти на запад, и когда окажете на большой площадке идите на запад, к маленькому холму. Откройте сундук с Admiral’s Boots. Теперь чуть-чуть на север, и на запад до конца прямо к расщелине. Внутри лежит Frost Egg. Вернитесь к маленькому холму и на юг, от развилки на восток, откройте сундук на северо-востоке с Bomb Egg. Затем на юг и следуйте по дороге, на западе есть сундук с Cure Herb, идите дальше и на востоке сворачивйте в Sabatar Harbor.

Sabatar Harbor

После ряда событий узнаете ещё больше об Алонсо. Как вы поняли, здесь нет врагов, только Казино. Это единственный второстепенный квест и мини-игра в игре, которая здесь есть. Игра Arrange Dice. Сейчас вы не можете в неё сыграть, игра сама начнется и будет проиграна.

Выходим, поговорите с парнем позади палатки. Он предложит купить магию Alheal за 248G. Соглашаемся. Заходим в соседнюю палатку, здесь есть Радужная Сфера, поговорите с ещё одним парнем в левом дальнем углу. Он тоже продает магию. Спросите цену и согласитесь купить Burnstrike за 168G.

image
image

Также здесь можно купить и Навыки. Здесь очень пригодятся навыки Lizard Hunter, Perception и Counter, так как вскоре будут встречаться монстры-рептилии. Остальное на усмотрение.

Покиньте палатку и идите к кораблю Алонсо в кабину. После ролика, поговорите с Алонсо ещё раз и получите 1 Medal. Медаль – местная валюта в игре Казино. Можете сходить поиграть, но сейчас это делать не стоит. Бианка будет жульничать и вы будете постоянно проигрывать. Когда будете готовы сообщите Миранде что готовы спать. Утром здесь будет Радужная Сфера. Сохранитесь и идите в казино. Алонсо снова сыграет, в этот раз используя своё «тайное оружие».

После победы вы получите Boat Key, Trident (сильнейшее оружие для Алонсо), Admiral Uniform, Alfina’s Brooch.

Наденьте снаряжение и оружие на Алонсо. Выйдите из палатки и войдите снова. Теперь можете сыграть в Arrange Dice самостоятельно, Бианки здесь больше не будет. Награды там весьма щедрые.

Мини-игра Arrange Dice

image

Как и любая азартная игра, особенно в казино, она является чистой проверкой на удачу. Чтобы в нее играть, нужна местная валюта – медаль. Медаль можно купить здесь же.

  • 100 G – 20 медалей
  • 1000 G – 200 М
  • 10000 G – 2000 М

White Sulfur 16 M

Mogay Bomb 36 M

Revival Elixir 48 M

Silver Feather 64 M

Jade Charm 800 M

Magic Pendant 800 M

Staff of Healing 4000 M

image
image

За медали вы и играете, медали же выиграете, медали же проигрываете, медалями же и покупаете местные вещи. Периодически, по сюжету, список вещей в казино-магазине будет расширяться и вам стоит иногда сюда возвращаться для покупки ещё более крутых вещей. Как ни странно, но почему-то нигде и никто не описывает вам как надо играть. Наверное потому что вам особо делать то нечего, кроме как делать ставку и верить в удачу. И тем не менее…

Правила игры

Итак, чтобы играть нужна медаль. Минимальное количество медалей на одну ставку – 1 М. Максимальное – 1000 М. В дальнейшем, чтобы побыстрее зарабатывать ставим всегда максимум. Начав игру, вам дают карты. Всего карт в игре 9. С 3 по 11, но выбрать можно лишь 7 из них.

image

+ вам выпадет справа 2 карты, которыми можно заменить 2 из 7 карт внизу. Карты можно мешать и менять только перед процессом игры.

В игре вам случайным образом бросают парные кости. Всего в игре 5 ходов бросания парных костей. Ваша главная задача пережить 5 ходов сдавая карты, чья цифра обозначает сумму выпавших костей, захватив как можно больше бонусов от поставленных медалей! Если вам выпадет определенная пара, то кости создают следующую ситуацию: Двойка. Два Сердца. Влюбленная пара. Ваш бонус усиливается в 10 раз и вам не надо вытаскивать карту. Вас и так все любят. ^__^

image

Другие две пары от 2 до 11 не считаются.

Двенадцать. Два Черепа. Смерть пары. Death Blow. Вы проиграли. Вы теряете ВСЕ бонусы и ВСЕ поставленные медали. И ваша жизнь становится ничтожной. Вы полный неудачник по жизни. Ваше место в самом Аду. Смиритесь с этим. Игра окончена!

image

Если карта есть, вы её вытаскиваете и играете дальше. Вытащенная карта означает, что у вас больше нет этой карты. Соседние карты, рядом с которой вы вытащили карту, тоже получают бонус, но только если та карта стала дважды «соседней» и больше. Ну, то есть, вы взяли слева и справа от неё карты больше чем один раз. Бонус соседней по окончанию игры будет засчитываться, если но только если потом ее тоже вытащат. И если соседнюю карту вытаскивают, то она сохраняет весь полученный бонус который она получала будучи соседней.

image

Если вы вытащили три белые карты в ряд и больше, с них тоже будет бонус в размере х2. У Красных все полученные бонусы и в соседней и в вытащенной позиции усиливаются вдвое. Если у вас не выпало три вытащенных карт подряд, и не было бонуса с соседних, которые потом обязательно вытащили, вы проигрываете! Если вы продержались все 5 ходов костей и у вас были все карты, вы выигрываете и получаете весь суммарный бонус в виде медалей.

Это читерство:

На консоле всё это дело можно ускорить включив турбо режим, но только если всегда вашей ставкой будет 1000 М и у вас полно денег в кармане.

С эмулятором же ещё хитрее. Самая страшная сила против любых азартных игр это возможность сохраняться. К сожалению, в реальной жизни этого не изобрели, но в игре, благодаря эмулятору, теперь вам ничто не страшно.

Если вы сохранитесь в игре (нажав Play Game), то кости уже заранее создали 5 пар, не перетасовывая карты. То есть неважно, сколько раз сохранитесь, кости выпадут именно так и никак иначе, но вы можете спасти себя перетасовывая карты, которые понемногу меняют заранее созданную позицию костей. Так что, если хотите выиграть без потерь, всегда сохраняйтесь перед игрой, НО можете рискнуть и сохраниться в игре во время растасовки карт, зная заранее поставленные пары костей, и безнаказанно воспользоваться 2-мя дополнительными картами, но так же рискуя немного нарушить заранее созданную позицию костей.

Удачи в игре, она вам очень понадобится.

Очень рекомендуется заполучить Panacea, Revival Elixir и Staff Of Healing. Потом спустя некоторое время в игре можете сюда вернуться. Как только будете готовы, подойдите к кораблю и скажите Алонсо что вы готовы. Мы отплываем на корабле.

Alonso’s Ship

Местный бестиарий:

Boat Swallow [72 HP] – их много, но они слабые. Уничтожаются массовыми умениями и магией.

После разговора поговорите ещё раз с Алонсо, затем с Альфиной на задней части корабля, и с Мирандой в кабине. Скажите, что готовы отдохнуть.

Используйте Радужную Сферу. Идите на палубу, и в переднюю часть корабля. Увидите шторм и на вас нападут Boat Swallow.

image
image

Их легче всего уничтожить массовыми действиями как Whirlwind, Howl и Tremor. Уничтожив 8 штук первой волны, на вас нападет ещё 8 штук второй волной. Так же уничтожайте.

Затем их спугнет дракон, верхом на которой появится Ульф. Попробуйте несколько раз поговорить с его драконом Шибой. Затем идите в кабину корабля, поговорите с Ульфом. За ужином ещё больше узнаете об Ульфе. Затем поспрашивайте Алонсо. На палубе поговорите с Альфиной. Утром используйте Радужную Сферу, в кабине поговорите с Альфиной. На палубе поговорите и попрощайтесь с Ульфом. Следующая остановка в Рандото.

Randoto (1)

Местный бестиарий:

Fishman [210 HP] – очень любит усыплять магией Snooze всех персонажей. Пока вы спите не меньше любит беспокоить ваш сон болезненными умениями. Обычные атаки их слабо пробивают. Лучше использовать магию или умения.

Fishman Captain [480 HP] – очень крепкий. Самый серьезный противник этой локации. Владеет магией Crackle.

Если хотите используйте Радужную Сферу и идите вперед в пещеру. Здешние цветочки взрывоопасны. Вырежьте их, а потом поспешно отходите.

image
image

Открыв путь, возьмите Priest Book в сундуке. От входа слева нет ничего, поэтому идем направо, вырежьте цветочек и взорвите скалу. Перепрыгните пропасть через мост, из воды полезут Fishmen. Потом идите направо, через открытую местность к развилке. Путь на северо-востоке приведет к Sleep Amulet . Взяв его идем потом по левому пути, перепрыгните реку, вырежьте цветочки. Возьмите Shock Blade в сундуке для Юки. Теперь держим путь налево. У вас будет выбор, перепрыгнуть реку или идти дальше вперед. Сначала идем вперед и находим сундук с Holy Water . Теперь перепрыгните реку и вы окажетесь у другой развилки.

Сначала идем на юг, возьмите в сундуке Force Knife , сильнейшее оружие для Миранды. Идем на север, потом на запад, следуйте пути мимо скалы справа и к другой развилке. Идите на юг, вырежьте цветок, чтобы взорвать дыру и соединить тропы. Вернитесь и идите на запад на большую площадку. Здешний цветок ничего не разобьет при взрыве. Идите на север, вырежьте ещё цветы, если враги будут рядом это их знатно оглушит, хороший шанс атаковать первым. После драки идем на восток, вырезаем цветок, разбиваем камень, также соединяем тропы. Продолжаем идти на север и на восток, прежде чем перепрыгните на другую сторону, возьмите справа Panacea . Переходим в секцию Northwest Wall.

Здесь будет Зелёная Сфера. Используйте её если хотите, затем идите на запад, там вы почувствуете небольшое землетрясение. Слева будет виден сундук, но до него не добраться. Следуем тропе и поворачиваем на восток, вырезаем цветок и ждем взрыва. Камень покатится вниз и откроет путь к сундуку.

image
image

Берем Hunter Book. Идем на север и на запад. Вы пересечете ещё один цветок, который взорвет стену с Water Ring. Двигаемся на запад, спускаемся по лестнице, вскоре увидите яйца. Их тоже можно, но они порождают только Boat Swallows. Идем дальше, разбиваем яйца слева чтобы взять Bomb Egg. Идем на восток через пару лестниц, затем дальше на восток, держась подальше от пропасти, иначе упадете. Следуем дороги и идем на запад, затем на юг и на восток. Спускаемся. Здесь просто идем на запад до конца, к сундуку с Cotton Robe. Дальше до конца на восток, но не поднимайтесь наверх, а спуститесь, потом на запад и где вам нужно будет столкнуть скалу, чтобы открыть себе путь обратно. Теперь поднимитесь по последней лестнице, идите на север и еще раз наверх, и затем на восток. У развилки сначала на юг и на восток, возьмите в сундуке Thunder Egg. У следующей развилки идите сначала на юг, возьмите Revival Potion. Теперь на север, перепрыгиваем, поворачиваем на запад, вверх по лестнице и на запад до конца, к Miracle Elixir.

Используйте Радужную Сферу чтобы подлечиться и сохраниться, и идите дальше в секцию Lem Tree. Здесь на вас нападет старый знакомый из прошлых Грандий.

Shana Sensei

В деревне Марега есть Хижина Испытаний. После Вашего первого посещения Хижины Испытаний, под приглашением Старейшины, Вы можете возвратиться туда такое множество раз, как пожелаете. Внутри находится мини-игра с орехами Пофф, контролируемая гигантским Карро. Каждый раз, когда Вы делаете Карро счастливым (то-есть, собираете необходимое кол-во орехов для определенного уровня), парень, ждущий Вашего возвращения вне Хижины, дает Вам различные награды. Вот таблица, здесь описано на каком уровне (заходе в Хижину) какие призы и за какое количество орехов Пофф эти призы Вы можете получить.

Посещение Орехи Пофф Призы

И далее, с 8 по 22 посещение необходимо получить 24 из 24 орехов Пофф за (призы написаны в последовательности) -

Baobab Fruit
Potion of Azure
Healing Fruit
Potion of Azure
Baobab Fruit
Seed of Life
Baobab Fruit
Healing Fruit
Healing Fruit
Baobab Fruit
Healing Fruit
Potion of Azure
Healing Fruit
Dynamite
Seed of Power

Мир Грандии предстал перед игроками давным-давно. Сначала в Grandia I мальчик Джастин (Justin) в своем удивительном приключении вокруг света познакомил нас с географией планеты. С непростой историей возникновения государств, их политическим противостоянием и мистическими корнями современных проблем разбирались герои Grandia II. Окончательно легенда о сотворении мира и цельное видение всей планеты, сложилось у сценаристов Game Arts только к третьей части.



Итак, в Grandia 3 Добро и Зло сошлись в ожесточенной схватке, и, едва не разрушив хрупкое бытие, гордо удалились на покой, превратившись из сторон-антагонистов в идеи и символы. В разрушенный мир пришли Новые боги Holy Beasts - существа, потерявшие свой собственный мир. Они спасли выживших и поделились с ними своей мудростью.

Знания населению дозировано выдает самый главный зверь-хранитель Гриф (Guardian Gryph). Происходит этот священный акт через верховных жрецов - «коммуникаторов», способных перевести послания с божественной кодировки на человеческие наречия. Работа эта наследственная. Так и жили, не тужили, плодотворно общались, сменяли одно поколение другим, пока один кандидат в «коммуникаторы» не решил найти другое применение своей жизни и изменить сложившиеся традиции.

На беду вторым и последним ребенком (после взбунтовавшегося старшего брата) в древнем клане оказалась девочка по имени Альфина (Alfina). Удручает и пугает жрецов возможный гендерный подход к божеству - как бы ни осерчал крылатый зверь, ведь все предыдущие «коммуникаторы» были мужского пола. Угрозы и покушения преследуют бедную девочку буквально на каждом шагу. Одним словом, «принцесса» в опасности, а лучшей кандидатуры на роль спасителя, чем юноша в пубертатном периоде еще не придумали.



Юки буквально сваливается с неба в кишащий врагами и ловушками игровой мир. Парень грезил возможностью летать. В любимых снах он на настоящем самолете раз от разу спасал прекрасную принцессу, которая всегда в качестве благодарности дарила поцелуй своему герою. А в виртуальных мирах как? Если кто-то о чем-то мечтает, то он (она) это непременно получит, с известными условиями и оговорками сценаристов. Так что нет ничего удивительного в том, что кое-как собранный самолет долетел аккурат до попавшей в засаду девочки Альфины.

Остальные герои появляются и исчезают на игровой сцене ровно тогда, когда им это положено. Первоначально присматривать за малышами будет мама Юки - Миранда (Miranda). Затем в команде появится опытный капитан Алонсо (Alonso), храбрый наездник на драконах Ульф (Ulf), прорицательница Дахна (Dahna). В любом случае активные действия четырех бойцов, объединенных в команду, будут эффективнее.

Свобода перемещений в Grandia 3 принадлежит только настоящим романтикам - отважным летчикам и морякам. Летают здесь на самолетах и драконах, плавают на парусных яхтах и паровых дредноутах. Учитывая личные интересы главного героя, разработчики предоставили нам в свободное пользование настоящий самолет, который смастерит трудолюбивый капитан Шмидт. На остальных средствах передвижения мы присутствуем только в качестве пассажира, так как яхтой будет управлять настоящий профессионал Алонсо, а дракончик Ульф согласится прокатить нас всего пару раз.



Предметы находятся и покупаются в магазинах, навыки «прячутся» среди страниц книг, магия сосредоточилась в магических кристаллах и волшебных яйцах. В обычном состоянии они пассивно усиливают некоторые характеристики персонажей. После уничтожения макулатуры и других «чемоданов» с двойным дном, игроку достается заклинание или навык. Чем выше стоимость материала, тем эффективнее и мощнее находка. Волшебные яйца со временем можно будет переплавить в специально обученной для этого машине - Junction Fusion - на более мощные артефакты.

Работать с инвентарем и лечебной магией можно в любое время, кроме боя. Экипировка заклинаниями и умениями происходит только возле точки сохранения. У каждого бойца есть некоторое количество слотов для магии и навыков, которые увеличиваются после достижения определенного уровня и соответствуют профессионализму персонажа в своей специализации. Размещенные заклинания и навыки занимают одну или несколько ячеек. Навыки позволяют использовать ряд боевых приемов, повышают способности в противостоянии с некоторыми типами монстров. Магия делится по стихийному принципу (вода-огонь, земля-воздух) бывает защитно-усиливающей или атакующей (одиночное и массовое поражение целей).

Для любителей JRPG, заработавших паранойю из-за внезапных атак монстров, серия Grandia всегда была отличным успокоительным. Каждая банда врагов визуально присутствует на локации в виде одного мощного бойца, мирно гуляющего в своей зоне патрулирования. Естественно, игрок волен просто уклониться от встречи с агрессором, но настоящие манчкины никогда в обход не идут, и разработчики вам об этом напомнят возрастающим уровнем сложности поединков. Не качался на двух предыдущих уровнях - босс локации просто растопчет всю партию.

Дизайнеры здешних монстров очень любят юрский, меловой и триасовый периоды ископаемой истории нашей планеты, а также альтернативные дорожки эволюции. Гигантские крабы, громовые ящеры, ядовитые кроко-черепахи, скорпионы, плотоядные мухо-птице-людоловки, рыбоящеры, питекантропы и гоблины, с самым разнообразным деревянным, каменным, костяным, железным и магическим арсеналом. Все они пригодятся для оттачивания-прокачивания боевых умений.

Итак, столкнувшись нос к носу с монстром на глобальной карте, отправляемся на небольшую арену, откуда только две дороги - к победе и заработанному опыту или на перезагрузку, так как ряд ошибок легко может привести команду к поражению. В течение одного хода персонажи проходят три фазы, отраженные на специальном приборе - IP gauge.

Во время первого промежутка (command-execution area) задаем героям команды на выполнение. Вторая фаза - совершение заданного действия. Для этого необходимо и сосредоточится, и подбежать к выбранному монстру, и размахнуться для удара. А время для разных приемов идет по-разному, поэтому персонаж в этот период наиболее уязвим для скоротечных критических атак, нередко отбрасывающих «приготовленца» к началу первого промежутка. Третий этап - небольшой отдых после атаки, за который можно внимательнее присмотреться к бойцам и выяснить, кого пора подлечить или кто готов для спецатаки.



Если внимательно разобраться, то станет понятно, что основа боевой модели - небольшие по количеству урона контратаки, эффектные по лишению противников инициативы. Модные в этом сезоне двойные атаки (Aerial Finish) реализованы по простой схеме. Во время первой фазы приказываем двум бойцам атаковать одного противника критическим ударом. Если к концу второго этапа никого из двух героев не контратаковали, то произойдет следующее. Воин мощным апперкотом подбросит монстра на несколько метров вверх, подпрыгнет сам и добавит пару эффектных ударов крест-накрест, а маг отправит вдогонку шаровую молнию, которая не хуже «стингера» обнаружит свою цель. Второй вариант развития событий - показательное добивание «подвешенного» монстра гарпуном или мечом.

При фазовой системе боя никто не стоит безмолвным статистом. Один готовит заклинание, второй уворачивается от атаки противника, третий быстренько разрушает зловещие планы по усыплению всех бойцов вражеским магом. И все действия - бегом и вприпрыжку, что в корне отличается от общей скорости повествования.

Хитроумные и харизматичные авантюристы, гротескные злодеи, вдохновленные на подвиг герои и проникшиеся идеей абсолютного всевластия антагонисты, ведут свои разборки с неторопливостью мексиканского сериала. После каждого забега по коридорам очередного лабиринта-подземелья и финальной битвы с боссом уровня, герои рассаживаются удобнее за аппетитно сервированным столом и начинают высокохудожественный треп на темы качества приготовленных блюд и дальнейшего маршрута. Сцены личных переживаний и отражение внезапных атак противника - строго после мытья рук. Тема еды символично присутствует и в порционной выдаче сюжета. Если к концу первого DVD вы почувствовали, что слегка потяжелели от сюжетных перипетий, то уже со второго диска начинается строгая диета вплоть до роскошно-праздничного финального застолья.



Извилистые коридоры уровней оригинальными решениями нас не побалуют. Если есть лестница – значит, по ней можно куда-то залезть, узкий пролом между двумя платформами - перепрыгнуть. Заваленный проход - взорвать, специально выращенной для этой цели миной. Добавьте двадцать схваток с противниками и посмотрите после прохождения локации на свое утомленное лицо. Сразу оцените «гениальность» дизайнеров и скорость игры.

Обманывать игрока якобы трехмерной картинкой в JRPG стали давно. Заранее отрисованные (отрендеренные) локации и детализованные куклы персонажей стали своеобразным компромиссом в серии генетических экспериментов по скрещиванию 2D и 3D. Следующий этап включал в себя свободно перемещающуюся камеру и настоящих полигональных монстров на боевых аренах. Двухмерную Grandia наконец-то тоже почти полностью завернули в популярную упаковку. Получилось это топорно и неаккуратно, с огромным количеством спрайтов, выпирающих на глаза совсем в ненужных местах. Океан, солнышко, неплохого разрешения обои-текстуры на стенах, динамичная тень (только от нашего персонажа)… В общем, это была хорошая новость. Плохую вы и сами разглядите: деревья с крестообразно растущими ветками и зеленой мешаниной вместо листьев. Двумерные спецэффекты от заклинаний и комбо, спрятавшиеся среди единичных трехмерных братьев. Слабая детализация персонажей заставляет бедняг скромно прятать плоские лица от камеры, а под зов режиссера радостно вылезать на крупный план в CG роликах.



Ленивые или маниакально-бодрые пассажи на синтезаторах непривычно напомнили о традициях в музыкальном оформлении JRPG. Забудьте о мелодичных перекатах из хитов этого сезона Kingdom Hearts 2 и Shadow Hearts: For the New World. Приятна слуху лишь пара полноценных треков, звучащих, соответственно, в начале и конце игры. Остальной огромный набор писклявых midi-файлов понравится разве что упрямому фанату. Яркая, эмоционально-экспрессивная озвучка совершенно лишена подстрочных титров, что для некоторых игроков затруднит понимание происходящего на экране.

Diagnosis

Оригинальны пофазовые бои, но все остальное (вместе с накатанным сюжетным маршрутом) - традиции, шаблоны и стандарты данного жанра. У разработчиков получился один робкий шажок вперед и, к сожалению, два уверенных шага назад. Попытка выйти в полное 3D выглядит беспомощно на фоне современных ролевушек. Впрочем, ругать за графику JRPG всегда было плохим тоном. Есть что-то подкупающее в наивных широко распахнутых глазах персонажей, с детской непосредственностью взирающих на игрока.

Cоздателям Grandia III было сложно, поверьте. Dragon Quest VIII уже отгремел, Final Fantasy XII – на горизонте. Позор Grandia Xtreme – позади, неизвестность Grandia Online – впереди. Что такое Grandia сейчас – ролевая жвачка с красивой графикой для всех подряд или традиционная RPG для избранных? Вы не поверите, но и то и другое сразу.

Представьте себе арену, по которой суматошно бегают персонажи и монстры, размахивают мечами, посохами, клешнями, крыльями и даже хвостами. И бьют, бьют, бьют друг-друга! Иногда действие замирает, один из бойцов воздевает руки к небу и произносит могучее заклинание. Как только дым спецэффектов рассеется и очки повреждений будут подсчитаны, веселье продолжится. Пока не настанет пора отдавать команду. Посмотрите в верхний левый угол любого скриншота с боевкой. Видите колесо с иконками персонажей? Внутреннее кольцо – это ваши подопечные, внешнее – монстры. Колесо делится на несколько зон, из которых наиболее важна одна – подготовки к действию. Когда иконка героя доходит до нее, время останавливается и выскакивает удобное меню. Наверняка миллион раз видели такое: «атака, магия, спецприем» – в таком вот духе. Решение принято? Игра опять переходит в режим реального времени. Иконка же движется дальше, а как дойдет до зоны действия, так все задуманное и произойдет. Если дойдет, конечно.
Дизайн помещений в Grandia III – точь-в-точь как во второй части. Такая вот «преемственность художественной мысли».Меняющие статус заклинания (например, усыпляющие или парализующие) в Grandia не очень-то полезны.
Краеугольный камень системы боя в Grandia – отмена чужого действия (Cancel). Пока иконка бойца в зоне ожидания, его можно контратаковать и отбросить назад во времени на полколеса. Подойдет и бесплатный удар Critical, и любой спецприем со свойством Cancel. Противники хорошо об этом знают и умело «перебивают» ваши собственные атаки. Вот возьмем, например, такую ситуацию. Настало время выбирать команду для Альфины, вы ищете в списке заклинаний любимый Hellburner, и вдруг замечаете: а босс-то готовит контратаку, и иконка его уже почти дошла до зоны действия. Что делать? Срочно использовать Comet Strike (время подготовки – почти нулевое; Cancel-эффект – есть). Урон от него невелик, зато шкуры ваших подчиненных останутся целыми и невредимыми. А добивать босса будет уже второй герой под прикрытием Cancel-удара третьего. Не впадайте только в эйфорию, система Cancel – отнюдь не волшебная палочка-выручалочка. Помните, что хоть враг и откидывается назад на полколеса, вашему герою нужно пройти полный круг, чтобы повторить атаку. То есть, творить с врагом что душе угодно, не давая ему ни единого окна для контрудара, можно в одном случае – если он маленький тормоз и без друзей. А таких обижать – грех.
Свободный полет
Первой за штурвал самолета садится. правильно, Альфина. В сцене, когда Юки дает девушке «порулить», геймер впервые может полетать по миру игры в свободном режиме. Юмор в том, что приземляться разрешено не везде – есть всего с десяток доступных локаций. Зато кнопка R1 всегда готова рассказать о подсвеченном целеуказателем объекте. «Руины древнего храма» или «Большое озеро с пресной водой». Еще приятно, что увиденные прежде на наземных уровнях города и ущелья легко узнаются. Вплоть до «ой, это же та пещера, где меня настиг Game Over!» Мелочь, а приятно!
Миранда выглядит куда моложе своих тридцати с лишним лет, правда?«А сынок-то уже совсем взрослый», – умиленно пробормотала Миранда.
Широко разрекламированное нововведение Grandia III – атаки в воздухе – соответствуют и духу, и содержанию системы боя в полной мере. Cancel с помощью Critical-ударов (а также некоторые виды магии – взять ту же Crackle) подкидывает врагов вверх. Если следующим на очереди героем выбрать самую обычную атаку (Combo), то она превратится в эффектное избиение несчастного монстра в воздухе. Польза от этого двоякая. Урон куда больше, чем обычно, – это раз. Убитый комбой в воздухе враг может оставить вам на память ценный предмет – это два. Опять же, главное – не увлекаться этим. Я помню случай, когда все мои четыре героя перекидывали друг другу одного монстра, пока второй медленно-медленно готовил заклинание Quake. И ведь не зря.
В Grandia III сюжетных роликов больше, чем в Grandia II, не говоря уже об Xtreme.
Уже нравится игра? Предупреждаю: составить полное впечатление оGrandia III по первым нескольким часам игры нельзя совершенно. Локации одна за другой остаются позади, и игра меняется на глазах. Архитектура зданий усложняется, неприглядные кустики на обочине дороги сменяются густыми джунглями, и даже виденные в сотне других RPG руины древней цивилизации смотрятся внушительно благодаря красивейшим текстурам. В Интернете пишут: игра красивее, чем Dragon Quest? Знайте – этот человек прошел Grandia III наполовину, не меньше. Напротив, стартовавший с места в карьер сюжет после двадцатого часа потихоньку затухает, радуя лишь редкими по-настоящему эмоциональными диалогами. Да и что греха таить – самые яркие персонажи сходят со сцены еще на первом DVD, а их преемники не всегда держат марку. К счастью, к финалу сценаристы опять просыпаются, а вместе с ними – и их герои.

Нельзя сразу оценить не только сюжет, но даже геймплей! Есть игры, вываливающие на геймера все свои фичи разом. Дескать, пользуйтесь! В той же Final Fantasy X – сразу вам и Sphere Grid (система прокачки), и овердрайвы, и саммоны, и партия большая, и предметы разные. Время идет, заклинания усложняются, число призываемых зверюг растет, но ничего принципиально нового не добавляется. В Grandia III все не так. Поначалу нельзя даже экипировку толком поменять – не на что. Список заклинаний как редактировать, если их по одному на брата? Геймера приучают обходиться тем, что есть, пользоваться Cancel-атаками, лечащими предметами. Проходит несколько часов – и вот, радость какая, можно зайти в магазин со словами: «Мне магию, на все!» Теперь уже можно повозиться с экипировкой – дескать, «вот этот мальчик у меня будет лекарем, а девочке отлично подойдет огненная атакующая магия». Под стать списку заклинаний надо подобрать яйца маны (mana egg). Например, Frost Egg усиливает всю водную магию. Проходит еще время, и геймер узнает: да из яиц, оказывается, можно извлекать новые заклинания – что даже на черном рынке не купишь! Конечно, в процессе переработки предмет уходит в астрал, но для экипировки нужно всего четыре – по одному на героя. Приходится выбирать, чем жертвовать. Ведь бросать супермощные заклинания налево и направо без соответствующего яйца за пазухой бесполезно. Только зря очки маны сожжете. И уже в конце первого диска вас ждет агрегат, позволяющий соединять (fusion) яйца. К тому времени всякого мусора первого уровня должно накопиться куча – вот из него можно соорудить такое, что ни одному боссу мало не покажется. Опять же, легко перестараться – сделать яйцо, которое герои не смогут надеть. Уровнем магии не вышли. И, наконец, есть еще орбы Хранителей. Здесь все просто – это та самая царь-пушка, из которой по воробьям лучше не стрелять. Потому что перезаряжается очень долго (хоть и автоматически).
Умники и умницы
Чтобы вас не запутать, в основном тексте я рассказывала только о заклинаниях и яйцах маны. А есть еще навыки (Skills; не путать со Special – спецприемами) и умные книги. Заклинания делятся на элементальные группы (огонь, вода, земля, ветер). У навыков есть своя система (ментальные, физические и так далее). Экипировав книгу, вы усиливаете те или иные группы целиком. Осталось только отредактировать список навыков у каждого бойца, подобрав их «в тон» фолианту. Например, магичке отлично подойдут Guru’s Way, Absorb Magic, Water Mastery и, соответственно, Magician Book. Как и в случае с яйцами, самые занятные навыки хранятся «внутри» книг. И после прочтения источник знаний уничтожается. Бояться этого не стоит – все-таки, все или почти все яйца и книги не уникальны и встречаются в игре несколько раз. Да, и еще раз напоминаю (игра тоже не преминет сказать раз десять): навыки и заклинания «просто в инвентаре» бесполезны! Их надо обязательно экипировать. И навыки нельзя «использовать» в бою. Они просто есть и действуют сами по себе. Пассивно.

А теперь – внимание – вопрос. Представьте себе, что вам с самого начала игры пришлось бы постоянно думать обо всем – о списке заклинаний, о, прости господи, яйцах и их, боже ты мой, слиянии? Похожая проблема была у Final Fantasy VIII. Как начала я бродить по тамошнему меню, так все желание проходить игру до конца пропало. Еще немаловажно: Grandia III желанна не только сюжетом; интересно же узнать, какие еще развлечения придумали нам дорогие разработчики.

Что еще вам нужно знать о Grandia III? Игра абсолютно линейна, зато есть необязательные боссы. Модели персонажей в роликах на движке и в CG-видео сильно различаются по качеству; иногда это бесит. На локациях встречаются логические загадки уровня «нажмите кнопку – откроется дверь». Чудесной стрелки-автопилота из Grandia II здесь нет, но по имеющейся мини-карте можно легко сориентироваться. Исследовать локации в поисках сундуков легко и весело, благо монстры всегда видны заранее, и их можно убить насовсем. Ах да, у героя есть еще сканер «что где плохо лежит». Нажав на кнопку, мы получаем информацию о всех близлежащих сундуках, отдельно лежащих предметах и интерактивных объектах. Изобретение вы оцените по достоинству – любой новой RPG без подобной фичи стоит давать на полбалла меньше, и точка.

Читайте также: