Gorasul the legacy of the dragon прохождение

Обновлено: 15.05.2024

Когда заканчивается собственная фантазия, в ход идут обрывки подслушанных идей и клочья чужой интеллектуальной собственности. Скрепив получившегося монстра километрами белых ниток, доктора франкенштейны выталкивают его в люди мощным ударом по филейке. От неожиданности бедняга качается и падает оземь. Швы расползаются, открывая заинтересованной публике тонкости процесса восстановительной хирургии. "Так это ж.

- воскликнет человек, увидевший Gorasul - чудо-монстра современного немецкого игростроения. Cходство можно было бы назвать фамильным, издавай игру Interplay при живейшем участии ренегатствующей ныне BioWare. Так что стерильно-холодный ярлык "клон" гораздо уместней.

Скриншоты 54

О канадской пробе пера напоминает многое. Пасторальные полотна задников, глобальная карта мира, простенькие эффекты многочисленных заклинаний, удивительно знакомые функции интерфейса. AD&D, впрочем, тут даже и не пахнет - перспектива удирать от разъяренных адвокатов Wizards of the Coast немецких эскулапов явно не прельщала. Выдумывать пришлось самостоятельно, обгладывая от напряжения связки карандашей.

…И получился Diablo нумер один. Strength, intelligence, dexterity, constitution и charisma. Последняя, как ни странно, помогает добивать улепетывающих врагов. Авторитетом, видать, давит наш герой. За исключением тандемов "мана+здоровье" и "attack+defense", это - всё. Статистика позволяет себя увеличивать при каждом level up, a список особых талантов состоит из сплошных экзотических названий. Оказывается, наш герой с диковатым имечком Росзондас еще в детстве овладел драконьим волшебством благодаря. эээ. приемному отцу. Подобно основным атрибутам, dragon fear, dragon eyes, dragon breath и dragon strength благополучно "прокачиваются" при переходе на новый уровень.

Мементо

Сюжет Gorasul вообще не стоил бы даже мимолетного упоминания, если бы не бросающаяся в глаза тема амнезии, вытоптанная еще ногами Nameless One из Planescape: Torment. Молодой, но весьма талантливый маг, погибший во время зачистки очередной темницы, десять лет спустя возвращается в бренный мир без единого воспоминания в голове. Дальнейшие поиски правды о себе оказываются гораздо менее интересными, нежели скитания "Безымянного". Пространные, лишенные озвучки, диалоги вгоняют в сон уже на третьей строке, - кажется, будто отсутствие таланта сценаристы Gorasul пытались компенсировать объемом текста. В диалогах, где у Nameless One (или даже баалова чада из BG2) вывалилась бы плашка с пятеркой абсолютно разных вариантов ответа, Росзондас вынужден обходиться варварским "ОК/пшел нафиг". Разумеется, о том, чтобы charisma влияла на количество опций, речь даже и не идет.

Дать отпор наступлению зеленой тоски призван спутник Росзондаса - говорящий меч (лук, топор и т.п., кто что выбрал). Добра из этой затеи не вышло - чрезмерно болтливый "убийца" начинает бесить уже после пары объемистых диалогов. А уж каковы его воинственные реплики! "Я вырву им глаза!". "От меня не скрыться!". Намереваясь излить очередную порцию патетики, полированный трепач включает паузу в наиболее неподходящие моменты боя. Р-р-раздражает. И ведь податься некуда! Продать "лучшего друга" нельзя, к тому же прочие орудия заметно уступают ему по параметрам. Для закрепления порочной связи авторы наделили болтуна. отдельной статистикой и позволили набирать experience points. К счастью, развивать intelligence, напрямую влияющий на разговорчивость чудо-оружия, нас никто не заставляет.

Всех, кто еще не уснул, авторы приглашают оценить встроенный в Gorasul комплект мини-игр. До Final Fantasy гражданам пилить еще дальше, чем до Луны на электричке, но они честно стараются. Росзондас стреляет из лука в мишень, Росзондас раскладывает карты Таро, Росзондас защищает деревню кобольдов (sic!) в лучших традициях кондовых RTS… О бесконечно тупых загадках, преследующих воскресшего мага чуть ли не в каждой локации, даже упоминать противно. Магическое слово, активирующее камень-телепорт, знаете? "Пожалуйста". А что течет в реке, лежащей по ту сторону местных кудыкиных гор? "Вода". Узок круг ценителей горасуловских шуток.

Почини товарища

Боевая система, по сути дела, являет собой одну сплошную недоработку. С одной стороны, вроде бы и нормальная "пауза" есть, дозволено менять формацию отряда, а на деле все оборачивается "slo-mo"-версией боев из Diablo. Стрелы хоть голой рукой хватай, настолько неспешно они движутся к цели. Позорно разбалансированные заклинания совершенно не годятся против быстрых врагов - за время чтения спелла средней руки можно поджарить яичницу и сварить кофе. Поведение напарников хоть и настраивается через отдельное меню, но AI нет-нет, да и угораздит шваркнуть fireball о стенку, выманить на себя заведомо непобедимую ораву монстров или "забыть" о наличии в руке острого клинка.

Кошмарней всего даже не интеллект, а скорость, с которой восстанавливаются здоровье и мана противников. В сочетании с росзондасовым умением "dragon fear" эффект получается просто сногсшибательным. Изрубленный в салат монстр уже смазывает клеем ласты, как вдруг срабатывает злополучное умение, и. раненая тварюга бодрым галопом уматывает в темный угол - зализывать раны. Когда же эффект dragon fear проходит, бывший подранок гордо возвращается в бой с ярко-алой полоской hit points над головешкой. Обидно? Это еще мелочи, поскольку процесс регенерации наших подопечных идет значительно медленней, чем у самого последнего crazy ghoul.

Главное: забудьте про кнопку "Rest". Ну не вкрутили ее немцы. Приняли Росзондаса за вечно бодрого терминатора, с кем не бывает. Зато цикл "день-ночь" до блеска надраили.

"Заболела - полячитеся"

Зато тут есть четыре диска тоскливых мультиков, свиньи, хрюкающие на манер неисправной бензопилы, несколько сортов шнапса в тавернах да немецкий аналог ВИА "Иван Купала", выводящий сэмплированные этнорулады во время путешествий по глобальной карте. Выражаясь по науке, весьма хилые конкурентные преимущества.


Действия

Кто из нас не мечтал в детстве взять свою любимую игру да приставить к ней алхимию, как в Realms of Arkania, да героев, как в Warlords Battlecry, да артефакты из Warcraft 3, да ещё и чтобы персонажи сами по карте бегали как Majesty. да и кристаллы маны из какого-нибудь Nox? Очевидно, разработчики ваяли свои шедевры, руководствуясь примерно такой логикой. Начало двухтысячных - время для самых невероятных решений, экспериментов и сочетания на первый взгляд несочетаемого; в данном случае - красивых прорисованных карт, как в Icewind Dale, и ураганного action-rpg геймплея в духе диаблоидов с простенькой системой прокачки.

Впрочем, то же самое можно сказать и про сам сюжет. Тут тебе и предсказуемая (но весьма неплохо поданная) амнезия с выяснением извечного вопроса "кто я?", как в доброй части приключений, и традиционные для диаблоидных вселенных демоны и нежить в качестве первоуровневых противников, да и зачистка очередной деревни в стиле "где-то я это уже видел". Однако, хотя при первом знакомстве саму игру так и хочется обозвать не иначе как "что-то с чем-то" ("Князь"+"Diablo"? "Icewind Dale"+"Dispel"?), и даже экран меню чем-то напоминает таковой в Arcanum, в стиле и оригинальных элементах игре не откажешь. Особая игродельческая алхимия явила миру не только стандартные элементы жанра в новой обёртке, но и весьма смелые для своего времени эксперименты - в качестве побочного продукта.

Конечно, по ходу игры вам будет попадаться и другое оружие, но клинок-компаньон (хотя это может быть и булава, и длинный лук) как-то лучше, да и роднее, что ли. но со временем его болтливость начинает немного раздражать. К слову говоря, как и у d&d-шных рейнджеров (а вышупомянутый тёмный эльф был именно им), у каждого оружия есть "любимый" монстр, с которым оное хотело бы познакомиться, гм, поближе.

Эти и другие милые мелочи будут постоянно попадаться нам в течение игры. Много тёплых слов можно сказать и о самой подаче сюжета. Хотя сама эта подача строится в основном из объемных написанных неплохим языком диалогов, нельзя сказать, что на игрока вываливают информацию. Сам мир пропитан атмосферой загадок и тайн, а сюжетные повороты оставляют приличные паузы "на подумать".

Небольшое нарекание вызывает разве что графика - здесь изометрия сделана не традиционными 45 градусами камеры к земле, а чуть выше - не как в Rage of Mages, но близко к этому, что с непривычки скрадывает пропорции, из-за чего монстры кажутся какими-то недоделанными и угловатыми. Впрочем, графическая составляющая здесь для своего времени на твёрдую пятерку - тут тебе и дизайн мрачных замков, и с любовью сделанные локации, и стильный "костяной" интерфейс, и даже рендеры монстров в местной энциклопедии, выполненные на 2001 год более чем убедительно.

А вот про геймплей этого, увы, не скажешь. Во-первых, игра ужасно забагована. Даже хуже, чем ранние версии The Temple of Elemental Evil. Во-вторых, разработчики явно сэкономили на бета-тестерах, из-за чего ряд возможностей вообще не имеет смысла (например, умение "Драконий ужас", которое только распугивает и так дышащих на ладан монстров), а иные и явно мешают. Классы сделаны сугубо для галочки. Увы, это не Nox, где "всего" три класса предлагали три неповторимых тактики прохождения игры. Но больше всего. разных. "интересных" слов вызывает аудиосоставляющая, а именно крайне странное сочетание милой фэнтезийной музыки и ужасной озвучки самих монстров. И в качестве вишенки на торте - чудовищный для 2001 года объём самого инсталлятора в виде 4 компакт-дисков.

Каким бы ни был эксперимент Silver Style Entertainment, он. скорее удался, чем нет. Игра получилась странной, конфликтной, местами угловатой и забагованной - но при этом достаточно оригинальной и, несмотря на первое впечатление, ни в коем случае не вторичной. По крайней мере, она вполне справляется с главной задачей, успешно погружая игрока в вымышленный мир с его фантастическими проблемами и непременным местом для подвига настоящего Героя. Пусть даже и с заранее определенным именем.

". Весьма неудачный Baldur’s Gate-киллер германского производства, о котором мы писали в номере 4’02, вышел полностью на русском языке. Хороший перевод — весьма сомнительный повод приобрести эту игру. Разве что вам не жалко разориться на четыре диска. "

Краткие обзоры. Локализация. Горасул: Наследие Дракона (Gorasul: The Legacy Of The Dragon)
Краткие обзоры. Локализация. Горасул: Наследие Дракона (Gorasul: The Legacy Of The Dragon)

Весьма неудачный Baldur’s Gate -киллер германского производства, о котором мы писали в номере 4’02, вышел полностью на русском языке. Хороший перевод — весьма сомнительный повод приобрести эту игру. Разве что вам не жалко разориться на четыре диска. Кстати, в этом случае вы сможете оценить всю прелесть обложки игры. Упитые в хлам скелеты — это что-то!

DOOM Eternal Deluxe Edition (2020) со всеми DLC последняя версия

Год выпуска: 2002
Жанр: Arcade, RPG, Isometric
Разработчик: SilverStyle Entertainment
Издательство: Руссобит-М
Тип издания: Лицензия
Язык интерфейса: Русский
Язык озвучки: Русский
Таблэтка: Эмуляция 1-го диска.

Системные требования:
♦ Операционная система: - Windows XP
♦ Процессор: - Pentium II 600
♦ Оперативная память: - 256 Mb
♦ Видеокарта: - 16 Mb
♦ Место на жестком диске: - 3 Гб

Описание:
Горасул - Наследие Дракона - ролевая игра с эпическим характером. В основу игры положена история, повествующая о жизни Розондаза, которого вырастил и воспитал волшебный драконом. По мере того, как мальчик рос, он приобретал магическую силу и характер своего приемного отца. Но мир подростка Розондаза на грани провала из-за войны с демоном из другого измерения.

В течение этого времени, Розондаз растет и превращается в величайшего в мире героя. Магическая сила дракона помогает ему выжить и стать одним из немногих защитников Добра. Кроме него, есть только несколько оставшихся в живых магов, которые пытаются бороться и спасти свои бастионы, несмотря на попытки врага уничтожить их. Эти маги предоставляют кров оставшимся в живых обитателям уничтоженного мира.
Игра начинается с возрождения Розондаса. Он погиб ранее, когда защищал Добро от Зла. Его жизнь в этом разгромленном и полного хаоса мире, сейчас находится в ваших руках.

Читайте также: