God of war ps4 сюжет

Обновлено: 05.07.2024

God of War начинается грустно: обородевший Кратос в компании любознательного мальчонки бродит по лесу в поисках бревна, подходящего для погребального костра усопшей жены. После кровавого веселья в Греции сын Зевса отправился на север в поисках мирной жизни и человеческого счастья, но идиллия была мимолётной. Несколько лет Кратосу удавалось скрывать личность, но вот на пороге его дома появился незнакомец — представитель скандинавского пантеона, чьи намерения далеко не дружеские.

Короткая, но невероятно эффектная стычка с нежданным противником становится отправной точкой фантастического приключения. Трогательная цель овдовевшего Кратоса — развеять прах супруги на вершине самой высокой горы…

С собой у главного героя болтливый отпрыск да топор Левиафан — магический артефакт, доставшийся по наследству от жены. Если по какой-то причине вам казалось, что в центре событий God of War Атрей и его батя, забудьте! Гвоздь программы — Левиафан! Неспроста работа над топором и связанными с ним механиками заняла у авторов годы. Зачарованное оружие умеет возвращаться после броска обратно в могучие руки Кратоса — к сожалению, передать словами то, насколько круто и зрелищно это происходит, невозможно, но замечу, что первые минут 15 в игре я просто швырял Левиафан во все стороны и наслаждался тем, как он с гулким звуком прилетал назад.

Разумеется, грозное оружие годится не только для веселья. Добрые две трети God of War топор — главный инструмент недружественных переговоров с оборотнями, драуграми, троллями и прочими чудными тварями. Кроме того, в арсенале имеется раскладывающийся щит и, конечно, пудовые кулачищи. Боевая система вызывает понятные ассоциации с Dark Souls — игра жестоко наказывает за ошибки и не терпит бездумного «баттон-мешинга». Отразил удар, рубанул, перекатился. Простая и понятная система прокачки позволяет со временем разнообразить схему множеством комбинаций, дополнительных атак и совместных с Атреем действий. Пацан — полноценная боевая единица, которой не стоит пренебрегать. Мальчик метко стреляет из лука, оглушает противников и умеет призывать помощников — волков, к примеру, или белочку (ищет ресурсы!).

Тем, кого мало интересует богатство приёмов, будет достаточно зрелищности и жестокости боёв, хотя порой однообразие добиваний слегка раздражает. Мне же надо к чему-то придраться, да?

God of War (2018) обзор игры

Ничего необычного.

Свобода внутри

Несмотря на богатое прошлое Кратоса и эпический размах отдельных сцен, кровавой вечеринки в Асгарде можно не ждать. God of War — достаточно приземлённая история, которую, конечно, лучше поймут люди семейные и с багажом жизненного опыта. Большая часть приключений сурового мужика, который нередко зовёт Атрея отстранённо «мальчиком», проходит в обширной и меняющейся со временем центральной локации, в Мидгарде.

Если вас не очень возбуждают заигрывания с открытым миром и сопутствующий поиск сокровищ, можно смело пропустить необязательные занятия, но лучше этого не делать — во-первых, немалая часть важных для истории деталей раскрывается в случайных диалогах; во-вторых, God of War феноменально красива; а в-третьих, побочные задания и загадки на манер Rise of the Tomb Raider хоть и не блещут разнообразием, но увлекательны.

Как и во всём остальном, в прокачке и «гринде» авторы соблюдают деликатную умеренность. Сбор экипировки и ресурсов напрямую связан с изучением интересно построенных локаций и выполнением заданий, поэтому истреблять каких-нибудь кроликов не придётся. Шмотки значительно влияют на стиль игры (упор на дальний бой, кулаки, комбинации с Атреем и так далее), поэтому любители ковыряться в статистиках и прочих RPG-элементах найдут чем заняться.

Шмотки, статистика, прокачка — всё как вы любите!

Мальчик

God of War — это не только выверенный развлекательный продукт и очередной триумф Sony, но ещё и сильное художественное произведение. Отказавшись от «монтажа» и смены планов, разработчики сумели добиться максимального погружения игрока в историю и необходимой для неё интимности. Ловко управляя камерой, оператор предпочитает крупные планы и подолгу демонстрирует каменную физиономию Кратоса, нет-нет да и выдающего свои эмоции.

God of War (2018) обзор игры

Левиафан — твой бро!

God of War не стыдится ни юмора, ни ярких красок, но за всеми атрибутами весеннего блокбастера есть та самая душа, которая делает некоторые игры не просто развлекательными продуктами, а художественными произведениями. Добавив в повествование Атрея, авторы успешно выполнили задачу, которую сами себе и поставили, — сумели показать новые грани личности Кратоса и представить его не только машиной для убийств, но и человеком. С хоть и покрытым рубцами, но живым сердцем. В одном из комментариев Кори Барлог (Cory Barlog), креативный директор God of War, сказал: «В их невероятном путешествии можно найти столько общего с нашими собственными жизнями, с нашими отношениями с детьми или родителями. Эта тема универсальна».

Плюсы: Левиафан; трогательная история; зрелищные бои; съёмка одним кадром; очередной выдающийся саундтрек Беара МакКрири (Bear McCreary); интересные миры.

God of War (2018) (рус. Бог Войны) — видеоигра от третьего лица, жанра «Action-adventure» разрабатываемая компанией SIE Santa Monica, под издательством Sony Interactive Entertainment.
Игра будет перезапуском, при этом продолжив события предыдущих игр , и перенесёт серию в мир скандинавской мифологии — все предыдущие игры серии были основаны на греческой мифологии.

Содержание

Игровой процесс

Гнева Спарты» во время сражений. Эта способность представляется как новый взгляд на возможности «Гнева» в предыдущих играх. Игроку также предстоит искать ресурсы крафта. В отличие от предыдущих игр, в которых была задействована фиксированная камера от третьего лица, в новой игре будет свободная камера из-за плеча.

Главным же изменением стало то, что Кратос больше не использует своё фирменное оружие — Клинки Хаоса, так как он потерял их в финале God of War III (однако, когда Атрею становится плохо, Кратос идет домой, чтобы вновь взять клинки хаоса, ибо только они эффективны в Кратосом во врага, после чего магически возвращается в его руку. Кратос также сможет использовать рукопашный бой — способность, впервые представленная в Ascension. Хотя игроки всю игру будут играть за Кратоса, будут моменты, когда игрок сможет частично управлять его сыном. Одна кнопка посвящена его сыну и будет использована в зависимости от ситуации. Кори Барлог заявил, что его сын будет как «магия — дополнительный боевой ресурс, игрок будет тренировать его и учить». В зависимости от того, куда смотрит игрок, сын сможет стрелять из своего лука стрелами-молниями. На протяжении игры сын будет помогать в бою, передвижении, исследовании и решении головоломок.

Сюжет

Желая помочь Ведьме спасти зверя, Атрей вместе с отцом идёт к ней в хижину, где новая знакомая говорит Кратосу, что знает о его божественном происхождении. Покинув убежище, герои на лодке выплывают к Озеру Девяти, месту, в котором расположен гигантский мост, который Атрей и Кратос вскоре смогут использовать для перемещения между мирами Скандинавской мифологии. Также они встречают в этом озере Йормунганда, мирового змея.

Разработка

Прежде чем остановиться на скандинавской мифологии, команда хотела использовать как основу египетскую мифологию. Барлог сказал, что половина команды была за неё, но так как «там гораздо больше о цивилизации — она менее изолированная, менее бесплодная», они решили остановится на скандинавской обстановке, потому что они хотели, сосредоточиться на Кратосе: «в ней [египетской мифологии] слишком много всего отвлекает от центральной темы пришельца на чужой земле». На ранней стадии разработки, был разговор о смене протагониста игры. Ссылаясь на героя Nintendo Марио и игр по нему, Барлог сказал, что как и Марио, Кратос «привязан» к серии God of War.

Барлог подтвердил, что игра будет открытой, но это не будет открытый мир, и QTE-моменты будут не такими, как в предыдущих частях. В игре не будет никакой системы морали или разветвления истории; все игроки будут иметь одинаковый сюжет. Разработчики также подтвердили, что некоторые из более противоречивых мини-игр не вернутся в новой части. Об изменении камеры Барлог сказал: «Мы хотели более личного опыта, более близкого, и намного более поддающегося игроку, поэтому камера — то, на что опираются все элементы игры». Вся игра будет одним единственным кадром, означая, что не будет никаких загрузочных экранов или переходов в чёрный. Игра будет идти в 30 кадрах в секунду.

На Е3 2017 был показан новый трейлер с новым геймплеем, роликами и персонажами. В трейлере Кратос использовал складной щит как для атаки, так и для обороны. В одном моменте в трейлере Кратос находит греческую вазу со своим изображением. Во время трейлера, неизвестная женщина предупреждает Кратоса о скандинавских богах, так как они знают, что он сделал с греческими богами, а также были показаны пара волков. Трейлер заканчивается тем, что Кратос и его сын Атрей сталкиваются с Ёрмунгандом. Атрей, способный переводить то, что говорит змей, сообщает, что Ёрмунганд хочет помочь Кратосу и его сыну. Было подтверждено, что релиз игры пройдёт в начале 2018 года.

Снаряжение и способности

Оружие

    - Главное оружие Кратоса. Топор обладает определенными магическими свойствами, такими как способность замораживать врагов при броске. Подобно одноразовому оружию (Меч, дубина и тд), которое можно найти в различных локациях в Коготь - лук Атрея, который тот использует по ходу игры. По мере продвижения сюжета, Атрей становится способен использовать Щит Стража - механизм на руке Кратоса, который трансформируется в щит, используемый для атаки и парирования ударов. Если игрок приобрел коллекционное издание игры, то ему будет доступна смена внешнего вида щита. - еще одно оружие Кратоса, который тот получает ближе к середине игры. Они обладают мувсетом, который практически полностью идентичен мувсету клинков Хаоса из предыдущих игр серии God of War. В клинки, также как и в Левиафан, можно вставить 2 руны (опять же, на слабую и сильную рунические атаки) и заменить рукояти.

Способности

    - Кратос, после того как набирает определенное количество ярости, может использовать эту способность, которая усиливает силу и скорость игрока.

Персонажи

    - главный герой игры. После событий God of War III Кратос перебрался в Скандинавию и завел семью. Он стал старше и мудрее, научившись контролировать себя. Его действия уже не просто основаны лишь на ярости и гневе. - в геймплейном трейлере, показанном на E3 2016, Кратос отправился с сыном на охоту, чтобы посмотреть, как мальчик охотится. Атрей, однако, импульсивен и неподготовлен, что приводит к ошибкам (например, непопадание стрелами в цель). - мать Атрея. В геймплейном трейлере, показанном на E3 2016, была упомянута Кратосом. Именно она научила Атрея охоте.
  • Скандинавские боги - в самой игре их появляется всего несколько: Бальдр, Моди, Магни, Мимир и Тор. Также в игре можно найти упоминания о других богах и скандинавских мифологических существах.
  • Синдри и Брок - в геймплейном трейлере, показанном на E3 2017, появляются два дворфа-кузнеца - в одного из них Кратос метнул свой топор, а второй дал Кратосу улучшение для Йормунганд - в конце геймплейного трейлера, показанного на E3 2016, на заднем плане можно заметить Ёрмунганда, Мирового Змея. Также появляется и в начале трейлера, показанного на E3 2017, обращаясь к Кратосу с желанием помочь.

Враги

Стоит отметить, что некоторые имена спекулятивные и основаны лишь на внешнем виде врагов


God of War (рус. Бог Войны) — видеоигра от третьего лица, жанра «Action-adventure» разработанная компанией SCE Santa Monica, и опубликованная Sony Computer Entertainment .

Это первая игра серии «God of War» выпущенная 22 марта 2005 года, для игровой приставки PlayStation 2.

Являясь представителем жанра Hack and slash, геймплей фокусируется на уничтожении большого количества противников, при помощи так называемых Клинков Хаоса, которыми Кратос пользуется для совершения различных, комбинированных атак. По ходу игры, Кратос будет получать могущественные, магические способности, будь то голова Медузы Горгоны , или Пламенные Молнии Зевса . В игре присутствует система QTE, когда игрок должен нажимать клавиши в определённой последовательности, чтобы игра не завершилась смертью.

Сюжет

Главный герой Кратос - Кратос должен уничтожить текущего Бога войны Ареса, чтобы получить прощение олимпийских богов. Кратос соглашается, поскольку Арес причастен к убийству семьи главного героя. Чтобы остановить могущественного бога, Кратос отправляется в опасное путешествие, дабы заполучить легендарный Галерея

До этого я не переводила публицистику и вообще какой-то более менее живой человеческий язык, а только научные работы и технические тексты, так что, пожалуйста, не плюйтесь сильно (конструктивная критика и профессиональные советы, естественно приветствуются).
________________________________________________________________________

Что означает концовка God of War? ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ!

В этой статье речь пойдет о самых важных событиях в God of War и о том, на какие события в будущем намекает концовка игры.


ВПЕРЕДИ ЖИРНЫЕ СПОЙЛЕРЫ. МЫ БУДЕМ ОБСУЖДАТЬ КОНЦОВКУ ИГРЫ. И ВНЕИГРОВОЙ КОНТЕНТ. И ЗНАЧЕНИЕ ВСЕГО ЭТОГО.

ЕСЛИ ВЫ ЕЩЕ НЕ ПРОШЛИ ИГРУ – СЕЙЧАС ЖЕ ЗАКРОЙТЕ СТАТЬЮ. Я ПРЕДУПРЕДИЛ.
ЭТО ПОСЛЕДНИЙ ШАНС.


РЕАЛЬНО ПОСЛЕДНИЙ ШАНС.

Я ни разу не шучу на счет спойлеров. Даю самый последний шанс остановиться и не читать дальше. Если вы все еще здесь – это ваш выбор.

Итак. В конце God of War Кратос убивает Бальдра и вместе с Атреем направляется к Йотунхейму, чтобы развеять прах жены. По пути они узнают, что жена Кратоса Фэй на самом деле была великаншей по имени Лаувейя (Laufey), а это значит, что Атрей наполовину бог, наполовину великан, а его настоящее имя – Локи.

Многие важные вопросы мы уже затронули в видеообзоре, но я все же кратко пробегусь по нашим с Сэмом Лавериджем теориям и предположениям.

Атрею предначертано убить Кратоса?


Тема отцеубийства постоянно всплывает по ходу всей God of War. Так в одном из сайд-квестов разбойника убивает собственный ребенок, всадив ему нож в спину, над чем Атрей очень долго раздумывает (он не может понять, как кто-то мог совершить такое). Позднее Кратос признается, что убил своего отца, Зевса, и впоследствии это влияет на Атрея гораздо сильнее. Кроме того, на рисунке в Йотунхейме мы видим Атрея склонившимся над Кратосом, при этом между ними изображена некая связь. Помогает ли он отцу? Лечит его? Говорит с ним? Игра всеми силами старается навести на мысль об отцеубийстве, так что перед нами открывается довольно мрачная картина. Атрей даже стреляет в Кратоса, после того как тот ломает первые ворота на пути в Йотунхейм – так мы узнаем, на что действительно способен парень в порыве ярости. А в оригинальных играх Кратос убил свою греческую семью из-за того, что Зевс манипулировал его гневом.

Я попытался перевести руны вокруг того изображения, но они либо не имеют смысла, либо являются какой-то анаграммой. Заявлено, что в игре использовались древние руны Futhark, но при попытке перевести их я получил фразу '?ndlal foluo hormung' – первый символ не имеет прямого перевода с Futhrak, однако слово hormung по написанию очень близко к слову, которое означало «потомки».

Как «Атрей-Локи» вписывается в скандинавскую мифологию?

God of War всегда довольно свободно обращалась с мифологией, на которой основывалась, поэтому сам факт того, что «настоящее» имя, данное матерью — это Локи, не дает нам веского основания для построения теорий. Многие события из легенд, о которых Мимир говорит, пока они плывут в лодке, технически подразумевают участие Локи, так что сюжет игры уже в этом месте отходит от первоисточника. Согласно некоторым древним текстам Локи приходится отцом Мировому змею, что вызывает вопросы, но при этом объясняет, почему при первой встрече Змей говорит, что Атрей выглядит знакомо.

Также, согласно традиционному лору Локи может менять облик. Это его фишка, и именно к этому нас отсылает сцена, где Атрей спрашивает, может ли он превратиться в зверя (волка), вызывая у Кратоса минутное замешательство. Омела – это тоже отсылка к оригнальным легендам, в которых Локи, тщательно спланировав убийство Бальдра, использовал копье или стрелу из омелы (в зависимости от текста).

Поскольку игра использует скандинавскую мифологию больше для вдохновения, чем для реальной основы, сложно предсказать последующие события. Однако стоит упомянуть, что в оригинальных легендах Локи и Йотнар бились против богов, и Локи, в конце концов, был убит Хеймдаллем (Heimdallr). Фанаты «Тора» (прим. пер. от «Марвел») могут заметить сходство с англизированной версией этого имени – Хеймдалль (Heimdall). (прим. пер. В русский язык попала уже англизированная версия, поэтому просто сравните написание слов в скобочках:)).

Что случилось с Фэй? Почему она скрывала свою природу, НО при этом раскрыла, кем являлся Атрей?


Мы никогда не узнаем, что же случилось с Фэй, женой Кратоса. Все что можно сказать точно: она умерла недавно, поскольку вступительная заставка игры показывает ее погребальный костер. Она умерла не насильственной смертью, потому что Кратос никого в этом не винит. Однако Мимир замечает, что великаны не умирают от старости – так что же ее убило?

Кем в конечном счете был Бальдр \ Один?

Великаны обладают даром предсказания. Рагнарек должен был стать концом всего, и Одину это не слишком нравилось. Следовательно, он истреблял великанов, в основном, из-за отказа поделиться с ним желаемым — способностью видеть будущее. Именно это, согласно его плану, помогло бы предотвратить апокалипсис.

В то время как Бальдр изначально появляется в игре, чтобы найти Кратоса, Мимир сообщает нам о желании Одина, чтобы Кратос\Атрей отправились «туда, куда ему не добраться», то есть в Йотунхейм. Атрея смущает, что кто-то вперед них мог знать, что самая высокая гора это Йотунхейм. На это Мимир замечает, что Один собирает предсказания. Возможно, что он даже не догадывался о существовании Атрея или о том, кто такой Кратос, а знал только, что их путешествие было предсказано.

Бальдр мертв?

Да, но это еще ничего не значит. Помните, с каким хрустом Кратос свернул ему шею и как Фрейя обещала, что в отместку обрушит на его голову все беды и несчастья, какие только есть на этом свете? В скандинавских легендах после смерти Бальдра Фрейя (также известная как Фригг) заключила сделку с Хеллем, по которой Бальдр должен был освободиться из подземного мира, если все живое и неживое на земле будет скорбеть по нему. И скорбело все, кроме великанши Токк (Þökk) – считалось, что это был перевоплотившийся Локи. Поскольку не все существа скорбели, Бальдр остался в подземном мире до самого Рагнарека.

И хотя эта версия событий вряд ли найдет отражение в игре, Фрейя ясно дала понять, что сделает все, чтобы Кратос понес наказание. Так что небольшую сделку с Хеллем совсем исключать нельзя.

Увидим ли мы Рагнарек?


В конце игры говорится о приближении Фимбулвинтер (Fimbulwinter). Это «великая трехлетняя зима», за которой следует Рагнарек, скандинавский апокалипсис. Но есть и второй конец после титров: герой возвращается домой, а «спустя несколько лет» внезапно появляется Тор. Этот короткий тизер обрывается, сразу после того как Кратос спрашивает, что Тор здесь делает.
Если увеличившееся количество снега и льда, которое мы видим по окончании игры – это Фимбулвинтер, тогда этот короткий флэш-форвард должен показывать приближающийся Рагнарек. Несмотря на то, что Кратос убил сыновей Тора, я не думаю, что он пришел ради мести. Я думаю, он ищет соратника, чтобы предотвратить конец света.

Кратос – это Тюр?


Тюр – это скандинавский бог войны, упоминания которого встречаются нам на протяжении всей игры, но который так ни разу и не встречается. Мы знаем, что он был весьма почитаемым божеством, которое трудилось не покладая рук для сохранения мира – по сути, он был дипломатом, который много путешествовал ради изучения других культур.

В его сокровищнице мы встречаем изображение, говорящее о том, что он побывал у Майя, в Египте и Китае. Это интересно, так как в интервью Кори Барлог (Cory Barlog) упоминал, что в будущих играх о Боге войны в качестве сеттинга могут быть использованы локации Египта и Майя (подробнее об интервью).

Тут вы можете со мной не согласиться, но я считаю, что Кратос это Тюр. Упоминание Фимбулвинтер и появление Тора предполагают приближение Рагнарека. Мы знаем об одном интересном факте: что Мировой Змей на самом деле из будущего, где он бился с Тором и получил… получит… короче, удар был настолько силен, что Змея отбросило назад во времени.

Честно, я ничего не придумал – посмотрите сами:


Я сам обратил на это внимание только из-за того, что Кратос очень странно отреагировал, когда Мимир рассказал историю о Змее – он начал громко высмеивать саму идею того, что такое могло произойти. Кратос никак не прокомментировал слова Мимра, только посмеялся. «Путешествие во времени? ХА!» Также есть один диалог, когда Кратос обнаруживает храм Тюра Йотнар, и Мимир не может до конца расшифровать значение изображения, на котором бог путешествует, предполагая, что это каким-то образом связано с магией.

У меня есть теория, что Кратос окажется втянут в Рагнарек и, как и Мировой Змей, будет отброшен назад во времени силой катаклизма; он будет странствовать по свету веками, пока, в конце концов, не станет мудрым и миролюбивым Тюром.

Тюр не появляется в игре, но мы знаем, что он был верным другом великанов, что вполне логично, если твой сын – один из них. Мы также знаем, что он был мудрым и добрым человеком – ровно таким и хочет стать Кратос. Кроме того, очень удобно, что в сокровищнице Тюра оказалось скрытое послание, которое мог прочесть только Мимир. Как будто Тюр знал, кто будет его читать…
Знак Тюра даже есть в лого самой игры, если верить этому переводу.


Если у вас есть мысли и идеи на счет того, какой будет концовка – пишите в комментарии. Я буду обновлять эту статью, когда у меня появятся новые соображения или информация, так что заглядывайте сюда время от времени.

Читайте также: