Gone home сюжет

Обновлено: 04.07.2024

Gone home (Вернувшаяся Домой)

Год выхода: 2013 г.

Платформы: PC, PS4, XBO, Nintendo Switch, iOS

Режим: однопользовательский

Жанр: приключения, квест

Возрастной ценз: 16+

Ты стоишь у дома, в котором жила какое-то время назад. Дверь заперта, и лишь записка младшей сестры напоминает о некогда былом живом присутствии здесь. Родители не встречают. Сотовых телефонов еще не изобрели. А дождь предательски барабанит по крыше. Слишком мрачно и одиноко, неужели никто не ждал тебя после длительного пребывания в путешествии по Европе? Ты находишь спрятанный ключ, отворяешь дверь и погружаешься в очередное путешествие, но уже по судьбам своих близких.

Парадокс. Меньше всего мы знаем, что творится внутри самых родных людей.

Gone home , подобно What Remains of Edith Finch (которую я обозревала тут) , будет рассказывать нам историю о семье путем исследования комнат, прочтения записок, книг, писем, взаимодействия с локацией – домом.

Gone home: записка Gone home: записка

На первый взгляд кажется, что сейчас мы заблудимся в нескончаемом лабиринте комнат, но уже спустя получаса знакомства с домом, ты точно помнишь, что где расположено, где организована библиотека, и какая комната выделена под спальню сестры.

В доме два этажа, также есть подвал и чердак. Нажатием клавиши можно изучить карту и нынешнее местоположение, чтобы было легче ориентироваться.

Gone home: карты этажей в процессе открытия Gone home: карты этажей в процессе открытия

Фрагмент геймплея для тебя, проникнись атмосферностью

Наше путешествие будет коротким. Удивительно, как за 2 часа можно узнать о жизни младшей сестры то, о чем никто не мог подумать 17 лет. То, что не принято озвучивать, особенно в 1995-ом.

Саманта сделала это специально для тебя, чтобы ты смогла хотя бы попытаться ее понять. Потому что она уже знает точно, родители никогда не поймут . Каждая страница личного журнала девушки будет содержать небольшой фрагмент истории, которая в финале сложится пазлом.

Ты узнаешь об ее отношениях с другом детства, одноклассниками, родителями и новой подругой из школы, общение с которой будет плавно перетекать из разряда дружбы в «нечто большее».

Обычно, когда мы говорим об играх, первое на что мы смотрим – это графика. Но важно помнить, что в такой среде как игры есть еще не менее важные составляющие: сюжет и механики. В определенных играх не первый план выходит именно графика и внешний вид в целом. В некоторых – механики. Как вы уже могли догадаться, в Gone Home – это будет сюжет.
К сожалению, эту игру поняли не все. Наверное из-за ее сюжетоцентричности и из-за проблематики, которая она ставит перед собой. Но обо всем по порядку.

История происходит в 95 году, вы играете за Кейти Гринбрайр, которая возвращается в новый семейный дом после годичной поездки по Европе. Хук игры в том, что в доме совсем никого нет, а записка на двери призывает не входить. На первый взгляд смахивает на хоррор, но это своеобразный минус-прием. Наваждение в игре присутствует, но ты понимаешь это лишь после прохождения.

В остальном же, игра выглядит невероятно просто. Ходить, зумить, вертеть объекты в руках и читать записки – это практически все механики игры. Под словом «механики» я имею в виду все самые простые геймплейные элементы. Да, их мало. Да, они ужасно простые. Но только вдумайтесь – это лишь инструменты для раскрытия сюжета, который тут выходит на передний план. Если бы тут были другие механики в виде мини игр, или, например, взлом замков, или система голода, то это отвлекало бы от сюжета и основной механики игры – открытия. Вся игра построена на открытии: чем больше ты найдешь и чем больше проявишь внимания – тем лучше поймешь сюжет. Так игра заставляет думать и представлять, прямо как при прочтении книги.

Естественно, вся наша усидчивость поощряется заложенной разработчиками историей. И тут мы переходим к сюжету.

Тут нет ни одной кат сцены. Тут нет ни одного одушевленного персонажа, кроме самого игрока. Не смотря на это есть полноценная фабула, второстепенные персонажи, кульминация и развязка, короче все, что нужно для стандартного повествования. Но фишка в том, что игрок, который обычно должен быть центром вселенной тут вовсе не главный. Центральный персонаж тут младшая сестра Кейти, Сэм. Вся история сконцентрирована на ней, на ее подростковых проблемах, переживаниях и конфликтах. И как некоторые из вас могли догадаться, у этого есть название – социально-психологическая новелла. Да, возможно слово «новелла» не просто вяжется с видео игрой, но мы обсудим это в отдельном видео. Так вот, возможно, это и есть вторая причина, почему многие не восприняли игру – она хочет рассказать историю совершенно обычного человека.

Люди привыкли считать игры, как ни странно, играми, где игрок должен выигрывать. Тут некого убивать и нет пазлов для решения. Вернее есть, это сама фабула. Вы собираете обрывки информации (кусочки пазла), собираете их воедино, и получаете разгадку в виде полноценной истории Сэм. В Gone Home состояния победы выглядит не так как мы привыкли. Победа в этой игре достигается сбором полной картины истории. Это очень интересная форма победы, так как, обычно, в играх она достигается посредством механик.

Но всю эту историю надо как-то передавать, и тут в дело вступают дизайнерские решения.

Для продвижения сюжета, разработчики выбрали один из самых элегантных способов повествования – повествование окружением. И тут игра просто блистает.

Каждая комната имеет свой тон, свой кусочек истории. Можно даже условно назвать их уровнями. Каждый уровень помогает узнать больше о каждом из членов семьи. В принципе, Gone Home – это текст зашифрованный в декорациях. И это весьма плотный текст. Окружение рассказывают истории, в которые можно поверить:

Тут отец заливал досаду от того, что его творчество не хотят публиковать.

Тут Сэм с подругой прятались от воображаемых полтергейстов, с банкой содовой и пиццей.

А в этом выброшенном билете на концерт хранится история неудачного служебного романа.

И таких небольших зарисовок тут очень много.

Еще стоит сказать про сам дом. Он большой и выглядит натурально, обжито. Из-за его реалистичности в нем возникает то чувство, когда ты один дома, и тебе хочется включить везде свет. Дров в огонь подбрасывают звуки. Странные скрипы, звуки приоткрывающихся дверей. В определенный момент, игра намекает, что в доме кто-то есть. Ты уже успокаиваешься, догадываясь откуда эти звуки. Потом подача сюжета становится более линейной, все идет к финалу. Но уже после титров становится ясно, что звуки имели другой происхождение. Может девочки не зря так интересовались призраками.

Игры должны уметь рассказывать истории именно так. И игры должны не боятся рассказывать истории обычных людей. Конечно, приятнее почувствовать себя сильным солдатом, или сверхчеловеком, раскидывать врагов и проявлять свое превосходство. Но это церебральное удовольствие. Оно не несет такой рефлексии, не имеет историй обычных людей. Для изображения настоящих человеческих проблем всегда лучше подойдет настоящая человеческая история. Именно такие вещи помогают проникнуться человечностью и познать самого себя чуть лучше.

Конечно, на мой взгляд у игры есть один достаточно явный недостаток – это чрезмерная нелинейность в первой половине игры. На откуп отдаются сразу целых два этажа, с расчетом на то, что игрок будет тщательно обследовать комнату за комнатой слева направо, снизу вверх. В противном случае, поход на второй этаж может выбить из колеи сюжета. Тут как раз и прослеживается еще одно сходство с книжным способом повествования. Зачастую чтение незнакомой книги не с начала может быть достаточно дезориентирующим. Конечно, есть исключения из правил, но в нашем случае все обстоит именно так.

Но не смотря на это, Gone Home – это хороший знак и хороший пример для игровой индустрии. Это доказательство того, что игры могут иметь художественную ценность и развиваются как искусство.

Всем пламенный здрям! Без лишних предисловий сразу перейду к… предыстории всей… истории. Ну в общем как-то так! Всяк читающий это геймер знает, что есть такая золотая пора – летние распродажи в Steam. Ну, меня сие безумие также не обогнуло, было приобретено немало игрух, даже при условии невозможности пополнения стим-кошелька, т.к. все терминалы Беларуси данную возможность заморозили (как вовремя, блин). Неважно, всё равно было найдено решение, поэтому мой список желаемых игр похудел вдвое. Однако же одно чудесное творение я всё же приобрести не успела. Это игра Gone Home от The Fullbright Company. Расстройству моему не было предела, однако спустя парочку дней после окончания периода неслыханной щедрости на игру снова поставили распродажный ценник в полтора доллара. Я приобрела, конечно же, и теперь поведаю, чем всё обернулось.


Конечно, после окончания злополучной сессии жизнь снова одарила меня уймой свободного времени. И, наверняка, правильнее было бы тратить его на прохождение игр, начатых ещё в учебные дни. Но моё желание играть сильно лимитировано ЛЕНЬЮ, поэтому как-то пока тянет на что попроще. Таким «попроще» мне и показалась Gone Home, плюс сам процесс геймплея не особо напряжный, ходи по дому, собирай всяко разное, изучай. Плюс почему-то казалось, что это хоррор. Ну, вот собственно и пошло поехало. Теперь перейдём к действующим лицам и самому сюжету.


Ох уж эта странная жизнь!

Играем мы за двадцатилетнюю девушку Кейтлин Гринбрайар, которая 7 июня 1995 года возвращается домой из годового путешествия по Европе. Семейство её состоит из младшей сестры Саманты (Сэм), отца Терри и матери Джен. Почему важно запомнить их имена объясню чуть позже. Так вот, Кейтлин заблаговременно предупреждает родителей о своём возвращении, но уверяет, что встречать её не нужно, ибо рейс пребывает в полночь. Встречать никто не стал ни в аэропорту, ни даже дома. По прибытии Кейт обнаруживает на парадной двери лишь записку от Сэм… достаточно странную. Сэм просит её не искать, говорит, что когда-нибудь они с сестрой ещё свидятся. После таких новостей как-то уж и не ожидается ничего доброго и радужного. Да ещё и этот ливень с грозой атмосферу нагнетает. Ненароком о всякой паранормальщине задумаешься.


Итак, Кейт заходит в особняк. Для неё это строение вообще является пока что незнакомым местом, поскольку её покойный дядюшка Оскар завещал особняк своему племяше Тедди уже в тот период, когда девушка путешествовала по Европе. На самом деле меня несколько пробирают сомнения относительно сроков её отсутствия, как на такое вообще могло хватить денег? Но не мне судить об особенностях туризма конца двадцатого века. Так что поехали дальше. Итак, дядюшка Оскар в данном доме был своего рода узником, совсем не выходил на встречу с внешним миром. От такого поведения местные, конечно же, заклеймили его психопатом. Поэтому когда наша семейка переехала в «Дом Психопата», рейтинга им явно не прибавилось, а вот квадратных метров очень даже! Особняк просто огроменный, с кучей комнат! Правда, когда я увидела отведённую для Кейт комнату размерами с картонную коробку, подумалось как-то о своего рода ущемлении! По мере исследования мы обнаруживаем, что наша маленькая копия обладает обширной комнатой с личным шкафом, сейфом, телеком и т.д. Так мало того, ещё и чердак отхапала под проявочную комнату! Это вообще справедливо?! Хоромы с личной проявочной против картонной коробки! Вот отстой! Помимо этого о «безумной родительской любви» говорят повсюду разбросанные открытки, которые Кейт присылала из разных уголков Европы. Хорошо хоть не в мусорке, и на том спасибо.


Итак, как вы уже поняли, людьми особняк не кишит, только вещами, фактами, воспоминаниями, СЮЖЕЕЕЕЕТОМ, что самое главное! Повсюду при внимательном изучении можно найти письма, адресованные разным членам семьи. Собственно поэтому и стоит запомнить имена, это поможет ориентироваться в сюжетных линиях наших героев. Отец Терри, к примеру, писатель-неудачник. Его серия книг про спасителя президента Кеннеди не пользуется успехом, и, в конце концов, издатель отказывается работать с горе писателем. Тогда Терри начинает сотрудничать с журналом, публикуется как обзорщик различной музыкальной техники. Однако и тут всё не ладится, жалобы на формат приходят одна за другой. Мать Джен делится со своей подругой по переписке тем фактом, что их брак с Терри переживает не лучшие времена, куда-то исчезла страсть, пока муж находится в творческом кризисе. На работе у Джен весь отдел готовится к серьёзной операции с местным лесом, для выполнения которой в помощь был выслан новый сотрудник. Джен начинает высматривать перспективу замутить с ним, хотя у молодого человека уже имеется девушка. Ну а ситуация Сэм в игре является главной сюжетной ветвью, поскольку на протяжении всей игры нам подкидывают кусочки из её дневника, где, обращаясь к Кейт, Сэм рассказывает о своих чувствах к девушке из новой школы по имени Лонни. Ну вы понимаете, о чём я!;) У девочек развиваются настоящие ВЗАИМНЫЕ лесбийские отношения со всеми втекающими и вытекающими. Совместные походы на концерты, общение с призраками из особняка, знакомство с родителями друг друга, тайные поцелуи, тайные… всякие интимные дела… типа покраски волос. А вы что подумали?! Для Сэм это весьма интимно, она сама так говорит! Ну правда и то, о чем вы подумали без описания не осталось… Брррр… Но всё не так радужно, как хотелось бы. Ведь на будущее у Лонни запланирована отправка в своего рода армию, где связь девушек должна оборваться, ибо всякие контакты будут запрещены. Сэм же намерена поступить в колледж на литературное отделение. Так что девушкам ничего не остаётся, кроме как наслаждаться последними мгновениями вместе. Ну а если вещать дальше, то это уже будут крупные такие спойлеры, так что на этом, пожалуй, остановлюсь и перейду к описанию остальных нюансов.

Нюансы.

Итак, по сути, игра является квестом от первого лица. Достаточно красивым, позволяющим взаимодействовать с множеством предметов, а главное – позволяющая ВЕЗДЕ ВКЛЮЧАТЬ СВЕТ! Это прям большой такой плюс, ненавижу темень. Ведь игры делаются, чтобы, в том числе, наслаждаться их визуализацией, а не в потёмках размытых бродить. Это я всё к теме о хорроре… который здесь есть разве что в какой-нибудь параллельной вселенной. Нет, это не хоррор, даже не ищите. Атмосфера постоянно будет наводить вас на мысль «а вдруг?», но гоните её прочь, чтобы потом не сидеть с перекошенным от неоправданных ожиданий лицом. Что ж до геймплея, то что можно сказать о нём нового в игре-квесте? Ходи, смотри, кликай. Всё. Только кликать придётся чуть ли ни по каждому сантиметру каждой стенки. Фотки, картины, записки (на предметах мебели, стенах, в мусорках, на полу), просто предметы с какими-нибудь комментариями от Сэм. Так называемое расследование предстоит не из лёгких. Но одно из самых коротких, мои три часа тому доказательство. Стоит также упомянуть музыкальное сопровождение, которое меня не очень впечатлило. По ходу развития истории Сэм оказывается заинтересованной в такой субкультуре, как riot grrrls. Это феминистское движение нашло своё отражение в грубом, жёстком, как правило, на любительском уровне сработанном панк-роке. И вот собственно по дому можно обнаружить немалое количество кассет с композициями в данном жанре. Когда лично я вставляла их в проигрыватель, так хотелось сразу вырубить эти крики и вопли, что прям грустно. Зацепили меня за всю игру лишь песни две максимум. Не любят мои уши любительский панк средненького такого качество, что уж поделать.


По итогу да, это не хоррор, но зато это безумно интересная, увлекательная история одной семьи. И если не примешивать глупые ожидания, а просто наблюдать за развитием сюжета, игра пробудит именно те правильные чувства и эмоции, которые в ней были заложены. Читайте каждую бумаженцию, каждую надпись, не оставляйте ни один угол неизученным. Именно тогда весь пазл сложится, вся история прочувствуется, а вы ни за что не останетесь равнодушны!

Мнение о Gone Home. - Изображение 1

В период с 2013 по 2014 год инди разработчики стали радовать хорошими играми. Gone Home одна их таких игр.

Gone Home - это квест от первого лица. В вашем распоряжении двух этажный дом. По ходу игры вы будете открывать потайные ходы и узнавать много нового о личностях, проживающих в нем. А сопровождать вас будет классная музыка (если вы будете включать магнитофон)

Мнение о Gone Home. - Изображение 2

В Gone Home потрясающее погружение в атмосферу. Со всеми предметами можно взаимодействовать. Создается впечатление, что ты находишься там. открыл дверь, включил свет, осмотрелся, выключил свет, закрыл дверь. В этот процесс быстро втягиваешься, но ненадолго.

Игра довольно короткая. Это скорее плюс, чем минус. Под конец начинаешь уставать от того, что в дома толком не чего не происходит.

Gone Home игра от независимых разработчиков. При этом, она безумно красивая. У ребят ушло много времени, что-бы создать эффект присутствия. Черт возьми, но у них это вышло! Ты не бросишь дверь, проста так открытой, пойдешь, выключишь свет и закроешь ее. Увидев на столе стопку и бутылку, попытался налить и выпить. Увы, но надо понимать, что это инди игра.

Про сюжет я забыл минуте на 15ой. Он есть, и даже очень хороший. Актеры озвучили персонажей прекрасно. Приехав, после путешествия, домой, главная героиня находит запиcку, мол не ищи меня. После осмотра дома, вы понимаете куда она делась.

Эту игру надо покупать ТОЛЬКО на распродаже. Отличное погружение, хорошая музыка, 2 часа ходьбы, порой скучной.

Читайте также: