Gothic playable teaser прохождение

Обновлено: 07.07.2024

Я думаю, начинать повествования с описания значимости серии Gothic по крайней мере для европейских и российских игроков абсолютно бессмысленно и даже оскорбительно. Достаточно сказать, что первая и вторая “Готика” даже сейчас, спустя двадцать с лишним лет, пользуются огромной популярностью среди модмейкеров, которые до такой степени изнасиловали в самом лучшем понимании слова движок ZenGin, что сейчас он сверкает всеми красками возможностей DirectX11, а модов и огромных аддонов наберется несколько десятков.

Видеоверсия для элиты

И все же вкратце для тех, кто совсем не в теме. Первая Gothic — ролевая игра с большим упором на небольшой, но детально проработанный игровой мир. В мире идет война с орками, король Робар II проигрывает и отправляет добывать магическую руду для оружия и доспехов всех хоть сколько-нибудь провинившихся в колонию-поселение под непроницаемым магическим куполом, что впускает людей, но не выпускает обратно.

При создании этого барьера что-то пошло не так, он окружил и своих создателей, преступники быстро устроили бунт и захватили власть в этой рудниковой долине под барьером, поэтому королю приходится вестись на поводу у каторжников и отправлять все, что попросят, лишь бы продолжить получать несчастную руду.

Игра выделяется своим подходом к построению ролевого геймплея, минимум цифр, максимум наглядности, отличается нелинейностью с тремя фракциями, обилием квестов, персонажей, очень живым фэнтезийным миром и приземленными, не лишенными юмора диалогами. Именно это божатся передать разработчики новой игры в ремейке.

THQ Nordic, выкупившие Koch Media, владельцев Deep Silver, что издавало игры Piranha Bytes, которые, кстати, на самом деле Pluto 13, выкупившие название собственной старой компании для брендирования, они же авторы “Готики”. Ох, короче, THQ получили в свои руки эту уже порядком поношенную жизнью и всякими разработчиками из Индии лицензию и решили, что, кажется — пора.

Только поручили это дело не папенькам Gothic, которые сейчас трудятся над неанонсированной игрой, а своей дочерней новообразованной команде из молодых и амбициозных талантов из Барселоны, которые уже пытались сделать игру в духе Gothic самостоятельно на уровне фанатской разработки. Руководитель THQ Nordic, проводивший свободное время в Испании, решил, что этим ребятам вполне по силам сделать что-то на основе лицензии.

Для команды это дебют, и, чтобы снизить риски и праведный гнев фанатов, решили не идти в продолжение, а создать ремейк-переосмысление (как 343 Industries с Halo, например), который должен сохранить дух серии, но обновить геймплей и сценарий до современных стандартов. Всем неравнодушным (ну то есть тем, у кого есть хоть одна купленная игра серии) раздали играбельный тизер и принялись ждать отзывов.

Итак, завязка сюжета все та же, наш главный герой, имя которого мы так и не узнаем, попадает в немилость к королю и отечеству и отправляется за барьер, ему все так же дают письмо, которое он должен доставить магам огня, разумеется, за награду, и он отправляется на подъемнике. Тут у разработчиков, так сказать, пошел творческий процесс.

Давайте вспомним оригинал, главный герой вместо комфортабельного спуска на лифте отправляется в свободный полет в маленькое озерцо, а выплыв, получает боевое крещение кулаком по морде. Приходит понимание того, что мы, во-первых, ни разу не крутой мессия весь из себя офигенный избранный с какими-то особенностями, нет, обычный заключенный, каких сотни, во-вторых, нравы тут очень даже оправдываются словом “тюрьма”. Это создавало нужное настроение.

В новой игре решили, что нам не помешает немного Uncharted, устроив взрыв на производстве, да вдобавок забавного (в кавычках), кряхтящего и “нет-нет-нет-нет-неткающего” Натана Дрейка. И это уже создает совсем другое настроение. Нет, конечно, это нормально, но давайте начистоту, какая завязка располагает к погружению в мир, а какая в "щабудетмясо"? Допустим, допустим я придрался, поэтому идем дальше.

Из "Анчартеда" игра перетекает в “Парк Юрского Периода”, буквально цитируя сцену с велоцирапторами. Окей, показав новую боевую систему, с которой, конечно, у нас совладать поначалу не получается, нас неожиданно спасает Диего, и к его поведению очень много вопросов, которых почему-то не возникало на форумах, в отличие от докапывания до внешности.

Начнем с того, что Диего тут выступает в роли этакого доброго дядюшки, который прям чуть ли не, извините, жопу лижет нашему герою; чтобы вы понимали, в оригинале Диего действительно будет нашим другом, но после большого количества событий, которые оправдают отношения с героем, а поначалу весь его интерес — вербовка новоприбывших в Старый лагерь, то есть все уважение на уровне предпринимателя с клиентом.

В новой игре Диего предстает перед нами очень говорливым философом, сцена с которым после пробуждения будет длиться безумно долго, эти странные пассы руками, жестикуляции, кривляния и огромные паузы после каждой фразы — ну это что такое… Я много говорю о пресловутой атмосфере, но во многом именно персонажи играют большую роль для, так сказать, прочувствования совсем недружелюбного мира. В новой игре Диего нас сильно выделяет, обособляет, неужели снова избранный по причине не такого как все? Нет, спасибо.

Игра делается на захватившем рынок движке Unreal 4, и в новом проекте оный демонстрирует мир очень странно. Разработчики решили, что выкрутить контраст до клипирования черного будет отличной идеей, а еще не плохо бы включить доводящее до тошноты размытие в движении и хроматическую аберрацию, расслаивающую картинку на основные цвета — это просто шик, блеск и ничуть не демонстрация неопытности девелоперов, которые любят накрутить побольше елочных украшательств к месту и не к месту. Очевидно, столь яркий мир — это не совсем то, что ждешь от проекта про темную мрачную готичную тюрьму, но оставим это на раннем прототипстве, потому что волнует другое.

Раньше, в бородатые времена, разработчики чаще создавали свои собственные технологии под конкретные игры, то есть движок строился под концепцию игры, и если Готика должна была быть с открытым для исследования миром, то ZynGen полностью удовлетворял эту потребность. В игре можно было действительно пойти куда угодно, герой умел хвататься за уступы, подтягиваться, умел плавать и ходить, не падая, по узким перекладинам, с учетом этих возможностей мир был наполнен секретами для самых внимательных игроков, которые любили пролезть в самое просто гузно мира, чуть ли не на край света (буквально), и никаких ограничений не было.

Как вы понимаете, новый тизер похвастаться такими возможностями не может. У игры есть барьеры, игрок не может плавать и карабкается только на специально отведенных для этого местах. Если это подразумевалось под осовремениванием игры, то в самую точку, современные игры сплошь состоят из кишкообразных коридоров.

В демоверсии представлено начало игры, которое в оригинале пробегалось минут за двадцать, если как следует копаться по секретам. Именно на этом пятачке карты разработчики решили показать, что они могут в геймдизайне и квестах, и тут их можно, в общем-то, похвалить. По началу игры меня очень расстроила невозможность подбирать тут и там валяющиеся предметы, но, к счастью, это было ограничение вступления. Разработчики очень точно понимают, что прелесть исследования в предметах, что вплетены в структуру окружения, открываемого игроком.

Простой пример: есть давно окостеневший труп, из которого до сих пор торчат стрелы, а рядом, скажем, перевернутая повозка. Сама сцена уже создает маленький сюжет и оживляет вручную собранный мир, мы можем начать предполагать, как оно все так получилось, но, главное, можно беззастенчиво выковырять из трупа стрелы по одной, а из повозки там достать какие-нибудь валяющиеся кубки, которые можно будет потом продать. То есть предметы украшают антураж и имеют практическую ценность.

Дизайнеры пошли дальше и вплели просто больше интересных мест, например, давно заброшенных храм бога Белиара, который интересно осматривать, скрытые пещеры, используемые под тайный склад, небольшой лесок с речушкой, плюс эти локации грамотно переплетается проходами и вертикальными уровнями. Видно, что работа велась ручная и кропотливая, но хватит ли сил на такую же проработку и детализацию всей колонии, еще вопрос. По словам THQ Barcelona, пользоваться генерацией им все таки придется.

Что касается квестов и сторителлинга, то тут, в общем-то, пока судить тяжело за краткостью демки. Многие квесты состоят из банального подай-принеси без каких-либо сюрпризов, один хочет глотнуть вина, другому нужны клыки, мотивация выполнять это лишь в самом факте наличия этих квестов, но задание по поиску меча выльется в довольно грамотно выстроенный разветвленный сюжет о трех друзьях, что не поделили богатство; не примечательная завязка переходит к откровениям, что выливается в выбор, второстепенные ветки и сильный эпилог.

Это хороший, годный пример квеста, и если сценаристы налягут именно на такие истории, то можно простить и всякие простые в плане структуры вещи типа сходить потушить маяк, в которым вы идете и… тушите маяк. Еще можно похвалить за разнообразие катсцен и анимаций, например, когда Орри получает свою бутылку вина, он действительно берет ее в руку, крутит и вертит; или доставая из сгоревшего парня меч, герой хватается за него, с усилием выковыривает и разбивает труп в пепел.

В сравнении с классическими стандартными анимациями, сопровождающими диалоги, это плюс, за вычетом некоторой неуклюжести таких сценок, что, очень надеюсь, поправят полировкой. Но тут тоже встает вопрос о массовости таких сценок, хватит ли ресурсов сопровождать огромное количество заданий уникальными анимациями.

Бои! Бой в игре полностью переделали на манер For Honor, чего разработчики совсем не скрывают. Есть три направления удара и, соответственно, блока. Если враг ударяет справа, вы видите сигнализирующую об этом иконку и должны перевести свое оружие в то же положение для отражение удара, а если успеете вовремя (не раньше, не позже) нажать кнопку контратаки, то наш герой на пару секунд дезориентирует врага, открыв его для уже нашего удара соответственно, который он тоже может предугадать и отразить. С монстрами примерно также.

Напомню, в оригинале сражения строились на таймингах, вовремя кликая атаку, мы создаем комбинацию ударов, которая зависит от уровня нашего владения данным видом оружия. Если новичок махал заточкой как полный конч, то профессионал выполнял красивейшие пируэты, либо держал оборону боковыми ударами или уходил в блок. Разработчики считают эту систему бесконечно устаревшей, я же не могу с этим согласиться, боевкой нужно было овладеть, научиться читать удары врага. И это только что касается людей, у зверей была своя манера поведения, что тоже весьма увлекательно.

В общем, что старый, что новый способ построения боя имеют право на жизнь, главное как следует отбалансировать систему. Впрочем, по словам барселонцев, структура сражений вполне может поменяться на корню.

Я не буду придираться к внешности героев, обычно это меняется по пути к релизу по десять раз, но, блин, баги. Люди любят оправдывать этот, напомню, игровой тизер, что, мол, ранний прототип и вообще тест, но это не так. Игровой тизер — это игровой тизер, маленькое законченное произведение, призванное показать, какой хотя бы примерно будет игра. И ладно бы это были всякие прохождения сквозь модели или багнутая анимация, но блин, даже эти там пять квестов просто ломаются.

Итак, что было у меня. Одному из персонажей нужно принести лекарство, но лечится он только ягодами, причем нужно принести или серафис, или десять диких ягод, но никто не говорит, что их нужно именно десять, и если у вас нет столько в инвентаре, вы будете скармливать их по одной, а этот боров все никак не наестся, то есть вылечить его можно только отдав сразу десять, но игрок об этом понятия не имеет. Квест с вином у меня вообще не завершался, зато завершался квест с клыками снеппера и волков. Завершался после любого действия. Распотрошили животное — квест закрылся, выполнили другое задание — этот квест снова закрылся, игра вообще может стать непроходимой.

И хочется обсудить еще такой момент. На наших глазах один персонаж будет убивать другого, и у нас не отбирают управление, очевидно, что в любой свободной игре уровня "Готики" в такой момент ему можно физически помешать, не случайно же он делает всё так медленно. Но нападение не приводит ни к чему, только к багам и глитчам сцены. И вот это уже смущает.

"Готика" была и остается игрой свободы, все его персонажи равны и играют по общим правилам, у них у всех есть свои статы, оружие, одежда, предметы, распорядок дня и ночи, работа, отношение к игроку, дом, который он будет охранять от посторонних, на них можно физически влиять, можно напасть, избить, обокрасть и скрыться; тут тоже вступает множество факторов правил игры: были ли свидетели, обидится ли он на нас или посчитает, что это был честный бой.

Gothic — это во многом песочница, плацдарм для экспериментов, ее мир не только живой, но и подчиняется своим же правилам. И есть подозрение, что команда Барселоны все спустит на скриптах, и если куда-то можно попасть только через квест, то не получится, скажем, просто убить NPC, прокрасться мимо, перелезть через стену или там превратиться в жука и проползти мимо. Движок Unreal дает инструменты для создания игры, но сможет ли из него молодая команда разработчиков вылепить самостоятельный мир, в котором все подчинены одним правилам — вопрос на миллион кусков руды.

Также как и вопрос о том, нужен ли "Готике" ремейк вообще. Даже сейчас эта игра работает на ура, а в сочетании с золотыми руками мододелов она играется в миллион раз интересней современных RPG, которые ограничены страхами перед экспериментами и недостаточностью оригинальных идей.

Это одна (одни) из немногих игр, которые сочетают в себе открытый мир с проработанностью, с уникальными запоминающимися NPC, развивающимися на протяжении сюжета, с не менее запоминающейся территорией, когда в какой-то момент карта больше не нужна, вы просто знаете местность по деталям. Вкупе с этим развитие мира от главы к главе, настоящий интерес к исследованию не потому что надо, а просто интересно, нулевой дженерик и полностью ручная работа, и, главное, не старение игры благодаря комьюнити.

Сможет ли в принципе новый, явно бюджетный ремейк вообще превзойти оригинал — кто знает. В любом случае что-то делать всегда лучше, чем что-то не делать, но я честно не могу назвать игру как надеждой на возрождение, так и полным провалом. У концепта есть сильные и слабые стороны, и рассудить все это дело сможет только время. В любом случае я советую ознакомиться с оригиналом, если он прошел мимо вас, но осторожней, семья, работа, социальная жизнь на это время могут стать абсолютно вторичны.

14 дек. 2019 в 12:18

Не получил 8 ачивок:

Надежный человек
Срыв покровов
Неверный шаг
Зерна раздора
Похмелье
Стукач
Конец дружбы
Эксперт Колонии

Знаю, что какие-то из них багнутые, например Похмелье. Собрал много пустых буылок, но эта ачивка не разблокировалась. В общем-то интересуют главным образом квестовые. К примеру, Надежный человек, Срыв покровов, Стукач, Конец дружбы - так понимаю, квестовые. Неверный шаг - судя по названию и картинке, надо откуда-то упасть, но я хз, как и откуда. Короче, если кто открыл какие-то из этих ачивок, прошу поделиться инфой, каким образом они открываются.

14 дек. 2019 в 13:10 У меня те же самые.
Похмелье - скорее всего нужно выпить алкоголь 10 бутылок или собрать 10 пива? Хз не пробовал. Эксперт колонии - я так понимаю нужно все ачивки собрать. 14 дек. 2019 в 13:31 Ну в описании Похмелья написано "Соберите 10 пустых бутылок". Хотя может и правда надо выпить - перевод может быть кривым. 14 дек. 2019 в 13:34 Срыв покровов - Разграбить тайник Кайдена (решетка)
Неверный шаг - упасть с высоты, чтобы лоу хп осталось
Надежный человек - квест Кайдена 14 дек. 2019 в 14:06 Срыв покровов - Разграбить тайник Кайдена (решетка)
Неверный шаг - упасть с высоты, чтобы лоу хп осталось
Надежный человек - квест Кайдена Разграбил только что решётку эту, где самый сильный меч из демки на 20 урона и сундук, Срыв покровов не дали. Про падение не проверял, падал либо на 20-40% хп, либо на фулл. Прошёл квест Кайдена вообще разными способами (1. отдал медальку 2. сказал что ничего не нашёл и никто не выжил 3. сказал что не нашёл её, но выжил сайрус 4. подрался с ним, но он мне ваншот прописал, когда я ему снёс 60% хп), тоже ничего не дали 14 дек. 2019 в 14:10 Крч ищите в обсуждениях англоязычное про аччивки, в одном из них писал чел ,что удалось получить 25 аччивок, 3 багнутых, а 1 даётся за получение всех аччивок. 1. Похмелье - говорит собрал аж 20 бутылок, но толку 0, мб их внатуре надо выбухать (в статистике на аччивке стоит 0.1% выполнения, видимо её либо как-то сделали, либо просто взломали). 2. Стукач - это вроде надо Диего отдать бумажку, которую вместе с вином охраняют 3 волка (типа в документе написано про нападение), отдавал ,но ничё не получил. 3. Конец дружбы - это вроде надо с Кайденом чёт сделать, чел написал что всё перепробовал, но ничего не получил. Хер его знает короче, либо они пофиксят скоро, либо ломайте аччивки 14 дек. 2019 в 14:16 Ну да, та же история. Квест Кайдена по-разному проходил, тайник грабил, сейчас попадал с высоты, что мало хп оставалось - тоже ничего. Выпил более 10 бутылок - шнапс + пиво, ачивки нет. Диего тоже бумажку отдавал. Видать правда багнутые. Кайдена в завершении его квеста вызвал на бой, и с трудом снёс ему всё хп.. и он его полностью восстановил. 14 дек. 2019 в 14:23

Короче вот что я нарыл с англ обсуждения:
1. Семя раздора - нужно подняться после открытия ворот на площадку, где находится Щелкун, 3 волка и 2 падальщика. Кидаете мясо так, чтобы на него сагрились волки и Щелкун, тогда они начнут драться. Чел написал что ему дали аччивку когда Щелкун убил одного волка.

2. Неверный шаг - надо выжить на ультра лоу хп, но хз, во, чел написал что даже при 10% не дали ничего. Может оно рандомное, ибо я почитал, кому-то не падают например Нумизмат и ещё там Шеф повар.

3. Срыв покровов - вот как чел его получил: "Мой порядок действий: я взял квест с Кайдена, сражался с Сарусом, пощадил его, вынул амулет из тайника, дал Сайрусу Серафизу, вернулся к Кайдену, сказал, что амулет пропал и что все мертвы. Затем я добрался до скрытого тайника (я подошел к каждому дереву с символом), открыл его, и после того, как я взял кружку, я получил достижение."

Х*й его знает короче, я разрабам в отзыв накатал на сайте, который мне предложили после прохождения демки, мб исправят скоро, ибо это не дело.

Начнем с небольшой предыстории. В 2019 году издатель в лице THQ Nordic выкупила студию Piranha Bytes, дав тем полную творческую независимость. Что же это сделка может означать? Как по мне, это означает, что у Piranha Bytes может появится хороший спонсор в лице издателя и сама студия получит шанс, сделать что-то достойное. И первым таким проектом может стать ремейк Gothic I. Так 13.12.2019 THQ Nordic заявили о том, что выложили игрокам играбельную тизер (в дальнейшем demo) версию ремейка, для того, что бы игроки оставили свой feedback тем самым дав понять компании, стоит тратить на это деньги или нет. Я же, как фанат серии, не смог пройти мимо и ночью этого же дня провел ознакомительный стрим, а после соло игру дабы составить своё мнение и высказать его Вам и самим издателям. Ну что же…поехали.

З.Ы Многие подумают, что я не понимаю, что тизер делали THQ Barcelona, это не так. Я это знаю, просто надеюсь, что в случае, если проекту дадут зелёный свет, PB примет участие в проекте как владелица ИП.

Текстовая версия

Новая история? Да нет, бред какой-то

Говорить о сюжете пока что-либо рано, ведь по сути нам предоставили demo версию продолжительностью более одного часа. У меня же на полное исследование пролога ушло 3 часа ( это при том, что я выбил только 65% ачивок). Однако за это время можно было заметить, как в игру добавились совершенно новые квесты. В оригинале безымянный встречает Диего, общается с ним и лишь подходя к старому лагерю берёт первый квест у охотников с нового лагеря. Тут же игра начинается с диверсии обменной зоны, просьбами потушить сигнальный огонь, добыть амулет и так далее. Так что, о сюжете говорить пока рано, но центральный storyline по первым впечатлениям не тронут.



Знакомьтесь, безымянный v 2.0. Ну и новый интерфейс инвентаря.

Gothic vs For Honor и прочие мелочи

Геймплей потерпел достаточно сильные изменения. Из положительных моментов хотелось бы отметить очень современное управление. Играть на геймпаде было крайне приятно. В своё время пираньи пытались сделать адекватное управление в Elex, но вышло как по мне не очень. Тут же, демка играется как какой-нибудь skyrim или условный hellblade. Поменялась и боевая система, теперь это клон For Honor. Как по мне, это наилучшее решение для игры, так как осовременивает ту дискомфортную боевую систему, делая её все такой же уникальной, но при этом более понятной молодому игроку. С людьми сражаться очень приятно, с животными же придется не много повозиться. Так же при такой боевой системе могут возникнуть трудности с многочисленным врагом, что потребует особой тактики. Пострелять с лука или воспользоваться магией не дали.

Изначально, я хотел ругать местный дизайн уровней за отсутствие возможности пылесосить все предметы подря. Но позже после вступления, магическим образом на локациях появилось множество предметов от пустых бутылок и кружек до меча, который находится в секретном тайнике. Сам же меч найти не так-то и просто, а его характеристики будут в два раза лучше любого меча, что выдадут вам по мере прохождения. Так что, исследовать в demo версии есть что.



Вряд ли это заменит олдам пробел + стрелочки, но зумеровские (или как их там) пальцы не приспособлены к хардовым 90-м

Приятным моментом был новый интерфейс. Теперь игровое пространство ничто не загромождает, а интерфейс инвентаря, журнала и меню в целом, походит на скайримовское, что как по мне универсальное решение и маловероятно испоганит игру.

В игре как я понял, не будет системы маркеров, так как для выполнения квестов, вам нужно ориентироваться на реплики NPC, подсказки и собственный ум. На одном из сайтов, люди яро спорили о том, что невозможно в современных играх избавится от системы маркеров, что же…похоже Gothic с этим до сих пор не согласна.

К последнему плюсу отнесу возможность готовить и мочится в горшочки, однако сесть на лавочку или посидеть у костра возможности не было. Так же в игре появилась новая механика, приманивания. Теперь едой можно приманить к себе зверей, тем самым выманив их из кучи. Будет ли эта механика востребованной, сказать сложно.



Еще появилось круговое меню, в общем игра так и кричит «Играй на геймпаде!»

К минусам demo версии я сразу же отнесу ужасную техническую реализацию. Оптимизация в demo явно хромает, появляются все различные артефакты. В одном из боёв, противник полностью восстанавливал своё здоровье дважды, без какой-либо анимации на лечение. От чего убить его попросту становится нереальным. Камеру во время боя постоянно трясёт, из-за чего местами игроков может начать укачивать. При выжигании полной выносливости, экран резко становится серым, что не много дезориентирует во время боя.

К еще одному минусу я бы отнес повествование. Главный герой стал очень эмоционально-общительным. Диего же и вовсе из охотника превратился в некого Зоро со своими моральными ценностями и чувством долга.

К более мелкому минусу я бы отнес подсвечивание предметов которые можно залутать. Сами предметы сильно сливаются с местностью, а маркеры над ними портят всю атмосферу. В demo версии так же нельзя пропустить реплику персонажа, из-за чего придется дослушивать диалоги до конца.



Ну эти маркеры никуда не годятся, вот правда.

Когда делают испанцы

Графика в игре является одним из самых обсуждаемых споров. Дело в том, что demo версию разрабатывала THQ Barcelona, и это чувствуется. Помимо того, что персонажи все эмоциональные и в пестрых нарядах, сама атмосфера далека от того мрачного сеттинга оригинальной готики. Всё слишком яркое и красочное. Огонь и вовсе с примесями розового оттенка. Так же в demo версии было ужасное мыло, а местами картинка и вовсе плыла. Но как по мне, это всё исправимо, если за игру сядут немцы, а не испанцы.

С саунд дизайном все более чем хорошо. В игре присутствуют отсылки к оригинальной готике, боевая музыка старается быть похожей на ведьмачью, а в мирных эпизодах как по мне пытается быть такой же, что была в оригинале. Со звуками окружения в demo версии было достаточно скудно, а вот в бою мечи звучат звонко, а удары по противнику издают характерный хрустящий звук.



Новый шмот стражников старого лагеря (не у всех)

Прошу, прислушайтесь к игрокам!

Как по мне у demo есть большой потенциал, но разработчикам нужно хорошо поработать с окружением, атмосферой и персонажами, ведь именно за это мы и полюбили оригинальную готику. Если за повествование, визуал и сеттинг возьмутся немцы, а их коллеги из Барселоны возьмут на себя боевую систему, акробатику и интерфейс, это может выйти в достойный ремейк. Конечно возможно не такой фееричный как RE 2, но фанаты готики оценят. Пробуя demo версию, Вы должны понимать, что это в прямом смысле «играбельный прототип». Ужасная просадка кадров и мыло, очень сильно портят впечатление от эксплоринга, но demo версия позволяет ознакомится со всеми идеями, которые нам хотят донести разработчики. Если же Вам не безразлична судьба серии, я призываю Вас оставить конструктивный feedback с пожеланиями, ведь в данном случае только от нас игроков зависит, каким будет ремейк и будет ли он вообще.

Надеюсь данный обзор демки заслуживает вашего конструктивного плюса. Благодарю Вас за внимание, делитесь в комментариях своими идеями и до скорых встреч.


Второй день читаю я весь этот детсадовский лепет людей из комментариев на различных сайтах да из отзывов Стима, и не перестаю искренне поражаться этой прямо-таки овечьей всеобщей наивности.

Казалось бы, в такое время все живем, когда коммерсы игровой индустрией правят, а не творцы, и понимать уже все всё должны, уже была ведь куча прецедентов, куча примеров громких обещаний на старте и коричневой попахивающей массы на выходе ( тут вам и Aliens: Colonial Marines, и Star Wars: Battlefront II, и Diablo Immortal вместе с Command & Conquer: Rivals, и No Man`s Sky, и Destiny 2, и Fallout 4 с Fallout 76, и Far Cry 5, проигрывающей в сравнениии с Far Cry 2 вчистую во всем кроме графония, и особенно Far Cry 5 New Down, и GTA 5, проигрывающая старушке GTA 4, и Hatred, и сюжет Company of Heroes 2, и даунгрейд Watch Dogs 1, и Vass Effect 3 а особенно Andromeda, и еще как минимум СОТНЯ примеров за последние 20 лет, о которых я просто не помню прямо сейчас) - но нет! Опять дешёвые трюки и опять толпы наивнят ставят плюсики и пальцы вверх откровенной посредственности.

Вот скажите - каким надо быть наивным хомяком, чтобы верить в очевиднейший маркетинговый ход обалденно богатой корпорации THQ+partners :"Стоит понять, что демо тизер — собранный практически без средств двухчасовой проект в полноценном 3D и с озвучкой".

Никакие претензии (вопреки надежде THQ) у здравомыслящих людей, давно расставшихся с юношескими иллюзиями и разменявших третий десяток, не отвалятся после такого заявления сами собой! Ибо показали в тизере именно то, что хотели показать. Писанному верить? НЕТ. Денег в эту демку вложено УЖЕ достаточно - в права, в лицензии, в рабочее время. Вопрос, который ставит демка - не какой выйдет игра, а сожрут ли наивные детишки или нет. И этот исключительно свежий маркетинговый ход попросту разоружил массу предсказуемого наивняка, потому как ход очень, невероятно хорош. А повтора готики 1 НЕ БУДЕТ, и игры нормальной тоже не будет, потому как тут стоит вопрос не о том, как сделать хорошую игру, а о том как заработать денег с минимальными издержками, продав второй раз ранее уже проданный товар. Не надо тратиться на сценарий, тексты, озвучку, левел дизайн и концепты, все уже есть в оригинале. Это, мягко говоря, по текущим временам шикарнейшая экономия плюс у хомяков вопросы сами собой отпадают. Гениально? ДА и еще раз ДА.

ДА и какому адекватному, здравомыслящему, реально, а не на словах, игравшему в готику 1-2 дальше начальной заставки человеку, может понравится сам этот позорный тизер?

Ведь тут плохо ВСЁ! Абсолютно ВСЁ.


Возьмем боевку: Боевая система здесь УЖАСНА! Она не работает. СОВСЕМ. Потому что пихать боевую систему из For Honor в игру с открытым миром, где тебе нужно противостоять куче монстров одновременно - это максимально глупое решение. Особо одаренные и умеющие пользоваться гуглом возразят - мол, в первой готике боевая система отнюдь не блистала. А я скажу: Для трехмерной рпг того времени в игре была ОЧЕНЬ добротная боёвка, пускай и проигрывала всяким Блейд оф Даркнесам и Рунам. Изменение анимаций ударов и более длинные связки комбо по мере прокачки навыка, так вообще крутейшая штука, даже по сегодняшним временам, не говоря про времена выхода игры, и эта боевая система выгодно и отличала готику в извечной грызне с той же ТЕС и была гораздо прогессивнее тупорылого двухкнопочного закликивания. Но увы, разработчики данной поделки в оригинал совершенно не играли и адекватностью оценок явно не страдают, в результате чего их желание обязательно зачем-то внедрить боевку из Онлайн PVP (и это в ролевую игру-то? В реальном времени? Зачем?) превращает здешние бои в долгое нудное нажимание клавиш в трех направлениях да ожидание восполнения шкалы выносливости, ненужной тут ,кстати, от слова совсем. Самое "приятное" при этом то ,что монстры нападают строго по одному, остальные терпеливо ждут в сторонке - это все равно, что в Дьябле 2 монстры бы нападали на персонажа строго по-одному, то есть чистая шизофрения. Налицо крайне трогательная забота об не любящих напрягаться современных "игроках" и прямо-таки глубочайший тактический геймплей в ролевой игре, нужный тут как собаке пятая нога!

А что же геймплей, спросите вы? И тут облом: Физики ГГ нет вовсе, ни веса, ни инерции, ни гравитации при движении и остановке не чувствуется. Физика мира на уровне TES Arena - ее тупо нет. Невидимые стены везде и всюду, запрыгнуть на понравившийся уступ кроме спец мест нельзя, будьте добры только в те места, что решили господа разработчики. Невозможность войти в воду, упасть с обрыва, поскользнуться случайно или нарочно в битве и упасть навевает сильную ностальгию о временах NVIDIA GeForce3, одноядерных процессоров и Unreal Engine 3.


Может, хоть производительность в порядке? И тут стабильно все плохо: Лагает тут все не по-детски, везде и всюду. Низкий фпс. Дурацкая камера, живущая своей самостоятельной жизнью. Дурацкие ракурсы и позиции камеры, нет возможности самостоятельной ее настройки. Даже с учетом технодемо это неприемлемо, ибо смысл в демке был показать возможности игры, а показано было лишь неумение авторов работать с движком игры и отсутствующие полностью навыки в геймдизайне и оптимизации. Не добавляют радости отвратнейшие анимации мимики в диалогах (уровня фоллаут 3 из 2006 года), отвратная анимация движения везде и во всем, кроме разве катсцен с Диего. Которых, к слову, слишком уж тут много. Убогая анимация боя, анимация атаки ГГ (даже скелеты из первой готики двигаются натуральнее тутошнего протагониста) и монстров, особенно отвратительно выглядит атака волков. Такой уровень исполнения достоин разве что какой-нибудь инди--собранной-на-коленке, но никак не полноценного коммерческого проекта.

Наверняка, сюжет тут на высоте, он ведь уже написан? И тут ожидаемый фэйл: Отсебятина со вступлением совершенно лишняя. Квесты вида "потуши маяк" и "убей монстра" (один-единственный квест с поиском ключа с стандартной вариативностью "убей-пощади" и " отдать предмет-оставить себе" ничего не меняют в печальной картине) говорят лишь о творческой импотенции авторов, неумении или нежелании тупо перенести оригинальный сюжет вместо никому не нужной самодеятельности да об отвратительной проработке окружения, а так же о банальном увеличении хронометража демки любой ценой, но никак не о качестве будущей игры. Диeго у нас теперь стал клоуном, а не преступником. ГГ же стал болтливым несерьезным идиотом, а не мрачным нелюдимым бруталом, попавшим в трудное жизненное положение. В итоге, излишняя говорливость и веселость персонажей создает ощущение что я играю не в Готику, а в какой-то спин-офф The Outher Worlds. Логика проработки персонажей тут тоже оставляет одни вопросы - чего стоит лишь ГГ, в начальном ролике на фоне горящего вокруг огня зажигающий. Факел, КАРЛ. Наверно, чтобы лучше видеть, не иначе. И это я еще молчу об эпического масштаба клоунады, словестной дуэли с тремя падальщиками в начале. Крайне радует, что сюжет Готики уже написан ранее адекватными людьми, а то с таким подходом даже страшно представить результаты "творчества" нынешних разработчиков вна релизе.


По итогу, провально тут всё вообще, и налицо полнейшая некомпетентность и непрофессионализм авторов во всех аспектах и явная попытка банального спекулирования громким именем и наплевательства на каноны с целью заработка. Сразу вспоминается история с Обливионом, Скайримом и фоллаутом от мастера гильдии Лжецов ТоддиГоварда, когда он тоже мно-о-о-го чего обещал перед релизом.

Короче говоря, если бы стоял вопрос нужна ли такая АРПГ вообще - то я бы, пожалуй, и согласился. Но такой ремейк Готике точно не нужен. Пусть уж лучше она покоится с миром.

Вот что хитрые THQ говорят во всеуслышанье:

Стоит заметить, что над тизером работали фанаты серии — по крайней мере, так говорит открытое письмо на запуске игры. В нём разработчики из THQ Barcelona высказывают своё уважение классике немецких RPG, но подмечают, что в игре многое устарело — например, боевая система.


Так вот: Всё это ложь, вранье и провокация. Никакие они не фанаты, оригинал они не уважают и про боевую систему из Готики узнали максчимум из видеоролика с ютубов. Почему? Потому что, как мы уже выяснили выше, в этом поделии от той самой первой готики нет буквально ни-че-го. Ничего. Вообще. Вплоть до танцующего театрального Диего.

Вот только кто во всем этом виноват? Деградирующие игроки, которым маркетологи внушили, что они геймеры и они, воодушевившись, теперь ставят позорнейшему во всех отношениях продукту лаеки в Стиме и дают очередному проходняку, которыми и так завален Стим, зеленый свет? Или издатель THQ, руками разработчиков облегчающий этим безмозглым давателям шансов-казуалам игру во всех аспектах, по сути плюя на это стадо терпил и желая лишь единственного - окупить разработку и получить сверхприбыли?

Абсурдность же ситуации с недалёкими, добровольно одобряющими подобный. низкокачественный продукт , состоит в том, что THQ Nordic настолько наплевать на фанатов, сообщество, да и на саму Готику, что они, ничтоже сумняшеся, решили величайшую, легендарную, хардкорнейшую Готику отдать наспех собранной студии из неопытных сотрудников, да еще и выкатить этот позор на всеобщее обозрение, а наивные идиоты верят в сказки, домового, честных разработчиков и искренне их желание возродить игру для фанатов! Каков градус идиотизма, чувствуете.

Выводы всего этого театра абсурда крайне неутешительны.

А ТЕПЕРЬ ВОПРОС ВСЕМ ДАВАТЕЛЯМ ШАНСОВ: НА-ФИ-ГА давать шанс делать ремейк тем, кто, совершенно очевидно, вообще, совсем, абсолютно не понимает Сути Оригинала? Ведь ничего хорошего они не сделают, это уже кристально ясно по тизеру? ЗАЧЕМ добровольно давать разрешение и THQ, и другим смотрящим на это безобразие издателям клепать средней паршивости поделки без собственно лица уровня фильмов категории "B". Уже понятно, что получилась у них ни рыба, ни мясо: старым фанатам смесь из всех популярных RPG вместо Gothic нафиг не нужна, а новички тупо не обратят на неё внимания. И ВОТ ЭТОМУ УБОЖЕСТВУ вы хотите дать шанс?!


В общем, боюсь разочаровать вас, господа геймеры, но THQ УЖЕ выпустили плохой продукт. И если вы всерьез думаете, что на релизе игра будет кардинально отличаться от того ,что есть счейчас, что там будет иная подача сюжета, иная графика, иная гамма, иные модели и полигоны, иные анимации и обработка движений персонажей ,иные враги и нпс, то смею вас заверить — Вы совершенно не в курсе, как работают разработчики игр, как общаются издатель с собственной студией и как делают игры вообще. Потому что НИКТО не будет нанимать абсолютно новых людей с новым виденьем игры. НИКТО не будет переделывать все с нуля. Никто не будет слушать фанатов, читать ваши(наши) обзоры, ибо им наплевать на это, не для того вся эта возня с "хотим услышать мнение"! ОЧНИТЕСЬ, ЛЮДИ. Это не инди-студия, это корпорация и ей было, есть и будет плевать на потребителя, главное продажи и пиар-ходы для репутации. Можете заскринить все, что я написал выше, и почитать через два-три года, когда эта псевдоготика выйдет (а она ВЫЙДЕТ все равно, даже если резко все без исключения сейчас побегут и поставят палец вниз!). И я даю вам руку на отсечение ,что все будет ровно на том же уровне исполнения с минимумом изменений, а THQ от всей критики будет прикрываться несуществующими "мнением аудитории", "востребованностью рынка" и прочим офисным бессмысленным лепетом.

Я не спорю - миру определенно нужна Gothic. Но точно не в таком виде, как сейчас. Господа криворукие из THQ совершенно, АБСОЛЮТНО не понимают, что именно делало Gothic той игрой, которой она запомнилась игрокам. Прототип ясно даёт понять: разработчики хотят взять популярный бренд и на его наработках сделать обычную игру для новичков в жанре и новой аудитории — старым фанатам здесь попросту нечего ловить. Пусть лучше отдадут право разработки тем, кто умеет работать с UE4. Ну или тем, кто хотя бы играл в готику 1-3, а не Арканию как эти неизвестные товарищи из Барселоны.

Читайте также: