Enderal forgotten stories как открыть окно героя

Обновлено: 07.07.2024

В этом гайде мы коснемся самых основ ролевой системы в Enderal и расскажем про повышение уровня, специальные классы, книги умений и быструю прокачку. Но обо всем по порядку. Особое внимание уделите специальным классам, если хотите создать эффективного героя.

Что дает повышение уровня?

Во-первых, возможность увеличения одной из трех характеристик: здоровье, мана, выносливость. Во-вторых, вы получите три вида очков: обучение (learning), крафтинг (crafting) и воспоминания (memory). Очки обучения тратятся на следующие навыки: «Псионика» (Psionics), «Элементализм» (Elementalism), «Ментализм» (Mentalism), «Одноручное» (One-handed), «Защита» (Block), «Стрельба» (Archery), «Энтропия» (Enthropy), «Светлая магия» (Light Magic), «Двуручное» (Two-handed), «Легкая броня» (Light Armor), «Тяжелая броня» (Heavy Armor), «Скрытность» (Sneak).

Очки крафтинга необходимы для ремесленных навыков: «Алхимия» (Alchemy), «Карманная кража» (Sleight of Hand), «Взлом замков» (Lockpicking), «Зачарование» (Enchanting), «Ремесло» (Handicraft), «Риторика» (Rhetoric). Навыки обучения и крафтинга улучшаются не напрямую, а через специальные книги.

Воспоминания необходимы для изучения умений на 11 камнях классов:

  • Воинские классы (красные камни): Вандал (Vandal) , Хранитель (Keeper), Танцор с клинками (Blade Dancer).
  • Магические классы (синие камни): Элементалист (Elementalist), Чудотворец (Thaumaturge), Колдун (Sinistrope).
  • Воровские классы (зеленые камни): Лазутчик (Infiltarator), Бродяга (Vagrant), Ловкач (Trikster)
  • Новые классы Forgotten Stories: Ликантропия (Lycanthropy) и Фазмалист (Phasmalist).
Камень Ликантропии

Специальные классы

Специальный класс — это сочетание двух камней умений, если вложить в них по 10 очков воспоминаний. Но нужно знать правильные комбинации, информация о которых спрятана в мире игры. После обнаружения хотя бы одной зацепки, начнется квест «Искусство борьбы» (The Art of Combat). Если вы не хотите искать сами, смотрите информацию ниже.

Лучник-чародей (Arcane Archer) — (любой магический класс + Ловкач). Усиливает навыки «Стрельба», «Элементализм» и «Светлая магия». Под действием эффекта «Глаз бури» (Eye of the Storm), выпущенные стрелы парализуют противника.

Убийца (Assasin) — (Танцор с клинками + Лазутчик). Усиливает навыки «Скрытность» и «Одноручное». Движение станет менее шумным, а шанс критического удара повысится на 10%.

Темный хранитель (Dark Keeper) — (Хранитель + Колдун). Увеличивает количество здоровья и усиливает навыки «Тяжелая броня» и «Энтропия». Успешное «Пожирание души» (Devour Soul) ненадолго повысит урон.

Мастер клинков (Blade Master) — (Танцор с клинками + Вандал). Увеличивает количество здоровья, выносливости и усиливает навыки «Одноручное» и «Двуручное». Урон в ближнем бою повысится.

Боевой маг (Battlemage) — (Элементалист + Вандал\Хранитель). Увеличивает количество здоровья, маны и усиливает навыки «Двуручное», «Тяжелые доспехи», «Элементализм». Убив врага с помощью «Электрического удара сверхновой», урон от магии и оружия возрастет на 8%.

Разрушитель клинков (Blade Breaker) — (Танцор с клинками + Хранитель). Увеличивает количество здоровья, переносимый вес и улучшает навык «Одноручное». Удары уменьшают защиту врага.

Теневой танцор (Shadow Dancer) — (Колдун + Лазутчик). Усиливает навыки «Псионика», «Энтропия» и «Скрытность». Убитые враги, помеченные «Призрачной ходьбой» (Ghostwalk), восстанут на вашу сторону в виде миньона.

Черный волшебник (Black Mage) — (Элементалист + Колдун). Увеличивает количество маны и усиливает навыки «Энтропия» и «Элементализм». «Элекетрический удар сверхновой» поглотит часть здоровья и маны ваших врагов.

Серафим (Seraph) — (Чудотворец + Хранитель\Вандал). Увеличивает количество здоровья, маны и усиливает навыки «Магия света» и «Тяжелая броня».

Исследователь (Well-Travelled One) — (Бродяга + Ловкач). Увеличивает количество выносливости и усиливает навыки «Легкая броня», «Стрельба». «Огненная стрела» (Fire Arrow) начнет создавать небольшой взрыв.

Внимание! Специальный класс активируется после выхода из воспоминаний. Подождите немного и после уведомления о завершенном квесте «Искусство борьбы», открывайте окно героя. В противном случае игра может зависнуть.

Если все сделано правильно, специальный класс отобразится в названии

Книги умений (Где найти?)

С помощью этих предметов улучшаются навыки. Стоит учитывать — чем выше навык, тем более дорогую книгу он потребует. Найти их можно следующими способами:

  1. Прохождение заданий. Иногда вам будут предлагать в награду книги, причем учитывая вашу специализацию.
  2. Исследование мира. Книги можно найти где угодно.
  3. Покупка. Зайдите в торговый квартал Арка, где у многих продавцов этого добра навалом.

Как быстро прокачаться?

Опыт в Enderal можно получить почти за все: выполнение заданий, убийство врагов, исследование новых локаций, взлом замков. Самые эффективные способы для прокачки — первые два. Если хотите как можно быстрее набрать опыта, выполняйте задания с убийством врагов или где требуется сходить куда-нибудь, а по пути можете заняться охотой.

Enderal / Skyrim / TES 6

Наиболее часто встречаемые в Enderal технические проблемы и их решение:

Если вы столкнулись с какой-либо другой технической проблемой - подробно опишите её, возможно, участники группы или администрация знают ее решение.

Вот прошло больше месяца с релиза игры под заголовком «Enderal: Forgotten Stories», которая переросла из глобального мода для Skyrim. Ремарка: эта игра является отдельным миром, которая никак не привязана к старым свиткам, если кто-то этого не знал. Enderal могут скачать владельцы стимовской версии Скайрима совершенно бесплатно.

«Всё начинается с видений»

Игра начинается со сновидения, в которое погружается персонаж игрока. Пред нами раскрывается прекрасны пейзажем и ужасная история семьи, которую нам ведает «отец», поглощенный огнем ненависти. И на этом моменте просыпается наш персонаж в холодном поту.

Персонаж игрока плывет зайцем в трюме корабля со спутником подальше от войны, которая разгорелась на его родине Нериме. Но из темноты появляется таинственная женщина под вуалью, которая возносит безбилетников над палубой и отправляет спать дальше. Пробуждаясь снова, слышна речь капитана судна, из которой можно понять, что нашего спутника ждет одна, но большая проблема — смерть. Так же это ждет и нашего персонажа. После чего, со споротым брюхом наш герой отправляется спать дальше.

И тут начинается наше приключение.

Всё действие игры происходит на материке, как можно уже догадаться, Эндерал. Локации материка очень разнообразны и красивы своими ландшафтами, флорой, фауной, особыми местами и старинными сооружениями. В начале странствия может показаться, что на дорогах обитает уж слишком много враждебных существ: волки, пауки, скелеты и прочий бестиарий, который не дает продохнуть на начальном этапе. Также вдоль дорог или на них, в заброшенных шахтах и постройках располагаться разбойники, дикие маги и всякие рецидивисты. Но со всем этим быстро свыкаешься.

Enderal: Forgotten Stories

Прекрасный вид… Оставлю его здесь.

Печалит то, что уж мало встречается персонажей на дороге, которые могли бы поведать какую-нибудь историю, так как авторы очень старательно подошли к проработке каждого персонажа в игре, с которым можно взаимодействовать (на считая попрошаек и торговцев). Но, если же кто-то и встречается на обочине, то можно наблюдать за забавной или же душещипательной историей. Чего только стоят братья-охотники, один из которых стоял в дозоре под жутким холодом, а его брат тем временем сидел в лагере, доедая сытный ужин у костра.

Вторичные задания, в большинстве случаях, — принеси, подай и заодно перебей парочку недругов, но они запоминаются своими мини-сюжетами. Вы не встретите два одинаковых по концепции сценария задания: помочь старому алхимику достать сведения болезни, которую случайно создал его дед, или разыскать с девушкой Эсме ее вторую половинку по имени Тара (раскрою одну карту — девушка пропала после контакта с той же загадочной женщиной под вуалью). И за всем этим интересно наблюдать и участвовать.

А пока наш персонаж держит свой нелегкий путь, его сопровождает прекрасная музыка от Марвина Коппа. Каждая локация имеет свой собственный аккомпанемент с характерными чертами. Так же радуют барды в городских тавернах, которые заставляют прочувствовать настроение и уют посещаемого заведения.

То, о чем все забывают:

Основной сюжет крутится вокруг «Великого очищения», которое грозит смертью всему человечеству уже несколько тысячелетий. От этой катастрофы все живущие были под защитой семи жестоких, но справедливых богов. Но выясняется, что все семеро были убиты уже несколько лет, и мир постепенно стал погружаться в хаос — мертвецы потеряли свой вечный сон и начали вставать из своих могил, красное безумие поглощает разум людей, превращая их в безумцев. И нашему герою предначертано «самой судьбой», если же не предотвратить истребление, то помочь Ордену в поисках пути спасения.

А помогать нести бремя на наших плечах предлагается в компании с наемником и Дон Жуаном -, Джеспар Даль’Варек, и с обворожительной, но также опасной леди с демонов внутри -, Калия Закареш. Эти персонажи, как и наш, являются, как и наш герой, центральными фигурами всего этого бедствия в мире. К тому же разработчики дают нам возможность познакомиться с ними ближе и разузнать о их прошлом. Джеспару пришлось пережить убийство своих родителей от рук разбойников и расставание с сестрой. Калии — смерть и ее перерождение, уничтожение жителей деревни, в которой она росла. Ко всему этому, ей приходиться бороться с демоном, засевшим в ее теле.

Enderal: Forgotten Stories

Треугольник, увы, Пифагор открыть забыл.

Со всеми ними можно завести роман. В игре внедрена механика взаимоотношений персонажа с игроком. Но недостаточно просто нажимать на верные ответы в репликах — нужно своевременно проходить личные задания спутника и, желательно, сразу определиться, с кем вы хотите скрепить свои узы.

Авторы приняли смелое решение и не стесняются выводить из игры персонажей, а, следовательно, и часть контента: не успел поговорить с персонажем перед сюжетной развилкой — прощайте квесты. Не переживайте, если вы что-то и упустите, то это будет одна сотая доля от всей игры. К тому же, достаточно откатиться простым сохранением.

То, ради чего мы все играем:

Enderal, как было сказано ранее, сделан на базе Скайрима, но вся механика прокачки персонажа переделана, грубо говоря, с основания. Вас не ждет повышение уровня за каждый чих какого-либо действия в игровом процессе. Чтобы улучшить свои навыки, вам придется находить или же покупать книги с нужными для вас навыками. Также книги распределяются на категории: ученик (1-25 уровень), адепт (25-50 уровень), эксперт (50-75 уровень) и мастер (75-100 уровень). Вы не сможете просто так прочесть книгу мастера одноручного оружия, если ваш персонаж находиться на 25 уровне этого навыка. Или же раздобыв на первом уровне гору обучающих книг, вам не дадут их прочитать за один раз, так как в игре присутствует несколько видов очков для прокачки нашего персонажа.

Очки обучения: нужны для чтения книг, о которых сказано выше. Их мы получаем за каждый новый уровень персонажа в небольшом объеме.

Очки воспоминания: предназначены для прокачки пяти классовых столбов навыков персонажа и его талантов. Их так же получаешь за достижение нового уровня персонажа: один уровень — одно очко воспоминания. Возможно и другое получение через книги, но эти книги встречаются очень редко.

Enderal: Forgotten Stories

Те самые столбы и книги.

Так, как у нас игра в жанре RPG, стоит сразу позаботиться о выборе класса персонажа — игра не позволяет создать «универсального солдата», стремглав помчавшись с магией и мечом наперевес на врага. А для игроков, которые предпочитают самим экипировать своего персонажа, придется не только изучать данное умение, но и необходимо иметь с собой чертежи для ковки.

Сражения в Enderal остались такими же, как и в Скайриме. Дополнительную трудность, при в ведении боя, привносит шкала «чародейской лихорадки», которая заполняется при использовании заклинаний регенерации жизней или при использовании зелий для восстановления шкалы жизни, магии или выносливости. Заполнив шкалу «лихорадки», персонаж сразу же умирает. Поэтому еда — это не хлам в наших карманах, а важный ресурс для продвижения по игре. Также шкала «Лихорадки» влияет на характеристики, поэтому ее, желательно, держать на низком уровне, сбивая зельями «Амброзии».

Enderal: Forgotten Stories

Это Готика, сынок.

Но стоит подчеркнуть, что искусственный интеллект зачастую ведет себя потеряно, начиная прятаться за колонны, камни и стенки. И встречается баги, что противники ходят по дну рек, при в ходе в другую часть помещения, после загрузочного экрана у игрока забирают управление на пару секунд, что дает противнику преимущество для атаки.

Адаптация на русский язык на сей день выглядит намного лучше, чем два года назад. Переведен не только реплики персонажей и книги, но и все возможные указатели на дорогах, плакаты на стенах и вывески. На мой взгляд, перевод получился, весьма, качественным.

Подводя итог, хочу сказать, что не сожалею о каждом проведенном часе в игре. Видно, что разработчики SureAl вложили все свои силы и душу в это проект, и это чувствуется. Так же авторы постарались поднять важные социальные темы нашего общества. Эта игра понравится всем любителям RPG своим игровым процессом и закрученным сюжетом.

Плюсы: увлекательная история с неожиданными поворотами; харизматичные персонажи как первого плана, так и второго; музыкальное сопровождение; красота и детализация поселений и открытого мира; адаптация на русский язык.
Минусы: баги; несообразительный искусственный интеллект; есть технические сложности.

Enderal: Forgotten Stories — это один из тех проектов, которые буквально говорят голосами своих авторов, берут своей душевностью и вниманию к мелочам. Сходство с готической серией тут ощущается на более абстрактном, душевно-ментальном уровне, как будто вся игра пропитана готикой, как соком, что растекается при каждом укусе. На деле, это куда больших масштабов Франкенштейн из разного рода ролёвок, который сочетает удачные и не очень их качества.

Вот например мне изначально показалась удачной параллель с Новым Вегасом, и в том, и в другом случае другие студии будто показывают беФФезде, как на самом деле нужно делать достойный нарратив и глубокую рпг-систему. И в том, и в другом случае тот самый «Вау-эффект» строится на контрасте с оригиналом, когда после осточертевших двух строчек диалога в третьем фоллыче или скайриме, ты видишь тонны текста с вниманием к самым мельчайшим деталям. Но в итоге эндеральное прохождение имеет куда более линейную структуру, чем в постапокалиптическом вестерне и тем, как оно выстроено, больше походит на второго Ведьмака или поздний Масс Эффект. Чувствуется, что игру делали фанаты жанра, игравшие в очень разные проекты и вдохновленные очень важными фундаментообразующими элементами этих проектов. Для того, чтобы лучше это понять, достаточно перейти к конкретике.

Если в играх от БеФФезда сюжет всегда где-то на фоне и ни в одной из частей, включая даже самые первые свитки, не играл роль больше, чем одна из многочисленных линеек квестов, с которых ты получишь профит а-ля новый лут, новые спеллы, очки опыта для прокачки и так далее, то тут — это ядро проекта. Вокруг сюжета строится почти весь геймплей, и по сюжету тебя пустят по всем важным точкам на карте. И вот по мере его прохождения ты будешь натыкаться на различные побочки. Это не значит, что ты не можешь идти на все четыре стороны, просто ты не захочешь этого делать. Да, моментами ты будешь брать от него перерыв и проходить что-то другое, но засчет того, что разработчики умеют правильно интриговать, правильно расставить важные ниточки, так или иначе возвращающие тебя к нему, от сюжета ты тут никак не уйдешь. История тут такая, какая она должна быть — она хороша даже в отрыве от игрового процесса и что самое важное, тебе действительно постоянно будет интересно «а что же, черт возьми, будет дальше».

За проработку персонажей перед SureAI невозможно не снять шляпу — давно я не видел в компьютерных играх ничего подобного. После общения с персонажами в Эндерале, поверь, тебе реальные люди покажутся не более, чем NPC. Каждый персонаж обладает уникальным характером, в который ты веришь и даже можешь найти объяснение тем или иным его чертам. Персонажи делают глупости, совершают ошибки, философствуют и размышляют, принимают сложные и важные решения наравне с тобой и так же, как и ты, сталкиваются со сложными для них последствиями. Ни разу у меня не было ощущения, что я общаюсь с ботом. Это самая сильная сторона проекта и невероятно толково дополняющая и не без того хороший сюжет.

Разработчики сделали то, что обещали. Прокачка в игре — это прям внебрачный сын скайрима и готики. Получается, тут со стороны Пираний у нас два типа навыков — боевые и крафтовые, как в Готике нужно искать определенных учителей и у них уже за очки обучения и золото их прокачивать, с той лишь разницей, что в Готике мы это делали через окно диалогов, а в Эндерале через окно торговли. А с беФФездовской стороны есть куча древ для получения плюх, талантов, пассивных/активных эффектов, разделяющихся условно на привычные пять классов — Маг, Воин, Убийца, Алхимик (оборотень) и Призыватель (фазмалист). По итогу — получилось очень интересно и во всё подряд у тебя прокачаться не получится, придется, так или иначе, выбирать свой стиль игры. Боевая система не так далеко ушла от скайрима, но стоит упомянуть, что произошла глобальная перебалансировка классов и наконец-то можно отыграть полноценного чистого мага.

Открытый мир приличный и разделён на климатические зоны (Привет, третья готика), для каждой из которых сделали уникальные шейдеры. Всего в игре один большой город а-ля Нью-Вегас или Новиград и четыре небольших города. Основное наполнение тут, как раз, враги и побочки. Насчёт врагов у меня сложились неоднозначные чувства. Такое ощущение, что их тут слишком много, буквально в двух шагах от дружественного поселения натыкаешься на красные точки. И вот из-за отсутствия какого-либо автолевелинга, в некоторых местах у тебя будет ощущение, что ты зашел в какой-то диаблоид, перерезая врагов направо и налево, в других же местах будто заходишь в какой-то солус-лайк и стопоришься на одном скелете с железным мечом.
Теперь насчет побочек. Из-за структурных особенностей игры, о которых я писал выше, есть большой шанс того, что ты упустишь что-то очень интересное. Потому что немцы свое дело знают. Каждый квест, за исключением доски объявлений, состоит из тех же сильных сторон, что и сюжетная ветка — интересные персонажи, интересные диалоги, постоянные выборы с последствиями, которые ты в итоге наблюдаешь и понимаешь, а вот если бы ты сделал не так, а вот по-другому, то и вышло бы куда удачнее и куда лучше для всех.

Естественно никакая игра не будет идеальной. В каждой бочке мёда будет ложка дёгтя, и в данном случае — это техническая часть, чего и следовало ожидать, когда на лучшем в мире движке беФФезды решает сделать игру сторонняя студия. Вылеты, баги, не работающие скрипты, просадки фепеса, застревания в текстурах, лагающие модельки — добро пожаловать. Я бы не стал заострять внимание на этом, если бы это не было НАСТОЛЬКО критично. И как по мне — кровное родство игры со скайримом — это ее главный недостаток. Если ты не из тех, кто может стерпеть вылеты, баги и ломы скриптов, то можешь проходить мимо, ты конечно многое теряешь, но я смогу это понять.

Что же в итоге получается? Эндерал — один из самых интересных игровых опытов на моей памяти. Это такой проект, который будучи вторичным по отношению к игровой индустрии в каждом из ее аспектов по отдельности, умудряется создать что-то по-настоящему уникальное. Когда схожесть каких-то элементов заставляет тебя не обвинять авторов в плагиате, а восхищаться тем, как мастерски они взяли уже удачную идею и развили ее так, как видят её ОНИ, а не кто-либо еще. Это и есть творческий подход, а не копирование ради копирования, а самая сильная сторона проекта — её персонажи, не сравнима ни с чем другим и это действительно круто. Конечно, игра не лишена недостатков, будь то техническая сторона или нелогичное расположение врагов, но её определённо стоит пройти каждому, кто считает себя фанатом настоящих ролевых игр.

Читайте также: