God of war ascension прохождение

Обновлено: 03.07.2024

Сколько бы пресса и преданные поклонники ни голосили, что в новом Call of Duty нет ничего принципиально нового, это почти не сказывается на продажах, так как основная масса покупателей ничего не замечает. Эволюция самых популярных игровых сериалов оказывается с костями перемолота бездушными жерновами финансовых расчетов и бизнес-схем.

God of War: Ascension (в русской версии «God of War: Восхождение») — наглядная демонстрация того, что Sony внимательно следит за статистикой. Ascension, оставаясь хорошей игрой с голливудским размахом, умудряется, с одной стороны, во всем копировать God of War 3, а с другой — проигрывает ей по большинству параметров.

Умная харизма

Будем честными, при всей харизматичности Кратоса — а он, безусловно, эталонный антигерой, — GoW всегда была игрой про полуголого мужика, кромсающего в фарш вражеские орды. Не брезгующего ни богами, ни полубогами, ни обычными мирянами. Образ спартанца, истории, с ним связанные, его судьба — служили лишь фоном для жестокого рубилова.

И все же сюжет и способы его подачи от части к части развивались и к God of War 3 достигли своего апогея. Монументальность постановки и небывалый размах сцен идеально дополнялись проработанным повествованием. В игре было множество героев, которые общались с Кратосом, комментировали его действия, вступали в интересные, заставляющие задуматься (если, конечно, у игрока было такое желание) диалоги.

God of War: Ascension

Только ключевых персонажей там было больше десятка: Афродита, Кронос, Аид, Гера, Зевс, Гермес. Юной Пандоре и вовсе досталась роль, которая оттеняет кипящую в Кратосе злобу, очеловечивает его. Все это давало понять, что авторы заботятся не только о том, чтобы нам было весело махать мечом, но и о том, чтобы весь игровой бэкграунд — сюжет, диалоги, мотивация героя — соответствовал эпичности схваток. Даже те, кто покупал God of War лишь ради яростных сражений, подспудно впитывали эту информацию, проникались общим духом повествования.

Сюжет «Восхождения» рассказывает о том, как Кратос, нарушивший клятву, данную Аресу (именно этот бог, напомним, буквально заставил героя убить собственную жену и дочь), оказался во власти фурий — чудовищных созданий, затуманивших разум спартанца. Чтобы рассеять морок и снять с себя данный Аресу обет, Кратос, разорвав сковавшие его магические цепи, отправляется в Дельфы к оракулу Алифии. Алифия — обладательница Очей истины, способных видеть сквозь морок фурий.

С этого момента начинается классический для всей серии геймплей. Кратос перемещается от локации к локации, крошит толпы монстров, сражается с огромными боссами в несложных QTE-поединках, а в промежутках решает головоломки, прокачивает оружие и умения за счет разноцветных сфер. В «Восхождении» базовая концепция не изменилась, но обросла тонкостями, деталями и нюансами.

Раззудись плечо

Первый нюанс — схватки с рядовыми противниками. На первый взгляд отличия минимальны. Начав игру с ограниченным числом приемов, вы с помощью красных сфер прокачиваете Клинки Хаоса и открываете новые удары, которые можно объединять в комбо. Есть, правда, одна особенность. В третьей части игры на стандартную геймпад-крестовину подвешивались разные виды оружия: Клинки Изгнанника, Немейские Цестусы, Бич Немезиды, Лук Апполона и Когти Аида. Под разных противников нужно было подбирать свои приемы и тактики, но самое главное — со сменой оружия менялись тактильные ощущения от боя. Клинки Изгнанника «лежали в руке» совсем не так, как цестусы или электрические «серпы».

God of War: Ascension

В Ascension Кратос устраивает расправу над бестиарием при помощи одних лишь Клинков Хаоса. У них есть четыре различающиеся модификации-стихии — Пламя Ареса, Лед Посейдона, Молния Зевса и Дух Аида, — которые открываются по мере прохождения и прокачиваются по отдельности. Вот только ощущения, что используешь разное оружие, увы, нет. Да, желательно подбирать стихии под противников, да, анимация и эффекты от спецприемов различаются, но все равно — это лишь варианты Клинков Хаоса. Никаких заметных отличий в динамике боя и тактильных ощущениях.

Неуловимо изменилась и сама механика сражений. В третьей части Кратос чуть ли не танцевал с оружием, возникало ощущение, что он не наносит отдельные удары, а практически рисует в воздухе замысловатые фигуры (особенно это было заметно с Клинками Изгнанника). В «Восхождении» неуловимая легкость куда-то испарилась: удары стали более направленными, очерченными. Нельзя сказать, что это однозначно плохо, но если сразу после прохождения Ascension включить God of War 3, то разница становится очевидной.

God of War: Ascension

Сражения и головоломки, о которых мы еще поговорим, разбавлены платформер-элементами и многочисленными скольжениями. С платформерной частью все более-менее понятно: Кратос традиционно много прыгает и цепляется за все, что торчит и выступает. В этом Ascension не хуже и не лучше предыдущих частей серии. А вот скольжение, призванное заменить адреналиновые полеты из GoW 3, стало каким-то нездоровым фетишем разработчиков. За время игры Кратос, словно сноубордист без доски, успевает прокатиться, кажется, по всем наклонным поверхностям в округе.

Сама по себе идея Кратоса-сноубордиста ни плоха, ни хороша — это всего лишь элемент геймплея. Но авторы добавили скольжения куда только можно, хотя их реализация далека от совершенства. Движения спартанца выглядят недостаточно плавно, а любая ошибка (чуть сильнее дернул стик, не нажал вовремя на клавишу) приводит к падению в пропасть, после чего нужно начинать «заезд» с самого начала, перепроходя некоторые эпизоды по три-четыре, а в особо запущенных случаях — по пять-шесть раз.

Голову сломать, извилину вывернуть

Нюанс номер два — головоломки. Им авторы уделили неожиданно много внимания. Начинается все с обычного оперирования предметами — подтащи тумбу, залезь на уступ, — но игра наращивает обороты, и очень скоро вам придется носиться по уровням с измененным временным потоком, стремясь успеть выполнить какое-то важное действие. Чуть позже, устроив тотальный геноцид в Дельфах, Кратос забирает у местного пророка-предателя Амулет Уробороса и уже сам получает возможность устраивать фокусы со временем.

God of War: Ascension

В четко определенных местах можно, перематывая хронограф, либо разрушать, либо, наоборот, восстанавливать окружение. В большинстве случаев дело ограничивается банальными вещами: нажми одну-единственную кнопку — собери разрушенный акведук и пройди дальше. Но иногда попадаются задачки из нескольких стадий, и здесь нужно вовремя заметить, что у реальности не два, а больше «временных состояний», и правильно этим воспользоваться.

Еще через некоторое время в распоряжении Кратоса оказывается Камень клятвы, который вручает главному герою Оркос — сын царицы фурий и Ареса, довольно невнятный персонаж, играющий роль, сравнимую с ролью Пандоры в God of War 3. Теоретически Оркос должен показать, что Кратос в глубине души человек, а не безумная машина по перемалыванию монстров. Вот только, в отличие от Пандоры, Оркос с поставленной задачей не справляется.

А вот подаренный им Камень клятвы свои функции исполняет превосходно. Он позволяет Кратосу создавать двойника. Сами по себе фокусы с клонированием довольно просты (оставь двойника на кнопке, а сам успей куда-нибудь залезть), но, когда разработчики начинают комбинировать их с перемоткой времени, становится намного веселее.

Ближе к концу игры необходимо задействовать сразу три предмета — к Камню клятвы и Амулету Уробороса добавляются Очи истины, развеивающие морок фурий. В этот момент головоломки становятся по-настоящему интересными, но, к сожалению, почти тут же и заканчиваются — игра подходит к своему финалу.

God of War: Ascension

Звучит все замечательно, но есть одна загвоздка: разработчики местами слишком уж заигрались с головоломками и напрочь забыли о динамике. В Ascension есть локации, на которых вы раз за разом решаете пространственно-временные задачки и лишь изредка прерываетесь на несколько вялых схваток с рядовыми противниками. В какой-то момент возникает логичный вопрос — Кратос у нас воин или Лара Крофт образца девяностых? Обновленная Tomb Raider (читайте нашу рецензию в предыдущем выпуске «Игромании») наконец-то отошла от бесконечных однотипных загадок и сосредоточилась на экшене, а Кратос вдруг воспылал любовью к взаимодействию с объектами.

Помимо этой очевидной проблемы, на уровнях с головоломками процветает бэктрекинг, который сильно тормозит повествование: вам по нескольку раз нужно посетить одну и ту же локацию, чтобы пройти дальше.

Взаимные перепалки

Все эти свистопляски можно было бы спокойно пережить, если бы в игре был нормальный сюжет, а фокусы с амулетами перемежались интересными диалогами и зарисовками. Это третий нюанс. Сюжетная линия в «Восхождении» прямая и короткая, а те немногие диалоги, что есть в игре, сводятся к очевидным и банальным вещам.

God of War: Ascension

Фурии раз за разом грозят Кратосу своими корявыми пальчиками, чтобы он не вздумал их побеждать. Спартанец с неизменно каменным лицом (десять эмоций Кратоса ничем не отличаются от десяти эмоций Чака Норриса) посылает их в зловонный сфинктер Аида. А где-то на заднем плане маячит Оркос со своими слезливыми историями и семейными дрязгами.

Что случилось со сценаристами и почему они вдруг решили, что персонажей прорабатывать необязательно, а все их общение можно свести к различным вариациям фразы «да пошел ты», — непонятно. Сюжет предыдущих игр серии был значительно глубже и интересней.

Комичность ситуации еще и в том, что раньше, когда сюжет был выписан детально, его почти никто не замечал. Казалось, что это неважная, второстепенная вещь. Но стоило его убрать — как выяснилось, что без нормального повествования блекнут ощущения ото всей игры. Вот уж действительно: что имеем — не ценим, потерявши — плачем.

Внутри титана пустота

Не все ладно в Ascension и с голливудом. После потрясающей постановки God of War 3 было не совсем понятно, куда двигаться дальше, поэтому все ждали от новой игры просто размаха того же уровня. Размах в «Восхождении» имеется, а вот с «тем же уровнем» проблемы. Да, здесь есть эпичные сцены, которым может позавидовать большинство игр. Раз в полчаса обязательно вылезает какая-нибудь здоровенная хреновина, которую Кратос умерщвляет (или оставляет на потом, слегка покалечив) в зверских и традиционно примитивных QTE. Но до супергигантизма третьей части все это не дотягивает. Здесь нет уровней внутри титанов, нет эпизодов с забегом по телам монстров размером с небоскреб, а самые масштабные сцены даже близко не лежали с восхождением на Олимп (хотя какое там восхождение — скорее карабканье).

God of War: Ascension

При этом в игре есть оригинальные боссы — чего только стоит зараженная фуриями рука гекатонхейра Эгеона, перерождение которой напоминает выход чужого из грудной клетки, — есть размах, есть, собственно, голливуд.

Ascension очень хочется сделать поблажку. Игра не номерная, это всего лишь приквел. С одной стороны, продолжения игр сейчас модно оставлять без цифры в названии, но мы почти не сомневаемся, что следующая часть, которая выйдет уже явно на PlayStation 4, без номера не обойдется. А как промежуточное звено между основными главами саги про Кратоса «Восхождение» смотрится вполне уместно.

Мы начали разговор про игру со статистики, ей и закончим. Незадолго до релиза, на презентации, Sony озвучила интересные цифры. Среднестатистический игрок провел в God of War 3 часов десять-пятнадцать. Но этот же самый игрок потратил более ста часов на мультиплеер в спортивных симуляторах (например, в FIFA) и более ста сорока часов на сетевой режим Call of Duty. Оцените, так сказать, контраст.

Сейчас, после того как игра вышла, эта статистика от Sony выглядит как оправдание за неплохую, но не дотягивающую до третьей части кампанию. Мол, все силы мы бросили на мультиплеер, а на сюжет, извините, человеко-часов не хватило. Действительно, в отличие от кампании, многопользовательский режим — новая веха в развитии сериала. Да, пока это поле, которое еще пахать и пахать, но начало положено и старт удался — читайте подробности на врезке неподалеку. Но многопользовательский режим — это отдельная часть игры, которая никак не связана с однопользовательской кампанией. Разработчиков можно было бы понять и простить, если бы они просто не уронили планку качества, сделали «Восхождение» таким же, как God of War 3, без каких-либо серьезных изменений. Но игра, увы, оказалась на голову ниже почти по всем пунктам.

Двигайтесь за ведьмой, которая сорвет корни, что позволит воспользоваться лифтом. Сделайте это и спуститесь вниз, сэкономив много времени и разблокировав короткий маршрут. Войдите в пещеру и продолжайте идти вперед. Вы доберетесь до храма Тира – по пути можно собрать различные предметы. Идите на нижний уровень святыни и подождите, пока ведьме не создаст призрачный мост. Настройте мост, чтобы можно было перемещаться в разные миры. Взаимодействуйте с механизмом и Кратос продемонстрирует свою божественную силу.

Призрачный мост.

СВЕТ АЛЬВХЕЙМА

Подойдите к растению, которое светится красным. Чтобы пройти дальше, нужно бросить в него топор. Повторите трюк и следуйте вперед. Откройте малый сундук справа и разрушьте другое растение. Идите прямо, чтобы встретить врагов нового типа – темных эльфов. В этом мире они будут вашими основными противниками. Они быстры, атакуют мощными ударами и могут уклоняться от ваших выпадов. После боя сломайте еще одно растение и идите вперед. Откройте фиолетовый сундук справа и сверните налево. Вы увидите кузнеца Синдри, с которым можно пообщаться.

Выбираем Альвхейм.

Чтобы покинуть остров, нужно освободить лодку. Следуйте на позицию, чтобы одним броском разрушить сразу три растения. После этого вы сможете попасть на лодку и начать грести. Используйте компас, чтобы добраться до цели задания. По пути можно заметить светящуюся ветку – приблизьтесь к ней и соберите фрукты, дающие определенные бонусы.

Продолжайте движение, чтобы достигнуть нового места, где можно изучить небольшие острова и собрать дополнительные предметы. Вы также должны приложить усилия и добраться до сундука Норна. Теперь идите к свету и пройдите в храм. Мост будет деактивирован, вас атакуют несколько эльфов. Сразившись с ними, воспользуйтесь вращающимся колесом, чтобы открыть ворота. Победите оставшихся противников и примените другой рычаг для создания руны.

На другой стороне есть дополнительная группа противников – убейте их. Спуститесь вниз и разрушьте растения, чтобы создать призрачный мост. Перейдите по мосту и заберитесь на платформу сверху, где будут другие противники. Вы также столкнетесь с Каменным Древним – довольно требовательным врагом. Нужно подождать, пока не увидите свет внутри него, что происходит практически при каждой атаке. Когда это произойдет, то бросьте несколько раз топор и отнимите некоторое количество ХП. На землю упадут взрывные фрагменты. Подберите их и бросьте в голема, чтобы оглушить его и отнять еще несколько очков здоровья.

Обратите внимание на энергетические лучи, наносящие огромный урон. Сверните с дороги, чтобы избежать попадания. Когда битва завершится, то уничтожьте ядро в центре, чтобы разблокировать еще один призрачный мост. Воспользуйтесь им, чтобы добраться до храма, войдите в лифт и следуйте наверх. Направляйтесь к мосту и попытайтесь открыть ворота – они будут закрыты, поэтому придется искать иной путь. Идите налево и доберетесь до двери, полностью заросшей растениями. Нужно перерезать все три лианы одним броском, чтобы разблокировать путь дальше.

Чтобы открыть сундук, придется бросить топор в три колокола. Идите направо и купите нужные предметы у кузнеца. Войдите в расщелину дальше и двигайтесь прямо. Перед вами появятся взрывоопасные враги – используйте лук и бросайте топор, чтобы убивать их на расстоянии. Затем появятся очень могущественные эльфы. Они так же подвижны, как и обычные. Сражение жестокое, поэтому будьте сфокусированы. Неподалеку отсюда есть красный сундук, спрятанный за лианами (уничтожьте их).

Прыгните на стену и воспользуйтесь выступом, чтобы пройти дальше. Вы увидите, как погибает светлый эльф. Сразитесь с врагами и убейте темных эльфов. Когда закончите, то уничтожьте ядро и создайте еще один призрачный мост. Разберитесь с группой «камикадзе», двигайтесь дальше, разрушьте ядро и следуйте по тропе к храму. Разрушьте лианы – помните, что вы должны одновременно перерубить три части. Поднимитесь в гнездо и используйте узкие проходы, чтобы быстрее добраться до центра гнезда. Подойдите к ядру и разрушьте его. Вас немедленно атакует группа эльфов.

Разорвите противников – они очень слабы, но в то же время многочисленны. Попытайтесь добраться до камикадзе и убейте его. Пройдите к свету – запустится необычный сегмент игры. У Кратоса будет видение, рассказывающее о некоторых прошлых событиях. Атрей спасет Кратоса. Подойдите к мальчику, чтобы открыть новый скил для Атрея – теперь он может юзать призрачные стрелы для создания новых проходов. Перейдите по мосту и спуститесь вниз. Подойдите к кристаллу на земле и поместите его под красный сундук. Прикажите Атрею выстрелить в кристалл и откройте сундук.

Возьмите синий кристалл и установите его на втором постаменте. Создайте призрачный мост и продолжайте движение вперед. Идите вправо, разрушьте три лианы и откройте малый сундук. Пересеките другой мост и победите врага. Активируйте кристалл, разрушьте лианы и идите дальше. Вернитесь к источнику света на верхней платформе и позаботьтесь о темных эльфах. Выстрелите в кристалл и пройдите через мост. Победите врагов, оглянитесь и выстрелите в кристалл снизу. Подберите его и поднимите вверх по лестнице, следуйте вправо. Бросьте в любом месте и активируйте при помощи стрелы.

Перейдите по созданному мосту и разрушьте лианы, чтобы обнаружить проход. Вы можете легко открыть четвертый и последний сундук Норна в Альвхейме. Сделав это, перенесите кристалл к разблокированному проходу. Помогите Атрею подняться выше. Он прочитает еще одну загадку из каменной чаши и откроет проход. Идите через врата и увидите светлых эльфов в храме.

Доберитесь до лифта и вновь спуститесь в подземный комплекс. Здесь нужно отпереть сундук и продолжить движение вперед. К сожалению, проход закрыт, и вы застрянете. Победите противников и выстрелите в синий кристалл. Устраните новых врагов, вернитесь и зажгите еще один кристалл. Вы доберетесь до помещения с камерами – осмотритесь и сбейте кристалл. Победите врагов, которые выйдут из камеры, и заберите кристалл. Заберите его и перетащите в соседнее помещение, установите на пьедестал и подожгите.

Небольшая логическая головоломка – вы должны установить метки в том же порядке, что и на двери. После этого заберите кристалл и поместите в холл, чтобы создать призрачный мост и продолжить движение. Обыщите камеры и используйте чашу, чтобы начать битву с боссом. Борьба с этим противником напоминает сражение с обычными эльфами. Он быстрый, может уклоняться и сразу же атаковать. Появятся взрывы по области. Если он вас ударит, то Кратос получит большой урон.

Периодически комната будет становиться темной.

Когда противник использует заряженные атаки, то уклоняйтесь и контратакуйте. Повторяйте процесс, пока не убьете. Убедитесь, что Атрей постоянно атакует противника. Наконец, убейте босса и просмотрите кат-сцену. После боя воспользуйтесь подъемником и окажетесь на поверхности. Посетите магазин Синдри. Карлик попросит выполнить одолжение. Вернитесь в камеру с Мировым Древом и переместитесь в Мидгард. Пообщайтесь с Броком, который усилит топор Кратоса.

Покиньте храм Тира и пройдите по большому мосту, что напротив. Теперь можно сделать то, о чем просил Синдри, или продолжить основной сюжет. Доберитесь до черного дыма, который когда-то препятствовал вашему проходу. Здесь будет множество противников, но серьезных проблем возникнуть не должно. Добравшись до Черного Дыхания, нужно воспользоваться светом, который приобрели в Альвхейме. Наконец-то вы сможете пройти в гору.

ВНУТРИ ГОРЫ

Войдите в гору. Идите налево и убейте врагов. Подберите синий кристалл и вернитесь вместе с ним в комнату со статуей. Поместите кристалл в нужном месте, потяните за рычаг и прикажите Атрею решить головоломку. Вы откроете секретный проход – идите туда. Выстрелите в кристалл, чтобы осветить комнату, и спрыгните вниз. Двигайтесь вперед, подберите валун и победите противников. Войдите в гору и уничтожьте другую вражескую группу. Зажгите синие кристаллы в области и откройте красный сундук.

В этом месте вы отыщите первый сундук Норна. Заберите лежащий внутри него предмет, решив головоломку, идите через узкий проход и проследуйте вперед. Открыв малый сундук, расположенный за камнем с руной, выстрелите в синий кристалл. Победите противника и выстрелите в другой кристалл. Продолжайте идти прямо, убейте врагов, подсветите кристалл и поднимитесь выше. Сбросьте цепь, чтобы разблокировать короткий маршрут.

Обыщите малый сундук (также нужно сбросить цепь) и откройте ворота, чтобы попасть в новое место. Вы доберетесь до просторного помещения, в котором есть множество предметов для поиска – однако, некоторые секреты можно будет открыть на более поздней стадии игры. Подойдите к большому вращающемуся колесу и попытайтесь его активировать – оно заблокировано, это приведет к появлению новой группы врагов. Когда разберетесь со всеми, то отправляйтесь в светящийся туннель, чтобы отыскать магазин Брока.

Встаньте на полку сверху, расположенную над магазином, пройдите через туннель и откройте красный сундук. Следуйте по следу и, в конце концов, обнаружите ловушку. Прицельтесь в знак за проходом и быстро пройдите через туннель с шипами. Подойдите к вагонетке, отсоедините ее от веревки и толкните к воротам. Впоследствии взберитесь на вагонетку, пройдите по мосту и спрыгните в дыру, чтобы отыскать красный сундук. Идите обратно к вагонетке, следуйте налево и убейте противников. Поднимитесь по остаткам лестницы и откройте очередной красный сундук. Можно продолжить путешествие – следуйте в коридор со светом, уберите валун и поднимите ворота. Опустите цепь и поднимите ворота.

Подойдите к большому валуну и подтолкните его, чтобы освободить механизм. Следуйте к вагонетке и толкните ее, в результате чего появится тролль. Сражение с ним схоже с предыдущими – сосредоточьтесь на уклонениях и ждите, пока противник не качнется в вашу сторону, чтобы контратаковать его. Также отлично работает ярость спартанца, облегчая дуэль. Стоит вернуться к кузнецу и улучшить Левиафан – это упростит грядущие сражения. Поднимитесь вверх, подойдите к вращающемуся колесу, управляющему краном, и установите его так, чтобы захват был снизу, затем застопорите механизм. Вернитесь к вагонетке, толкните ее в конец маршрута, поднимитесь и верните Левиафан.

Следуйте вперед, чтобы найти огненные ловушки. Нужно прочувствовать момент, когда двигаться, чтобы не получить повреждений. Вскоре вы достигнете вращающейся ловушки. Спрячьтесь за столбами и медленно двигайтесь дальше. Появятся противники – встаньте за препятствиями и уничтожьте их. Как только сражение завершится, то подойдите к вращающемуся колесу и выключите пылающую ловушку. Откройте красный сундук и продолжайте движение. Идите к следующему подъемнику и опустите валуны в пропасть. Лифт начнет движение вверх, появятся нежелательные гости – лучше сего сбрасывать их в пропасть.

Убийство очередного тролля.

Спустя некоторое время лифт застрянет – подойдите к заблокированному месту и удалите препятствие, чтобы продолжить движение к вершине. Появятся новые противники. На этот раз будут людоеды, из-за чего сражение будет более трудным. Попытайтесь сесть на зверя и используйте его против других противников. Вновь разблокируйте подъемник. Следующим противником станет дракон. Атакуйте зверя, ударяя его по огромным когтям, и следите за его движениями. Спустя время можно будет использовать лифт для атаки дракона.

На землю упадет красный кристалл, что приведет к взрыву валунов. Используйте эту возможность и двигайтесь дальше. С этого момента можно применить эти кристаллы для взрыва – подберите ближайший и бросьте в проход. Идите по узкому коридору и повторите трюк с кристаллом. Двигайтесь прямо и вновь столкнетесь с драконом. На этот раз зверя нужно устранить навсегда! Подойдите к дракону и прыгните на его спину. Как только окажетесь в челюстях, то перережьте все, что видите внутри.

Настало время реальной битвы. Дракон – довольно опасный противник, но передвигается медленно, поэтому от атак легко уклониться. Ваша задача – собрать кристалл и бросить его в рот зверя, когда тот использует дыхание. Пока противник оглушен, можно свободно атаковать его и уменьшать полоску здоровья. Когда оглушение закончится, враг встанет на лапы и начнет атаковать ударными волнами – нейтрализуйте их щитом. Подберитесь к зверю и бейте по лапам, одновременно уклоняясь от его приемов.

Как только враг начнет дышать, то нужно будет повторить трюк с кристаллом. Все сражение состоит из перечисленных выше этапов. В конце боя можно воспользоваться подъемником, чтобы прикончить зверя. Как только сражение завершится, то пообщайтесь с Синдри. Карлик будет благодарен за спасение своей жизни и научит вас использовать электрические стрелы. С этого момента можно будет уничтожать красные кристаллы, что очень полезно как для сюжета, так и для сбора хорошо спрятанных сокровищ.

Используйте стрелы, войдите в пещеру и взберитесь наверх. Победите противников (опасайтесь камикадзе) и подберитесь к вращающемуся колесу. Поднимите ведро с кристаллами и пустите в них стрелу, чтобы открыть проход. Разберитесь с врагами и идите вверх. Появится новая волна противников и вы знаете, что с ними делать. Следуйте прямо, чтобы увидеть молящихся оппонентов.

Убив всех, подойдите к красному кристаллу около пропасти и бросьте его в красные сосульки. Взорвите кристалл и повторите действие с помощью осколков на мосту. Уничтожьте врагов и приблизьтесь к вращающемуся колесу – установите мост вверху. Идите к красному сундуку и побе6дите врага, который выпрыгнет из него. Спуститесь вниз, чтобы попытаться получить сундук Норна, уничтожив три руны. Решив головоломку, следуйте в проход и поднимитесь выше. Наконец, вы достигнете вершины. Победите врагов, поднимитесь еще выше и прослушайте интересную беседу. Во время кат-сцены Кратос получит голову Мимира, которую нужно отнести в хижину ведьмы.

НОВЫЙ ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ

Спуститесь по лестнице и откройте фиолетовый сундук. Идите вниз и откройте малый сундук с серебром. Спустя некоторое время вы достигнете мистических ворот – воспользуйтесь ими, чтобы попасть в магазин Брока. Отправляйтесь в лодку и плывите в пещеру ведьмы. Пришвартуйтесь к пристани и разрушьте красные кристаллы. Войдите в подъемник и езжайте наверх.

Оказавшись на вершине, разрушьте еще один проход с красными кристаллами и победите противников. Вы отыщите фиолетовый сундук с фрагментом кода Муспельхейма внутри – если исследовали острова в море, то это последний фрагмент, и вы сможете попасть в новый мир. Там есть множество секретов, и если вы хотите завершить игру на 100 %, то обязательно нужно посетить это место. Взгляните на проход выше – он позволит добраться до сундука Норна.

Пластмассовый охотник за трофеями


Карма: 2951 ( 9) 46316


Гарнитура есть

Гарнитура:



Знаток компаса


Путеводитель по God of War: Ascension


Уровень сложности трофеев: 4.5/10
Оффлайновые трофеи: 35 (19, 10, 5, 1)
Онлайновые трофеи: 1
Примерное время получения платины: 10-15 часов
Минимальное количество прохождений до платины: 1
Глючные трофеи: Нет
Число трофеев, которые легко пропустить: 5 ( Я умею не только ломать, Пух да перья, Где наши глазки?, Готов ко всему, Арсенал)
Читы отключают трофеи?: Да, в режиме "Новая игра+", когда включены артефакты, трофеи отключены.

В данном путеводителе кратчайший путь к платине и немного тактики для сложных мест. Если действовать по данному руководству, платину можно получить сразу после первого прохождения. В игре доступен выбор глав, который работает следующим образом - как только начинается новая глава, игра автоматически сохраняет прогресс, а при выборе главы его загружает, соответственно прокачка оружия и красные сферы остаются на том уровне, на котором они были когда начиналась глава. Новая игра+ позволяет начать игру только на том уровне сложности, на котором была пройдена игра в первый раз, прокачанное оружие в НГ+ не переносится, единственное отличие - включаются артефакты, которые были собраны при первом прохождении. Трофеи в НГ+ отключаются.


Онлайн
В игре всего один онлайн-трофей Кровная клятва. Он дается после прохождения тренировки в онлайн-режиме. Рекомендую получить его первым. Онлайн-режим запускается только после ввода online pass-а.

Немного о тактике
У каждого она, естественно, своя и наверняка есть более эффективные способы победы, кто знает лучше - добавляйте в теме. До получения первых способностей никаких проблем с врагами быть не должно. Из способностей наиболее эффективные на мой взгляд огненные клинки . С ними очень быстро набирается полоска ярости и если ее не активировать (R3+L3), то каждый удар будет заметно мощнее. Убив 25 врагов с набранной полоской ярости получите С божьей помощью. Для того чтобы сохранить полоску ярости по вам не должны попадать, для этого активно используйте блок L1, замедление амулетом уробороса L1+ (получите в 13 главе) и камнем клятвы Оркоса L1+ (получите чуть позже амулета). Амулет и камень лучше сразу улучшить до второго уровня и использовать их в бою постоянно, это даст большое преимущество. Если использовать амулет и камень сразу после получения, то ближе к концу игры получите Спешка ни к чему и Помощь друга. Также для получения красных сфер можно использовать такой способ - набиваем полоску ярости, переключаемся на ледяные клинки и нажимаем L3+R3, враг замораживается. Если его разбить пока он не разморозился - получите 200 сфер (с простого врага).

Режим кампании
Если хотите получить платину за одно прохождение - начинайте игру на сложном уровне, если комфортнее получить все трофеи, кроме трофея на сложность, на легком или среднем - можно и так, но потом придется еще разок пройти. В игре четыре собирательных трофея и один трофей на прокачку всего оружия. Для трофеев на сбор перьев Пух да перья и глаз Где наши глазки? не обязательно собирать все сундуки в игре. В игре их на порядок больше, чем требуется для трофеев, но после сбора 15 перьев и 20 глаз в сундуках вместо них будут красные сферы, что сильно поможет для трофея Готов ко всему. Трофей на прокачку - с подвохом. Многим к концу игры не хватило совсем немного сфер, а взять уже было негде. Как быть в этой ситуации смотрите в подсказке к трофею, а по ходу игры периодически используйте заморозку на врагов перед убийством ледяными клинками для получения дополнительных сфер. Артефакты для трофея Лапы загребущие удобно собирать по видео-подсказке к трофею.



Если какой-то пропустили, можно дособирать потом через выбор главы, главное не пропустите последний, а-то придется заново проходить испытание Архимеда. Сундуки для трофея Я умею не только ломать пропускать нельзя. Если пропустили - придется перепроходить с пропущенного сундука до последнего. Удобно также по видео-подсказке к трофею.


По ходу прохождения обращаем внимание на следующие моменты:
- В бою можно подобрать магическое оружие (иногда просто лежит, иногда нужно обезоружить врага пнув его ). Всего пять разновидностей - меч, палица, копье, праща и щит. Воспользуйтесь каждым для получения Арсенал


- Также в бою захватите врага и используйте на нем подряд R1+ , R1+ и R1+ для получения Необузданный


- Добейте джаггернаута (слон) нажав R1, когда над его головой появляется красного цвета полоска для получения Грецкий орех


- Также добейте мантикору для получения Подрежем крылья


- В конце 5-ой главы, где прыгаете вниз у разрушенного мостика есть проход с комнатой в конце в который по сюжету можно и не ходить. В комнате катающийся по кругу механизм и площадка с сундуками и рычагом. Доберитесь до сундуков, дерните рычаг и получите Игра в догонялки


- В начале 10-ой главы берем палицу. В бою с цербером подходим к краю площадки и бьем палицей пса так, чтобы он вылетел с площадки для получения Марш отсюда


- В 17-ой главе прежде чем скинуть труп на кнопку прыгните на платформу чтобы разорвало мученика для получения Сволочи!



- В 19-ой главе в начале будет место, где в проходе нужно будет сдвинуть камень нажав R1. Бьем камень клинками с молниями, прокачанными до второго уровня L1+ до получения Неостановимый



- В 21-ой главе во вращающемся лифте необходимо не попасть в огонь для трофея Огнеупорный . Для этого избегайте атак пока не доедете до верху, а вверху огня не будет и всех можно добить.


- В 24-ой главе после битвы будет слалом в печь. Если пройдете с первого раза - получите Как по маслу. Если погибнете на спуске, для получения трофея нужно будет переиграть главу с начала через выбор глав и проехать спуск с первого раза.


- В 30-ой главе, в финальной битве, когда на корабле будет лежать щупальце на нужно будет нажать R1, бейте по щупальце две минуты для получения Управление агрессией

Самый сложный этап в игре на высоком уровне сложности - глава 28 "Испытание Архимеда". Нужно победить три волны врагов без чекпоинтов. Сундуков для восполнения здоровья и полоски магии также не будет. Все грамотно расписано в подсказке к трофею. Опишу поподробнее:

Волна 1 - Сначала две змеи. Включаем огненные клинки, замедление времени амулетом (L1+ ) и камень клятвы (L1+ ). Набиваем полоску ярости после чего используем магию два раза подряд (R2). После чего над головой змей должна появиться красная полоска для добивания (если не появилась - требуется буквально по паре ударов). Добиваем змей нажав R1 чем восстанавливаем магию опять до максимума. Появляются еще две змеи и несколько летающих тёток с молниями. Используем магию четыре раза подряд после чего сразу камень. Добиваем сначала змей (обязательно по R1), замедляя кого потребуется амулетом, после чего должно остаться пара тёток с которыми проблем возникнуть не должно.

Волна 2 - Узкий проход в котором сначала появляются амазонки и птицы. Сразу используем амулет и камень так, чтобы между врагами и Кратосом был шар с замедлением. Бьем клинками. Когда действие замедления заканчивается, бежим в другой конец коридора и опять используем амулет и камень. Если ближайший враг к Кратосу - птица, жмем R1 и кидаем ее в толпу. Можно разок магией ударить. Амазонок лучше добивать через R1 - восстановится немного здоровья. Когда появится огонь, бьем птиц хватая R1, большого парня с молотом замедляем амулетом и потихоньку отходим.


Волна 3 - Сначала кентавр. На него сразу замедление амулетом и бьем клинками. Когда замедление закончится, бегаем кругами до восстановления, потом опять замедление и добиваем через R1. Восстановится приличное количество здоровья. На последних врагов сливаем остатки магии, потом амулет, камень и добиваем - Можно и по лестнице.

Все остальные трофеи получите по ходу прохождения, а в конце игры Узы разорваны, если играли на сложном то Легендарный воин и, если ничего не пропустили - Поборник богов

Кратос вновь на тропе войны. Конфликт в этот раз изрядно мельче, но зато мультиплеер есть. 15.03.2013 17:41 | Олег Чимде

God of War: восхождение

ФОРМУЛА ИГРЫ

God of War: восхождение

God of War: восхождение

God of War: восхождение

50% милости богов

God of War: восхождение

30% злобы и разрушений

God of War: восхождение

15% загадок

God of War: восхождение

5% глобальных событий

Игра встречает нас крайне неловкой сценой. Фурия Мегера нападает на прикованного Кратоса, как бы случайно его освобождает, а потом позорно улепетывает, повизгивая: «Ты-ы-ы не победи-и-ишь, жалкий челове-е-ечишко!» Сложно думать об игре хорошо, когда уже самое начало заводит нас в творческий тупик.

В Santa Monica Studio работают отличные дизайнеры и художники (игра выглядит просто потрясающе), но вот сценарии им не даются. И если в God of War 3 все было просто и понятно — Кратос лезет на Олимп и убивает богов-олимпийцев, то в «Восхождении» ситуация уже сложнее.

Это приквел, так что богов убивать нельзя. Вопрос: кого убивать? Участь пала на бедных фурий, дочерей первых богов. Но фурий всего три, что делать? Не страшно! Давайте убьем гекатонхейра, Диоскуров, которые почему-то стали хранителями дельфийского оракула, и еще кучу непонятных хтонических исчадий. Это, конечно, не боги-олимпийцы, но тоже мясо.

Тем паче что Кратос не в духе: предав Ареса, он навлек на себя гнев трех сестер отмщения — Мегеры, Алекто и Тисифоны — и теперь сходит с ума похлеще, чем бедная Ио, превращенная в корову, или Орест, хладнокровно заколовший матушку, прости господи, Клитемнестру.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: фуриями эти очаровательные создания назывались в римской мифологии, которая, как мы знаем, почти полностью позаимствована у греков, у которых фурии звались эриниями. Но решение Santa Monica понятно: эринии не на слуху, зато с фуриями знакомы все.

Теперь Кратос видит мертвых людей и сходит с ума (хотя куда уж дальше, там и так уйма душевных расстройств). На том про сюжет можно и закончить: следить за ним не очень интересно, нить повествования регулярно теряется. В отличие от номерных частей серии, здесь масштаба почти нет, интересных второстепенных персонажей — тоже (в третьей части была, например, Гера-алкоголичка), а диалоги зачастую пусты.

God of War: восхождение

Битва с первым же боссом — рукой гекатонхейра Эгиона — гораздо примитивнее, чем бойня с гидрой из самого начала God of War 2005 года выпуска. Вы и сами можете убедиться, благо HD-версия первой части прямо сейчас раздается бесплатно всем подписчикам PS Plus. В битве с гидрой хотя бы была простенькая логическая загадка, здесь же просто стой и бей, а потом нажимай кнопки вовремя и смотри ролик. Впрочем, эпичности в битве с гекатонхейром хватает: сторукий великан, в котором буквально выкована психушка фурий, вращает уровень и так и этак, а Кратос летает с одной платформы на другую, а потом засовывает ему в пасть его же собственную руку. В лучших традициях God of War 3.

Жаль, но эта битва (ну и, с некоторой натяжкой, еще финальная) — самая зрелищная. Все остальные пять-шесть часов вам предстоит бегать по очень красивым, но бессмысленным локациям, решать откровенно затянутые загадки, которыми, видимо, пытались компенсировать недостаток громадных чудовищ в кадре, и драться с кентаврами, медузами и прочими знакомыми по учебникам персонажами древнегреческой мифологии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в процессе Кратос научится восстанавливать разрушенные объекты и создавать собственного двойника. С использованием этих возможностей связаны самые интересные загадки.

Боевая система изменилась незначительно: теперь правым кинжалом можно загарпунить одного противника и держать на цепи, как собаку, а левым при этом продолжать драться. Появилось вспомогательное оружие, вроде метательных копий или палицы. В кампании, впрочем, особой погоды оно не делает, да и выглядит совсем не зрелищно, в отличие от танцев с клинками на цепях.

God of War: восхождение

Клинков четыре вида, каждый наделен силами Ареса, Посейдона, Зевса или Аида, каждый «выбивает» из врагов сферы разного действия — одни восстанавливают здоровье, другие ману, третьи идут на усовершенствование клинков, а четвертые восстанавливают гнев (а в гневе Кратос особенно страшен!). При этом разницы между клинками почти нет — отличается только цвет росчерков да анимация.

И все бы ничего, но вот проблема: оружие в руках совершенно не чувствуется. Зачастую просто не понимаешь, наносишь удар или нет, а враги не реагируют так, как следовало бы, — иногда клинки просто проходят насквозь. Будто все бронированные и бессмертные ровно до того мгновенья, когда над головой загорится красный ареол (нажми R1 и порви врага надвое). Если враг удумал атаковать, то хоть ты как крутись — он доведет начатое до конца. Вот и приходится кататься по арене или отсиживаться в блоке и следить, чтобы кто-нибудь случайно не въехал по затылку. Из-за этого очень сложно воспринимать «Восхождение» как слэшер, особенно на фоне точных и выверенных DmC и Metal Gear Rising, где каждое движение — нужное.

God of War: восхождение

Многие монстры склонны к повторяющимся действиям, из-за чего бои напоминают gif-анимацию: враг нанес три удара, отпрыгнул, схватил хвостом, отбросил, нанес три удара, отпрыгнул. С нашей стороны тоже уникальных подходов нет, только суровая долбежка: удар, удар, блок, уворот, удар, удар, блок, уворот.

Конечно, примитивная боевая механика была и в более ранних частях серии, но только с выходом «Восхождения» стала настоящей проблемой. Игра резко сдала в темпе, поубавила гигантизма и вместе с тем обнажила свое дряхлое тельце. Эволюция завела в тупик. Дальше — либо революция, либо, извините, тартар.

God of War: восхождение

Апогеем становится необычайно сложная битва на подъемнике, из-за которой поседели уже, наверное, несколько тысяч игроков. Контрольных точек нет, а враги все лезут и лезут, умножая сумятицу на экране. При этом из-за примитивной боевки и хаотичного поведения врагов бой контролировать не получается — побеждает случай, а он обычно не на стороне играющего. После такого чувствуешь себя настоящим Кратосом: тупым, обманутым и чертовски злым.

ЭТО УДРУЧАЕТ: игра время от времени тормозит, зависает, а звук иногда отстает от видеоряда. Конечно, эти неприятности могут обойти вас стороной, но нам вот не очень повезло. Впрочем, у кого-то вообще скрипты не срабатывают и локации не загружаются.

Удивительно, но новшества в механике боя раскрываются — о чудо! — в мультиплеере, который в серии появился впервые. Хаос и рандом остаются в сюжетной кампании: сетевые битвы исключительно точны и резки. Блоки, контратаки, пробивающие удары, магия, захваты гарпуном и даже дополнительное оружие — все работает по часам.

God of War: восхождение

На выбор четыре бога, которым можно присягнуть: Арес, Аид, Зевс и Посейдон. Одно место на олимпийской ротонде пустует — ждем DLC (а вдруг Дионис?!). За выбором богов скрываются привычные классы: воин, убийца, боевой маг и поддержка. У каждого — своя магия и свои предметы, которые можно использовать. Взяв себе, например, шлем Аида, убийца сможет становиться невидимым, а поклонник Зевса, достигший шестого уровня, будет шокировать всех молниями, как настоящий император Палпатин. Кроме того, есть реликвии с пассивными умениями (вроде двадцатисекундного увеличения защиты каждый раз после возрождения), три вида оружия (каждое улучшается), куча доспехов и шлемов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: на выбор есть несколько режимов, и самый интересный из них, пожалуй, командный бой для восьми человек. Две команды соревнуются за обладание контрольными точками, а в центре карты при этом, например, стоит прикованный циклоп, которому при определенных обстоятельствах можно вырвать глаз.

Ради победы придется использовать любую возможность — тут пригодится и кувалда, которой можно выбрасывать конкурентов за борт, и метательные копья, и меч, пробивающий блоки, и интерактивное окружение. Каждая карта — миниатюрное произведение искусства, напичканное ловушками и подлыми нычками. Вовремя дернул один рычаг — и чертов MegaKiller666 сгорел заживо. Дернул другой — и какой-нибудь +BlackKnight+ отправился на встречу с вентилятором. [Psicho]Maniac_XXX подошел слишком близко к краю пропасти? Пинка ему, пускай вообразит себя горгульей. Все ради милости богов!

God of War: восхождение

Как результат, сетевой режим играется на порядок лучше, чем кампания, а иногда даже кажется, что делали их совершенно разные люди. Пока Кратос скучно отрезает козлоногим копыта, вспарывает черепа прямоходящим слонам и корчит грозные рожи, на которые невозможно смотреть без смеха, восемь бойцов, доказывая богам свою преданность, молча сбрасывают друг друга в пропасти, режут лопастями вентилятора и выдирают глаз циклопу. Если бы в «Восхождении» не было мультиплеера — не получила бы игра от нас и «шестерки».

Читайте также: