Ghostrunner прохождение гидеон

Обновлено: 15.05.2024

Cyberpunk 2077 опять перенесли, однако киберпанк как жанр, к счастью, всё ещё с нами. Лишнее тому подтверждение – выход боевика Ghostrunner, произошедший аккурат в день объявления того самого злосчастного переноса. Вряд ли интернациональная датско-польская команда девелоперов (а за разработку Ghostrunner отвечали сразу три студии – One More Level, 3D Realms и Slipgate Ironworks) рассчитывала на такое удачное совпадение, но с датой релиза ей повезло: лишний инфоповод, связанный с проектом, оказался как нельзя кстати.

Двойная отсылка к классике киберпанка в одном только названии – уже хорошо, но многие считают, что Ghostrunner стоит сравнивать в первую очередь с Mirror’s Edge, а сам киберпанковский сеттинг здесь остаётся лишь оболочкой для хардкорного паркур-платформера.

Так стоит ли Ghostrunner вашего внимания, если вы не любите ломать пальцы и клавиатуру в бесконечных попытках пройти особо сложный уровень?

Бегущий с лезвием

Начну с того, что сразу развею все надежды на «замену Cyberpunk 2077», да и на «киберпанковость» в целом, – Ghostrunner можно отнести к этому жанру только благодаря внешним атрибутам. Сюжет о борьбе против диктатора, захватившего власть в городе-башне, до скуки обычен и вряд ли способен хоть чем-то удивить, а финальный твист и вовсе очевиден где-то с середины прохождения. Все привычные атрибуты на месте: путешествия внутри компьютерного кода, аугментированные с головы до ног персонажи и революционное Сопротивление, сражающееся против узурпатора. К тому же подача этого сюжета, выполненная в виде незамысловатых диалогов с голосами в голове главного героя, только отвлекает от главного – бега.

Бег. Скорость, движение, реакция. Услышать крик врага, успеть понять, где он находится, запрыгнуть на стену и пробежать по вертикальной плоскости несколько десятков метров, уворачиваясь от пуль. Разрубить не успевшего перезарядиться противника, отразить катаной выстрел следующего, направив отбитую пулю точно в голову незадачливому стрелку, запрыгнуть на платформу, ведущую к двери, и… сорваться в пропасть, не успев вовремя сменить направление прыжка. Что дальше? Загружать автоматическое сохранение и проходить этот кусок уровня по новой, мысленно обновив список действий, необходимых для успеха.

Примерно так и выглядит геймплей Ghostrunner. Игра не заставляет напрягать головной мозг, зато здорово проверяет на скорость работу спинного. Заметно чёткое разделение каждого уровня на части: здесь в приоритете сражения с врагами, а вот тут уже бороться приходится с работой левел-дизайнера, создавшего очередной замысловатый лабиринт, который надо пробегать, проявляя чудеса реакции и ловкости.

Ghostrunner обзор игры

Цветовая индикация доступных для паркура поверхностей используется в Ghostrunner более изящно, чем у конкурентов: такие стены и платформы сразу видишь, но обходится без ядовито-контрастных оттенков.

Какая из этих двух составляющих геймплея на первом месте, так сразу и не скажешь. Больше интересен другой вопрос: что сложнее – сражаться или «паркурить»? Да, враги умирают с одного удара катаной, но и главный герой точно так же уязвим: единственный пропущенный удар или выстрел отправляют на чекпоинт.

По мере прохождения противники становятся разнообразнее, а их количество только увеличивается. Если в начале игры мы сражаемся с парой-тройкой обычных стрелков, то ближе к концу на одной арене нам могут противостоять лазерные турели, снайперы, взрывающиеся монстры-камикадзе и летающие дроны. Против каждого вида врагов следует применять свою тактику – например, щитоносцы уязвимы только для атак с тыла, а от снайперов приходится постоянно прятаться.

Напомню, главный герой умирает с одного попадания, поэтому каждое сражение превращается в головоломку: необходимо быстро сообразить, каким образом и в каком порядке убивать противников, чтобы успешно зачистить область, после чего исполнить задуманное.

На этом моменте я начал впервые проклинать разработчиков. Как оказалось, далеко не в последний раз.

Save/Load

Отдельно стоит упомянуть сражения с боссами. Их немного, но времени они отнимают преизрядно. Вроде бы ничего особенного – главное, вовремя попадать в «тайминги», уворачиваясь или нажимая кнопку атаки в нужный момент, но каждый босс умирает далеко не с одного удара, любит менять тактику и, что больше всего раздражает, активно пользуется «помощью» довольно спорной системы сохранений. Начинать сражение с самого начала, сорвавшись на последнем парировании, – так себе удовольствие.

С сохранениями в целом ситуация неоднозначная. Чекпоинты (а загрузка с ключевой точки – это единственный вариант) иногда расставлены так скудно, что приходится перепроходить один и тот же кусок уровня десятки раз. Проблема в том, что изрядная доля времени в каждой такой попытке тратится не на преодоление того участка, с которым возникают проблемы, а на предыдущие, уже заученные наизусть, а порой и вовсе содержащие в себе лишь банальное перемещение до арены с врагами или начала паркур-забега. Лишние 5–10 секунд – вроде бы немного, но не в том случае, когда количество попыток начинает исчисляться десятками.

В особо запущенных случаях шинковать врагов становится уже не так весело, тем более что из оружия у нас только катана. Да, есть четыре особых боевых умения, но они используются очень редко – уж слишком долго идёт накопление заряда для их активации. Разнообразие – явно не конёк боевой системы, не помогает даже выполненная в виде тетриса прокачка навыков: самые важные усиления в ней направлены больше на паркур и ориентирование на уровнях.

Ghostrunner обзор игры

В виртуальной реальности иногда приходится решать простенькие головоломки.

Прыжок веры

Ох уж этот паркур! Большая часть тех моментов, когда я хотел забросить прохождение (и, пожалуй, так и поступил, если бы не эта статья), связана именно с ним. В роликах бег по стенам и прыжки с одной платформы на другую с помощью крюка выглядят захватывающе, но, чтобы самостоятельно добиться подобной динамики, придётся попотеть. Боль в пальцах от постоянного напряжения – не шутка, а суровая реальность. Если не всей игры, то финального уровня уж точно.

И опять же, как и в случае с оружием, арсенал применяемых для скоростного передвижения приёмов не так обширен: прыжок, бег по стенам, крюк (используется редко и только в специально отмеченных точках), рывок и замедление времени в прыжке с одновременным изменением направления движения. Тем не менее паркур никак не назовёшь однообразным благодаря неплохой работе левел-дизайнеров. Да, порой их искренне ненавидишь, но если всё получается, то удовольствие от безупречно выполненной цепочки действий разом убивает накопившееся раздражение, хотя встречаются и моменты вроде «Прошёл уровень, сам не зная как».

Ghostrunner обзор игры

Использовать все доступные навыки не получится, даже если вы чемпион по Tetris.

Пробежка под музыку

Работу же художников, отвечавших за визуальный стиль, стоит оценить чуть ниже. Да, перед нами вполне себе киберпанковские красоты с high tech, low life: монструозные фабрики с бесконечными конвейерами, подсвеченные неоном небоскрёбы в ночной тьме и будто распадающаяся на пиксели виртуальная реальность, но и здесь не хватает разнообразия. В визуальном плане Ghostrunner можно чётко разделить на три части: начало – это путешествие по практически одинаковым заводским локациям, затем действие перемещается на городские улицы, плюс периодически нас балуют той самой VR. В итоге добрую половину игры ты будто бегаешь по одному и тому же уровню – уж слишком похожи друг на друга интерьеры города будущего.

Можно было бы придраться и к несовершенству графики с чисто технической точки зрения, но стоит ли? Во время бега вы вряд ли будете успевать присматриваться к текстурам, которые и правда грубоваты, а несколько схематичная отрисовка объектов и персонажей только помогает ориентироваться во время бега (но всё же, видимо, недостаточно – одно из прокачиваемых умений отвечает как раз за дополнительную обводку противников).

А вот музыка заслуживает самых лестных слов. Динамичные и разнообразные треки отлично подходят как для сражений с врагами, так и для паркура. Целого часа убойной музыки, как оказалось, вполне достаточно для игры, которую можно пройти минимум за пять-шесть часов (хотя, скорее всего, на это уйдёт куда больше времени). Саундтрек задаёт ритм прохождению и, ко всему прочему, отлично ложится на киберпанковский сеттинг. Да что там, он вполне достоин того, чтобы прописаться в плеере независимо от того, понравилась ли вам игра.

На первый взгляд происходящее кажется хаотичным, но на самом деле каждое движение выверено до миллисекунды.

Мне Ghostrunner скорее понравилась. Да, хватает моментов, когда хочется всё бросить из-за кажущейся непроходимости, но динамичность геймплея в моменты, когда всё получается как надо (пусть и после пары десятков попыток), всё искупает.

Почему не «изюм»? Виной тому не однообразие, скромная графика и рудиментарный сюжет. Дело в том, что это самое «чувство потока», когда от игры невозможно оторваться, слишком сложно поймать из-за радикального подхода к сложности (любое попадание или промах во время прыжка – смерть) и порой неудачного расположения точек сохранения.

С ходу почувствовать себя неуловимым убийцей, бегущим по стенам и не оставляющим врагам ни единого шанса, получится только у игроков с реакцией сильно выше среднего. Другим остаётся либо совершенствоваться непосредственно во время прохождения, либо довольствоваться тем, что динамика геймплея будет рваной из-за частых неудач.

Плюсы: музыка; динамичный геймплей.

Минусы: сложность и система сохранений, порой ломающие ритм игрового процесса.

В самом начале главы загляните во вторую комнату по правую руку. Прыгайте вправо и используйте рывок, чтобы добраться до платформы с артефактом.

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Плакат Бегущая тень.

Артефакт 15. Кредитная карта

Ищите эту вещицы на первой просторной локации с врагами. Там, где находится сфера, предоставляющая врагам неуязвимость, нужно пройти влево и подняться на ящик выше. Тут-то и спрятан артефакт!

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Кредитная карта.

Артефакт 16. Бюст Архитектора

Когда подберете пятнадцатый артефакт, двигайтесь к точке, отображенной на скриншоте. Не нужно скользить справа, а вместо этого используйте рывок, чтобы перебраться над пропастью и подобрать вещицу.

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Бюст Архитектора.

Меч 6. Кинтэки Сейсоукэн

Одна из простых коллекционок. Переместитесь туда, куда указывает стрелка со скриншота ниже, а затем прыгните к ящику слева.

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Кинтэки Сейсоукэн.

Артефакт 17. Эмблема банды Молоты

Незаметный коллектибл, для получения которого не нужно прилагать каких-то сверхъестественных усилий. Идите к месту, отображенному на скриншоте. Это будет ближе к концу уровня. Оставьте в покое желтые стрелки, и ориентируйтесь в том направлении, которое показано на картинке. Проскользните через узкий тоннель и заберите предмет.

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Эмблема банды Молоты.

Уровень 7: Run-Up

Артефакт 18. Продовольственный паёк

Попав на локацию, где расположены перемещающиеся огненные объекты, идите в ее конец и поверните направо. Туда и передвигаются огненные барьеры. Воспользуйтесь рывком, пробегите по стене и совершите повторный рывок. Либо можно обойтись легким прыжком в направлении платформы с артефактом.

Продовольственный паёк.

Аудиозапись 3. Бессмертие

Преодолев сложный участок, где вы двигались как по вертикали, так и по горизонтали, а затем спустившись по склону, идите в узкий проход и посмотрите в обратную сторону. Воспользуйтесь тросом, чтобы забрать аудиозапись!

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Бессмертие.

Меч 7. Ядовитый Цуру-БТ

Неподалеку от предыдущей аудиозаписи вам нужно будет воспользоваться тросом, чтобы добраться до очередной просторной локации с противниками. Но не спешите! Прыгайте с платформы в месте, показанном на картинке ниже, и заберите оружие.

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Ядовитый Цуру-БТ.

Уровень 9: Dharma City

Меч 8. Старинный страж

Доберитесь до локации с воздушными шпалами, расположенными вокруг здания. Пройдите круг, но не торопитесь. Вместо этого задействуйте повторно последний рельс и доберитесь до меча.

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Старинный страж.

Артефакт 19. Газета

Доберитесь до того места, где находится второй бустер для усиленных прыжков. Поверните влево и воспользуйтесь этим бустером, чтобы добраться до едва заметного балкона на здании. Там и лежит артефакт!

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Артефакт 20. Потрёпанный плюшевый мишка

Подобрав предыдущую вещицу, прыгайте на следующую платформу и прикончите двух врагов. Следуйте туда, куда указывает стрелка со скриншота ниже, и идите за угол влево.

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Потрёпанный плюшевый мишка.

Артефакт 21. Пропуск сотрудника корпорации Самсара

Когда выберитесь со станции метро и воспользуетесь рельсами, чтобы пробраться вправо, загляните в небольшое помещение с артефактом.

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Пропуск сотрудника корпорации Самсара.

Артефакт 22. Священник-убийца 3000

Разобравшись с тремя дронами к ряду, вы окажетесь в точке, отображенной на скриншоте ниже. Здесь вы можете менять расположение вертикальной платформы. Измените его таким образом, чтобы проскользнуть до следующей платформы. Затем верните эту платформу к исходной позиции и скользите по ней к коллекционке.

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Священник-убийца 3000.

Уровень 10: Echoes

Меч 9. Цуру-БТ Нини-чан

Когда разберетесь со вторым ниндзя, воспользуйтесь стенами и доберитесь до указателя с предупреждением «Стой». Поверните в левую сторону и отыщите меч.

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Цуру-БТ Нини-чан.

Меч 10. Яма из модифицированного углепластика

Двигайтесь к точке со скриншота ниже и двигайтесь по стрелкам, чтобы добраться до меча.

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Яма из модифицированного углепластика. Двигайтесь в этом направлении.

Аудиозапись 4. Пробы и ошибки

Подобрать этот предмет нетрудно. Просто воспользуйтесь скриншотом. Нужно двигаться по трубам.

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Пробы и ошибки.

Артефакт 23. Развивающаяся игрушка

Когда найдете аудиозапись выше, поднимитесь наверх и воспользуйтесь стеной справа. Скользите до верхнего прохода и спрыгните вниз, чтобы найти артефакт.

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Развивающаяся игрушка.

Артефакт 24. Чип Атма

Вы обнаружите этот предмет на второй локации, где будет снайпер.

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Артефакт 25. Знак различия хозяйки ключей

Ближе к концу уровня, используйте картинки ниже. Поднимитесь на возвышенность впереди и обернитесь, чтобы увидеть сверху артефакт.

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Знак различия хозяйки ключей.

Уровень 11: Faster

Артефакт 26. Поддельная карта доступа

На одиннадцатом уровне есть лишь одна коллекционка, и получить ее довольно просто. Ищите предмет в поезде после первого сражения с противниками. Войдите в вагон и загляните за ящики слева.

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Поддельная карта доступа.

Уровень 12: In Her Own Image

Меч 11. Идзанами

Автоматически разблокируется в конце уровня.

Уровень 13: The Forbidden Zone

Аудиозапись 5. Пробы и ошибки II

В начале главы разберитесь с первой турелью и воспользуйтесь подсказками на скриншоте.

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Пробы и ошибки II.

Артефакт 27. Бутылка с виски

Ищите внутри небольшого, закругленного проема. В самом конце пути поверните в правую сторону и прыгайте к предмету, используя рывок.

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Бутылка с виски.

Артефакт 28. Сломанные очки

Доберитесь до конца локации, где находятся три турели, и ищите предмет неподалеку от выхода.

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Сломанные очки.

Артефакт 29. Сломанный меч

Используйте скриншоты ниже.

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Сломанный меч. Спускайтесь в этом месте.

Меч 12. Цуру-БТ Дракон Бездны

В самом начале последней большой локации с врагами скользите под ограждением и ищите оружие позади ящика с мусором.

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Цуру-БТ Дракон Бездны.

Уровень 14: Reign In Hell

Меч 13. Яростный Идзанами

Все очень просто! Как только начнется глава, бейте по кнопке, чтобы открыть дверь и обнаружить за ней оружие.

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Яростный Идзанами.

Артефакт 30. Портативная приставка

Доберитесь до точки со скриншота ниже, а затем используйте рывок, чтобы попасть на платформу снизу, где спрятан артефакт.

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Портативная приставка.

Меч 14. Яма Улицы Дхармы

Опять же используйте скриншот ниже и доберитесь до указанного места, а после прыгайте на верхнюю рельсу и двигайтесь в направлении меча.

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Яма Улицы Дхармы.

Артефакт 31. Ноутбук

Как только подберете предыдущую вещицу, обратите внимание на стене справа. Она ведет к артефакту, который практически нереально упустить из виду.

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Артефакт 32. Старая книга

Просто используйте скриншоты. Двигайтесь по правой рельсе и посмотрите вправо.

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Старая книга.

Аудиозапись 6. Победа

Ищите предмет в конце локации.

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Уровень 15: Things You Wouldn.t Believe

Артефакт 33. Электронный ошейник

Идите к месту со скриншота ниже, воспользуйтесь тросом и по верхней рельсе двигайтесь в обратную сторону.

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Электронный ошейник.

Артефакт 34. Открытки

Идите к месту с картинки ниже, дважды воспользуйтесь верхними рельсами и перемещайтесь в противоположную сторону. Скользите по белой стене по правую руку, чтобы добраться до предмета (еще пара препятствий и артефакт ваш).

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Меч 15. Хромированный Идзанами

Следуйте на локацию с картинки ниже и используйте рывок, чтобы добраться до нужной колонны с мечом.

Хромированный Идзанами.

Аудиозапись 7. Осознание

Получить эту аудиозапись непросто! Сначала используйте бустер для усиления прыжка, который позволит подняться на вершину резервуара. Там и спрятан артефакт.

Ghostrunner: боссы, головоломки и коллекционные предметы

Артефакт 35. Имплант Богомол X

На локации ближе к концу главы нужно подняться к точке, указанной на скриншоте ниже. Для этого используйте усилитель прыжка. Прыгайте с края платформа, иначе можете свалиться вниз. Воспользуйтесь другим бустером и заберитесь на вершину сооружения.


Уровень 3

Первая головоломка встречается в третьей миссии. Здесь вам нужно правильно скомбинировать три пазла, чтобы открыть проход и продолжить игру. В конце концов у вас должен получиться квадрат, как на картинке ниже.

Решение всех головоломок первого дня в Ghostrunner

Уровень 5

В этой головоломке вам нужно повернуть диски так, чтобы они образовали цепь. Первая часть загадки имеет только две кнопки: сперва взаимодействуйте с правой кнопкой, затем с левой.

Решение всех головоломок первого дня в Ghostrunner

После этого нажимайте на кнопки в следующем порядке:

  • Левая, средняя, левая, правая, средняя, средняя, левая.

Уровень 6

На самом деле это не столько головоломка, сколько оптический трюк. Добравшись до помещения с вратами, посмотрите на них с другой стороны, чтобы увидеть дыру в стене. Просто пройдите через стену в месте пролома, поверните налево и продолжайте движение.

Решение всех головоломок первого дня в Ghostrunner

Добравшись до пропасти, найдите лестницу и поднимитесь по ней наверх. Отсюда вы сможете разглядеть невидимые платформы, по которым нужно следовать дальше.

Решение всех головоломок первого дня в Ghostrunner

Оказавшись у ворот желтого цвета, войдите внутрь, чтобы попасть в бесконечный коридор. Бегите вперед, пока не подберете первый шар.

Решение всех головоломок первого дня в Ghostrunner

Вернитесь обратно, чтобы подобрать второй, затем снова следуйте вперед за третьим шаром.

Решение всех головоломок первого дня в Ghostrunner

Уровень 14

В этой миссии вы столкнетесь с самой коварной головоломкой. Перед вами будет несколько дверей, над которыми висят фонари красного цвета. Вам нужно определить порядок прохождения через те или иные двери, чтобы продолжить путь.

Решение всех головоломок первого дня в Ghostrunner

Пройдите через две доступные двери и вернитесь обратно к месту, где вы начали решать загадку. Далее нужно пройти через двери в определенной последовательности (двери будут пронумерованы в количестве зажженных фонарей над ними):

Когда сделаете это, в проходе с 5 фонарями на мосту появится шар. Заберите его, покиньте коридор, пройдите через дверь с 3 фонарями и прыгайте на платформу справа.


Анонс Ghostrunner был принят игроками весьма неоднозначно. И это справедливо, ведь на фоне общего хайпа вокруг Cyberpunk 2077, разработчики мелких студий начали пачками клепать бюджетные проекты в сеттинге киберпанка. Из такого количества ширпотреба уже сложно понять, действительно ли эта игра создавалась на скорую руку ради легких денег или же новый проект и вправду золотой самородок, который просто попал в общую волну треша. Так вот, Ghostrunner — это проект, который точно заслуживает пристального внимания игроков.

Типичный киберпанк

Действие Ghostrunner переносит нас в футуристичный мир будущего, где человечество угробило всю экологию и теперь не может обитать на родной планете без ущерба здоровью. Остатки цивилизации перебрались в гигантскую башню Дхарма, которая является аналогом Мега-Блока из вселенной Dredd. Огромный город внутри одного здания построил Архитектор, а для охраны порядка были созданы особые солдаты — бегущие призраки (бегущие тени в локализации).


За 20 лет до начала событий игры Архитектора предает его же напарница Мара, а затем истребляет всех бегущих, в том числе и нашего протагониста. В башне начинается массовый террор и всеми любимая киберпанковская антиутопия. Главного героя находит группа повстанцев, а затем воскрешает. На связь с бегущим выходит тот самый Архитектор, которому удалось оцифровать свое сознание. Вместе им теперь предстоит взять под контроль башню и свергнуть узурпивовавшую власть Мару. Классика.

Обзор Ghostrunner. Почему это идеальный инструмент для уничтожения последних нервных клеток

Основной сюжет Ghostrunner откровенно слабый. Проблема не в том, как он написан, а в том, как он подается. В игре нет самых простых сюжетных роликов или скриптовых сценок, которые бы смогли раскрыть потенциал истории. Весь сценарий подается в виде диалогов. Раскрытие вселенной, история главного героя и его напарников — все это выкатывается в нескончаемом потоке текста, который выливается на игрока в самый разгар ураганного геймплея. В общем, только отвлекает.

Чтобы понять сюжет, придется пройти игру повторно. но уже обращая внимание на субтитры

Чтобы понять сюжет, придется пройти игру повторно. но уже обращая внимание на субтитры Чтобы понять сюжет, придется пройти игру повторно. но уже обращая внимание на субтитры

Симулятор Гэндзи из Overwatch

Зато Ghostrunner удается завлечь с первых минут геймплея и не отпускать до самого финала. Представьте себе дикий коктейль: акробатика из Mirrors Edge, сложность и скорость Katana Zero, окружение из Observer, а играть приходится за Гэндзи из Overwatch — и все это идеально уживается в рамках одной игры.


По факту геймплей Ghostrunner можно разделить на три основных аспекта: жесткий платформинг, убийство противников и головоломки. Все три элемента не успевают надоесть из-за грамотного чередования и сверхскоростного прохождения. Скорость и мгновенная реакция — основа выживания в Ghostrunner.

Куда ж без отсылок на Akira

Куда ж без отсылок на Akira Куда ж без отсылок на Akira

Даже банальные прыжки и бег по стенам с каждым уровнем обрастают десятками деталей, затрудняя прохождение и требуя от игрока максимальной точности. Сначала вам дают энергетический крюк, затем возможность манипулировать окружением и замедлять время, скользить по монорельсу и далее-далее. Любое неверное движение, нажатая кнопка или незамеченная стена, приводит к смерти, а возрождение персонажа происходит по нажатию отдельной клавиши в духе Hotline Miami.

Обзор Ghostrunner. Почему это идеальный инструмент для уничтожения последних нервных клеток

Пропорционально растущая сложность в какой-то момент достигает апогея и каждый уровень превращается в театр смерти. Бежишь по стене, потом по другой, потом по третьей, и вот уже хватаешься на крюк, ускоряешься подкатом, перепрыгиваешь препятствие, а тут перед тобой колонна с кольями и всего секунда на размышление. Герой умирает, чекпоинт отбрасывает назад, и забег начинается снова.

Возрождение после смерти происходит моментально, и темп игры не сбавляется. Высокое требование к микроменеджменту ваших действий не отпугивает и не вызывает негативных эмоций. Каждая смерть это небольшой шажок в сторону самосовершенствования.

Обзор Ghostrunner. Почему это идеальный инструмент для уничтожения последних нервных клеток

Герой владеет только одним оружием — катаной. Из-за этого приходится подлетать вплотную к противнику, чтобы порубить его прежде, чем он выстрелит. Враги, как и наш персонаж, умирают с одного удара. Высокая скорость и наличие большого количества смертельно опасных врагов превращает Ghostrunner в эдакий ускоренный втрое Dark Souls.

С каждым новым уровнем появляются все более сложные противники, которые объединяют усилия с более слабыми. К банальным пистолетчикам и автоматчикам присоединяются здоровенные детины с энергощитами, снайперы, самураи и дроиды, силовым полем уничтожающие все вокруг. К каждому типу противников приходится искать свой особенный подход.
Как только игрок выработал тактику, Ghostrunner меняет правила и дает злодеям особый щит, деактиватор которого запрятан в недоступных зонах. Теперь приходиться выполнять сумасшедшие забеги по вертикальным поверхностям, попутно уворачиваясь от пуль.

Обзор Ghostrunner. Почему это идеальный инструмент для уничтожения последних нервных клеток

Киберпространственный тетрис

Боевые арены имеют вариативность прохождения. Не получается убить четверых противников разом? Попробуйте поискать другой путь. Конечно, вне зоны арен пройти толпу автоматчиков на прямолинейном уровне уже не получится, но никто не запрещает экспериментировать с особыми способностями бегущего. Получить эти способности можно на уровнях в киберпространстве, куда герой попадает в промежутках между забегами по башне Дхарма.

На ярких и сочных локациях виртуальной реальности предстоит решать всевозможные головоломки: менять местами кубики из тетриса, собирать энергетические сферы на вращающихся платформах, искать скрытые проходы и составлять цепочки питания. В награду герой получает новые способности, которые упрощают жизнь на более сложных уровнях. Например научается рывку, который убивает нескольких врагов разом.

Когда вам будет казаться, что вы прошли все круги ада и стали самым лихим воином, разработчики выкатывают битвы с боссами, которые выкручивают сложность игры до максимума, заставляя оттачивать каждое движение и рассчитывать свой каждый шаг до миллисекунд.

Обзор Ghostrunner. Почему это идеальный инструмент для уничтожения последних нервных клеток

Как таковой прокачки нет, но есть окно улучшений, благодаря которому игрок может упростить себе жизнь и подстроить героя под свой стиль. Окно отдаленно напоминает тетрис, в котором есть доступные ячейки под способности, похожие на падающие фигуры классической игры. Благодаря такому геймдизайнерскому решению, вы не сможете собрать в одном персонаже все мощные способности разом — непаханое поле для экспериментов.

Обзор Ghostrunner. Почему это идеальный инструмент для уничтожения последних нервных клеток

Уровни в киберпространстве сильно сбавляют темп и дают игроку возможность передохнуть от постоянного чувства напряжения. Местами они выглядят уместно, а иногда затягиваются на несколько десятков минут, из-за чего геймплей Ghostrunner начинает провисать. Не забуду уровень с вращающимися платформами, где мне нужно было собрать 13 энергосфер — ох уж и пришлось повозиться. Когда уровень подошел к концу, я вдруг неожиданно понял, что окончательно расслабился, а значит придется заново настраиваться на нужную волну для успешного прохождения следующей главы.

Обзор Ghostrunner. Почему это идеальный инструмент для уничтожения последних нервных клеток

Когда вам будет казаться, что уже ничего более сложного быть не может, как неожиданно разработчики выкатывают битвы с боссами, которые выводя сложность игры до предела, заставляя оттачивать каждое движение и рассчитывать свой каждый шаг на миллисекунды.

Город и музыка

Ghostrunner не отстает от других современных игр. В ней приятная графика, отличная оптимизация и безумно стильный дизайн окружения. Видно, что авторы вдохновлялись Blade Runner и Observer: мир игры пестрит разнообразными афишами и вывесками (в том числе на русском языке!). Правда, путешествовать по городу свободно не позволят.

Обзор Ghostrunner. Почему это идеальный инструмент для уничтожения последних нервных клеток

Отдельного упоминания заслуживает электронный саундтрек, который задает нужный темп. Подобное использование музыки часто встречается в инди-проектах Devolver, где саундтрек играет чуть ли не основную роль в мотивировании игрока.

Читайте также: